Ошибки замечать немного стоит дать нечто лучшее вот что приличествует достойному человеку как понять

«Ошибки замечать
немногого стоит: дать нечто лучшее — вот
что приличествует достойному человеку».

«За то терплю,
что стараюсь защитить труды Петра
Великого, чтобы выучились россияне,
чтобы показали своё достоинство».

«Науки юношей
питают,

Отраду старым
подают,

В счастливой
жизни украшают,

В несчастной
случай берегут;

В домашних
трудностях утеха

И в дальних
странствах не помеха…»

(Михаил Васильевич
Ломоносов)

Он создал первый
университет.

Он, лучше сказать,
сам был первым нашим университетом.

(
А. С. Пушкин
)

Народ
в его произведениях может становиться
высшим судией:

Есть
Божий глас, глас целого народа.

Устами
оного всевышний говорит.

Служение
отечеству — главная идея творчества
Михаила Ломоносова.

Славься, славься,
великий муж!

Ты насадитель
наук на Руси!

Доброе семя
посеял ты в ней!

Жатва все зреет
— что год, то пышней!

Мы уж дети его —

Пожинаем плоды;

Лет немного
пройдет,

И вся Русь их
пожнет;

Весь народ
возгласит:

Память вовек
Ломоносову!

(Кантата в честь Ломоносова, музыка
М.И. Глинки)

Все должен был
сделать сам, всему положить начало.
(В.Г. Белинский).

Михаил Васильевич
Ломоносов занимает особое место в
развитии отечественной и мировой науки
и культуры. Неизмерима масштабность
личности М.В. Ломоносова как первого
российского академика, ученого-энциклопедиста,
сына Отечества.

Деятельность
Ломоносова была всегда целеустремленно
связана с наиболее важными потребностями
страны, с ее промышленным, культурным
развитием, направлена на ее процветание.
Историческое значение Ломоносова
состоит т.ж. и в том, что он настойчиво
добивался широкого развития образования
в России, привлечения в науку способных
людей из народа показав на личном примере
на какие подвиги способны люди ради
Родины…”

Несмотря на то,
что со времени , когда жил и работал
великий русский ученый, прошло более
двух столетий, его имя живет в памяти
народов нашей страны и за рубежом. Его
жизнь и деятельности посвящено много
книг и статей; его образ запечатлен в
произведениях живописи, графики,
скульптуры; его имя носят в нашей стране
города и села, улицы и площади, учебные
заведения и школы. Имя Ломоносова
присвоено открытому Российскими учеными
подводному горному хребты в бассейне
Северного Ледовитого океана; одному из
кратеров на обратной стороне луны;
экваториальному противотечению в
Атлантическом океане. Именем Русского
ученого названа одна из малых планет и
один из минералов.

Проекты и
открытия в различных отраслях научных
знаний, разработанные М.В.Ломоносовым
не утратили своей актуальности и
востребованы в современном обществе.

— 5 —

2. Ломоносов М.В.
–художник

/мозаичное дело/: 25 сюжетов М.В.Ломоносова
для живописных картин на темы русской
истории.

  • Открыл секрет
    изготовления смальты

    • Изготовил 40
      мозаичных картин

    • Избран почетным
      членом Петербургской Академии художеств

Одно из наиболее увлекательных проявлений
музыкальности поэзии Ломоносова — его
виртуозное владение аллитерациями,
ассонансами и другими способами
инструментовки стиха, требовавшими не
просто поэтической изобретательности,
но и подлинно музыкального слуха.

Так, в споре об окончаниях прилагательных
он прежде всего апеллировал к правилам
вокальной композиции и певческой
практики:

    Искусные певцы всегда в
напевах тщатся,

   Дабы на букве А всех доле
отстояться;

   На Е, на О притом умеренность
иметь;

   Чрез У и через И с
поспешностью лететь.

   Трудно сказать, апеллировал ли
он при этом к личному слуховому опыту
или к зафиксированным в учебниках пения
и композиции правилам  — однако
совпадение с последними практически
полное.

   Следующим аргументом Ломоносова
было наиболее гармоничное с его точки
зрения «акающее» московское
произношение:

   Великая Москва в языке толь
нежна,

   Что А произносить за О велит
она.

   Так варварство твоим перуном

   Уже повержено лежит,

   Когда при шуме сладкострунном

   Поющих муз твой слух звучит…

(ода 1750 года, строфа 17, 161-164).

Музыка в поэтической оде присутствует
и в качестве формообразующей силы, в
виде гармоничной стихийности словесного
излияния, непосредственно вдохновленного
высшими силами и потому не могущего
быть, несмотря на свою внешнюю бессвязность,
абсолютно хаотическим. Создающаяся в
результате этого творческого акта
картина бывает причудливой до вычурности,
однако далекой от психологической
субъективности. Великий, обширный,
изобильный и дивный мир в момент
божественного озарения охватывается
внутренним взором поэта, и на наших
глазах словно воссоздается чудо Творения:
из Хаоса лепится прекрасный Космос,
хтоническое чудовище Войны склоняется
перед победительной десницей Мира,
блуждавшие во мраке насилия и невежества
народы обретают счастливую Судьбу.

Наличие некоей внутренней, интуитивно
создаваемой и интуитивно постигаемой
формы — роднит ее с музыкальной композицией.
Недаром здесь фигурирует слово
«лирический» — «лирическое»
означало в XVIII веке на ряде европейских
языков не субъективно-интимное, а
буквально «сопровождаемое лирой»,
то есть музыкальное (отсюда и французское
«trag*die lyrique» — «музыкальная
трагедия«). Музыка как боговдохновенное
начало, гармонизующее хаос, но делающее
это вне рациональных понятий, пронизывает
поэтическую оду, даже если в ее тексте
нет никаких музыкальных образов.

   И здесь мы подходим к чрезвычайно
важному моменту сущностной близости
принципа барочно-классицистской
оды принципу крупной музыкальной формы.

Многострофность, многообразность,
многотемность и мнимо беспорядочное
витание мысли сразу во многих сферах
являются основополагающими чертами,
свойственными одновременно и оде, и
наиболее масштабным и сложным музыкальным
жанрам и формам XVIII века.
Музыканты
классической эпохи сами понимали это,
сравнивая с одой, например, симфонию
или сонату. Однако сонатное allegro — не
единственный аналог поэтической оды;
такие аналоги, иногда прямые, иногда
косвенные, существуют и в сфере вокальных
жанров.

Жанр оды со
всеми своими эстетическими особенностями
нашел себе естественное прибежище
внутри более крупных жанров 
оратории и кантаты.

Высокое одическое начало, связанное
с именем Ломоносова , повлияло на судьбы
не только русской поэзии XVIII века, но и
на облик русской музыки последующей
эпохи. Однако жанром, в котором сильнее
всего проявил себя пафос Ломоносова —
общезначимого и общенародного, стала
не оратория и не симфония, а опера. Так
же, как с одой в XVIII веке было связано
становление национальной поэзии, так
с оперой оказалась связанной судьба
русской музыки XIX века. В интродукциях
к обеим операм М.И.Глинки («Иван Сусанин»,
«Руслан и Людмила») мы улавливаем черты
оды.

У русской композиторской школы и у
классической русской поэзии был один
исток и один корень.

  Заключение.
Михаил Васильевич Ломоносов занимает
особое место в развитии отечественной
и мировой науки и культуры. Неизмерима
масштабность личности М.В.Ломоносова
как первого российского академика,
ученого-энциклопедиста, сына Отечества.
Разработанные им проекты и открытия в
различных отраслях научных знаний и
искусства не утратили своей актуальности
и востребованы в современном обществе.

«Ошибки замечать
немногого стоит: дать нечто лучшее — вот
что приличествует достойному человеку».

«За то терплю,
что стараюсь защитить труды Петра
Великого, чтобы выучились россияне,
чтобы показали своё достоинство».

«Науки юношей
питают,

Отраду старым
подают,

В счастливой
жизни украшают,

В несчастной
случай берегут;

В домашних
трудностях утеха

И в дальних
странствах не помеха…»

(Михаил Васильевич
Ломоносов)

Он создал первый
университет.

Он, лучше сказать,
сам был первым нашим университетом.

(
А. С. Пушкин
)

 Роговая
музыка возникла в России в начале 1750-х
гг. (более точная дата 
    организации
первого оркестра не установлена). Идею
создания роговой музыки 
    подал
гофмаршал елизаветинского двора С. К.
Нарышкин в 1751 г. Первое 
    публичное
выступление оркестра рожечников
состоялось примерно в 1753 г. 
    Отношение
к роговой музыке было восторженное: «О
роговой музыке, нигде, 
    кроме
России, не известной, отзывались с
восхищением все, кому доводилось
ее 
    слышать…
Иностранцы, искушенные ценители музыки,
знававшие и слыхавшие 
    Бетховена,
Гайдна и Моцарта, писали, что роговую
музыку «нельзя не назвать 
    божественной,
потому что она слишком необыкновенна
для земли»… М. И. 
    Глинка
говорил, что она производит «волшебный
эффект»… Если принять во 
    внимание
необыкновенную мощность ее «как будто
кипящего» звука, 
    рассчитанного
на необъятные русские просторы (она
была слышна на 4-5, а при 
    тихой
погоде и на 7 верст), и ее репертуар,
состоящий, как теперь выяснено, 
    главным
образом из народных песен, то станет
понятным, что роговая музыка не 
    могла
не очаровать Ломоносова» (Ломоносов
М. В. Полн. собр. соч., т. 8, с. 
    1031).
Специальный анализ ломоносовского
стихотворения был сделан в свое 
    время
советским историком музыкальной
культуры: «Не касаясь музыки
как 
    интимно-психологического,
личного, лирического начала… не вдаваясь
в ее 
    общественные
или бытовые проявления… Ломоносов дает
внеиндивидуальную 
    поэтическую
картину в духе чистого и высокого
классицизма, выделяя лишь 
    музыку
как некий общий праздничный фон жизни.
Особенно любопытно, какие 
    именно
сферы выражения Ломоносов слышит в
музыке контрасты: «охотнический 
    шум»,
который «движет кровь» — и сельская
идиллия, рев рогов — и тихая 
    свирель;
Марс и пастораль, т. е. именно те сильнейшие,
наиболее типичные, 
    «самые
классические» контрасты, которые
определялись вне чисто лирической 
    музыки
XVIII столетия. К ним как к характернейшей
условности века и вместе 
    реальному
«отбору» средств сводит поэт истоки
роговой музыки, полагая, что 
    она
совместила в себе эти контрасты. Мысль
столь же простая и сильная,
сколь 
    впечатляющая
и точная» (Ливанова Т. Русская
музыкальная культура XVIII в. в 
    ее
связях с литературой, театром и бытом,
т. 1. М., 1952, с. 64).

Литература

Как по проще объяснить значение : «Ошибки замечать не много стоит : дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» (м.

В. ломоносов).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как по проще объяснить значение : «Ошибки замечать не много стоит : дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» (м?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Как по проще объяснить значение:»Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» (м. в. ломоносов)

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как по проще объяснить значение:»Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» (м. в. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Как по проще объяснить значение:»Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» (м. в. ломоносов)


7

Какие мысли Ломоносова кажутся особенно важными для нашей эпохи

1 ответ:



0



0

«Неусыпный труд все препятствия преодолевает»
В нашей жизни часто случается делать все быстро, не думая, что влечет за собой не до конца завершенные дела, забывая о тщательности и аккуратности в процессе труда. Всякий труд имеет свой результат, который либо сам является наградой, либо дает нам основания для получения этой награды.

«Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном»
Без комментариев. Если бы за Уралом был бы океан, или другое гос-во, Россия была бы типичной восточноевропейской страной. 
Конечно, не хватает Аляски, проданной за грошь. Зато теперь политики локти кусают, а что поделать?

«Ошибки замечать немного стоит : дать нечто лучшее — вот, что приличествует достойному человеку».
Действительно. В современном обществе так много «мудрецов», которые критикуют, но не предлагают, попросту бросая во всех и вся неодобрительные фразы. «Достойный человек» должен не только осудить, но и помочь споткнувшемуся встать. «Раненного можно добить не применяя силы, сила нужна, чтобы выдерживать вес носилок»

Читайте также

Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический «любовный треугольник» . Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья — дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молчалина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа» . Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же. 

<span>Об уехавшем Чацком она с обидой говорит: Вот об себе задумал он высоко.. . Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращался вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина она принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому «лакею» . Молчалин за других себя забыть готов, дерзости, — всегда застенчиво, несмело целую с кем можно так провесть! </span>

1.Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше, а она как можно позже, чтобы мне как-нибудь не столкнуться с ней и с ним на платформе.

2. Я просыпался рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи.

Равным образом у Фета не находим мы ни глубоких мировых мыслей, ни остроумных афоризмов, ни сатиричес­кого направления, ни особенной страстности в изложении. Поэзия его состоит из ряда картин природы, из антологи­ческих очерков, из сжатого изображения немногих неуло­вимых ощущений души нашей. Стало быть, сердце читате­ля волнуется… <span>Сила Фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души челове­ческой. Область его не велика, но в ней он полный влас­телин…

</span>

В январе 1944 года участвовала в бою за деревню Казачиха (Новосокольнический район Псковской области) .В атаку батальон пошел на рассвете. Когда до окопов осталось несколько метров,заговорил
гитлеровский пулемет. Метким броском гранаты Алия заставила его умолкнуть. Первая линия вражеских укреплений была занята. За день
батальон отразил две контратаки, а утром следующего дня снова пошел в наступление.Лежа в снегу, Молдагулова хладнокровно и точно вела по врагу снайперский огонь. Третий день наступления. Алия с автоматом — пуля разбила оптический прицел ее винтовки.Осколком мины она ранена в руку, но остается в
строю. Гитлеровцы контратакуют. Из-за угла траншеи фашистский офицер стреляет в грудь Алии. Последним усилием она отвечает ему метким выстрелом. Это было 14 января 1944
года…

Буйный нрав Григория никак ,ни коим образом нельзя » упростить «.Напомню,что в его жилах течет горячая кровь мелеховского рода,и все мужчины этой семьи ,начиная от Прокофия заканчивая Григорием, были с огоньком в глазах.

Ни он один был все время на распутье,многие казаки , сослуживцы Григория, были в заблуждении.Каждая из сторон (а их было две:красные и белые) боролись за свое ,и вставая поочередно то на одну,то на другую сторону,ему казалось сперва,что вот оно,вот та справедливость и правда,которую он так искал,но проходило время,и он опять заходил в тупик.
Выходом из этого тупика было одно решение — не принимать ни ту ни другую сторону,а пойти по своему пути,пути домой.
Григорий сам говорил Кошевому, что устал бороться не зная за что.

viedingry956

viedingry956

Вопрос по русскому языку:

Как по проще объяснить значение:»Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» (м.в.ломоносов)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

kystha191

kystha191

Стоит щамечать ошибки, нл помимо этого нужно менять что то в чебе и давать что-то миру

ohorgheaigle998

ohorgheaigle998

Не обращай внимания на ошибки, просто делай выводы чтобы это не повторилось и помогай другим)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • Ошибки замечать немного стоит дать нечто лучшее вот что приличествует достойному человеку значение
  • Ошибки зала код 1302
  • Ошибки заказчиков при одностороннем отказе от исполнения контракта
  • Ошибки заварного теста для эклеров
  • Ошибки жены при наличии любовницы