Ошибки среднего медицинского персонала

Медицинский персонал-лицо лечебного учреждения.

Первое
впечатление о лечебном учреждении
основывается в том числе и на том, как
вас встретил медицинский персонал, и
именно это определяет дальнейшие
взаимоотношения пациента и медперсонала,
наличие или отсутствие между ними
доверия и т. д. И внешний вид, и внутренний
эмоциональный настрой медсестры должны
располагать к ней пациента. Медсестре
не следует отстраненно называть пациента
«больной», поскольку это говорит о ее
безразличном отношении. Для создания
атмосферы доверия в общении между
медсестрой и пациентом необходимо дать
больному возможность почувствовать,
что вам не безразлична его судьба и вы
действительно хотите ему помочь. Только
в такой ситуации может возникнуть та
степень доверия, при которой медсестра
может получить полную и объективную
информацию о подопечном, особенностях
его психики, узнать его мнение о
собственном заболевании и больничных
условиях. Такая информация даст
возможность поставить сестринский
диагноз, что в дальнейшем облегчит
процесс излечения.

Медсестре
необходимо помнить, что всегда следует
оставлять за собой ведущую роль и не
переходить грань между доверием и
панибратством. Медицинская сестра
должна стараться способствовать
возникновению между ней и пациентом
эмпатии, но ни при каких условиях не
идентифицировать себя с больным: при
всем понимании его проблем и стремлении
облегчить его состояние, помочь ему
следует критично относиться к своим
действиям и не допускать того, чтобы
идти у него на поводу. Для установления
доверительных отношений необходимо
убедить пациента в конфиденциальности
ваших бесед.

Получив
представление об особенностях личности
пациента, его эмоциональных переживаниях,
медсестра может тактично разъяснить
ему не только его права, но и обязанности,
а также аккуратно подготовить больного
к обследованиям и терапевтическим
процедурам, изложив необходимую
информацию в доступной форме. Нежелание
больного проходить некоторые процедуры
не должно спровоцировать развития
негативного отношения к нему со стороны
медицинской сестры.

При
построении взаимоотношений «медсестра
— пациент» важное значение имеют
индивидуальный стиль работы и личные
особенности медицинской сестры.
Необходимыми качествами в данном случае
являются профессионализм, сострадание,
милосердие, безграничное терпение,
ответственность и вежливость.

Стиль
работы и поведение медсестры во многом
зависят от этических норм, установленных
в данном лечебном учреждении. К сожалению,
частым недостатком среднего медицинского
персонала является нравственная
индифферентность (безразличие). Некоторые
поступки, противоречащие основным
понятиям этики и деонтологии, медики
объясняют наличием объективных факторов
современной действительности. Тем не
менее не существует таких обстоятельств,
которые могли бы стать оправданием
неэтичных поступков медицинского
работника.

Ошибки среднего медицинского персонала.

В
процессе ухода за больными в деятельности
медицинских работников могут встречаться
и различные ошибки, которые возникают
в результате добросовестного заблуждения
и являются чаще всего следствием
недостаточного опыта медицинских
работников или же бывают обусловлены
нетипичным течением заболевания.

Ошибки
в медицинской практике необходимо
отличать от медицинских правонарушений,
которые связаны не с добросовестным
заблуждением медицинских работников,
а с ненадлежащим (чаще всего халатным)
выполнением ими своих непосредственных
обязанностей. При осуществлении ухода
за больными таким правонарушением может
являться неправильное введение
лекарственных препаратов, которое
приводит порой, особенно если введено
сильнодействующее вещество, к трагическим
последствиям. Возникновению подобных
ситуаций способствуют небрежность,
торопливость, посторонние разговоры в
процессе работы.

Серьезную
ответственность несут медицинские
работники за нарушения хранения и учета
сильнодействующих, ядовитых и наркотических
средств. К медицинским правонарушениям,
возникающим при уходе за больными в
некоторых случаях, относятся также
неоказание больному помощи без
уважительных причин (лицом, обязанным
ее оказывать по закону), получение
взятки.

В
группу медицинских правонарушений
включено также получение незаконного
вознаграждения за выполнение работы в
сфере медицинского обслуживания.

В
зависимости от тяжести совершенных
правонарушений медицинские работники
могут подвергаться административным
взысканиям, или же привлекаются к
уголовной ответственности в соответствии
с действующим законодательством.

Таким
образом, осуществление ухода за больными,
кроме оказания помощи и выполнения тех
или иных манипуляций, предполагает
правовую регуляцию деятельности
медицинских работников, четкую
регламентацию их должностных обязанностей,
определенные этические нормы и правила
поведения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы»

 «Медицинский колледж  № 5»

Филиал №2

Методическая разработка

Студенческой конференции  

 тема: 

«Типичные ошибки в работе медсестры»

http://valamaz.ru/wp-content/uploads/2013/08/471.jpg

II курс

специальность «Сестринское дело»060501

Составители:

                                                Преподаватели ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным:

Титкова З.А.

Ванина С.В.

Зайцева Е.А.

2015 г.

Рецензия

На методическую разработку внеаудиторного мероприятия студенческой конференции: «Типичные ошибки в работе медсестры»

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия студенческой конференции с целью активизации познавательного процесса у студентов и решения не стандартных ситуаций.

В разработке обозначены мотивации и цели мероприятия: закрепление теоретических знаний по дисциплине « Сестринское дело», интереса и любви к будущей профессии.

В сценарии студенческой конференции четко обозначены  все темы разделов проведения студенческой конференции  

Студенческая конференция

Тема: «Типичные ошибки в работе медсестры»

 Кто чувствует в себе силу сделать лучше,

тот не испытывает страха

перед признанием своей ошибки

Т.Бильрот.

        Пояснительная записка

Данная методическая разработка студенческой конференции на тему: «Типичные ошибки в работе медсестры» составлена  с целью развития умений студентов обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать необходимые выводы.

В разработке указаны основные методические составляющие:

  • Пояснительная записка
  • Этапы  работы над конференцией
  • Темы разделов конференции
  • Цели
  • Задачи
  • Мотивация
  • Приложение
  • Список литературы

В информационной части есть не только сценарий, но и мультимедийная презентация.

Данная разработка составлена  преподавателями при поддержке студентов.

 Этапы работы над конференцией

  1. Подготовка педагога со студентами  о конференции.
  2. Рационально организованная самостоятельная работа  с ее последующей активизацией.
  3. Наглядные методы (использование  конспектов и схем).
  4. Творческая работа студентов (оформление презентации).
  5.   Методы, включающие проблемный, поисковый, частично-поисковый, исследовательский.

Темы разделов конференции

  1. Сестринские ошибки при идентификации пациентов
  1. Сестринские ошибки в лекарственной терапии
  1. Сестринские  ошибки при выполнении медицинских  процедур

Цели

  1. Активизировать познавательную, исследовательскую деятельность студентов;
  1. Способствовать освоению профессиональных и общих компетенций;
  1. Сформировать ответственное отношение к приобретению знаний для будущей профессии.

Задачи

  1. Своевременность и правильность диагностики  
  2. Своевременное и  правильное оказание медицинской помощи пострадавшему или пациенту
  3.   Своевременное   техническое  выполнение операции и   послеоперационное ведение пациента 
       

Мотивация

 Дорогие друзья!

Людям свойственно ошибаться, в том числе и на своем рабочем месте, и даже если они выполняют очень ответственную работу, от которой зависят жизнь и здоровье человека. Ошибаться на своем рабочем месте могут и медсестры. Следствием таких ошибок бывают страдания, и даже смерть пациента. Последнее время  тема медицинских, в том числе и сестринских, ошибок стала серьезно волновать широкую общественность.

   Продолжает расти число судебных исков против медицинских работников, ужесточаются наказания. Если еще пять лет назад обвинительный приговор в отношении медицинского работника в нашей стране был редкостью, то теперь он стал практически нормой, многие суды заканчиваются реальным тюремным заключением для обвиняемого врача или медсестры.

      Необходимо сделать все возможное, чтобы такие ошибки не повторялись.  Нужно изучать причины каждой допущенной ошибки и искать пути их устранения.

Сценарий студенческой конференции на тему:

« Типичные ошибки в работе медсестры»

  Ошибки — неизбежные и печальные издержки лечебной работы,

ошибки — это всегда плохо, и единственное оптимальное,

 что вытекает из трагедии врачебных ошибок, это то,

что они по диалектике вещей учат и помогают тому,

чтобы их не было.  

И. А. Кассирский 

ВЕДУЩАЯ: Рассмотрим первую тему раздела нашей конференции —  «Что такое идентификация пациентов»

Идентификация — это процедура, которая позволяет установить, что  человек с именем, фамилией и паспортом  является данным лицом.

Студент 1: Это первый и самый важный этап в обеспечении безопасности обслуживания пациентов. Ошибки, связанные с неправильной идентификацией пациента, случаются практически на всех этапах диагностики и лечения пациентов. Следует отметить, что идентификация пациентов затруднена, если пациенты находятся под действием  лекарственных препаратов, или дезориентированы в окружающей среде – все эти факторы повышают риск возникновения ошибок. Вследствие этого пациенту может быть назначено неверное лечение, что чревато фатальным исходом. 

В силу особенностей и высокого риска медицинских процедур пациенты обязательно должны быть идентифицированы:
— перед введением медикаментов, переливанием крови или препаратов крови;
— перед взятием крови и других образцов на клинические исследования;
— перед проведением диагностических или лечебных процедур;  

— перед проведением хирургических вмешательств    

Процесс идентификации может различаться в зависимости от:

  • места нахождения пациента (стационарный или амбулаторный больной);
  •  возраста;
  • состояния (в сознании, без сознания, адекватен, неадеватен);
  • объема имеющейся на данный момент информации (идентификация по идентификационному браслету или по фотографии).

ВЕДУЩАЯ:  Рассмотрим несколько ситуаций, в которых были нарушены правила идентификации пациентов.

Ситуация№1

Студент 2  В отделение кардиореанимации одновременно по скорой поступили двое пациентов в крайне тяжелом состоянии. Два сопроводительных талона были отданы дежурной медсестре. Но оформить истории болезни при сотрудниках «скорой» она сразу не смогла, так как участвовала в оказании помощи поступившим. Один из поступивших пациентов умер, другой пациент, после купирования болевого синдрома, благополучно уснул. На спящего в реанимационном зале пациента был ошибочно составлен посмертный эпикриз и оповещены родственники. Наутро, осматривая пациента, врач обратился к нему по имени отчеству. Тот удивился и поправил. Врач понял, что произошла ошибка при оформлении в истории болезни.  Вскоре родным перезвонили и попытались извиниться за ошибку. С трудом удалось договориться, чтобы обойтись без заявления в соответствующие инстанции. Дежурной медсестре был объявлен выговор, и она была лишена премии.

Ситуация №2

Студент №3 Пациентки из двухместной палаты поменялись койками. Медсестра пришла забрать кровь на определение группы и резус-фактора пациентке, которой запланировали срочное переливание крови. Не помня ее в лицо, но зная расположение  койки, без лишних слов медсестра проделала нужные манипуляции. При переливании, буквально через минуту пациентке стало плохо, ее зазнобило, появились сильные боли в пояснице, что указывало на несовместимость крови. Переливание остановили, однако самочувствие больной ухудшалось и спустя несколько часов она скончалась. При разборе случая была обнаружена ошибка при взятии пробы крови на исследование.

ВЕДУЩАЯ: Рассмотрим требования к идентификации пациентов в различных ситуациях на примере работы медсестры, которая выполняет забор крови у пациентов.

Студент 1   После приветствия необходимо попросить пациента, если он находится в сознании, четко выговорить свое имя по буквам и назвать дату своего рождения или адрес места жительства. Затем необходимо сравнить сведения, которые получены от пациента, с информацией, которая указана в заявке на проведение лабораторных исследований. Если информация в заявке не совпадает со сведениями, полученными от пациента, необходимо поставить об этом в известность ответственного сотрудника медицинского отделения.

ВЕДУЩАЯ: Идентификация амбулаторного пациента 

Студент 2   Амбулаторные пациенты обычно находятся в холле, где они ожидают вызова в процедурный кабинет. Вызывая пациента,  медицинский работник должен назвать имя и фамилию пациента. Далее необходимо получить подтверждение, что вошедший пациент на самом деле тот человек, которого пригласили в кабинет, так как мог войти однофамилец или кто–то без очереди. 

  Для проведения идентификации можно попросить пациента предъявить свои документы с фотографией или предложить ему назвать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения или адрес проживания. Информация должна совпадать с той, что помещена в направлении на анализ. Медработнику следует вербальной информации предпочитать ознакомление с паспортными данными.

ВЕДУЩАЯ: Идентификация пациентов, находящихся в состоянии сна.

    Студент 3   Спящего пациента необходимо разбудить, его личность должна быть установлена в соответствии с правилами, описанными выше. Сведения, полученные от пациента вербальным способом, необходимо сравнить с информацией, содержащейся в заявке на проведение лабораторного исследования и на идентификационном браслете (если таковой имеется).

Любое несовпадение сведений о больном должно быть зарегистрировано в медицинской документации и доложено старшему по должности.

ВЕДУЩАЯ: Идентификация ребенка и подростка.

  Студент 1     Желательно, чтобы идентификация детей проводилась тем же методом, что и взрослых пациентов, однако это не всегда осуществимо. Медицинская сестра, опекун или родственник ребенка могут опознать его, назвав  имя,  дату рождения или  адрес. В медицинскую карту необходимо записать данные человека, который подтвердил личность несовершеннолетнего пациента. При получении данных о личности ребенка не рекомендуется спрашивать о нем других братьев, сестер или соседей по палате.

ВЕДУЩАЯ: Идентификация пациентов отделения реанимации:

  Студент 2: 

  • Если в отделение реанимации поступает пациент, находящийся без сознания, медицинский работник обязан проявить особое внимание.
  • Пока не станет возможной положительная идентификация пациента, необходимо обеспечить его временную контрольную идентификацию (например, прикрепить к телу пациента  браслет с больничным номером).
  • Если пациент находится в коме или под действием лекарственных препаратов, то находящийся рядом родственник или друг пациента могут помочь идентифицировать, сообщив  имя, дату рождения или адрес.
  • Любое несовпадение сведений о пациенте должно быть зарегистрировано в медицинской документации и доложено старшему по должности.

ВЕДУЩАЯ: Современные технологии идентификации пациентов.

Студент 3: 

  С развитием информационных технологий методы идентификации пациентов становятся все более совершенными. В некоторых медицинских учреждениях  уже используются идентификационные браслеты с двухмерными штрих-кодами или с радиочастотными идентификационными системами, которые позволяют вносить в эти браслеты большое количество закодированной информации о пациенте (вплоть до полной истории болезни). Информация о пациенте вносится или извлекается с помощью встроенного в такой браслет электронного чипа для хранения записей.

В качестве дополнительного средства для идентификации пациента может использоваться опознавательный браслет с фотографией. Чем больше информации о пациенте у медицинского работника, тем меньше вероятность ошибки.

ВЕДУЩАЯ: Перечислим важные правила идентификации пациентов:

  Студент 1: 

При идентификации больных рекомендуется использовать как минимум два индивидуальных признака: например, имя пациента и дату рождения.  Номер палаты как индивидуальный идентификационный признак использовать не рекомендуется. Признаки идентификации следует утвердить на уровне ЛПУ, их применение не должно зависеть от предпочтений того или иного работника.

 Студент 2: 

 При проверке информации необходимо использовать активный, а не пассивный метод (пациент сам должен назвать себя). В этом случае необходимо терпеливо дождаться ответа пациента.

 Студент 3: 

 Нельзя строить опознание пациента на записях, наклеенных на кровати пациента или на медицинском оборудовании. 

  Студент 1: 

Все емкости для исследований должны подписываться в присутствии пациента. Предварительная маркировка емкостей запрещена.

 Студент 2: 

 Нельзя проводить процедуры пациентам, чья идентичность не подтверждена или не гарантирована.  

 Студент 3: 

 Если в процессе идентификации пациента выявлены расхождения данных, медицинский работник обязан немедленно докладывать своему руководителю.  

ВЕДУЩАЯ: а теперь перейдем к рассмотрению второй темы раздела —  «Сестринские ошибки в лекарственной терапии»

 Студент 4:   

Так как ошибки лекарственной терапии являются наиболее частыми причинами неблагоприятных результатов лечения, специалистами  в области качества медицинской помощи сформулированы  

требования лекарственной безопасности:

  • лекарственная помощь должна быть организована таким образом, чтобы нужный больной получил нужное лекарство,
  • в нужной форме и нужной дозировке,
  •  препарат должен быть введен предписанным образом и в соответствующее время;
  • контролировать влияние медикаментов на состояние пациента.

ВЕДУЩАЯ:   приведем яркие примеры ошибок медсестер в лекарственной терапии.

Студент 5:   

  В приемное отделение  больницы поступила женщина с приступом бронхиальной астмы. Врач осмотрела ее и устно назначила внутривенную инъекцию эуфиллина с коргликоном. Ослышавшись, медсестра начала введение эфедрина с коргликоном, но вдруг больная громко закричала, схватилась за голову. Инъекцию прекратили. При измерении давления тонометр показал двукратное превышение показателей нормы.  К счастью, вскоре больной стало лучше, ошибка медицинских работников прошла без последствий для ее здоровья. В этом случае  бесполезно выяснять, кто ошибся — врач или медсестра.

Данный случай демонстрирует риски, возникающие при передаче и восприятии устных указаний.

Студент 5:     

  Пожилая пациентка стала жаловаться на плохой сон по ночам и сонливость днем. Врач расценил эти симптомы как проявление нарушений сна у стариков. По прошествии некоторого времени одна из соседок пожилой пациентки по палате заметила, что она за один раз утром выпивает все пакетики с лекарствами, которые им выдает палатная медсестра на целый день. Таким образом, она выпивает утром и снотворное, которое было завернуто в отдельный пакетик с надписью «на ночь». Эта ошибка объяснила нарушения сна, и, когда она была устранена, сон пациентки восстановился.

Студент 4:     

 Женщина поступила в терапевтическое отделение с пневмонией. Она страдала также болями в бедре, связанными с недавно перенесенной травмой. Врач, собирая анамнез, выяснил, что пациентка не переносит анальгин, отметив эту информацию в истории болезни. Однако,  на ее просьбу дать что-нибудь от болей в ноге, назначил ей анальгин.   Медсестра сделала инъекцию анальгина согласно назначению врача, не спросив пациентку о том, переносит ли она этот препарат.  У пациентки развилась бурная анафилактическая реакция.  Противошокового набора   на месте не оказалось. Пришедший по экстренному вызову реаниматолог констатировал смерть. Возбуждено уголовное дело против медсестры.

Студент 4:   

Мы привели вам яркие жизненные примеры и на их основании делаем следующие выводы:

  • Лекарственную терапию необходимо проводить только после идентификации пациента.
  • Медсестры должны понимать механизм действия лекарств, значение режима приема и профилактики осложнений.
  • Проверка надписей на этикетках и ампулах должна быть доведена до автоматизма.
  • Медперсонал должен иметь соответствующую настороженность при работе с препаратами сходными по внешнему виду, сочетаемости препаратов.
  • Должно проводиться наблюдение за пациентом, чтобы вовремя определить неблагоприятные реакции на лекарства.
  • Все назначения врача должны быть письменно зафиксированы в истории болезни.

ВЕДУЩАЯ: Переходим к третьей теме раздела — «Ошибки при выполнении медицинских процедур».

Мы хотим рассказать вам случай, когда один из наиболее простых предметов ухода, такой как грелка, дает тяжелые последствия при неправильном применении.

Грелка

  Студент 4:   

  В детском отделении одной из больниц, в связи с низкой температурой в помещении, педиатр назначил ребенку постановку грелки.  Медицинская сестра взяла грелку, залила ее горячей водой из чайника, затем обернула грелку пеленкой и положила рядом с ребенком в кроватку. В результате протекания грелки ребенок получил термические ожоги.  За  халатность на медсестру было возбуждено уголовное дело.

При использовании грелки необходимо соблюдать следующие требования:

  • жесткий контроль температуры; 
  • исключается прикосновение грелки к незащищенной коже;
  • проверка целостности грелки и герметичности крышки.

Промывание желудка

Студент 3:   

  При промывании желудка 76-летней пациентке медицинская сестра, введя зонд на 7-9 см, почувствовала сопротивление, однако, приложив усилие, преодолела его и закончила процедуру. Пациентка  жаловалась на боль, но сестра значения этому не предала и хирургу не доложила. Вскоре больной стало плохо, ее экстренно перевели в реанимацию, где она скончалась. На вскрытии — разрыв задней стенки глотки. Против медицинской сестры возбуждено уголовное дело. 

Правила введения зонда:

  • При введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудок.
  • В случае если возникает сильное сопротивление или же пациент начинает кашлять, задыхаться, синеет лицо, значит, зонд попал в гортань, и следует немедленно его извлечь.
Клизма

Студент 7:   

   В одной из больниц умер 3х летний ребенок. В заключение о смерти, которое было выдано родителям, говорилось, что ребенок погиб от диареи. Однако позже специальная комиссия установила, что причиной смерти стала «водная интоксикация» с развитием отека мозга в результате проведения очистительной клизмы, при выполнении которой медсестра ввела ребенку около 1 литра воды.

«Водная интоксикация» — это одно из осложнений, которого следует опасаться при очистительной клизме. Через 20-30 мин после процедуры, а иногда и во время нее у пациента появляются повторная рвота, частый пульс, одышка, бледнеют кожные покровы, западают глазные яблоки; возникают тяжелые нарушения со стороны ЦHC с судорогами. Нередко «водная интоксикация» заканчивается смертью пациента  от отека мозга. Против медицинской сестры возбуждено уголовное дело. 

Правила постановки клизм:

  • количество вводимой воды должно соответствовать возрасту:
  • грудным детям – 30-100 мл;
  • маленьким детям – 200-400 мл;
  • школьникам – 500-1000 мл;
  • взрослым – до 1,5 литра.
  • наконечник следует вводить осторожно и медленно, чтобы избежать повреждений

ВЕДУЩАЯ:

Подводя итоги нашей конференции, мы хотим, чтобы  вы понимали ответственность своей будущей профессии и применяли правила, чтобы  избежать ошибок:

Выходят все студенты участники

  • обязательное уточнение перед манипуляцией паспортных данных пациента, конкретность назначения;
  • яркая и четкая разнообразная маркировка флаконов с лекарственными препаратами;
  • никогда не набирать в лоток шприцы с инъекционными растворами для разных пациентов одновременно.
  • ставить в паре сотрудников условно «внимательная»-«рассеянная»;
  • обязательно 3-4 часа сна перед работой в ночную смену;
  • тренировка памяти и внимания на специальных занятиях с психологом;
  • регулярное прохождение обучения в методических кабинетах лечебных учреждений.

ВЕДУЩАЯ: НАША КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАКОНЧЕНА. БЛАГОДАРИМ  ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

В конференции принимали участие студенты II курса по специальности «Сестринское дело».

Список литературы

 1.      С.А. Мухина, И.И. Тарновская « Практическое руководство по основам сестринского дела» Москва « ГЭОТАР — Медиа» 2009  

 2.       С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету  «основы сестринского дела»: Учебник для медицинских училищ – 2-е изд,   М,ГЭОТАР – Мед 2008

3. «Типичные ошибки в работе медсестры» в помощь практикующей медицинской сестре  №3 2013

Вебинар состоялся
8 июля, 2022 года , пятница
12:00


{{ item.name }} / {{ item.items.join(«, «) }}


{{ item.name }} / {{ item.items.join(«, «) }}


Профессиональные ошибки и ответственность среднего медицинского персонала



HMO

Соответствует требованиям для НМО (N кредитов)

Подробнее о системе НМО смотрите в разделе «Образование» — «Непрерывное медицинское образование»

Соответствует требованиям НМО — 2 ЗЕТ

Целевая аудитория ВО

  • Сестринское дело (ВСО)
  • Управление сестринской деятельностью

Целевая аудитория СО

  • Акушерское дело
  • Анестезиология и реаниматология
  • Дезинфекционное дело
  • Лечебное дело
  • Общая практика
  • Операционное дело
  • Организация сестринского дела
  • Реабилитационное сестринское дело
  • Сестринское дело
  • Сестринское дело в косметологии
  • Сестринское дело в педиатрии
  • Скорая и неотложная помощь

Программа:

12:00-13:30

Лекция: Требования к содержанию помещений медицинской организации

Образовательная цель: актуализация знаний о требованиях, которые
предъявляются к профессиональной
деятельности среднего медицинского персонала; актуализация знаний о частых ошибках
в деятельности и возможных последствиях ошибочной деятельности – как их не
допустить.

Ожидаемые результаты:
По итогам участия в ОМ,
участники будут знать основные ошибки с которыми встречаются специалисты в
своей деятельности; будут знать, как и каким способом избегать ситуаций и какой
уровень ответственности возлагается на специалистов; научатся планировать свою деятельность согласно
современным требованиям, правилам и
нормам.

Бершадская Мария Борсовна

13:30-13:45

Сессия: Вопросы – ответы

Бершадская Мария Борсовна

Тестирования по вебинару нет

Правила получения кодов НМО

1. Присутствовать на лекции онлайн, без опоздания и преждевременного выхода до завершения трансляции. Минимальный порог участия в вебинаре не менее 90 минут.

2. Подтверждение присутствия во время вебинара. На экране трансляции, вверху, появится всплывающая кнопка «ПОДТВЕРЖДАЮ» которое сопровождается голосовым оповещением о необходимости нажатии кнопки «подтверждаю». Количество окон подтверждения — два.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые коллеги, в случае возникновения проблем просим написать info@openmedcom.ru

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые коллеги, в случае возникновения проблем просим написать info@openmedcom.ru

Коды НМО будут присвоены участникам, которые выполнил все условия получения кодов в течение 1-2 рабочих дней.

Код НМО отображается в Личном кабинете — Мое НМО, а так же на странице самого мероприятия в разделе — Прогресс по вебинару НМО.

Контакты службы поддержки трансляции:

8 (800) 333-66-58 (на связи за 1 час до начала и до завершения трансляции), а также info@openmedcom.ru

Предусмотрен модерируемый чат, в котором участники могут задать свои вопросы.

Программа «Мать и дитя»


Материалы вебинара доступны только авторизованным пользователям.
Войдите, пожалуйста.

Поделиться:











Порядок аккредитации медицинских работников в 2022 году изложен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 22.11.2021 N 1081н. Он действителен до 1 марта 2023 года. Для прохождения аттестации медработникам необходимо подавать заявление в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ), однако последний в 45 % случаев отклоняет заявки. Рассмотрим основные причины, по которым у СМП не принимают документы на аккредитацию.

Неполный комплект документов

При подаче в ФАЦ документов среднему медперсоналу необходимо проверить полноту комплекта. Согласно пункту 55 Приказа N 1081н, для прохождения периодической аккредитации медработнику необходимо написать заявление по образцу из приложения N 4, составить портфолио и предоставить копии следующих документов:

  • паспорт;

  • при необходимости — документ, подтверждающий изменение Ф. И. О.;

  • сертификат специалиста и/либо свидетельство об аккредитации;

  • диплом о профобразовании и вкладыш к нему;

  • при наличии — диплом о профпереподготовке;

  • удостоверения о повышении квалификации за последние пять лет;

  • при наличии — трудовая книжка;

  • СНИЛС.

Весь пакет нужно подать сразу. Дослать недостающие файлы не получится — придется отправлять заявку повторно.

Проверяя поданные через личный кабинет ФРМР документы среднего медицинского персонала, ФАЦ учитывает их соответствие следующим требованиям:

  • при сканировании с бумажного носителя нужно сохранять масштаб 1:1;

  • на отсканированной документации должны отсутствовать затемнения, пятна, полосы и иные искажающие элементы;

  • каждый документ нужно оформить в виде отдельного файла в формате PDF, указав в названии фамилию и инициалы аккредитуемого лица, вид документа и количество листов, например: Иванов И.И. копия паспорта на 2 л.;

  • размер комплекта должен быть не более 25 Мб.

Неверное наименование специальности или должности

При подаче заявки на аккредитацию ошибки в документах среднего медперсонала часто связаны с ошибочным указанием должности или специальности. Наименование специальности должно соответствовать Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2008 N 176н, должности — Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.

Неправильное оформление портфолио

Рассматривая документацию на аккредитацию среднего медицинского персонала, ФАЦ сверяет ее с образцами из приложения N 5 к Приказу N 1081н. Портфолио должно содержать следующую информацию:

  • Ф. И. О.;

  • дата прохождения последней аккредитации;

  • специальность, по которой проводится аккредитация;

  • уровень образования;

  • СНИЛС;

  • наименование организации, в которой работает медик — при наличии;

  • занимаемая должность — при наличии;

  • дата формирования;

  • сведения о повышении квалификации, включая наименование программ, их продолжительность, период обучения, реквизиты удостоверения и наименование образовательной организации;

  • сведения об образовании, подтвержденные на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО) — при наличии;

  • отчет о профессиональной деятельности.

Создавать портфолио необходимо в личном кабинете на сайте НМО. После заполнения анкеты медработнику требуется распечатать автоматически сформированный отчет, подписать его и передать на подпись руководителю медучреждения.

Отсутствие согласования отчета с руководителем

Одна из ошибок в документах у СМП, работающего в медучреждениях — несогласованность отчета о медицинской деятельности с руководителем организации. Если руководитель отказывается утверждать документ, он, согласно пункту 84 Приказа N 1081н, должен предоставить мотивированный отказ в согласовании. Подавать несогласованный отчет можно в двух случаях:

  • на момент подачи отчета медик временно не работает;

  • медработник является руководителем медорганизации либо индивидуальным предпринимателем.

В этих случаях в портфолио требуется включить отчет по последнему месту работы.

Слишком ранняя подача документов

ФАЦ может вернуть заявку, если медработник подал ее слишком рано. Оптимальный срок для среднего медперсонала — 2–3 месяца до истечения свидетельства об аккредитации.

Неразборчивое заполнение документов

Распространенная ошибка аккредитации среднего медперсонала — заполнение документации от руки. ФАЦ рекомендует заполнять формы разборчивым почерком без исправлений либо применять технические средства. При этом заполнять следует все поля и графы. Если информация отсутствует, требуется поставить прочерк либо указать «нет», «не проходил(-а)», «не имею» или иные слова, подходящие по смыслу. Главное — однозначность ответа.

Несоответствие дополнительного профобразования должности

Среднему медперсоналу необходимо проходить обучение в соответствии с должностью согласно положениям Приказа Минздрава России от 10.02.2016 N 83н. На сайте НМО подбор подходящих образовательных мероприятий автоматизирован.

Отсутствие данных о дополнительном обучении в ФИС ФРДО

При рассмотрении документов на аккредитацию среднего медперсонала ФАЦ проверяет сведения об обучении на портале НМО и в реестре ФИС ФРДО. Если информации нет в этих источниках — обучение не засчитывается.

Чтобы комиссия приняла сведения о прохождении курсов повышения квалификации, обучение необходимо проходить на площадке НМО либо в организации, которая имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности. В последнем случае данные о переподготовке будут занесены в ФИС ФРДО и медработник получит баллы НМО.

Средний медперсонал может пройти дистанционное обучение в «ИМО» по ряду программ:

  • акушерское дело;

  • лабораторное дело для СМП;

  • младшая медицинская сестра;

  • операционное дело для СМП;

  • скорая и неотложная помощь.

С полным перечнем направлений подготовки можно ознакомиться на сайте «ИМО». Менеджер проконсультирует по вопросам стоимости и условий обучения по телефону или в онлайн-чате.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы»

 «Медицинский колледж  № 5»

Филиал №2

Методическая разработка

Студенческой конференции  

 тема:

«Типичные ошибки в работе медсестры»

http://valamaz.ru/wp-content/uploads/2013/08/471.jpg

II
курс

специальность
«Сестринское дело»060501

Составители:

                                               
Преподаватели
ПМ.04.
Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным
:

Титкова З.А.

Ванина
С.В.

Зайцева
Е.А.

2015
г.

Рецензия

На
методическую разработку внеаудиторного мероприятия студенческой
конференции: «Типичные
ошибки в работе медсестры»

Методическая разработка предназначена для
проведения внеаудиторного мероприятия студенческой конференции с целью
активизации познавательного процесса у студентов и решения не стандартных
ситуаций.

В разработке обозначены мотивации и цели
мероприятия: закрепление теоретических знаний по дисциплине « Сестринское
дело», интереса и любви к будущей профессии.

В сценарии студенческой конференции четко
обозначены  все темы разделов проведения студенческой конференции 

Студенческая конференция

Тема: «Типичные ошибки в работе медсестры»

 Кто
чувствует в себе силу сделать лучше,

тот не
испытывает страха

перед
признанием своей ошибки

Т.Бильрот.

       http://denverdriver.net/wp-content/uploads/2012/09/Baby-Home-1024x684.jpg

Пояснительная записка

Данная
методическая разработка студенческой конференции на тему: «Типичные ошибки в
работе медсестры
» составлена  с целью развития умений студентов
обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать необходимые
выводы.

В разработке указаны основные методические
составляющие:

§  Пояснительная
записка

§  Этапы  работы
над конференцией

§  Темы
разделов конференции

§  Цели

§  Задачи

§  Мотивация

§  Приложение

§  Список
литературы

В информационной части есть не только
сценарий, но и мультимедийная презентация.

Данная разработка составлена  преподавателями
при поддержке студентов.

 Этапы работы над конференцией

1.     Подготовка педагога со студентами  о конференции.

2.     Рационально организованная самостоятельная работа  с ее последующей активизацией.

3.     Наглядные методы (использование  конспектов и схем).

4.     Творческая работа студентов (оформление презентации).

5.    
  Методы, включающие проблемный,
поисковый, частично-поисковый, исследовательский.

Темы разделов конференции

1.     Сестринские
ошибки при идентификации пациентов

2.     Сестринские
ошибки в лекарственной терапии

3.     Сестринские 
ошибки при выполнении медицинских  процедур

Цели

 http://s15.rimg.info/7c91916397c77da47a59aa08aadcc2e1.gif

1.     Активизировать
познавательную, исследовательскую деятельность студентов;

2.     Способствовать
освоению профессиональных и общих компетенций;

3.     Сформировать
ответственное отношение к приобретению знаний для будущей профессии.

http://stat19.privet.ru/lr/0d129206bafff6f9b324b803cb1336daЗадачи

1.     Своевременность
и правильность диагностики 

2.     Своевременное
и  правильное оказание медицинской помощи пострадавшему или пациенту

3.       Своевременное
  техническое  выполнение операции и   послеоперационное ведение пациента


 
 

Мотивация

http://clinicadrcarlosoliveira.com/assets/clinica/img_clinica.jpg Дорогие друзья!

Людям свойственно ошибаться, в том числе и
на своем рабочем месте, и даже если они выполняют очень ответственную работу,
от которой зависят жизнь и здоровье человека. Ошибаться на своем рабочем месте
могут и медсестры. Следствием таких ошибок бывают страдания, и даже смерть
пациента. Последнее время  тема медицинских, в том числе и сестринских, ошибок
стала серьезно волновать широкую общественность.

   Продолжает расти число судебных исков
против медицинских работников, ужесточаются наказания. Если еще пять лет назад
обвинительный приговор в отношении медицинского работника в нашей стране был
редкостью, то теперь он стал практически нормой, многие суды заканчиваются
реальным тюремным заключением для обвиняемого врача или медсестры.

      Необходимо сделать все возможное,
чтобы такие ошибки не повторялись.  Нужно изучать причины каждой допущенной
ошибки и искать пути их устранения.

Сценарий студенческой конференции на тему:

« Типичные ошибки
в работе медсестры»

  Ошибки —
неизбежные и печальные издержки лечебной работы,

ошибки —
это всегда плохо, и единственное оптимальное,

 что
вытекает из трагедии врачебных ошибок, это то,

что они
по диалектике вещей учат и помогают тому,

чтобы их
не было

И. А.
Кассирский

ВЕДУЩАЯ: Рассмотрим первую
тему раздела нашей конференции —  «Что такое идентификация пациентов»

Идентификация — это
процедура, которая позволяет установить, что  человек с именем, фамилией и
паспортом  является данным лицом.

Студент 1: Это
первый и самый важный этап в обеспечении безопасности обслуживания пациентов.
Ошибки, связанные с неправильной идентификацией пациента, случаются практически
на всех этапах диагностики и лечения пациентов. Следует отметить, что
идентификация пациентов затруднена, если пациенты находятся под действием 
лекарственных препаратов, или дезориентированы в окружающей среде – все эти факторы
повышают риск возникновения ошибок. Вследствие этого пациенту может быть
назначено неверное лечение, что чревато фатальным исходом.

В силу особенностей и высокого риска медицинских
процедур пациенты обязательно должны быть идентифицированы:

перед введением медикаментов, переливанием крови или препаратов крови;
— перед взятием крови и других образцов на клинические исследования;
— перед проведением диагностических или лечебных процедур; 


перед проведением хирургических вмешательств    

Процесс
идентификации может различаться в зависимости от:

·       
места
нахождения пациента (стационарный или амбулаторный больной);

·       
 возраста;

·       
состояния
(в сознании, без сознания, адекватен, неадеватен);

·       
объема
имеющейся на данный момент информации (идентификация по идентификационному
браслету или по фотографии).

ВЕДУЩАЯ:  Рассмотрим
несколько ситуаций, в которых были нарушены правила идентификации пациентов.

Ситуация№1

Студент
2
  В
отделение кардиореанимации одновременно по скорой поступили двое пациентов в
крайне тяжелом состоянии. Два сопроводительных талона были отданы дежурной
медсестре. Но оформить истории болезни при сотрудниках «скорой» она сразу не
смогла, так как участвовала в оказании помощи поступившим. Один из поступивших
пациентов умер, другой пациент, после купирования болевого синдрома,
благополучно уснул. На спящего в реанимационном зале пациента был ошибочно
составлен посмертный эпикриз и оповещены родственники. Наутро, осматривая
пациента, врач обратился к нему по имени отчеству. Тот удивился и поправил.
Врач понял, что произошла ошибка при оформлении в истории болезни.  Вскоре
родным перезвонили и попытались извиниться за ошибку. С трудом удалось
договориться, чтобы обойтись без заявления в соответствующие инстанции. Дежурной
медсестре был объявлен выговор, и она была лишена премии.

Ситуация
№2

Студент №3
Пациентки из двухместной палаты поменялись койками. Медсестра пришла забрать
кровь на определение группы и резус-фактора пациентке, которой запланировали
срочное переливание крови. Не помня ее в лицо, но зная расположение  койки, без
лишних слов медсестра проделала нужные манипуляции. При переливании, буквально
через минуту пациентке стало плохо, ее зазнобило, появились сильные боли в
пояснице, что указывало на несовместимость крови. Переливание остановили,
однако самочувствие больной ухудшалось и спустя несколько часов она скончалась.
При разборе случая была обнаружена ошибка при взятии пробы крови на
исследование.

ВЕДУЩАЯ:
Рассмотрим требования к идентификации
пациентов в различных ситуациях на примере работы медсестры, которая выполняет
забор крови у пациентов.

Студент 1  
После приветствия необходимо попросить пациента, если он находится в сознании,
четко выговорить свое имя по буквам и назвать дату своего рождения или адрес
места жительства. Затем необходимо сравнить сведения, которые получены от пациента,
с информацией, которая указана в заявке на проведение лабораторных
исследований. Если информация в заявке не совпадает со сведениями, полученными
от пациента, необходимо поставить об этом в известность ответственного
сотрудника медицинского отделения.

ВЕДУЩАЯ:
Идентификация амбулаторного пациента

Студент 2  
Амбулаторные пациенты обычно находятся в холле, где они
ожидают вызова в
процедурный кабинет. Вызывая пациента,  медицинский работник должен назвать имя
и фамилию пациента. Далее необходимо получить подтверждение, что вошедший
пациент на самом деле тот человек, которого пригласили в кабинет, так как мог
войти однофамилец или кто–то без очереди.

  Для
проведения идентификации можно попросить пациента предъявить свои документы с
фотографией или предложить ему назвать свои фамилию, имя, отчество, дату
рождения или адрес проживания. Информация должна совпадать с той, что помещена
в направлении на анализ. Медработнику следует вербальной информации
предпочитать ознакомление с паспортными данными.

ВЕДУЩАЯ:
Идентификация пациентов, находящихся в
состоянии сна.

   
Студент 3   Спящего пациента необходимо разбудить, его личность должна
быть установлена в соответствии с
http://www.sellmymobile.com/blog/wp-content/uploads/2013/06/Man-lying-in-bed-sleeping.jpgправилами,
описанными выше. Сведения, полученные от пациента вербальным способом,
необходимо сравнить с информацией, содержащейся в заявке на проведение
лабораторного исследования и на идентификационном браслете (если таковой
имеется).

Любое несовпадение сведений о больном
должно быть зарегистрировано в медицинской документации и доложено старшему по
должности.

ВЕДУЩАЯ:
Идентификация ребенка и подростка.

  Студент 1     Желательно,
чтобы идентификация детей проводилась тем же методом, что и взрослых пациентов,
однако это не всегда осуществимо. Медицинская сестра, опекун или родственник
ребенка
http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F.jpgмогут
опознать его, назвав  имя,  дату рождения или  адрес. В медицинскую карту
необходимо записать данные человека, который подтвердил личность несовершеннолетнего
пациента. При получении данных о личности ребенка не рекомендуется спрашивать о
нем других братьев, сестер или соседей по палате.

ВЕДУЩАЯ: Идентификация
пациентов отделения реанимации:

  Студент 2:

·       
Если
в отделение реанимации поступает пациент, находящийся без сознания, медицинский
работник обязан проявить особое внимание.

·       
Пока
не станет возможной положительная идентификация пациента, необходимо обеспечить
его временную контрольную идентификацию (например, прикрепить к телу пациента  браслет
с больничным номером).

·       
Если
пациент находится в коме или под действием лекарственных препаратов, то
находящийся рядом родственник или друг пациента могут помочь идентифицировать,
сообщив  имя, дату рождения или адрес.

·       
Любое
несовпадение сведений о пациенте должно быть зарегистрировано в медицинской
документации и доложено старшему по должности.

ВЕДУЩАЯ: Современные
технологии идентификации пациентов.

Студент 3:

  С
развитием информационных технологий методы идентификации пациентов становятся
все более совершенными. В некоторых медицинских учреждениях  уже используются
идентификационные браслеты с
двухмерными
штрих-кодами или с радиочастотными идентификационными системами, которые
позволяют вносить в эти браслеты большое количество закодированной информации о
пациенте (вплоть до полной истории болезни). Информация о пациенте вносится или
извлекается с помощью встроенного в такой браслет электронного чипа для хранения
записей.

В качестве
дополнительного средства для идентификации пациента может использоваться
опознавательный браслет с фотографией. Чем больше информации о пациенте у
медицинского работника, тем меньше вероятность ошибки.

ВЕДУЩАЯ: Перечислим
важные правила идентификации пациентов:

  Студент
1:

При идентификации
больных рекомендуется использовать как минимум два индивидуальных
признака:
например, имя пациента и дату рождения.  Номер палаты как
индивидуальный идентификационный признак использовать не рекомендуется.
Признаки идентификации следует утвердить на уровне ЛПУ, их применение не должно
зависеть от предпочтений того или иного работника.

 Студент 2:

 При
проверке информации необходимо использовать активный, а не пассивный метод
(пациент сам должен назвать себя). В этом случае необходимо терпеливо дождаться
ответа пациента.

 Студент 3:

 Нельзя строить
опознание пациента на записях, наклеенных на кровати пациента или на
медицинском оборудовании.

  Студент
1:

Все
емкости для исследований должны подписываться в присутствии пациента.
Предварительная маркировка емкостей запрещена.

http://www.kazan-day.ru/www/news/2013/9/26135530.8298016_a.jpg Студент 2:

 Нельзя
проводить процедуры пациентам, чья идентичность не подтверждена или не
гарантирована. 

 Студент 3:

 Если
в процессе идентификации пациента выявлены расхождения данных, медицинский
работник обязан немедленно докладывать своему руководителю. 

ВЕДУЩАЯ: а теперь перейдем
к рассмотрению второй темы раздела —  «Сестринские ошибки в лекарственной
терапии»

 Студент 4:    

Так
как ошибки лекарственной терапии являются наиболее частыми причинами
неблагоприятных результатов лечения, специалистами  в области качества медицинской
помощи сформулированы 

требования лекарственной безопасности:

ü
лекарственная
помощь должна быть организована таким образом, чтобы нужный больной получил
нужное лекарство,

ü
в
нужной форме и нужной дозировке,

ü
 препарат
должен быть введен предписанным образом и в соответствующее время;

ü
контролировать
влияние медикаментов на состояние пациента.

ВЕДУЩАЯ:   приведем яркие
примеры ошибок медсестер в лекарственной терапии.

Студент 5:   

  В
приемное отделение  больницы поступила женщина с приступом бронхиальной астмы.
Врач осмотрела ее и устно назначила внутривенную инъекцию эуфиллина с
коргликоном. Ослышавшись,
медсестра начала
введение эфедрина с коргликоном, но вдруг больная громко закричала,
схватилась за голову. Инъекцию прекратили. При из
мерении давления
тонометр показал двукратное превышение показателей нормы.  К счастью, вскоре
больной стало лучше, ошибка медицинских работников прошла без последствий для
ее здоровья. В этом случае  бесполезно выяснять, кто ошибся — врач или
медсестра.

Данный
случай демонстрирует риски, возникающие при передаче и восприятии устных
указаний.

Студент 5:     

  Пожилая
пациентка стала жаловаться на плохой сон по ночам и сонливость днем. Врач
расценил эти симптомы как проявление нарушений сна у стариков. По прошествии
некоторого времени одна из соседок пожилой пациентки по палате заметила, что
она за один раз утром выпивает все пакетики с лекарствами, которые им выдает
палатная медсестра на целый день. Таким образом, она выпивает утром и
снотворное, которое было
http://www.internationalsos.es/sp/imagesisos/pills2es.jpgзавернуто в
отдельный пакетик с надписью «на ночь». Эта ошибка объяснила нарушения сна, и,
когда она была устранена, сон пациентки восстановился.

Студент 4:
    

 Женщина поступила в терапевтическое
отделение с пневмонией. Она страдала также болями в бедре, связанными с недавно
перенесенной травмой. Врач, собирая анамнез, выяснил, что пациентка не
переносит анальгин, отметив эту информацию в истории болезни. Однако,  на ее
просьбу дать что-нибудь от болей в ноге, назначил ей анальгин.   Медсестра
сделала инъекцию анальгина согласно назначению врача, не спросив пациентку о
том, переносит ли она этот препарат.  У пациентки развилась бурная
анафилактическая реакция.  Противошокового набора   на месте не
оказалось.
Пришедший по экстренному вызову реаниматолог констатировал смерть. Возбуждено
уголовное дело против медсестры.

Студент 4:
  

Мы привели вам
яркие жизненные примеры и на их основании делаем следующие выводы:

·       
Лекарственную
терапию необходимо проводить только после идентификации пациента.

·       
Медсестры
должны понимать механизм действия лекарств, значение режима приема и
профилактики осложнений.

·       
Проверка
надписей на этикетках и ампулах должна быть доведена до автоматизма.

·       
Медперсонал
должен иметь соответствующую настороженность при работе с препаратами сходными
по внешнему виду, сочетаемости препаратов.

·       
Должно
проводиться наблюдение за пациентом, чтобы вовремя определить неблагоприятные
реакции на лекарства.

·       
Все
назначения врача должны быть письменно зафиксированы в истории болезни.

ВЕДУЩАЯ: Переходим
к третьей теме раздела — «Ошибки при выполнении медицинских процедур».

Мы хотим
рассказать вам случай, когда один из наиболее простых предметов ухода, такой
как грелка, дает тяжелые последствия при неправильном применении.

Грелка

  Студент 4:
  

  В детском отделении одной из больниц, в
связи с низкой температурой в помещении, педиатр назначил ребенку постановку
грелки.  Медицинская сестра взяла грелку, залила ее горячей водой из чайника,
затем обернула грелку пеленкой и положила рядом с ребенком в кроватку. В
результате протекания грелки ребенок получил термические ожоги.  За  халатность
на медсестру было возбуждено уголовное дело.

При использовании грелки необходимо соблюдать
следующие требования:

·       
жесткий
контроль температуры;

·       
исключается
прикосновение грелки к незащищенной коже;

·       
проверка
целостности грелки и герметичности крышки.

Промывание желудка

Студент 3:   

http://poleznoeznanie.ru/images/67.jpg  При промывании желудка 76-летней
пациентке медицинская сестра, введя зонд на 7-9 см, почувствовала
сопротивление, однако, приложив усилие, преодолела его и закончила процедуру.
Пациентка  жаловалась на боль, но сестра значения этому не предала и хирургу не
доложила. Вскоре больной стало плохо, ее экстренно перевели в реанимацию, где
она скончалась. На вскрытии — разрыв задней стенки глотки. Против медицинской
сестры возбуждено уголовное дело.

Правила введения зонда:

·       
При
введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в
желудок.

·       
В
случае если возникает сильное сопротивление или же пациент начинает кашлять,
задыхаться, синеет лицо, значит, зонд попал в гортань, и следует немедленно его
извлечь.

 
 
Клизма

Студент 7:   

   В одной
из больниц умер 3х летний ребенок. В заключение о смерти, которое было выдано
родителям, говорилось, что ребенок погиб от диареи. Однако позже специальная
комиссия установила, что причиной смерти стала «водная интоксикация» с
развитием отека мозга в результате проведения очистительной клизмы, при
выполнении которой медсестра ввела ребенку около 1 литра воды.

«Водная
интоксикация» — это одно из осложнений, которого следует опасаться при
очистительной клизме. Через 20-30 мин после процедуры, а иногда и во время нее
у пациента появляются повторная рвота, частый пульс, одышка, бледнеют кожные
покровы, западают глазные яблоки; возникают тяжелые нарушения со стороны ЦHC с
судорогами. Нередко «водная интоксикация» заканчивается смертью пациента  от
отека мозга. Против медицинской сестры возбуждено уголовное дело.

Правила
постановки клизм:

·       
количество
вводимой воды должно соответствовать возрасту:

§  грудным
детям – 30-100 мл;

§  маленьким
детям – 200-400 мл;

§  школьникам
– 500-1000 мл;

§  взрослым
– до 1,5 литра.

·       
наконечник следует вводить осторожно и
медленно, чтобы избежать повреждений

ВЕДУЩАЯ:

Подводя итоги
нашей конференции, мы хотим, чтобы  вы понимали ответственность своей будущей
профессии и применяли правила, чтобы  избежать ошибок:

Выходят все
студенты участники

§  обязательное
уточнение перед манипуляцией паспортных данных пациента, конкретность
назначения;

§  яркая
и четкая разнообразная маркировка флаконов с лекарственными препаратами;

§  никогда
не набирать в лоток шприцы с инъекционными растворами для разных пациентов
одновременно.

§  ставить
в паре сотрудников условно «внимательная»-«рассеянная»;

§  обязательно
3-4 часа сна перед работой в ночную смену;

§  тренировка
памяти и внимания на специальных занятиях с психологом;

§  регулярное
прохождение обучения в методических кабинетах лечебных учреждений.

ВЕДУЩАЯ:
НАША КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАКОНЧЕНА. БЛАГОДАРИМ 
ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

В конференции принимали участие студенты II курса по
специальности «Сестринское дело».


Приложение

Список литературы

 1.      С.А. Мухина, И.И. Тарновская « Практическое
руководство по основам сестринского дела» Москва « ГЭОТАР — Медиа» 2009  

 2. 
     С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету  «основы
сестринского дела»: Учебник для медицинских училищ – 2-е изд,   М,ГЭОТАР – Мед
2008

3. «Типичные ошибки в работе медсестры» в
помощь практикующей медицинской сестре  №3 2013

  • Ошибки сплит системы сатурн
  • Ошибки сплит системы гри
  • Ошибки сплит системы аэроник
  • Ошибки сплит системы lessar
  • Ошибки сплит систем беко