Ошибки рекламы на радио

Радиореклама относится к одному из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе также относятся реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропорте, в транспорте и проч. Конечно же, звуковая реклама не так эффективна, как например, реклама телемагазина, но со счетов ее сбрасывать не стоит, так как у радиорекламы тоже есть свои преимущества, например, цена и высокая направленность на ЦА.

Еще один плюс радиорекламы можно найти в анекдоте, где парень звонит и спрашивает:

– Здравствуйте, это молодежное радио?

– Да

– И все меня слышат?

– Да, Вы в прямом эфире!

– И в магазинах, и на рынках?

– Да, и в магазинах, и на рынках.

– Хорошо… Тоня!! Молоко не покупай, бабушка уже купила!

Но часто клиенты при заказе рекламы делают грубые ошибки. И мы рассмотрим их в этой статье.

к оглавлению ↑

Высокая скорость разговора и перегрузка рекламного сообщения информацией

Часто такая ошибка случается из-за экономии клиента, которая идет только в ущерб. Если денег мало на рекламу, то нужно сократить количество информации, не нужно пытаться запихнуть в текст все, что только возможно. Ценности такая реклама не несет. Только режет слух и вызывает у слушателей вопрос: «Что? Что это было вообще?» Поэтому рекламу будет намного эффективнее выстроить по такому алгоритму:

  • Кто?/Что?
  • Как?/Куда обратиться?

к оглавлению ↑

Ошибки в речи

Такое явление встречается не редко. Прежде всего это связано с тем, что клиент обращается из-за экономии к «левым» людям, которые, как они обещают, запишут рекламу быстро, дешево и качественно.

Замещение русских слов на иностранные аналоги

Большинство слушателей радио – старшее поколение, которым лучше объясниться на нормальном русском языке. Иностранные аналоги слов являются для них непонятными. Сценарий радиоролика должен быть понятен с первого прослушивания, а для лучшего его восприятия стиль повествования должен быть разговорным, простыми словами и короткими предложениями.

Клиент не знает, чего хочет

Некоторые клиенты даже отказываются заполнять бриф, думая, что по телефону все расскажут, что им нужно. Но какая реклама им нужна: имиджевая (чтобы укрепить имидж продукта или услуги) или продающая (чтобы продать продукт или услугу)? Какой сценарий? Какой вид рекламных роликов:

  • Информационные (простые);
  • Игровые (сценки);
  • Имиджевые (укрепление бренда);
  • Музыкальные логотипы (музыкальные слоганы компаний);
  • Джинглы (короткие рекламные песенки).

А когда клиент слышит свою рекламу в эфире, то остается недоволен результатом.

к оглавлению ↑

Не та целевая аудитория

Не удивительно, что радиореклама детского садика «Радуга» будет такой же эффективной и на «Радио-Шансон», и на «Рок-радио», и на «Kiss-FM». Нужно тщательно изучить аудиторию, для которой будет написан текст. Только в таком случае можно повысить эффективность радиорекламы.

Можно ли под этими ошибками подвести общий итог? Можно!

Не нужно экономить на рекламе, более целесообразно использовать выделяемое время и с максимальной ответственностью подходить к созданию радиорекламы.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Александр Верещагин

Почему, потратив значительную часть своего рекламного бюджета, вы так и не получите желаемый результат.

Давно работаем с рекламой на радио, решили поделиться опытом эффективного запуска рекламных кампаний.

Первая причина: у вас завышены ожидания от радиорекламы

Большинство клиентов, которые раньше не размещались на радио, уверены, что радиореклама должна работать как часы. Они убеждены: вкладывая в радио 1 млн рублей, уже через месяц можно заработать 2 млн рублей чистой прибыли. На практике такое бывает редко, так как радиореклама — это, прежде всего, долгосрочные инвестиции в вашу компанию.

Именно поэтому такой формат выбирают крупные и средние компании, играющие в долгую. По нашему опыту, чтобы в полной мере увидеть эффект от вложенных в радиорекламу денег, нужно набрать охват аудитории около 25% всего офлайна.

Вторая причина: в вашем рекламном ролике слишком много всего

У вашего продукта так много преимуществ, вы хотите об этом рассказать в одном рекламном радиоролике? Многие компании так делают. Однако это самая распространённая ошибка. Периодически по радио мы слышим такую рекламу: «Квартира с отделкой рядом с метро, детским садом, школой по выгодному ипотечному курсу в лучшем районе Москвы. Только до конца этого месяца от компании «Иванов Девелопмент»…».

Перечислить все эти преимущества и поместить в один 15-секундный ролик далеко не самый правильный способ заявить о вашей компании. Скорее всего, вы получите обратный эффект. Когда за один короткий промежуток времени человек слышит большой поток информации, то не запоминает вообще ничего.

Потому мы всегда советуем клиентам создавать серию рекламных роликов и ротировать их между собой, каждый из которых будет дополнять преимущества компании. Радиослушатели получат упорядоченное представление о преимуществах вашей компании.

Третья причина: у вас формальный подход при выборе радиостанции

Все мы знаем, что, планируя рекламную кампанию мы, прежде всего, ориентируемся на целевую аудиторию, охват и стоимость контакта. Логично, что топ-радиостанции могут иметь ряд преимуществ особенно по первым двум пунктам. Маркетологи опираются на различные рейтинги и данные, предоставляемые, например, TNS.

Но есть нюансы, которые не отражены в этих данных. Так, например, на крупных радиостанциях с высокой степенью загрузки рекламных блоков может возникнуть ситуация, когда ваш рекламный ролик «затерялся» среди роликов конкурентов. Он выйдет в эфир, но будет где-нибудь седьмым в блоке. В результате вашу рекламу никто не запомнит.

Среди радийщиков даже есть свой сленг «братская могила», обозначающий перенасыщение рекламных роликов в блоке. Именно поэтому более опытные маркетологи часто выбирают «нишевые» станции, которые при более низкой стоимости рекламного времени могут дать большую эффективность.

Интересно, что бывают ситуации, когда клиенты выбирают радио на основе собственного музыкального вкуса. Не удивительно, что такой подход редко дает желаемый результат.

Четвертая причина: у вас короткий период проведения рекламной кампании

Если вы никогда не размещали радиорекламу раньше, то, как правило, вы ждете обратной связи сразу. Однако на практике такая реклама работает по-другому.

Чтобы получить эффект от размещения на радио, рекламный период должен быть минимум 2-3 недели, за которые человек услышит рекламу несколько раз. В наше время огромного потока информации, какой бы гениальной не была рекламная концепция, очень сложно добиться, чтобы радиослушатели звонили сразу после первого контакта с рекламным сообщением.

В среднем, человеку для принятия решения надо услышать пять и более раз. В этом и суть радио.

Пятая причина: вы решили добавить номер телефона в ваш 15-секундный ролик

Помимо того, что упоминание номера телефона в ролике значительно отнимает хронометраж, это приводит к тому, что радиослушатели не запоминают ваш основной месседж.

Интересно, что сейчас не обязательно указывать название вашего сайта, достаточно набрать в поисковике названия продукта или компании. Практически все компании сейчас представлены в сети. Люди уже не записывают телефоны в блокнот. Меняется время, а вместе с тем меняется и поведение потребителей.

Шестая причина: вы используете только праймовое время

Это самая распространенная ошибка. Помимо того, что использование прайма значительно увеличивает рекламный бюджет, не всегда можно получить высокую эффективность от рекламной кампании. При медиапланировании на каждой отдельной радиостанции нужно смотреть распределение в течение дня.

Часто бывает, что суммарно в определенных временных интервалах аудитория выше, чем в прайм. Кроме того, среди аудитории прайма значительное количество одних и тех же людей, которые слушают радио. Этот фактор снижает охват.

Седьмая причина: вы не используете вспомогательные инструменты

Работая с рекламой на радио, важно понимать, что она является серьезным вспомогательным инструментом. Для получения максимальной эффективности хорошо работает сочетание офлайна и онлайна. Обычно наши клиенты используют SEO и контекст в «Яндексе» и Google.

Восьмая причина: вы не используете креатив

Несмотря на то, что в среде рекламщиков слово «креатив» занимает далеко не последнее место, сейчас мало кто вкладывает в него изначальный смысл. Именно поэтому часто ролики выглядят однотипными и безликими.

Применив интересный и неожиданный посыл, можно выделиться среди конкурентов. Мы всегда советуем нашим клиентам фирменные джинглы, мелодии которых легко запоминаются, а значит, запоминается и компания.

Девятая причина: вы забыли про колл-центр

Имея за своей спиной многолетний опыт работы с клиентами, мы можем сказать, что ситуация, когда реклама выходит в эфир, а клиент не может принять входящие звонки, является далеко не редкой. Очень важно контролировать каждый звонок и отслеживать всю воронку продаж в целом.

Десятая причина: вы неправильно подобрали хронометраж рекламного ролика

При медиапланировании важно учитывать хронометраж ролика, который должен соответствовать поставленным задачам. Так, например, если у компании стоит цель эффективно запустить имиджевую рекламу, где основная задача узнаваемость бренда, то хронометраж может быть от пяти секунд и более.

Для продающих или информационных рекламных роликов оптимальным считается хронометраж 15 секунд. В этот хронометраж укладывается продающий информационный ролик. Если ваш бюджет позволяет, то вы можете создать ролик-гимн вашей компании, просто хороший аудиоджингл с информацией о вашей компании. Обычно этот вариант укладывается в хронометраж 30 секунд.

Важно понимать, что правильно подобранный хронометраж способен сэкономить до 40% рекламного бюджета.

Желаем вам эффективных рекламных кампаний.

Рекламное агентство Real Strategy.

Почему, потратив значительную часть своего рекламного бюджета, вы так и не получите желаемый результат

Давно работаем с рекламой на радио, решили поделиться опытом эффективного запуска рекламных кампаний.

Первая причина: у вас завышены ожидания от радиорекламы

Большинство клиентов, которые раньше не размещались на радио, уверены, что радиореклама должна работать как часы. Они убеждены: вкладывая в радио 1 млн рублей, уже через месяц можно заработать 2 млн рублей чистой прибыли. На практике такое бывает редко, так как радиореклама — это, прежде всего, долгосрочные инвестиции в вашу компанию.

Именно поэтому такой формат выбирают крупные и средние компании, играющие в долгую. По нашему опыту, чтобы в полной мере увидеть эффект от вложенных в радиорекламу денег, нужно набрать охват аудитории около 25% всего офлайна.

Вторая причина: в вашем рекламном ролике слишком много всего

У вашего продукта так много преимуществ, вы хотите об этом рассказать в одном рекламном радиоролике? Многие компании так делают. Однако это самая распространённая ошибка. Периодически по радио мы слышим такую рекламу: «Квартира с отделкой рядом с метро, детским садом, школой по выгодному ипотечному курсу в лучшем районе Москвы. Только до конца этого месяца от компании «Иванов Девелопмент»…».

Перечислить все эти преимущества и поместить в один 15-секундный ролик далеко не самый правильный способ заявить о вашей компании. Скорее всего, вы получите обратный эффект. Когда за один короткий промежуток времени человек слышит большой поток информации, то не запоминает вообще ничего.

Потому мы всегда советуем клиентам создавать серию рекламных роликов и ротировать их между собой, каждый из которых будет дополнять преимущества компании. Радиослушатели получат упорядоченное представление о преимуществах вашей компании.

Третья причина: у вас формальный подход при выборе радиостанции

Все мы знаем, что, планируя рекламную кампанию мы, прежде всего, ориентируемся на целевую аудиторию, охват и стоимость контакта. Логично, что топ-радиостанции могут иметь ряд преимуществ особенно по первым двум пунктам. Маркетологи опираются на различные рейтинги и данные, предоставляемые, например, TNS.

Но есть нюансы, которые не отражены в этих данных. Так, например, на крупных радиостанциях с высокой степенью загрузки рекламных блоков может возникнуть ситуация, когда ваш рекламный ролик «затерялся» среди роликов конкурентов. Он выйдет в эфир, но будет где-нибудь седьмым в блоке. В результате вашу рекламу никто не запомнит.

Среди радийщиков даже есть свой сленг «братская могила», обозначающий перенасыщение рекламных роликов в блоке. Именно поэтому более опытные маркетологи часто выбирают «нишевые» станции, которые при более низкой стоимости рекламного времени могут дать большую эффективность.

Интересно, что бывают ситуации, когда клиенты выбирают радио на основе собственного музыкального вкуса. Не удивительно, что такой подход редко дает желаемый результат.

Четвертая причина: у вас короткий период проведения рекламной кампании

Если вы никогда не размещали радиорекламу раньше, то, как правило, вы ждете обратной связи сразу. Однако на практике такая реклама работает по-другому.

Чтобы получить эффект от размещения на радио, рекламный период должен быть минимум 2-3 недели, за которые человек услышит рекламу несколько раз. В наше время огромного потока информации, какой бы гениальной не была рекламная концепция, очень сложно добиться, чтобы радиослушатели звонили сразу после первого контакта с рекламным сообщением.

В среднем, человеку для принятия решения надо услышать пять и более раз. В этом и суть радио.

Пятая причина: вы решили добавить номер телефона в ваш 15-секундный ролик

Помимо того, что упоминание номера телефона в ролике значительно отнимает хронометраж, это приводит к тому, что радиослушатели не запоминают ваш основной месседж.

Интересно, что сейчас не обязательно указывать название вашего сайта, достаточно набрать в поисковике названия продукта или компании. Практически все компании сейчас представлены в сети. Люди уже не записывают телефоны в блокнот. Меняется время, а вместе с тем меняется и поведение потребителей.

Шестая причина: вы используете только праймовое время

Это самая распространенная ошибка. Помимо того, что использование прайма значительно увеличивает рекламный бюджет, не всегда можно получить высокую эффективность от рекламной кампании. При медиапланировании на каждой отдельной радиостанции нужно смотреть распределение в течение дня.

Часто бывает, что суммарно в определенных временных интервалах аудитория выше, чем в прайм. Кроме того, среди аудитории прайма значительное количество одних и тех же людей, которые слушают радио. Этот фактор снижает охват.

Седьмая причина: вы не используете вспомогательные инструменты

Работая с рекламой на радио, важно понимать, что она является серьезным вспомогательным инструментом. Для получения максимальной эффективности хорошо работает сочетание офлайна и онлайна. Обычно наши клиенты используют SEO и контекст в «Яндексе» и Google.

Восьмая причина: вы не используете креатив

Несмотря на то, что в среде рекламщиков слово «креатив» занимает далеко не последнее место, сейчас мало кто вкладывает в него изначальный смысл. Именно поэтому часто ролики выглядят однотипными и безликими.

Применив интересный и неожиданный посыл, можно выделиться среди конкурентов. Мы всегда советуем нашим клиентам фирменные джинглы, мелодии которых легко запоминаются, а значит, запоминается и компания.

Девятая причина: вы забыли про колл-центр

Имея за своей спиной многолетний опыт работы с клиентами, мы можем сказать, что ситуация, когда реклама выходит в эфир, а клиент не может принять входящие звонки, является далеко не редкой. Очень важно контролировать каждый звонок и отслеживать всю воронку продаж в целом.

Десятая причина: вы неправильно подобрали хронометраж рекламного ролика

При медиапланировании важно учитывать хронометраж ролика, который должен соответствовать поставленным задачам. Так, например, если у компании стоит цель эффективно запустить имиджевую рекламу, где основная задача узнаваемость бренда, то хронометраж может быть от пяти секунд и более.

Для продающих или информационных рекламных роликов оптимальным считается хронометраж 15 секунд. В этот хронометраж укладывается продающий информационный ролик. Если ваш бюджет позволяет, то вы можете создать ролик-гимн вашей компании, просто хороший аудиоджингл с информацией о вашей компании. Обычно этот вариант укладывается в хронометраж 30 секунд.

Важно понимать, что правильно подобранный хронометраж способен сэкономить до 40% рекламного бюджета.

Желаем вам эффективных рекламных кампаний.

Рекламное агентство Real Strategy.

Источник: текст VC.ru

1

Ошибки в речи радиоведущих. Над презентацией работали: Бутикова А. Короткова О. Медведева А. Рязанцева К. Чекина А.

2

План работы 1. Гипотеза 2. Цели работы 3. Доказательство 4. Вывод

3

Гипотеза Отсутствие культуры в речи радиоведущих по-разному влияет на слушателей: одни начинают допускать такие же ошибки, а другие пополняют свой словарный запас парочкой «крылатых» выражений.

4

Цели работы 1. Рассмотреть ошибки в речи радиоведущих 2. Причины их возникновения, мнение специалистов 3. Настоящие и возможные меры по их устранению

5

Примеры ошибок радиоведущих Сергей Корзун, радиожурналист: «…когда ЗАДНИЦА мёрзнет, удовольствие получаешь колоссальное». (Использование в эфире грубопросторечного слова)

6

Примеры ошибок радиоведущих Ирина Меркулова, ведущая информационной программы: «В ЧИСЛЕ этих компаний входят…» (ошибка в построении предложения)

7

Примеры ошибок радиоведущих Александр Гордон, радиоведущий: «Маленький ИСТОРИЧЕСКИЙ экскурс в ИСТОРИЮ Анастасии…» (Тавтология). «Именно так нужно говорить ОБ этом поэтическом РЯДУ». (Грамматико- стилистическая неточность)

8

Примеры ошибок радиоведущих Юлия Буш, радиожурналист: «МНОГОКРАТНАЯ СИТУАЦИЯ усугубляется тем, что…» (Неправильная сочетаемость в результате ложного лаконизма)

9

Примеры ошибок радиоведущих Лев Новожёнов, ведущий программы: «Мы поздравляем его с такой МОЛОДОЙ ДАТОЙ». (Речевая небрежность в результате ложного лаконизма)

10

Примеры ошибок радиоведущих Елена Лихачёва, ведущая музыкальных программ: «Ну, а теперь БОЛЕЕ ПОДРОБНЕЕ о погоде» (избыточность речи)

11

Примеры ошибок радиоведущих Андрей Черкизов, обозреватель: «Жёны — опостылели, ПО Б****М – опасно: по телевизору покажут – а пузо уже авоськой висит, сплошная зеркальная болезнь, скромная п******а головы не кажет…»(нарочитое использование матерного слова и грубопросторечной речи)

12

Примеры ошибок радиоведущих: Андрей Черкизов, обозреватель: «Ко всем журналистам, в том числе – и российским, приставлены соглядатАи»(неправильное ударение)

13

Примеры ошибок радиоведущих: Владимир Сухой, спецкор: «Они (СМИ) сообщили, что этот ФАКТ СОСТАЯЛСЯ»(неправильный выбор слова)

14

Примеры ошибок радиоведущих ***, ведущий программы: «…по обвОдному шоссе…» (неправильное ударение) ***, сводка дорожных происшествий: «… ДТП на улице Революционная…» (предложение не согласовано). ***, ведущий программы: «Пресмыкающиеся рыбы являются…»

15

Анализ Из 10 приведённых нами ошибок, относятся: 1 орфоэпическая ошибка; 6 лексических ошибок; 2 морфологические ошибки; 1 синтаксическая ошибка.

16

Статистика: Часто ошибаются даже сотрудники такого «образцового» канала, как «Радио России».Среднее количество просчетов в устной речи работников СМИ составляет две ошибки в минуту. Даже произнесение заранее подготовленных текстов (в том числе и в новостных программах) оказывается в рамках этой частотности. Больше всего ведущие путаются в ударениях. Анализ грамотности корреспондентов показал, что в прессе преобладают ошибки, которые сделаны при попытках обогатить речь образностью. Филологи обнаружили множество неоправданных повторов, эпитетов и сравнений, которые не украшали выражение, а скорее искажали его смысл.

17

Кто ответственный? Озабоченные поставленной нами проблемой радиослушатели Санкт- Петербурга задали вопрос своей администрации: « Кто ответственный за подбор кадров и контроль за речью радиоведущих?» Вот ответ:

18

Кто ответственный? «Вопросы кадровой политики и профессиональной подготовки сотрудников находятся в исключительной компетенции редакций средств массовой информации, в том числе радио- и телекомпаний, осуществляющих свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Влияние на кадровую политику со стороны Администрации не допускается законом Российской Федерации от «О средствах массовой информации».

19

Кто ответственный? Вывод: Никто не желает отвечать за последствия неграмотности радиоведущих, каждый перекладывает ответственность на других.

20

Отношение к проблеме лингвистов Как относятся к нашему «великому и могучему» российские журналисты, в очередной раз обсуждали собравшиеся в Мраморном зале ЦДЖ ученые-лингвисты, члены Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Заседание комиссии так и называлось «Русский язык в СМИ». Как относятся к нашему «великому и могучему» российские журналисты, в очередной раз обсуждали собравшиеся в Мраморном зале ЦДЖ ученые-лингвисты, члены Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Заседание комиссии так и называлось «Русский язык в СМИ».

21

Мнение специалистов: «За последние десять лет грани между функциональными областями языка практически стерлись, — говорит Юрий Караулов, профессор, доктор филологических наук, член- корреспондент РАН. — Язык СМИ сегодня вобрал в себя все возможные источники — от обиходно-разговорной речи до научной. Поэтому так трудно услышать эталонную речь по радио «.

22

Мнение специалистов: «Журналистику пора защищать от журналистов»,- выражение Михаила Горбаневского, доктора филологических наук.

23

Неграмотная речь – проблема нравственная Главное даже не то, что вещающих на массовую аудиторию недоучили (или не научили) говорить грамотно. Изыскивать стилистические ошибки в речи радиоведущих дело, конечно, нужное и важное, но касается оно по большей части довольно узкого круга профессионалов. И совсем другое, когда произносимые слова оскорбляют общественную нравственность. А это сейчас происходит сплошь и рядом.

24

Что предпринято: В настоящее время на радиоволнах существуют программы, которые учат слушателей грамотной речи, такие, как на «Эхо Москвы» и на «Радио России». Совсем недавно добавился «Ликбез» на «Русском радио-2». И тем не менее уровень стилевого использования языка все равно понижается.

25

Вывод Всё это вызывает однозначную реакцию у слушателей – либо они считают радиоведущего своим парнем, который, как и все, может «ляпнуть какую-нибудь чушь», продолжают слушать его и смеяться, либо считают, что у человека просто не хватает профессионализма для данной работы, и переключают радиостанцию.

ФАС И РЕКЛАМА В СМИ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выявили несколько фактов нарушения рекламного законодательства в печатных и электронных СМИ, причём среди нарушителей как рекламодатели, так и сами рекламораспространители (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь ).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

МОСКВА. Московское УФАС признало букмекерскую контору (БК) «Олимп» виновной в нарушении закона о рекламе.

На телеканале «Матч ТВ» транслировался ролик с высказыванием:

«Я ставлю на то, что все мамонты вымрут. Ставка принята. Букмекерская контора «Олимп» очень давно на букмекерском рынке».

В рекламе изображался горящий костёр в пещере, и на стенах отражались тени древних людей.

Ведомство отмечает, что в рекламе основанных на риске игр и пари нельзя использовать образы людей и животных. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС рассмотрел спорную рекламу и пришёл к мнению, что в рекламе основанных на риске игр и пари содержится нарушение — использованы образы людей и животных.

С учётом мнения членов экспертного совета Московское УФАС признало нарушение и выдало БК «Олимп» предписание о прекращении распространения запретной рекламы. Рекламораспространители — ID Group и «Матч ТВ» — также получили предписания о прекращении участия в распространении рекламы с нарушениями законодательства. В настоящее время решается вопрос о привлечении БК «Олимп» к административной ответственности. Согласно статье 14.3 КоАП РФ размер штрафа может составить до 500 тысяч рублей.

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ. Комиссия Бурятского УФАС вынесла решение по делу о нарушении рекламного законодательства в отношении ЗАО «Радио Сибирь — Байкал».

Дело было возбуждено по материалам, направленным в антимонопольный орган управлением Роскомнадзора по Бурятии. В ходе плановой проверки ведомство зафиксировало превышение объёма рекламы на канале «Радио Дача». Закон о рекламе допускает, чтобы реклама на радио занимала не более 20% времени вещания в течение суток. Однако 8 декабря прошлого года в эфире радиоканала более 13 часов транслировалась реклама спутникового оборудования «Триколор».

Антимонопольный орган признал рекламораспространителя — ЗАО «Радио Сибирь — Байкал» — нарушившим требования рекламного законодательства.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Карельское УФАС возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении АО «Елатомский приборный завод» по признакам нарушения требований, установленных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица, по мнению которого реклама аппарата «Алмаг-01», распространяемая на территории Республики Карелия в 2018 году в эфире телеканала «Россия-1», не соответствует требованиям ФЗ «О рекламе», поскольку вводит потребителей в заблуждение.

В результате предварительного изучения рекламных роликов, размещённых в 2018 году в эфире «России-1», установлено, что форма и содержание некоторых из них может способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по данному вопросу.

Ведомство напоминает, что в силу пунктов 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования, создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН. В апреле 2018 года Татарстанское УФАС при мониторинге рекламных сообщений, транслировавшихся на «БИМ-радио», установило факт распространения рекламы финансовых услуг, имеющей признаки нарушения части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Текст рекламного сообщения включал следующее:

«Renault Duster обходит соперника и бьёт прямо в цель. Выгода до 230 тысяч рублей, целый год КАСКО в подарок. Это победа. Только в апреле убойная скидка на полноприводный Renault Duster в салоне официального дилера «ТрансТехСервис». Казань, Мамадышский тракт, 30, проспект Ибрагимова, 48. Действительна со 2-го по 30-е апреля, указана максимальная выгода на Renault Duster 4х4, 2017 года выпуска, количество ограничено, акция «Год КАСКО в подарок» от ПАО СК «Россгострах» при покупке в кредит. АО «РН Банк». Подробности у консультантов, не оферта».

Общий объём радийного времени при трансляции рекламы составил 26 секунд, при этом текст со слов: « Действительна со 2-го по 30-е апреля…» до « Подробности у консультантов, не оферта» проговаривался всего за 8 секунд, затрудняя восприятие указанного сообщения, что, собственно, и было признано нарушением рекламного законодательства. При этом именно эта часть согласно требованиям законодательства о рекламе является обязательной при размещении рекламы финансовых услуг.

К анализу всех обстоятельств дела Татарстанское УФАС привлекло экспертов-медиков, которые в своём заключении отметили, что оптимальным для восприятия считается темп речи от 60 до 80 слов в минуту, допустимым — до 120 слов в минуту. Представленная антимонопольным органом реклама была оценена как «существенно превышающая нормативные показатели». По факту в рекламном ролике было озвучено количество слов, в разы превышающее допустимые нормы. Так, только за те 8 секунд, что звучала скороговорка, было озвучено 41 слово, тогда как допустимо было всего 24.

В результате рассмотрения дела «БИМ-радио» было признано нарушившим часть 7 статьи 5, части 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Томского УФАС признала ненадлежащей рекламу скупки металлолома, размещённую в газете «Реклама».

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление гражданина, где сообщалось о публикации в газете «Реклама» рекламной информации о покупке лома чёрных металлов. Антимонопольный орган установил, что указанный в рекламе телефон зарегистрирован за физическим лицом. Комитет по лицензированию Томской области по запросу управления пояснил, что данному лицу лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных и цветных металлов не выдавалась.

Закон о рекламе не допускает рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких лицензий. В соответствии с законом о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома чёрных и цветных металлов подлежат лицензированию. Следовательно, что рекламировать, как и осуществлять деятельность по скупке лома без лицензии, недопустимо.

Более того, в ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламодатель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, осуществляет предпринимательскую деятельность незаконно. В его отношении предстоит решить вопрос об административной ответственности за подобное нарушение.

«Данный пример для нас показательный, так как за нарушением закона о рекламе на самом деле стоят более серьёзные нарушения закона с далеко идущими последствиями», — отметил руководитель Томского УФАС Владимир Шевченко.

Как написать правильный текст для аудиоролика

author__photo

Содержание

Аудиореклама – один из способов рассказать широкой аудитории о своем продукте. Формат становится все более популярным: к 2024 году рынок аудиомаркетинга вырастет минимум в 5 раз. С чем это связано и каким должен быть текст для аудиоролика – расскажем в статье.

Как работает аудиореклама

Аудиореклама – продукт совместной работы рекламодателя и рекламного агентства. На основе информации от заказчика авторы пишут продающий сценарий для аудиоролика. После утверждения текста начинают производство: озвучивают, добавляют звуковые эффекты, музыку.

В зависимости от целей рекламы и специфики товара, ролик могут транслировать в интернете, на радио, в торговых центрах и других площадках. С 2019 года российские рекламодатели стали чаще размещать ролики в интернете: в подкастах, социальных сетях, стриминговых сервисах. Например, Яндекс и Mail.Ru Group размещают ролики в промежутках между прослушиванием музыки или подкаста.

Возможности и ограничения

Аудиорекламу можно запустить быстро и недорого. Это особенно удобно, когда нужно осветить приближающееся событие, например, открытие магазина, или привлечь больше людей к участию в праздничной акции. Если вы хорошо знаете свою ЦА и представляете, кому она с большой вероятностью доверится – используйте голос знаменитости в своей аудиорекламе. Еще одна ценная возможность формата – разместить ролик на разных сервисах и в СМИ. 

Ограничения у каждой площадки свои. Среди них могут быть: длительность аудио, стиль речи, уровень громкости, звуковые спецэффекты. Яндекс, например, запрещает резкие звуки, имитирующие сирену или визг тормозов. А аудиоматериалы по радио регулируются еще и законодательством. Ну и самое главное ограничение – невозможно до конца передать слушателю визуальные образы. Хотя даже бренды декоративной косметики, одежды и представители других бьюти-сфер с успехом рекламируют себя в аудиоформате. Главное – суметь заинтересовать публику.       

Преимущества и недостатки радиорекламы

Начнем с плюсов:

  • подготовить рекламный блок и внедрить его на площадки можно за пару дней;
  • рекламная кампания на радио и музыкальных порталах стоит недорого;
  • аудио – ненавязчивый формат, особенно если подобран приятный тембр и музыка;
  • радиорекламу потенциальный клиент слышит где угодно: лежа дома на диване, фоном на работе, в общественном транспорте, ТЦ, фитнес-клубе или на прогулке;
  • если заказчик решил переделать сценарий, не доволен звуковым рядом или захотел добавить в ролик информацию – аудиорекламу легко и быстро корректируют (в отличие от других форматов). 

Теперь о минусах:

  • если аудиопоток монотонный, то слушатели вряд ли обратят внимание на рекламу;
  • некоторые данные (особенно контактные) сложно запомнить после одного прослушивания;
  • визуальные образы легче воспринимаются потребителями, поэтому, чтобы привлечь клиента, придется продумать звучный, незабываемый слоган, необычный сценарий, подобрать подходящие голоса и музыку;
  • успех рекламы во многом зависит от прайм-тайма радиостанции – если ваш ролик звучит вне рейтингового времени, то охват будет небольшим.

Кому подойдет аудиореклама

Аудиорекламу используют во всех сферах бизнеса. Талантливые копирайтеры и маркетологи смогут за 20 секунд эфира привлечь внимание к любому продукту, даже если главная его особенность – внешний вид.

Сейчас многие компании выпускают собственные подкасты и другой аудиоконтент, а аудиореклама идеально подходит для его продвижения. Среди 16 млн слушателей наверняка есть и ваши потенциальные клиенты.

Calltouch предлагает автоматизировать и оптимизировать контекстную рекламу, чтобы вы занимались более сложными задачами. Оптимизатор Calltouch ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс.Директа и Google Ads, определяет эффективность ключей и помещает их на самые высокие позиции.

caltouch-platform

Оптимизатор

Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы

  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

Виды и форматы сценариев для рекламных аудиороликов

Текст аудиоролика делится на несколько видов:

  • Монолог – популярный, но непростой вариант аудиорекламы. Рекламой с игровой сценкой привлечь внимание слушателя проще, чем однородным изложением. Поэтому монологу необходим цепляющий текст.
  • Диалог – игровой формат, где 2–3 персонажа участвуют в условной ситуации. В диалоге можно наиболее полно описать продукт и закрыть возражения через реплики персонажей.
  • Иллюстрация – диктор «рисует» с помощью текста связанную с покупкой товара картинку. С помощью иллюстраций рассказывают о компании и улучшают имидж бренда. Чтобы вызвать нужный ассоциативный ряд, используйте в тексте эпитеты.
  • Отбивка – строится на короткой фразе, чаще всего рифмованной. Так слушатель быстрее запоминает слоган компании, и узнаваемость повышается.
  • История – рассказ, как продукт изменил жизнь героя и помог ему решить проблему. История отличается короткой и креативной подачей в условиях жизненных обстоятельств, знакомых слушателю.

Сценарий аудиоролика сделайте в одном из трех форматов:

  • стихотворном – легкие рифмы с соблюдением ритма и без сложной лексики (подойдет для песенного ролика);
  • прозаическом – любой текст без рифмы и с лаконичной подачей информации;
  • прозаическом с отбивкой – основной текст сопровождает емкая рифмованная фраза в начале и в конце ролика (слоган или джингл).

Подходы к продвижению аудиороликов

Есть несколько вариантов продвижения готовой рекламы. Выбор подхода зависит от продукта и целевой аудитории. Основные способы продвижения:

  • Жесткие продажи. Оказывают влияние на эмоции человека. Обычно рассчитаны на молодежь – часто содержат сленг.
  • Мягкие продажи. Рекламируют товар или услугу ненавязчиво. Увлекательно преподносят полезную информацию. Рассчитаны на людей зрелого возраста.

Продолжительность аудиоролика

Стандартно аудиоролики занимают от 15 до 60 секунд. Выбирайте формат исходя из сценария рекламы и способа подачи информации, но всегда делайте текст лаконичным, запоминающимся и понятным слушателю. 

Аудиорекламу обычно нельзя пропустить (так, например, VK), поэтому не стоит нервировать аудиторию долгими роликами. Большинство пользователей считают приемлемой длительность до 15 секунд. Но не всегда удается соблюсти такой тайминг.

60 секунд, до 150 слов

За минуту можно достаточно подробно рассказать о продукте и закрыть основные возражения слушателя. У него не должно остаться вопросов и сомнений. Сделайте акцент на важных деталях – нецелесообразно целую минуту говорить общими фразами, за это время и вы, и аудитория должны получить максимум пользы. Кратко, но емко презентуйте товар, обозначьте его главные преимущества, уникальность и объясните, кому он необходим. Главная задача – с самого начала заинтересовать слушателей, иначе они не дослушают до конца, переключат внимание.

Текст для радио из 150 слов иногда неоправдан. Такой объем нужнее тем, кто создает что-то новое, незнакомое широкой аудитории. О продуктах, которые на рынке давно, можно рассказать короче. 

30 секунд, до 75 слов

Полминуты хватит, чтобы донести до людей, в чем польза продукта, как получить скидку и как вас найти. Используйте точные, сильные глаголы (призывы к действию) и максимально конкретизируйте (например, вместо «быстрый результат» – «результат в течение 3 дней»). 

Тайминг позволяет добавить немного креатива, но основная задача – четко обозначить выгоду для клиента, смотивировать его найти более подробную информацию о вас. 

15-20 секунд, до 40 слов

Идеально для песенного формата. 40 слов – это объем несложного рекламного припева. Здесь нужен либо яркий творческий подход, либо лаконичность и конкретика. Запоминающийся слоган или джингл помогут привлечь внимание.  

5–15 секунд, до 25 слов 

Как ни странно, такая аудиореклама хорошо запоминается слушателям. Подобный формат используют, например, Авиасейлс. Учитывайте, что это эффективно в том случае, если потребители уже хоть немного знакомы с компанией и ее товарами. Усилит эффект узнаваемый голос.

Скорость чтения и количество слов

За секунду диктор читает от 2 до 4 слов. За 30 секунд он должен успеть произнести от 50 до 80 слов. Если брать за стандарт шрифт Arial 12 с надписями через двойной интервал, среднее количество слов в строке – от 8 до 18. В этом случае среднее количество слов на страницу варьируется в пределах 168–378 слов.

Как выбрать диктора

Голос из рекламы товаров или услуг ассоциируется у слушателей с брендом. Поэтому голос диктора должен соответствовать имиджу компании, представлять ее в нужном свете: дружелюбном, экспертном или эпатажном.

Мужской или женский голос

Мужской голос для аудиорекламы считают универсальным и выбирают чаще женского. А женскому отдают предпочтение, когда продукция рассчитана в основном на женскую аудиторию.

Возраст, подача и стиль диктора

Эти факторы опираются на потребности целевой аудитории. Если реклама для пожилых людей, стоит выбрать диктора зрелого возраста, а для молодежного продукта – человека не старше 30 лет. Тембр и стиль должны вызывать ассоциации с продуктом. Если компания организовывает праздничные мероприятия, записанный голос будет бодрым, жизнерадостным и оптимистичным.

Как написать сценарий аудиоролика

Сначала ознакомьтесь с принципами создания аудиорекламы, ее отличиями от других форматов и способами построения игровых сцен.

Правила создания текстов для аудиорекламы

При написании текста нужно придерживаться правил, позволяющих слушателю запомнить информацию из ролика:

  • Не употребляйте сложные конструкции и профессиональные термины.
  • Используйте рифмованные фразы.
  • Не ставьте торговое предложение в конец ролика.
  • Не используйте клише и штампы.
  • Расскажите клиентам о реальной выгоде, которую они получат от приобретения товара или услуги: бесплатная доставка, период скидок, бонусы постоянным клиентам.
  • Повторяйте основную идею, название компании или товара не меньше 2–3 раз.

План написания сценария ролика

Написанию сценария предшествует этап подготовки. Для этого:

  • определите целевую аудиторию рекламы;
  • определите тон голоса бренда;
  • вынесите проблему, которую решает продукт;
  • перечислите выгоды от покупки или характерные особенности продукта.

Отличительная особенность аудиороликов – создание картинки с помощью слов. Поэтому выбирайте слова, которые передают тематическое настроение и вызывают необходимые ассоциации.

Пример сценарного текста для аудиороликов

Рассмотрим процесс создания сценария для рекламы мобильного интернета. Задача – создать 15 секундный ролик для семейных людей за 30 лет. Голос диктора спокойный и доброжелательный, а музыка создает домашнюю атмосферу. В качестве дополнительных звуковых эффектов – шум голосов на фоне и шаги. Рекламный текст для радиоролика: 

«Поможем вам поддерживать общение с близкими, чтобы в доме царили тепло и взаимопонимание. Будьте всегда на связи с семьей – подключите тариф N с безлимитным высокоскоростным интернетом. Подробнее с условиями подключения ознакомьтесь на сайте…».

Ошибки при создании сценариев

Какие ошибки допускают рекламодатели:

  • озвучивают общую информацию, без объяснений преимуществ конкретного товара или услуги;
  • нагружают ролики профессиональной информацией;
  • используют большое количество речевых штампов и обобщений;
  • не озвучивают призыва к действию;
  • добавляют сложные названия или целый список контактов.

Чтобы рекламная кампания была эффективной, нужно регулярно проводить анализ результатов. Со сквозной аналитикой Calltouch вы сможете контролировать все рекламные площадки и вовремя избавиться от убыточных. Всю информацию о трафике и лидах вы увидите в подробных и понятных отчетах. На основании полученных данных будет легче выстроить по-настоящему эффективную воронку продаж.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Коротко о главном

  • Текст для радиоролика пишите на языке целевой аудитории. Донесите до слушателя пользу своего продукта.
  • Не пренебрегайте услугами профессиональных копирайтеров и маркетологов – они помогут в условиях ограниченного тайминга заинтересовать покупателей.
  • Длительность аудиорекламы и объем сценария зависит от целей рекламодателя. Иногда достаточно 5 секунд и 20 слов.
  • Если заказываете рекламу на радио – позаботьтесь о том, чтобы ее включали в прайм-тайм.
  • Используйте разные аудиоканалы для продвижения: сервисы с книгами, подкастами, музыкой, шоу, стримами, реклама в ТЦ, транспорте, заведениях – вариант найдется для любой ЦА. 

Радиореклама относится к одному из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе также относятся реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропорте, в транспорте и проч. Конечно же, звуковая реклама не так эффективна, как например, реклама телемагазина, но со счетов ее сбрасывать не стоит, так как у радиорекламы тоже есть свои преимущества, например, цена и высокая направленность на ЦА.

Еще один плюс радиорекламы можно найти в анекдоте, где парень звонит и спрашивает:

– Здравствуйте, это молодежное радио?

– Да

– И все меня слышат?

– Да, Вы в прямом эфире!

– И в магазинах, и на рынках?

– Да, и в магазинах, и на рынках.

– Хорошо… Тоня!! Молоко не покупай, бабушка уже купила!

Но часто клиенты при заказе рекламы делают грубые ошибки. И мы рассмотрим их в этой статье.

к оглавлению ↑

Высокая скорость разговора и перегрузка рекламного сообщения информацией

Часто такая ошибка случается из-за экономии клиента, которая идет только в ущерб. Если денег мало на рекламу, то нужно сократить количество информации, не нужно пытаться запихнуть в текст все, что только возможно. Ценности такая реклама не несет. Только режет слух и вызывает у слушателей вопрос: «Что? Что это было вообще?» Поэтому рекламу будет намного эффективнее выстроить по такому алгоритму:

  • Кто?/Что?
  • Как?/Куда обратиться?

к оглавлению ↑

Ошибки в речи

Такое явление встречается не редко. Прежде всего это связано с тем, что клиент обращается из-за экономии к «левым» людям, которые, как они обещают, запишут рекламу быстро, дешево и качественно.

Замещение русских слов на иностранные аналоги

Большинство слушателей радио – старшее поколение, которым лучше объясниться на нормальном русском языке. Иностранные аналоги слов являются для них непонятными. Сценарий радиоролика должен быть понятен с первого прослушивания, а для лучшего его восприятия стиль повествования должен быть разговорным, простыми словами и короткими предложениями.

Клиент не знает, чего хочет

Некоторые клиенты даже отказываются заполнять бриф, думая, что по телефону все расскажут, что им нужно. Но какая реклама им нужна: имиджевая (чтобы укрепить имидж продукта или услуги) или продающая (чтобы продать продукт или услугу)? Какой сценарий? Какой вид рекламных роликов:

  • Информационные (простые);
  • Игровые (сценки);
  • Имиджевые (укрепление бренда);
  • Музыкальные логотипы (музыкальные слоганы компаний);
  • Джинглы (короткие рекламные песенки).

А когда клиент слышит свою рекламу в эфире, то остается недоволен результатом.

к оглавлению ↑

Не та целевая аудитория

Не удивительно, что радиореклама детского садика «Радуга» будет такой же эффективной и на «Радио-Шансон», и на «Рок-радио», и на «Kiss-FM». Нужно тщательно изучить аудиторию, для которой будет написан текст. Только в таком случае можно повысить эффективность радиорекламы.

Можно ли под этими ошибками подвести общий итог? Можно!

Не нужно экономить на рекламе, более целесообразно использовать выделяемое время и с максимальной ответственностью подходить к созданию радиорекламы.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Александр Верещагин

Опубликовано:

28 апреля 2021

Давно работаем с рекламой и решили поделиться опытом запуска рекламных кампаний на радио.

Первая ошибка: у вас завышены ожидания от радиорекламы

Большинство клиентов, которые ранее не размещались на радио, уверены, что радиореклама должна работать как часы. Они убеждены: вкладывая в радио 10000 рублей, через месяц они вернут 20000 чистой прибыли. На практике такое бывает редко, так как радиореклама — это, прежде всего, долгосрочные инвестиции в вашу компанию.

Именно поэтому такой формат выбирают компании, играющие в долгую и те, кто не планирует продавать дешевле рынка..

Вторая ошибка: в рекламном ролике слишком много всего

У вашего продукта так много преимуществ, вы хотите об этом рассказать в одном рекламном радиоролике? Периодически по радио мы слышим такую рекламу: «Квартира с отделкой рядом с метро, детским садом, школой по выгодному ипотечному курсу в лучшем районе. Только до конца этого месяца от компании «Иванов Девелопмент»…».

Перечислить все эти преимущества и поместить в один 15-секундный ролик точно не самый правильный способ заявить о вашей компании. Скорее всего, вы получите обратный эффект!
Когда за один короткий промежуток времени человек слышит большой поток информации, то не запоминает вообще ничего.

Потому мы советуем создавать серию рекламных роликов и ротировать их между собой, каждый из которых будет дополнять преимущества компании. 

Третья ошибка: у вас формальный подход при выборе радиостанции

Все мы знаем, что, планируя рекламную кампанию мы, прежде всего, ориентируемся на целевую аудиторию, охват и стоимость контакта. Логично, что топ-радиостанции могут иметь ряд преимуществ особенно по первым двум пунктам. Маркетологи опираются на различные рейтинги и данные, предоставляемые, например, Mediascope.

Но есть нюансы, которые не отражены в этих данных. Так, например, на крупных радиостанциях с высокой степенью загрузки рекламных блоков может возникнуть ситуация, когда ваш рекламный ролик «затерялся» среди роликов конкурентов. Он выйдет в эфир, но будет где-нибудь седьмым в блоке. В результате вашу рекламу никто не запомнит.

Именно поэтому более опытные маркетологи часто выбирают «нишевые» станции, которые при более низкой стоимости рекламного времени могут дать большую эффективность.
Интересно, что бывают ситуации, когда клиенты выбирают радио на основе собственного музыкального вкуса. Не удивительно, что такой подход редко дает желаемый результат.

Четвертая ошибка: у вас короткий период проведения рекламной кампании

Если вы никогда не размещали радиорекламу раньше, то, как правило, вы ждете обратной связи сразу. Однако на практике такая реклама работает по-другому.

Чтобы получить эффект от размещения на радио, рекламный период должен быть минимум 2-3 недели, за которые человек услышит рекламу несколько раз. В наше время огромного потока информации, какой бы гениальной не была рекламная концепция, очень сложно добиться, чтобы радиослушатели звонили сразу после первого контакта с рекламным сообщением.
В среднем, человеку для принятия решения надо услышать пять и более раз. В этом и суть радио (и не только радио!).

Пятая ошибка: вы решили добавить номер телефона в ваш 15-секундный ролик

Помимо того, что упоминание номера телефона в ролике значительно отнимает хронометраж, это приводит к тому, что радиослушатели не запоминают ваш основной месседж.

Интересно, что сейчас не обязательно указывать название вашего сайта, достаточно набрать в поисковике названия продукта или компании. Практически все компании сейчас представлены в сети. Люди уже не записывают телефоны в блокнот. Меняется время, а вместе с тем меняется и поведение потребителей. Не указывайте номер если это не нужно вашей аудитории!

Шестая ошибка: вы используете только праймовое время

Это самая распространенная ошибка. Помимо того, что использование прайма значительно увеличивает рекламный бюджет, не всегда можно получить высокую эффективность от рекламной кампании. При медиапланировании на каждой отдельной радиостанции нужно смотреть распределение в течение дня.

Часто бывает, что суммарно в определенных временных интервалах аудитория выше, чем в прайм. Кроме того, среди аудитории прайма значительное количество одних и тех же людей, которые слушают радио. Этот фактор снижает охват.

Седьмая ошибка: вы не используете вспомогательные инструменты.

Работая с рекламой на радио, важно понимать, что для получения максимальной эффективности хорошо работает сочетание офлайна и онлайна. Клиентам мы рекомендуем использовать таргет соцсетей и контекст в «Яндексе» и Google.

Восьмая ошибка: вы не используете креатив

Хотя слово «креатив» занимает далеко не последнее место, сейчас мало кто вкладывает в него изначальный смысл. Именно поэтому часто ролики выглядят однотипными и безликими.
Применив интересный и неожиданный посыл, можно выделиться среди конкурентов, но важно не «перегнуть палку»!

Девятая ошибка: вы забыли про обработку заявок

Имея за своей спиной многолетний опыт работы с клиентами, мы можем сказать, что ситуация, когда реклама выходит в эфир, а клиент не может принять входящие заявки, является далеко не редкой. Очень важно контролировать тайминг выхода рекламы и дать аудитории время на подумать, решение по которому может прийти в выходные или праздничные дни.

Десятая ошибка: вы неправильно подобрали хронометраж рекламного ролика

При медиапланировании важно учитывать хронометраж ролика, который должен соответствовать поставленным задачам. Так, например, если у компании стоит цель эффективно запустить имиджевую рекламу, где основная задача узнаваемость бренда, то хронометраж может быть от пяти секунд и более.

Для продающих или информационных рекламных роликов оптимальным считается хронометраж 15 секунд. Важно понимать, что правильно подобранный хронометраж способен сэкономить до 40% рекламного бюджета.

Желаем вам эффективных рекламных кампаний.

P.S.Реклама на радио один из самых простых и эффективных способов рассказать о компании, услуге, продукте или акции. Запоминающийся аудиоролик и грамотный медиаплан – вот и все что нужно, для того чтобы реклама работала. Хотите гарантировано «попасть в целевую аудиторию»? Обозначьте задачи и цели рекламной кампании, а мы подберем те радиостанции, что больше всего подходят для вас.

14.12.2021

Одним из способов заявить о своих товарах и услугах является реклама на радио. Казалось бы, достаточно подготовить ролик, запустить его в эфир − и всё заработает. На практике же всё может пойти совсем не так. Нередко владельцы бизнеса вкладывают средства в рекламную кампанию, но не получают отдачи. Почему размещение на радио не работает на вас? Давайте разбираться.

Причина №1. Вы слишком многого ждали от рекламы на радио

Многие предприниматели уверены, что радиореклама даёт высокие результаты быстро. Думаете, что при вложении 1 млн рублей через пару месяцев вы получите прибыль на уровне 2 млн рублей? Это случается крайне редко. На самом деле размещение рекламы на радио относится к категории долгосрочных инвестиций.

Использование такого маркетингового инструмента будет актуальным для средних и крупных компаний, которые могут позволить себе сделать вложения на перспективу. Чтобы результаты были заметными, должно пройти время.

10 причин неэффективности рекламы на радио

Причина №2. Перегруженность ролика

Распространённая ошибка − попытка вместить в 15-секундный ролик все преимущества вашего предложения. Слишком загруженный сведениями информационный посыл воспринимать сложно. Представители вашей целевой аудитории, скорее всего, не откликнутся на такую рекламу.

Как нужно делать ролики? Правильным решением станет создание нескольких роликов и их поочерёдный запуск. Материалы дополняют друг друга и хорошо воспринимаются потенциальными клиентами.

Причина №3. Неправильный выбор радиостанции

Подготовка любой рекламной кампании предполагает изучение целевой аудитории, анализ охвата и расчёт стоимости одного контакта. Размещение на радио не является исключением. Распространённая ошибка − запуск на радиостанциях, пользующихся высокой популярностью. Это не всегда уместно, ведь ваш коммерческий посыл может затеряться в общем потоке.

Лучших результатов можно добиться, если сделать выбор в пользу нишевой станции. Проанализируйте, какие темы интересны вашим потенциальным клиентам и найдите радио, которое они с большой долей вероятности слушают.

Причина №4. Небольшая длительность рекламной кампании

Если вы проводите краткосрочную рекламную кампанию, то размещение на радио − не лучший вариант. Чтобы люди запомнили предоставленную вами информацию, должно пройти хотя бы 2-3 недели. Даже если ролик подготовлен грамотно, не стоит ждать его моментального воздействия на аудиторию.

Как показывают исследования, для принятия решения о покупке или звонке человеку необходимо услышать рекламу не менее пяти раз. На это требуется время.

10 причин неэффективности рекламы на радио

Причина №5. Использование номера телефона в коротком ролике

В рекламные ролики нередко вставляют номер телефона. Он забирает хронометраж и перетягивает на себя внимание, так что сам коммерческий посыл уходит на задний план. Откажитесь от сложных сведений − и клиенты к вам потянутся.

Причина №6. Выход рекламы только в прайм-тайм

Чаще всего предприниматели хотят, чтобы их ролик выходил в прайм-тайм. Это является одной из наиболее часто встречающихся ошибок. Минусы такого размещения:

  • высокая стоимость рекламы;
  • снижение охвата аудитории за счёт выхода ролика в дно и то же время.

Будет лучше, если реклама станет появляться в эфире в разное время в течение дня. Так её услышит большее количество людей, которые являются вашими потенциальными клиентами.

Причина №7. Игнорирование других маркетинговых инструментов

К проведению рекламных кампаний нужно подходить комплексно. Если в зоне вашего внимания будет только радио, то высоких результатов ждать не стоит. Не забывайте о поисковом продвижении, контекстной рекламе и других инструментах, способных принести пользу вашему бизнесу. Сочетайте онлайн- и офлайн-форматы.

10 причин неэффективности рекламы на радио

Причина №8. Скучная реклама

Ролик, который выходит на радио, должен быть креативным. У вас нет возможности оказать на аудиторию визуальное воздействие, поэтому нужно подать информацию, которая будет восприниматься на слух, необычно.

Разнообразить рекламу можно с помощью неожиданного формата, оригинальной музыки, которая хорошо запоминается, и т. д.

Причина №9. Ваш колл-центр не работает

Планируя рекламную кампанию, которая предполагает выход ролика в эфире радиостанции, наладьте работу колл-центра. Когда клиенты начнут звонить, вы должны быть готовы к приёму большого объёма заявок. Контролируйте каждое обращение и следите за воронкой продаж.

Причина №10. Неправильный хронометраж ролика

Длительность рекламы зависит от того, какие цели перед ней ставятся. Если вы хотите повысить популярность бренда, может хватить 5-секундного ролика. Для продвижения товаров и услуг этого мало. Оптимальный вариант − 15 секунд (можно и больше, если бюджет позволяет).

Правильно провести маркетинговую кампанию с использованием возможностей радио смогут специалисты ООО «Регион Медиа Групп».

10 причин неэффективности рекламы на радио

Эффективное создание рекламных аудиороликов! Уже более 12 лет компания «Экоролик» создает аудиорекламу. За это время мы сотрудничали с тысячами заказчиков, и у каждого был свой подход и свое видение ролика. Объединяло их одно: у них не было достаточно опыта, чтобы уверенно заявить – это работает, а вот это в корзину! У нас он есть. Благодаря многолетнему стажу мы знаем, как лучше преподнести ваш товар или услугу. Убедитесь в этом сами – просто послушайте ниже несколько примеров создания аудиороликов от нашей студии!

К сожалению, даже самый уникальный товар может долго пылиться на складе. И виной всему будет неправильная реклама. Мы проанализировали несколько сотен заказов и собрали 5 роковых ошибок, которые чаще всего допускают заказчики при создании аудиоролика. Цена расплаты – прибыль. Точнее, ее отсутствие. Добавим сюда затраты на ротацию по радио или в магазинах – сумма будет приличная! Конечно мы помогаем как можем, убедить заказчика в чем-либо иногда очень сложно, но мы все таки попытаемся!

Хотите узнать, как сделать 100% прибыльный заказ? Пожалуйста!

Примеры аудиороликов, созданных нашей студией!

Обратите внимание! Это всего лишь несколько примеров, большое портфолио вы сможете найти здесь и на многих других страницах сайта!

    «Мужская одежда»  

 создание аудиоролика

Озвучил: Евгений Белов      

   

    «Детская одежда»  

создание аудиоролика 

Озвучила: Анна Князева     

   

    «Интернет услуги»  

создание аудиоролика 

Озвучил: Андрей Морозов      

   

    «2 куртки »  

создание аудиоролика 

Голос: Анна Князева     

   

    «Суши-ролы»  

создание аудиоролика 

Озвучил: Андрей Гуров  

   

5. Создаем или копируем? Хочу как у того парня!

Пятая ошибка в создании аудиороликов. Сегодня даже у Левши из сказки найдется пара-тройка конкурентов, которые подковали не один десяток насекомых. Как минимум один из них уже вовсю рекламирует свои услуги! И дело идёт! Остальные, конечно, не хотят оставаться в стороне. Тут возникает весьма логичное решение – сделаю так же. В самом деле, зачем изобретать самолет, когда уже есть готовый? Поменяем только крылья, и путь себе летит!

Только вот лететь он будет уже не так, если вообще сможет. Так и с рекламой. Каждый товар уникален, и воспринимать его (и его рекламу) ваши покупатели должны как новинку. Поэтому и подход к созданию аудиоролика должен отличаться. Не говоря о том, что со временем любая реклама приедается, исчезает ее оригинальность. А людям хочется разнообразия, яркости, огня. Дайте им это!

Представьте, что вы приходите в магазин за новым телефоном. Рассматриваете, оцениваете функционал. И никак не можете определиться. Просите консультанта помочь, а он вам: «Быстрый, хорошо держит батарею, ударопрочный экран». И так про все телефоны. И вроде информация полезная, но поможет она вам с выбором? Вряд ли. Сделав аудиозапись как у конкурентов, вы запутаете клиента. Он просто не поймет, что ему нужны именно вы. Мы с удовольствием поспособствуем вам в создании оригинального аудиоролика, всегда подскажем и поможем с оригинальными идеями! Подробнее о разработке сценариев здесь.

4. Создаем по правилу: краткость — сестра таланта!

Четвертая ошибка при создании роликов. Кто знает преимущества вашего товара лучше всех? Конечно, вы. И рассказать хочется обо всех, ведь каждое принесет пользу клиенту. Сделает его вашим клиентом. Уверены, вы можете минут 5, а то и 10 описывать, почему ваши услуги пользуются спросом. Проблема одна: люди зачастую слишком заняты, даже разговоры с близкими длятся все меньше и меньше. Затянутость роликов — одна из главных ошибок при их создании!

Время – дорогой товар. На радио вы будете платить за каждую секунду эфира. Именно поэтому среднее время аудиорекламы 30 секунд. Делаете больше – будете переплачивать. Запись менее 15-секунд вряд ли сможет внятно донести информацию до слушателя. Как тогда уместить все самое важное в полминуты?

Все просто. Выделить 1 основную мысль при создании аудиоролика – главную выгоду для покупателя, которая выделит вас на фоне конкурентов. Это могут быть скидки, акции или рекордные сроки доставки. Из нее можно сделать настоящую бомбу, но только при одном условии: мысль должна быть одна! Пару раз озвучьте название фирмы и в конце добавьте основные контакты. Готово!

3. А вы бы сами запомнили? Слишком много цифр!

Третья ошибка. Сколько номеров телефонов вы помните наизусть? Обычно это 5-6, и принадлежат они семье или друзьям. Максимум, любимой пиццерии. А вот телефоны из рекламы хоть и звучат регулярно, но чаще всего остаются незамеченными.  Исключение – оригинальные и короткие номера. Однако многие наши клиенты зачастую пытаются перегрузить цифрами аудиоролик и совершают при этом серьезную ошибку!

Нет смысла тратить время на 2 или 3 мобильных номера. Лучше взять один, интересно его преподнести или придумать рифму. Клиент непроизвольно запомнит и телефон, и сферу деятельности вашей фирмы. Еще лучше, при создании аудиоролика, дать телефон прямой или городской, тот в котором будет наименьшее количество цифр!

У вас есть сайт? Сделайте его основным контактом или добавьте к номеру телефона. В XXI веке даже дошкольники и пенсионеры знают, как набрать «даблью» в поисковике. На сайте можно быстро узнать все, что нужно. Это удобно. А вот «оставаться на линии», да и вообще разговаривать по телефону любят далеко не все.

Обязательно упомяните название компании. Желательно, чтобы оно было оригинальным. Простой «Магазин техники» будет выглядеть скучно и безлико на фоне «Волшебного склада Алладина». А значит, и запомнят его с меньшей вероятностью!

2. Создание аудиоролика: Сам себе режиссер!

Вторая ошибка при создании аудиоролика. Уверены, вы прекрасно разбираетесь в своем деле. Вы помните, с чего начинали, сколько сил и денег вложили в свой проект. Вы лично знакомы с основными сотрудниками в штате фирмы и, вполне вероятно, сами проводили собеседование. Все это дает вам право считать себя профи! Точно так же и мы начинали своё дело более 12 лет назад. Мы следим за качеством своей работы, регулярно улучшая показатели! Поэтому мы можем утверждать, что умеем делать свою работу. И делать хорошо — даже отлично. Мы заинтересованы создать для вас эффективный ролик. Во-первых, это будет плюсом к нашей репутации. Во-вторых, вы наверняка пополните ряды наших постоянных заказчиков!

Чтобы все было именно так, просто доверьте нам делать то, что мы умеем! Не мешайте процессу! Ведь это одна из главных, можно сказать фатальных ошибок заказчика при создании аудиоролика: игра в режиссера! По итогам этой игры, в 95% случаев, заказчик проигрывает «в сухую» самому же себе! Он получает ролик гораздо менее эффективный, а звукорежиссер ничем не может ему помочь!

Все вопросы мы обсудим заранее, чтобы у вас не осталось сомнений. У вас и так много дел, не стоит тратить время, силы, нервы на то, за что вы платите нам! Гарантируем, вы будете довольны, а если будут какие-то недочеты, мы их с удовольствием исправим!

1. Создание аудиоролика: Сам себе сценарист!

Первая ошибка при создании аудиоролика! Наконец, мы дошли до последнего пункта в нашем списке. И это….Да! Создание сценария (можно сказать фундамента аудиоролика) своими силами! Парадокс: у нас на студии работают 2 высококлассных сценариста и что бы найти их ушло несколько лет, при этом каждый третий наш заказчик считает, что способен самостоятельно написать яркий, профессиональный текст! И….к сожалению…. ошибается!

Наверняка у вас уже были вопросы. Как сделать бомбу при создании аудиоролика из простого предложения со скидкой? Как интересно рассказать о телефоне или адресе сайта? Где 2 раза упомянуть название фирмы, чтобы прозвучало и запомнилось? Как все это уместить в 30 секунд? Мы знаем как! Наши сценаристы изучили все тонкости рекламы, чтобы предложить вам лучшие варианты текстов для вашего продукта или услуги! Наши спецы будут работать на все сто! И успех неизбежен!

Из нашего опыта мы знаем, что только 2-3% заказчиков могут написать реально работающий текст. Представьте, сколько времени они на это тратят, а экономят чуть больше тысячи рублей! Итог этих мучений: абсолютно негодный для работы текст, на основе которого, мы вынуждены создавать аудиоролик! Сколько дел можно было бы переделать: с семьей время провести, контракт заключить, поспать лишний час. А мы будем работать! Вы получите как минимум 3 варианта текста, а уйдет на это не более суток! Выбор за вами!

Создаем аудиоролики как для себя!

Высокое качество аудиороликов. Любую идею можно воплотить в реальность! Главное, знать, где можно споткнуться, и вовремя обойти опасные места. В качестве итога, еще раз напомним о том, чего нужно избегать при создании аудиоролика:

  • Не копировать идеи конкурентов, иначе как вы собираетесь их обгонять?
  • Не растягивать, сценарий должен быть емким и кратким!
  • Минимум цифр при создании аудиоролика! Только те контакты, которые запоминаются легко!
  • Доверьте режиссуру профи — это очень важно!
  • Профессионалы строят дом, они же закладывают фундамент! Сценарий также лучше доверить профи!

Мы поможем вам проложить правильный и быстрый маршрут. С нами ваша реклама выстрелит точно в цель. Звоните!

<<< На Главную страницу

  • Ошибки резервного копирования ispmanager
  • Ошибки рено флюенс значки расшифровка
  • Ошибки редакционного характера это
  • Ошибки рено сценик 2001
  • Ошибки регрессии распределены нормально