Ошибки семейного воспитания памятка для родителей

Все родители (законные представители) воспитывая своих детей, опираясь на свой жизненный опыт, редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях посту­пают так, а не иначе. В каждой семье наступает переломный момент в отношениях, когда возникает, известная проблема «отцов и детей», но даже родители (законные представители) время от времени совер­шают ошибки.

1. Обещание больше не любить

Родители (законные представители) часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, отпрыски делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь также не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козыр­ную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Од­нако эта угроза, как правило, быстро забы­вается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители (законные представители) могут надол­го потерять доверие ребенка — он будет воспринимать их как лживых людей. Луч­ше сказать так: «Я буду тебя все равно лю­бить, но твое поведение не одобряю».

2. Безразличие

«Делай, что хочешь, мне все равно», — часто говорят родители (законные представители, устав от каприз сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, счи­тая, что незачем напрягаться и нервни­чать, так как ребенку пора учиться само­му решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но родители (законные представители) не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. По­чувствовав их безразличие, он немедлен­но начнет проверять, насколько оно «на­стоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Ребенок будет ждать, последу­ет ли за проступок критика. Словом, за­мкнутый круг. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ре­бенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родите­лям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спро­сить у меня совета».

3. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказа­ла, потому что я в доме главная», — не­редко утверждают мамы в разговоре с ре­бенком.

Дети должны слушаться старших бес­прекословно — это самый важный прин­цип в воспитании. Многие родители (законные представители) счи­тают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Однако слишком строгое воспитание, ос­нованное на принципах, не всегда понят­ных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспреко­словно выполнять все в присутствии ро­дителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет. Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необ­ходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а ве­чером мы спокойно все обсудим».

4. Детей не надо баловать

Детство — короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей из­бавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада. Но избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родитель­ской любви, это может привести к мно­жеству проблем. Убирая буквально каж­дый камушек с дороги малыша, родители (законные представители) не делают ребенка счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспо­мощность и одиночество. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к доче­ри или сыну.

5. Навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг», — заявляют иногда родители (законные представители) .

Для них ребенок — главное в жизни, он смышленый, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Да, дети, бывает, делают все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6. Денежная

«Больше денег — лучше воспита­ние», — убеждены некоторые родители (законные представители). Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, быва­ет, делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Родители (законные представители) не должны чувство­вать угрызений совести, если не могут ис­полнить любое его желание. Любовь, ла­ска, совместные игры и проведенный вме­сте досуг для ребенка намного важнее со­держимого кошелька родителей. Счастли­вым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

7. Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музы­кой (теннисом, живописью), я не позво­лю ему упустить свой шанс». Мечта мно­гих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности зани­маться балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое луч­шее образование. Их не волнует, что ре­бенок этого не очень-то и хочет. Такие родители (законные представители) убеждены, что со временем дети оценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в вооб­ражении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, напри­мер, музыкой. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем… Желая вы­рваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Поэто­му при заполнении дня ребенка нужны­ми и полезными занятиями не стоит за­бывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

8. Слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Некоторые родители (законные представители) считают, что ласки в детском возра­сте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Же­лание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ре­бенка.

9. Ваше настроение

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «вы­пускают пар» на ребенка. Многие увере­ны, что в этом нет ничего страшного. До­статочно потом приласкать малыша или купить давно обещанную игрушку — и все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном рас­-положении духа, запрещают что-то ребен­ку, а назавтра, когда настроение улучши­лось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, ка­кое у мамы настроение. Однако если родители (законные представители) чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты за­хочешь. А при плохом — постарайся быть ко мне снисходительным».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет вре­мени», — так говорят своему сыну или дочери некоторые родители (законные представители) , забывая про­стую истину — родили ребенка, значит, надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родствен­ные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонима­ния, отчуждения, а может быть, и враж­ды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей распи­сан по минутам, необходимо вечером най­ти хотя бы полчаса (здесь важнее качест­во), посидеть у кровати ребенка, погово­рить с ним, напомнить о том, что, несмо­тря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

Не стоит принимать сказанное близко к сердцу, не существует людей без ошибок, равно как и не существует ошибок без людей.

Социальный педагог

Хатанзейская Ю.В.

МБОУ «НШДС» д. Новикбож.

Несоответствие требований и ожиданий родителей

Все мы стремимся быть хорошими родителями, но добиваемся этого поразному. Каждый родитель “причесываетсвоего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научилсяим именно у него, взрослого.

Непринятие одна из причин возникновения у детей страхов, пониженного жизненного тонуса. Как он проявляется? Это прежде всего недостаточное грудное вскармливание (раннее отлучение от груди), малыша рано отдают в ясли без особых на то причин или поручают уход за ним родственникам, няне. В отношении с ребенком недостаточно любви, ласки ,нежности. Описывая своего ребенка, мама легко вспоминает его отрицательные качества, но с трудом “ищетположительные черты.

Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он ДОЛЖЕН поступить в музыкальную школу”.

ЛЮБИТЕ  ВАШЕХ ДЕТЕЙ

Негибкость выражается застреванием на проблемах (“мой ребенок плохо говорит”), трафаретностью требований, отсутствием альтернатив в решениях, предвзятостью суждений, навязыванием мнений.

Непоследовательность в обращении с детьми. Это переходы из одной крайности в другую (от тотального контроля до попустительства), бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Сюда же относится несогласованность между родителями, когда мать разрешает, а отец это же запрещает; отец наказывает, а бабушка тут же жалеет.

Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят изпод контроля и “выливаютсяна ребенка.

Тревожность это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, стремление оградить от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей, неуверенность в правильности своих действий, но в тоже время потребность давать советы, предостерегать.

Родительское собрание по теме: "десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали"

Доминантность требование безоговорочного подчинения, категоричность суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, навязывание готовых решений, мнений, ограничение самостоятельности, использование физических наказаний, принуждения, постоянный контроль за ребенком, за его мыслями, действиями.

Гиперсоциальность. Воспитание слишком “правильное”. В отношениях не хватает тепла, ласки, родители боятся “испортитьребенка, не проявляют любовь к нему открыто. Ребенок страдает от нехватки поцелуев, объятий. Простое поглаживание по головке нужно заслужить примерным поведением.

Недостаточная отзывчивость (нечуткость). Несвоевременный или недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребенка. Подобное отношение сочетается с неприятием ребенка, с принципиальностью и гиперсоциальностью. Бывает, что родители моментально реагируют на неудачи ребенка, нарушения поведения, но “не замечаютего успехов, не умеют вовремя похвалить, поддержать.

МБДОУ ДС КВ №8

пгт Черноморского

МО Северский район

ПАМЯТКА

ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Подготовила материал : воспитатель

Волкова Мелина Юрьевна

Все родители (законные представители) воспитывая своих детей, опираясь на свой жизненный опыт, редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях посту­пают так, а не иначе. В каждой семье наступает переломный момент в отношениях, когда возникает, известная проблема «отцов и детей», но даже родители (законные представители) время от времени совер­шают ошибки.

1. Обещание больше не любить

Родители (законные представители) часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, отпрыски делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь также не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козыр­ную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Од­нако эта угроза, как правило, быстро забы­вается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители (законные представители) могут надол­го потерять доверие ребенка — он будет воспринимать их как лживых людей. Луч­ше сказать так: «Я буду тебя все равно лю­бить, но твое поведение не одобряю».

2. Безразличие

«Делай, что хочешь, мне все равно», — часто говорят родители (законные представители, устав от каприз сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, счи­тая, что незачем напрягаться и нервни­чать, так как ребенку пора учиться само­му решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но родители (законные представители) не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. По­чувствовав их безразличие, он немедлен­но начнет проверять, насколько оно «на­стоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Ребенок будет ждать, последу­ет ли за проступок критика. Словом, за­мкнутый круг. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ре­бенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родите­лям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спро­сить у меня совета».

3. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказа­ла, потому что я в доме главная», — не­редко утверждают мамы в разговоре с ре­бенком.

Дети должны слушаться старших бес­прекословно — это самый важный прин­цип в воспитании. Многие родители (законные представители) счи­тают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Однако слишком строгое воспитание, ос­нованное на принципах, не всегда понят­ных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспреко­словно выполнять все в присутствии ро­дителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет. Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необ­ходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а ве­чером мы спокойно все обсудим».

4. Детей не надо баловать

Детство — короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей из­бавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада. Но избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родитель­ской любви, это может привести к мно­жеству проблем. Убирая буквально каж­дый камушек с дороги малыша, родители (законные представители) не делают ребенка счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспо­мощность и одиночество. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к доче­ри или сыну.

5. Навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг», — заявляют иногда родители (законные представители) .

Для них ребенок — главное в жизни, он смышленый, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Да, дети, бывает, делают все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6. Денежная

«Больше денег — лучше воспита­ние», — убеждены некоторые родители (законные представители). Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, быва­ет, делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Родители (законные представители) не должны чувство­вать угрызений совести, если не могут ис­полнить любое его желание. Любовь, ла­ска, совместные игры и проведенный вме­сте досуг для ребенка намного важнее со­держимого кошелька родителей. Счастли­вым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

7. Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музы­кой (теннисом, живописью), я не позво­лю ему упустить свой шанс». Мечта мно­гих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности зани­маться балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое луч­шее образование. Их не волнует, что ре­бенок этого не очень-то и хочет. Такие родители (законные представители) убеждены, что со временем дети оценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в вооб­ражении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, напри­мер, музыкой. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем… Желая вы­рваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Поэто­му при заполнении дня ребенка нужны­ми и полезными занятиями не стоит за­бывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

8. Слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Некоторые родители (законные представители) считают, что ласки в детском возра­сте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Же­лание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ре­бенка.

9. Ваше настроение

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «вы­пускают пар» на ребенка. Многие увере­ны, что в этом нет ничего страшного. До­статочно потом приласкать малыша или купить давно обещанную игрушку — и все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном рас­-положении духа, запрещают что-то ребен­ку, а назавтра, когда настроение улучши­лось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, ка­кое у мамы настроение. Однако если родители (законные представители) чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты за­хочешь. А при плохом — постарайся быть ко мне снисходительным».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет вре­мени», — так говорят своему сыну или дочери некоторые родители (законные представители) , забывая про­стую истину — родили ребенка, значит, надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родствен­ные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонима­ния, отчуждения, а может быть, и враж­ды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей распи­сан по минутам, необходимо вечером най­ти хотя бы полчаса (здесь важнее качест­во), посидеть у кровати ребенка, погово­рить с ним, напомнить о том, что, несмо­тря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

Не стоит принимать сказанное близко к сердцу, не существует людей без ошибок, равно как и не существует ошибок без людей.

Социальный педагог

Хатанзейская Ю.В.

МБОУ «НШДС» д. Новикбож.

Несоответствие требований и ожиданий родителей

Все мы стремимся быть хорошими родителями, но добиваемся этого поразному. Каждый родитель “причесываетсвоего ребенка “под себя”, подстраивая его под свои амбиции, мироощущение. Очень часто родители неосознанно проецируют (переносят) свои проблемы на ребенка. Они обвиняют ребенка в своих неудачах, в том, что присуще им самим, т.е. они видят недостатки у ребенка, но не осознают, что малыш “научилсяим именно у него, взрослого.

Непринятие одна из причин возникновения у детей страхов, пониженного жизненного тонуса. Как он проявляется? Это прежде всего недостаточное грудное вскармливание (раннее отлучение от груди), малыша рано отдают в ясли без особых на то причин или поручают уход за ним родственникам, няне. В отношении с ребенком недостаточно любви, ласки ,нежности. Описывая своего ребенка, мама легко вспоминает его отрицательные качества, но с трудом “ищетположительные черты.

Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он ДОЛЖЕН поступить в музыкальную школу”.

ЛЮБИТЕ  ВАШЕХ ДЕТЕЙ

Негибкость выражается застреванием на проблемах (“мой ребенок плохо говорит”), трафаретностью требований, отсутствием альтернатив в решениях, предвзятостью суждений, навязыванием мнений.

Непоследовательность в обращении с детьми. Это переходы из одной крайности в другую (от тотального контроля до попустительства), бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Сюда же относится несогласованность между родителями, когда мать разрешает, а отец это же запрещает; отец наказывает, а бабушка тут же жалеет.

Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят изпод контроля и “выливаютсяна ребенка.

Тревожность это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, стремление оградить от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей, неуверенность в правильности своих действий, но в тоже время потребность давать советы, предостерегать.

Родительское собрание по теме: "десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали"

Доминантность требование безоговорочного подчинения, категоричность суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, навязывание готовых решений, мнений, ограничение самостоятельности, использование физических наказаний, принуждения, постоянный контроль за ребенком, за его мыслями, действиями.

Гиперсоциальность. Воспитание слишком “правильное”. В отношениях не хватает тепла, ласки, родители боятся “испортитьребенка, не проявляют любовь к нему открыто. Ребенок страдает от нехватки поцелуев, объятий. Простое поглаживание по головке нужно заслужить примерным поведением.

Недостаточная отзывчивость (нечуткость). Несвоевременный или недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребенка. Подобное отношение сочетается с неприятием ребенка, с принципиальностью и гиперсоциальностью. Бывает, что родители моментально реагируют на неудачи ребенка, нарушения поведения, но “не замечаютего успехов, не умеют вовремя похвалить, поддержать.

МБДОУ ДС КВ №8

пгт Черноморского

МО Северский район

ПАМЯТКА

ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Подготовила материал : воспитатель

Волкова Мелина Юрьевна

ПЛОДОТВОРНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО!
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
г.Волгодонска
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
для родителей воспитанников
старшего дошкольного возраста  
по теме:
«ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ»
педагог­психолог 
высшей категории
Бондарь Елена Михайловна
г. Волгодонск – 2018г.

  НАДЕЕМСЯ
НА
     «Это важное слово – СЕМЬЯ!»
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
чтобы 
«Человек  рождается  не  для 
того, 
бесследно 
исчезнуть 

  никому 
неизвестной пылинкой. 
…  Человек  оставляет  себя, 
прежде всего в человеке.
  В  этом  высшее  счастье  и 
смысл жизни. 
Если  ты  хочешь  остаться  в 
сердце 
человеческом,­ 
воспитай своих детей».
              В.А. Сухомлинский
. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
возрасте вашего ребенка.
 Чаще вспоминать, какими были вы в
 Помнить, что воспитывают не ваши
         НУЖНО:

   Принимать ребенка таким, каков он
есть,
чтобы   при   любых
обстоятельствах   он   был   уверен   в
неизменности вашей любви к нему.
 Стремиться   понять,   о   чем   он
думает,   чего   хочет,   почему   ведет
себя так, а не иначе.
 Внушать ребенку, что он все может,
если только поверит в себя и будет
работать.
 Понимать, что в любых проступках
ребенка   следует   винить,   прежде
всего, себя.
 Не   пытаться   «лепить»   своего
ребенка,   а   жить   с   ним   общей
жизнью; видеть в нем личность, а не
объект воспитания.
слова, а ваш личный пример.
НЕЛЬЗЯ:
 Рассчитывать   на   то,   что   ваш
ребенок   будет   самым   лучшим   и
способным. Он не лучше и не хуже,
он другой, особенный.
 Относиться   к   ребенку   как   к
сбербанку,   в   который   родители
выгодно вкладывают свою любовь и
заботу,   а   потом   получают   ее
обратно с процентами.
 Ждать от ребенка благодарности за
то, что вы его родили и выкормили,
он вас об этом не просил.
 Использовать ребенка как средство
для   достижения   пусть   самых
благородных (но своих) целей.
 Рассчитывать   на   то,   что   ваш
ребенок унаследует ваши интересы
и   взгляды   на   жизнь   (увы,   они
генетически не закладываются).
 Относиться   к   ребенку   как   к
неполноценному человеку, которого
родители   могут   по   своему
усмотрению лепить.
 Перекладывать   ответственность   за
воспитание   на   воспитателей,
бабушек и дедушек!
              ДЕТИ   УЧАТСЯ   ЖИТЬ   У

  ЖИЗНИ
  он
Если   ребенка   постоянно
 
критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребенок живет во вражде, он
учится агрессивности;
Если   ребенка   высмеивают,
становится замкнутым;
Если   ребенок   живет   в  упреках,   он
учится жить с чувством вины;
Если ребенок растет в терпимости,
он учится принимать других;
Если   ребенка   подбадривают,   он
учится верить в себя;
Если   ребенка   хвалят,   он   учится
быть благодарным;
Если ребенок растет в честности, он
учится быть справедливым;
Если   ребенок   в   безопасности,   он
учится верить в людей;
Если   ребенка   поддерживают,   он
учится ценить себя;
Если   ребенка   понимают  
  и
дружелюбно   к   нему   относятся,   он
учится   находить   любовь   в   этом
мире.

Основные ошибки семейного воспитания

Неправильные представления родителей о семейном образе жизни отрицательно сказывается на уровне воспитанности личности ребенка в целом. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца.

На формирование личности подрастающего человека сильное влияние оказывает весь образ жизни семьи. И если отец и мать имеют о семейном образе жизни неправильные представления, если они не способствуют созданию педагогически целесообразного уклада жизни семьи, то это отрицательно сказывается не только на формировании отдельных качеств ребенка, а на уровне воспитанности личности ребенка в целом. В результате ошибок семейного воспитания формируется трудная личность ребенка, начинается конфликт ребенка в семье, в школе, в обществе.

Часто встречающимися ошибками являются:

на воспитание ребенка обращалось мало внимания;

отсутствие единых требований  и четкой линии воспитания (родители по-разному воспитывали детей);

слепая, неразумная любовь;

единственный ребенок является  чрезмерным центром внимания всех взрослых членов семьи;

у родителей было трудное детство, поэтому они считают, что детство их ребенка должно быть беззаботным, легким;

нетребовательность родителей к  детям;

чрезмерная строгость;

деление родителями детей на любимых и нелюбимых.

К ошибкам семейного воспитания можно отнести:

стремление родителей переложить заботы по воспитанию детей на учебные заведения;

отстранение детей от посильного домашнего труда;

ссоры родителей в присутствии детей;

вредные привычки родителей (алкоголизм, наркомания).

Отрицательное влияние допущенных ошибок родителями распространяется не только на учебные успехи, но и на нравственные качества ребенка, в том числе и на его общественную активность.

Характерные ошибки, которые допускаются родителями в воспитательном процессе:

1.Обещание больше не любить

Родители часто не довольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, дети делают это назло, и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угроза больше не любить ребёнка, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальшь.

Вывод: обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка.

2. Безразличие

 «Делай, что хочешь, мне все равно», — часто говорят родители, устав от капризов сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягаться и нервничать, так как ребенку пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но родители не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. Почувствовав их безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Ребенок будет ждать, последует ли за проступком критика.

Вывод: Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится помощь, можешь спросить у меня совета».

3. Слишком много строгости

Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Многие родители считают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это сделать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются и их общение с родителями нарушается. Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным отношением к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря  контакта.

Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их нет рядом.

Вывод: Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как говорю я, а вечером мы спокойно все обсудим».

4.Детей надо баловать

Некоторым родителям приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада. Но избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родительской любви, это может привести к множеству проблем.  Гиперопека –излишняя  забота о ребенке , приводит к пассивности, несостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Вследствие гиперопеки, он часто ощущает свою беспомощность и одиночество.

Вывод: «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

5. Навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»,- заявляют иногда родители. Для них ребенок – главное в жизни, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Действительно, дети – самое прекрасное что у нас есть. Однако это дети!

Вывод: У них должны  быть свои друзья, свои интересы, свои секреты. Да, дети, бывает, делают все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6.Денежная

 «Больше денег – лучше воспитание»,- убеждены некоторые родители. Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, бывает, делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Родители не должны чувствовать угрызений совести, если не могут исполнить любое его желание. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого кошелька родителей.

Вывод: Счастливым ребенка делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

7.Наполеоновские планы

Мечта многих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое лучшее образование. Их не волнует, что ребенок этого не очень-то и хочет. Такие родители убеждены, что со временем дети оценят старания взрослых. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в воображении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, например, музыкой. Он слушается взрослых, пока он маленький, но затем… С родителями, имеющими неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Желая вырваться из клетки родительской любви, ребенок начинает выражать протест доступными ему способами – грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков.

Вывод: Поэтому при заполнении дня ребенка нужными и полезными занятиями не стоит забывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

8.Слишком мало ласки

Некоторые родители считают, что ласки в детском возрасте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи.

Вывод: следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Желание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ребенка.

9.Ваше настроение

Родители часто срываются на детях при неприятностях в семье или на работе, думая, что это останется незамеченным детьми. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать  или купить давно обещанную вещь – и все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном расположении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Вывод: если родители чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А при плохом – постарайся быть ко мне снисходительным».

10.Слишком мало времени для воспитания ребенка

Ссылаясь на нехватку времени, родители уделяют мало внимания своему ребенку. В противном случае их чадо будет искать родственные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонимания, отчуждения, а может быть, и вражды. Разрушить такую стену бывает очень сложно.

Вывод: Даже если день родителей расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть с ребенком, поговорить с ним, напомнить о том, что, несмотря на вашу занятость, ребенок всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

11. Еще одна распространенная ошибка семейного воспитания- это непоследовательность в воспитании.

Сегодня можно одно, завтра другое, а послезавтра – нельзя ни первое, ни второе. В результате у ребенка нет четких границ дозволенного, внутри которых он мог бы спокойно существовать.

Вывод: Такой подход подрывает основы основ – ощущение безопасности и доверие к миру. Устранение ошибок семейного воспитания:

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка  и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания,  родителям необходимо помнить общие внутрисемейные  психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

1) принимать активное участие в жизни семьи;

2) всегда находить время , чтобы поговорить с ребенком;

3) интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

4) уважать права ребенка на собственное мнение

5) не оказывать нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решение

6) уметь сдерживать собственнические  инстинкты и относится к ребенку как к равноправному  партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Как правильно воспитать ребенка? У каждого родителя свои методы на этот счет, но цель всегда сводится к одному – сформировать соответствующую нормам морали личность. Ошибки в воспитании не обходят стороной ни одну семью.

Но каждая стремиться применять самые правильные способы воздействия. И далеко не все понимают, что именно является правильным: кто – то следует советам окружающих, а кто – то советам ведущих педагогов. И наша задача познакомить родителей с часто встречающимися ошибками.

Ошибка 1. Физическое насилие

У строгих родителей самым действенным способом является использование физической силы. Но они забывают, что это приводит к агрессии в будущем.

Ошибка 2. Чрезмерная холодность

Безграничная любовь и потакание во всем ребенку – тоже не есть правильно, нужно просто соблюдать меру. И пользоваться этими проявлениями только в моменты особой необходимости. Слишком большая занятость родителей и невнимание – ведет к утрате их авторитета в глазах ребенка.

Ошибка 3. Обилие любви

Возрастные родители, опекающие от всего ребенка, просто рискуют не только стать неавторитетными в детских глазах, но и превратиться в слуг своего повелителя.

Ошибка 4. Много запретов

Все дети привыкают к беспрекословному исполнению своих желаний родителями. И чем он взрослее, тем выше его требования. Но применение в практике слова «нельзя» важно не допустить двух ошибок: слишком частое его применение просто потеряет для ребенка смысл — он перестанет с ним считаться, или приведет к закомплексованности и трусливости. Родителям надо четко определить несколько запретов, которым ребёнок будет следовать. И если он решит их нарушить, то это должно произойти под присмотром родителя.

Ошибка 5. Отсутствие запретов

Великая вседозволенность очень близко перекликается с чрезмерной любовью, но здесь родители ничего не запрещают своему ребенку совершенно осознанно. При этом ребенок ведет себя так, как посчитает нужным, не смотря на окружающих людей, и не зная — что делать можно или нельзя. А ответственность за совершенные поступки ложится на плечи его родителей. Иногда родители пытаются лояльно объяснять своему ребенку чего делать не нужно, но в конце концов исполняют требование этого маленького «хочу». Хотя правильным считается строгое «нет», которое ребенок обязан принимать как должное.

Ошибка 6. Непоследовательное воспитание

Наказав ребенка нельзя сразу его прощать, или наоборот, категоричное «нет» – поощрять требуемым. Родитель должен отдавать отчет своим действиям и быть последовательным.

В результате приходит понимание, что воспитание ребенка – это тяжелый трудовой процесс. И чтобы избежать типичных ошибок, надо стараться выдерживать золотую середину.

Картинки по запросу счастливая семья

Если ребёнок тревожный…

Если нет времени на ребёнка…

Оглянись во гневе (буклет)

Памятка для родителей — Ошибки семейного воспитания

Оценка 4.7

Памятка для родителей - Ошибки семейного воспитания

В памятке для родителей — Ошибки семейного воспитания, говорится о том. что обещание больше не любить. Эта угроза, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальш. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей.В памятке для родителей — Ошибки семейного воспитания, говорится о том. что обещание больше не любить. Эта угроза, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальш. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Памятка для родителей «Ошибки семейного воспитания»


Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни. В каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.

Доронин М.В. 

Ошибка 1. Обещание больше не любить.

    «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Однако эта угроза быстро забывается. Дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка. Лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение не одобряю».

 Ошибка 2. Безразличие.

    «Делай что хочешь, мне все равно», — часто говорят родители устав от капризов ребенка. Но родители не должны показывать того, что им все равно, лучше постараться наладить с ним отношения. Можно сказать, например: «знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому, что люблю тебя. В тот момент, когда тебе понадобиться моя помощь, можешь спросить у меня совета».

 Ошибка 3. Слишком много строгости.

    «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому, что я в доме главная», — нередко утверждают мамы в разговоре с ребенком. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их нет. При необходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а вечером мы все спокойно обсудим».

 Ошибка 4. Детей не надо баловать.

    Избалованным детям очень тяжело приходиться в жизни, они очищают свою беспомощность и одиночество в будущем. «Попробуй сделать это сам, а если не получиться, я тебе с удовольствием помогу». 

Ошибка 5. Навязчивая роль.

    «Мой ребенок – мой лучший друг», — заявляют иногда родители. Для них ребенок самое главное в жизни, с ним можно поговорить по душам. Дети делают все, чтоб понравиться, но, к сожалению, их собственные проблемы остаются не решенными. 

Ошибка 6. Денежная.

    «Больше денег – лучше воспитание», убеждены некоторые родители. Но любовь не купить за деньги, родители не должны чувствовать угрызения совести, если что то не могут купить ребенку. 

Ошибка 7. Наполеоновские планы.

    «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволяю ему упустить шанс». Цель – образование любой ценой, даже если он этого не хочет. 

Ошибка 8. Слишком мало ласки.

    Поцелуй и другие нежности очень важны для ребенка.

Ошибка 9. Слишком мало времени.

    «К сожалению, у меня совсем нет времени», — так говорят своему ребенку собственные родители, забывая главное, надо и время для него найти.

Литература: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Составители: Турова Л.А., Попова Л. В.«Защита детей в чрезвычайных ситуациях», «Жестокое обращение с детьми», «Советы родителям». Информационный вестник № 20. Ханты-Мансийск 2007 год.

  • Ошибки сеат ибица на дисплее
  • Ошибки сделают нас нелюбимыми
  • Ошибки сделаны сердца разбиты жестокие уроки усвоены
  • Ошибки саут цм коды саут
  • Ошибки связанные со слабым овладением ресурсами русского языка