Ошибки при установке гбо

Основное количество негативных отзывов об эксплуатации транспортных средств на ГБО появилось по двум основным причинам:

  • желание дополнительно сэкономить со стороны водителей, вопреки требованиям к периодическому техническому обслуживанию, к использованию оптимальной, а не обедненной газовоздушной смеси, к заправке только на официальных АГЗС;

  • низкая квалификация мастеров сервисного центра, которые производят установку и регулировку ГБО на автомобиль.

Основные ошибки, совершаемые в процессе монтажа газобаллонного оборудования на транспортное средства следующие:

  • несоблюдение требований при сборке и креплении основных элементов системы ГБО, так форсунки часто располагают слишком далеко от впускного клапана двигателя, из-за чего газ не успевает полностью попасть в камеру сгорания и образуется обедненная смесь;

  • пренебрежение установкой отсекателя, чтобы газовый баллон можно было заполнять больше, чем на 80 процентов. Отсутствие отсекателя может привести к выходу из строя редуктора и других компонентов ГБО, так как давление будет выше допустимого, а также может произойти аварийная ситуация из-за случайной детонации топлива;

  • применение обычных свечей зажигания. Для работы на газу нужно использовать специализированные свечи с меньшим зазором между электродами, материалом электрода и его калильным числом.

При установке ГБО, даже в сервисном центре, стоит разобраться в тонкостях данных работ, чтобы указать монтажникам на явные ошибки, и избежать неприятных моментов при эксплуатации автомобиля.  

Типичные ошибки при установке ГБО своими руками

Поклонники ГБО ценят системы за существенную экономию, которая особенно заметна в долгих путешествиях. Противники считают оборудование небезопасным. Что служит основой для такого мнения? Например, автомеханики с низкой квалификацией, которые не знают тонкостей работы с газобаллонным оборудованием и не способны провести правильную установку системы и ее дальнейшее обслуживание. Проблемы подобного плана могут возникнуть и при самостоятельной установке ГБО. Есть целый ряд ошибок, который поставит под сомнение безопасность и функциональность системы.

Безымянный

Подборка и установка форсунков

Это один из важнейших этапов, от которых зависит функциональность и точность всей системы в целом. Возьмем газовые форсунки. Их нужно ставить как можно ближе (оптимально 3-10 сантиметров) к области врезки во впускной коллектор. Это объяснимо тем, что поступление газа связано с впрыском бензина, который подается в самом начале открытия впускных клапанов. Установка форсунка на большем расстоянии от коллектора потребует от газа прохождения большего расстояния до впускных клапанов, которые закроются до поступления полного объема газа в камеру сгорания. Это негативным образом сказывается на работе двигателя, уменьшая его чувствительность во время ускорения, и повышает расход газа.
Поэтому необходимо четко проследить, чтобы форсунки располагались не более чем в десяти сантиметрах от впускного клапана. Минимальное расстояние — три сантиметра.

Важный элемент безопасности – отсекатель

Этот компонент контролирует подачу газа, прекращая ее при заполнении баллона до строго определенного уровня. Зачем это требуется? Для безопасности транспортного средства и системы в баллоне всегда должно оставаться свободное место для газообразной фракции газа. Как правило, для этого остается свободным примерно 20% пространства баллона. Температурные перепады приводят к расширению газа — как раз на тот объем, который контролирует отсекатель. Некоторые владельцы ГБО в ущерб безопасности системы отключают отсекатель, заправляя обычно свободный объем газом. Это серьезная ошибка, которая может привести к поломке газобаллонного оборудования и транспортного средства в целом.

Безымянный2

Специальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО

Сочетание воздуха и бензина имеет низкое электрическое сопротивление, в отличие от воздуха и газа. Из-за этого при установке газобаллонного оборудования не рекомендуется использовать обычные свечи зажигания. Под системы с ГБО разработаны специальные свечи, у которых предусмотрено небольшое межэлектродное расстояние, используются другие материалы для центрального электрода и калильное число.

Это маленькие нюансы позволят обезопасить мотор и оборудование автомобиля, делая поездки безопасными и экономичными.

правильная установка ГБОВсе меньше становится скептиков в вопросе использования газа в качестве автомобильного топлива. Но, все же, случается услышать негативную оценку. Якобы автомобиль стал хуже работать, обмерзает редуктор, появляется запах в салоне, авто плохо заводится. Этого не может быть априори, если оборудование установлено в соответствии с технологией монтажа, правильно настроено и грамотно эксплуатируется. Такую установку реально выполнить только в стационарных условиях.

Газ на авто можно установить в специализированных сервисах, где на протяжении многих лет, профессионалы оттачивают свое мастерство и безошибочно выполняют работу.

Причина ошибок

Первая и главная ошибка, это когда владелец автомобиля, желая немного сэкономить на установке оборудования, обращается к кустарям. Далеко не каждый гаражный спец имеет необходимый опыт и аппаратуру для настройки работы двигателя на газовом топливе. Как следствие возникают проблемы. Ниже перечислены типичные ошибки и их последствия:

  • Возникновение запаха газа сразу после монтажа. Как правило, проблема кроется в утечке газа из магистрали. Причина — некачественные комплектующие газовой магистрали. Например, вместо газовых рукавов установлены бензиновые. Если запах газа исходит из выхлопной трубы, то причина в неправильной регулировке газового оборудования.
  • Бензиновые свечи не заменены на газовые. В отличие от воздушно-бензиновой смеси, воздушно-газовая имеет более высокое электрическое сопротивление и для нормальной работы целесообразно использовать специальные свечи. На бензиновых свечах авто работать будет, но время между плановым обслуживанием сократится в два раза.
  • Монтаж без отсекателя. Аргументом в «пользу» такой комплектации приводит утверждение, что газовый баллон будет вмещать большее количество газа. Это действительно так, потому, что отсекатель оставляет 20% объема баллона не занятым в целях безопасности. При смене температур газ расширяется, и возникшее давление может привести к разрушению баллона.
  • Монтаж с нарушением расстояния от форсунок до впускного коллектора. Форсунки должны быть расположены на расстоянии 3см — 10 см. В этом случае впрыск газа будет максимально приближен ко времени впрыска бензина. Если этот параметр нарушен, то динамика автомобиля будет ослаблена, а расход газа увеличен.
  • Монтаж без вариатора. Вариатор необходим для корректировки угла зажигания. Его использование позволяет сохранить заводскую мощность мотора и защитить клапаны от перегревания.

Выбор сервиса для установки оборудования

Выбор места, где будет осуществлена постановка газового оборудования в автомобиль, всегда имеет большое значение. Лучше выбрать сервис, который давно занимается такими услугами и имеет большое количество клиентов. При общении со специалистом сервиса следует задавать вопросы, чтобы проверить квалификацию работника. Например, чем установка метана отличается от установки оборудования для использования пропан-бутановой смеси. Квалифицированный работник объяснит специфику каждого газа и отличие оборудования. Даст рекомендации по установке, исходя из технических характеристик автомобиля и удобства эксплуатации.

В заключении можно сказать, что использование газа абсолютно безопасно, если правильно использовать установленное оборудование и регулярно проводить его обслуживание.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

История длинная…
Епизод 1 Троение…

Расскажу все сначала … месяца два назад поднялись цены на бензин. Поскольку ездить приходится достаточно много, то цены на бензин немного неадекватные и сам бензин не лучшего качества… Вспомнил опыт предыдущих автомобилей где стояло ГБО 2 поколения, которое очень хорошо себя показало и с ним никогда не возникало проблем (правда купил вместе с машиной, установлено в Германии).

Поскольку мой знакомый занимается доставкой ГБО из Польши, к нему и позвонил и получил комплект ГБО мозги Stag 200 Gofast, форсунки Stag, редуктор Tomaseto Alaska и стандартный баллон таблетка на 48 литров.
После начался поиск установщика, поискав в интернете и нашел несколько контор в своем городе перезвонил, где то было занято, один из них нашел свободный день, подъехал посмотрел, на вид нормальный человек, бокс чистый на первый взгляд все в порядке, как же я тогда ошибался…
Договорились, приезжаю в субботу утром оставляю машину и вечером должен был бы забрать, но машину мне вечером так и не отдали, сказали еще не успевают и закончат работу поздно вечером и утром заберешь, обнадежил себя, что всякое бывает в принципе впереди выходной машина особо не требовалась. Утром в воскресенье никто так и не позвонил, выдерживаю паузу до обеда и звоню, говорят приходы забери.
Прихожу машина работает на газе, но троит дико, причину объяснили свечами, типа газ более требователен к свечам, поменяй и все будет хорошо. поскольку свечи прошли уже и так 55000 км и я их и так думал менять то согласился, единственное что смутило почему нельзя было об этом перед установкой сказать?
Переключился на бензин и поехал, в понедельник утром в автомагазин, купил свечи, заменили но троит как и троила, а на бензине просто кайф.

Приезжаю к «мастерам», оставил машину и пошел на работу, так продолжалось раза три…
После 3 раз заявили, что хреновоє оборудования, я не выдержал и говорю что именно хреново мозги, форсунки, редуктор или баллон ? Может быть заводской брак, скажи что хреново и мой друг мне даст взамен другую составляющую, они явно не ожидали такого поворота :)
Нервы не железные после 3 раз поехал на другой соседние сервис, там сказали что проблема в 1 и 2 форсунки (смонтированы хреново)
Приезжаю снова и объяснил, что хреново поставили, мол отдавайте деньги или исправляйте проблему, на второй день все исправили, перепутали подключения форсунок но здесь только все началось…

Епизод 2 Антифриз…

После работы сажусь в машину завожу а она пищит, нет антифриза. Думаю после установки залил мало, так как был уже позний вечер, то машину оставил возле работы, а сам вызвал такси и домой.Утром опять на работу но с канистрой антифриза и отверткой. Подтянул хомуты, доливка антифриза будто все в порядке, вечером после работы та же история, опять нет антифриза благо еще пол канистры осталось, залил и доехал домой.
Утром опять та же история пустой бачок, а на работу, то ехать надо, благо недалеко заправка, сбегал туда снова взял канистру антифриза, долил, нагрел авто, еще раз подтянул хомуты, больше не течет.
проезжал я где-то месяц и тут неожиданно в центре города на парковке вижу под машиной лужа, поднял капот засучил рукава увидел что хомутик прогрыз патрубок.
Перемотав изолентой и на ближайшими сервис чтобы нашли патрубок. Патрубка нет, ждать два дня и цена 25-40 дол.за 10 см резины. Я немного офигел, два дня без машины явно в мои планы не входило. Вижу по форме похож на Вазовские, говорю давай такой, по форме похожий но отверстия разные:(
Ну что же делать, говорю давайте обрезать старый и надевайте, как то уже два дня проезжую пока новый пройдет.
Каково же было мое удивление, когда сняли шланг а там мои родные установщики оставили мне сюрприз для патрубка 20 поставили тройничок 16 и намотали изоленту… Конечно вспомнил их маму и какие они хорошие ребята)
Нужен был тройник два выхода 20 и один 16 на сервисе не нашлось, но недаеко на газовом сервисе єсть пошел туда, купил и заменил, так как он немного больше то потребность менять патрубок отпала.

Епизод 3. Косяки
При установке мне сломали воронку масляного щупа, повесили редуктор на двигатель и им постоянно трясло, везде было видно проводку и лишние шланги, длинна шлангов идущих к коллектору различной длины и машина немного подтупливала и еще много всякого.

Епизод 4. Исправление
Конечно можно было обратиться на другой сервис и переделать, но хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам.
Выпал свободный день и я занялся работой, а то под капотом полный бардак.
Переместил редуктор за мотор и закрепил к кузову, поставил нормальные шланги, пропаял скрутки, спрятал провода ну и стягнул все стяжками. К сожалению в гараже не оказалось кабельных стяжек черного цвета, но зато теперь все аккуратно и после закрытия декоративной накладкой все имеет приличный вид.

Внимательнее выбирайте мастеров и не повторяйте моих ошибок!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Наверное, уже всех достал рост цен на бензин. Он не просто достал, он уже бесит. Именно поэтому газ на сегодня является лучшей альтернативой солярке и бензину.

И вот вы решаетесь перевести свой автомобиль на газ.

Куплен комплект ГБО. Ехать устанавливать на СТО? Нет. Хочется попробовать установить своими силами. Это же дешевле. Кстати, о том, как установить ГБО самостоятельно, и стоит ли на этом экономить, мы рассказывали в предыдущей статье.

Здесь мы хотим рассказать о частых ошибках, которые могут случиться при установке ГБО.

1. Неправильная установка газовых форсунок

От правильности выполнения этой процедуры зависит точная работа всей топливной системы.

Газовые форсунки должны располагаться как можно ближе к точке врезки в корпус впускного коллектора. Это расстояние должно составлять от 3 и не более 10 см по отношению к впускному клапану. Почему именно так?

Дело в том, что поступление газа в камеру сгорания тесно связано с моментом подачи бензина. Он поступает непосредственно в момент открытия клапанов.

Если форсунка будет расположена на значительном расстоянии от коллектора, то для газовой смеси увеличится путь до камеры сгорания. Пока она туда «доберется», клапан уже закроется. От этого работа двигателя будет нестабильной и увеличится расход топлива.

2. Отказ от установки отсекателя

Отсекатель контролирует объем поступаемого в баллон газа в процессе заправки. При заполнении баллона до необходимой нормы отсекатель прекращает подачу газа.

Дело в том, что газовый баллон при полной заправке заполняется газом только на 80%. И это не ошибка производителей ГБО. Это мера предосторожности. Как известно газ при нагревании имеет физическое свойство расширяться. Именно для этого и рассчитаны 20% пустоты баллона.

Находятся такие автолюбители, которые пренебрегают установкой отсекателя ради полной на 100% заправки баллона. Это не то что недопустимо делать. Это делать опасно для жизни. Только представьте, что может произойти, когда расширяющийся в баллоне газ не найдет себе свободного пространства.

3. Использование бензиновых свечей зажигания вместо газовых

Воздушно-газовая смесь по своим физическим свойствам отличается от бензиновой. У газа, в отличие от бензина, совершенно другие скорость и температура горения. Именно по этой причине для обычных, бензиновых свечей, при использовании газа, условия нахождения в камере сгорания становятся невыносимыми.

Некоторые автовладельцы по незнанию после установки ГБО оставляют бензиновые свечи зажигания, а находятся и такие, кто видит в этом возможность сэкономить. Ведь зачем покупать газовые свечи, если бензиновые внешне ничем не отличаются.

Работа двигателя со свечами, предназначенными для ГБО, протекает гораздо равномернее. Не происходит его перегрева. Расход топлива остается в норме.

4. Неправильный выбор места установки редуктора

Правильное расположение редуктора должно точно соответствовать оси движения автомобиля. Об этом прямо и четко написано даже в инструкции по использованию газового редуктора. Тем не менее, находятся те, кто игнорирует эту рекомендацию.

А какая в принципе разница, где будет закреплен редуктор, если газ все равно будет идти через него. На самом деле разница есть, и производители газового оборудования не просто так указывают на это.

Редуктор не только должен быть правильно установлен, но и надежно закреплен. Это залог его правильной работы. А причина вот в чем. Движение любого автомобиля состоит из разгонов и торможений. В такие моменты сила инерции действует на мембрану редуктора, и она занимает положение с отклонением от положенного. Все это будет отрицательно сказываться на правильной подаче топлива и работе двигателя в целом.

5. Использование несоответствующей газовой магистрали

Что может быть проще, чем газовая магистраль. Трубки да все. Какая разница бензин по ним течет или газ. Оказывается, есть и в этом разница.

Современные производители и установщики ГБО рекомендуют использовать для этого термопластиковую магистраль. Именно такой материал соответствует всем требования безопасности при использовании газового оборудования.

Самостоятельная установка газового оборудования всегда производится на свой страх и риск. Простому обывателю невозможно знать всех тонкостей и нюансов этой процедуры. Ведь ездить потом на таком автомобиле придется вам и вашим близким.

Само собой, самостоятельная установка ГБО позволяет сэкономить какую-то сумму. Но стоят ли того эти деньги, если эксплуатация авто сопровождается определенной степенью риска.

  • Ошибки при установке газовой варочной панели
  • Ошибки при установке вытяжки на кухне
  • Ошибки при установке входной металлической двери
  • Ошибки при установке водонагревателя
  • Ошибки при установке винтовых свай