Ошибки великих мастеров закат реализма

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Наполовину самиздатная книга Александра Лозового об ошибках и неточностях в живописи.

Ошибки великих мастеров

Эту книгу я случайно купил в Москве, и чувство случайности не покидало меня и во время её чтения. Автор случайно написал книгу, разместив в ней в случайном порядке ошибки великих мастеров, сделанные случайно или не очень. Одним словом, в книге достаточно непроизвольности, теперь бы немного организованности и логичности.

Айвазовский стремился в первую очередь к иллюзорной передаче волн на холсте, фотографическому сходству с действительностью, абсолютному подражанию природе. Но Айвазовский иногда ошибался даже в реалистичном изображении моря, хотя и стремился именно к этому.

Он смотрел на волны большей частью с берега Чёрного моря, в Феодосии. Смотрел и на спокойное море, и на бурное. У набегающих на берег валов гребни волн заворачиваются, и у них образуется так называемый «фартук». Айвазовский изображал на своих картинах именно такие валы, волны-буруны. Он по наивности и незнанию предполагал, что аналогичные волны во время шторма идут по всему морю.

В его известной картине «Девятый вал» изображен тонущий корабль во время шторма далеко от берега. Но волны в этом месте моря, не у берега, бывают совершенно не такими, какими их написал художник. Волны в шторм в морях и океанах имеют конусообразную, пирамидальную форму и никак не напоминают прибрежную волну с «фартуком», которая возникает на отмели.

Эта же ошибка присутствует в другой довольно внушительной по размерам картине Айвазовского — «Волна». Почти сорок лет прошло между написанием двух полотен. Но за это время художник так и не вник в суть разбушевавшейся стихии.

В книге достаточно много таких художественных вкусностей и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. К примеру, я до прочтения книги не задумывался о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.

В одной из своих фресок Паоло Уччелло изобразил хамелеона в виде верблюда. Художник никогда не видел хамелеона, и его ввело в заблуждение созвучие слов: «камелеонто» (хамелеон) и «камелло» (верблюд). А в картине Сурикова «Меньшиков в Березове» потолок в избе написан художником так низко, что, если сидящий за столом Меньшиков встанет, то непременно ударится о потолок головой.

Книгу особенно приятно читать с айпадом в руках, находя и рассматривая все описанные картины. Так скорость чтения значительно падает, но интерес повышается. За время чтения небольшой книжки я открыл для себя немало новых полотен и даже одного нового художника, Рериха.

Японское искусство попало в Европу совершенно непроизвольно. Различные мелкие японские товары были завёрнуты в гравюры (ксилографии, то есть отпечатки с деревянных досок), как в упаковочную бумагу. Скорее всего, это были забракованные, не получившиеся оттиски, для которых, чтобы не выбрасывать, нашли новое применение. Именно они и вызвали первый неподдельный интерес к японскому искусству.

К сожалению, у книги есть несколько недостатков. Самый главный — её практически нигде нельзя купить, даже сеть не находит такой книги. Подозреваю, что мой экземпляр неожиданно для меня самого оказался значительной библиографической редкостью. Помимо этого, у «Ошибок» есть целый ряд структурных и смысловых ошибок, попытки растекания по древу, топтания на месте и прочие пословицы. Впрочем, опытному читателю не впервой все это фильтровать прямо на ходу.

⌘ ⌘ ⌘

Ошибки великих мастеров

Осокина Наталия

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Ошибка — это сама эта книга!
В ней нет логики, нет мысли, нет связи между абзацами, нет идеи.
Редактор в издательстве вообще, что-ли, отсутствует?
Какой-то бессвязный поток мыслей о том, что русское искусство никогда не достигнет величия западного, плюс набор некоторых технических фактов.
Книга полна опечаток и фактических ошибок, вроде Константина Айвазовского. Читаешь — и просто неловко за автора.
Жаль, потому что качество печати очень хорошее

(рецензий 39 / оценок +49)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книга поверхностная. Скомканный материал. Видимо для людей, которые только знакомятся с живописью. За такую цену хотелось бы более глубокий, неожиданный материал.

okskescape

(рецензий 7 / оценок +24)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Константин Айвазовский ? Вы серьезно?
И вот из таких ляпов состоит вся книга!
Графоман Лозовой пытается критиковать признанных мастеров изобразительного искусства, «находя» в их произведениях надуманные ошибки. Если мы говорим о том же «Константине» Айвазовском, ему приписывается неумение изобразить волны. Да, представьте себе, он, «оказывается», не умел их изобразить правильно, приукрашивал… Ничего, что работал Великий Мастер в жанре романтизма, спрашиваю я Вас, писака и бумагомаратель Лозовой?
Все остальное — аналогичная муть.

Lina

(рецензий 2318 / оценок +1528)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Предлагаю фото страниц книги для ознакомления с изданием

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книга занятная, но оставила двоякое впечатление. С одной стороны, перечислено довольно много интересных фактов и деталей, которые раньше я не замечала в перечисленных произведениях. Но с другой, всё это отвратительно изложено: повествование льётся, а потом вдруг прерывается на какой-то момент, причём не всегда связанный с основной идеей, потом перескакивает ещё и ещё. Создаётся впечатление разговора, когда мысли опережают язык, идеи пытаются пробиться вперёд без очереди, и собеседнику приходится сложновато следить за изложением. Попадаются и совершенно несвязанные с контекстом куски, мысли, примеры. Короче говоря, повествование не выстроено, плюс попадаются проблемы с логикой.

Савчук Ирина

(рецензий 7854 / оценок +6390)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Добавляю фотографии, чтобы вы могли посмотреть и решить, подходит ли вам это издание.

Зеленцова Тамара

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Книга написана художником, размышлявшим в течение жизни над картинами своих предшественников и современников, а теперь пожелавшим предъявить читателю сплав своих впечатлений и рассуждений. Результат получился неудачным: текст тяжелый и одномерный, композиция повествования не выстроена, проблемы с логикой, язык бедный, фразы построены неуклюже, много пустых слов и общих мест. Проще говоря, учиться по этой книге не получится, искать ответы на вопросы и невозможно и неудобно. Микс и фьюжн.
Автор — явно не искусствовед и не историк-исследователь, так как книжка грешит грубыми ошибками. Вот одна из них: «Со времен Петра Первого искусство стало терять свои национальные корни»(С.115). …?…
Книга А.Лозового действительно предназначена для любителей искусства, а в профессиональном плане может представлять интерес для психологов, изучающих спонтанное мышление.
Очень жаль потраченных денег (книга куплена через «Лабиринт» как «кот в мешке»).

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

По содержанию :название несколько претенциозное , но книжица занятная. Представленная информация ,как правило , не выходит за рамки узкого круга искусствоведов или людей профессионально изучающих искусство.
Качество иллюстраций приемлемое , бумага матовая , читать-смотреть удобно, глаза не устают.
Переплет клееный, имеющим привычку настойчиво разворачивать страницы , с этой книгой придется быть аккуратней))
Запах…неприятный запах дешевых китайских материалов. Выветривается, конечно, со временем, но не слишком скоро.
В кач-ве резюме — книга интересная, занимательная, читается довольно легко, украшением семейной библиотеки , передаваемым по наследству , вряд ли станет( просто не доживет из-за кач-ва переплета)) , отлично скрасит время в метро, самолете , за чашкой кофе))

Наполовину самиздатная книга Александра Лозового об ошибках и неточностях в живописи.

Ошибки великих мастеров

Эту книгу я случайно купил в Москве, и чувство случайности не покидало меня и во время её чтения. Автор случайно написал книгу, разместив в ней в случайном порядке ошибки великих мастеров, сделанные случайно или не очень. Одним словом, в книге достаточно непроизвольности, теперь бы немного организованности и логичности.

Айвазовский стремился в первую очередь к иллюзорной передаче волн на холсте, фотографическому сходству с действительностью, абсолютному подражанию природе. Но Айвазовский иногда ошибался даже в реалистичном изображении моря, хотя и стремился именно к этому.

Он смотрел на волны большей частью с берега Чёрного моря, в Феодосии. Смотрел и на спокойное море, и на бурное. У набегающих на берег валов гребни волн заворачиваются, и у них образуется так называемый «фартук». Айвазовский изображал на своих картинах именно такие валы, волны-буруны. Он по наивности и незнанию предполагал, что аналогичные волны во время шторма идут по всему морю.

В его известной картине «Девятый вал» изображен тонущий корабль во время шторма далеко от берега. Но волны в этом месте моря, не у берега, бывают совершенно не такими, какими их написал художник. Волны в шторм в морях и океанах имеют конусообразную, пирамидальную форму и никак не напоминают прибрежную волну с «фартуком», которая возникает на отмели.

Эта же ошибка присутствует в другой довольно внушительной по размерам картине Айвазовского — «Волна». Почти сорок лет прошло между написанием двух полотен. Но за это время художник так и не вник в суть разбушевавшейся стихии.

В книге достаточно много таких художественных вкусностей и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. К примеру, я до прочтения книги не задумывался о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.

В одной из своих фресок Паоло Уччелло изобразил хамелеона в виде верблюда. Художник никогда не видел хамелеона, и его ввело в заблуждение созвучие слов: «камелеонто» (хамелеон) и «камелло» (верблюд). А в картине Сурикова «Меньшиков в Березове» потолок в избе написан художником так низко, что, если сидящий за столом Меньшиков встанет, то непременно ударится о потолок головой.

Книгу особенно приятно читать с айпадом в руках, находя и рассматривая все описанные картины. Так скорость чтения значительно падает, но интерес повышается. За время чтения небольшой книжки я открыл для себя немало новых полотен и даже одного нового художника, Рериха.

Японское искусство попало в Европу совершенно непроизвольно. Различные мелкие японские товары были завёрнуты в гравюры (ксилографии, то есть отпечатки с деревянных досок), как в упаковочную бумагу. Скорее всего, это были забракованные, не получившиеся оттиски, для которых, чтобы не выбрасывать, нашли новое применение. Именно они и вызвали первый неподдельный интерес к японскому искусству.

К сожалению, у книги есть несколько недостатков. Самый главный — её практически нигде нельзя купить, даже сеть не находит такой книги. Подозреваю, что мой экземпляр неожиданно для меня самого оказался значительной библиографической редкостью. Помимо этого, у «Ошибок» есть целый ряд структурных и смысловых ошибок, попытки растекания по древу, топтания на месте и прочие пословицы. Впрочем, опытному читателю не впервой все это фильтровать прямо на ходу.

⌘ ⌘ ⌘

Ошибки великих мастеров

Ошибки великих мастеров. Закат реализма

Автор: GYGLEBOOKS от 27-04-2021, 20:53, Коментариев: 0

Категория: КНИГИ » КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Название: Ошибки великих мастеров. Закат реализма
Автор: Лозовой А.
Издательство: Сварог и Кº
Год: 2008
Страниц: 200
Формат: pdf
Размер: 38 mb

Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами.

Реализм в изобразительном искусстве XX века и сегодняшнего дня имеет мало общего с живописью Возрождения и поздних веков, пытавшейся переносить на полотна закономерности природы, которые художники искали в окружающем их мире, создавая по этим принципам с убедительной правдивостью даже мифологические сюжеты. В России в конце ХХ века состоятельные люди стали покупать преимущественно реалистические картины. Но они никогда бы не приобрели работу Ван Гога с изображением башмаков, не зная, что это Ван Гог. Покупателю не нужен вид поношенных башмаков, тем более на стене, на видном месте. А желательно иметь изображение красивых цветов, похожих на настоящие, «как живые» (это как бы ещё одна хорошая вещь, появляющаяся в доме), или портрет пусть незнакомой, но миловидной девушки, но никак не портрет старухи. Мы это говорим с полной уверенностью, и вот почему. Мой знакомый долго и безуспешно продавал один пейзаж Шишкина. На эту картину были все документы, подтверждающие её подлинность. Цена опускалась всё ниже и ниже, а картину всё равно никто не покупал. Дело было вот в чём: на картине изображён лес, но лес обгорелый, после пожара. Никому не нужен обгорелый лес. А ведь это полотно по своему качеству не хуже многих других работ художника. Просто есть эстетика, качество живописи самой картины, её стиля, образа и есть внешняя красивость, которую ценит и предпочитает большинство людей.


Нашел ошибку? Есть жалоба? Жми!
Пожаловаться администрации

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ошибки великих мастеров. Закат реализма, Лозовой А. обложка книги

Издательство:
РИП-холдинг
Год издания:
2016
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Мягкая обложка
Формат:
70х100 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
240×170
Вес:
420 гр.
Страниц:
190
Тираж:
2000 экз.
Код товара:
849410
Артикул:
7688
ISBN:
978-5-903190-80-5
В продаже с:
31.05.2016

Аннотация к книге «Ошибки великих мастеров. Закат реализма» Лозовой А.:
Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами.
В книге достаточно много художественных «вкусностей» и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. Многие до прочтения книги не задумывались о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.
Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Читать дальше…

Ошибки великих мастеров. Закат реализма

Ошибки великих мастеров. Закат реализма / Александр Лозовой. — Москва: РИП-ХОЛДИНГ, 2016.
— 190 с. — ISBN 978-5-903190-80-5

Оценить:

Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами. В книге достаточно много художественных «вкусностей» и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. Многие до прочтения книги не задумывались о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.

  • Фонды
    • О дарах и дарителях
  • Коллекции
  • Новинки
  • Рейтинг книг
  • Электронные каталоги
    • РОУНБ
    • СКБРО
    • Библиотеки г. Рязани
    • Библиотеки области
    • Каталогизация
  • Электронная библиотека
  • Ресурсы удаленного доступа
  • Издания РОУНБ
    • Издания
    • Мультимедиа
  • Виртуальные выставки

Ошибки великих мастеров. Закат реализма

Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами.
В книге достаточно много художественных «вкусностей» и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. Многие до прочтения книги не задумывались о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.
Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

190 pages, Paperback

Published January 1, 2016



About the author


Ratings & Reviews


Friends & Following

Community Reviews

No one has reviewed this book yet.


  • Ошибки великих людей сочинение
  • Ошибки великих людей которые привели к успеху
  • Ошибки ведущих на радио
  • Ошибки ведущие к травмам при занятиях гимнастикой ответ на тест
  • Ошибки ведущего на свадьбе