Комментарии
20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
А инструкцию к машине у вас украли в автосалоне?
Вот теперь всё стало ясно, теперь можно простить всех кто едет в левом ряду с черепашьей скоростью, у них просто на панели горит значок жёлтая черепаха 🐢 в кружочке и они не виноваты ))
70% этих индикаторов просто отсутствует у нас, так что калорийность информации близиться к нулю
А вы на чем, простите, катаетесь, что у Вас 70 % процентов отсутствует? ))) Может машину надо сменить? ))) С наступающим
Достаточно просто мозги иногда включать. Мне хватило дойти до 3-й строчки, где синий индикатор температуры. Такого ни на одной шкоде не было никогда, это чисто маздовская тема. Пневмоподвеску и вариатор давно ставят на кодиак? Какой-то скриптовый сайт собирает эти таблицы, а дурачки выдают за чистую монету.
Ну, я Вас не оскорблял — это раз, поэтому гуляйте лесом. А во-вторых у меня такой значок был даже на Октавий-тур. Так что учите матчасть. Если один два значка отсутствуют или изменена световая индикация это не значит, что этого глупость. До свидания.
Малыш не плач, но инструкция кодиака знает только 57 пиктограмм, а тут пунктов (в которых по несколько пиктограмм) более 120, я просто устал считать. Так что в 1 класс и помоги Маше посчитать кол-во лишней инфы.
P.S. Где оскорбления? Сам примеряешь на себя?:D
Мальчик мой, не нравится пройди мимо. Выпячивать свою значимость, высшая степень (если умный поймёшь чего) г-ти. Если в прошлый раз говорил Вам до свидания, то теперь прощайте. ))) да, пожелания с наступающим, остаются в силе. Гуляй Вася.
Сразу в телефон скачал полное руководство
Полезная инфа, добавил в закладки.
есть приложение для телефона SkodaAPP (iOs & Android)
там описаны все индикаторы приборной панели
и все всегда под рукой
и если чисто для себя то пишите в блог, а не в бортжурнал)
У Вас оно работает? У меня нет((( как обновилось, так и исчезло для нашего региона. Хотя вру, на iOS у меня работает. За наводку спасибо.
молодец что выложил инфу, полезная штука. Спасибо.
Выложи все руководство по эксплуатации машиной…
Сарказм off
Хорошая идея. Большая часть его не читает)))
Земляк, обязательно, главное частями и с рекламой. )))
Все комментарии
Приборная панель любого авто является, прежде всего, информационно-предупредительной системой для водителя об актуальном состоянии управляемой им техники, начиная с уровня горючего в баке и скорости и, заканчивая оборотами и температурой движка, а также многими другими показателями текущего положения систем и агрегатов автомобиля
Что касается такого кроссовера, как Шкода Кодиак, то в зависимости от модификации и года выпуска модели она может быть оснащена, как аналоговой, так и цифровой, иначе называемой виртуальной комбинацией приборов.
Аналоговая панель состоит из комбинаций механических приборов. Такие индикаторы, так спидометр и тахометр, а также уровень горючего и прочие приборы отображают значения параметров с помощью стрелок, а также, используя сигналы (загораются те или иные лампочки значков индикации).
Виртуальная панель отображает приборы и сигналы (значки) индикации с помощью специальной компьютерной программы с выводом всех данных на экран или на дисплей.
По поводу виртуальной приборки Шкода Кодиак следует сказать, что согласно разъяснений штатной инструкции по эксплуатации этого авто от 2020 года комбинация групп приборов имеет такое расположение, как показано на нижнем рисунке:
Где:
- A – верхняя часть панели с наличием контрольных ламп;
- B – левый крайний сектор с расположением указателя температуры жидкости охлаждения;
- C- правый крайний сектор с указателем уровня (наличия) топлива;
- D – сектор экрана или дисплея, где собственно и отображается большинство сигнальной и контрольной информации.
- E – левая и правая центральные части, являются секторами дополнительной информации;
- F – расположение центрального сектора дисплея.
Значки сигнальной или контрольной индикации на приборке Шкода Кодиак и их расшифровка
На внедорожниках Кодиак, начиная с выпуска 2017-го и вплоть по настоящее время применяется унифицированная с другими моделями чешского концерна приборка, как предоставляющая информацию, так и предупреждающая водителя с помощью великого множества графических индикаторов (значков, иконок).
С расшифровкой некоторых из них, предлагаем ознакомиться не только начинающим, но и опытным шкодоведам с помощью таблицы, которая является продолжением расшифровок тех или иных значков, а начало о том, что означают значки – в обзорном материале о виртуальной панели Шкода Рапид:
Значок индикации | Вид оповещения |
Что означает? |
Красный мигающий силуэт авто с открытыми дверьми | Незакрыты двери | |
Красный или желтый значок заправочно1 колонки. | Минимум запаса горючего, как правило, этого количества топлива должно хватить на сотню км. Если значок горит постоянно то топливо полностью закончилось. | |
Желтое изображение лобового стекла и фонтанчика. | Означает наличие минимального запаса омывающей жидкости | |
Красный силуэт пассажира в перечеркнутом виде. | У кого-то из обитателей салона не пристегнуты ремни обеспечения безопасности при ДТП. | |
|
Красный силуэт пассажира с наличием спереди шара. Иногда могут быть красные надписи такие, как SRS либо AirBag. | Дефекты подушек безопасности пассажиров. |
|
Желтый силуэт человека вместе с зачеркнутым овалом, а иногда наличие надписи Side Airbag Off. | Проблема с подушкой безопасности штурмана. |
Наличие надписи RSCA желтого цвета | Проблемы с боковыми подушками безопасности, что, собственно и означает – RSCA. Эта система должна срабатывать, когда автомобиль опрокинется. | |
Желтая аббревиатура PCS. | Означает наличие дефектов системы безопасности. | |
|
Красный либо желтый знак восклицания в звездочке (в шестеренке). | Наличие дефектов либо перегрев КПП или проблемы с трансмиссией. |
|
Красный силуэт термометра в обрамлении шестерни либо наличие таких надписей, как A/T OIL, а также TEMP. | Значительный перегрев масла КПП. Двигаться дальше нельзя до тех пор, пока смазочная жидкость не остынет. |
|
Силуэты гаечного ключа, на подъемнике машины или наличие таких надписей, как SERVICE, а также MAINT REQD. | Подошел срок регламентного ТО. Иконки сбрасывают специализированные центры после проведения штатных обслуживающих манипуляций. |
Желтая мигающая аббревиатура AT. | Дефекты в АКПП двигаться дальше нельзя. | |
Красный руль вместе со знаком восклицания. | Дефекты системы усиления руля, начиная с проблем поворота и заканчивая проявлениями эпизодических ситуаций тугого руля. | |
Наличие красного круга с жидкостью. | Минимальное количество жидкости в тормозной системе. Требуется ее долить до нужного уровня. | |
Желтый силуэт молнии, помещенной в круг. | Дефекты парковочного помощника. | |
|
Желтая аббревиатура ABS в обрамлении круга либо наличие такой надписи, как Antilock | Дефекты антиблокировки тормозов. Либо это служит сигналом об отключении этой системы. |
Наличие желтого круга вместе с пунктирами. | Максимальная выработка ресурса колодок тормозов. | |
|
Знак восклицания в обрамлении овала либо в силуэте шины. | Более чем на четверть спущены все или одно какое-то колесо. |
Желтый знак восклицания в обрамлении круга. | Дефекты в суппортах тормозов или отказ датчика ответственного за контроль работы тормозной системы. | |
Желтый силуэт обуви или ноги в обрамлении круга. | Информирование водителя о том, что нужно нажать на тормоз для того, чтобы разблокировать КПП. | |
Наличие зеленой лампочки. | Свидетельствует о включенных фарах ДХО или ночного света.. | |
|
Буква А или надпись АVTO вместе с изображением фары. | Говорит о том, что нормально работает авто система переключения света с дальнего на ближний и наоборот. |
В качестве резюме
Итоговыми комментариями этого далеко не полного списка расшифровок значков индикации Шкода Кодиак является то, что :
- некоторые информирующие или предупреждающие значки могут иметь другой вид в связи с изменениями их дизайна;
- новички нашего гаражного сообщества, вероятно, уже догадались, что зеленый цвет значков означает нормальную работу систем либо агрегатов;
- красный либо желтый цвет значков, как, собственно, это принято и в ПДД означает предупреждение или информирование о неправильной работе систем либо агрегатов, когда дальнейшее движение может быть небезопасным.
2. Контрольные лампы
Обзор
Контрольные лампы информируют водителя о включении тех или иных функций или о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.
Указатель поворота (левый) | |
Указатель поворота (правый) | |
Противотуманные фары | |
Дальний свет | |
Ближний свет | |
Задний противотуманный фонарь | |
Круиз-контроль | |
Отказ лампы | |
Сажевый фильтр (дизельный двигатель) | |
Система подушек безопасности | |
Система контроля ОГ | |
Рулевой механизм с электроусилителем | |
Моторное масло | |
Электронная педаль акселератора (бензиновый двигатель) | |
Система предварительного накаливания (дизельный двигатель) | |
Температура/уровень охлаждающей жидкости | |
Антипробуксовочная система (ASR) выключена | |
Блокировка рычага селектора | |
Давление в шинах | |
Антиблокировочная система (ABS) | |
Крышка багажного отсека | |
Дверь открыта | |
Контрольная лампа ремней безопасности | |
Уровень жидкости для стеклоомывателей | |
Тормозная система | |
Стояночный тормоз | |
Генератор | |
Резерв топлива | |
Ассистент движения на спуске |
Внимание:
Если вы не будете обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и соответствующие сообщения и предупреждения, это может привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При проведении работ в моторном отсеке, например проверке и доливке рабочих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Принимайте во внимание предупредительные указания.
Моторный отсек
Примечание:
Расположение контрольных ламп зависит от исполнения двигателя. Символы, представленные в следующем описании, вы найдете в виде контрольных ламп на комбинации приборов.
Информация на комбинации приборов отображается в виде пиктограмм красного (приоритет 1— опасность) или желтого (приоритет 2— предупреждение) цветов.
Фары дальнего света
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
Фары ближнего света
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар.
Указатели поворота
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает левый
или правый сигнализатор. В том случае, если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза выше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
Задняя противотуманная фара
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
Фильтр твердых частиц
(дизельный двигатель)
В фильтре твердых частиц накопляются и сжигаются твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.
Оборудован ли ваш автомобиль фильтром твердых частиц, можно узнать по коду «7GG» на паспортной табличке с данными автомобиля. Табличка данных автомобиля находится на полу багажника, а также вклеена в сервисную книжку.
Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, отлагаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится, на панели приборов загорится сигнализатор.
Сажу в фильтре необходимо сжечь. Сделать это можно, двигаясь на протяжении пяти-десяти минут со скоростью по крайней мере 60 км/ч. Сигнализатор погаснет.
Если после этого сигнализатор не погаснет, то на информационном дисплее появится надпись «Engine fault Workshop!» («Двигатель — в мастерскую!»). В таком случае обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания.
Примечание:
Для автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива и смешанного дизельного топлива запрещено.
Лампы накаливания
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении зажигания, а гаснет только по истечении нескольких секунд. Если сигнализатор не гаснет или же загорается во время движения автомобиля, это означает, что вышла из строя лампа накаливания впередних фарах, задних габаритных фонарях или стоп-сигналах. На информационном дисплее появляется текст: «Dipped beam front left defective!» («Левая фара ближнего света неисправна»). В качестве предупреждения также раздается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал).
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
— Если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
— Если загорается красный сигнализатор, то это означает, что имел место полный отказ рулевого механизма с усилителем и пропадает усиливающее действие. Загорание красного сигнализатора сопровождается звуковой сигнализацией (три кратких сигнала).
Внимание:
Если рулевой механизм с усилителем неисправен, обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания.
Примечание:
Если после повторного запуска двигателя и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию техобслуживания не нужно.
Если была отсоединена и вновь подсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система контроля токсичности ОГ (отработанных газов)
Сигнализатор
загорается постоянным светом после включения зажигания.
Если сигнализатор после запуска двигателя не гаснет или же во время движения автомобиля загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности ОГ имеется неисправность. Аварийная программа, запущенная блоком управления двигателем, позволит вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Emission Workshop» («Выброс ОГ — в мастерскую!»).
Контроль электронной системы управления подачей топлива ЕРС (бензиновый двигатель)
Сигнализатор ЕРС (электронной системы управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после запуска двигателя не гаснет, загорается постоянным светом или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, запущенная блоком управления двигателем, позволит вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Engine fault Workshop!» («Двигатель — в мастерскую!»).
Предварительный разогрев — накаливание (дизельный двигатель)
Если двигатель холодный, сигнализатор
загорается после поворачивания ключа в замке зажигания в определенное положение. Когда сигнализатор погаснет, сразу запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается примерно на одну секунду. Это означает, что можно запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорается или же горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью к специалистам на станции техобслуживания. Если сигнализатор начинает во время движения автомобиля вспыхивать, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, запущенная блоком управления двигателем, позволит вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Engine fault Workshop!» («Двигатель — в мастерскую!»).
Система надувных подушек безопасности
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор не гаснет, загорается или же вспыхивает при движении автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность. Это относится также к тому случаю, когда сигнализатор после включения зажигания вовсе не загорается. На информационном дисплее появляется текст: «Airbag Fault» («Неисправность в системе Airbag»).
Готовность к работе системы надувных подушек безопасности контролируется блоком управления также в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности отключена.
Если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или же еще и надувную подушку безопасности для защиты головы выключили с применением диагностического прибора:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания примерно на четыре секунды и затем вспыхивает еще в течение 12 секунд с промежутками в две секунды. На информационном дисплее появляется текст: «Airbag belt tensioner deactivated» («Подушка безопасности/натяжные устройства деактивированы!»).
Если надувную подушку безопасности выключили с применением выключателя для надувных подушек безопасности в вещевом ящике:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания на четыре секунды;
— о выключении надувной подушки безопасности свидетельствует загорание сигнализатора «AIRBAG OFF» («Надувная подушка безопасности выключена») на среднем участке панели приборов.
Внимание:
При наличии неисправности проверьте систему немедленно на специализированной станции техобслуживания. Иначе существует опасность того, что система при транспортном происшествии не сработает.
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор
после запуска двигателя не гаснет, загорается или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий ее уровень. В качестве предупреждения включается звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение на автомобиле. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания, так как возможно серьезное повреждение двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости находится в предусмотренных пределах, то повышение температуры может быть вызвано неисправностью вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора в норме, не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «STOP Check coolant! Owner’s manual!» («СТОП! Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации»).
Внимание:
— Если вам придется по техническим причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от проезжей части, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
— Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением — грозит опасность ожога! Поэтому нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем отвинчивать крышку.
— Не дотрагивайтесь до вентилятора: вентилятор может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.
Уровень жидкости в резервуаре для стеклоомывателей
Сигнализатор
загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупреждения включается звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее появляется текст: «Top Up Wash Fluid» («Долейте воду в резервуар для стеклоомывателей!»).
Запас топлива
Сигнализатор
горит постоянно, когда в топливном баке уровень топлива меньше приблизительно 8л.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее появляется текст: «Please refuel» («Заправьтесь топливом!»).
Примечание:
Текст на информационном дисплее исчезает только после заправки топливом и короткого пробега.
Давление моторного масла
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после запуска двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите двигатель. Проверьте уровень масла и в случае надобности долейте масло.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала).
Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение на автомобиле. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированную станцию техобслуживания, так как возможно серьезное повреждение двигателя.
Если сигнализатор горит даже в том случае, когда уровень масла в норме, не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшую специализированную станцию техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «STOP! Oil pressure Engine off! Owner’s manual» («СТОП! Давление масла. Выкл. двигатель! Руководство по эксплуатации»).
Внимание:
Если вам придется по техническим причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от проезжей части, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно (лучше всего — при каждой заправке топливом).
Крышка багажника
Сигнализатор
загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника не зафиксирован. Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно по истечении 15 секунд с момента запирания автомобиля.
Открытые двери
Сигнализатор
горит постоянным светом в том случае, если открыта одна дверь (или несколько дверей) или же крышка багажника. В автомобилях с информационным дисплеем этот сигнализатор горит также при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно по истечении 15 секунд с момента запирания автомобиля. В автомобилях без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания.
Количество моторного масла
Если загорается сигнализатор
, то, вероятно, уровень масла не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла и в случае надобности долейте масло.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). На информационном дисплее появляется текст: «Check oil sensor!» («Проверьте уровень масла!»).
При открытии капота дольше чем на 30 секунд сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100км.
В случае неисправности датчика уровня моторного масла подается звуковой сигнал, несколько раз вспыхивает сигнализатор.
Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции техобслуживания. На информационном дисплее появляется текст: «Oil sensor Workshop!» («Датчик масла — в мастерскую!»).
Давление воздуха в шинах
Сигнализатор
загорится в том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость, как можно скорее проверьте и при необходимости стабилизируйте давление во всех шинах.
В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (один краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию техобслуживания для устранения неисправности.
Внимание:
Если загорится сигнализатор, немедленно уменьшите скорость и избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При первой возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них.
При определенных обстоятельствах (например, спортивная техника вождения, вождение в зимний период или по неукрепленным дорогам) сигнализатор может загореться с задержкой или вовсе не загореться.
Примечание:
Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор (1). После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Блокировочное устройство рычага селектора
Если загорится сигнализатор
, нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, если вам нужно вывести рычаг селектора из положения «Р» или «N».
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Сигнализатор
указывает работоспособность системы.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время запуска двигателя. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.
Неисправность в системе
Если сигнализатор
не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания, не загорается вовсе или же загорается при движении автомобиля, то это означает, что устройство не в норме и торможение автомобиля осуществляется без участия антиблокировочной системы. В таком случае работает лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию техобслуживания, приспосабливая способ вождения к имеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что вам неизвестен объем повреждений и ограничения антиблокировочного действия.
Если речь идет о неисправности сравнительно большого масштаба, то в качестве предупреждения также срабатывает звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала).
Неисправность во всей тормозной системе
Если загорается сигнализатор
вместе с сигнализатором тормозной системы (при отпущенном рычаге ручного тормоза), то это означает, что неисправна не только система ABS, но и иная часть тормозной системы.
Внимание:
Если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором системы ABS, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение на автомобиле (опасность аварии). Обратитесь за помощью кпрофессионалам.
Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, произошел отказ функции регулирования системы ABS. В результате могут сравнительно быстро заблокироваться задние колеса при торможении. Это может при определенных обстоятельствах привести котклонению задней части автомобиля (опасность заноса). Доберитесь осторожно до ближайшей станции техобслуживания для устранения неисправности.
Антипробуксовочная система
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда происходит процесс регулирования при движении автомобиля, вспыхивает сигнализатор. При работающей системе ASR или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.
Так как система работает совместно с ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ASR.
Если сигнализатор загорается сразу после запуска двигателя, могло произойти по техническим причинам выключение системы ASR. В таком случае можно снова включить систему ASR путем выключения и последующего включения зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система ASR опять полностью работоспособна.
Примечание:
Если была отсоединена и вновь подсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система стабилизации
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Составными частями программы ESP являются также автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию ASR, электронная блокировка дифференциала EDS и антиблокировочная система ABS.
Когда происходит процесс регулирования при движении автомобиля, вспыхивает сигнализатор.
При выключенной системе ESP или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно. Так как система ESP работает совместно с устройством ABS, при отказе в работе ABS также горит сигнализатор ESP.
Если сигнализатор
загорается сразу после запуска двигателя, могло произойти по техническим причинам выключение системы ESP. В таком случае можно снова включить систему ESP путем выключения и последующего включения зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система опять полностью работоспособна.
Тормозная система
Сигнализатор
вспыхивает или же горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в системе ABS или при затянутом рычаге ручного тормоза.
Если сигнализатор
вспыхивает (при незатянутом рычаге ручного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. На информационном дисплее появляется текст: «STOP! Brake Fluid Owner’s manual» («СТОП! Тормозная жидкость. Руководство по эксплуатации»).
При наличии неисправности в системе ABS, оказывающей влияние также на работу стандартной тормозной системы (например, на распределение тормозного давления), загорается сигнализатор устройства вместе с сигнализатором тормозной системы. Предполагайте, что неисправно не только устройство ABS, но и иная часть тормозной системы. В качестве предупреждения включается также звуковая сигнализация (три кратких звуковых сигнала). Добираясь осторожно до специализированной станции техобслуживания, вы должны нажимать на педаль тормоза с большим усилием, учитывая большую длину хода нажимаемой педали тормоза и предусматривая удлинение тормозного пути автомобиля.
Затянут рычаг ручного тормоза
Сигнализатор
горит при затянутом рычаге ручного тормоза. Кроме того, срабатывает звуковая сигнализация в том случае, если автомобиль движется по крайней мере три секунды со скоростью, превышающей 6 км/ч. На информационном дисплее появляется текст: «Handbrake on!» («Рычаг ручного тормоза затянут!»).
Внимание:
Проверяя уровень тормозной жидкости и открывая капот двигателя, соблюдайте общие правила техники безопасности.
Если сигнализатор тормозной системы
не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или же загорится при движении автомобиля, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение на автомобиле (опасность аварии). Обратитесь за помощью к профессионалам.
Пристегивание ремней безопасности
Сигнализатор
загорается после включения зажигания, чтобы напомнить вам о необходимости пристегнуться ремнем безопасности. Сигнализатор гаснет только после пристегивания ремня безопасности водителя.
Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, на протяжении шести секунд после включения зажигания срабатывает звуковая сигнализация. При скорости движения автомобиля, превышающей 10км/ч, звуковая сигнализация раздается до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем безопасности. На информационном дисплее появляется текст: «Please fasten seatbelt!» («Пристегнитесь ремнем безопасности!»).
Генератор
Контрольная лампа
загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после запуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.
Внимание:
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Если в дополнение к контрольной лампе
на дисплее загорится еще и контрольная лампа (неисправность в системе охлаждения), немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель. В противном случае возможно повреждение двигателя!
Температура фрикционных муфт коробки передач DSG
При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ
со следующим текстом: «Gearbox overheated. Stop! Owner’s man.!» («Перегрев КПП. Остановитесь!»). Дополнительно раздается предупреждающий звуковой сигнал.
Внимание:
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Если муфты автоматической коробки передач имеют слишком высокую температуру, остановитесь ивыключите двигатель. Дождитесь исчезновения символа
с предупреждающим сообщением, в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того как символ ипредупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
Во время движения
Внимание:
Остановка двигателя во время движения затрудняет остановку автомобиля. Это может привести кпотере контроля над автомобилем, а также стать причиной аварий и серьезных травм.
Системы поддержки торможения и рулевого управления, система подушек безопасности, натяжители ремней, а также другое оборудование для обеспечения безопасности в автомобиле активны только при работающем двигателе.
Выключайте двигатель только после остановки автомобиля!
Внимание:
Риск получения серьезных травм может быть снижен при работающем двигателе или при запуске двигателя.
Ни в коем случае нельзя запускать и оставлять работающий двигатель в непроветриваемых или закрытых помещениях. Отработанные газы автомобиля содержат, кроме прочего, ядовитый газ без цвета и запаха — окись углерода. Вдыхание оксида углерода может привести к потере сознания исмерти.
Ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с работающим двигателем без присмотра: автомобиль может неожиданно начать движение, также может произойти необычное событие, что может стать причиной повреждений или тяжелых травм.
Не следует использовать средства для ускорения запуска: они взрывоопасны и могут вызвать внезапное повышение оборотов двигателя.
Внимание:
Детали выпускной системы очень сильно нагреваются. Это может стать причиной пожара иполучения серьезных травм.
Неавторизованный автомобильный ключ
Если в замок зажигания вставлен неавторизованный ключ, его можно вынуть следующим образом.
• Автоматическая коробка передач: если автомобильный ключ не удается вынуть из замка зажигания, нужно нажать и отпустить кнопку блокировки на селекторе. Автомобильный ключ можно извлечь.
• Механическая коробка передач: извлеките автомобильный ключ из замка зажигания.
Внимание:
Неаккуратное или ненадлежащее использование автомобильных ключей может стать причиной серьезных травм.
• Каждый раз, покидая автомобиль, забирайте с собой все ключи. Иначе может быть запущен двигатель и приведено в действие электрическое оборудование, например стеклоподъемники, что может привести к серьезным травмам.
• Ни в коем случае не оставляйте без присмотра в автомобиле детей и лиц, нуждающихся в помощи. В экстренном случае эти люди не будут в состоянии самостоятельно выйти из автомобиля или оказать себе помощь. Летом закрытый салон автомобиля может сильно нагреться, а зимой— остыть, что создает риск теплового удара или переохлаждения вплоть до летального исхода, особенно для детей.
• Ни в коем случае нельзя вынимать ключ из замка зажигания до полной остановки автомобиля: рулевая колонка может заблокироваться, и автомобиль станет неуправляемым.
Запуск двигателя
Шаг | Выполняйте указанные действия только в заданной последовательности! |
1 | Нажмите и удерживайте педаль тормоза до тех пор, пока не будет выполнен шаг 5. |
1а | Для автомобилей с механической коробкой передач: выжмите и удерживайте педаль сцепления до тех пор, пока двигатель не будет запущен. |
2 | Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N». |
3 | Только для автомобилей с дизельными двигателями: для включения предпускового подогрева нужно повернуть автомобильный ключ в замке зажигания в положение включения предварительного нагрева. На комбинации приборов загорается соответствующая контрольная лампа. |
4 | Поверните автомобильный ключ в замке зажигания в соответствующее положение (на педаль акселератора не нажимайте). |
5 | После запуска двигателя отпустите автомобильный ключ в замке зажигания. |
6 | Если двигатель не запускается, сделайте паузу и повторите запуск через минуту. |
7 | Перед началом движения отпустите стояночный тормоз. |
Внимание:
Ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль при запущенном двигателе. Автомобиль может неожиданно начать движение, особенно при включенной передаче или на включенной ступени, что приведет к серьезной аварии и получению травм.
Внимание:
Средства для ускорения запуска двигателя взрывоопасны и могут вызвать внезапное повышение оборотов двигателя.
Ни в коем случае нельзя использовать средства для ускорения запуска.
Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле. Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. В этом случае двигатель прогревается быстрее и в отработанных газах содержится меньше вредных веществ.
Во время запуска двигателя временно отключаются мощные электрические потребители.
После запуска холодного двигателя он в соответствии с эксплуатационными требованиями некоторое время работает с повышенной шумностью. Это соответствует норме и не должно вызывать беспокойство.
При наружной температуре ниже +5°С. (+41°F) под автомобилем может появиться легкий дымок, если включен работающий на топливе дополнительный отопитель.
Запуск двигателя, работающего на природном газе, производится на бензине, так как для работы на газе двигатель должен прогреться до определенной температуры. После достижения необходимой рабочей температуры двигатель переключается на газ.
Стартер или двигатель может быть поврежден, если во время движения выполнить попытку запуска двигателя или сразу после остановки снова попытаться запустить его.
При непрогретом двигателе следует избегать высоких оборотов и большой нагрузки на него.
ВНИМАНИЕ
■
Игнорирование сигналов контрольных ламп и сообщений на дисплее
комбинации приборов может привести к травмированию людей и по-
вреждению автомобиля.
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 75
. Установите знак аварийной остановки на расстоянии,
предписанном правилами.
■
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо обязательно принять к
сведению следующие предупреждающие указания
» стр. 302
.
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — стояночный тормоз включён.
Неисправность стояночного тормоза
горит
Ошибка: электромеханический стояночный тормоз
ОШИБКА СТОЯНОЧ_ ТОРМОЗ
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Парковка на слишком крутом склоне
горит
Стоян. тормоз: сл. крутой уклон. См. борт. докум.!
СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ УКЛОН
▶
Найдите для стоянки горизонтальную площадку или площадку с не таким
большим уклоном.
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — слишком низкий уровень жидкости в тормозной системе.
▶
Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тор-
мозной жидкости
» стр. 307
.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
» стр. 38
,
Антиблокировочная система (ABS),
продолжать
движение нельзя! Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе тормозной системы или системы ABS может существен-
но увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Сигнальная лампа предупреждения о непристёгнутом
переднем ремне безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-
опасности.
При скорости выше примерно 30 км/ч начинает мигать контрольная лампа
и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.
Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопасно-
сти примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал выключа-
ется, а контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — недостаточное замедление с помощью адаптивного круиз-кон-
троля.
▶
Нажмите на педаль тормоза.
Дополнительная информация об адаптивном круиз-контроле
» стр. 263
.
Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой
колонки (система KESSY)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
Неисправность усилителя рулевого управления
горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для
управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,
чем при исправном усилителе.
37
Контрольные приборы и контрольные лампы
горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого управ-
ления, и может потребоваться большее усилие при управлении автомоби-
лем.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Неисправность блокировки рулевой колонки (система KESSY)
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
мигает
Неисправность блокировки рулевого управления. Остановитесь!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП
▶
Остановите автомобиль,
не продолжайте движение. После выключе-
ния зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управление,
включить электрические потребители (например, головное устройство
Infotainment и т. д.), снова включить зажигание и запустить двигатель.
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
мигает
Блокировка рулевого управления: в ремонт!
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Рулевая колонка не разблокирована (система KESSY)
мигает
Покачайте рулевое колесо влево-вправо!
ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР
▶
Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-
кировку рулевой колонки.
▶
Если рулевая колонка останется заблокированной, обратитесь на сервис-
ное предприятие.
Подсоединение аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная
лампа не гаснет, система неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
мигает — идёт срабатывание системы ESC или ASR.
горит — сбой в работе системы ESC или ASR.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя, систе-
ма ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.
▶
Выключите и снова включите зажигание.
Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа
не загорает-
ся, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.
Подсоединение аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Дополнительная информация по системе ESC
» стр. 233
или ASR
» стр. 234
.
Антипробуксовочная система (ASR) выключена
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — система ASR отключена.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — неисправность системы ABS.
38
Управление
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия си-
стемы ABS.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
» стр. 37
,
Тормозная система,
продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может существен-
но увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!
Задние противотуманные фонари
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — задний противотуманный фонарь включён.
Система контроля отработавших газов
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Система
позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-
можно заметное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Система предварительного накаливания (дизельный
двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-
ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
Если после включения зажигания контрольная лампа
не загорается или
горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позволя-
ет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-
метное снижение мощности двигателя.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Системы безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
Системная ошибка
горит — неисправность системы подушек безопасности.
Ошибка: подушка безопасности
ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена с
помощью выключателя с ключом
при включении зажигания загорается на 4 с.
Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности
отключены с помощью тестера
при включении зажигания загорается на 4 с и после этого мигает при-
мерно 12 с.
Подушка без./преднатяжит. отключены
ПОДУШКИ БЕЗОП_/ПРЕДНАТ_ ВЫКЛ
Превент. система безоп.
горит и на дисплее комбинации приборов отображается одно из следу-
ющих сообщений:
Превентивная система безопасности недоступна.
ПРЕВЕНТ_ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НЕДОСТУПНА
или
Превентивная система безопасности: работа с ограничениями
ПРЕВЕНТ_СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТА С ОГРАНИЧ_
39
Контрольные приборы и контрольные лампы
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира необходимо заме-
нить.
▶
Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае
ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-
висное предприятие для проверки системы.
Давление в шинах
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
Изменение давления в шинах
горит — изменилось давление в одной из шин.
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля
и торможений.
▶
Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-
духа в них
» стр. 311
.
▶
При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените
соответствующее колесо
» стр. 316
, или используйте комплект для ре-
монта шин
» стр. 321
.
▶
Запишите значения давления в шинах в память системы
» стр. 282
.
Системная ошибка
мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля
давления в шинах может быть неисправна.
▶
Остановите автомобиль, выключите зажигание, затем снова запустите
двигатель снова.
Если после пуска двигателя контрольная лампа
снова мигает, то система
неисправна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Подсоединение аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-
на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-
правна.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Прочие причины
Контрольная лампа
может загораться также по следующим причинам.
▶
Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределить загрузку
автомобиля как можно равномернее.
▶
Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например,
при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).
▶
Установлены цепи противоскольжения.
▶
Было заменено одно из колёс.
ОСТОРОЖНО
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вожде-
ния, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа
в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не заго-
раться.
Тормозные колодки
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — тормозные колодки изношены.
▶
Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немедлен-
но обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Резервный запас топлива
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 37.
горит — уровень топлива в баке дошёл до резервного запаса (прим. 6 л).
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
▶
Заправьтесь
» стр. 298
.
Примечание
Сообщение исчезнет после того, как автомобиль будет заправлен топли-
вом и проедет небольшое расстояние.
40
Управление
На внедорожниках Kodiaq (1 поколение) с 2017 по 2020 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
Skoda Kodiaq (1 поколение) 2017, 2018, 2019, 2020
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Приборная панель любого авто является, прежде всего, информационно-предупредительной системой для водителя об актуальном состоянии управляемой им техники, начиная с уровня горючего в баке и скорости и, заканчивая оборотами и температурой движка, а также многими другими показателями текущего положения систем и агрегатов автомобиля
Что касается такого кроссовера, как Шкода Кодиак, то в зависимости от модификации и года выпуска модели она может быть оснащена, как аналоговой, так и цифровой, иначе называемой виртуальной комбинацией приборов.
Аналоговая панель состоит из комбинаций механических приборов. Такие индикаторы, так спидометр и тахометр, а также уровень горючего и прочие приборы отображают значения параметров с помощью стрелок, а также, используя сигналы (загораются те или иные лампочки значков индикации).
Виртуальная панель отображает приборы и сигналы (значки) индикации с помощью специальной компьютерной программы с выводом всех данных на экран или на дисплей.
По поводу виртуальной приборки Шкода Кодиак следует сказать, что согласно разъяснений штатной инструкции по эксплуатации этого авто от 2020 года комбинация групп приборов имеет такое расположение, как показано на нижнем рисунке:
Где:
- A – верхняя часть панели с наличием контрольных ламп;
- B – левый крайний сектор с расположением указателя температуры жидкости охлаждения;
- C- правый крайний сектор с указателем уровня (наличия) топлива;
- D – сектор экрана или дисплея, где собственно и отображается большинство сигнальной и контрольной информации.
- E – левая и правая центральные части, являются секторами дополнительной информации;
- F – расположение центрального сектора дисплея.
Значки сигнальной или контрольной индикации на приборке Шкода Кодиак и их расшифровка
На внедорожниках Кодиак, начиная с выпуска 2017-го и вплоть по настоящее время применяется унифицированная с другими моделями чешского концерна приборка, как предоставляющая информацию, так и предупреждающая водителя с помощью великого множества графических индикаторов (значков, иконок).
С расшифровкой некоторых из них, предлагаем ознакомиться не только начинающим, но и опытным шкодоведам с помощью таблицы, которая является продолжением расшифровок тех или иных значков, а начало о том, что означают значки – в обзорном материале о виртуальной панели Шкода Рапид:
Значок индикации | Вид оповещения |
Что означает? |
Красный мигающий силуэт авто с открытыми дверьми | Незакрыты двери | |
Красный или желтый значок заправочно1 колонки. | Минимум запаса горючего, как правило, этого количества топлива должно хватить на сотню км. Если значок горит постоянно то топливо полностью закончилось. | |
Желтое изображение лобового стекла и фонтанчика. | Означает наличие минимального запаса омывающей жидкости | |
Красный силуэт пассажира в перечеркнутом виде. | У кого-то из обитателей салона не пристегнуты ремни обеспечения безопасности при ДТП. | |
|
Красный силуэт пассажира с наличием спереди шара. Иногда могут быть красные надписи такие, как SRS либо AirBag. | Дефекты подушек безопасности пассажиров. |
|
Желтый силуэт человека вместе с зачеркнутым овалом, а иногда наличие надписи Side Airbag Off. | Проблема с подушкой безопасности штурмана. |
Наличие надписи RSCA желтого цвета | Проблемы с боковыми подушками безопасности, что, собственно и означает – RSCA. Эта система должна срабатывать, когда автомобиль опрокинется. | |
Желтая аббревиатура PCS. | Означает наличие дефектов системы безопасности. | |
|
Красный либо желтый знак восклицания в звездочке (в шестеренке). | Наличие дефектов либо перегрев КПП или проблемы с трансмиссией. |
|
Красный силуэт термометра в обрамлении шестерни либо наличие таких надписей, как A/T OIL, а также TEMP. | Значительный перегрев масла КПП. Двигаться дальше нельзя до тех пор, пока смазочная жидкость не остынет. |
|
Силуэты гаечного ключа, на подъемнике машины или наличие таких надписей, как SERVICE, а также MAINT REQD. | Подошел срок регламентного ТО. Иконки сбрасывают специализированные центры после проведения штатных обслуживающих манипуляций. |
Желтая мигающая аббревиатура AT. | Дефекты в АКПП двигаться дальше нельзя. | |
Красный руль вместе со знаком восклицания. | Дефекты системы усиления руля, начиная с проблем поворота и заканчивая проявлениями эпизодических ситуаций тугого руля. | |
Наличие красного круга с жидкостью. | Минимальное количество жидкости в тормозной системе. Требуется ее долить до нужного уровня. | |
Желтый силуэт молнии, помещенной в круг. | Дефекты парковочного помощника. | |
|
Желтая аббревиатура ABS в обрамлении круга либо наличие такой надписи, как Antilock | Дефекты антиблокировки тормозов. Либо это служит сигналом об отключении этой системы. |
Наличие желтого круга вместе с пунктирами. | Максимальная выработка ресурса колодок тормозов. | |
|
Знак восклицания в обрамлении овала либо в силуэте шины. | Более чем на четверть спущены все или одно какое-то колесо. |
Желтый знак восклицания в обрамлении круга. | Дефекты в суппортах тормозов или отказ датчика ответственного за контроль работы тормозной системы. | |
Желтый силуэт обуви или ноги в обрамлении круга. | Информирование водителя о том, что нужно нажать на тормоз для того, чтобы разблокировать КПП. | |
Наличие зеленой лампочки. | Свидетельствует о включенных фарах ДХО или ночного света.. | |
|
Буква А или надпись АVTO вместе с изображением фары. | Говорит о том, что нормально работает авто система переключения света с дальнего на ближний и наоборот. |
В качестве резюме
Итоговыми комментариями этого далеко не полного списка расшифровок значков индикации Шкода Кодиак является то, что :
- некоторые информирующие или предупреждающие значки могут иметь другой вид в связи с изменениями их дизайна;
- новички нашего гаражного сообщества, вероятно, уже догадались, что зеленый цвет значков означает нормальную работу систем либо агрегатов;
- красный либо желтый цвет значков, как, собственно, это принято и в ПДД означает предупреждение или информирование о неправильной работе систем либо агрегатов, когда дальнейшее движение может быть небезопасным.
Обновлено: 24.06.2023
Находитесь ли вы за рулем, на сиденье переднего пассажира или на третьем ряду сидений, в ŠKODA KODIAQ будет одинаково удобно везде.
КОГДА ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ
двигателями на выбор, передним или полным приводом, механической или автоматической трансмиссией, а кроме того, автомобиль можно настроить для различных условий движения. Или просто под настроение
‘Младший мотор, 1.4 TSI мощностью 150 л.с., в движении не уступает двухлитровому атмосферному двигателю. Внушителен и показатель максимального крутящего момента 1.4 TSI — 250 Нм. Выдающиеся характеристики обеспечивают непосредственный впрыск и турбонаддув. Для версии ŠKODA KODIAQ с передним приводом и механической коробкой передач предназначена дефорсированная версия мотора 1.4 TSI — 125 л.с. / 220 Нм. Самый мощный в линейке двигатель — 2.0 TSI.’
Технические характеристики ŠKODA KODIAQ
Прочие характеристики
стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
7.0Jх17″ (215/65 R17), 7.0Jх18″ (235/55 R18), 7.0Jх19″ (235/50 R19), 8.0Jх20″ (235/45 R20), 8.5Jх20″ (255/40 R20) в зависимости от комплектации
С 2022 года на заводе в Нижнем Новгороде началось производство семейных внедорожников ŠKODA KODIAQ с дизельным двигателем
2.0 TDI мощностью 150 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG и отвечает экологическим стандартам Euro-6. Система SCR – селективная каталитическая нейтрализация, – которой оснащен двигатель, позволяет уменьшить содержание оксидов азота в отработавших газах. Оксиды азота вступают в реакцию с аммиаком и преобразуются в нетоксичные азот и воду, что делает этот двигатель гораздо более экологичным.
Аммиак, который требуется для реакции восстановления, получается из водного раствора мочевины – реагента AdBlue®, который необходимо заливать в специальный бачок. Проверка и обслуживание двигателя, оснащенного системой селективной каталитической нейтрализации, требует специальных навыков и оборудования – безопаснее и надежнее будет обратиться к официальным дилерам ŠKODA. Специалисты дозаправят бачок AdBlue® во время периодического ТО.
Для правильной работы двигателя используется только реагент AdBlue®, отвечающий стандарту ISO 22241-1. Срок годности составляет 4 года, но если содержимое бака не будет израсходовано в течение этого срока, AdBlue® необходимо заменить.
Стоит обратить внимание на специфику эксплуатации AdBlue® в зимних условиях: если автомобиль долгое время находится в зоне низких температур (ниже -11°C), реагент может замерзнуть, из-за чего надлежащая очистка выхлопа будет невозможна. Именно поэтому система подачи AdBlue® оснащена различными устройствами подогрева – это минимизирует риски для владельца автомобиля.
Если жидкость все же замерзнет, на приборной панели появится соответствующая информирующая иконка, при этом автомобиль сможет проехать в таком режиме до 1 000 км. Если после этого заглушить двигатель, то для его запуска потребуется восстановить работу системы впрыска мочевины (например, разморозить бачок). Чтобы этого избежать, в пределах обозначенного лимита (1 000 км) необходимо поместить автомобиль в помещение с температурой выше 0°C. Например, приехать на мойку, в отапливаемый гараж или на подземную парковку. Это позволит реагенту AdBlue® вернуться к нужной температуре. Тогда после перезапуска двигателя информирующая иконка погаснет, а автомобиль снова можно эксплуатировать в привычном режиме.
Приборная панель любого авто является, прежде всего, информационно-предупредительной системой для водителя об актуальном состоянии управляемой им техники, начиная с уровня горючего в баке и скорости и, заканчивая оборотами и температурой движка, а также многими другими показателями текущего положения систем и агрегатов автомобиля
Что касается такого кроссовера, как Шкода Кодиак, то в зависимости от модификации и года выпуска модели она может быть оснащена, как аналоговой, так и цифровой, иначе называемой виртуальной комбинацией приборов.
Аналоговая панель состоит из комбинаций механических приборов. Такие индикаторы, так спидометр и тахометр, а также уровень горючего и прочие приборы отображают значения параметров с помощью стрелок, а также, используя сигналы (загораются те или иные лампочки значков индикации).
Виртуальная панель отображает приборы и сигналы (значки) индикации с помощью специальной компьютерной программы с выводом всех данных на экран или на дисплей.
По поводу виртуальной приборки Шкода Кодиак следует сказать, что согласно разъяснений штатной инструкции по эксплуатации этого авто от 2020 года комбинация групп приборов имеет такое расположение, как показано на нижнем рисунке:
- A – верхняя часть панели с наличием контрольных ламп;
- B – левый крайний сектор с расположением указателя температуры жидкости охлаждения;
- C- правый крайний сектор с указателем уровня (наличия) топлива;
- D – сектор экрана или дисплея, где собственно и отображается большинство сигнальной и контрольной информации.
- E – левая и правая центральные части, являются секторами дополнительной информации;
- F – расположение центрального сектора дисплея.
Значки сигнальной или контрольной индикации на приборке Шкода Кодиак и их расшифровка
На внедорожниках Кодиак, начиная с выпуска 2017-го и вплоть по настоящее время применяется унифицированная с другими моделями чешского концерна приборка, как предоставляющая информацию, так и предупреждающая водителя с помощью великого множества графических индикаторов (значков, иконок).
С расшифровкой некоторых из них, предлагаем ознакомиться не только начинающим, но и опытным шкодоведам с помощью таблицы, которая является продолжением расшифровок тех или иных значков, а начало о том, что означают значки – в обзорном материале о виртуальной панели Шкода Рапид:
Что означает?
В качестве резюме
Итоговыми комментариями этого далеко не полного списка расшифровок значков индикации Шкода Кодиак является то, что :
Приборная панель на торпедо современного авто, коим является Шкода Рапид – это, прежде всего, хорошо продуманная приборка необходимой для восприятия не только новичкам, но и опытным водителям информации в виде, как аналоговых циферблатов, так и с помощью индикации значками – иконками.
Что касается значков индикации, то они интуитивно понятны, как уже отмечалось для новичков автомобильного сообщества, они подвержены легкому считыванию, несмотря на то, что начиная с 2021-го приборка Шкода Рапид получила цифровое оформление. При этом используемые ранее значки-иконки остались в подавляющем большинстве случаев изображений индикации прежними.
Примеры изображений значков индикации и их расшифровка
В нижеследующей таблице приведены значки индикации и их описания. При этом следует иметь ввиду что данные иконки применяются, начиная с 2014-го.
Описание значка
Как видно из примеров изображений индикации, что значки на приборной панели носят или предупреждающие либо информирующие водителя функции. Однако следует иметь в виду, что в зависимости от комплектаций и годов выпуска Шкода Рапид силуэты и цвета иконок или значков индикации могут незначительно отличаться.
Тем не менее перейдем к более подробному изучению приборки Шкода Рапид, где собственно индикация и отображается.
Описание приборки Шкода Рапид
Приборная панель Рапида содержит семь наиболее главных информационных компонентов, а также способна выдавать информацию об актуальном состоянии около трех десятков (а если быть точными, то о 28) вспомогательных системах. Которые, между прочим, отвечают, начиная с гарантирования корректного и адекватного в зависимости от дорожной ситуации управления авто и, заканчивая обеспечением максимальной безопасности, а также комфорта водителя и пассажиров.
Функционал приборки Рапида прекрасно, как это умеют делать чехи, организован, расположив панель сразу же за ободом руля, непосредственно перед глазами водителя.
Стилистика оформления, как панели, так и самих приборов строгая, гармонично вписывающаяся в салон. Тем не менее некоторые из владельцев Рапида сетуют, что, мол, пластик торпедо, как и контур панели довольно жесткий. Впрочем, это нисколько не влияет, как на эстетику, скажем так, рабочего места шофера, так и на комфортное его состояние во время езды.
Что касается, с левой стороны расположенного циферблатного тахометра, то он разделен на две зоны с разным цветовым отображением цифр, а именно белой, где показания этого прибора считаются оптимальными и красной зоны предупреждения об опасной частоте оборотов движка. При этом в нижней части тахометра находится прибор актуальной температуры тосола или охлаждающей движок жидкости.
Справа на приборке Рапида расположен спидометр со школой скорости начиная с отметки 0 и вплоть до вероятно максимальных параметров 240 км/ч. Кстати, на спидометре есть сигнализация о достижении 120 километровой скорости.
Между изображениями аналоговых циферблатов тахометра и спидометра расположен экран бортового компьютера. Собственно, этот дисплей, состоит из двух экранов, а именно из информационного, а также из многофункционального дисплеев.
Именно на этих экранах отображается результат анализа бортового компьютера по поводу работы различных систем автомобиля Шкода Рапид способами индикации для информирования водителя в виде иконок или значков, примеры описаний которых приведены выше.
Приборная панель автомобиля Шкода Октавия А8 отличалась в зависимости от комплектации, в начальной и средней была комбинированная, с дисплеем MaxiDot и аналоговыми указателями спидометра, тахометра, запаса бензина и температуры ОЖ.
Отсюда вопрос замены комбинированной панели на виртуальную получается явно неоднозначный, зависящий от 3 основных моментов, не имеющих определенного общего решения:
-
Для замены потребуется высококвалифицированный мастер, знающий массу деталей именно по этим моделям приборных панелей и автомобиля Октавия А8.
Учитывая эти обстоятельства, рекомендовать замену приборной панели иначе как у официального дилера с пакетом документов о сохранении гарантии вряд ли кто-то будет. Но не всякий дилер за это официально берется, да и стоимость будет неоправданно высокой, поэтому щиток приборов лучше оставить как есть. По крайней мере, пока он нормально работает.
Значения индикаторов
Пиктограммы панели приборов, как правило, интернациональны и во всех моделях ВАГ имеют одинаковое значение.
Внешний вид (как выглядит на щитке) | Что означает появление |
Индикатор работы ламп указателей поворота, при активации аварийной сигнализации будут мигать одновременно. | |
Индикатор активации противотуманного освещения, спереди или сзади. | |
Индикатор активного режима круиз контроля. | |
Индикатор некорректной работы системы активации подушки безопасности. | |
Индикатор ошибок, сбоев или некорректной работы систем или узлов двигателя. | |
Индикатор некорректной работы или отказа системы смазки. | |
Индикатор активации свечей накаливания. Не рекомендуется пытаться запустить двигатель до потухания этого индикатора. | |
Активация электронной системы стабилизации. | |
Индикатор падения давления в шинах авто. | |
Индикатор незакрытого (незахлопнутого) капота или багажника. | |
Индикатор сигнализирует о критическом износе колодок. | |
Индикатор незакрытой двери. | |
Индикатор аварийного режима работы тормозной системы. | |
Индикатор активируется при сниженном уровне моторного масла. | |
Индикатор сигнализирует о активации дальнего/ближнего света. | |
Индикатор сигнализирует о выходе из строя одной или нескольких ламп внешнего освещения. | |
Индикатор некорректной работы или отказа сажевого фильтра. | |
Индикатор некорректной работы или отказа электроусилителя в системе рулевого управления. | |
Индикатор некорректной работы или сбоя системы питания, при котором подача топлива ограничивается. Зачастую является следствием других ошибок. | |
Индикатор перегрева. | |
Индикатор-напоминание о необходимости выжать тормоз для разблокировки селектора АКПП. | |
Индикатор некорректной работы или отказа системы ABS. | |
Напоминание о непристегнутости. | |
Индикатор-уведомление о падении уровня жидкости омывателя. | |
Индикатор некорректной работы или отказа системы энергоснабжения. | |
Индикатор-уведомление о почти пустом баке. |
Коды ошибок/неисправностей
Ниже приведены лишь наиболее распространенные коды, полный перечень имеет слишком значительный объем.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Skoda Kodiaq , скачать электросхему Skoda Kodiaq , панель приборов Skoda Kodiaq , система освещения Skoda Kodiaq , магнитола Skoda Kodiaq , аудиосистема Skoda Kodiaq , стеклоочиститель Skoda Kodiaq , регулировка фар Skoda Kodiaq , коды ошибок Skoda Kodiaq
2. Приборная панель (щиток приборов)
Снятие и установка
1. Отключить все электрические потребители автомобиля.
2. Повернуть рулевое колесо до его блокировки замком.
3. Используя подходящий инструмент приподнять в направлении стрелок верхнюю панель облицовки рулевой колонки (стрелки А), после чего снять крышку в направлении стрелки В.
4. При необходимости, снять рулевое колесо (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля.
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Не подвергать модуль подушки безопасности нагреву до температуры более 90 градусов Цельсия.
Исключить попадание нефтепродуктов, растворителей и/или воды на модуль подушки безопасности.
Всегда после разборки и сборки необходимо заменять болты крепления модуля подушки безопасности.
Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности.
Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности.
5. Выкрутить винты крепления (3), показанные на рисунке ниже.
Далее выполняются операции, при которых возможно повреждение щитка приборов. Быть предельно осторожным!
Не прикладывать усилия к пластине при извлечении щитка приборов.
6. Вставить в сборе специальный инструмент Т10389 или 3370 (2) в опорные выступы щитка приборов, после чего отсоединить щиток (1) по очереди ото всех креплений, придерживая его (стрелки).
7. Надавить на фиксатор (5) и отсоединить разъем жгута электропроводки (4), наклонив хомут (6), как показано на рисунке ниже.
Читайте также:
- Прокачка тормозов на мицубиси
- Шины на газель 185 75 r16c самые лучшие всесезонка рейтинг
- Почему колесо обгоняет машину
- Хонда цивик гибрид сел аккумулятор
- Установить задний дворник на шкоду рапид