Памятка при работе над ошибками для учеников 3 класса

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

      два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                            повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я —[й]  — согл., мягк., зв., непарн.

                                       [ а] — гласн., уд.

                                   м  —[м] — согл., тв., зв ,непарн.

                                   а —  [а] — гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.  

        Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

         Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

        Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

        Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

        Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

        Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

        Делай так. О│си│на, оси – на.

 4.   Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного

       звука на    письме.

            Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную

            перед  ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту

             орфограмму.

           Делай так. Ель, мальчик, пальто.

  5 . Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, 

       нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

    Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

                    Ручка, дочка, удочка.

    6.  Большая буква в имени собственном.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

         орфограммой. Подчеркни большую букву в именах

         собственных.

         Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7. Проверяемые ( парные) согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

        Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

     8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных

          слова.  

          Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных.

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную. Запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши

       еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и

      слово,   от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев,

                           разметал их  по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом 

                          седой..

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены

       предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения.

       Выпиши из  предложения все словосочетания

        с вопросительными словами.

22.  Выполнить разбор слова по составу .

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение.
Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на
конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем –
покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука
на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих.
Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые (
парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка,
правильно.

    Проверь
согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка –
ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово
правильно. Запиши еще два однокоренных слова.   

     Подчеркни
двойную согласную.

     Делай так. Группа,
групповой, подгруппа.

9.  Правописание
непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни
непроизносимую

     согласную или
буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный
– звезда(или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная
гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е,
я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне

     подчеркни
безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом.
Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна
 — волны.

11. Правописание
словарных слов. Слов с  непроверяемыми

     
орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно
пишется.  Допиши еще

      два
однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо,
хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и
согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем
приставку.   Подчеркни   

       гласную или
согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши
еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание
предлога со словом.

      Из предложения,
в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с
предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется
отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К
_ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный
мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным
Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга,
листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным
Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву
после него.

       Делай так. Съезд,
подъем, отъехал.

16. 
Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово
правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную
гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз,
самолет.

17. НЕ с глаголом
( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще
два глагола с частицей не.

      Подчеркни
орфограмму.

     Делай так. Не
_ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание
предлогов с местоимениями

      ( орфограмма
– пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши еще

      два местоимения
с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С
_ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях
с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую
основу

      предложения.
Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они
зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с
деревьев, разметал их

                          
по дороге.

                         
[   _____   ___   
,    ___    ] .

20.  Запятая в
сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни
грамматические

       основы.
Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют 
рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                        
  
[  _____   ___  ]
, [  _____   ___  ].

21.  Разбор
предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены
предложения.

       Обозначь части
речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения
все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так.
Седые туманы  плывут
к облакам.  ( Предл.,

                           
повеств, невоскл., простое)

                           
[  _____   ___  ].

                           
туманы ( какие?) седые

                           
плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить
разбор слова по составу .

        Порядок
разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить
фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.       
 
Яма – 2 слога.

                        
          я —[й]  — согл., мягк., зв., непарн.

                                       [
а]
— гласн., уд.

                       
           м  —[м] — согл., тв., зв ,непарн.

                     
             а —  [а] — гласн., безуд.__________  

                                  
3 б., 4 зв. 

        Работа над ошибками.

Памятка для
ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

         Выпиши предложение правильно. Придумай
и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове
предложения и знак препинания на конце.

        Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в
слове
.

        Выпиши слово. Почеркни букву, в
написании которой допущена ошибка.

        Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

        Выпиши слово. Раздели слово вертикальными
палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

        Делай так. О│си│на, оси – на.

 4.   Мягкий знак, обозначающий
мягкость согласного

       звука на    письме.

            Выпиши слово. Подчеркни
мягкий знак  и  согласную

            перед  ним  одной чертой. Запиши
еще 2 слова на эту

             орфограмму.

           Делай так. Ель, мальчик, пальто.

  5 . Гласные и, у, а после
шипящих. Буквосочетания чк, чн,

       нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни
буквосочетание.

    Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

                    Ручка, дочка, удочка.

    6.  Большая буква в имени
собственном.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два
слова  с этой 

         орфограммой. Подчеркни большую букву в
именах

         собственных.

         Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7. Проверяемые ( парные)
согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

        Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

     8.   Удвоенные
согласные буквы в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши еще
два однокоренных

          слова.  

          Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа,
групповой, подгруппа.

9. 
Правописание непроизносимых согласных.

     Выпиши слово правильно. Подчеркни
непроизносимую

     согласную. Запиши
проверочное слово. Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный
– звезда.

10.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о,
и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне

     подчеркни
безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом.
Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна
 — волны.

11. Правописание
словарных слов. Слов с непроверяемыми

     
орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. 
Допиши еще

      два однокоренных
слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо,
хорошо, хорошая, хорошист.

12.
Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем
приставку.   Подчеркни  

       гласную или
согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши
еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13.
Правописание предлога со словом.

      Из предложения,
в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с
предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется
отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К
_ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14.
Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным
Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга,
листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным
Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву
после него.

       Делай так. Съезд,
подъем, отъехал.

16. 
Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово
правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную
гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз,
самолет.

17. НЕ с
глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще
два глагола с частицей не.

      Подчеркни
орфограмму.

     Делай так. Не
_ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18.
Правописание предлогов с местоимениями

      (
орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши

       еще  два
местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С
_ ним, перед _ ним, у _ него.

19.
Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую
основу

      предложения. Обозначь
однородные члены предложения и

      слово,   от
которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с
деревьев,

                          
разметал их  по дороге.

                         
[   _____   ___    ,   
___    ] .

20. 
Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни
грамматические

       основы. Выполни
схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют 
рыбы  под  водой, почивает   сом

                          седой..

                        
  
[  _____   ___  ]
, [  _____   ___  ].

21. 
Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены

       предложения.

       Обозначь части
речи. Составь схему предложения.

       Выпиши из  предложения
все словосочетания

        с
вопросительными словами.

22. 
Выполнить разбор слова по составу .

23.
Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

Памятка при выполнении работы над ошибками по

русскому языку в 3 классе

№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена

ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для

этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово,

чтобы гласный звук был под ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни

безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Обозначь ударную гласную в корне.

Делай так. Волна волны.

№3. Оформление предложения на письме.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом

слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.

№4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя

переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от

предшествующей согласной (кольцо, отъезд). Нельзя отрывать Й

от предшествующей гласной (лейка). Слова с двойной согласной

переносятся так: дрожжи. Некоторые слова не переносятся: Оля,

танк.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а

затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. Осинао│си│на, оси – на.

№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной

чертой.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ, ШИ пиши с И.

ЧА, ЩА пиши с А.

ЧУ, ЩУ пиши с У.

ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.

№7. Большая буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов,

деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах

собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

№8. Проверяемые ( парные) согласные.

(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную

согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное

слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после

этой согласной буквы стоит гласная.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь

согласную. Выполни обозначения.

Делай так. Мороз морозы, ягодка – ягоды.

№9. Правописание словарных слов. Слов

с непроверяемыми орфограммами

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или

посмотреть их написание в орфографическом словаре.

Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два

однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Делай так. Хорошохорошая, хорошист.

№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед

гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые

оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него,

выдели приставку.

Делай так. ¬Подъём, съел.

№11. Разбор предложения.

По цели высказывания предложения бывают: повествовательные,

вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое,

нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с

вопросами.

Обозначение частей речи: существительное сущ., прилагательное

прил., предлог пр., глаголгл.

Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на

новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Делай так.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Седые туманы плывут к облакам.

туманы ( какие?) седые

плывут (куда? к чему?) к облакам

№12.Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом

можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограммупробел. Вставь

между предлогом и словом другое слово или вопрос.

От реки, от (чего?) от реки.

К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

13.Правописание приставки со словом.

Приставкаэто часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова

однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, приехал, уехал.

№14.Удвоенные согласные в корне.

Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их

написание в орфографическом словаре.

Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн,

масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему

однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.

Коллекция, коллекция, коллекционная (марка), коллекционер.

№15. Правописание непроизносимых согласных.

Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо

подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен

согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница,

чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2

слова на эту орфограмму.

Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

№16.Безударная гласная в приставках.

Написание гласных букв в приставках: до, о, об(обо), от(ото-),

по, под(подо), про, со; за, на, над. Для проверки безударной

гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные

звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал

досыта, заговорилзаговор.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с

такой же приставкой.

Доехал, добежал, додумался, договорился.

№17. Соединительная гласная в сложных словах.

В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый

корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если

на мягкий согласный или шипящий е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Водолаз, землемер.¯

№18.Написание частицы НЕ с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту

орфограмму.

Не играл, не чувствовал, не верю.

№19. Правописание предлогов с местоимениями

Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)

пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши

ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко _мне, со _мной.

№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

У существительных женского рода после шипящих на конце

пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не

пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой

орфограммой.

Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку во 2 классе

№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .

№3. Оформление предложения на письме.

№4. Перенос слова.

№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

№7. Большая буква в имени собственном.

№8. Проверяемые ( парные) согласные.

№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами.

№10. Разделительный мягкий знак.

№11. Разбор предложения.

ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день)

1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Подбери проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В проверяемом слове подчеркни безударную гласную.

Делай так: Волны — волна, бег — подбежал.

2. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

3. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Запиши проверочное слово и проверяемое слово.

Выдели корень. Подчеркни согласную.

Делай так: Морозы — мороз, борода — бородка.

4. Непроизносимая согласная в корне слова.

Запиши проверочное слово и проверяемое. Подбери к нему 1-2 однокоренных слова и запиши их. Выдели орфограмму.

Делай так: Место — местный, местечко.

5. Разделительный мягкий знак ( ь).

Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

6. Разделительный твердый знак ( ъ ).

Выпишите слово правильно. Запиши ещё два слова этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни твердый знак и гласную букву.

Делай так: Съезд, объявление, подъём.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю я.

7. Правописание предлога со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка,

выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму- пробел.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу,

к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог- это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

8. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши 2 слова с этой же приставкой.

Делай так: Полетели, побежали, потянули,

отнёс, отбежал, отлетел.

9. Сочетания жи, ши, ча, ща, чк, чн, нч.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Карандаши, малыши, уши

10. Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.

11. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Подбери

два однокоренных слова.

Делай так: Подсолила, соль, солонка

12. Мягкий знак на конце существительных после шипящей.

Выпиши слово правильно. Определи род существительного. Запиши ещё два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: Мышь, дочь, тишь.(ж. р.)

Ландыш, товарищ, калач (м. р.)

Запомни! Мягкий знак пишется на конце

после шипящей только у существительных

женского рода.

13. Слова с удвоенными согласными.

Выпишите слово правильно. Запиши ещё

два слова с этой орфограммой.

Делай так: группа, рассказ, коллектив

14. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два

слова на это правило.

Делай так: Татьяна, Австралия,

Куликовская улица

  1. Ошибки на замену, пропуски,

перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, подчеркни букву

или слог, запомни!

  1. Определение частей речи.

Выпиши правильно слова или запиши

предложение. Укажи над каждым словом части

речи (сущ., прил., гл., мест., пр., числ., союз, нареч.)

Делай так: сущ. нар. гл. пр. сущ.

Ребята весело бежали по тропинке

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса правильно.

Делай так: Оси–на, под–бе –рё –зо -вик.

  1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: окунь, школьник, коньки.

Пиши грамотно!

Проверяй работу каждый день!

И обязательно добьёшься хороших результатов!

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе

1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.

 Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  — волны.

3. Оформление предложения на письме.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.

5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой.

Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку.

      Делай так. ¬Подъём, съел.

11.  Разбор предложения.

По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.

Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл.

Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Делай так.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Седые туманы  плывут к облакам.  

  туманы ( какие?) седые

  плывут (куда? к  чему?) к облакам

12.Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

От реки, от (чего?) от реки.

К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

17. Соединительная гласная в сложных словах.

В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Водолаз, землемер.¯

18.Написание частицы НЕ с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Не играл, не чувствовал, не верю.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

6. Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ, ШИ пиши с И.

ЧА, ЩА пиши с А.

ЧУ, ЩУ пиши с У.

ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай так. Малыши, карандашиширина. Ручка, дочка, удочка.

7. Большая буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

8.  Проверяемые ( парные) согласные.

(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

9. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

      Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

      Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.

10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

13.Правописание приставки со словом.

Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, приехал, уехал.

14.Удвоенные согласные в корне.

Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.

Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.

15. Правописание непроизносимых согласных.

Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

16.Безударная гласная в приставках.

Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

Доехал, добежал, додумался, договорился.

19. Правописание предлогов с местоимениями

Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко _мне, со _мной.

20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

  • Памятка огонь ошибок не прощает
  • Памятка как работать над ошибками работай над ошибками регулярно
  • Памятка к работе над орфографическими ошибками
  • Памятка для работы над ошибками 4 класс школа россии фгос
  • Памятка для начальных классов как делать работу над ошибками