Ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов содержат предложения фирма традиционно

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принад­лежностью, эмоциональной окраской, граммати­ческими свойствами и др.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Например, неудачной следует признать такую фразу: Личная неприязнь постепенно переросла в сильную вражду. Существительное вражда может сочетаться с прилагательным открытая, но не с прилагательным – сильная.

Очень распространёнными стали в речи такие ошибочные сочетания:

  • не смыкать взгляда (правильно: не смыкать глаз );
  • уютное впечатление (правильно: приятное впечатление; впечатление уюта );
  • встреча созвана (правильно: встреча состоялась );
  • повысить кругозор (правильно: расширить кругозор).

Речевые ошибки, связанные с сочетаемостью слов, часто возникают потому, что в одной и той же ситуации могут использоваться несколько устойчивых словосочетаний. И употребление компонента одного сочетания в составе другого приводит к смысловой неточности.

Например, такую ошибку содержит фраза: Разрешите поднять тост за нашего юбиляра. В ситуации застолья у нас традиционно используются два словосочетания: поднять бокал и произнести тост. В данном случае мы имеем дело с неправомерной заменой одного члена сочетаний другим.

Смешение внешне похожих словосочетаний – одна из самых распространённых в речи ошибок.

Так, уже традиционной стала ошибка типа: Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту. Уровень может возрасти, повыситься, а улучшиться может качество. Поэтому корректной будет фраза: Улучшилось качество (повысился уровень) обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.

При употреблении слов, которые имеют ограниченные возможности лексических связей, нарушение сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи.

Например, расширение возможностей сочетаемости отглагольного прилагательного удручённый (в языке возможно: удручённый горем) делает следующую фразу нелепой и комичной: К нам пришли люди, удручённые опытом.

Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, не сочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. В этом случае перед нами один из видов тропов – оксюморон.

Русский язык очень часто накладывает ограничения на сочетаемость даже близких по значению слов, даже синонимов. Поэтому в сложных случаях следует обратиться к помощи толковых словарей и специальных словарей сочетаемости.

Укажите предложения, в которых содержатся ошибки

Укажите предложения, в которых содержатся ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов:
а) Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
б) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнять и другую продукцию.
в) Новая встреча участников фестиваля состоялась только глубокой весной.
г) Правила следует выполнять, для того их и пишут.
д) Уровень несчастных случаев на шахтах увеличивается.
е) Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

Ответ
а) (Особое внимание уделяется) более глубокому изучению предметов, относящихся к выбранному направлению.
б) Фирма (специализируетсяна) ювелирных приборах, но может выполнять и другую продукцию.
в) (Очередная) встреча участников фестиваля состоялась только глубокой весной.
г) Правила (требуется) выполнять, для того их и пишут.
д) (Количество) несчастных случаев на шахтах увеличивается.
е) Эти данные позволили автору (сделать) следующие выводы и (высказать свои) предложения.
Думаю, так.

Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.

Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.

Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.

Типичные лексические ошибки в аспекте точности.

1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).

С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.

Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.

У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):

1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).

2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).

3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).

4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).

5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).

6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).

7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).

Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .

Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.

2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .

3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).

В речи встречаются различные виды многословия .

4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).

Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)

4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .

Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.

В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .

4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).

4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.

Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.

5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)

– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).

Нарушение лексической сочетаемости.

Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.

Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что

— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня

— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников

— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню

— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.

Употребление лишних слов.

Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

Тавтология и неуместное повторение слов.

Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».

Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».

Ошибки в употреблении местоимений.

Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.

Использование клише и штампов.

Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении

Всю четвёртую декаду апреля было холодно

Всю последнюю декаду апреля было холодно

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

У Ирины карие волосы и зелёные глаза.

У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.

3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания

На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности

На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности

4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)

В ёлочном лесу очень хорошо дышится.

В еловом лесу очень хорошо дышится.

5. Неудачный выбор одного из синонимов

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .

Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .

6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)

В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)

В читальный зал в одежде не входить.

В читальный зал в верхней одежде не входить.

8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов

В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.

9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.

10. Смешение лексики разных исторических эпох

Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.

Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.

11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

9.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:

1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы

3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.

4. Катерина оказала протест против темного царства.

5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.

6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.

7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.

10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

11. Они работали как самые отъявленные специалисты.

12. В нашем коллективе надвигались радостные события.

13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.

14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

ОТВЕТЫ (задание 8)
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Античная мифология; классические языки.

Врождённый талант, прирождённый ум.

Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.

Губительное действие, пагубное влияние.

Единый миг, один момент.

Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.

Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.

Найти опору, обрести поддержку.

Обнаружить закономерность, открыть закон.

Доказать теорему, обосновать теорию.

Предвещать поражение, предсказать успех.

Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.

1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .

1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/5241168

http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html

Содержание

  1. Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос.
  2. ВОПРОСЫ НА ВЫБОР ОТВЕТА. НЕ МОГУ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ. СРОЧНО!
  3. В приведённых ниже предложениях отметьте нарушения норм современного русского литературного языка ; отредактируйте предложения 1?
  4. 3. Отредактируйте предложения?
  5. В предложенном отрывке из сочинения выявите ошибки и нарушение норм речи?
  6. Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?
  7. Помогите мне пожалуйста найти несколько цитат и записать их в виде предложений с прямой речью?
  8. Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?
  9. Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?
  10. На чем основан каламбур в данном предложенииМолодая была уже не молода?
  11. Найти нарушения норм русского литературного языка в предложении : Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа?
  12. Крах теории раскольникова, кратко?
  13. помогите русс-язык 1 курс универ
  14. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения ошибка

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос.

Чем вызвано нарушение смысловой точности высказываний в приведенных ниже фрагментах деловых посланий? Отредактируйте предложения.
1. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
2. Стала очевидность нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
3. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
4. Следует затвердить это на собрании.
5. Мне было отказано под благоприятным предлогом.
6. Был провозглашен приговор суда.
7. Это достигалось самыми неугодными средствами.
8. На заводе возникло нестерпимое положени.

Чем вызвано нарушение смысловой точности высказываний в приведенных фрагментах деловых посланий?

в остальных причина неточности – смешение паронимов

1. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
Эти данные позволили автору СДЕЛАТЬ следующие выводы и предложения.

2. Стала очевидность нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
Стало очевидным несоответствие замыслов программы социальным условиям жизни.

3. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
Необходимо еще раз ПРОСЧИТАТЬ все данные

4. Следует затвердить это на собрании.
Следует ПОДТВЕРДИТЬ (утвердить) это на собрании

5. Мне было отказано под благоприятным предлогом.
Мне было отказано под БЛАГОВИДНЫМ предлогом.

6. Был провозглашен приговор суда.
Был ОГЛАШЕН приговор суда.

7. Это достигалось самыми неугодными средствами.
Это достигалось самыми НЕГОДНЫМИ средствами.

8. На заводе возникло нестерпимое положение.
На заводе возникло НЕТЕРПИМОЕ положение

вызвано влиянием украинского языка, видимо

Источник

ВОПРОСЫ НА ВЫБОР ОТВЕТА. НЕ МОГУ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ. СРОЧНО!

1) Главными функциями языка являются:
а) коммуникативная
б) когнитивная
в) экспрессивная
г) директивная
2) К единицам языка лингвисты относят:
а) фонему
б) абзац
в) лексему
г) словосочетание
3) Ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов, содержат предложения
а) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнять и другую продукцию.
б) Новая встреча участников фестиваля состоялась только глубокой осенью.
в) Правила следует выполнять, для того их и пишут.
г) Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ПОМОЩЬ!

1.Тремя основными функциями языка являются:
коммуникативная (функция общения) — использование языка для передачи информации;
когнитивная (гносеологическая) — накопление и сохранение информации, её передача;
аккумулятивная (накопительная) — накопление и сохранение знания;
2.Единицы речи
К ним относятся *словосочетания* (кроме фразеологизмов) и предложения,
а также производные и сложные слова, свободно образуемые в речи по тем или иным правилам; прочие слова, а также *фонемы* и *морфемы* являются единицами языка.
3.Правила следует соблюдать, для того их и пишут.
Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выпускать и другую продукцию. (2-й вариант :Фирма традиционно изготовляет ювелирные изделия, но может выпускать и другую продукцию.)
Новая встреча участников фестиваля состоялась только поздней весной.
Эти данные позволили автору обосновать следующие выводы и предложения.

офицеров
килограмм / килограммов
гектар/ гектаров

Источник

В приведённых ниже предложениях отметьте нарушения норм современного русского литературного языка ; отредактируйте предложения 1?

В приведённых ниже предложениях отметьте нарушения норм современного русского литературного языка ; отредактируйте предложения 1.

Раскольников пришёл к своей теории в глубокой молодости во время учебы в университете.

2. Почему высокопоставленный чиновник в ответственный момент вылез на экран?

3. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

5. Не имея возможности печататься, его статьи ложились в стол.

6. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

7. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

8. Мне было отказано под благоприятным предлогом.

9. На заводе возникло нестерпимое положение.

Ф. Сидорова обратилась с заявлением о разводе брака.

f0

1. Раскольников пришел к своей теории в глубокой молодости, во времена учебы в университете.

2. Почему высокопоставленный чиновник в ответственный момент вышел на экран?

3. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали одного от другого.

4. Еще несколько вопросов я вам задам.

5. Не имея возможности печатать, его статьи клали под стол.

6. Специфическая особенность художественной речи заключается в том, что в ней множество образных слов и выражений.

7. Эти данные позволили автору взять в основу следующие выводы и предложения.

8. Мне было отказано не под благоприятном предлогом.

9. На заводе нестерпимое положение.

Ф. Сидорова обратилась в загс с заявлением о расторжении брака.

f8

3. Отредактируйте предложения?

3. Отредактируйте предложения.

1. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешёвым ценам.

2. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году.

3. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

4. Можно предложить много вариантов решения этой проблемы.

5. Пейзаж был очень красивый.

6. При достаточно высоких минусовых температурах тяжело дышать не только людям, но и животным.

7. Эти воспоминания устремлены не только в прошлое, но и в будущее.

f2

В предложенном отрывке из сочинения выявите ошибки и нарушение норм речи?

В предложенном отрывке из сочинения выявите ошибки и нарушение норм речи.

f8

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

f2

Помогите мне пожалуйста найти несколько цитат и записать их в виде предложений с прямой речью?

Помогите мне пожалуйста найти несколько цитат и записать их в виде предложений с прямой речью.

f6

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

f5

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью?

Найди самостоятельно несколько цитат и запиши их в виде предложений с прямой речью.

f0

На чем основан каламбур в данном предложенииМолодая была уже не молода?

На чем основан каламбур в данном предложении

Молодая была уже не молода.

f1

1. Приехав домой, мне стало значительно лучше.

2. Перед путешественниками открылись знаменитые Миссисипи.

3. Вопреки распоряжения декана аспирант уехал в командировку.

4. Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.

5. Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.

6. Гражданка Сидорова А.

Ф. обратилась с заявлением о разводе брака.

7. Всего за полгода этим вопросом интересовались около шестиста человек.

9. Они следили и контролировали каждый наш шаг.

f1

Найти нарушения норм русского литературного языка в предложении : Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа?

Найти нарушения норм русского литературного языка в предложении : Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.

f4

Крах теории раскольникова, кратко?

Крах теории раскольникова, кратко.

Источник

помогите русс-язык 1 курс универ

1. Определите значение следующих парных слов. Составьте с ними предложения.

запасник – запасник подвижный – подвижной

кругом – кругом занятый – занятой

уплотить – оплатить безобразный – безобразный

водный – водяной – водянистый кровный – кровавый
2.1. Подберите синонимы.

мораторий антагонизм
полемика инфантильный

идентичный индифферентный
3.1. Объясните значение фразеологизмов, приведите примеры их употребление в речи.

Мышиная возня. Петь дифирамбы.

Последняя спица в колеснице. Турусы на колесах.

Шишка на ровном месте. Курить фимиам.

3.2. Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения.

Как говорят: 1) О чем-нибудь необычайном, невероятном;

2) О беспорядке, неразбериха, царящих где-либо;

3) О том, кто не знает чего-либо всем известные.

4) Кого трудно уговорить найти, поехать, сделать

4. Исправьте ошибки в предложениях

1. Отец Пети ушел на фронт, когда ему было 3 года.

2. У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем.

3. Педагогами гимназии разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию материала.

4. Маша научилась делать повидлу.

5. Образно говоря, в этом образе поэт изобразил пороки буржуазной морали и картины безобразной нищеты угнетенных людей.

6. На пробный круг, для пробы новой машины выехал ветеран попробовать свои силы.

7. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

8. Татьяне чужды интересы светского общества, поэтому она не принимает участие в его мероприятиях.

9. Доярка сошла с трибуны, и на нее тотчас влез председатель.

10. Это был самый наикрасивейший номер.

11. За не тактическое поведение пассажиру сделали замечание

5.Выберите одну из заключенных в скобки родовых форм.

1. (Читальный зал – читальная зала) библиотеки всегда (переполнен – переполнена) учащейся молодежью.

2. Крыша сарая была покрыта (тюлем – тюлю).

3. Лицо женщины было покрыто (траурным вуалем – траурной вуалью).

4. Стрелочник вовремя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс – правая рельса).

5. Покупатель попросил дать ему примерить (правый туфель – правую туфлю).

6. Кому приятно, чтобы ему наступили на (больной – больную) мозоль?

6,. Напишите резюме, предполагая, что вы претендуете на одну из должностей:

а) менеджер по продажам коммерческой фирмы;

Источник

Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения ошибка

community 50

LsUpAQUujMuOC4A0pxM3ebQVlbKybtxw I0 mJ1mvC8DYSWtHVYB NdmDrLkEYzZzcgtnAWj

Алексей Беляев запись закреплена

Контрольная работа для студентов з/о по курсу «Русский язык и культура речи»

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Задание 1. Пользуясь словарем, расставьте ударения в следующих словах.
Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, ходатайство, щавель, иконопись, ломота, упрочение, феномен, асимметрия, ветеринария, диспансер, жизнеобеспечение, каталог, квартал, нефтепровод, кладовая, премирование, ракурс, узаконение, кедровый, митинговый, облегчить, пуловер, принял, танцовщица, мотивированный, первенец, новорожденный, колледж.

Задание 2. В каких иноязычных словах произносится безударный звук [о]? Подчеркните эти слова.
Аромат, баобаб, бордо, досье, зоолог, коммюнике, концертный, кооперация, колледж, модель, ноктюрн, поэт, оратор, тореадор, трио, фойе, шоссе, боа, бокал, вето, болеро, конкретный, концерт, коттедж, оазис, портфель, поэзия, поэтесса, роман, сомбреро, соната, трио, хаос.

Задание 3. Мягко или твердо произносятся согласные перед звуком [э] в следующих заимствованных словах? Подчеркните слова, в которых согласный произносится твердо.
Индексация, декларация, интеллект, тезис, термин, эффект, кофе, бизнес, бартер, пресса, вексель, кафе, термос, теннис, генезис, декан, менеджмент, академия, тандем, продюсер, шедевр, прессинг, юриспруденция, интеграция, менеджер, крем, Одесса, бутерброд, кредит, декада, деликатес.

Задание 2. Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости и исправьте предложения.
1. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 2. Проходит процесс формирования рыночных структур. 3. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации, творчестве, признании коллег и т.п. 4. В переходный период многие предприятия и организации не могут вести поступательное развитие и вкладывание инвестиций в производство. 5. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. 6. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 7. Благоприятно сказался на промышленников Указ императора Павла I. 8. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 9. Есть возможность тяжелых осложнений. 10. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город.
Задание 3. Устраните двусмысленность, вызванную неоправданным употреблением выделенных курсивом многозначных слов и омонимов.
Образец: После повторного анализа были получены отличные данные. – После повторного анализа были получены отличные от других данные. – После повторного анализа были получены превосходные (замечательные) данные.
1. Эту способность модели просмотрели.
2. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты эксперимента.
3. Аудитория мне понравилась.
4. Ваша выдержка меня порадовала.
5. Как прекрасен этот свет!
6. Мы долго искали ключ, но найти его так и не смогли.
7. Эта камера тем более по

Источник

Правила сочетаемости определяют
способность (или неспособность) сочетаться
с другими слова в рамках предложения.
Этот явление связано с тем, что в значении
слова «запрограммирована» его
потенциальная сочетаемость с дру­гими
словами. Для обозначения лексической
сочетаемости используется термин
«валентно­сть» (от
лат.
valentia
‘сила,
способность’).

Сочетаемость может быть

  • свободной, широкой: напр. слова стол,
    лампа, карандаш могут сочетаться
    с множеством слов.

  • ограниченной, узкой: мор­гать
    (глазами), узы
    (брака, дружбы, семейные), замкнуть
    (цепь), откупорить
    (бутылку, бочку)

  • единичной: закадычный
    (друг), КАРИЕ (глаза).

Несочетаемость слов может быть вызвана
разными причинами:

  • предметной (семантической) несовместимостью:
    фиолетовый
    апельсин,
    железная
    вода, кожаные очки;

  • лексической несовместимостью: можно
    сказать причинить
    горе, одержать победу, задача решена,
    глубокая осень, но нельзя – причинить
    радость, одержать поражение, цель
    решена, глубокая весна;

  • грамматической несовместимостью:
    правильно – ОТЗЫВ (о чём?), РЕЦЕНЗИЯ (на
    что?), ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ (чем?), ОПЛАТИТЬ
    (что?); неправильно – ОТЗЫВ (на что?),
    РЕЦЕНЗИЯ (о чём?), ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ (о
    чём?), ОПЛАТИТЬ (за что?).

Сочетаемость слова
определяется количеством его значений:
чем больше у слова значений, тем богаче
и многообразнее его потенциальное
окружение. Например: играть
(во
что?) –
в теннис, в футбол, в
карты, в шахматы, в крестики-нолики;
играть (на
чем?) –
на гитаре, на скрипке,
на пианино, на свирели; играть (что?)
– сонату, сюиту; играть (с
кем?) –
с друзьями, с соседом.

С развитием многозначности (полисемии),
то есть с появлением у слова новых
значений, связано расширение его
сочетаемости. Новое окружение слова
часто свидетельствует о возникно­вении
у него нового значения, зачастую
переносного. Напр.: девальвация рубля
и де­вальвация культуры;
начертить график
и график отпусков;
тормозить на
повороте и тормозить развитие
промышленности. Новые словосочетания
актив­но используются в публицистических
текстах.

В художественной речи нарушения
сочетаемости являются преднамеренными,
до­пускаются с стилистическими или
игровыми целями и отражают индивидуальный,
творческий подход к языковой системе.
В произведениях признанных мастеров
художественной прозы можно встретить
такие сочетания: пузатое ореховое бюро
(Н. В. Гоголь), мечтал взасос (Ф. М.
Достоевский), резиновая мысль (И. Ильф
и Е. Петров), табунчик
девушек (И. Ильф и Е. Петров). Активно
используется этот стилистический прием
в поэзии: нарядная печаль (М. Ю. Лермонтов),
дохнул сентябрь (А. А. Фет), май жестокий
(А. А. Блок), писать навзрыд (Б. Пастернак),
зимы последние кусочки чуть всхлипывают
под ногой (Е. Евтушенко), жадные иль нищие
небеса (Б. Ахмадулина), брызнули камни,
как слезы, из раненых скал (В. Высоцкий).

Эти и подобные им сочетания придают
художественной речи образность,
выразительность, эмоциональность, а
стилю писателя – индивидуальность.

5. Речевая избыточность, ее виды

К неточности высказывания приводит
речевая избыточность, которая связана
с двумя речевыми ошибками – тавтологией
и плеоназмом.

Тавтология (греч. tauto
‘то же самое’ + logos ‘слово’)
как речевая ошибка понимается двояко:

1) немотивированное повторение в
предложении однокоренных слов.

Выехать нам не удалось,
потому что начался проливной
ливень.

Следует
отметить следующие
особенности произведения.

К недостаткам
пособия можно отнести недостаточное
количество иллюстративного материала.

Традиционные
экономические теории традиционно
учитывали только низшие потребности.

Мы перед принятием решительных
решений.

Наклей эту
наклейку на
стекло своего автомобиля!

2) повторение сказанного другими словами,
не вносящее ничего нового (тождесловие).
Авторские
слова – это слова автора.

Плеоназм (греч. pleonasmos
‘излишество’) – это многословие,
возникающее в результате употребления
в одной фразе слов с близким лексическим
значением

Часто встречаются следующие сочетания
слов, которые следует. считать
плеоназмами: прейскурант цен (прейскурант
– это список цен); странный парадокс
(парадокс – это и есть странное явление,
мнение, расходящееся с общепринятыми
мнениями); свободная вакан­сия (вакансия
– это свободная, незаме­щенная
должность); каждая минута времени (минута
всегда связана с понятием времени); в
апреле месяце (в слове апрель уже
заключено понятие месяца); промышленная
индустрия (индустрия – это то же, что
промышленность); отступить назад
(отступить – отойти, отодвинуться
назад); впервые знакомиться (знакомиться
означает именно первую встречу).
Избыточными будут считаться и такие
сочетания: первый дебют, памятные
сувениры, биография жизни, неожиданные
сюрпизы.

Существуют два способа исправления
ошибок, связанных с речевой избыточность:

1) удаление лишнего слова, сокращение
высказывания.

На последней сессии городского собрания
депутаты обсудили вновь
принятые новые
законы (тавтология) – На последней
сессии городского собрания депутаты
обсудили вновь
принятые законы.

В сентябре месяце
планируется оснастить предприятие
новой техникой (плеоназм: сентябрь
предполагает понятие месяца) – В сентябре
планируется оснастить предприятие
новой техникой.

2) замена лишнего слова, изменение фразы.

Студенческая биржа труда была сформирована
в форме
отдельного подразделения, действующего
при университете (тавтология) –
Студенческая биржа труда была сформирована
в виде
отдельного подразделения, действующего
при университете.

Уче­ные и инженеры призваны дви­гать
вперед научно-технический прогресс
(плеоназм: прогресс – это и есть движение
вперед) – Уче­ные, инженеры,
рационализаторы, изобретатели призваны
содействовать
научно-техническому прогрессу.

Однако встречаются случаи, когда повтор
однокоренных слов или слов с близким
лексическим значением мотивирован
задачами речи, поэтому не будет считаться
речевой ошибкой:

1) в художественной речи с целью повышения
выразительности:

  • лексический повтор как стилистическое
    средство: И ближе,
    ближе все
    звучал грузинки голос молодой (М.
    Лермонтов);

  • градация, построенная на синонимах:
    Осенью
    ковыльные степи совершенно изменяются
    и получают свой особенный,
    самобытный, ни с чем не сходный
    вид (С.
    Т. Аксаков);

2) в
официально-деловой речи с целью достижения
точности и однозначности высказывания:
В органах
государственной
власти, органах
местного самоуправления, государственных
учреждениях республик они употребляются
наряду с государственным языком
Российской Федерации (из ст. 68 Конституции
РФ);

3) в устойчивых выражениях фольклорного
и разговорного характера: знать
не знаю, ведать
не ведаю.

4) в случаях отсутствия возможности
синонимической замены (это вынужденная
тавтология): словарь
иностранных слов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Укажите предложения, в которых содержатся ошибки

Укажите предложения, в которых содержатся ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов:
а) Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
б) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнять и другую продукцию.
в) Новая встреча участников фестиваля состоялась только глубокой весной.
г) Правила следует выполнять, для того их и пишут.
д) Уровень несчастных случаев на шахтах увеличивается.
е) Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

porevourkids164

porevourkids164

Вопрос по русскому языку:

упражнение 2. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. Вы должны туда собственноручно сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе является подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы трудится самая современная техника. 5. Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители

обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в
сентябре.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

zontl675

zontl675

1. Вы должны туда  лично  сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выпускать  и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопрос особой важности в городе -подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы работает  самая современная техника. 5. Наказание за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители

обещали построить  здание нового вычислительного центра в 
сентябре.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

упражнение 2. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку предложений.

1. Вы должны туда собственноручно сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе является подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы трудится самая современная техника. 5. Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители

обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в
сентябре.

Остались вопросы?

1. Вы должны туда  лично  сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выпускать  и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопрос особой важности в городе -подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы работает  самая современная техника. 5. Наказание за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители

обещали построить  здание нового вычислительного центра в 
сентябре.

  • Ошибки вызванные индивидуальной ограниченностью людей бэкон называет идолами
  • Ошибки выездной налоговой проверки
  • Ошибки выдаваемые стиральной машиной самсунг
  • Ошибки выдаваемые стиральной машинкой канди
  • Ошибки выдаваемые котлом навьен