Ошибки родителей при подготовке ребенка к школе

Ошибки родителей при подготовке  ребенка к школе

Каждый родитель шестилетки озадачен вопросом  подготовки  своего ребенка к школьному обучению. Родителям  хочется, чтоб  ребенок хорошо учился и с удовольствием ходил в школу.  В своем стремлении помочь ребенку родители могут совершить «классические» ошибки, которые приводят к обратному результату и ребенок оказывается к школе не готов. Разберем основные часто совершаемые ошибки.

1.«Переразвивашка»  

Иногда  родители пытаются развить все таланты ребенка сразу. Им хочется, чтоб ребенок пел, танцевал, плавал, рисовал, говорил на иностранных языках, бегло читал и т.д. В итоге ребенок посещает  по 4-ре различных  занятия в неделю и больше. При этом каждый день в детском саду проходят свои занятия, направленные на разностороннее развитие детей.

В результате ребенок еще до школы пресытился обучением, он пассивен и физически утомлен. Школа рисуется ему совсем не в радужных красках.

Задумайтесь, нужно это вашему ребенку или вам? Помните, что у вас и у него могут быть разные желания и потребности.  Не перегружайте ребенка кружками. Дошкольнику достаточно двух кружков (секций): спортивной, для здоровья и развивающей. Пусть ребенок выберет сам, чем ему заниматься.

2. «Лучший из лучших»

Эта ошибка опять же касается завышенных родительских ожиданий и требований, предъявляемых к ребенку. Выбирая школу и программу обучения основывайтесь на способностях и возможностях вашего ребенка, а не желании отдать ребенка в престижную школу, видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателя и других специалистов детского сада.

Если ребенок не справляется со сложной программой, у него пропадает желание учиться, могут быть изменения в поведении ( протест или же замкнутость, потеря уверенности в себе)

3. «Скорее в школу»

Родители считают, что хотя ребенку не исполнилось 7ми лет, раз он умеет считать, читать и писать, он готов к школе, ему будет скучно в детском саду. Между тем готовность к школе гораздо более обширное понятие, чем овладение  определенными знаниями. Важнейшим  условием успешного обучения является способность самоконтроля (произвольность поведения) и умение логически мыслить (анализировать, обобщать, видеть существенные признаки и связи, делать выводы и умозаключения). Произвольность всех психических функций и логическое мышление формируются к 7ми годам.

Ребенок может уметь читать, писать и считать, но он еще не может управлять долгое время своим вниманием, ему не хватает усидчивости, он постоянно отвлекается,  не успевает за темпом класса. Как следствие падает успеваемость и пропадает желание учиться. Обучение может оказаться  для него психологически сложной задачей.

4. «Розовые  облака»

Желая вызвать интерес ребенка к школе, родители  приукрашивают  школьные будни.

Между тем, чтобы начать успешно учиться, ребенку необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. Учебный процесс требует усилий, в школе он может столкнуться с разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям.  

Лучше разбирать с ребенком возможные ситуации и способы их решения.

5. «Ежовые рукавицы»

Ситуация обратная предыдущей, когда родители устрашают, запугивают ребенка школой. «Вот пойдешь в школу, там тебя научат дисциплине…», «Скоро начнется каторга…»  Особенно интересно получается, когда родители сначала хорошо говорят о школе, а в пылу своих эмоций пугают ею. Вряд ли у ребенка появится желание и интерес к школе в подобной ситуации.

6. «Мое дело-сторона»  

Иногда родители считают, что подготовкой ребенка к школе должны заниматься компетентные в этих вопросах педагоги детского сада и других  образовательных учреждений, полностью вычленяя себя из этого процесса.

В школу ребенок должен прийти с определенной базой знаний, который станет фундаментом для школьного обучения. На самом деле, домашняя подготовка вполне возможна. Ежедневные занятия по20 мин. в день могут  дать очень хороший результат, необходимо только определиться чем  и как заниматься. Особенно не стоит пренебрегать советами  воспитателей, педагогов, которые занимаются с вашим ребенком и знают его сильные и слабые стороны.

7. « Пожалуй, хватит»

Ребенок в детском саду получал помощь специалистов:  педагога-психолога, учителя-логопеда. Они рекомендовали продолжить занятия в школе. Родители  посчитали лишним продолжать занятия, решив, что уже имеют хороший результат.

Лучше все-таки получить рекомендации у школьных специалистов, чтобы результат , достигнутый в детском саду закрепился и усилился. В ином случае  обучение для ребенка может оказаться стрессовой ситуации ,что скажется на его успеваемости и самочувствии.

8. «Уходящий поезд»

Родители откладывают подготовку ребенка на потом. А когда остается 2-3 месяца до начала учебного года, бросают все силы свои и ребенка на интенсивную подготовку.

Такого малого срока не достаточно для серьезной подготовки, тем более, что речь идет о летнем периоде, когда ребенку гораздо больше хочется гулять. Ребенок может переутомляться, протестовать и заполучить отрицательный настрой на обучение.

9. «Я хочу или я должен»

У ребенка нет своих обязанностей дома. Или обязанности есть, но у родителей не хватает упорства наладить систематическое выполнение ребенком своих домашних дел.

К первому классу у ребенка должна выстроиться четкая иерархия мотивов. Ребенок должен уметь поставить «я должен» над  «я хочу». Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома  он может помогать мыть посуду, убираться в своей комнате. Тогда ребенок без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки.

Классические ошибки родителей при подготовке  ребенка к школе

Каждый родитель шестилетки озадачен вопросом  подготовки  своего ребенка к школьному обучению. Родителям  хочется, чтоб  ребенок хорошо учился и с удовольствием ходил в школу.  В своем стремлении помочь ребенку родители могут совершить «классические» ошибки, которые приводят к обратному результату и ребенок оказывается к школе не готов. Разберем основные часто совершаемые ошибки.

1.«Переразвивашка»  

Иногда  родители пытаются развить все таланты ребенка сразу. Им хочется, чтоб ребенок пел, танцевал, плавал, рисовал, говорил на иностранных языках, бегло читал и т.д. В итоге ребенок посещает  по 4-ре различных  занятия в неделю и больше. При этом каждый день в детском саду проходят свои занятия, направленные на разностороннее развитие детей.

В результате ребенок еще до школы пресытился обучением, он пассивен и физически утомлен. Школа рисуется ему совсем не в радужных красках.

Задумайтесь, нужно это вашему ребенку или вам? Помните, что у вас и у него могут быть разные желания и потребности.  Не перегружайте ребенка кружками. Дошкольнику достаточно двух кружков (секций): спортивной, для здоровья и развивающей. Пусть ребенок выберет сам, чем ему заниматься.

2. «Лучший из лучших»

Эта ошибка опять же касается завышенных родительских ожиданий и требований, предъявляемых к ребенку. Выбирая школу и программу обучения основывайтесь на способностях и возможностях вашего ребенка, а не желании отдать ребенка в престижную школу, видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателя и других специалистов детского сада.

Если ребенок не справляется со сложной программой, у него пропадает желание учиться, могут быть изменения в поведении ( протест или же замкнутость, потеря уверенности в себе)

3. «Скорее в школу»

Родители считают, что хотя ребенку не исполнилось 7ми лет, раз он умеет считать, читать и писать, он готов к школе, ему будет скучно в детском саду. Между тем готовность к школе гораздо более обширное понятие, чем овладение  определенными знаниями. Важнейшим  условием успешного обучения является способность самоконтроля (произвольность поведения) и умение логически мыслить (анализировать, обобщать, видеть существенные признаки и связи, делать выводы и умозаключения). Произвольность всех психических функций и логическое мышление формируются к 7ми годам.

Ребенок может уметь читать, писать и считать, но он еще не может управлять долгое время своим вниманием, ему не хватает усидчивости, он постоянно отвлекается,  не успевает за темпом класса. Как следствие падает успеваемость и пропадает желание учиться. Обучение может оказаться  для него психологически сложной задачей.

4. «Розовые  облака»

Желая вызвать интерес ребенка к школе, родители  приукрашивают  школьные будни.

Между тем, чтобы начать успешно учиться, ребенку необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. Учебный процесс требует усилий, в школе он может столкнуться с разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям.  

Лучше разбирать с ребенком возможные ситуации и способы их решения.

5. «Ежовые рукавицы»

Ситуация обратная предыдущей, когда родители устрашают, запугивают ребенка школой. «Вот пойдешь в школу, там тебя научат дисциплине…», «Скоро начнется каторга…»  Особенно интересно получается, когда родители сначала хорошо говорят о школе, а в пылу своих эмоций пугают ею. Вряд ли у ребенка появится желание и интерес к школе в подобной ситуации.

6. «Мое дело-сторона»  

Иногда родители считают, что подготовкой ребенка к школе должны заниматься компетентные в этих вопросах педагоги детского сада и других  образовательных учреждений, полностью вычленяя себя из этого процесса.

В школу ребенок должен прийти с определенной базой знаний, который станет фундаментом для школьного обучения. На самом деле, домашняя подготовка вполне возможна. Ежедневные занятия по20 мин. в день могут  дать очень хороший результат, необходимо только определиться чем  и как заниматься. Особенно не стоит пренебрегать советами  воспитателей, педагогов, которые занимаются с вашим ребенком и знают его сильные и слабые стороны.

7. « Пожалуй, хватит»

Ребенок в детском саду получал помощь специалистов:  педагога-психолога, учителя-логопеда. Они рекомендовали продолжить занятия в школе. Родители  посчитали лишним продолжать занятия, решив, что уже имеют хороший результат.

Лучше все-таки получить рекомендации у школьных специалистов, чтобы результат , достигнутый в детском саду закрепился и усилился. В ином случае  обучение для ребенка может оказаться стрессовой ситуации ,что скажется на его успеваемости и самочувствии.

8. «Уходящий поезд»

Родители откладывают подготовку ребенка на потом. А когда остается 2-3 месяца до начала учебного года, бросают все силы свои и ребенка на интенсивную подготовку.

Такого малого срока не достаточно для серьезной подготовки, тем более, что речь идет о летнем периоде, когда ребенку гораздо больше хочется гулять. Ребенок может переутомляться, протестовать и заполучить отрицательный настрой на обучение.

9. «Я хочу или я должен»

У ребенка нет своих обязанностей дома. Или обязанности есть, но у родителей не хватает упорства наладить систематическое выполнение ребенком своих домашних дел.

К первому классу у ребенка должна выстроиться четкая иерархия мотивов. Ребенок должен уметь поставить «я должен» над  «я хочу». Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома  он может помогать мыть посуду, убираться в своей комнате. Тогда ребенок без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки.

Правильный настрой – залог мягкой и легкой адаптации. И задать его можете именно вы! Не стоит сразу грузить ребенка большим количеством информации о школе и преподносить ее в духе «ты будешь должен делать …». Расскажите ему о ней, сделав акцент на увлекательных занятиях, новых друзьях, интересных предметах. Пробудите в нем желание идти в школу. Если ребенок любит рисовать, объясните, что на уроках ИЗО он будет заниматься любимым делом. А если проявляет интерес к книгам, то обязательно познакомится с новыми интересными героями на уроках литературы. Не стоит создавать абсолютно радужные картины и идеализировать школу, чтобы у ребенка не произошло вдруг разочарования при несовпадении ожиданий с действительностью. Говорите то, что знаете – об уроках, переменах, выходных, каникулах, обучении, но доносите информацию аккуратно, чтобы он постепенно усваивал в голове школьные правила.

Еще одна распространенная ошибка связана с возрастом, в котором родители отправляют детей в школу. Многие считают, что если ребенку еще не исполнилось 7 лет, а он уже умеет неплохо читать, писать и считать, то он готов к школьной программе. Не стоит торопиться отдавать его в первый класс, поскольку помимо интеллектуальных способностей важную роль играет психологическая готовность. Сюда же можно отнести наличие такие важных качеств, как самоконтроль, способность концентрироваться, усидеть на месте длительное время в течение урока, слушать учителя, успевать за темпом класса. Если ваш ребенок перед школой ходил в детский сад, по его окончании специалисты могут дать оценку, насколько он готов к школьной нагрузке или какие есть проблемы, на что стоит обратить внимание и проработать.

Не стремитесь сделать ребенка сразу лучшим во всем – такая нагрузка для него может оказаться неподъемной, негативно сказаться как на его здоровье, так и на мотивации и заинтересованности в обучении в целом вплоть до протестов. Помните, что думать, что ребенок должен уже уметь читать и писать к моменту поступления в первый класс – это заблуждение, даже если его сверстники уже освоили эти навыки. Гораздо важнее, чтобы он умел общаться, не боялся обратиться ко взрослым за помощью или с вопросом, знал правила поведения.

  • Ошибки родителей во время адаптации ребенка к детскому саду
  • Ошибки родителей взрослых детей
  • Ошибки ровер 600 дизель
  • Ошибки роботов пылесосов тефаль
  • Ошибки роботов пылесосов поларис