Ошибки во фгос спо

Неверный логин или пароль

Все поля являются обязательными для заполнения

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Библиографическое описание:


Павлова, М. В. Обзор основных несоответствий образовательных программ среднего профессионального образования требованиям ФГОС на основе анализа заключений по результатам аккредитационных экспертиз в 2020 году / М. В. Павлова, Е. Ю. Салдаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 349-351. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82223/ (дата обращения: 25.06.2023).



Одним из ключевых механизмов обеспечения стабильного экономического и социального развития государства является образование. Качественное образование позволяет говорить о стабильности и перспективах общества и государства. Обеспечение качества образования — это многоаспектный процесс, важной составляющей которого в Российской Федерации является государственная аккредитация образовательной деятельности.

Цель государственной аккредитации

— подтвердить соответствие образовательной деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, федеральным государственным образовательным стандартам.


Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

— совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация призвана обеспечить доверие потребителя образовательных услуг и государства к образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения, ее успешное прохождение подтверждает то, что образовательная организация достигла соответствующего уровня развития, и постоянно улучшает качество работы и услуг, которые предоставляет.

Свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности подтверждает статус образовательной организации, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС. Дает право:

— на участие в открытом публичном конкурсе по распределению контрольных цифр приема;

— выдачу выпускникам документов государственного образца;

— стипендию, учебный отпуск, льготный проезд;

— отсрочку от призыва на военную службу.

Перспективы трансформации процедур лицензирования и государственной аккредитации вузов стали предметом обсуждения на последнем в этом году заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Заведующий кафедрой МГТУ им. Баумана Юрий Песоцкий поднял вопрос перевода процедуры аккредитации вузов в цифровой формат. В настоящее время удаленная возможность прохождения процедуры аккредитации реализована Рособрнадзором, но при этом вузы все равно должны готовить и подавать для аккредитации значительный объем документов и проходить процедуру подтверждения аккредитации каждые шесть лет. По мнению Юрия Песоцкого, вузы могли бы просто размещать и актуализировать всю нужную информацию на своих сайтах, а эксперты Рособрнадзора обращаться к ней по мере необходимости. Он предложил разработать «дорожную карту» трансформации процедуры аккредитации в цифровую форму [1].

Информационная открытость данных о результатах проведения процедур государственной аккредитации выполняет следующие задачи:

— информирует потенциальных абитуриентов, студентов и других заинтересованных лиц о ситуации с вузами;

— стимулирует вузы повышать качество образования;

— информирует образовательные организации о результатах проведения процедур аккредитации (для тех, кто хочет учиться на чужих ошибках).

Анализ содержания заключений по результатам аккредитационных экспертиз в 2020 году показывает, что все замечания можно условно разделить на группы:

1 группа — нарушения п.2.2 ФГОС СПО.

«Общий объем образовательной программы на базе основного общего образования не соответствует требованиям ФГОС» [2].

2 группа — нарушения п.2.4 ФГОС СПО

«В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном циклах образовательной программы не выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий» [3].

3 группа — нарушения п.2.7 ФГОС СПО

«При изучении дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 ак.ч., на освоение основ военной службы (для юношей) выделено менее 70 % от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину» [3].

4 группа — нарушения раздела III ФГОС СПО.

«Планируемые результаты обучения по дисциплинам общепрофессионального цикла не могут быть достигнуты, так как тематика тестов и перечень теоретических вопросов к экзамену и дифференциальному зачету не соответствует тематике лекций и не позволяет определить сформированность компетенций» [3].

5 группа — нарушения п.7.1 ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО).

«Основная образовательная программа — программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), не разработана совместно с заинтересованными работодателями; ППССЗ ежегодно не обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО» [2].

6 группа — нарушения п.7.14 ФГОС СПО.

«При разработке программы учебной и производственной практики образовательной организацией не определены цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики» [2].

7 группа — нарушения п.7.15 ФГОС СПО.

«Реализация программы ППССЗ не обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля)» [2].

8 группа — нарушение п.8.1 ФГОС СПО.

«Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена не включает промежуточную аттестацию обучающихся по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом» [2].

Подведя итоги анализа итоговых аккредитационных заключений образовательных программ СПО за 2020 год, можно сделать вывод о том, что при подготовке к государственной аккредитации образовательные организации могут ознакомиться с несоответствиями, указанными в заключениях экспертов, и учесть их в своей деятельности.

Литература:

1. Российский Союз ректоров обсудил перспективы трансформации процедур лицензирования и аккредитации вузов [Электронный ресурс] //

URL:

http://obrnadzor.gov.ru/news/obshhestvennyj-sovet-pri-rosobrnadzore-obsudil-perspektivy-transformaczii-proczedur-liczenzirovaniya-i-akkreditaczii-vuzov/

(дата обращения 29.01.2021 г.)

;

2. Заключение экспертов, составленное по результатам аккредитационной экспертизы http://obrnadzor.gov.ru/search_ron_docs/?post_date=16112020+19122020&_sfm_vid_dokumenta=zakluchen&sf_paged=4

(дата обращения 23.11.2020 г.)

;

3. Заключение экспертов, составленное по результатам аккредитационной экспертизы http://obrnadzor.gov.ru/search_ron_docs/?post_date=01062020+16072020&_sfm_vid_dokumenta=zakluchen&sf_paged=2

(дата обращения 27.11.2020 г.).

Основные термины (генерируются автоматически): государственная аккредитация, образовательная деятельность, группа, образовательная организация, III, военная служба, нарушение, образовательная программа, общепрофессиональный цикл, сфера образования.

В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации утвердило 82 новых федеральных государственных образовательных стандарта по профессиям и специальностям среднего профессионального образования. Среди них профессии и специальности в сфере медицины, лесозаготовки, геодезии и технологии продуктов питания. Обучение по этим специальностям начнется с 1 сентября 2023 года.

Пресс-служба WorldSkills Russia

Минпросвещения России разработало еще 33 проекта федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям и специальностям в горнодобывающей и химической промышленностях, швейном производстве, реставрации и в ряде других отраслей.

Соответствующие проекты приказов Министерства опубликованы на федеральном портале нормативных правовых актов.

Сроки обучения будут различаться в зависимости от профиля подготовки. Ряд профессий и специальностей можно освоить в том числе в рамках федерального проекта «Профессионалитет», в этом случае они будут адаптированы под запрос работодателей.

Примерные основные образовательные программы будут включать воспитательные компоненты, в том числе примерную рабочую программу воспитания.

Государственная итоговая аттестация по завершении обучения будет проводиться в форме демонстрационного экзамена для профессий, а для специальностей в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.

Специальности среднего профессионального образования, проекты стандартов по которым представлены на обсуждение

1. Сетевое и системное администрирование;
2. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);
3. Дефектоскопист;
4. Мастер по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и автоматики;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт гидравлического и пневматического оборудования;
6. Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства;
7. Сварочное производство;
8. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям);
9. Аппаратчик-оператор производства химических соединений;
10. Химическая технология производства химических соединений;
11. Биохимическое производство;
12. Машинист на буровых установках;
13. Машинист на открытых горных работах;
14. Ремонтник горного оборудования;
15. Электрослесарь подземный;
16. Мастер по обслуживанию магистральных трубопроводов;
17. Машинист локомотива;
18. Мастер вертикального транспорта;
19. Мастер-исполнитель художественной вышивки;
20. Мастер по изготовлению швейных изделий;
21. Мастер полиграфического производства;
22. Оператор оборудования швейного производства;
23. Стоматологическое дело;
24. Мастер по лесному хозяйству;
25. Лесное и лесопарковое хозяйство;
26. Технология лесозаготовок;
27. Реклама;
28. Издательское дело;
29. Мастер флористического сервиса;
30. Педагогика дополнительного образования;
31. Ювелир;
32. Реставратор;
33. Реставрация.

Специальности, ФГОС по которым зарегистрированы в 2022 году

1. Монтажник связи (11.01.05);
2. Наладчик технологического оборудования (электронная техника) (11.01.11);
3. Технология машиностроения (15.02.16);
4. Защита в чрезвычайных ситуациях (20.02.02);
5. Пожарная безопасность (20.02.04);
6. Безопасность на акватории (20.02.06);
7. Оператор нефтяных и газовых скважин (21.01.01);
8. Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (21.02.03);
9. Землеустройство (21.02.19);
10. Прикладная геодезия (21.02.20);
11. Гидрогеология и инженерная геология (21.02.09);
12. Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых (21.02.12);
13. Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых (21.02.13);
14. Открытые горные работы (21.02.15);
15. Шахтное строительство (21.02.16);
16. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых (21.02.17);
17. Слесарь по ремонту строительных машин (23.01.08);
18. Автомобиле- и тракторостроение (23.02.02);
19. Системы и средства диспетчерского управления (27.02.05);
20. Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) (27.02.07);
21. Лечебное дело (31.02.01);
22. Лабораторная диагностика (31.02.03);
23. Стоматология ортопедическая (31.02.05);
24. Стоматология профилактическая (31.02.06);
25. Сестринское дело (34.02.01);
26. Контролер качества материалов и продукции деревообрабатывающего производства (35.01.05);
27. Оператор машин по производству бумаги и картона (35.01.06);
28. Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве (35.01.15);
29. Мастер по водным биоресурсам и аквакультуре (35.01.16);
30. Оператор-станочник деревообрабатывающего оборудования (35.01.25);
31. Мастер растениеводства (35.01.26);
32. Мастер столярного и мебельного производства (35.01.28);
33. Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования (35.01.29);
34. Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин (35.01.30);
35. Электротехнические системы в АПК (35.02.08);
36. Водные биоресурсы и аквакультура (35.02.09);
37. Промышленное рыболовство (35.02.11);
38. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (35.02.16);
39. Социальная работа (39.02.01);
40.Технологии индустрии красоты (43.02.17);
41. Сервис на транспорте (по видам транспорта) (43.02.06);
42. Документационное обеспечение управления и архивоведение (46.02.01);
43. Мастер общестроительных работ (08.01.27);
44. Мастер отделочных строительных и декоративных работ (08.01.28);
45. Компьютерные системы и комплексы (09.02.01);
46. Радиомеханик (11.01.02);
47. Радиотехнические информационные системы (11.02.07);
48. Твердотельная электроника (11.02.13);
49. Инфокоммуникационные сети и системы связи (11.02.15);
50. Разработка электронных устройств и систем (11.02.17);
51. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных и теплонасосных машин и установок (по отраслям) (15.02.06);
52. Машинист технологических насосов и компрессоров (18.01.27);
53. Мастер по эксплуатации, механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой промышленности (19.01.09);
54. Технология продуктов питания из растительного сырья (19.02.11);
55. Технология продуктов питания животного происхождения (19.02.12);
56. Технология продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов (19.02.13);
57. Эксплуатация, механизация, автоматизация и роботизация технологического оборудования и процессов пищевой промышленности (19.02.14);
58. Биотехнология пищевой промышленности (19.02.15);
59. Экологическая безопасность природных комплексов (20.02.01);
60. Природоохранное обустройство территорий (20.02.03);
61. Оператор по ремонту скважин (21.01.02);
62. Бурение нефтяных и газовых скважин (21.02.02);
63. Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (21.02.11);
64. Машинист дорожных и строительных машин (23.01.06);
65. Слесарь-сборщик авиационной техники (24.01.01);
66. Производство летательных аппаратов (24.02.01);
67. Производство авиационных двигателей (24.02.02);
68. Судостроитель-судоремонтник металлических судов (26.01.01);
69. Контролер измерительных приборов (27.01.01);
70. Автоматические системы управления (27.02.04);
71. Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий (по видам) (29.02.10);
72. Акушерское дело (31.02.02);
73. Медицинская оптика (31.02.04);
74. Медико-профилактическое дело (32.02.01);
75. Мастер сельскохозяйственного производства (35.01.27);
76. Садово-парковое и ландшафтное строительство (35.02.12);
77. Агромелиорация (35.02.17);
78. Операционная деятельность в логистике (38.02.03);
79. Обеспечение деятельности службы занятости населения (39.02.03);
80. Дошкольное образование (44.02.01);
81. Преподавание в начальных классах (44.02.02);
82. Дизайн (по отраслям) (54.02.01).

  • Ошибки во время собеседования
  • Ошибки вольво хс90 2005г
  • Ошибки во время похудения
  • Ошибки вольво хс90 2004
  • Ошибки во время полового акта