Памятка как работать над ошибками работай над ошибками регулярно

1.Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение, подчеркни первую букву.

Например: Сильный ветер сорвал жёлтые листья с деревьев.

2.Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак.

Например: Москва – столица нашей Родины.  Люблю тебя, моя Москва!

3.Слог.

Раздели слово на слоги. Делай так: у – чи – тель, О – лег.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса: оси – на, лей – ка, день – ки.

ЗАПОМНИ! При переносе  одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак на конце и в середине слова. 

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: окунь, рысь, уголь, коньки, мальчик, школьник.

6.Большая буква в кличках животных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: Мурка, Малышка, Зорька, кот Пушок, собака Трезор.

ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

19.Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 – 3 слова с такой же приставкой.

                    ¬                ¬                 ¬

Например: полетели, побежали, подержали.

20.Правописание приставки со словом

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

                    ¬          ¬           ¬             ¬

Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

21.Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

К (какому?) берегу; к (крутому)  берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

22.Разделительный твёрдый знак (ъ)

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только

после приставок, которые оканчиваются только на согласный перед гласными е, ё, я, ю.

7. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: Татьяна Ивановна Белова.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы.

8. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: Австралия, Россия, река Угра, город Саратов, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

ЗАПОМНИ!. Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишут с большой буквы.

9.Гласные после шипящих.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: машина, малыши, жираф, чайник, щавель, чудо, щука,

шиповник.

ЗАПОМНИ! Слова с сочетаниями жи – ши пишутся с буквой и, с сочетаниями ча – ща с буквой а, слова с чу – щу – с буквой у.

10.Слова с сочетаниями чк – чн — чт.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: девочка, ночной, почта, мечта.

Делай так:     Слова с сочетаниями чк – чн – чт пишутся без мягкого знака (ь).

23.Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: луч, товарищ, шалаш (муж. род), ночь, речь, печь (жен. род)

24.Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили —  при – ле — пи – ли.

25.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Например: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.

26.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., П.п.

27.Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё 3 слова с этим суффиксом. Например: кленовый – липовый, дубовый, осиновый

11.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово, поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударенной. Выдели корень.

                             ‘      ‘                ‘      ‘

Делай так:  волна —  волны, зима – зимний.   

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

12.Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь  знак ударения и выдели гласную, которую нужно запомнить. Напиши это слово 3 раза.

                                                      ‘               ‘                   ‘

Запомни, как оно пишется: ребята, дежурный, ученик.

13.Парные звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова.

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово, подставь рядом гласную

Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок, дорожка – дорожный.

ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.

14.Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка, позёмка.

28.Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё

2 – 3 местоимения на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему, для меня.

ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

29.НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 примера на это правило.

Не выучил, не делай, не знаешь, не спеши, не был, не знал.

ЗАПОМНИ! Не с глаголами пишется раздельно.

30.Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 – ого лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 – 3 глагола на это правило.

Например: пишешь, ругаешь, рисуешь, сидишь, читаешь.

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2 – ого лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак (ь).

31.Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

Делай так: поставь вопрос (что делать?), запиши глагол улыбаться.

ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? И пишутся с мягким знаком (ь).

15.Разделительный мягкий знак (ь)

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

16.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Разделите все слова для переноса: группа,   рассказ,     коллектив;

                                                       груп – па, рас – сказ, кол – лектив.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

17.Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетание с вопросами. Делай так:

Утренняя роса покрывала траву.

                          ========

Роса (какая?) утренняя, покрывала (что?) траву.

ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов в предложении устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

18.Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные  слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

Например: звёздный (звезда, звёздочка)

32.Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение .Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

предл. сущ.           глаг.         прил.         сущ.

По     овражкам  заиграли  весенние  ручейки.

33.Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Запиши свой пример.

Делай так: пишет – писать,  гл., 1 спр., (Е, УТ, ЮТ);

                  ставит – ставить,  гл., 2 спр., (И, АТ, ЯТ);

34.Правописание наречий

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Обрати внимание на гласную в конце слова.

Например: справа, слева, вверху, внизу, донизу, доверху.

ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а, у.

35.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого оно зависит. Вспомни о знаках между однородными членами.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.                              =====                                =======

36.Звукобуквенный разбор.      Выполни правильно без ошибок.

Памятка

Как работать над ошибками

Работай над ошибками регулярно!

33. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

      Поставь вопрос
к глаголу и запиши глагол правильно.

               (что
делать?)  улыбаться

  ЗАПОМНИ! Глаголы
неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и
пишутся с мягким знаком (ь).

34. Правописание
безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму.
Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную,
которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

35. Правописание наречий.

      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание
на гласную в конце слова.

       Например: справа, справа, справа.

       ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает
предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

36. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от
которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.

      Например: Сильный ветер  сорвал листья с
деревьев, разметал их по дороге.

37. Звукобуквенный разбор.

      Выполни
правильно, без ошибок.

ПАМЯТКА

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

— РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО,

 УКАЗЫВАЙ НОМЕР ОШИБКИ ПО ПАМЯТКЕ

1.     
Большая буква в
начале предложения.
                                                     
Выпиши предложение, подчеркни
первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения.

     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

      Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.                                                                                                                      

   Раздели слова на слоги. Делай так:

    У – чи – тель

    ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.  

4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

    ЗАПОМНИ! При
переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую
строку.

5. Мягкий знак на конце слова.

    Выпиши слово, в
котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед
ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2
слова на это правило.

    Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.

    Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2
слова на это правило.

 28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили
– при-ле-пи-ли.

29. Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных.

Выпиши
существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели
окончание. Запиши свой пример на это правило.

     Например: На
опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

       Выпиши
прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание
вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного
по существительному. 

      Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

31. Предлог перед местоимением.

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3
местоимения на это правило.

      Например: у 
нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему.
 

      ЗАПОМНИ!
Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

32. Мягкий
знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего
времени.

    Выпиши глаголы
правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

    Например:
пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.

ЗАПОМНИ! На конце
глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

     Липовый —
дубовый, кленовый, осиновый.

23. Правописание предлога со словом.

      Из
предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому
относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

    к (какому?) берегу;    к
(крутому) берегу    

ЗАПОМНИ! Предлог –
это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом
можно вставить ещё слово.

24. Разделительный твёрдый знак (ъ).

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай
так: съезд, объём, объявление

      ЗАПОМНИ!
Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые
оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это
правило.

       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

       Ночь, речь, печь   (жен.
род)

26. НЕ с глаголами.

      Выпиши глагол
с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

      не  был,  не  выучил,  не  знал

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

27. Разбор предложения по частям речи.

      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

является каждое слово.

 предл.        сущ.               глаг.                
прил.         сущ.

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

     Например: машина, малыши, карандаши.

 ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши
пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу
 с буквой у.

8. Сочетания чк-чн.

    Выпиши слово, в
котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: девочка, ночка.

    ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь
её ударной. Выдели корень.

     Делай так:  волна́ , во́лны

     ЗАПОМНИ!
Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением
(словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно.
Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это
слово 3 раза.

        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та,
ребя
́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

        Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери
проверочное слово.

    Делай так: мороз – морозы, глазки –
глаза, дуб – дубок.

     ЗАПОМНИ!
Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в
этих же словах перед гласными.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

      Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

      Например: Таня, Саша, Андрей.

      ЗАПОМНИ!
Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

13. Большая буква в кличках животных.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Мурка, Зорька, Пушок.

      ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц,
рек.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Например: река Угра, Австралия, Куликовская
улица, деревня Простоквашино.

       ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой
буквы.

15. Разделительный мягкий знак (ь).

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: вьюга, обезьяна, деревья,
воробьи
.

     ЗАПОМНИ!
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед
гласными е, ё, ю, я, и.

16. Двойные согласные в слове.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

     ЗАПОМНИ! При
переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая
переносится.

17. Разбор предложения по членам.

      Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши
словосочетания с вопросами. Делай так:

       Утренняя роса покрывала траву.

        роса (какая?) утренняя

        покрывала (что?) траву

        ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь
слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

18. Состав слова.

       Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово
такой же конструкции. Делай так:

        поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных.     

      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.
Подчеркни проверочные слова.

      звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3
слова с этой же приставкой.

       Например: полетели,
побежали, подержали.    

21. Правописание
приставки со словом.

      Выпиши слово.
Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными
приставками.

      Например: заехал,
уехал, приехал, переехал
.

      ЗАПОМНИ!
Приставка  –  это часть слова, она   пишется слитно со словом.

 22. Правописание
суффиксов.

    Выпиши правильно,
выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.


1


ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!


2


1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев. 2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины. 3.Слог. Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.


3


4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак на конце слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь. 6. Мягкий знак в середине слова. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: мальчик, школьник, коньки.


4


7. Гласные после шипящих. Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: машина, малыши, карандаши. ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу — с буквой у. 8. Сочетания чк-чн. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка. ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).


5


9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Делай так: волна — волны ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные. 10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово). Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: ребята, ребята, ребята.


6


11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные). Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок. ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными. 12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей. ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.


7


13. Большая буква в кличках животных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок. ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы. 14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино. ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.


8


15. Разделительный мягкий знак (ь). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи. ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. 16. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив груп-па, рас-сказ, кол-лектив ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится


9


17. Разбор предложения по членам. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так: Утренняя роса покрывала траву. роса (какая?) утренняя покрывала (что?) траву ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. 18. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка


10


19. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. звёздный (звезда, звёздочка) 20. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, подержали. 21. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, приехал, переехал. ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.


11


22. Правописание суффиксов. Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом. Липовый — дубовый, кленовый, осиновый. 23. Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово. к (какому?) берегу; к (крутому) берегу ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.


12


24. Разделительный твёрдый знак (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю. 25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило. Луч, товарищ, шалаш (муж. род) Ночь, речь, печь (жен. род)


13


26. НЕ с глаголами. Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не был, не выучил, не знал ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно. 27. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. предл. сущ. глаг. прил. сущ. По овражкам заиграли весенние ручейки.


14


28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов. Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-лепили. 29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.


15


30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п. 31. Предлог перед местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему. ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.


16


32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь). 33. Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы. Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. (что делать?) улыбаться ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком (ь).


17


34. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример. Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют) ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят) 35. Правописание наречий. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова. Например: справа, справа, справа. ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.


18


36. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. 37. Звукобуквенный разбор. Выполни правильно, без ошибок.

ПАМЯТКА

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ ( 3 класс)

После Классной работы (отступив 2 строки вниз) выполняется Работа над ошибками. Если в предыдущих работах нет ошибок, запись должна быть такой:

Работа над ошибками.

Ошибок нет.

Каждый вид ошибок выполняется с новой строки, с заглавной буквы. Если несколько ошибок на одно правило, то сначала все ошибки одного вида, а затем другого.

Например:

Перемена, светит.

Дочка, свечка, ночка.

Прежде чем приступить к выполнению работы над ошибками, внимательно прочитай памятку, как записать и обозначить орфограмму в слове, вспомни, а если нужно выучи ещё раз правило.

РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!

1. Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.

Выпиши слово, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Например: У – чи – тель

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели слово на слоги, запиши все возможные варианты переноса. Например: Оси – на, ма-ши-на, маши –на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак, показатель мягкости согласных.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: Окунь, рысь, уголь.

Коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпишите слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило. Малыши, карандаши, ежи.

Чаща, роща, туча.

ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу — с буквой у.

7. Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн..

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни сочетания.

Например: Девочка, ночка.

ЗАПОМНИ! В буквосочетаниях чк, чн, чт, нщ, щн мягкий знак (ь) не пишется.

8. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово, поставь ударение, подчеркни ударную гласную.

Делай так: Волна́ — во́лны, трава – травка.

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

9. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово).

Напиши это слово 3 раза. Запомни как оно пишется. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить.

Ребя́та, ребя́та, ребя́та.

10. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

Выпиши слово правильно. Выдели корень, проверь сомнительную согласную, подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

ЗАПОМНИ! Чтобы проверить парный по глухости – звонкости согласный звук, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

11. Большая буква в словах.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни заглавную букву в словах.

Таня, Саша, Андрей.

Байкал, Москва, Калуга.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии людей; названия рек, городов, улиц, морей; клички животных пишутся с заглавной буквы.

12. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

13. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

14. Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

Утренняя роса покрывала траву.

роса (какая?) утренняя

покрывала (что?) траву

ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

15. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. поездка, походка

16. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

Звёздный (звезда, звёздочка)

17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, подержали.

18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

19. Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Липовый – дубовый, кленовый.

20. Звукобуквенный разбор.

Выполни правильно, без ошибок.

Ель – 1 слог. йэл

е — й — согласный, мягкий, звонкий.

э — гласный, ударный.

л — л — согласный, мягкий, звонкий.

ь — 

3 б. 4 зв.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

к (какому?) берегу; к (крутому) берегу

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

22. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

23. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

Ночь, речь, печь (жен. род)

24. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

не был, не выучил, не знал

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

25. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

является каждое слово.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.

По овражкам заиграли весенние ручейки

26. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

28. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

29. Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему.

ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

30. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

Как работать над ошибками?

Важное место в системе обучения правописанию
занимает работа над ошибками, которая является
средством не только закрепления орфограммы, но и
предупреждения ошибок.

Работа над ошибками вызывала большой интерес
еще давно у методистов прошлого века.

Систематическая и целенаправленная работа над
ошибками воспитывает у детей орфографическую
зоркость, ответственное отношение к письму,
стремление оформлять свои мысли грамотно. Цель
работы над ошибками состоит в том, чтобы
объяснить орфограммы, на которые допущены
ошибки, закрепить навыки правильного написания
слов, дать установку на самостоятельную работу
учащихся над ошибками. Немаловажное значение для
организации работы над ошибками имеет их
исправление. “Общий принцип исправления ошибок,-
говорит Н.С.Рождественский, — сводится к тому,
чтобы не парализовать самостоятельности
учеников, чтобы ученики работали над своими
ошибками. Учитель не столько дает слова в готовом
виде, сколько заставляет учеников размышлять и
самостоятельно работать…” (Рождественский Н.С.
Обучение орфографии в начальной школе.)

Чтобы облегчить детям самостоятельную работу
над ошибками, мною составлена “Памятка по работе
над ошибками”. Для организации самостоятельной
работы, домашней работы необходимо использовать
эту памятку. Каждое правило имеет свой
порядковый номер, но это не значит, что ученик
должен его запоминать и соотнести с орфограммой.
Порядковый номер предлагается для того, чтобы
ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную
орфограмму. В этой памятке дала указания о том,
какие операции и в какой последовательности
необходимо произвести. Работа по памятке
происходит следующим образом. К традиционной
палочке на полях, я приписываю маленькую цифру-
номер орфограммы, помещенной в памятке. После
проверенной работы пропускаю две строчки и на
последующих строчках указываю эти номера.
Ученик, получив тетрадь, выполняет работу над
ошибками строго по памятке. Каждую работу
учитель проверяет и оценивает, при этом
учитывается правильность и точность
исправления.

Например: надела шупку – на полях ученик
видит – № 8. Он открывает книжку-памятку и читает
алгоритм работы:

№ 8 шубку – шуба;
№ 6 волна – волны.

Таким образом, основными видами
самостоятельной работы учащихся над ошибками
являются:

  • самостоятельное исправление (потом можно
    предложить самостоятельное отыскивание) ошибок;
  • самостоятельное выписывание слов, в которых
    допущена ошибка;
  • подобрать проверочное слово;
  • еще раз повторить правило.

Безусловно, работа над ошибками учеников всего
класса и отдельных учащихся не ограничивается
рамками одного урока. Это длительный процесс.
Планируя повторение учебного материала, опрос
учащихся, их самостоятельную работу, всегда
готовлю карточки с заданиями теми орфограммами,
на которые ученик допустил ошибку. Наблюдения
показывают, что работа над ошибками дают
положительные результаты.

Книжка-памятка

Урок русского языка.

Тема: Родительный падеж имен
существительных 1 склонения.

Цели:

  • познакомить с особенностями окончаний
    существительных 1 склонения в родительном падеже
    – учить пользоваться контрольным словом для
    проверки безударных окончаний 1 склонения;
  • работать над развитием речи и орфографической
    зоркости;
  • воспитывать аккуратность, интерес к учебе.

Оборудование: карточки, опоры, картинки,
перфокарты.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадайте загадку:

В 2 ряда дома стоят
10, 12, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

– Какая буква пишется вначале слова? Сегодня
повторяем написание буквы Уу.

2. Минутка чистописания.

Уу Уу Уу

3. Минутка орфографической зоркости.

Улица
уголок
устный
удочка

– Найдите орфограммы в этих словах? (Ответы
детей.)
Какое слово лишнее? (Ответы. Разные
варианты.)

– Теперь придумайте свои слова с этими
орфограммами и напишите. Докажите свой выбор.

4. Словарная работа.

– Ведя разговор об улице, мы часто используем
слова, правописание которых нельзя проверить.
Напишите одним словом:

  • Узкая полоса земли, которая предназначена для
    передвижения. (Дорога)
  • Дорога с твердым покрытием. (Шоссе)
  • Самоходная машина для перевозки груза или
    пассажиров. (Автомобиль)
  • Водитель автомобиля. (Шофер)
  • Городская наземная электрическая дорога или ее
    вагон, поезд. (Трамвай)

– Какой части речи эти слова относятся?
– Определите склонение!
– Какое слово потерялось среди существительных 2
склонения. (Дорога)
– Составьте предложение со словом ДОРОГА, чтобы
это слово было подлежащим. (Удачное предложение
записываем с комментированием.)

Например: Узкая дорожка вывела девочку к
сторожке.

– Определите падеж существительных.
– Как проверили безударные окончания имен
существительных 1 склонения?

II. Работа по теме.

1. Беседа

– Как проверить безударные окончания имен
существительных?
– Какие признаки помогают определить падеж
существительных?
– А если вы забыли правило, то как проверяем?
– Какие слова являются контрольными?

2. Работа по учебнику. Упр. 295.

Дети выходят к доске и комментируют
словосочетание, доказывают какое окончание надо
написать.

  • слаще смородины (чего?, 1 скл., окончание Р. п.).
  • росли у опушки (у чего? , предлог у, окончание и.)
  • убежал из клетки
  • упал с крыши

3. Самостоятельная работа.

У детей имеются карточки с существительными 1
скл. Нужно изменить окончание.

4. Комментированное письмо.

Дети пишут пословицу: Золото добывают из
земл…, а знания из книг… .

– Как понимаете смысл предложения?

В это время у доски 2 ученика работают по
карточкам.

Задание 1: выписать существительные 1
склонения.

Задание 2: определить склонение и падеж
существительных.

Проверка выполнения задания.

III. Работа над закреплением пройденного
материала.

– Ни одна улица, ни один шофер не обходится без
светофора. И нам светофор подсказывает следующее
задание.
– У кого красные кружочки вы смотрите, что
подсказывает вам светофор красным глазом. (
аналогично – желтый глаз, и зеленый глаз)

  • красный – упражнение 297
  • желтый – упражнение 300
  • зеленый – упражнение 301

Дети самостоятельно выполняют задание.

IV. Итог урока.

– Какое открытие вы сегодня для себя сделали на
уроке?
– Как проверить какое окончание написать у
существительных 1 склонения?

V. Домашнее задание.

– Повторить правило, сравнить своим выводом.
Выполнить упр.136.

Математика.

Тема: Деление многозначных чисел на
двузначное.

Цели:

  • помочь осознать общий механизм выполнения
    деления на многозначное число,
  • помочь учащимся самостоятельно сформировывать
    общий алгоритм выполнения операции деления,
    учить использовать метод округления чисел при
    делении многозначных чисел на двузначное число,
  • совершенствовать умение решать задачи на
    движение и вычислительные навыки
  • воспитывать интерес предмету.

Оборудование: карточки, таблица-опора,
тетрадь № 1, учебник.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам
пришел в гости Буратино. Вы должны помочь ему,
преодолев все трудности, научиться делить
многозначные числа на двузначное и решать задачи
на движение. Сначала давайте вспомним, как надо
записывать многозначные числа.

1. Математический диктант:

– Запишите число, в котором:

  • 8 ед.тыс. и 8 ед.
  • 250 ед. I кл., 50 ед. II кл.
  • 9 сот., 6 дес., 4ед.
  • 250 ед.
  • 327 дес.
  • 6782 сот.

– Прочитайте числа. Как можно сгруппировать
эти числа?

Пока дети ищут ответ, некоторые учащиеся идут
к доске и работают индивидуально.

1. 1453 : 100,
5639 : 10,
83827 : 100,
56721 : 1000

2. Решить уравнение:

18с + 5с – 30 = 200

3. Решить задачу 199(1)

 2. Вопросно-ответная работа с классом.

– Какие варианты нашли?

Дети доказывают свои решения. Если какой то
вариант не найден детьми – на доске появляется
готовые ответы.

– Какое число самое большое?
– Какое число самое маленькое?

Задача: От дома до школы Буратино должен
пройти 250 м. Он хочет узнать за какое время он
дойдет до школы, если будет двигаться со
скоростью 50м/мин. (250 : 50 = 5 мин.)
– А если он будет идти со скоростью 25м/мин? (250 : 25
= 10 мин.)

– Если скорость у него будет 10м/мин.? (250 : 10 = 25
мин.)

II. Работа по теме.

– А теперь посмотрите следующее выражение:

38016 : 72.

– Подумайте, как найти значение частного? (Делитель
заменить на произведение удобных слагаемых).
Узнайте
значение частного.
– А теперь откройте учебники и посмотрите
задание №197 (2 пункт).
– Можно ли применить свойство деления на
произведение? (Нет)
– Какой же способ остается? (Способ подбора)
– Давайте решать и запоминайте ход решения. С
чего начнем деление? (С определения количества
цифр в частном. 6357 : 39. Первое неполное делимое 63
сотни, значит в частном будет 3 цифры.)

– Как вы думаете, что делать дальше? (Округлить
делитель)

– Какому числу ближе число 39? (40)
и.т.д.
– Давайте повторим еще раз алгоритм деления
многозначных чисел на двузначное число.
– Пользуясь алгоритмом, решаем еще 3 выражения.

179375 : 625;
4183 : 47;
4891 : 73.

– К какому выводу мы сегодня пришли? (Не
всегда можно применить свойство деления)

– Я думаю, мы подсказали Буратино алгоритм
деления на двузначное число, а теперь давайте
покажем, как мы решаем задачи и попытаемся
научить Буратино.

III. Работа над пройденным материалом.

– Хитрая Лиса Алиса и кот Базилио опять хотят
обмануть Буратино. Они повесили объявление на
заборе:

Турагенство “Л.А. и К. Б”
Приглашает в город “Развлечений”

– Чтобы туда попасть, надо 3 часа ехать на
машине со скоростью 60 км/час, 2 часа плыть на
катере со скоростью 23 км/час и еще ехать на лошади
6 км. Сколько км до города Развлечений?

60 х 3 = 180 км – ехали на машине;
23 х 2 = 46 км – плыли на катере;
180 + 46 + 6 = 232 км – до города.

– Буратино так понравилось, как вы решаете
задачи и просит вас решить еще одну задачу. По
учебнику – № 199 (2з.)
– О чем говорится в задаче? Что интересного вы
заметили? Эту задачу вы решите дома.

IV. Самостоятельная работа.

Задание для детей с высоким РУВ – карточках,
для остальных – тетрадях “Попробуй, реши”.
Задание № 27-1.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

– Вы уже получили задание (задача №199 /3).

Группа учащихся получает (у кого круги)
домашнее задание в тетрадях  № 1 ( № 76 и № 77).

  • Памятка к работе над орфографическими ошибками
  • Памятка для работы над ошибками 4 класс школа россии фгос
  • Памятка для начальных классов как делать работу над ошибками
  • Палочка ошибка что значит
  • Паллетайзер robopac ошибка e61