Ошибки при сварке mig

03.04.2018

  • Режим сварки
  • Влияние различных параметров на сварной шов
  • Основные виды дефектов
  • Зачастую для выполнения сварки используется способ MIG/MAG. При этом нередко рабочие делают ошибки во время работы. Это может стать причиной дефектов, недостаточной прочности изделия или конструкции, что в итоге заканчивается браком. Подобные ошибки могут быть вызваны недостаточной квалификацией и профессионализмом работника, нехваткой опыта и навыков, недостаточными теоретическими знаниями о технологии и материале, а также из-за неправильно выбранного режима работы.

    Для избежания ошибок, появления дефектов и снижения процента брака необходимо соблюдать определенные правила. В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, причинах их появления и способах устранения.

    Режим сварки

    В первую очередь перед выполнением работ необходимо правильно настроить оборудование. Режим сварки включает в себя сразу несколько параметров, которые нужно подобрать для каждого конкретного изделия – сила тока, длина дуги и напряжение, скорость сварки. Правильно настроенное оборудование – это залог качественного выполнения работы.

    При этом во время настройки нужно учитывать взаимосвязь настраиваемых параметров. Например, если повысить силу тока, то длина дуги уменьшается. Чтобы дуга не стала слишком короткой, нужно повышать напряжение. Если сила тока слишком высока, есть риск прожечь материал, такое изделие сразу отбраковывается. Слишком длинная дуга может привести к тому, что в металл попадет воздух. Это также может вызвать целый ряд дефектов. Определить слишком длинную дугу просто – она характерно шипит.

    Влияние различных параметров на сварной шов

    1. От силы тока зависит глубина шва. Чем больше сила тока, тем больше глубина. При этом необходимо учитывать, что если шов должен быть 70-80 процентов от всей толщины заготовки, то есть риск прожечь материал. Ширина соединения от силы тока почти не зависит .

    2. От диаметра электрода зависит глубина и ширина шва. Чем меньше диаметр, тем шов глубже и уже.

    3. Ширина соединения также напрямую зависит от напряжения.

    4. Скорость перемещения горелки тоже влияет на параметры соединения. Чем быстрее движется горелка, тем уже шов, но при этом и глубина меньше. Важно подобрать оптимальную скорость сварки. Слишком быстро двигая горелку можно не проварить стык до конца, останутся участки, где металл даже не успел расплавиться. Если же двигать ее слишком медленно, что появляются наплывы, есть риск прожечь заготовку насквозь.

    Основные виды дефектов

    Дефекты, которые вызваны недостаточными навыками мастера и несоблюдением режимов:

    1. Кратер. Кратером называется углубление в конце соединения. Оно появляется из-за обрыва электрической дуги. Из-за кратера могут возникнуть трещины, соединение теряет прочность. В итоге такой дефект может стать причиной брака изделия.

    Способ устранения – доварить углубление, переместить дугу немного назад и оборвать уже на готовом участке соединения.

    2. Подрез. Так называется точечное утончение материала заготовки около самого соединения. Обычно появляется при сваривании угловых элементов или при выполнении шва в несколько слоев. Может быть вызван чрезмерным напряжением или просто некачественной сваркой.

    Способ устранения – доварить, если подрез глубокий (более 2 мм). Если дефект неглубокий, можно механически зачистить его.

    3. Непровар – на отдельном участке детали не соединены друг с другом. Обычно появляется из-за неправильной настройки оборудования или нарушения режима сварки. Также зачастую у неопытного работника такой дефект появляется из-за неправильного расположения электрода во время работы. Непровар появляется в месте стыка кромок заготовки. Может получиться в любом месте соединения. Кроме того, непроваренный участок может появиться, если сварка прерывалась и была возобновлена неправильно.

    Такой дефект отрицательно сказывается на прочности изделия в месте стыка.

    Способ устранения – чтобы не появлялись непроваренные участки нужно повысить силу тока.

    4. Наплыв. Так называется дефект, возникающий при попадании расплавленного металла мимо шва. При этом поверхность заготовки не сплавляется с наплывом. Чтобы таких дефектов не возникало, можно увеличить напряжение.

    Способ устранения – наплывы легко убираются обычной механической чисткой.

    5. Прожог – расплавление металла насквозь, сварочная ванна вытекает и в месте соединения появляется полость. Может вызываться слишком высокой силой тока, большим зазором между кромками или неправильным положением электрода.

    Способ устранения – место прожога нужно зачистить и сварить заново, залив расплавленным металлом пустоты.

    Прочность любых металлоконструкции, изготовленных при помощи сварных соединений зависит не только от самого металла, но и от качества сварки. Если сварка была сделана с нарушениями и дефектами, что прочность конструкции ухудшается сразу в несколько раз. Поэтому очень важен опыт и квалификации мастера, который занимается сваркой. Такой работник должен не только практически уметь сваривать металл, но и иметь теоретические знания о свойствах материала, особенностях процесса работы, уметь правильно настраивать оборудование и учитывать все факторы работы.

    Мало какой режим сварки сравнится по удобству и производительности с MIG, однако есть несколько ошибок, которые могут всё испортить.

    №1. Слишком длинный (короткий) направляющий канал

    Использование направляющего канала не подходящей длины (чаще всего слишком короткого) — это одна из самых распространенных ошибок начинающего сварщика. В этом случае работающий приводной ролик заставит направляющий канал сжиматься и разжиматься как пружину. Как следствие, горелка начинает вибрировать. 
    При установке направляющего канала, убедитесь что он не деформируется, а сварочный кабель проложен ровно. Избегайте лишних изгибов и скручивания. 

    №2. Сварка изношенными расходниками

    Использование изношенных расходных материалов (направляющий канал, наконечник, сопло) тоже может стать причиной ухудшения качества сварки. Следите за вылетом проволоки, ПВ горелки, держите правильную дистанцию до заготовки чтобы не перегреть расходные детали. Чем меньше они перегреваются, тем будет меньше вибрации и залипания. Если вылет проволоки слишком короткий, то горелку придется подносить слишком близко к сварочной ванне. Как следствие, может произойти залипание сварочной проволоки и преждевременный выход из строя расходных материалов от перегрева.

    №3. Плохое заземление

    Срок службы наконечников и прочих внешних элементов уменьшается если сварщик не обеспечит глухое заземление.
    В отсутствие заземления, дуга становится рассеянной, значительно нагревая наконечник. Все факторы, так или иначе повышающие температуру, увеличивают сопротивление и износ  наконечников и прочих внешних элементов.
    Для лучшего заземления, проложите кабель заземления как можно ближе к заготовке. Если это возможно, подвесьте кабель на заготовку или верстак. Чем ближе к дуге, тем лучше.

    №4. Неправильно подобранный вольтаж и скорость подачи проволоки

    Неправильно подобранный вольтаж и скорость подачи проволоки могут стать причиной блуждания дуги. 
    Если вольтаж слишком высокий, то горелка будет перегреваться и может выйти из строя.
    Если скорость слишком большая — проволока вместо наплавления будет наслаиваться. Если скорость меньше нужной, то металла в сварочной ванне будет мало и будет непровар.
    Всегда соблюдайте рекомендации производителя относительно вольтажа и скорости для выбранной вами присадки и толщины заготовки.

    №5. Неправильное обращение с кабелем горелки

    Неправильное обращение с кабелем может привести к его повреждению. Не стоит перемещать его с места на места во время работы сварочного аппарата. Когда горелка нагревается, то всё остальное становится более пластичным. Дерганье и натяжение кабеля может растянуть сам кабель (или направляющий канал), штуцеры могут отсоединиться от разъемов, что как следствие создаст проблемы с защитным газом. 
    После окончания сварки дайте горелке и кабелю остынуть, но не подвешивайте их во избежание деформации. 

    №6. Не та горелка

    Если вам когда-либо доводилось сваривать током 300 А горелкой на 200 А с продолжительностью включения 40%, то вы знаете какая это нелегкая задача, и такой ее делает неподходящая горелка. Злоупотребление сроком продолжительности включения приводит к перегреванию горелки. Если делать так достаточно часто, то это уменьшит срок эксплуатации оборудования. 
    Так что горелка должна подходить под ситуацию. Узнайте требования к амперажу и продолжительности включения заранее и делайте технологические перерывы, чтобы горелка и расходные детали успели остыть. 
    Еще один способ избежать перегревания оборудования — смена защитного газа. Если вы, например, используете аргон, то чем выше его концентрация, тем хуже он охлаждает. Но его часто используют, так как он уменьшает разбрызгивание. 

    №7. Не тот приводной ролик

    Использование не подходящего приводного ролика или его неправильная настройка приведет к слишком сильному или слабому натяжению проволоки при МИГ сварке. При выборе приводного ролика примите во внимание размер и тип проволоки с которой будете работать.
    Флюсовая проволока — мягкая, для нее нужен ролик с насечками. На таком ролике есть зубец, который поддевает проволоку и продвигает вперед. Такой ролик нельзя использовать со сплошной проволокой: зубец только испортит проволоку, лучше использовать V и U-образные ролики.
    Еще один важный шаг — правильная настройка натяжения. Плохое натяжение может стать причиной многих проблем. Прежде всего, ослабьте напряжение на приводных роликах. Потом начинайте увеличивать натяжение, подавая проволоку в руку в защитной перчатке до тех пор пока проволока не перестанет проскальзывать. Помните о том, что горелку лучше держать прямо, чтобы избежать скручивания кабеля.

    Соблюдайте технику безопасности

    Меняя расходные детали, убедитесь что отверстия сопла не закупорены, а на токопроводящем наконечнике нет грата. Почаще проверяйте что все разъемы затянуты плотно, а кабели не перекручены.
    Следование советам, приведенным выше, поможет вам свести к минимуму простои, увеличить производительность и качество, и сэкономить деньги при MIG сварке.

    Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

    Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

    Очень часто при работе с полуавтоматом начинающие сварщики допускают ряд серьёзных ошибок, в результате чего шов получается пористым и высоким. Также во время сварки полуавтоматом начинает рваться проволока, наплавленный металл разбрызгивается и не сваривается с основным.

    В этой статье сайта migmagsvarka.ru мы рассмотрим основные ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих. Исправление многих из них, на начальном пути обучения, помогут новичкам быстро освоить MIG сварку, и уже за сравнительно короткое время получать достойный и качественный сварочный шов.

    Ошибки при сварке полуавтоматом

    Ниже представлены вашему вниманию самые распространённые ошибки при сварке полуавтоматом.

    Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

    Многие из них связаны с неправильными настройками полуавтомата, в результате чего скорость подачи проволоки слишком медленная или наоборот, слишком большая.

    Неподходящий вольтаж и скорость подачи проволоки

    Первая ошибка, она связана с неправильными регулировками сварочного полуавтомата. Данная ошибка приводит к тому, что сварочная дуга начинает «блуждать». При слишком высоком сварочном токе, вы обязательно столкнётесь с такой проблемой как перегрев горелки полуавтомата.

    Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

    Что же касается заниженных значений сварочного тока, то проволока будет все время наслаиваться, образуя тем самым непровар. Чем характеризуется непровар и другие дефекты сварных соединений, можно узнать из статьи ошибки при сварке аргоном. Там также, практически все те же причины и проблемы приводят к возникновению различного рода дефектов, как и при сварке полуавтоматом.

    Неподходящая горелка для полуавтомата

    Наверняка многие сталкивались с такой неприятностью, как перегрев горелки полуавтомата. Происходит данная проблема чаще всего из-за того, что используется неподходящая горелка для сварки в среде защитного газа. Например, приходится варить током в 300 Ампер, а горелка предназначена для сварки током в 200 Ампер.

    В результате этого, а также когда происходит злоупотребление продолжительностью сварки полуавтоматом, и может наблюдаться перегрев горелки. Поэтому нужно использовать только подходящие горелки для полуавтоматов по амперажу. Также не допустить перегрев горелки полуавтомата способна смена защитного газа.

    Неподходящая горелка для полуавтомата

    Например, чем больше будет в составе защитного газа аргона, тем меньше будет охлаждение. Но большая концентрация аргона чаще всего используется для того, чтобы уменьшить разбрызгивание металла при сварке полуавтоматом.

    Слишком длинный или короткий направляющий рукав

    Большое количество ошибок при сварке полуавтоматом у начинающих приходится и на неправильно выбранную длину направляющего рукава. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и разжиматься как пружина, из-за чего происходит сильная вибрация газовой горелки.

    Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

    Само собой разумеется, что сильная вибрация горелки полуавтомата мешает варить качественные швы. Поэтому при монтаже направляющего рукава обязательно нужно убедиться в том, что при работе полуавтомата не происходит его деформаций, а сварочный кабель лежит максимально ровно. Всегда следует избегать скручиваний и перегибов кабелей.

    За прошедшие годы технологии дуговой сварки с применением плавящегося в инертном или активном газе электрода (MIG/MAG-сварки) были улучшены с применением нового оборудования, более высокого качества. Сегодня, ввиду доступности такого оборудования, многие сварщики могут забывать основные этапы и проблемы выполнения сварочных работ.


    Разбрызгивание:

    В MIG/MAG-сварке распространенным побочным эффектом является разбрызгивание. Это капли расплавленного материала, появляющиеся в процессе дуговой сварки. Разбрызгивание возникает, когда сила тока или напряжение слишком высоки или если недостаточно газовой защиты. Для минимизации разбрызгивания можно уменьшить силу тока и длину дуги (напряжение). Также правильно проверить тип и расход защитного газа, равно как и прочистить газовое сопло. Увеличение угла наклона сварочной горелки тоже поможет в уменьшении разбрызгивания.

    Порообразование:

    Пористость обусловлена тем, что пузырьки газа застревают в сварочной ванне по мере ее затвердевания. Наличие инородных веществ, таких как: влаги, масел, краски, крупной окалины или ржавчины, недостаточная газовая защита или наличие маленьких зазоров между кромками, куда вероятно попадание воздуха, могут стать весомыми факторами образования пористости в сварном шве. Для предотвращения порообразования сварщик должен очистить зону сварки и начисто вытереть ее. Также будет правильным проверить тип защитного газа, его расход и очистить сопло сварочного аппарата. Кроме того, необходимо свариваемые поверхности расположить максимально близко друг к другу, чтобы препятствовать образованию пористости.

    Подрез:

    Подрезы сварного шва появляются в том случае, если напряжение тока слишком высокое или если дуга слишком длинная, что приводит к подплавлению основного вещества и незаполнению образовавшейся пустоты. Это также может произойти при выборе неподходящей проволоки и угла его наклона горелки при сварке. Кроме того, важно проверить технику ведения горелки. Важно, чтобы амплитуда колебания не была слишком высокой, т.к. это может стать причиной неравномерного заполнения металлом сварочной ванны. В этом случае проблему решает снижение скорости колебания.

    Тепловая деформация:

    Тепловая деформация происходит в процессе охлаждения сваренных элементов. Если неверна последовательность наложения сварных швов, слишком много наплавленного металла или некорректно выполнена сборка элементов до и в процессе сварки, сваренная деталь может быть подвержена тепловой деформации. Во избежание подобного дефекта можно предпринять следующие меры: варить из центра к краям, варить от краев или скомбинировать последовательности так, чтобы обеспечить корректный прогрев и охлаждение деталей.

    Возникновение трещин:

    В любом виде сварки трещины всегда считаются дефектом. Их появление может представлять опасность т.к. мелкие трещины могут со временем увеличиваться и повлечь разрушение сварного шва. Именно поэтому необходимо уделить время шлифовке, очистке, опиливанию или зачистке кромок поверхностей так, чтобы их было легко совместить друг с другом, что поможет избежать растрескивания. Хорошо в данном случае для утолщенных материалов, чтобы снизить вероятность появления трещин, выполнить предварительный прогрев (а иногда и прогрев по окончании работ) который позволит нагреваться и охлаждаться изделию более равномерно.

    Несплавление и непровар:

    Неполное сплавление возникает, когда металл сварного шва не смешивается с основным металлом. Непровар образовывается, когда по обеим сторонам от корня шва металл остался нерасплавленным. Данные дефекты типичны для MIG/MAG-сварки, сварки порошковой проволокой (FCAW) и дуговой сварки под флюсом (SAW), где поступление металла в шов обеспечивается плавлением электрода (проволоки) дугой. Решить эту проблему можно посредством увеличения корневого зазора между свариваемыми кромками и при помощи выбора диаметра электрода точно соответствующему размеру корневого зазора. Снижение скорости прохода и частоты колебаний между кромками также помогут снизить риск возникновения указанных деформаций.

    Подходящие техники и верно подготовленные материалы под сварку могут разрешить большую часть всех перечисленных проблем. Следует всегда изучать свариваемые материалы и собирать как можно больше информации до начала работы. Заблаговременная аккуратность может устранить большинство проблем, связанных со сваркой, еще до зажигания первой дуги.

    Главная » Авторские колонки » Советы по устранению неисправностей во время MIG-сварки плавящимся электродом в инертном газе

    Опубликовано: 10.07.2015

    Возникли проблемы со сварочным оборудованием MIG-сварки? Знания технического обслуживания и устранения неисправностей могут помочь вам сохранить стабильность этого процесса.

    Сварочные аппараты типа MIG (дуговая сварка плавящимся электродом в инертном газе) часто используются в качестве простого в эксплуатации инструмента для успешного выполнения основных задач сварки, являясь относительно недорогой необходимой принадлежностью для каждого гаража.

    Они, конечно, удобны, чтобы быть, по необходимости, всегда под рукой, но даже с «простым» инструментом, знания технического обслуживания и устранения неполадок могут существенно повлиять на желание выбросить аппарат вообще либо работать с ним беспроблемно и успешно.

    Несколько лет назад я был в штате Аризона в поисках работы и поболтал с Гриззом (Grizz). Гризз – кузнец, мастер старой школы, но в последние годы в основном занимался изготовлением небольших подарков и безделушек для туристов.

    Сын Гризза начинал с небольшого сварочного полуавтомата для сварки алюминия − 110 Millermatic. С его помощью он быстро и надёжно приваривал ручки на фирменные утюги. Гризз до этого никогда не занимался сваркой, поэтому он просто использовал его в качестве подручного инструмента и никогда специально не настраивал его. Когда он узнал, что я был сварщиком, он попросил меня взглянуть на устройство, так как оно давало сбои. При нажатии на триггер, аппарат издавал только шипение и треск, оставляя за собой лишь отрывистый пунктир сварочного шва с пустотами.

    Прежде всего, необходимо проверить сопло пистолета. Вообще-то, при MIG-сварке для чистки сопла используются специальные иглы (диагональные проволочные кусачки), но я, как правило, удаляю брызги внутри сопла обычными проволочными кусачками. Брызги могут возникать и передаваться через дугу с проволоки, и они также могут вырваться и попасть в сварочную ванну, загрязняя её.

    Если здесь всё в порядке, осмотрите контактный наконечник на выходе проволоки. Если он слишком изношен, возможно, потребуется заменить. Здесь также могут скапливаться брызги при сварке, попадание их через электродугу с проволоки может спровоцировать неравномерную подачу последней. Иногда это может привести к полному засорению наконечника и прекращению поступления проволоки.

    В большинстве случаев вы можете зачистить наконечник острыми краями кусачек. Можно также снять его, или даже придать мягкость его шуму с помощью дисковой шлифовальной машины.

    В случае с аппаратом Гризза, это оказалось гораздо хуже. Сопло было почти полностью забито застывшими брызгами как в случае с контактным наконечником. Эти запасные детали дешевы и легкозаменяемы. Но если вам приходится постоянно заниматься сваркой, а запасных частей под рукой нет, как правило, вышедшие из строя детали можно восстановить, если принять вышеупомянутые меры.

    Мне удалось очистить эти детали и вернуть им работоспособность, кроме, разумеется, окончательно изношенных узлов сварочного аппарата, чему Гризз был премного благодарен.

    Ряд других советов по устранению неисправностей:

    • Если контактный наконечник дуги закрыт, вполне возможно, что проволока может превратиться внутри пистолета в «птичье гнездо». В случае, когда это произойдет, проще вырезать спутанный моток между катушкой и роликами привода. Предварительно отсоединив контактный наконечник, остатки проволоки в пистолетном кабеле необходимо вытащить наружу. Затем через ролики зарядить в пистолет новую проволоку, держа кабель как можно более прямо.

      ed31

      Рис 1. Кабель горелки, газовый диффузор, насадка и контактный наконечник аппарата MIG-сварки.

    • Не пытайтесь наматывать в кабель покорёженную проволоку, тем более, с узлами. Если потянуть её обратно, а она пойдёт туго, возможно, придется заменить вкладыш.
    • Никогда не будет лишней перепроверка диаметра проволоки. Если вы думаете, что заряжаете 0,076-сантиметровый провод, а на самом деле он равен 0,11 см, это может вызвать нешуточную головную боль. Знаю, что это предупреждение элементарно, но я с такими случаями сталкивался не раз.
    • Убедитесь в соответствии размеров роликов привода диаметру проволоки, и проверьте, чтобы они прижимались к ней не слишком сильно или слабо. Прижим роликов должен быть скорректирован таким образом, чтобы подача проволоки осуществлялась равномерно и без проскальзывания.
    • Я часто использую пару обыкновенных ушных втулок и пропускаю через них проволоку между катушкой и приводными роликами; заглушки дают эффект дешевого очистителя проволоки.
    • Если всё остальное чистое, но вы всё равно получаете пористый шов, убедитесь, что газовый диффузор не засорен или закрыт.
    • При высокой скорости подачи поволоки у вашего аппарата проблем не возникнет, если использовать контактный наконечник чуть большего размера. При MIG-сварке я устанавливаю высокую частоту импульсов тока, чтобы скорость подачи проволоки превышала 1016 см в минуту. Для этого я заряжаю 0,11-сантиметровую проволоку, причём контактный наконечник диаметром 0,13 см работает более ровно.
    • Но прежде всего усвойте простые истины. Чистые расходные материалы (сопло и контактный наконечник) являются ключевыми к наложению добротных MIG-швов, и большая часть времени на устранение перечисленных неполадок будет сэкономлена.

    ed32

    Рис 2. Очистка сопла проволочными кусачками.

    ed33

    Рис 3. Чистые сопло и контактный наконечник.

    ed34

    Рис 4. Горелка.

    ed35

    Рис 5. Сварочная проволока и фидер.

    ed36

    Рис 6. MIG-сварка.


    Джош Вэлтон

    Владелец
    Brown Dog Welding
    Mount Clemens, MI 48043
    USA
    Phone: (586)258-8255

    Достаточно часто в процессе создания неразъемных соединений с поддержкой метода MIG/MAG рабочие могут допускать ошибки, которые становятся причиной недоброкачественной сварки. В результате чего деталь или элемент металлоконструкции получаются хрупкими, что в свою очередь является браком изделия. Зачастую, основная причина подобных ошибок это неопытность сварщика, нехватка знаний об обрабатываемом материале и специальной технологии сварки либо неудачно подобранный режим. Для того чтобы Вы могли избежать ошибок и снизить процент бракованных деталей, мы рассмотрим несколько самых распространенных ошибок, а также причины их происхождения и методы устранения.

    Перед тем как приступить к работе, в первую очередь, необходимо определиться с режимом сварки — то есть совокупностью факторов (сила тока, длина дуги, напряжение дуги, скорость сварки), от которых зависит, как протекает процесс. Неправильно выставленный режим приводит к возникновению дефектов во время работы, которые в дальнейшем сказываются на прочности изделия.

    Необходимо всегда помнить, что при возрастании силы тока длина сварочной дуги сокращается, поэтому, для того чтобы она не стала вовсе короткой, нужно повысить напряжение. При избыточном токе возможно образование прожогов — вытекания расплавленного металла из сварочной ванны. Напряжение возрастает вручную при помощи переключателя ступеней. В случае же с длинной дугой не исключено попадание в нее воздуха, что приводит к порообразованию и увеличивает риск появления подрезов — истончения металла в месте шва. Распознается слишком длинная дуга по характерному шипению.

    Приведем примеры, как данные факторы влияют на форму, размеры и качество шва.

    Сила тока оказывает существенное влияние на глубину провара — чем больше значение тока, тем глубже получается шов. Однако, в тоже время не забывайте, если глубина составляет 0,7-0,8 от всей толщины металла, то детали вовсе могут проплавиться насквозь. Ширина шва фактически не зависит от данного параметра.

    Диаметр электрода — если применять электрод с уменьшенным диаметром, то это увеличит глубину провара, но сократит ширину шва. И, напротив, с электродом большого диаметра уменьшается глубина провара, но возрастает ширина шва.

    Напряжение дуги влияет на ширину шва — чем будет больше напряжение, тем будет шире шов.

    Скорость сварки — является так же немаловажным фактором. При возрастании скорости работы шов становится уже, но уменьшается глубина провара. Происходит так потому, что расплавленный металл попросту не успевает протечь под дугу и, соответственно, толщина его прослойки становится небольшой. В свою очередь чрезмерная скорость может послужить поводом для образования несплавления металла шва с основным металлом: уменьшаются как время теплового действия дуги на свариваемый металл, так и глубина провара.

    Основные дефекты сварки MIG/MAG

    Кратеры представляют собой углубления в конце шва, которые появляются из-за обрыва дуги. Он обычно является главной причиной появления трещин, что в конечном итоге значительно ослабляет прочность шва.

    Как устранить данный недостаток? В случае если Вы варите без специальных планок, то кратер следует заварить и оборвать дугу на уже готовом (заваренном) месте шва.

    Подрезы — локальные утончения основного металла на самой границе шва. Этот дефект встречается чаще всего при сварке угловых деталей либо при работе с многослойными швами, потому что металл, предназначенный для укрепления шва, достаточно плохо растекается. Причиной этого является излишне высокое напряжение на дуге или же просто некачественная сварка.

    Как устранить данный недостаток? Если глубина подреза превышает 1-2 мм (это зависит от суммарной толщины деталей), то его необходимо заварить. В случае, если глубина поменьше, то подойдет механическая зачистка.

    Непровары— представляют собой отсутствие соединения свариваемых деталей.

    Причинами могут быть как ненормально выбранный режим, не учитывающий запас глубины, так и нарушение режима во время работы. Также одной из особенно распространенных причин возникновения непроваров, особенно у новичков, бывает неточное направление конца электрода. Происходит это в месте сопряжения кромок. Возникновение непроваров может происходить как в конце, так и в начале шва. Помимо всего вышеперечисленного, к сходственным недостаткам приводит неправильное возобновление процесса сварки, когда он был прекращен, скажем, при смене электродов либо проволоки.

    Непровары значительно снижают ударную прочность металла в месте сварки. В случае если данный недостаток занимает 10% от толщины соединения, то это вполовину сокращает усталостную прочность материала, а при 40-50% снижает выносливость в 2,5 раза.

    Как устранить данный недостаток? Сделать это можно путем повышения силы тока.

    Наплывы — попадания металла шва на поверхность сплавляемых деталей. При этом сплавления между основным металлом и натекшим не происходит. Причина — неграмотно подобранный режим работы. Для того чтобы недопустить наплыв, необходимо повысить напряжение дуги либо же уменьшить количество наплавляемого металла.

    Как устранить данный недостаток? Для этого подойдет обыкновенный механический метод.

    Прожоги — это вытекание сварочной ванны, в итоге чего в шве образуется пустота. Причиной этому служит излишне высокое значение сварочного тока, слишком большое увеличение зазора, чем нужно по технологии, либо же неверный наклон электрода.

    Как устранить данный недостаток? Сделать это весьма легко — нужно зачистить и заварить места, в которых образовались данные пустоты.

    Прочность сварных металлоконструкций в первую очередь зависит от качества сварного шва. В случае выполнения его с дефектами или недостатками надежность таких ответственных конструкций уменьшается в несколько раз. Из этого следует, что к работе должны допускаться опытные люди, знающие все тонкости сварочного процесса, знающие как работает полуавтоматическая сварка, а также умеющие верно выбирать режим сварки и все составляющие его факторы.

    03.04.2018

  • Режим сварки
  • Влияние различных параметров на сварной шов
  • Основные виды дефектов
  • Зачастую для выполнения сварки используется способ MIG/MAG. При этом нередко рабочие делают ошибки во время работы. Это может стать причиной дефектов, недостаточной прочности изделия или конструкции, что в итоге заканчивается браком. Подобные ошибки могут быть вызваны недостаточной квалификацией и профессионализмом работника, нехваткой опыта и навыков, недостаточными теоретическими знаниями о технологии и материале, а также из-за неправильно выбранного режима работы.

    Для избежания ошибок, появления дефектов и снижения процента брака необходимо соблюдать определенные правила. В этой статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, причинах их появления и способах устранения.

    Режим сварки

    В первую очередь перед выполнением работ необходимо правильно настроить оборудование. Режим сварки включает в себя сразу несколько параметров, которые нужно подобрать для каждого конкретного изделия – сила тока, длина дуги и напряжение, скорость сварки. Правильно настроенное оборудование – это залог качественного выполнения работы.

    При этом во время настройки нужно учитывать взаимосвязь настраиваемых параметров. Например, если повысить силу тока, то длина дуги уменьшается. Чтобы дуга не стала слишком короткой, нужно повышать напряжение. Если сила тока слишком высока, есть риск прожечь материал, такое изделие сразу отбраковывается. Слишком длинная дуга может привести к тому, что в металл попадет воздух. Это также может вызвать целый ряд дефектов. Определить слишком длинную дугу просто – она характерно шипит.

    Влияние различных параметров на сварной шов

    1. От силы тока зависит глубина шва. Чем больше сила тока, тем больше глубина. При этом необходимо учитывать, что если шов должен быть 70-80 процентов от всей толщины заготовки, то есть риск прожечь материал. Ширина соединения от силы тока почти не зависит .

    2. От диаметра электрода зависит глубина и ширина шва. Чем меньше диаметр, тем шов глубже и уже.

    3. Ширина соединения также напрямую зависит от напряжения.

    4. Скорость перемещения горелки тоже влияет на параметры соединения. Чем быстрее движется горелка, тем уже шов, но при этом и глубина меньше. Важно подобрать оптимальную скорость сварки. Слишком быстро двигая горелку можно не проварить стык до конца, останутся участки, где металл даже не успел расплавиться. Если же двигать ее слишком медленно, что появляются наплывы, есть риск прожечь заготовку насквозь.

    Основные виды дефектов

    Дефекты, которые вызваны недостаточными навыками мастера и несоблюдением режимов:

    1. Кратер. Кратером называется углубление в конце соединения. Оно появляется из-за обрыва электрической дуги. Из-за кратера могут возникнуть трещины, соединение теряет прочность. В итоге такой дефект может стать причиной брака изделия.

    Способ устранения – доварить углубление, переместить дугу немного назад и оборвать уже на готовом участке соединения.

    2. Подрез. Так называется точечное утончение материала заготовки около самого соединения. Обычно появляется при сваривании угловых элементов или при выполнении шва в несколько слоев. Может быть вызван чрезмерным напряжением или просто некачественной сваркой.

    Способ устранения – доварить, если подрез глубокий (более 2 мм). Если дефект неглубокий, можно механически зачистить его.

    3. Непровар – на отдельном участке детали не соединены друг с другом. Обычно появляется из-за неправильной настройки оборудования или нарушения режима сварки. Также зачастую у неопытного работника такой дефект появляется из-за неправильного расположения электрода во время работы. Непровар появляется в месте стыка кромок заготовки. Может получиться в любом месте соединения. Кроме того, непроваренный участок может появиться, если сварка прерывалась и была возобновлена неправильно.

    Такой дефект отрицательно сказывается на прочности изделия в месте стыка.

    Способ устранения – чтобы не появлялись непроваренные участки нужно повысить силу тока.

    4. Наплыв. Так называется дефект, возникающий при попадании расплавленного металла мимо шва. При этом поверхность заготовки не сплавляется с наплывом. Чтобы таких дефектов не возникало, можно увеличить напряжение.

    Способ устранения – наплывы легко убираются обычной механической чисткой.

    5. Прожог – расплавление металла насквозь, сварочная ванна вытекает и в месте соединения появляется полость. Может вызываться слишком высокой силой тока, большим зазором между кромками или неправильным положением электрода.

    Способ устранения – место прожога нужно зачистить и сварить заново, залив расплавленным металлом пустоты.

    Прочность любых металлоконструкции, изготовленных при помощи сварных соединений зависит не только от самого металла, но и от качества сварки. Если сварка была сделана с нарушениями и дефектами, что прочность конструкции ухудшается сразу в несколько раз. Поэтому очень важен опыт и квалификации мастера, который занимается сваркой. Такой работник должен не только практически уметь сваривать металл, но и иметь теоретические знания о свойствах материала, особенностях процесса работы, уметь правильно настраивать оборудование и учитывать все факторы работы.

    Ошибки MIG сварки связанные с горелками и расходниками

    Ошибки MIG сварки связанные с горелками и расходниками

    MIG сварка отличается удобством и быстротой, однако ошибки при осуществлении сварочного процесса могут всё испортить и свести на «нет». Например, использование короткого направляющего канала станет причиной возникновения вибраций.

    В свою очередь, вибрации негативным образом скажутся на качестве сварного шва полученного полуавтоматом. Сильно изношенные расходные материалы, в особенности, такие как наконечник и сопло, приведут к тому, что проволока будет неправильно вылетать из горелки, прилипать и т. д.

    Казалось бы, такие простые, но вполне серьёзные ошибки MIG сварки, приведут к ухудшению качества шва. И тут у новичка возникнут сложности и непонимания что делать. В данной статье сайта migmagsvarka.ru будут рассмотрены основные ошибки MIG сварки и пути их самостоятельного решения.

    Ошибки MIG сварки связанные с горелками и расходниками

    Длинный или короткий подающий рукав — проблема с короткими рукавами при сварке полуавтоматом является самой распространённой. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и деформироваться. Применяйте только подходящий по длине направляющий рукав в полуавтомате, избегайте его изгибов и чрезмерных скручиваний.

    Ошибки MIG сварки, связанные с горелками и расходниками

    Изношенные расходные материалы — такие элементы полуавтомата, как сопло горелки, наконечник, а также, направляющий рукав, относятся к расходным материалам. То есть, время от времени они подлежат замены, особенно наконечники, которые быстро истираются. Чтобы существенно продлить срок службы этих элементов полуавтомата, правильно регулируйте вылет проволоки, не допускайте чрезмерного нагревания элементов.

    Ошибки MIG сварки связанные с горелками и расходниками

    Отсутствие заземления — любой сварочный аппарат, в том числе и полуавтомат, требует заземления корпуса. Отсутствие заземления уменьшает срок службы наконечников, в результате чего они сильно перегреваются. Также заземления требуют и внешние элементы. Кроме того, на сильное нагревание элементов полуавтомата при сварке является и удалённый кабель массы.

    Блуждает дуга в полуавтомате — что делать?

    Немалое количество ошибок MIG сварки связанны и с неправильными настройками вылета проволоки, а также, со скоростью её подачи. Сильно завышенный ток или наоборот, заниженный ампераж, становится причиной блуждания сварочной дуги.

    Блуждает дуга в полуавтомате — что делать?

    Когда скорость подачи проволоки полуавтоматом будет чрезмерно большой, произойдёт её наслаивание. Также это приведёт к возникновению непроваров из-за того, что присадочного материала в сварочной ванне будет недостаточное количество.

    Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя полуавтомата. Необходимо выставлять правильную скорость подачи проволоки полуавтоматом, а также выставлять нужный вольтаж. Тогда большинство ошибок при сварке полуавтоматом просто не произойдёт, и можно существенно улучшить качество сварочного шва.

    Ошибки MIG сварки связанные с горелками и расходниками

    Ну и последнее, во время сварки полуавтоматом нельзя двигать кабель. Перемещение кабеля может привести к проблемам с подачей защитного газа, а это негативно отразится на качестве полученного соединения.

    За прошедшие годы технологии дуговой сварки с применением плавящегося в инертном или активном газе электрода (MIG/MAG-сварки) были улучшены с применением нового оборудования, более высокого качества. Сегодня, ввиду доступности такого оборудования, многие сварщики могут забывать основные этапы и проблемы выполнения сварочных работ.


    Разбрызгивание:

    В MIG/MAG-сварке распространенным побочным эффектом является разбрызгивание. Это капли расплавленного материала, появляющиеся в процессе дуговой сварки. Разбрызгивание возникает, когда сила тока или напряжение слишком высоки или если недостаточно газовой защиты. Для минимизации разбрызгивания можно уменьшить силу тока и длину дуги (напряжение). Также правильно проверить тип и расход защитного газа, равно как и прочистить газовое сопло. Увеличение угла наклона сварочной горелки тоже поможет в уменьшении разбрызгивания.

    Порообразование:

    Пористость обусловлена тем, что пузырьки газа застревают в сварочной ванне по мере ее затвердевания. Наличие инородных веществ, таких как: влаги, масел, краски, крупной окалины или ржавчины, недостаточная газовая защита или наличие маленьких зазоров между кромками, куда вероятно попадание воздуха, могут стать весомыми факторами образования пористости в сварном шве. Для предотвращения порообразования сварщик должен очистить зону сварки и начисто вытереть ее. Также будет правильным проверить тип защитного газа, его расход и очистить сопло сварочного аппарата. Кроме того, необходимо свариваемые поверхности расположить максимально близко друг к другу, чтобы препятствовать образованию пористости.

    Подрез:

    Подрезы сварного шва появляются в том случае, если напряжение тока слишком высокое или если дуга слишком длинная, что приводит к подплавлению основного вещества и незаполнению образовавшейся пустоты. Это также может произойти при выборе неподходящей проволоки и угла его наклона горелки при сварке. Кроме того, важно проверить технику ведения горелки. Важно, чтобы амплитуда колебания не была слишком высокой, т.к. это может стать причиной неравномерного заполнения металлом сварочной ванны. В этом случае проблему решает снижение скорости колебания.

    Тепловая деформация:

    Тепловая деформация происходит в процессе охлаждения сваренных элементов. Если неверна последовательность наложения сварных швов, слишком много наплавленного металла или некорректно выполнена сборка элементов до и в процессе сварки, сваренная деталь может быть подвержена тепловой деформации. Во избежание подобного дефекта можно предпринять следующие меры: варить из центра к краям, варить от краев или скомбинировать последовательности так, чтобы обеспечить корректный прогрев и охлаждение деталей.

    Возникновение трещин:

    В любом виде сварки трещины всегда считаются дефектом. Их появление может представлять опасность т.к. мелкие трещины могут со временем увеличиваться и повлечь разрушение сварного шва. Именно поэтому необходимо уделить время шлифовке, очистке, опиливанию или зачистке кромок поверхностей так, чтобы их было легко совместить друг с другом, что поможет избежать растрескивания. Хорошо в данном случае для утолщенных материалов, чтобы снизить вероятность появления трещин, выполнить предварительный прогрев (а иногда и прогрев по окончании работ) который позволит нагреваться и охлаждаться изделию более равномерно.

    Несплавление и непровар:

    Неполное сплавление возникает, когда металл сварного шва не смешивается с основным металлом. Непровар образовывается, когда по обеим сторонам от корня шва металл остался нерасплавленным. Данные дефекты типичны для MIG/MAG-сварки, сварки порошковой проволокой (FCAW) и дуговой сварки под флюсом (SAW), где поступление металла в шов обеспечивается плавлением электрода (проволоки) дугой. Решить эту проблему можно посредством увеличения корневого зазора между свариваемыми кромками и при помощи выбора диаметра электрода точно соответствующему размеру корневого зазора. Снижение скорости прохода и частоты колебаний между кромками также помогут снизить риск возникновения указанных деформаций.

    Подходящие техники и верно подготовленные материалы под сварку могут разрешить большую часть всех перечисленных проблем. Следует всегда изучать свариваемые материалы и собирать как можно больше информации до начала работы. Заблаговременная аккуратность может устранить большинство проблем, связанных со сваркой, еще до зажигания первой дуги.

    10 ошибок начинающих сварщиков, какие не нужно допускать

    10 ошибок начинающих сварщиков, какие не нужно допускать

    Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки при сварке, которые не только визуально портят качество шва, но и делают его не таким прочным. Как правило, многие спешат, что вредит качеству проведения сварочных работ.

    Также, нередко начинающие сварщики не уделяют должного внимания подготовке металла. Всё это приводит к возникновению различных проблем.

    В итоге, то электрод прилипает, то заготовка разваливается на части. В данном обзоре мы поговорим, что вредит сварке, и какие 10 ошибок сварщики допускают чаще всего.

    Неподходящая сила тока — данная ошибка допускается сварщиками в момент настройки сварочного оборудования. Неправильно подобранная сила тока обязательно станет причиной появления таких распространенных проблем, как непровары, прожоги или залипание электродов.

    Чтобы правильно настроить силу сварочного тока нужно учитывать диаметр используемых электродов, толщину свариваемого металла и  пространственное положение шва. Без этих трех составляющих нельзя максимально точно рассчитать, какой именно должна быть сила тока для сварки.

    10 ошибок начинающих сварщиков

    Отсутствие в подготовке металла — если металл ржавый и грязный, то варить его станет настоящей проблемой. Краска или следы битума на поверхности будут препятствовать нормальному контакту, из-за чего электрод будет прилипать к металлу. Всё это приведёт к ухудшению прочности и внешнего вида заготовки.

    Прямая или обратная полярность — многие сварщики до сих пор путаются и не знают, на какой полярности нужно варить инвертором. Тонкий металл сваривается на обратной полярности. Что касается толстых металлов, то их варят только на прямой полярности.

    Выбор некачественных электродов

    Электроды для сварки должны быть не только качественными, но еще и сухими. Поэтому прежде чем ругать производителя, вспомните, как долго и где именно хранились электроды. Возможно, они отсырели и требуют прокаливания перед использованием.

    Выбор некачественных электродов

    Варить сырыми электродами также сложно, как и неподготовленный металл. Электрод будет плохо зажигаться и всё время прилипать к металлу. Поэтому данный нюанс очень важно учитывать еще на подготовительном этапе выполнения сварочных работ.

    Какой должна быть скорость перемещения электрода

    Чем толще сваривается металл, тем медленнее нужно перемещать электрод вдоль свариваемого стыка. Всё объясняется тем, что если быстро перемещать электрод, то толстый металл не проварится, как надо, а заготовка развалиться от удара.

    И наоборот, чем тоньше металл, тем выше скорость перемещения электрода должна быть. Если подолгу задерживать электрод над поверхностью тонкого металла, то есть риск прожечь в нем дыру.

    Какой должна быть скорость перемещения электрода

    Поэтому скорость перемещения электрода всецело зависит от толщины свариваемого металла.

    Оставьте спешку в покое

    Ну и последний совет, никогда не спешите в сварке. Сварка — это такая работа, которая не требует спешки, даже если начальник кричит и брызжет слюной.

    10 ошибок начинающих сварщиков, какие не нужно допускать

    К тому же, сварочные работы сопряжены с рядом опасностей. Поэтому чтобы не навредить своему пока что могучему здоровью, очень важно никуда не спешить.

  • Ошибки при сборке сруба
  • Ошибки при сборке ламината
  • Ошибки при сборке кухни
  • Ошибки при сборке кубика рубика 3х3
  • Ошибки при сборке комода