Ошибки при шумоизоляции автомобиля

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля, рассчитывая сэкономить на данном процессе. Основное обоснование многих звучит так: «Что сложного в том, чтобы наклеить защитный материал на детали кузова автомобиля?».

Однако потратив средства на приобретение материала, массу времени на оклейку, зачастую владелец не получает должного эффекта. Проведенная шумоизоляция попросту не работает.

Попробуем детально разобраться в чем же проблема и рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении шумоизоляции автомобиля.

Ошибка 1: Не переоценивайте свои силы и возможности

Если вы не обладаете необходимым опытом и навыками работы с шумоизоляционными материалами, а надеетесь только на инструкции, найденные в сети Интернет, то скорее всего на выходе вас ждет разочарование.

Способ решения: Не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам. В противном случае вы потратите в пустую средства на испорченный материал, да и за его демонтаж придется доплачивать отдельно.


Рассчитайте стоимость шумоизоляции своего автомобиля с помощью калькулятора

Калькулятор


Ошибка 2. Неправильный выбор места проведения работ и расчет времени

У вас должны быть необходимое рабочее место и инструмент, а также масса свободного времени. Вероятность остаться без машины на длительное время вполне велика, если что-то пойдет не так.

Способ решения: Ваше время стоит денег. Профессиональные установщики, имея большой опыт выполнения подобных работ, необходимый профессиональный инструмент, выполнят работу по шумоизоляции автомобиля значительно быстрее.

Ошибка 3. При разборке элементов салона могут случиться поломки и царапины пластиковых элементов отделки

Для того, чтобы наклеить шумоизоляционный материал, особенно в салоне автомобиля необходимо как можно аккуратнее произвести демонтаж различных элементов кузова. Риск повредить их крайне велик. И если сломанные пистоны и клипсы можно поменять, то несъемные крепления отдельных элементов– нет. А стоят они дорого.

Способ решения: Мастера установочных центров знают специфику того или иного автомобиля, обладают профессиональными «хитростями» при сборке/разборке салона. Набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки стоит денег и приобретать его на один раз достаточно накладно.


Посмотрите фотоотчеты работ по шумоизоляции

Фотоотчеты


Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Ошибка 5. Делая шумоизоляцию, многие забывают о виброзащите

В машине масса элементов, которая во время работы двигателя и движения автомобиля начинают вибрировать, так как не имеют достаточной конструктивной жесткости. К сожалению, звукоизоляционный материал не способен в полной мере справиться с вибрацией.

Способ решения: Подобные элементы в обязательном порядке необходимо усиливать вибродемпфирующими материалами. Они способны погасить колебания и снизить структурный шум. Только специалисты способны максимально эффективно использовать вибродемпфирующий материал и именно там, где он необходим.

Ошибка 6. Неправильная подготовка оклеиваемой звукоизоляционным материалом поверхности.

При проведении работ по шумоизоляции многие не придают должного внимания качественной подготовке оклеиваемых поверхностей. В результате наклеиваемый материал через непродолжительный промежуток времени попросту отклеится и перестанет выполнять свою основную функцию.

Способ решения: Перед оклейкой защитным материалом следует максимально тщательно подготовить основание. Очистите его от пыли, грязи, коррозии, уже имеющейся шумоизоляции. Обезжирьте металл для усиления адгезии. Строго соблюдайте рекомендации производителя шумоизоляционного материала по подготовке поверхности.

Ошибка 7. Заклеить шумоизолирующим материалом всю поверхность детали

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате заклеиваются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, материал наносится на ребра жесткости и участки с двойным металлом.

В последующем, при необходимости проведения локального ремонта придется демонтировать шумоизоляцию полностью.

Способ решения: Перед проведением работ по шумоизоляции кузова нужно четко понимать, что и куда клеить, чтобы в последующем избежать лишних затрат и проблем.

Ошибка 8. Пренебрежение разметкой

Часто не размечают, где находятся клипсы. Оклеив поверхность, в последующем приходится для поиска отверстий ковырять отверткой вибро и звукоизоляционный материал

Способ решения: Обязательно пометьте места расположения клипс перед монтажом.

Ошибка 9. При оклеивании остаются воздушные пузыри и пустоты между материалом и поверхностью кузова

Листы вибро и звукозоляции необходимо правильно смонтировать. Без должного опыта это не всегда получается. В результате появляются воздушные пузыри, листы материала не плотно прилегают к поверхности. В результате снижается эффективность защиты, появляется потенциальная угроза возникновения под данными воздушными пузырями влаги и развития коррозии, неприятного запаха.

Способ решения: При приклеивании защитного материала требуется тщательно прикатывать его специальным валиком. Оклейка производится постепенно, во избежание возникновения пустот.

Когда процесс оклейки закончен, наступает момент сборки всех элементов отделки обратно. И тут зачастую владельца поджидают проблемы и неприятности: обшивка просто не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры.

Способ решения: Данные проблемы возникают в случае нарушения технологического процесса оклейки, неправильного подбора толщины материала, количество слоев и вида материала. Чтобы избежать этого следует четко понимать особенности устройства того или иного автомобиля, иметь необходимый опыт и навыки.

Подытоживая, сделать качественную изоляцию не так просто. Чтобы сберечь свои нервы и средства, избежать ошибок и получить максимальный эффект от проведенной работы, следует довериться профессионалам.

Во всех филиалах Автостудио вам предложат быстро и качественно провести шумоизоляцию любого автомобиля. На все работы мы предоставляем гарантию. Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку.


Задайте любой вопрос по шумоизоляции нашему специалисту

Перейти в чат


5/ сентября 2019

Если вы слышите от какого-то автовладельца, что шумоизоляция машины – ерунда, что она не работает, значит, он, скорее всего, нарушил одно из описанных ниже правил. Учитесь на чужих ошибках и не допускайте их при тюнинге своего авто.

Ошибка первая: делать шумоизоляцию самостоятельно, не обладая нужными навыками. Конечно, в интернете есть множество гайдов, которые покажут, что именно и в какой последовательности необходимо делать. Но все же отличное качество гарантируется только опытом.

Отсюда вывод: если вы сомневаетесь в своих способностях, доверьте тюнинг авто специалистам. Помните, скупой платит дважды. После неудачной шумоизоляции вам придется второй раз заплатить за материалы, работу и демонтаж неудачно сделанной «шумки».

Ошибка вторая: использовать неправильные материалы. Фантазия мастеров-любителей не знает границ, для шумоизоляции используют бытовой поролон, монтажную пену и прочие материалы, которые подойдут для ремонта квартиры, но не для автотюнинга. Пены и утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. А поролон быстро впитывает влагу, начинает гнить и вызывает коррозию металлических деталей. Не говоря уже о том, что эффективность такой «шумоизоляции» нулевая.

Решение: используйте профессиональную «шумку», вариантов сегодня множество. Например, только у StP несколько видов материалов на все случаи жизни.

DSC_0793.JPG

Ошибка третья: пренебрегать виброизоляцией. При движении металлические и пластиковые конструкции, не имеющие достаточной жесткости, начинают вибрировать. И эти вибрации водитель и пассажиры ощущают даже слишком хорошо. Проблему решат вибродемпфирующие материалы, которые «гасят» амплитуду колебаний, переводя энергию в тепловую. В результате в машине снижается как воздушный шум (об этом позаботятся звукоизоляционные материалы), так и структурный (спасибо вибродемпфирующим материалам).

Ошибка четвертая: не подготавливать поверхность. В инструкции к любой автомобильной «шумке» указано, что металл нужно очистить и обезжирить. Это усилит адгезию и гарантирует, что материал не отклеится через год.

Ошибка пятая: оставлять пустоты между звукоизоляцией и поверхностью. При монтаже листы шумо- и виброизоляции нужно плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось зазора и, тем более, «пузырей». Это не только снижает эффективность работ материалов, но и может привести к появлению корозии, неприятного запаха и сокращению срока службы автомобиля.

Ошибка шестая: заклеивать крепежные элементы, вентиляционные отверстия и проводку. Это затруднит потенциальный ремонт авто, ведь чтобы
добраться до «внутренностей», потребуется снять «шумку» полностью.

От некоторых автовладельцев, сделавших шумоизоляцию авто, можно услышать, что она ничем не помогла. Но это не значит, что шумка не работает. Вероятнее, что при ее установке был допущен ряд критических ошибок. Давайте посмотрим, что чаще всего делают не так при шумоизоляции авто.

Неправильные материалы

Что только не используют в качестве автомобильной шумки: поролон, ламинат, монтажную пену. Все эти материалы категорически не годятся для использования в машине. Эффект от них нулевой, а вреда может быть немало: утеплители и пены, нагреваясь, начинают выделять вредные вещества. А войлок или поролон прекрасно удерживают влагу, что приводит к ее накоплению и коррозии авто.

Используйте только специальные шумоизоляционные материалы. Сегодня существует огромный выбор данной продукции, для различных областей авто и решения разных проблем.

Отсутствие подготовки

Перед нанесением специальных материалов требуется как следует очистить поверхность от пыли и грязи. Пятна коррозии, если таковые есть, зачищают, поврежденную область грунтуют и закрашивают. Сквозные пятна устраняют во время ремонта.

После этого поверхность обезжиривается. Такая подготовка гарантирует отличную адгезию материалов с поверхностью.

Неплотное прикатывание

Материалы для шумоизоляции должны максимально плотно прилегать к поверхности, на которую они наносятся. Мастера пользуются специальным роликом, которым раскатывают шумку и одновременно крепко прижимают ее.

Если выполнить монтаж неправильно, появятся воздушные пузыри, внутри которых созданы все условия для коррозии.

Отсутствие виброизоляции

Некоторые автомобилисты устанавливают только звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Между тем, немалый процент шума в салоне образуется вследствие вибраций металлических и пластиковых конструкций.

Поэтому использование вибродемпфирующих материалов обязательно. Они утяжеляют поверхность и гасят вибрации за счет перевода энергии колебаний в тепловую.

Заклеивание функциональных элементов

Под ними понимаются электрика, крепежные элементы, вентиляционные и дренажные отверстия.

Во-первых, их заклеивание может повредить авто. Так, дренажные отверстия обеспечивают отвод лишней влаги. Если закрыть их, она будет скапливаться, что приведет к коррозии.

Во-вторых, нанесение шумоизоляции сплошным слоем, без учета функциональных элементов, затруднит будущий ремонт. Ведь чтобы добраться до электрики или крепежа, придется демонтировать шумку полностью.

Непрофессиональный ремонт

Современные материалы для шумоизоляции очень просты в нанесении. Но если вы не уверены, что справитесь с ними, не рискуйте и обратитесь в салон.

Точно так же не стоит доверять машину знакомым, если есть сомнения в их квалификации. Немалый процент авто попадает в сервис после неправильно установленной шумки. Специалистам остается только одно: демонтировать старые материалы и установить новые, так как их повторное использование невозможно. Соответственно, траты возрастают вдвое.

Мы рекомендуем сразу воспользоваться услугами сервисного центра. Опыт специалистов – это гарантия отличного тюнинга.

Шумоизоляция автомобиля – процесс, на первый взгляд, простой. Казалось бы, что сложного в том, чтобы наклеить материал на кузов? Допустим, вы взвесили все «за» и «против» и решили сделать все самостоятельно. Дело похвальное, особенно, если вы – мастер на все руки. Но подводные камни есть всегда. О таких распространенных ошибках мы и поговорим.

1. Неправильный расчет времени. Учтите, что полная шумоизоляция займет у вас несколько дней. Установщики работают гораздо быстрее благодаря постоянной практике и большому опыту. Вам же придется осваивать все тонкости с нуля и периодически отрываться от работы, сверяясь с гайдами. Это нормально. Но стоит помнить, что на разобранной машине вы по делам поехать не сможете.

2. Царапины. Вам понадобится набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки. Во-первых, это очень удобно. Во-вторых, так вы снизите риск различных механических повреждений.

3. Поломки при демонтаже. Велик риск повредить пластиковые крепления при демонтаже обшивки. Если поломанные пистоны можно заменить, то крепления – нет. Вообще разборка салона всегда сопровождается «танцами с бубном», потому что каждая марка и каждая модель авто имеют свои хитрости. Надо знать, где действовать аккуратно, а где приложить силу. Поэтому, если разбираете салон впервые, то лучше поискать советы по разборке именно на эту модель.

4. Неподготовленная поверхность. Итак, вы успешно «раздели» машину. Теперь надо подготовить поверхность – очистить ее от пыли, грязи, коррозии, штатной шумоизоляции. В противном случае материал будет хуже держаться и выполнять свои функции.

5. Ошибка в выборе материалов. Нередки случаи неверного выбора материала и неправильного порядка его нанесения. В интернете есть множество статей по шумоизоляции авто с пошаговыми инструкциями, добрая половина которых – вредные советы. Прежде чем брать за основу мнение самоучек, постарайтесь удостовериться в его опыте и компетентности.

6. Монтаж «не туда». Прежде чем приступать к установке, надо четко понимать, что и куда именно можно клеить. Например, на ребра жесткости материал никогда не клеится, а на участки с двойными стенками металла – только в редких случаях.

7. Прикатка. Материал мало приклеить, его следует тщательно прикатать специальным валиком. Принцип нанесения тот же, что у любых самоклеящихся материалов – лепим не весь лист сразу, а постепенно. Если что-то пойдет не так, останутся пузыри воздуха. Прикатать их не получится, т.к. материал клеится намертво. Придется вырезать куски брака, долго и мучительно выскабливать поверхность и лепить заплатки. Процесс очень трудоемкий. Но и оставлять пузыри ни в коем случае нельзя – в них скапливается влага, вызывающая коррозию.

8. Сборка. Даже здесь могут поджидать неприятности. Если что-то в процессе самостоятельной шумоизоляции было сделано не по технологии, обшивка просто не встанет на место. В некоторых моделях зазор между панелями и кузовом слишком узкий, значит, подбирать толщину материала и количество слоев следует с учетом этого факта.

Если учесть все эти моменты и как следует подготовиться, изучив теорию, то в самостоятельной шумоизоляции нет ничего критически сложного. Для тех же, кто хочет сэкономить время и оградить себя от риска ошибок, существуют специализированные установочные центры.

Шумоизоляция автомобиля – процесс, на первый взгляд, простой. Казалось бы, что сложного в том, чтобы наклеить материал на кузов? Допустим, вы взвесили все «за» и «против» и решили сделать все самостоятельно. Дело похвальное, особенно, если вы – мастер на все руки. Но подводные камни есть всегда. О таких распространенных ошибках мы и поговорим.

1. Неправильный расчет времени. Учтите, что полная шумоизоляция займет у вас несколько дней. Установщики работают гораздо быстрее благодаря постоянной практике и большому опыту. Вам же придется осваивать все тонкости с нуля и периодически отрываться от работы, сверяясь с гайдами. Это нормально. Но стоит помнить, что на разобранной машине вы по делам поехать не сможете.

2. Царапины. Вам понадобится набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки. Во-первых, это очень удобно. Во-вторых, так вы снизите риск различных механических повреждений.

3. Поломки при демонтаже. Велик риск повредить пластиковые крепления при демонтаже обшивки. Если поломанные пистоны можно заменить, то крепления – нет. Вообще разборка салона всегда сопровождается «танцами с бубном», потому что каждая марка и каждая модель авто имеют свои хитрости. Надо знать, где действовать аккуратно, а где приложить силу. Поэтому, если разбираете салон впервые, то лучше поискать советы по разборке именно на эту модель.

4. Неподготовленная поверхность. Итак, вы успешно «раздели» машину. Теперь надо подготовить поверхность – очистить ее от пыли, грязи, коррозии, штатной шумоизоляции. В противном случае материал будет хуже держаться и выполнять свои функции.

5. Ошибка в выборе материалов. Нередки случаи неверного выбора материала и неправильного порядка его нанесения. В интернете есть множество статей по шумоизоляции авто с пошаговыми инструкциями, добрая половина которых – вредные советы. Прежде чем брать за основу мнение самоучек, постарайтесь удостовериться в его опыте и компетентности.

6. Монтаж «не туда». Прежде чем приступать к установке, надо четко понимать, что и куда именно можно клеить. Например, на ребра жесткости материал никогда не клеится, а на участки с двойными стенками металла – только в редких случаях.

7. Прикатка. Материал мало приклеить, его следует тщательно прикатать специальным валиком. Принцип нанесения тот же, что у любых самоклеящихся материалов – лепим не весь лист сразу, а постепенно. Если что-то пойдет не так, останутся пузыри воздуха. Прикатать их не получится, т.к. материал клеится намертво. Придется вырезать куски брака, долго и мучительно выскабливать поверхность и лепить заплатки. Процесс очень трудоемкий. Но и оставлять пузыри ни в коем случае нельзя – в них скапливается влага, вызывающая коррозию.

8. Сборка. Даже здесь могут поджидать неприятности. Если что-то в процессе самостоятельной шумоизоляции было сделано не по технологии, обшивка просто не встанет на место. В некоторых моделях зазор между панелями и кузовом слишком узкий, значит, подбирать толщину материала и количество слоев следует с учетом этого факта.

Если учесть все эти моменты и как следует подготовиться, изучив теорию, то в самостоятельной шумоизоляции нет ничего критически сложного. Для тех же, кто хочет сэкономить время и оградить себя от риска ошибок, существуют специализированные установочные центры.

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля, рассчитывая сэкономить на данном процессе. Основное обоснование многих звучит так: «Что сложного в том, чтобы наклеить защитный материал на детали кузова автомобиля?».

Однако потратив средства на приобретение материала, массу времени на оклейку, зачастую владелец не получает должного эффекта. Проведенная шумоизоляция попросту не работает.

Попробуем детально разобраться в чем же проблема и рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении шумоизоляции автомобиля.

Ошибка 1: Не переоценивайте свои силы и возможности

Если вы не обладаете необходимым опытом и навыками работы с шумоизоляционными материалами, а надеетесь только на инструкции, найденные в сети Интернет, то скорее всего на выходе вас ждет разочарование.

Способ решения: Не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам. В противном случае вы потратите в пустую средства на испорченный материал, да и за его демонтаж придется доплачивать отдельно.


Рассчитайте стоимость шумоизоляции своего автомобиля с помощью калькулятора

Калькулятор


Ошибка 2. Неправильный выбор места проведения работ и расчет времени

У вас должны быть необходимое рабочее место и инструмент, а также масса свободного времени. Вероятность остаться без машины на длительное время вполне велика, если что-то пойдет не так.

Способ решения: Ваше время стоит денег. Профессиональные установщики, имея большой опыт выполнения подобных работ, необходимый профессиональный инструмент, выполнят работу по шумоизоляции автомобиля значительно быстрее.

Ошибка 3. При разборке элементов салона могут случиться поломки и царапины пластиковых элементов отделки

Для того, чтобы наклеить шумоизоляционный материал, особенно в салоне автомобиля необходимо как можно аккуратнее произвести демонтаж различных элементов кузова. Риск повредить их крайне велик. И если сломанные пистоны и клипсы можно поменять, то несъемные крепления отдельных элементов– нет. А стоят они дорого.

Способ решения: Мастера установочных центров знают специфику того или иного автомобиля, обладают профессиональными «хитростями» при сборке/разборке салона. Набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки стоит денег и приобретать его на один раз достаточно накладно.


Посмотрите фотоотчеты работ по шумоизоляции

Фотоотчеты


Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Ошибка 5. Делая шумоизоляцию, многие забывают о виброзащите

В машине масса элементов, которая во время работы двигателя и движения автомобиля начинают вибрировать, так как не имеют достаточной конструктивной жесткости. К сожалению, звукоизоляционный материал не способен в полной мере справиться с вибрацией.

Способ решения: Подобные элементы в обязательном порядке необходимо усиливать вибродемпфирующими материалами. Они способны погасить колебания и снизить структурный шум. Только специалисты способны максимально эффективно использовать вибродемпфирующий материал и именно там, где он необходим.

Ошибка 6. Неправильная подготовка оклеиваемой звукоизоляционным материалом поверхности.

При проведении работ по шумоизоляции многие не придают должного внимания качественной подготовке оклеиваемых поверхностей. В результате наклеиваемый материал через непродолжительный промежуток времени попросту отклеится и перестанет выполнять свою основную функцию.

Способ решения: Перед оклейкой защитным материалом следует максимально тщательно подготовить основание. Очистите его от пыли, грязи, коррозии, уже имеющейся шумоизоляции. Обезжирьте металл для усиления адгезии. Строго соблюдайте рекомендации производителя шумоизоляционного материала по подготовке поверхности.

Ошибка 7. Заклеить шумоизолирующим материалом всю поверхность детали

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате заклеиваются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, материал наносится на ребра жесткости и участки с двойным металлом.

В последующем, при необходимости проведения локального ремонта придется демонтировать шумоизоляцию полностью.

Способ решения: Перед проведением работ по шумоизоляции кузова нужно четко понимать, что и куда клеить, чтобы в последующем избежать лишних затрат и проблем.

Ошибка 8. Пренебрежение разметкой

Часто не размечают, где находятся клипсы. Оклеив поверхность, в последующем приходится для поиска отверстий ковырять отверткой вибро и звукоизоляционный материал

Способ решения: Обязательно пометьте места расположения клипс перед монтажом.

Ошибка 9. При оклеивании остаются воздушные пузыри и пустоты между материалом и поверхностью кузова

Листы вибро и звукозоляции необходимо правильно смонтировать. Без должного опыта это не всегда получается. В результате появляются воздушные пузыри, листы материала не плотно прилегают к поверхности. В результате снижается эффективность защиты, появляется потенциальная угроза возникновения под данными воздушными пузырями влаги и развития коррозии, неприятного запаха.

Способ решения: При приклеивании защитного материала требуется тщательно прикатывать его специальным валиком. Оклейка производится постепенно, во избежание возникновения пустот.

Когда процесс оклейки закончен, наступает момент сборки всех элементов отделки обратно. И тут зачастую владельца поджидают проблемы и неприятности: обшивка просто не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры.

Способ решения: Данные проблемы возникают в случае нарушения технологического процесса оклейки, неправильного подбора толщины материала, количество слоев и вида материала. Чтобы избежать этого следует четко понимать особенности устройства того или иного автомобиля, иметь необходимый опыт и навыки.

Подытоживая, сделать качественную изоляцию не так просто. Чтобы сберечь свои нервы и средства, избежать ошибок и получить максимальный эффект от проведенной работы, следует довериться профессионалам.

Во всех филиалах Автостудио вам предложат быстро и качественно провести шумоизоляцию любого автомобиля. На все работы мы предоставляем гарантию. Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку.


Задайте любой вопрос по шумоизоляции нашему специалисту

Перейти в чат


5/ сентября 2019

Если вы слышите от какого-то автовладельца, что шумоизоляция машины – ерунда, что она не работает, значит, он, скорее всего, нарушил одно из описанных ниже правил. Учитесь на чужих ошибках и не допускайте их при тюнинге своего авто.

Ошибка первая: делать шумоизоляцию самостоятельно, не обладая нужными навыками. Конечно, в интернете есть множество гайдов, которые покажут, что именно и в какой последовательности необходимо делать. Но все же отличное качество гарантируется только опытом.

Отсюда вывод: если вы сомневаетесь в своих способностях, доверьте тюнинг авто специалистам. Помните, скупой платит дважды. После неудачной шумоизоляции вам придется второй раз заплатить за материалы, работу и демонтаж неудачно сделанной «шумки».

Ошибка вторая: использовать неправильные материалы. Фантазия мастеров-любителей не знает границ, для шумоизоляции используют бытовой поролон, монтажную пену и прочие материалы, которые подойдут для ремонта квартиры, но не для автотюнинга. Пены и утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. А поролон быстро впитывает влагу, начинает гнить и вызывает коррозию металлических деталей. Не говоря уже о том, что эффективность такой «шумоизоляции» нулевая.

Решение: используйте профессиональную «шумку», вариантов сегодня множество. Например, только у StP несколько видов материалов на все случаи жизни.

DSC_0793.JPG

Ошибка третья: пренебрегать виброизоляцией. При движении металлические и пластиковые конструкции, не имеющие достаточной жесткости, начинают вибрировать. И эти вибрации водитель и пассажиры ощущают даже слишком хорошо. Проблему решат вибродемпфирующие материалы, которые «гасят» амплитуду колебаний, переводя энергию в тепловую. В результате в машине снижается как воздушный шум (об этом позаботятся звукоизоляционные материалы), так и структурный (спасибо вибродемпфирующим материалам).

Ошибка четвертая: не подготавливать поверхность. В инструкции к любой автомобильной «шумке» указано, что металл нужно очистить и обезжирить. Это усилит адгезию и гарантирует, что материал не отклеится через год.

Ошибка пятая: оставлять пустоты между звукоизоляцией и поверхностью. При монтаже листы шумо- и виброизоляции нужно плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось зазора и, тем более, «пузырей». Это не только снижает эффективность работ материалов, но и может привести к появлению корозии, неприятного запаха и сокращению срока службы автомобиля.

Ошибка шестая: заклеивать крепежные элементы, вентиляционные отверстия и проводку. Это затруднит потенциальный ремонт авто, ведь чтобы
добраться до «внутренностей», потребуется снять «шумку» полностью.

«Зачем нужна шумоизоляция автомобиля, если она все равно не работает?» Так рассуждают те, кто по незнанию или неопытности ошибся, делая звукоизоляцию транспортного средства. Предупрежден значит вооружен. Итак, что же это за ошибки?

Ошибка № 1. Использование неправильных материалов

Поролон, монтажная пена, вспененный полиэтилен – что только ни используют «умельцы», чтобы не покупать специальные материалы. С помощью войлока или монтажной пены можно получить эффект теплоизоляции, но звуки извне будут по-прежнему досаждать вам. К тому же утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. Многими любимый поролон впитывает влагу и гниет. А там и до коррозии металла рукой подать.

Как быть?

Изначально более правильное решение – использовать специальные вибро- и звукоизолирующие материалы. В случае с автомобилем важно защитить металл от влаги и снизить вибрацию металлических элементов, а дешевые материалы и легковесные утеплители с этой задачей не справляются. Монтировать звукоизолятор, например Липлент Пи, необходимо поверх вибродемпфера. Для этого отлично подходит Липлент МФ Вибролент, который поглощает вибрации и не впитывает влагу.

На фото – старый автомобиль без шумоизоляции

Если вы ошиблись при выборе материалов, езда в автомобиле не принесет радости

Ошибка № 2. Отсутствие виброизоляции

На большой скорости металлические и пластиковые детали в автомобиле вибрируют. Эти вибрации досаждают водителю и пассажирам гораздо больше, чем внешние источники звука. Если в конструкции шумоизоляции отсутствует вибродемпфер, считайте, ваши усилия и вложения в звукоизолирующие материалы были напрасны.

Как быть?

В качестве базового слоя необходимо использовать виброизоляционный материал, который снизит амплитуду колебаний и избавит водителя с пассажирами от назойливого структурного шума. Липлент МФ Вибролент хорошо подходит еще и потому, что дублирован слоем алюминиевой фольги. Она надежно защищает от внешних воздействий и препятствует коррозии металла.

На фото – Липлент МФ Вибролент

Липлент МФ Вибролент – оптимальный материал для виброизоляции автомобиля

Ошибка № 3. Недостаточная или неправильная подготовка поверхности

Даже если автомобиль по виду безупречно чистый, на поверхностях дверей, капота, крыши и пола есть невидимые пылинки, которые снизят адгезию. Добиться герметичности в таких условиях не удастся, к тому же не пройдет и года, как листы отклеятся. А если монтировать материалы на заржавевший металл, кузов может «зацвести» ржавчиной.

Как быть?

Монтировать вибродемпфер необходимо на тщательно очищенную и обезжиренную поверхность. Можно использовать грунтовочный состав ГСР, который после нанесения образует на металле прочную защитную пленку и высохнет за 10 минут.

На фото – салон автомобиля перед обработкой

Не спешите! Уделите время подготовке поверхности

Ошибка № 4. Заклеивание проводки

Когда шумоизоляция только смонтирована, владельцы автомобилей чувствуют эмоциональный подъем. Они предвкушают радость от комфортной езды и не задумываются о том, что будет, если в транспортном средстве что-то выйдет из строя. Хорошо если проводка смонтирована поверх изоляционных материалов, если крепежные элементы и вентиляционные отверстия остались в открытом доступе. А если нет?

Как быть?

Перед проклеиванием салона его необходимо полностью освободить, в том числе от проводки. Поверхности подготавливают и наглухо заклеивают, за исключением вентиляционных отверстий и крепежей, а проводку прокладывают сверху. Это избавит от необходимости полностью демонтировать шумоизоляцию во время ремонта.

«Побольше да потолще, ведь кашу маслом не испортишь!» Так рассуждают некоторые автовладельцы, которые не привыкли экономить на своем автомобиле. Они с уверенностью приклеивают самый толстый вибродемпфер, к тому же не одним, а двумя слоями. В результате собрать салон становится невозможно: пластиковые элементы и обшивка не встают на свои места.

Если вы все сделаете правильно, в салоне станет тише и комфортнее, снизится вибрация во время движения, а музыка зазвучит по-новому. Так что запасайтесь качественными, подходящими материалами, тщательно готовьте основания, не повторяйте ошибок других – и приятного пути!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее…

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее…

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее…

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Подробнее…

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее…

Что в автомобиле необходимо виброизолировать

19.12.2022

Что в автомобиле необходимо виброизолировать

Вибрация частей конструкции автомобиля и вызванные ею посторонние звуки мешают сосредоточиться на управлении, а также заметно снижают комфортность пребывания в салоне.

Как приклеивать строительные ленты внахлест

07.12.2022

Как приклеивать строительные ленты внахлест

Строительные ленты, пленки и другие рулонные материалы сегодня активно применяют в строительстве, при ремонтных или отделочных работах.

Как работает виброизоляция в автомобиле

06.12.2022

Как работает виброизоляция в автомобиле

Работа узлов и механизмов автомобиля, помимо полезного воздействия, создает и механические колебания, которые мы воспринимаем как звук или в виде вибраций.

От некоторых автовладельцев, сделавших шумоизоляцию авто, можно услышать, что она ничем не помогла. Но это не значит, что шумка не работает. Вероятнее, что при ее установке был допущен ряд критических ошибок. Давайте посмотрим, что чаще всего делают не так при шумоизоляции авто.

Неправильные материалы

Что только не используют в качестве автомобильной шумки: поролон, ламинат, монтажную пену. Все эти материалы категорически не годятся для использования в машине. Эффект от них нулевой, а вреда может быть немало: утеплители и пены, нагреваясь, начинают выделять вредные вещества. А войлок или поролон прекрасно удерживают влагу, что приводит к ее накоплению и коррозии авто.

Используйте только специальные шумоизоляционные материалы. Сегодня существует огромный выбор данной продукции, для различных областей авто и решения разных проблем.

Отсутствие подготовки

Перед нанесением специальных материалов требуется как следует очистить поверхность от пыли и грязи. Пятна коррозии, если таковые есть, зачищают, поврежденную область грунтуют и закрашивают. Сквозные пятна устраняют во время ремонта.

После этого поверхность обезжиривается. Такая подготовка гарантирует отличную адгезию материалов с поверхностью.

Неплотное прикатывание

Материалы для шумоизоляции должны максимально плотно прилегать к поверхности, на которую они наносятся. Мастера пользуются специальным роликом, которым раскатывают шумку и одновременно крепко прижимают ее.

Если выполнить монтаж неправильно, появятся воздушные пузыри, внутри которых созданы все условия для коррозии.

Отсутствие виброизоляции

Некоторые автомобилисты устанавливают только звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Между тем, немалый процент шума в салоне образуется вследствие вибраций металлических и пластиковых конструкций.

Поэтому использование вибродемпфирующих материалов обязательно. Они утяжеляют поверхность и гасят вибрации за счет перевода энергии колебаний в тепловую.

Заклеивание функциональных элементов

Под ними понимаются электрика, крепежные элементы, вентиляционные и дренажные отверстия.

Во-первых, их заклеивание может повредить авто. Так, дренажные отверстия обеспечивают отвод лишней влаги. Если закрыть их, она будет скапливаться, что приведет к коррозии.

Во-вторых, нанесение шумоизоляции сплошным слоем, без учета функциональных элементов, затруднит будущий ремонт. Ведь чтобы добраться до электрики или крепежа, придется демонтировать шумку полностью.

Непрофессиональный ремонт

Современные материалы для шумоизоляции очень просты в нанесении. Но если вы не уверены, что справитесь с ними, не рискуйте и обратитесь в салон.

Точно так же не стоит доверять машину знакомым, если есть сомнения в их квалификации. Немалый процент авто попадает в сервис после неправильно установленной шумки. Специалистам остается только одно: демонтировать старые материалы и установить новые, так как их повторное использование невозможно. Соответственно, траты возрастают вдвое.

Мы рекомендуем сразу воспользоваться услугами сервисного центра. Опыт специалистов – это гарантия отличного тюнинга.

Шумоизоляция авто своими руками вполне реальная и выполнимая задача даже для новичка.

Многие автовладельцы берутся за шумоизоляцию своего автомобиля самостоятельно. Это абсолютно нормально! Всем нам порой хочется повозиться в гараже, да еще и денег съэкономить. Вдвойне приятно! Но несмотря на всю простоту процесса шумоизоляции авто, есть конечно же свои нюансы и типичные ошибки. Большинство таких ошибок критичны и обходятся гораздо больше съэкономленных денег. Конечно же в интернете сейчас море информации о том как и зачем и куда всё это добро приделывать. Не вся эта информация конечно же достоверна и не разбираясь в деле легко поверить во всё что вам напишут. 

Поэтому мы собрали для вас в одну статью топ 6 ошибок при самостоятельной шумоизоляции авто. Советы от наших специалистов, которые ежедневно на протяжении многих лет профессионально этим занимаются. Разберём мы тут именно критические ошибки. Ведь шумоизоляция авто своими руками должна выполняться с умом. 

Итак, погнали.

Предположим, что вы уже разобрались с выбором материала. Деталь, которую решили зашумить. Определились с целью зачем это вам вообще нужно и морально подготовились к работе.

1. Расчёт времени.

Первая ошибка, которую вы можете допустить это неправильно расчитать время необходимое на выполнение задачи. Стоит учитывать, что это у вас займёт гораздо больше времени, чем у провессионалов с набитой до автоматизма рукой. Удваивайте или утраивайте время сразу. Вам придётся разбираться с тем как деталь салона разобрать. Сверяться с инструкциями, на которые вы будете полагаться. И еще куча нюансов, которые могут возникнуть, а на разобранном автомобиле вы уже точно никуда не сможете поехать пока полностью всё не закончите.

2. Поломки при демонтаже.

У каждой модели авто есть свои особенности и хитрости при разборе обшивок и элементом салона. Не старайтесь самостоятельно понять как это сделать не посмотрев инструкций по своему авто в интернете. Благо такого материала более чем достаточно! Посмотрите заранее какой вам понадобится инструмент для этого. И обязательно обзаведитесь набором пластикового инструмента для съема обшивок. Это исключит механические повреждения лакокрасочного покрытия и заломов на пластике обшивок. Так же стоит быть готовым к поломке пистонов креплений. Даже у опытных мастеров иногда ломаются пистоны. А некоторые и вовсе одноразовые. Разбирайте всё аккуратно и не торопитесь, что бы не сломать крепления. Пистоны можно легко заменить, а сломанное крепление восстановить удаётся только в редких случаях.

3. Ошибки выбора материала.

Очень часто автолюбители неправильно выбирают материал. Это приводит либо к тому что, деньги и время потрачены, а результат ожидаемый не получен. Или так что б наверняка выбирают листы материала потолще, чем нужно, а потом не могут установить обратно обшивки. Тщательно и заранее изучите какой материал вам необходим под ваши цели.

4. Неподготовленная поверхность.

И так вы всё разобрали, материал лежит и уже просится — наклей меня скорей. Что же делать дальше, многие смотрят на деталь, смахнут рукой паутину, сдуют пыль и давай лепить… Так делать категорически нельзя! Нужно тщательно очистить поверхность от пыли, грязи и заводской шумоизоляции. После всего вышеперечисленного обязательно нужно поверхность обезжирить и насухо протереть чистой ветошью. Если этого всего не сделать, то материал не будет плотно прилегать к поверхности. Там останется грязь, влага и воздух. Это все способствует активному развитию коррозии изнутри.

5. Куда клеить.

На первый взгляд кажется, что чем больше, тем лучше и клеить можно всюду. Но это не так. Нужно понимать что и куда можно и нужно клеить, а что нет. Например материал никогда не клеиться на усилители. Клеить его нужно только на открытые листовые поверхности металла.

6. Плохо раскатанные листы.

Мало листы нарезать и наклеить. Используйте специальный валик для равномерной раскатки изоляционных материалов. Не старайтесь лепить листы большими кусками. Это неудобно и высока вероятность недораскатать его полностью. Оставшийся пузырь воздуха между поверхностью и листом выгнать будет невозможно. Там обязательно соберется конденсат и это так же приведет к коррозии изнутри.

Выводы:

Вы уверены в себе и тщательно разобрались в теме. Если готовы приступить к делу, то у вас обязательно всё получится! Коль уж есть сомнения, не беритесь за это дело самостоятельно. Шумоизоляция авто своими руками хоть и дело не сложное, но достаточно ответственное. О допущенных ошибках вы можете узнать нескоро. Вылиться они могут в серьезные неприятности. Так же не советуем обращаться к сомнитеным «специалистам». 

У нас вы можете купить все необходимые материалы для шумоизоляции. Изучить все нюансы. Либо довериться нам и мы выполним шумоизоляцию вашего автомобиля профессионально и недорого!

Содержание

  1. Неправильный демонтаж обшивки
  2. Забыли разметить
  3. Топорная поклейка
  4. Заклейка дренажных отверстий
  5. Сборка без антискрипа

Звукоизоляция автомобильных дверей – востребованная услуга, поскольку в этом случае не требуется разбирать салон. Правильно выполненная работа дает максимальный эффект подавления шума, проникающего внутрь салона извне. Также достигается плавное приятное закрывание, улучшение звучания акустики, которая монтируется внутрь двери, избавление от скрипов. Кроме того, после выполненных работ уменьшается шум от передних колес и от проезжающих навстречу автомобилей.

В холодное время года – это еще и эффективное утепление. Итак, чего же делать нельзя, чтобы вместо тишины не получить гнилые или поврежденные двери?

Неправильный демонтаж обшивки

В самом начале работ требуется правильно разобрать дверь. Для этих целей лучше всего использовать пластиковые лопатки, которые не повредят обшивку и лакокрасочное покрытие двери.

Не стоит использовать металлические отвертки, особенно прикладывая значительные усилия. Здесь главное – не навредить.

Снятые детали нужно аккуратно складывать в одном месте, чтобы случайно не задеть и не перепутать их позднее.

Снятие обшивки двери автомобиляДемонтаж нужно проводить в такой последовательности:

  1. Начинать нужно с пластиковых деталей: стеклоподъемника, подлокотника.
  2. Затем аккуратно выкрутить несколько болтов крепления.
  3. Завести пластиковую лопатку под нижнюю часть обшивки, поддеть ее и снять. При этом не нужно проходить по всему периметру, а достаточно снять напряжение в области нескольких пистонов. Ни в коем случае не стоит «ковырять» инструментом, прикладывая усилия. Это с большой вероятностью повредит лакокрасочное покрытие двери, образуя потенциальные очаги коррозии.
  4. Максимально осторожно снять обшивку, стараясь не повредить тяги, фиксаторы которых изготавливаются из пластика. Нельзя спешить, отрывать материал.
  5. Снятую обшивку потставить в безопасное место, чтобы случайно не повредить слой термовинила.

Читайте также

Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят
Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при…

Забыли разметить

Перед тем, как провести демонтаж обшивки, рекомендуется взять маркер и очертить контуры старой обшивки, а также отметить места установки клипс.

Если этого не сделать, то после закатки поверхности понадобится расковырять отверстия. После этого клипсы не защелкиваются нормально. Не следует вообще заклеивать такие места.

Лист шумоизоляции с прорезями

Топорная поклейка

После снятия обшивки открывается доступ к технологическим полостям двери. Их нужно вначале тщательно протереть мокрой тряпкой, удаляя пыль и другие загрязнения. Затем обработать рабочую поверхность растворителем для обезжиривания.

Шумоизоляция на двери машины

Некоторые владельцы авто считают, что для качественной шумоизоляции двери достаточно одного слоя.

На самом деле первый слой, который непосредственно наносится на металл с внутренней стороны, должен представлять собой виброизоляцию. Она уменьшает вибрацию, формирует основу для последующих слоев.

Такие материалы выпускаются в виде небольших листов 27х37 см толщиной 2-3 мм. На одну дверь потребуется 8-10 листов. Устанавливать их допускается при температуре, не меньше 15 градусов тепла. Более современные материалы можно устанавливать при 5 градусах тепла.

При наклейке следует обращать внимание на важнейшие моменты:

  1. На рабочей поверхности металла нужно удалить все подтеки. В противном случае здесь будет проникать влага под изоляцию.
  2. Ни в коем случае не стоит заклеивать усилители внутри двери. Виброизоляция размещается только на ровных поверхностях там, где ее можно качественно прикатать. По возможности лучше наклеивать более цельные куски, разрезая материал с помощью канцелярского ножа.
  3. Прикатывать нужно специальным валиком от центра к периферии, прикладывая заметное усилие.
  4. Второй слой звукоизоляции толщиной 6-10 мм из вспененного каучука нужно укладывать внутрь полости двери непосредственно на виброизоляцию.

    При этом нужно стараться укладывать более цельные куски, избегая нахлестов материала. Можно прикладывать снаружи, затем отрезать по нужным размерам.

  5. Нужно заклеивать технологические отверстия металла внутренней части двери листами виброизоляции, не закрывая провода.
  6. Шумопоглотитель размещается на оклеенную виброизоляцией внутреннюю поверхность обшивки.
  7. Нельзя заклеивать пластиковые защелки. Лист крепится с одной стороны, а затем вырезается по контуру всех неровностей.

Читайте также

Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…

Заклейка дренажных отверстий

Внизу двери наносится штатный антикоррозионный слой, который не стоит заклеивать:

  1. Во-первых, делать это крайне неудобно, поскольку там сходятся два металлических листа и поверхность не очень ровная.
  2. Во-вторых, здесь находятся отверстия для отвода влаги, конденсата. Повышенная влажность провоцирует внутренние коррозионные процессы. Кроме того, внизу может скапливаться пыль, мусор. Таким образом, отвод воды должен работать.

Дверь авто со снятой обшивкой

Сборка без антискрипа

На последнем этапе нужно использовать уплотнитель (антискрип), который бывает на основе вспененного полиуретана или ткани. Первый из них можно подрезать уже после установки на контур обшивки. Нужно добиваться того, чтобы материал проходил строго по краю, не выступая наружу. С помощью этого материала обрабатываются все клипсы, провода.

Ремонт двери автомобиля

Если этого не сделать, то:

  1. Пластиковые части  будут тереться друг от друга, создавая непрятные звуки и ненужное трение.
  2. Провода на холоде будут дубеть и, опять-таки, создавать шум при трении.
  3. Обшивка, установленная прямо на металл двери будет скрипеть. Поэтому здесь обязательно нужно устанавливать уплотнитель.

Читайте также

Убираем вмятину на двери авто вантузом, мячом, феном или даже пылесосом
Небольшие деформации кузова реально выправить своими силами. Вмятину в пределах нормальной упругости металла без пластичных изменений можно устранить с помощью подручных материалов, которые есть в…

Таким образом, звукоизоляцию двери можно выполнить своими силами. Главное – обращать внимание на возможные ошибки, которых лучше избегать. Аккуратность, внимательность помогут сделать такую работу качественно.

Опасные ошибки при шумоизоляции

Все современные материалы для шумоизоляции автомобиля адаптированы для удобного быстрого монтажа, а технология нанесения – проста, поэтому многие автолюбители пытаются установить ее самостоятельно, не имея опыта. Рассмотрим сложности, которые могут стать сюрпризом для неопытного монтажника, и основные пути предотвращения ошибок.

Неверная оценка времени

У неподготовленного человека, вынужденного постоянно «проверять себя» по руководствам (разборка салона, подготовка, монтаж «вибро», звукоизоляции, сборка облицовки на место) установка занимает несколько дней. В отличие от профессионалов, у которых все знания в голове, а под рукой необходимый инструментарий.

Не рассчитывайте «научиться в процессе» – заранее изучите, чем и как крепится отделка в вашем автомобиле, как наносят каждый из материалов, подсчитайте расходники, взяв с запасом.

Повреждения салона и ЛКП

Царапины на пластике, поломки клипс и самих креплений происходят от спешки, неаккуратности, незнания принципов монтажа конкретного элемента. В процессе – приходится часто «шастать» из машины – в машину, но не всегда удается уследить, чтобы не коснуться кузова снаружи инструментом, или тряпкой с обезжиривающим составом.

Для защиты ЛКП нужно занавесить ее специальным «фартуком». Приобретите профессиональный набор пластиковых съемников и предварительно изучите гайды по разборке салона вашей модели. Возможно отдельные тонкости демонтажа в них останутся «за кадром», но так – вы минимизируете возможный ущерб.

Плохая подготовка поверхности

Все очаги коррозии, оставшиеся под виброизоляцией, будут продолжать разрастаться. Жирные пятна, пыль, остатки старой изоляции – все посторонние вещества – ухудшают адгезию материалов и провоцируют появление пузырей, в месте которых они будут отклеиваться.

Плохо наклеенная шумоизоляция не даст нормального эффекта, поэтому готовьте поверхность тщательно, не жалея времени и растворителя.

Неправильный выбор материалов

Производитель указывает четкую последовательность применения своей продукции – только тогда она раскрывает свойства, обеспечивая максимальный эффект применения. Неверно подобранное сочетание может не просто ухудшить итог, а вообще «свести на нет» весь процесс. Две распространенные ошибки новичков – отказ от виброизоляции, и чрезмерная толщина нанесенного слоя, не дающая смонтировать на место облицовку.

Производитель всегда предоставляет таблицу совместимости своих материалов. Используйте продукцию только одного бренда, внимательно изучите все, что касается ее установки.

Неправильный монтаж

На одни детали кузова клеить виброизоляцию обязательно, на другие – бессмысленно. Кроме того, нужно помнить про немалый вес материалов. Если переборщить с изоляцией в дверях авто, через некоторое время можно обнаружить провисание петель. Также можно «получить»: общее утяжеление, заклеенные (находящиеся теперь неизвестно где) монтажные отверстия, наглухо упрятанные (смотри выше) под виброизоляцию жгуты проводов, и лючки для доступа к агрегатам (топливный бак, АКПП).

Совет здесь идентичен предыдущему – не беритесь за монтаж без точного знания, что и как правильно делается.

Некачественный монтаж

Самоклеящиеся материалы нужно наносить теплыми, надежно прикатывать к поверхности железными валиками, не допуская образования пузырей. В отличие от обоев из бумаги, вязкие слои изоляции не «выпустят» их, и вам придется вырезать часть листа, делая заплатку. Известно, что адгезия теряется быстрее всего в районе стыков, поэтому прочности такой элемент не добавит. Оставлять пузырь – нельзя, под ним может образоваться очаг коррозии.

Не спешите, прикатывайте лист во всех направлениях, наклеивая его не сразу, а постепенно разворачивая. Выкраивайте деталь по форме заранее.

Ошибки при сборке

Большая толщина «акустической» прослойки, или антискрипа – не даст установить часть облицовки на свое место. В лучшем случае – обойдется повторным снятием переклейкой и установкой, в худшем случае – поломкой креплений или самой детали. Отдельной «головной болью» становится потеря контакта в одном из разъемов проводки, которые приходилось рассоединять для прокладки вибродемпфера (чаще всего – на автозвук).

Если не можете предположить «на глаз» – заранее, до заказа материалов, снимите одну из частей облицовки и точно измерьте допустимую толщину прослойки. Не спешите, добавьте себе день-два на изучение «фронта работ» и продумывание последовательности.

Для работ: “Опасные ошибки при шумоизоляции”
мы использовали:

Щелочное пенное моющее средство на основе активного хлора GIOS F 1 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство на основе активного хлора GIOS F 1 (канистра 19 л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 19л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 19л)

Щелочное пенное моющее средство GIOS F 6 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство GIOS F 6 (канистра 5 л)

Моющее средство CIP 35 (канистра 19 л)

Моющее средство CIP 35 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 5л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 5л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 19 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 5 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 19 л)

Моющее средство GIOS F 11 (канистра 5 л)

Моющее средство GIOS F 11 (канистра 5 л)

Кислотное беспенное моющее средство CIP 61 (канистра 20 л)

Кислотное беспенное моющее средство CIP 61 (канистра 20 л)

Кислотное пенное моющее средство DESO C6 (канистра 17,6 л)

Кислотное пенное моющее средство DESO C6 (канистра 17,6 л)

Щелочное пенное моющее средство для жесткой воды GIOS F 11 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство для жесткой воды GIOS F 11 (канистра 19 л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 5л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 5л)

Моющее средство CIP 30 (канистра 5 л)

Моющее средство CIP 30 (канистра 5 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F7 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F7 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное беспенное моющее средство CIP 30 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное беспенное моющее средство CIP 30 (канистра 18,5 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием активного хлора GIOS F1 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием активного хлора GIOS F1 (канистра 5 л)

Щелочное беспенное моющее средство с содержанием активного хлора CIP 32 (канистра 19 л)

Щелочное беспенное моющее средство с содержанием активного хлора CIP 32 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 5 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 5 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 19 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 19 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 19 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F8 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F8 (канистра 18,5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 5 л)

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ МАСТЕРА

  • Ошибки при штукатурке стен ротбандом
  • Ошибки при штукатурке стен гипсовой смесью
  • Ошибки при ходьбе на носках
  • Ошибки при ходьбе на каблуках
  • Ошибки при функции впр