Ошибки юности фильм 1978 отзывы

Serg101

Репутация
44242

Россия, Новороссийск

Все мои друзья давно женаты…

08.07.2020

Достоинства:

Есть на Ютубе

Недостатки:

Неоднозначность.

Ну что господа. Опять возвращаемся в далёкое прошлое. 1978-й год. Время экранизации этой картины. Я думал, что тогда всё было по коммунистически, но это не так. Сколько там наворочено не смотря на незамысловатый сюжет. Смысл…

Голованов

Репутация
23622

Россия, Санкт-Петербург

Фильм привлек меня актерским составом: С.Жданько, М.Неелова, Н.Варлей, Н.Караченцов.

10.01.2019

Достоинства:

Возможность увидеть любимых актеров в малоизвестных образах.

Недостатки:

Вероятно есть, но я не фиксировал.

Нашел еще один любопытный отечественный, драматический фильм сорокалетней давности из глубин истории советского кинематографа, под названием «Ошибки юности», режиссера Бориса Фрумина. Фильм, в первую очередь, привлек меня своим актерским составом: М. Неелова, Н. Варлей, Н…

Pretty-Daria

Очередной фильм о герое своего времени

28.05.2016

Достоинства:

Можно понастальгировать, есть о чем подумать, неплохие артисты

Недостатки:

не нашла

Скачала этот фильм из-за того, что в нем играет Марина Неелова. Она там и правда играет, но в небольшой роли, и еще Караченцев, Молодой, резвый, еще и песню хорошо спел, но тоже в небольшой роли…

Это очень непростой фильм во всех смыслах и при всех своих недостатках, о которых скажу позже, он так прочно дёргает какие-то душевные струны, что память возвращает к нему снова и снова. Фильм снят в 1978 году, режиссёр уехал жить в Америку, и картина легла на полку. Почти десять лет спустя она попала к зрителю.

Мне кажется, выйди она тогда, она была бы разгромлена критиками (и по праву!), а теперь, спустя столько лет, она стала ценным свидетельством времени, приобрела историю, гораздо более интересную, чем та, что рассказана на экране. Нет в живых главного актёра, Станислава Жданько, он погиб на квартире своей подруги Валентины Малявиной от удара ножом (или покончил собой) в год создания картины, ему было 24 года, ей — 37. Фотография Валентины  дважды появляется в фильме, как его привет любимой и невозможности счастья с другими. А иначе зачем?

Митя, герой Стаса Жданько, мятущийся, импульсивный, совершающий необдуманные шаги, дополняет «мою галерею» тревожных персонажей, где Зилов из «Отпуска в сентябре» (1979), Макаров из «Полётов во сне и наяву» (1982) и даже Роберт Дюпи из «Пяти лёгких пьес». Митю извиняет лишь возраст, ему от силы 20-21, и ему точно рано подводить итоги и заводить семью, тогда как всем перечисленным товарищам к сорока. Только вот вопрос, хватит ли Мите ещё лет 10-15, чтобы побегать и повидать мир, о чём он постоянно себе твердит?

Самой лучезарной частью «Ошибок молодости» мне показалась первая часть картины. И ошибка номер один Мити. Не надо было уходить из армии, а остаться на сверхсрочную службу.

Его уважали и продвигали, а командир с такой тоской и пониманием смотрит на уезжающего домой Митю, словно видит всю его жизнь наперёд. И, зная, что случится с актёром Жданько в этот же год, он словно прощается с ним навсегда. (По ходу картины Митя часто вспоминает море, Крым, он становится для него неотвязной мечтой о счастье, куда заказана дорога непосвящённым. Только те, кто был с ним рядом те два армейских года. Дальше в истории будет неприятная сцена, где Виктор на риторический вопрос Мити, неужели придётся ехать в Крым одному, говорит: «Почему же одному?», намекая на Полину, и какой за этим ураган последовал!).

Митя вместе с армейским другом Виктором едет по комсомольским путёвкам на север. Нефтянка. Хорошие деньги. Кажется, что Север подходит характеру парня, и он должен охладить его пыл. Первое знакомство с бригадой приходится как раз на день рождения Геннадия, одного из членов бригады – его играет Николай Караченцов.

В картине он играет тридцатилетнего, самому актёру 34. Караченцов уже с успехом сыграл в «Старшем сыне» и «Собаке на сене» — известен и любим всем Советским Союзом.

Жданько только-только набирает актёрский потенциал, но ему прочат славу не меньше Александра Абдулова, ровесника Жданько.

Караченцов и Жданько играют яростных соперников в любви. Митя становится невольным участником драматического выяснения отношений Геннадия со своей возлюбленной Полиной (Марина Неёлова).

Зачем он встрял между ними? Что толкнуло его к Полине? Этот парень совсем без страха – ему плевать, что он, новичок, совсем юнец, вступил на чужую территорию. Можно только представить, каким он станет, когда поднатореет в жизни. Что-то звериное есть в его тоскливых глазах, что-то неутолённое и неутолимое. Все женщины в его жизни – временные сопровождающие его сиюминутный порыв, его внезапное желание – я так хочу. Он вламывается в жизнь Полины и Геннадия, не зная сам, зачем ему Полина.

Странное впечатление производит Полина (Неёлова шестью годами старше Жданько в реальной жизни) – она и манит, и одновременно пугает Митю. Она давно на Севере, заработала хорошие деньги и даже предлагает денег Мите, она независимая, что видно по тому, как она ведёт себя с Геннадием. Может, поверила, что встретила свою истинную любовь, да ещё и мужественного парня, способного отбить её у кого угодно. Сцена, когда Полина спрашивает Митю, сможет ли он дать имя их будущему ребёнку, одна из самых сильных.

Митя отводит глаза, он жалок, он обещает жениться, но дети никак не заложены в его ближайшие планы. Отношения с Полиной я считаю Ошибкой номер два.

Следом идёт Ошибка номер три – бегство с Севера.

Внезапный отъезд Полины заставил Митю бежать с Севера. Куда? Он вспомнил случайное знакомство с девушкой, когда патрулировал пляж в поисках солдат в самоволке.

Девушка Люся из Ленинграда просто оторва. Она сообщила ему свой адрес на случай, если он окажется в северной столице. Митя позвонил в её квартиру, и дверь открыла свекровь. К этому моменту мы уже узнали, что за штучка эта Люся. К сожалению, эта линия обрывается, как и все остальные в этой рыхлой истории. Забыться и запить разочарование Митя отправляется в ресторан, где и знакомится с официанткой Зиной (Наталья Варлей).

Он снимает у неё комнату, устраивается работать грузчиком в мебельный магазин. И даже не верится, как скоропостижно произошла трансформация человека  — из честного парня, готового постоять за армейского товарища, ставшего жертвой дедовщины, он превращается в наглого хапугу, сшибающего деньги у клиентов.

Компания, в которой он работает, вся, как на подбор, а бригадир – отъявленный негодяй, наживающийся на людях в эпоху тотального дефицита. Понятно, что такая смена ориентиров не могла пройти гладко – Митю разрывают на части внутренние противоречия. Зина, хорошая, добрая, подвернулась под руку – живут в одной квартире, спят, едят вместе, почему не жениться?

На свадьбу приехал друг с Севера, у него растёт сын, как напоминание о своём, возможно, где-то ребёнке. И эта ненужная свадьба, и слишком порядочная невеста, которой он, Митя, вовсе не заслуживает и понимает это, и деньги, которые суёт бригадир – всё это такая для него адская смесь, что взрыв обеспечен. Прямо во время свадебного ужина он начинает хватать чемодан и бросать в него вещи. Виктор его останавливает.

Последней сценой режиссёр, вероятно, хотел придать оптимизма происходящему – невеста, горестными огромными глазами смотрит на Митю, а он пытается ей улыбнуться, они стоят рядом, и камера от них удаляется. Если бы даже они бросились друг другу на шею, это бы никак меня не убедило. Для Мити нет этой жизни. Он уже там, ему осталось жить несколько месяцев.

Подвожу печальные итоги и считаю чужие  ошибки юности. Мне фильм интересен исключительно тем, что в нём главную роль играет Станислав Жданько, естественный и органичный. В нём ощущается и драматизм, и комизм одновременно. Он точно актёр с большой палитрой возможностей. В этой картине он проходит три этапа и убедительно создаёт персонажа, меняющегося под обстоятельства жизни, ищущего себя. Ему кажется, что он – хозяин судьбы, но на самом деле он плывёт по течению своего внутреннего разлада, именно эта буря не даёт ему определиться и гонит его постоянно в неизвестность. Он, словно ошпаренный, мечется и бежит от себя.

Мне также было интересно увидеть в картине тех актёров, которые станут моими любимыми на долгие годы – изумительная, талантливейшая, умнейшая Марина Неёлова и Николай Караченцов. «Ошибки юности» даёт срез эпохи, время узнаваемо с первых до последних сцен, музыкальные хиты тех лет, тем более, не обманут – есть даже «По французской стороне» Давида Тухманова))

К явным промахам отношу рыхлость картины – такое ощущение, что её резали и клеили на коленке. Множество моментов вызывает недоумение – никакого объяснения, что произошло с персонажами, они просто канули в лету. О Полине никаких воспоминаний. Некоторые сцены просто внезапно обрываются. Картина словно снята разными режиссёрами в разное время – часть фильма чёрно-белая, часть цветная.

Одна из версий – картина считалась уничтоженной, но потом отыскалась у редактора в домашнем архиве и восстанавливали её кусками. Хорошо, пусть. Принимаю. Но почему так плохо проработаны характеры персонажей? Нелогичные поступки. Например, после дикой драки между Караченцовым и Жданько, они продолжают жить в одном вагончике, как ни в чём не бывало. Чужеродной выглядит история Люси, девушки, с которой познакомился Митя на пляже. Если весь фильм мы смотрим глазами Мити, почему сцена в Ленинградской квартире дана нам изнутри с большим акцентом на Люсе и её взаимоотношениях в семье? И куда девалась гигантская рыбина, что вёз Митя в подарок Люсе? Ну, нельзя же так издеваться над зрителем, ничего не объясняя, просто обрывать сцену.

И всё-таки, в картине больше плюсов, чем минусов и это видно из моей гигантской рецензии, а потому, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм.

P.S. Очень интересно почитать воспоминания жителей Ухты, где снимали часть фильма «Ошибки юности», связанной с Севером https://ok.ru/nizhnydomanik/topic/66599604502705

Вот совсем недавно пересматривал «Отпуск в сентябре», а тут на тебе, снова «в яблочко» — еще один советский шедевр конца 70-хх, положенный на полку.

Вообще-то, совсем не хотелось смотреть что-то советско-депрессивное, просто случайно увидел кадры из этого фильма в одном из роликов про Советскую Армию, захотелось вспомнить и свою армейскую молодость.

Создатели этого фильма Эдуард Тополь и Борис Фрумин эмигрировали в США буквально через год после окончания работы. Наверно и поэтому тоже фильм был снят с проката. Таже судьба постигла и совершенно безобидный советский мюзикл «31 июня», потому что один из актеров (Александр Годунов) оказался «предателем родины», а точнее невозвращенцем. Как-то вот не сложилось в 78-79-гг. аж для трех наших весьма неплохих фильмов: «Отпуск в Сентябре», «31 июня» и «Ошибки юности». Все были забанены на долгих 7-8 лет.

Более того, я даже в перестроичные годы как-то вот так и не посмотрел «Ошибки юности».

Так что для меня было удивительно, что в этом фильме во всей красе показана дедовщина в советской армии. Причем, вот именно такая, которую я сам испытал на собственной шкуре. Это в советской Армии образца даже не 80-хх, а гораздо раньше. Подозреваю, что 60-хх, потому что Эдуард Тополь сам служил срочку, знал о чем писал сценарий. Да, посмотри я этот фильм до своей службы, может быть иллюзий было бы меньше. А так все по «Служу Советскому Союзу» представлял себе «тяготы и лишения». А тяготы были не в том, чтобы 10 раз подтянуться и пробежать кросс. Этого никто и не требовал почти ни разу за все 2 года. Вот когда даже не бъют, а просто не дают спать и есть, вот тогда и узнаешь в чем они эти «лишения».

Ну вот совершенно реальная (виданная мною сотни раз) сцена, когда молодой боец лишается своей пайки, которую уже съели деды. Он идет на кухню просить свою порцию. Повар при нем отдает «добавку» жареной рыбу какому-то деду, а молодому нагло говорит, мол рыбы больше нет. Молодой рад даже каше, но и ту не удается доесть. «Взвод встать!» — команда сержанта. И все, на этом ужин закончен. К слову сказать, вот это вот «Взвод встать — сесть» — одна из совершенно неуставных форм издевательств над личным составом «в профилактических целях». То есть вы еще не доели, а вас заставляют прыгать как макак. Причем, практиковалась вообще такая вещь — не понравились вы чем-то сержанту за столом, он вам командует встать. И вы стоите, а все едят. А потом «Взвод, окончить прием пищи, наводим порядок на столах». И все, вы «пообедали». Особенно это было распространено в учебке. Однажды это увидел замполит. После этого сержант был разжалован и отправлен из учебки в часть. Типа, для показухи. Но сержант, как и многие ему подобные, не был злым по натуре, просто система делала из людей садистов. Это была такая традиция. Он ей следовал. И в итоге поплатился.

Второй эпизод тоже как из нашей жизни. Дед будит молодых и заставляет их отсчитывать дни до дембеля. О, тут фантазия у дембелей была очень бурной. Помнится, кто-то из молодых был обязан читать стишок, что-то вроде :

Дембель стал на день короче,

Дембелям — спокойной ночи !
Пусть им снится дом у речки,
Баба голая на печке
Самогону полный таз,

И Язова (тут обычно вставлялась фамилия действующего министра обороны) — приказ !»

Так вот, в фильме обыграна сцена когда сержант все-таки осаживает этого «дембеля», причем физически заставляет угомониться. Мне это ценно вспомнить, потому что я в свое время точно также успокаивал новоявленых годков, которые решили поизмываться над молодняком. Я не был сержантом, просто сам был дембелем. Но терпеть ненавидел эту оборзевшую публику, которая только вчера лебезила перед дедами, будучи карасями, а теперь решила что и им можно начинать форсить и унижать других.

Обычно все-таки, никакого хеппи-енда в виде прихода комроты и отправки забуревшего деда чистить сортир, в настоящей жизни не случалось.  Но порядочные ребята среди дембелей, которые в конце концов могли прекратить издевательства над молодыми, иногда находились. Все-таки Советкая Армия не была откровенной зоной, хотя отдельные части, особенно наполненые «туземцами» с Кавказа и Средней Азии очень на нее походили. Чем ниже в части был образовательный уровень призывников, тем хуже для интеллигентов из крупных городов.

Все-таки мне довелось служить в элитных войсках — связь Военно-Воздушных Сил ВМФ Тихоокеанского флота. Откровенного быдляка в нашем батальоне было мало.

Тварь я дрожащая или право имею ? Ф. М. Достоевский.

Дебютировав в кино фильмом «Дневник директора школы», режиссёр Борис Фрумин заявил о себе если не в полный голос, то снискал уважение среди коллег по цеху точно. То было в далёком 1974 году. А спустя четыре года, Фрумин по сценарию писателя Эдуарда Тополя, застолбил за собой звание очень хорошего и добротного кинорежиссёра лентой «Ошибки юности». Картина не так проста, если смотреть на неё сквозь призму обычного советского кино. В те далёкие времена, обычно герои представлялись либо очень положительными, что было довольно часто в виду общего идеологического настроения, либо сугубо отрицательными. И редко когда кому из тогдашних режиссёров удавалось слепить мятущегося героя, того который явно не соответствовал нормам общепринятого советского человека. Отсюда и не слишком большая зрительская любовь, поскольку герой не соответствовал герою своего времени или вернее сказать не отражал политику партии.

Кино Фрумина не прилизанное и не причёсанное, показывающее человека загнанного в клетку своим внутренним миром и состоянием. Казалось бы, живи да радуйся. Отслужил в армии, все пути-дороги пред тобой молодым открыты. Сильный, здоровый, физически крепкий и выносливый. Не отшельник. Знаком с таким понятием, как дружба, поскольку есть у него закадычный друг Бурков. Вот и с агитировал Дмитрий Гурьянов или Митя (Станислав Жданько) нашего Буркова на поездку на Север. А ведь пришёл после службы домой, все ему рады, и отец с матерью, да и председатель не прочь устроить на хорошую работу. Но, по его собственному признанию, захотелось ему жизнь повидать. Вот и навострил лыжи в места суровые и зимние, где крепкий мороз друг и соратник всех живущих тамошних жителей. А кроме того, можно неплохие деньги заработать, что также подогревает интерес. Приехал-то он приехал, начал работать, зарабатывать, девушку у местного авторитета, которого играет Николай Караченцов, отбил. А найти себя не может, не может хоть ты тресни. Она, Полина (Марина Неёлова), и так к нему и эдак, а ему всё не то. Изъедает душу, какая-то ржавчина и всё тут. Как быть ?

Кино не расщепляется на отдельные эпизоды и фрагменты, а производит целостное впечатление. Всё по делу и к месту. В фильме очень много музыки, в смысле песен тех лет, которые не дают забыть приятные моменты прошлого. Подкупает и игра второстепенных персонажей. Ну, какой может быть Николай Караченцов второстепенный образ ? Ан нет. Небольшая, но очень характерная у него роль. Пьяница и бригадир в одном флаконе. А как он исполнил на гитаре песню про собаку на стихи Есенина ! До дрожи! А Марина Неёлова ! Ух, какой образ, прекрасно созданный нашей замечательной актрисой ! Любо-дорого посмотреть ! Что касается непосредственно главного героя, исполненного Станиславом Жданько, то это наверно бенефис артиста ! Остаётся только сожалеть, что так рано ушёл, светлая ему память !

10 из 10

Источник

Это очень непростой фильм во всех смыслах и при всех своих недостатках, о которых скажу позже, он так прочно дёргает какие-то душевные струны, что память возвращает к нему снова и снова. Фильм снят в 1978 году, режиссёр уехал жить в Америку, и картина легла на полку. Почти десять лет спустя она попала к зрителю.

Мне кажется, выйди она тогда, она была бы разгромлена критиками (и по праву!), а теперь, спустя столько лет, она стала ценным свидетельством времени, приобрела историю, гораздо более интересную, чем та, что рассказана на экране. Нет в живых главного актёра, Станислава Жданько, он погиб на квартире своей подруги Валентины Малявиной от удара ножом (или покончил собой) в год создания картины, ему было 24 года, ей — 37. Фотография Валентины  дважды появляется в фильме, как его привет любимой и невозможности счастья с другими. А иначе зачем?

Митя, герой Стаса Жданько, мятущийся, импульсивный, совершающий необдуманные шаги, дополняет «мою галерею» тревожных персонажей, где Зилов из «Отпуска в сентябре» (1979), Макаров из «Полётов во сне и наяву» (1982) и даже Роберт Дюпи из «Пяти лёгких пьес». Митю извиняет лишь возраст, ему от силы 20-21, и ему точно рано подводить итоги и заводить семью, тогда как всем перечисленным товарищам к сорока. Только вот вопрос, хватит ли Мите ещё лет 10-15, чтобы побегать и повидать мир, о чём он постоянно себе твердит?

Самой лучезарной частью «Ошибок молодости» мне показалась первая часть картины. И ошибка номер один Мити. Не надо было уходить из армии, а остаться на сверхсрочную службу.

Его уважали и продвигали, а командир с такой тоской и пониманием смотрит на уезжающего домой Митю, словно видит всю его жизнь наперёд. И, зная, что случится с актёром Жданько в этот же год, он словно прощается с ним навсегда. (По ходу картины Митя часто вспоминает море, Крым, он становится для него неотвязной мечтой о счастье, куда заказана дорога непосвящённым. Только те, кто был с ним рядом те два армейских года. Дальше в истории будет неприятная сцена, где Виктор на риторический вопрос Мити, неужели придётся ехать в Крым одному, говорит: «Почему же одному?», намекая на Полину, и какой за этим ураган последовал!).

Митя вместе с армейским другом Виктором едет по комсомольским путёвкам на север. Нефтянка. Хорошие деньги. Кажется, что Север подходит характеру парня, и он должен охладить его пыл. Первое знакомство с бригадой приходится как раз на день рождения Геннадия, одного из членов бригады – его играет Николай Караченцов.

В картине он играет тридцатилетнего, самому актёру 34. Караченцов уже с успехом сыграл в «Старшем сыне» и «Собаке на сене» — известен и любим всем Советским Союзом.

Жданько только-только набирает актёрский потенциал, но ему прочат славу не меньше Александра Абдулова, ровесника Жданько.

Караченцов и Жданько играют яростных соперников в любви. Митя становится невольным участником драматического выяснения отношений Геннадия со своей возлюбленной Полиной (Марина Неёлова).

Зачем он встрял между ними? Что толкнуло его к Полине? Этот парень совсем без страха – ему плевать, что он, новичок, совсем юнец, вступил на чужую территорию. Можно только представить, каким он станет, когда поднатореет в жизни. Что-то звериное есть в его тоскливых глазах, что-то неутолённое и неутолимое. Все женщины в его жизни – временные сопровождающие его сиюминутный порыв, его внезапное желание – я так хочу. Он вламывается в жизнь Полины и Геннадия, не зная сам, зачем ему Полина.

Странное впечатление производит Полина (Неёлова шестью годами старше Жданько в реальной жизни) – она и манит, и одновременно пугает Митю. Она давно на Севере, заработала хорошие деньги и даже предлагает денег Мите, она независимая, что видно по тому, как она ведёт себя с Геннадием. Может, поверила, что встретила свою истинную любовь, да ещё и мужественного парня, способного отбить её у кого угодно. Сцена, когда Полина спрашивает Митю, сможет ли он дать имя их будущему ребёнку, одна из самых сильных.

Митя отводит глаза, он жалок, он обещает жениться, но дети никак не заложены в его ближайшие планы. Отношения с Полиной я считаю Ошибкой номер два.

Следом идёт Ошибка номер три – бегство с Севера.

Внезапный отъезд Полины заставил Митю бежать с Севера. Куда? Он вспомнил случайное знакомство с девушкой, когда патрулировал пляж в поисках солдат в самоволке.

Девушка Люся из Ленинграда просто оторва. Она сообщила ему свой адрес на случай, если он окажется в северной столице. Митя позвонил в её квартиру, и дверь открыла свекровь. К этому моменту мы уже узнали, что за штучка эта Люся. К сожалению, эта линия обрывается, как и все остальные в этой рыхлой истории. Забыться и запить разочарование Митя отправляется в ресторан, где и знакомится с официанткой Зиной (Наталья Варлей).

Он снимает у неё комнату, устраивается работать грузчиком в мебельный магазин. И даже не верится, как скоропостижно произошла трансформация человека  — из честного парня, готового постоять за армейского товарища, ставшего жертвой дедовщины, он превращается в наглого хапугу, сшибающего деньги у клиентов.

Компания, в которой он работает, вся, как на подбор, а бригадир – отъявленный негодяй, наживающийся на людях в эпоху тотального дефицита. Понятно, что такая смена ориентиров не могла пройти гладко – Митю разрывают на части внутренние противоречия. Зина, хорошая, добрая, подвернулась под руку – живут в одной квартире, спят, едят вместе, почему не жениться?

На свадьбу приехал друг с Севера, у него растёт сын, как напоминание о своём, возможно, где-то ребёнке. И эта ненужная свадьба, и слишком порядочная невеста, которой он, Митя, вовсе не заслуживает и понимает это, и деньги, которые суёт бригадир – всё это такая для него адская смесь, что взрыв обеспечен. Прямо во время свадебного ужина он начинает хватать чемодан и бросать в него вещи. Виктор его останавливает.

Последней сценой режиссёр, вероятно, хотел придать оптимизма происходящему – невеста, горестными огромными глазами смотрит на Митю, а он пытается ей улыбнуться, они стоят рядом, и камера от них удаляется. Если бы даже они бросились друг другу на шею, это бы никак меня не убедило. Для Мити нет этой жизни. Он уже там, ему осталось жить несколько месяцев.

Подвожу печальные итоги и считаю чужие  ошибки юности. Мне фильм интересен исключительно тем, что в нём главную роль играет Станислав Жданько, естественный и органичный. В нём ощущается и драматизм, и комизм одновременно. Он точно актёр с большой палитрой возможностей. В этой картине он проходит три этапа и убедительно создаёт персонажа, меняющегося под обстоятельства жизни, ищущего себя. Ему кажется, что он – хозяин судьбы, но на самом деле он плывёт по течению своего внутреннего разлада, именно эта буря не даёт ему определиться и гонит его постоянно в неизвестность. Он, словно ошпаренный, мечется и бежит от себя.

Мне также было интересно увидеть в картине тех актёров, которые станут моими любимыми на долгие годы – изумительная, талантливейшая, умнейшая Марина Неёлова и Николай Караченцов. «Ошибки юности» даёт срез эпохи, время узнаваемо с первых до последних сцен, музыкальные хиты тех лет, тем более, не обманут – есть даже «По французской стороне» Давида Тухманова))

К явным промахам отношу рыхлость картины – такое ощущение, что её резали и клеили на коленке. Множество моментов вызывает недоумение – никакого объяснения, что произошло с персонажами, они просто канули в лету. О Полине никаких воспоминаний. Некоторые сцены просто внезапно обрываются. Картина словно снята разными режиссёрами в разное время – часть фильма чёрно-белая, часть цветная.

Одна из версий – картина считалась уничтоженной, но потом отыскалась у редактора в домашнем архиве и восстанавливали её кусками. Хорошо, пусть. Принимаю. Но почему так плохо проработаны характеры персонажей? Нелогичные поступки. Например, после дикой драки между Караченцовым и Жданько, они продолжают жить в одном вагончике, как ни в чём не бывало. Чужеродной выглядит история Люси, девушки, с которой познакомился Митя на пляже. Если весь фильм мы смотрим глазами Мити, почему сцена в Ленинградской квартире дана нам изнутри с большим акцентом на Люсе и её взаимоотношениях в семье? И куда девалась гигантская рыбина, что вёз Митя в подарок Люсе? Ну, нельзя же так издеваться над зрителем, ничего не объясняя, просто обрывать сцену.

И всё-таки, в картине больше плюсов, чем минусов и это видно из моей гигантской рецензии, а потому, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм.

P.S. Очень интересно почитать воспоминания жителей Ухты, где снимали часть фильма «Ошибки юности», связанной с Севером https://ok.ru/nizhnydomanik/topic/66599604502705

  • Ошибки юности фильм 1978 википедия
  • Ошибки юности петра гринева
  • Ошибки юности нам дорого обходятся когда под старость
  • Ошибки юности моей стих
  • Ошибки юзабилити интернет магазина