Ошибки при ремонте лобового стекла

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

Повреждение кузова (рамки лобового) при снятии старого стекла

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Неправильное нанесение герметика

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

Подгонка стекла с неправильной геометрией

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Игнорирование ржавчины

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

Неправильная эксплуатация сразу после замены

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Что делать, если лобовое стекло уже течет

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года. www.carglass.ru

Замена стекла – сложная операция на автомобиле. Как любая сложная операция она сопряжена с массой рисков. Какие это риски, давайте разбираться. (Внимание: много полезных букв!)

Качество замены стекла – это следствие применяемой технологии. А она, технология замены стекла, сегодня довольно опасная. Стекла на современные автомобили клеят на заводе на герметик. Соответственно при повреждении стекла снимать его приходится… срезая.

Операция по срезке стекла, пожалуй, самая опасная, ведь подавляющее большинство сервисов, включая официальных дилеров, использует для срезания стекла очень прочную металлическую струну.

Струна продевается специальной иглой в шов герметика. После этого мастера, ухватившись за ручки, прикрученные к струне с двух сторон, начинают тащить струну вдоль шва. Шов режется, стекло освобождается. Все бы хорошо, но не очень. В процессе такой резки мастера не могут точно дозировать усилие, прилагаемое к струне, и контролировать угол атаки струной герметика, стекла, кузова, обшивок салона. В итоге струна всегда немного «гуляет» по шву, не особо разбирая, что ей резать, а что нет. Проходя сквозь шов герметика, она время от времени задевает то краску под стеклом, то обшивки салона и панель приборов. А на некоторых моделях автомобиля рамка стекла устроена так, что струна может зайти под металл рамки и… отрезать от нее кусок – ее прочности для этого хватает.

Поэтому первое, что могут испортить при замене стекла, – это краска кузова под стеклом. В будущем царапины под стеклом станут очагом коррозии, причем клиент заметит проблемы, уже когда коррозия выползет из-под стекла на видимую часть кузова. То есть очень поздно заметит. Ведь уже будут требоваться демонтаж стекла, качественные кузовные работы по устранению этого недостатка, повторное вклеивание стекла…

А вот порезанные обшивки салона при внимательном осмотре автомобиля после замены стекла будет видно сразу. Но восстановить на месте их тоже будет нельзя – потребуется покупать совершенно новые: заказывать их в магазине, ждать несколько дней, а то и недель… Хорошо если сервис признает брак в работе и оплатит все сопряженные с этим расходы. А если это гаражная мастерская, и из гарантий в ней предлагаются только честное слово, зуб и такая-то матерь?

Порезы краски и салона струной – не все повреждения, которые может принести неквалифицированная замена стекла. Также при сборке автомобиля после замены стекла часто ломаются пистоны, на которые крепятся молдинги, или жабо щеток стеклоочистителя. Чтобы клиент ничего не заметил, детали, которые должны ставиться на клипсы, просто приклеивают на стекольный герметик. Вроде бы ничего страшного, герметик этот клеит крепко, выдержит условия эксплуатации автомобиля. Но есть одно «но». Если в будущем вновь потребуется менять стекло, снять приклеенные герметиком детали без повреждения будет уже невозможно. При этом молдинги и жабо щеток стеклоочистителя часто стоят не сильно дешевле лобового стекла. А иногда и вовсе дороже.

Многие зададутся резонным вопросом, откуда мы все это знаем. Отвечаем: Carglass® существует в мире уже несколько десятков лет. И буквально до 2003 года все эти риски при замене стекла относились и к нашему сервису. Что потом? А потом мы поняли, что пришло время улучшать технологию – делать ее более безопасной для автомобиля, делать наш сервис более качественным и комфортным для клиента. Так мы разработали свои собственные инструменты, которые позволили полностью контролировать процесс срезания стекла струной: ее положение относительно стекла, кузова, обшивок салона. Инструмент называется Ezi-Wire®. А впоследствии еще и отказались от опасной струны в пользу полностью безопасной для краски кузова и обшивок салона полимерной нити.

Словом, сегодня процедура замены лобового стекла сильно эволюционировала и стала более бережной к автомобилю и быстрой. Мы производим замену стекла по европейской технологии всего за 1 час. А сама европейская технология является нашей собственной технологией по замене автостекол, которая включает в себя пять преимуществ:

‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.

Обращайтесь!

Автомобильное стекло — продукт сложной и точной технологии. Поэтому обращаться с ним надо соответственно. Надо вовремя менять щетки стеклоочистителей, не протирать стекло сухой тряпкой. В общем, все знают несложные правила ухода за стеклом, однако рано или поздно его придется менять. Автомобильное стекло (особенно лобовое) — такой же расходный материал, как покрышки. Сколы от мелких камушков, натиры от дворников и трещины постепенно ухудшают прозрачность триплекса. Замена стекла — непростое мероприятие, особенно если оно вклеенное.

В современных автомобилях стекла не устанавливают на резиновые уплотнители, а вклеивают с помощью специализированных полиуретановых клеев. У бывалых автолюбителей, сроднившихся с Жигулями, вклеенные стекла не пользуются популярностью, даже считаются недостатком машины. Совершенно напрасно! Приклеенное стекло становится дополнительным силовым элементом кузова (автомобильные стекла новейших технологий по прочности сравнивают с металлом). Жесткость кузова на кручение увеличивается, соответственно управляемость машины улучшается, особенно на высокой скорости передвижения. Правильно вклеенное стекло предотвращает коррозию оконных рамок — извечной болезни Жигулей.

Так что вклеенные стекла — дело хорошее, надо только вклеить их правильно. На заводах с этим справляются прекрасно, а вот при замене стекла все зависит от квалификации мастера и применения высококачественных клеевых материалов. Несоблюдение мастером технологии, отступление от предписанных методик может привести к серьезным неудачам. Рассмотрим типичные ошибки, совершаемые неопытными или небрежными мастерами при вклейке автомобильных стекол.

Игнорирование праймера

Черный праймер — специальный материал, который защищает полиуретан от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают клеевой слой. Если, вопреки предписаниям международных стандартов, отказаться от его применения, прочность вклейки неизбежно потеряется. Но праймер должен наноситься со строгим соблюдением технологии. Нанесенный на стекло, после высыхания, он становится очень твердым и хрупким. Остатки после демонтажа стекла на раме старого полиуретана, срезанного до толщины 1-2 мм, обеспечивают лучший контакт с новым клеем. Особо прочный и эластичный слой они создают вместе.

Битумные пятна

Самой опасной проблемой являются битумные пятна и ржавчина на кромке рамы. Битумные пятна на кромке стекла опасны тем, что полиуретан к битуму почти не прилипает. Жесткость кузова снижается. Более того, некоторые умельцы, руководствуясь своими туманными представлениями о химии и не обращая внимания на указания производителей клеящих материалов, специально наносят битум на стык рамы установленного стекла. Этим они перекрывают доступ влаги к полиуретану, затягивая процесс его отвердения на неопределенное время.

Коррозия

В зоне приклейки стекла даже малозаметные очаги коррозии нельзя оставлять. И не только их, но и мельчайшие сколы лакокрасочного покрытия, на которых впоследствии может появиться ржавчина. Ведь под клеевым слоем коррозия развивается незаметно, постепенно теряется прочность соединения. Следствием этого является ослабленное крепление стекла, которое сможет вылететь при любой аварии.

Несоблюдение выдержки для полимеризации клея

Казалось бы, так просто внимательно прочитать инструкцию для используемой марки клея и выждать часы, определенные изготовителем как оптимальный срок для полимеризации. Но спешка, нетерпение или небрежность часто сокращают этот срок, приводя к тому, что плохо приклеенное стекло приходится потом приклеивать заново или вообще заменять. А ведь оно могло бы служить долгие годы!

Работа без подготовки

Опасайтесь гаражных «специалистов» по вклейке окон, не оснащенных спецоборудованием, инструментами. Особенно если они предлагают вклеить стеклышко с выездом к клиенту. Не приходится ожидать качественной работы от передвижных мастерских, приклеивающих стекла прямо на месте ДТП. Под открытым небом сложно защитить клеевую поверхность от грязи, осадков, пыли, сажи.

Погодные факторы

Во влажную жаркую погоду нельзя мешкать с установкой стекла, на кромку которого уже нанесет клей. Чувствительный к влаге, полиуретан начинает застывать очень быстро. На его жидкой поверхности формируется тончайшая пленка, мешающая склеиванию. Эта опасность возрастает при использовании клеев быстрого отвердения.

Прочие ошибки

Работы при низкой температуре, касание стекла руками, несоблюдение типа и марки клея. Что касается влияния низкой температуры: хотя официальных запретов на этот счет не существует, но логично предположить, что экстремальные условия негативно влияют на качество работы. В холодное время замену стекол рекомендуется производить в отапливаемом помещении.

Почему нельзя касаться стекла руками понятно всем: перед вклеиванием поверхность стекла обезжиривается и любой контакт ослабляет склейку. Конечно, площадь прикосновения мала, но урон может нанести большой. Поэтому проводить вклейку должен опытный профессионал, не делающий лишних движений.

Существует общее правило: при замене стекла пользоваться полиуретановым клеем того же типа, который раньше использовался. Конечно, когда высокомодульный дорогой клей намазывают на остатки обычного дешевого клея, проблем не будет. Но если наоборотухудшится качество вклейки. Если в технологии вклейки стекол требуется использовать активаторы клея, игнорировать требования нельзя! Некоторые мастера считают их простым обезжиривателем и заменяют более дешевыми материалами, например, ацетоном. Но отсутствие активатора клея катастрофически ослабляет соединение. К чему может привести такая экономия — очевидно.

Если после прочтения этой статьи вам показалось, что вклейка стекла задача почти невыполнимая, то вы ошибаетесь. Опытный мастер и высококачественные материалы — вот все, что нужно, чтобы надежно, на долгие годы закрепить стекла в машине.

Опубликовано:
01 февраля 2016

#

Наиболее распространенные ошибки при вклейке автомобильных стекол — некачественная подготовка оклеиваемых поверхностей (присутствие грязи, битума, антикора на сварных швах рамки кузова, наличие ржавчины или оголенного металла), касание стекла руками, недостаточное или избыточное время сушки используемых компонентов, использование просроченных компонентов или смешение компонентов разных производителей, обезжиривание нерекомендованными составами, слишком высокая влажность в помещении, слишком низкая температура, малое время выдержки автомобиля после вклейки.

Как видите, причин ошибок может быть довольно много, владельцу машины все их не проконтролировать. Следует хотя бы обращать внимание, чтобы в помещении было тепло и сухо, а все используемые компоненты были специальными фирменными. Никакие бутылки с ацетоном недопустимы.

Для выполнения вклейки температура должна быть не ниже +5 градусов. Но это уже самая нижняя граница. Оптимально вклейку проводить при температуре от +15 градусов.

В БитСтоп вклеивают автомобильное стекло без ошибок

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 000 ₽

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Подробнее

#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽

Ремонтируем сколы и трещины любой сложности

Подробнее

#

Тонировка

от 3 500 ₽

Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу

Подробнее

Ремонт двухсторонних сколов и трещин лобового стекла.

ремонт двухсторонних сколов и трещин на автостёклах триплекс

Ещё одной разновидностью ремонтов повреждений, о которых непременно следует упомянуть, являются ремонты  двухстороннх поврежденй — сколов, трещин лобового стекла, различных комбинированных повреждений,. которые могут быть достаточно сложными

Двухсторонние повреждения — это комбинации разломов на наружной и внутренней поверхностях  лобового стекла. И можно с твёрдой уверенностью констатировать, что при появлении двухсторонних разломов стекло страдает наиболее сильно. Целостность потеряна, и оно держится только за счёт слоя PVB (пластика).

Подобные повреждения наиболее трудоёмки при ремонтах.

Место расположения на стекле и сложность повреждения, как и в любом другом случае, зависит от траектории, скорости и размеров предмета, который угодил в стекло.

Двухсторонние повреждения на автостёклах бывают самых различных конфигураций. Встречаются повреждения, у которых внутренний или наружный скол является тем «зёрнышком», из которого расцветает «пышный букет» внутренних и наружных трещин.

Довольно часто можно встретить «причудливое» сочетание радиальных трещин на внешней части и большого количества трещин, как – бы выходящих из одной точки на внутреннем стекле, и т.д.

Можно говорить и писать о сложности двухсторонних повреждений. И это – действительно так: два стекла потеряли целостность и держатся, порой, на «честном слове», прогибаясь под воздействием зонда. Но это – «тяжёлые случаи», а на самом деле… Случаи бывают разные…

И возникает интересный и резонный вопрос: « — Стоит ли браться за ремонты двухсторонних сколов и трещин лобовых стёкол ? Да и, вообще, ремонтируются ли они?»

А почему бы и нет! Сложно? Ну, да. Долго? Ну – ну — ну,…, да. Страшно? А разве, когда только начинаешь заниматься ремонтом стёкол, «уверенность» в своих способностях заставляет нас творить «чудеса» мастерства на стекле с первых часов?

Страх – это до первого – второго – третьего опыта, а потом приходит уверенность.

В любом случае, Вам надо быть готовыми к тому, что в один прекрасный день, какой – нибудь клиент предложит Вам своё стекло потренироваться на двухстороннем повреждении. Ну не хочет он менять своё оригинальное стекло! И всё тут!

К тому прекрасному дню Вы должны быть подготовлены. Раскрою Вам карту: ремонт двухсторонних сколов и трещин на лобовых стёклах, как и внутренних, как и любых других, возможен. Они —  очень даже «лечатся».

Конечно, в ремонтах есть свои особые особенности. Например, как это:


Dim lights


И! Что хочется добавить! Объёмной картины особых особенностей «лечения» двухсторонних повреждений Вы вряд ли найдёте в Рунете. Кстати, как и внутренних!

В  настоящий момент мне такой информации неизвестно.

Раскрою Вам ещё одну карту: у Вас есть прекрасная возможность узнать премудрые премудрости и стать Мастером в ремонтах внутренних и двухсторонних повреждений — сколов и трещин лобового стекла.

Причем, Вам не придётся тратить на это годы!

 

Ремонт стёкол автомобией без инжектора. Отзывы мастеров-стекольщиков.

С того момента как мы начали обучать всех желающих технологии ремонта стёкол без инжектора очно и через обучающие видео курсы, мы получили большое количество отзывов на почту и по телефону от мастеров — стекольщиков, применяющих технологию на практике. Ниже вы можете прочитать некоторые оставленные отзывы.

Здравствуйте Андрей! 
Ремонтирую стёкла уже несколько месяцев по вашей технологии, без инжектора. Огромное спасибо за полезные советы, очень помогают.
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Здравствуйте Андрей! недавно заказывал у вас уже второй диск-«Долой сколы!».Хотел бы выразить вам свою благодарность за данное пособие.очень-очень мне помогло в работе.Еще раз спасибо)!  Вавилов Дмитрий Александрович.г. Пенза.
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Добрый вечер, Андрей.
Спасибо за Вашу работу по созданию таких ценных курсов в которых изложена технология ремонта стёкол автомобилей без инжектора: «Долой сколы» и «Берегитесь, трещины».
Так же огромным плюсом данных курсов является Ваша онлайн поддержка.
То есть я не «тупо» купил и посмотрел, а у меня есть возможность проконсультироваться по данному напавлению с Вами (специалистом со стажем) по возникающим вопросам.
Желаю успехов!!!

Сергей Кузнецов. г.Омутнинск, Кировская обл,
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Заценил ваши диски и книгу по технологии ремонта автостёкол! Впечатляет. Вот где к месту сказать, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Не жалею, что истратил деньги. Очень хорошая информация, вызывает уважение. Буду учиться. Мне осталось до пенсии 3 года, поэтому готовлю себе дополнительный заработок. Думаю, что ремонт стекол мне поможет больше, чем государственный прожиточный минимум. Спасибо. Волков Алексей.
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Смоленская обл. г.Десногорск

Смотрел ваши  выводы по работе — ремонту стёкол без инжектора . Хочу  отметить  грамотно и очень толково. Жаль у меня не было такого учителя . Попробую работать  без помпы и инжектора. Эдуард Ким
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Добрый день Андрей! Я нисколько не пожалел, что приобрёл Ваши диски,наоборот у меня сложилась масса хороших, замечательных впечатлений о Вас и Вашей деятельности. Продолжайте в том же духе, а содержимое дисков (трещина и скол) я оцениваю на пять с плюсом баллов. : Кололеев Николай Владимирович.
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Саратовская область
г. Петровск

С 26 сентября по 7 октября 2011 года мы проходили курс обучения (по программе «Технология ремонта стёкол автомобилей«) у Андрея и Виктора Матусевичей. За время прохождения данного курса обучения, мы приобрели достаточно широкий спектр знаний, необходимых для того, чтобы грамотно производить ремонт автомобильных стёкол. Андрей и Виктор обладают действительно огромным практическим опытом в данной сфере и что удивительно, готовы им поделиться со всеми, кому это действительно интересно. Выражаем свою признательность и благодарность за приобретенные бесценные знания и практический опыт, которые помогут нам в даальнейшей работе! Cпасибо вам огромное! С благодарностью и Уважением Николай Лисов и Петр Пушин.
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Спасибо за диск и ключ запуска! Все очень оперативно! Для наших реалий даже как-то непривычно. С благодарностью от «новАком». г.Новоуральск, Свердловская обл.

Большое спасибо! Радует понимание, что в Российском «бизнесе» есть целеустремлённые на дела Человеки, для которых порядочность и честность — суть жизни. Александр. г.Остров.

Очень хорошая книга и видео по технологии ремонта автостёкол. Всё подробно написано и показано. Огромное Вам спасибо за хороший материал! Анатолий. п.Светлый, Саха (Якутия)

Здравствуйте Андрей! Спасибо Вам за предоставленную инфу., касаемую  технологии ремонта стекол в виде эл.книги и Ваших рассылок! Очень многое уже хорошо получается и люди остаются довольны, а это для  меня самое важное в ремонте. Инжектором работал на начальной стадии 2-3 раза, благодаря Вашему опыту переданному в эл.книге отказался от него ( инжектора ) совсем, и надеюсь навсегда!!! Только иногда посещают мысли о том, как вообще с инжектором работают другие? Еще раз приношу Вам благодарность!  С Уважением, Евгений Большаков. г.Ярославль

Открыл скачанную версию и с удовольствием провел полтора часа в чтении в ожидании подвоха и к великой радости подвоха не произошло. Большое спасибо Андрей за помощь и ваш ‘стекольный’ труд. С уважением. Валерий Люднов.
Большое спасибо Андрей за Ваше внимание и советы. Ещё раз просмотрев ваши видеоуроки по ремонту автостёкол и ответы на  вопросы хочется выразить Вам огромную благодарность за поддержку и участие. С уважением. Валерий Люднов. г.Ставрополь

Здравствуйте, Андрей. Хочу сразу поблагодарить за полезную и содержательную книгу. Не терпится применить полученные знания на деле.
респ. Беларусь

Здравствуйте Андрей.
На этой неделе выполнил 3 ремонта вашим полимером. Все три трещины 40 — 25 см. Я в полном восторге вот это вещь сам растекается заполняет пустоты, красота, работаешь радуешься. Клиенты вообще растекаются в комплиментах, руки жмут, благодарят. Спасибо большое, не знаю даже что бы делал с этим AXIS`ом. Дмитрий Лысков, г.Киров

Тем, кто решил для себя открыть свой бизнес по ремонту автостекол, и стоит перед выбором какое оборудование купить?, какие материалы могут пригодиться?, или где обучится? Я бы посоветовал начать с приобретения обучающего  видео-курса «Берегитесь,трещины». Там поэтапно, на понятном (даже для начинающего) языке все разложено по полочкам. Многие вопросы сами по себе отпадут.  Вы уже будете знать какие инструменты нужно приобретать, а какие можно самому изготовить. Как проводить ремонт, с чего начать и т.д. И что самое важное, это поможет Вам избежать многих не предвиденных расходов.
С уважением, Ришат Шакиров. Татарстан.

Здравствуйте, мне очень понравился ваш подход к решению проблемы по ремонту автостекл. Я давно интересуюсь этой темой, но все как то не решался перейти к практике, думаю, что ваша электронная книга заслуживает особого внимания, и послужит толчком к решительным действиям. Видео примеры вашей работы впечатляют. Дмитрий Ефремов    

Андрей здравствуй. Я активировал книгу все нормально. Много нашел полезного для работы, хотя работаю два года, нигде не учился.Спасибо.Иван Лукьянов, Алтайский край

Лично я с вами согласен! Прочитал вашу книгу, много узнал нового и начал подходить к работе по другому, не так как учили. И на практике получается что опыт это великое дело, но инструмент уже куплен и думаю всетаки можно будет и совмещять. Игорь Калачёв. Украина

СПАСИБО за сайт, книгу! Первая а/м «Шевроле-Нива» с длинной криволинейной трещиной (76см) в верхней1/3 стекла. Давность трещины- примерно 5 месяцев. «Косяк» — 10 см трещины ближе к боковой стороне в форме перевернутой латинской буквы U — не получилось полностью промыть. Все остальное, особенно первое сверление со скольчиком получилось отлично. Для промывки переделал агрегат от керосинорезки (похожа на большую паяльную лампу). Вместо насоса вставил нипель от камеры грузовой а/м, накачиваю 4-5 атм. Недостаток — емкость изготовлена из черного металла, сразу после работы остатки надо сливать сушить, перед работой — опять же промывать… Вместо наконечника использую старую ГДР-скую газовую гарелку. Диаметр отв. наконечника 0,8 — 1,0мм. По одной магистрали подается моющий раствор, по другой (из второй емкости) — чистая вода. Единственное — со шлангами (которые применяются для подкачки) все равно несколько тяжеловатая громоздкая конструкция, зато не надо что-то перенастраивать, краники обоих магистралей под рукой. Со временем что-то усовершенствуется.  С уважением, Алексей Ивлеев. г.Печёры

Здравствуйте Андрей!
Я заказывал вашу книгу «Ремонт автостекол (без инжектора и насоса)». Книга мне понравилась. Спасибо!
С уважением, Алексей Галеусов. г.Сызрань

Имея на руках диск «Берегись, трещины», ты имеешь пошаговое руководство для ремонта автомобильных стекол, к которому ты можешь обращатся столько, сколько нужно, и просматривать данный курс пока совершенно поймешь принципы ремонта,это огромный плюс. Затем технологии ремонта изложенные на данном  диске, весьма перспективны, малозатратны, и очень практичны. За короткое время, без больших капиталловложений, при внимательном изучении курса,можно стать первоклассным специалистом по ремонту автостекол. Грамотно и доступно излагается методика ремонта с приложением видеокурса. Это, на мой взгляд, самый классный видеокурс,  что бы стать профессионалом своего дела. У меня профессиональный набор немецкой фирмы «Картек» и многие инструменты, благодаря данной технологии практически невостребованы, при ремонте автостекол. Это важный момент при покупке инструмента, что бы не покупать ненужное, и инжектор практически не нужен при работе по данной технологии. Сам я перешёл 100% на технологию данного Мастера ещё с первого диска «Секреты профессионалов». Хочется сказать Андрею, от всего сердца, УСПЕХА.

Вчера делал трещину 60см, получилось так что клиент уехал благодаря и сказал что будет рекламировать мою работу, и сказал что снова приедет, так всю его благодарность мне я перенаправил в Ижевск, объяснив, где начало моих навыков в стекольном деле. Валерий. Омск.

Уже давно и с большим интересом собираю по крупицам информацию по данной теме. Недавно приобрел инструмент и полимеры. Первые же попытки ремонта сильно расстроили, т.к. явно было недостаточно знаний и умений. Сейчас вспоминаю с улыбкой многие глупые ошибки. А помогла мне книга Матусевича А., где очень доходчиво и последовательно описывается технология по ремонту стёкол автомобилей без инжектора. Для начинающих, как я, просто бесценная находка. Называется «Ремонт Автостёкол (Без инжектора и Насоса). Секреты Профессионалов». Дмитрий Устюжанинов. г.Ухта.

Спасибо за книгу! Жаль, что поздно нашёл ваш сайт: зря потратил много денег на покупку ненужного оборудования! Стас Попов. г.Урай.

Доброе Андрей. Только благодаря Вам начал заниматься ремонтом стёкол. Но написать что либо на предыдущее письмо ничего не смог. Просто интересно смотреть Ваши видео.
Я живу в небольшом городе на Юге страны 70 тыс. человек. Занимаюсь тонированием. Пока отремонтировал стёкол 10. А вывеска висит уже 4-й месяц. Но я не огорчаюсь. Пока на жизнь хватает, а дальше будет видно :)
С ув. Олег.

Здравствуйте, Андрей! Мне очень понравился ваш обучающий диск. Очень занимательно. Будем набираться опыта. Алексей Стафеев

Здравствуйте,Андрей! Огромная благодарность Вам за письма и рассылки! Постоянно просматриваю видеоролики и «книжку», стараюсь запомнить все ньюансы и «мелочи». Хвастаться особо нечем пока. Как только будет что-то интересное или непонятное- обязательно напишу. Надо нарабатывать опыт. С уважением, Александр.

Здравствуйте! Очень рада что нашла вас — причем чисто случайно. С Уважением Наталья.

Здравствуйте, Андрей!
Полимерами Glass Technology  я начал пользоваться где то с апреля этого года. Хочу отметить, что это отличного качества полимер. Результаты работ соответственно на высоком уровне. Хотя у меня и небольшой опыт в ремонте стекол, но за этот период не было ни одного возврата. Самая длинная трещина в моей практике была длиной 85 см. со сложным сколом, причем 1/3 была очень грязная. Мыл 1,5 часа. Скол и трещина заполнилась на ура, думаю инжектор и полимер другого качества вряд ли с этим справились!! Конечно еще зима впереди, посмотрим по зимним результам позже. Замечаний каких то по использованию и качеству пока нет, думаю и не будет. Ради «спортивного» интереса пробовал работать другими полимерами типа POLY, конечно не на клиентских авто, разница ощютимая.  Спасибо конечно Вам, за рекомендации в начале моего дела по ремонту стекол, в частности и по подбору полимера. Благодаря этому не делал грубых ошибок в работе, а это самое главное. Думаю приобрести у Вас видео курсы по технологии ремонта стёкол без инжектора, которые дадут мне больше информации, и соответственно приобрету больше опыта. Удачи Вам в бизнесе!
С уважением, Евгений Большаков

Если у вас возникнут вопросы по приобретению обучающих видео курсов по технологии ремонта стёкол, нужна помощь по приобретению оборудования и надёжных полимеров для ремонта стёкол, обращайтесь. Проконсультируем, обязательно поможем!

Наши контакты

 

Не покупайте набор для ремонта стёкол! Сперва читайте мат.часть.

Решив заниматься новым для Вас делом – ремонтом стёкол автомобилей, Вы начинаете прорабатывать вопрос приобретения соответствующего инструмента, набора (комплекта) с оборудованием. Это вполне нормально, ведь Вы же должны чем-то работать. Тем более, что всегда, в любом деле, есть инструменты и приспособления, позволяющие выполнить, облегчить или ускорить какой-то процесс. Ремонт стёкол в этом смысле – не исключение.

Для справки. У истоков продвижения технологии по ремонту автостёкол в России стоят две компании : Modern Technologis Internathional (MTI), продвигавшая с 1993 года  Glass Mechanix и АвтоМаксимум, поставлявшая американское оборудование.

На сегодняшний день у нас, в России нет проблем с предложением оборудования для ремонта стёкол. Рынок настолько насыщен, что любой начинающий будет перед сложным выбором: реклама будет обещать потенциальному покупателю самые лучшие результаты в ремонте.

Наиболее часто оборудование приобретается исходя из своих финансовых возможностей. Когда средств, как говориться «в обрез», приобретение осуществляется по принципу «лишь бы было, а там разберёмся».

Если рассмотреть российский (да и любой другой, в принципе) рынок оборудования для ремонта стёкол, то легко можно заметить, что доминируют американские системы. Ну, не мудрено, ведь американцы – законодатели ремонта. На сегодняшний день можно насчитать порядка четырёх десятков американских компаний, производящих оборудование и расходные материалы. Российское, европейское оборудование изготавливается в свете одной и то же концепции, копируя законодателей (про Китай, в этом смысле, можно не упоминать).
Я думаю, Вам известно, что любое оборудование, материалы, производимое в какой-либо стране, создаётся согласно определённых стандартов, по-русски говоря, ГОСТов.

Наборы (комплекты) с оборудованием для ремонта стёкол, производимое в Штатах, «заточено» под американский рынок. Технические возможности этого оборудования должны соответствовать требованиям национального стандарта ROLAGS.

ROLAGS – это «руководящие принципы по ремонту ветрового стекла в США», в котором прописано, какие повреждения подлежат ремонту, а с какими повреждениями на стекле эксплуатация не допускается и стекло требуется заменить.

Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла. Наличие повреждений на внутренней стороне лобового стекла подразумевает только его замену.

Скол типа «бычий глаз» и «частичный бычий глаз» Не более 1 дюйма (25 мм) в диаметре
Скол типа «звезда» Диаметр вместе с лучами не должен превышать 3 дюйма (75 мм)
Комбинированный скол (круглый скол с лучами) Диаметр «тела» (скол), включая «ноги» (лучи), не более 2 дюймов (50 мм)
Трещина Не более 14 дюймов (35 см)
Выщерблина (отсутствие фрагмента стекла в точке удара) Диаметром не менее чем 1/8 дюйма (3 мм) и не более 3/8 дюйма (9 мм) и ограничена до 3/16 дюйма (5 мм) в зоне обзора водителя.

А если встречается повреждение, имеющее размеры превышающие те, что указаны в таблице? Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. (Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения).

Справедливо и другое: это не говорит о том, что ремонт более сложных повреждений совсем не возможен. Есть американские компании, разработавшие методы ремонта трещин длиной 60 см, например. Замечу, что подразумевается ремонт повреждений именно инжектором.

Мы, например, однажды успешно ремонтировали трещину 1,8 м в длину на вертикальном стекле автобуса, а количество «сделанных» трещин от 60 см до 1.5 м, расположенных в зоне обогрева, никто не считал. Все ремонты выполнялись без инжектора. И всегда с гарантией.

Письмо коллеги — стекольщика из Штатов:

«​Much appreciated my friend,

I truly love your videos and material. I have never been a fan of expensive injector and bridge equipment that US technicians are forced to use to meet ROLAGS standards.

Phooey, I say!»

Best,

Chris.

Дословный перевод:

«Уважаю, мой друг.

Мне действительно нравятся твои видео и материал. Я никогда не был поклонником дорогих инжектора и моста, которые американские техники вынуждены использовать в соответствии со стандартами ROLAGS.

Фу, я говорю!».

Резюмируем американский подход:

«Хочешь заниматься ремонтом стёкол? Что ж, нужен сертификат. Купи оборудование, пройди обучение и получишь сертификат».

И вроде бы всё правильно: надо же знать как грамотно использовать то, во что вложил свои кровно заработанные средства. Но если поизучать программы обучения, которые предлагают американские компании – производители, то встречается некая характерная однотипность: 2-3 дня теории и практики, и «добро пожаловать на наш форум» набираться опыта.

Думаете американский опыт не прижился в России?

Может поэтому в крупных городах, где много стекольщиков, мало настоящих мастеров?

Приобретать или нет оборудование?

В конечном итоге решать Вам.

То, что специалист при работе с оборудованием ограничен в возможностях, я подробно расскажу Вам, когда повествование пойдёт непосредственно о ремонтах повреждений на стекле. Сейчас же изложу всего тройку — четвёрку наблюдений относительно элементов оборудования исходя из личного опыта.

Если трещина расположена в зоне обогрева параллельно и почти напротив панели, использовать расширители трещин, входящие в каждый набор, будет о-о-о-очень сложно, а скорее всего невозможно.

Star Flexor (сгибатель лучей звезды) может кому — то и нужен, однако это — весьма дорогая, пусть и дополнительная (не обязательная в комплектации) «примочка», без которой можно легко обойтись. Локальный нагрев и зонд (скрайбер) решают любые проблемы с заполнением лучей.

Работать со сколами можно как дорогими, входящими в комплект зондами (скрайберами), так и дешёвыми, сделанными самостоятельно. Причём результат будет одинаков.

На заполнение инжектором трещины, образованной из скола (скол по трещине) потребуется значительно больше времени. Это связано с тем, что заполнив трещину до и после скола, её придётся отверждать, а уже потом заполнять скол и опять отверждать. Заполнение без инжектора позволяет выполнить ремонт за один «проход»: заполнили и отвердили.

Если Вы всё таки ждёте от меня какого-то совета, рекомендации по выбору оборудования, то могу лишь изложить ряд моментов, которые, надеюсь, помогут определиться с выбором.

На что следует обращать внимание при выборе набора, комплекта,  оборудования, инструмента для ремонта стёкол?

Во — первых, обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры разной вязкости. Полимеры разной вязкости нужны для ремонта как различных повреждений, так и различных участков на одном повреждении, локально расположенных в различных частях лобового стекла. Вязкость обозначается индексом cps. Чем выше цифровое значение этого индекса, тем более вязким является полимер. Высокая вязкость (от 100 cps) важна при ремонте трещин. Для сколов применяются более текучие полимеры. Хотя, при желании и наличии времени в скол можно «загнать» полимер для ремонта трещин!

Большой плюс, если на сайте компании — производителя размещена информация о независимых тестах!!!

Во — вторых, уф — лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь и надёжно отверждать полимер.

В — третьих, удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект («Dremel» — очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет).

В — четвертых, для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски, кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от уф — излучения).

Надо отметить, что в большинстве наборов с оборудованием для ремонта стёкол, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения. Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины, когда во время ремонта стекла выполняются сварочные работы.Также полимер может «прихватываться», если источником света в гараже, боксе служат лампы ДРЛ.

В — пятых, если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний — производителей, там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений.

Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, например, такие как Glass Medic, GlasWeld, Glass Mechanix, Delta Kit, Aegis, Ultra Bond, Glass Technology.

Из всех наборов, продаваемых в России, есть набор, дающий возможность заполнять трещины не под давлением при помощи инжектора, а благодаря принципу капиллярного эффекта.

В профессиональный набор от компании Авто — Максимум (технология Flow Tech) входит приспособление Flow Filler, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Многие новички могут быть зачарованы «волшебством», которое увидели в ролике на YOUTUBE. Для наборов — это, конечно, плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаешь нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца!!! Притом без лишних затрат!!!

Несмотря на определённые достоинства Flow Filler, возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в Flow Tech. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью Dremel дырка делается за 1-2 минуты? Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом.

ремонт трещин на лобовом стекле без инжектора ремонт трещин на лобовом стекле без инжектора

Выберите набор по рекомендации. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практика с многолетним стажем.

Свой собственный комплект Вы можете собрать сами! И по стоимости он обойдётся Вам минимум раза в 2 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 30-45 тысяч рублей, а то и выше.

Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель и уф — лампу, курвиметр и, если хотите, защитный экран. Зонд (скрайбер) несложно изготовить самому. И это — всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы.

Вы хотели надёжную, недорогую уф — лампу? Тест очень простой. Нужно на любую твёрдую пластинку (стекло, металл, пластик, керамика) нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3 — 5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным «хрустом» (признак того, что полимер отвердился), Вы не сомневайтесь, лампа — то, что надо.

Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, можно заменить более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами.

Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие, чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле.

Термопластины легко заменить целлулоидной плёнкой, которую совершенно бесплатно в больших количествах можно найти у любого тонировщика.

Инжектор — всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись. Перечень оборудования, необходимого для ремонта приведён в главе 6.

Исходя из своего опыта многолетней работы, можно с  уверенностью сказать, что идеальных наборов (комплектов) с оборудованием для ремонта стёкол, продающихся в России, просто не существует. Их не существует вообще!!! В технологическом плане недостатки у всех наборов во многом схожие, независимо от производителя, так как изготовлены они согласно единой 50-летней концепции ремонта трещин и сколов. Возможности могут отличаться, но они ограничены наружной поверхностью лобового стекла.

Людям, которые обращаются к нам за советом, мы говорим:

» Поймите принцип и Вам не потребуется давление. Лишь научившись, приобретайте то, что посчитаете необходимым. Но это должно приносить Вам пользу!».

Обратитесь к нам и мы поможем укомплектовать вам набор для ремонта стёкол.

 

Почему после ремонтов раскрываются трещины на лобовых стеклах?

Раскрытия трещин на лобовых стёклах, на которых проводился ремонт случается у всех мастеров — стекольщиков. Разница лишь в количестве раскрытий относительно количества выполненных ремонтов трещин. .

Если вы только начали заниматься ремонтом трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей или стаж совсем небольшой, то, конечно, проблема ваша в отсутствии опыта. Бывает и такое, что стаж вроде как имеется, а трещины продолжают раскрываться. В этом случае можно сделать вывод, что мастер просто не желает обучаться правильным подходам к ремонту трещин на лобовых стёклах.

Чтобы более менее подробно раскрыть причины, в виду которых раскрываются ранее трещины на лобовых стёклах после ремонтов, мы сняли четыре небольших видео. По ссылкам, предоставленным ниже, вы можете посмотреть эти видео на Youtube.

https://youtu.be/3JSSHb1XsRc Часть 1. Нюансы, о которых следует помнить.

Это — первое видео из четырёх, в котором перечисляются наиболее типичные ошибки, допускаемые при ремонтах трещин на лобовых стёклах автомобилей. В этом видео речь идёт о принципах склейки, дающих прогнозируемый качественный результат в ремонтах трещин и сколов на лобовых стёклах. Следование этим принципам гарантирует получение надёжного ремонта.

https://youtu.be/3JSSHb1XsRc Часть 2.Вода, замерзающая в трещине.

Одной из причин, приводящих к раскрытиям трещин на лобовых стёклах после ремонтов, является наличие воды в зоне нижней кромки стекла. Вода, втяyнувшись в ремонтируемую трещину, замерзает при понижении температуры ниже 0 градусов, и рвёт её. Данная проблема — следствие технологической ошибки, допускаемой мастерами — стекольщиками при ремонтах трещин, идущих от нижней кромки стекла. Ошибка заключается в том, что ремонт производится не от самой нижней кромки лобового стекла, а от места соприкосновения пластиковой панели — жабо, закрывающей зону подкапотного пространства в районе стеклоочистителей с лобовым стеклом. Скрытый под жабо отрезок трещины легко забивается грязью, заполняется влагой, что и является причиной последующего раскрытия отремонтированной трещины. Чтобы избежать подобной проблемы, ремонт трещины лобового стекла, идущей от нижней кромки стекла необходимо производить от самой кромки. Для этого следует произвести несложный демонтаж жабо. Если это не удаётся сделать, то между жабо и лобовым стеклом следует создать технологический зазор для возможности ремонта, при котором полимер доходит до нижней кромки стекла. Для этого надо проложить тампоны из ветоши или другого материала. Это же необходимо сделать и для промывки, если таковая намечается..

https://youtu.be/kLn6eeTimQU Часть 3. Перепады температур.

Одна из самых распространённых проблем из — за которой раскрываются трещины на лобовых стёклах после ремонтов — это резкие перепады температур. Суть проблемы — подача горячего воздуха на холодное лобовое стекло либо мойка холодного стекла горячей водой. Сюда же, в принципе, можно отнести и желание почистить снаружи грязное, сильно нагретое стекло снегом. Каков способ решения данной проблемы, чтобы избежать потенциальных возможностей раскрытия ранее отремонтированных трещин? Помнить самому и по завершении ремонта инструктировать клиента об возможных, вышеперечисленных неприятностях.

https://youtu.be/quO6yS0LZpE Часть 4. Ошибки в применении полимеров.

Одной из причин, способствующей раскрытиям трещин лобовых стёкол после ремонтов являются ошибки в применении применяемых полимеров. Основная ошибка — это нежелание приобретать и использовать качественные полимеры необходимой для ремонта трещин вязкости.. Для ремонта трещин нужны полимеры с вязкостью выше 100 cps. промежуточный слой Полимеры с низкой вязкостью дают более выраженную, чем у вязких полимеров усадку, они не связывают в достаточной степени стекло и промежуточный слой — поливинилбутираль. А применение для ремонта трещин полимеров, предназначенных для ремонта сколов — верный путь к раскрытиям, то есть к недовольству и потере клиента. При ремонтах трещин вязкость следует комбинировать, а более вязкие полимеры применять от торца стекла.

Следуйте принципам подходов к ремонту трещин лобовых стёкол, озвученных в видеороликах и проблемы с раскрытиями ранее отремонтированных трещин будут обходить вас стороной.

Скачать:

Файл Описание Размер файла
Скачать этот файл (rem_avtostekol_demo.rar)remont_avtostekol.rar_demo Демо-версия эл.книги 723 Kb

 

Актуален ли ремонт стёкол автомобилей в России?

Фотография сложного двухстороннего повреждения на автостекле.

Чтобы дать ответ на вопрос «Актуален ли ремонт стёкол автомобилей в России ?» для начала следует выяснить какое количество автомобилей зарегистрировано в стране.

Эксперты агентства «Автостат» и АО «Электронный паспорт» сообщили, что на 1 июля 2022 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 53,84 млн единиц автомобильной техники. 84% приходятся на легковые автомобили.

Независимо от сезона, экономических спадов или подъемов, число автомобилей на российских дорогах неуклонно увеличивается. Это способствует росту обращений клиентов, желающих воспользоваться услугами профильных специалистов.

Поэтому можно сказать, что ремонт стекол автомобилей актуален для автовладельцев, как и другие виды ремонта и обслуживания авто, особенно при постоянном росте количества транспорта. С точки зрения обычного автовладельца предпочтение часто отдаётся ремонту, потому что это позволяет экономить средства, так как ремонт обходится дешевле замены. Другим неоспоримым фактом является то, что качественно выполненный ремонт обеспечивает безопасное вождение автомобиля.

Основное назначение ремонта стёкол автомобиля — сохранить целостность лобового стекла. Когда стекло треснуто, то через определённый промежуток времени наступает момент, когда езда может быть небезопасной. Проведённые американской компанией Ultra Bond исследования и тесты подтвердили, что через четыре месяца в зоне трещины, из — за высыхания связующего промежуточного слоя стекло может пробиться камнем насквозь, что таит в себе опасность для здоровья водителя или пассажиров. Ещё лобовое стекло является силовым элементом кузова и, например, при опрокидывании автомобиля защищает крышу от сминания, что опять же является дополнительным плюсом к безопасности людей, находящихся в салоне автомобиля.

. Замена лобового стекла оправдывает себя тогда, когда с прежним стеклом езда становится не безопасным занятием. Например, стекло старое и его поверхность в мельчайших выщерблинах, напрягающих глаза при езде в тёмное время суток. Стекло, в силу различных причин, может быть сильно растресканным, может быть затёртым в зоне работы стеклоочистителей. И это тоже не добавляет удовольствий от езды на автомобиле, и влияет на безопасное вождение.  Конечно, в этих случаях желательна замена, а ремонт лобового стекла не актуален.

Но есть пара моментов. Замена оригинального стекла, вклеенного на заводе — изготовителе влечёт за собой потерю качественного заводского клеевого шва. Смогут ли установщики создать такую же качественную связь стекла с кузовом? Второй момент возможных неприятностей – скорый прилёт камня по новому, заменённому стеклу с образованием трещины…

Что актуальнее для владельца автомобиля — ремонт лобового стёкла или его замена? Только качественный ремонт стекла или качественная замена дают гарантию безопасности при движении на дорогах. Автомобиль – это такая необходимая человеку вещь, требующая постоянного внимания и вложений. Чему отдать предпочтение? Каждый выбирает сам, исходя из своего опыта, наличия средств, любопытства, наконец.

Некоторый, сугубо личный взгляд на профессионализм при ремонте лобовых стёкол.

Раздел «Стекольщику на заметку»- статьи, технические факты о ремонте стёкол.

 

Влияние «стресса» на сколы и трещины лобовых стёкол.

Из скольчика проснулась трещина. Зима 2010Исследовательская ассоциация MIRA (Motor Industry Research Association) провела исследования того, как воздействуют на сколы и трещины лобовых стёкол перепады температуры, передвижение автомобиля по различным неровностям.

Холодная погода.

В холодную погоду стёкла будут стремиться к более вогнутой форме. В результате этого, велика вероятность образования из сколов горизонтальных трещин. По данным MIRA, сколы предрасположены к образованию трещин при -100С более чем на 80%. Испытания при 00С почти в 60% случаях, привели к образованию трещин.

Жаркая погода.

Теплые погодные условия могут служить причиной образования трещин из сколов на лобовом стекле, которые располагаются преимущественно вертикально. Исследования, проведенные MIRA, говорят о том, что излишнее тепло искажает форму лобового стекла, что может привести к самопроизвольному растрескиванию. Вместе с тем, так же было обнаружено, что охлаждающий эффект кондиционера – явная причина распространения трещин в жару.

Вождение и стресс «усталости».

Передвижение по неровностям, выбоины, преодоление «лежачего полицейского» и подобные ситуации могут привести скол к «взлому». Силы, которые воспринимает автомобиль при движении по неровностям, оказывают давление на край скола, что очень часто приводит к образованию трещин.

Хотя и невозможно однозначно сказать, как долго скол может принимать различного рода «стрессы», исследование показывает, что изменение температуры и просто «усталость» повреждения при вождении, в конечном итоге, является причиной образования или роста трещин на лобовом стекле.

Из своих наблюдений можно добавить, что чем более жёсткая подвеска у автомобиля, тем более вероятен сценарий того, что из стекла «вылезет» трещина (вклеенное стекло – силовой элемент кузова, воспринимающий всё, что «глотает» подвеска). На таких автомобилях и после ремонта могут возникать некоторые «нюансы».

Одной из причин образования трещин на лобовом стекле являются перекосы кузова. Перекос возможен даже тогда, когда автомобиль поднимается на домкрате. У автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, стекло может просто «рвать» по причине того, что и после ремонта «геометрия» кузова может не соответствовать заложенной на заводе. Тоже изменение геометрии кузова происходит и в тех случаях, когда сбивают человека и он попадает в проём лобового стекла. Геометрия кузова смещается на какие-то миллиметры, что не заметно ни по стойкам, ни по капоту, ни по крыше, а стекло после вклейки «рвёт» (образуются трещины без видимых точек удара).

Добавим, что при следующих обстоятельствах изменение температуры стекла может привести к его дальнейшему разрушению (образованию трещин):

  • На холодное стекло направлен горячий воздух;
  • Холодное (нагретое) стекло моется горячей (холодной) водичкой;
  • Стекло очень сильно нагрето на Солнце (например летом, в жару рука не терпит прикосновения к зоне шелкографии;
  • Нагретое изнутри стекло вдруг резко охлаждается порцией холодного снега  (знакомая ситуация, когда бросают снег на нагретое изнутри стекло, чтобы его очистить от грязи);
  • Теплое стекло остывает при понижении температуры (в холода мы рекомендуем владельцам, чтобы покидая автомобиль, стоящий на стоянке, они минут на пять оставляли  двери открытыми, чтобы выровнять температуру в салоне и на улице);
  • Переохлаждение нагретого стекла кондиционером.

Мы обратили внимание, что разрушающе как на повреждения, так и на стекло в общем, в большей степени, все-таки, воздействует нагрев. В любые морозы с ремонтом на стекле у автомобилей, которые не эксплуатируются, почти никогда ничего не происходит (вероятно, это напрямую связано с качеством применяемых полимеров). Именно нагрев, порой даже незначительный, из маломальского скольчика «будит дремлющего зверя»  Предположительно, этим обусловлено и то, что одним из тестов для полимеров является устойчивость к повышению температуры.

Сколы лобового стекла. Что это такое и возможен ли их ремонт? Читаем далее…

 

К сожалению, просто замена лобового стекла автомобиля не обязательно означает конец всех ваших проблем. В гаражах проводиться срочная работа за небольшую стоимость, что может привести к большему ущербу, чем к пользе. Конечно, как обычный человек, вы можете не заметить никаких проблем сразу после замены лобового стекла автомобиля. В результате вы можете заплатить за некачественные услуги и в будущем столкнуться с бесконечными проблемами. Именно поэтому ремонт автостекол должен выполняться профессионалами, тогда не придется переделывать работу.

Если вам не повезло, и вы отдали свой автомобиль в сервис с непроверенной репутацией и непрофессиональными работниками, стоит знать некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание.

1.       Течи на лобовом стекле

Автомобиль, прошедший проверку качества на заводе, также проверяется на герметичность лобового стекла. Лобовое стекло на ниссан кашкай j11, как правило, идеально вставлено в раму, поэтому, когда вы моете машину или попадаете под дождь, вода не просачивается внутрь. Утечки, вызванные неправильной установкой, являются одной из наиболее распространенных проблем, возникающих после замены лобового стекла автомобиля.

Как обнаружить эту проблему?

Вы не можете ждать, пока начнется дождь, когда вы забираете свою машину, но вы можете выполнить простой тест, который позволит вам узнать, правильно ли была выполнена работа. Используйте шланг, чтобы распылить немного воды на ветровое стекло (или используйте водяные форсунки автомобиля для той же цели). После того, как ветровое стекло полностью намокнет, вы должны осмотреть интерьер на наличие признаков любых утечек. Если в машину попала вода, нужно обратиться к профессионалам в автомастерской для повторной установки стекла.

1.       Неплотно прилегающее стекло, вызывающее свистящие звуки

Это очень распространенная проблема, с которой люди сталкиваются после замены лобового стекла автомобиля, однако ее также очень трудно обнаружить. Как указывалось ранее, ветровые стекла плотно прилегают к раме при изготовлении автомобиля. Это не только предотвращает утечку воды, но и предотвращает попадание воздуха. Кроме того, это также предотвращает дребезжание ветрового стекла. Качественно установленное лобовое стекло на ниссан х-трейл т32 будет обеспечивать полную герметичность и плотное прилегание к раме кузова.

Как обнаружить эту проблему?

После того, как процесс замены лобового стекла автомобиля завершен, вы можете не понять, правильно ли установлено лобовое стекло. Тем не менее, один из способов — это выключить кондиционер и начать движение. Тишина в машине позволит вам услышать любой свистящий звук, указывающий на то, что лобовое стекло не закреплено.

1.       Искажение стекла

Как известно, лобовое стекло должно быть идеально ровным. В результате вы можете полагаться на то, что видите во время вождения, так как визуальные искажения, вызванные дефектами лобового стекла, практически исключены. Многие владельцы автомобилей, могут полагать, что невозможно определить, является ли стекло, используемое при замене лобового стекла автомобиля, качественным. Однако это не так.

Как обнаружить эту проблему?

Во время вождения вы сможете определить, выглядит ли стекло волнистым, а не прямым. Это надежный показатель того, что в процессе замены лобового стекла автомобиля не использовалось качественное стекло. Если вы обнаружите такую ​​​​проблему, вы должны снова обратиться в сервис. Это связано с тем, что визуальные искажения могут подвергнуть вас риску несчастных случаев во время вождения.

Перечислены главные ошибки при замене лобового стекла

Комментарии: 129.03.2021

Водители меняют лобовое стекло, как правило, после ДТП, когда эта часть машины разбита или покрыта трещинами. Нужно знать, что неправильный ремонт грозит большими проблемами, в частности, ухудшением обзора и невозможностью пройти успешно техосмотр.

bbf32555452892b70e8826609eebb86b_w650.jpg

Для снятия поврежденного стекла обычно применяют удерживающую железную струну рукоятку, режущую старый герметик. Этот инструмент способен испортить обшивку салона и кузов, в результате чего потом водителю придется покупать дорогие детали для ремонта.

Рекомендуется в подобных случаях использовать полимерную нить, не царапающую корпус автомобиля и являющуюся более безопасной для внутренней обшивки и самого специалиста, который выполняет работу.

Кроме того, если мастер во время замены стекла нанесет неравномерно клей, не обеспечит равномерность высоты клеевого гребня или оставит разрывы клеевого шва, то из-за этого может возникнуть протечка.

Во избежание таких проблем следует проверить стекло и машину перед ремонтом, убрать со стекла загрязнения и заводской силикон, и приводить в порядок поврежденный участок, только задействовав абсолютно безопасные химические вещества.

82a914f2f7a26546d71728acca7b2fc6_w650.jpg

Нередко автолюбители покупают новые лобовые стекла, отличающиеся по габаритам от «родных»: якобы их можно подогнать по размерам в машине. Эксперты отметили, что сначала следует убедиться, что новая деталь подходит под комплекцию авто и размеры проема. Собственник обязан проверить, что стекло оснащается всеми необходимыми аксессуарами, к примеру, разъемами для подключения электрообогрева и датчиками дождя.

Многие водители совершают ошибку, когда после ремонта начинают неправильно обращаться с машиной. На протяжении первых часов после вклейки стекла запрещено толкать его, размещать всевозможные пропуска и другие предметы. Нельзя посещать автомойки в течение ближайших суток, так как из-за этого ухудшится прочность и полимеризация герметика.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

  • Ошибки при рисовании человека
  • Ошибки при ремонте авто
  • Ошибки при регуляторной дисграфии
  • Ошибки при регистрации нко
  • Ошибки при регистрации на wildberries