Памятка типичные ошибки проектантов

1. 10 распространенных ошибок при написании проекта

Хафизова Zемфира Тальгатовна
Сарапул, 2017 г

2. ЧТО ЭТО, КТО ЭТО, КАК ЭТО?

Программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема,
требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в
конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем
практического решения насущных социальных проблем.
Материальный
эффект
Нематериальный
эффект

3. Ошибка номер раз

Целеполагание не соответствует результатам;
или цель всеобъемлющая, а действия минимальные;
или цель конкретная, но нет результатов;
или целей больше трех, а результат один…

4.

Вторая ошибка
не верно выбран сегмент или целевая аудитория
(они же благополучатели и т.п)

5. В проекте отсутствует проблема и/или решение

Актуальность самого проекта
Степень важности на данный момент и в данной
ситуации для решения определенной проблемы,
задачи или вопроса. Каков охват реализации
проекта?
Известная
проблема
•Показать изученность проблемы для той
аудитории, которую выбрали вы и почему
она требует решения
Малоизвестная
проблема
•Раскрыть в проекте самые важные
аспекты проблемы, использовав самый
эффективный метод синтеза и анализа
входящей (вводной) информации (опрос,
анализ актуальных стат.данных и др.)
Неизвестная
проблема
• Обосновать гипотезу проблемы, изучить
востребованность решения проблемы и
т.д.
Актуальность проблемы
Востребованность изучения и решения данной
проблемы в обществе.
Ошибка №3
Обоснование актуальности
объяснение необходимости изучения данной темы и
проведения исследования в процессе общего
познания.

6. Невозможность определения жизненного цикла проекта

Ошибка четыре
В написании этапов реализации проекта
указывается слишком короткий или слишком
длинный временной отрезок.
Основной этап: реализация проекта растянута
более чем на три года.
Проект имеет более пяти этапов реализации.
В проекте отсутствует анализ реализации проекта.

7. Полагать, что инвесторы должны Вам деньги

5-ая ошибка
Ваша
идея
Ваши
усилия
Из 100%
усилий
(средств, услуг,
специалистов)
65 % -это
всегда Ваша
задача
от 10 до 35% Помощь из
вне
Реализация проекта
привлеченные
усилия
(фандрайзинг,
краутфандинг ,
мецентатство,
спонсорство
и т.п.)

8. Преследовать только материальный эффект

СМЕТА
Покупка видеокамеры
100 000
Покупка цветного
принтера
Покупка автобуса
50 000
Покупка участка
1 000 000
1 000 000
Шестая ошибка

9. Преследовать только нематериальный эффект

Ошибка номер семь
Преследовать только
нематериальный эффект
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Все люди вокруг узнают о моем проекте и захотят помочь.
Благополучатели станут волонтерами и вместе мы сделаем
Россию всемогущей державой.
Макеты воплотятся в реальность и мы полетим на Марс.
Мы будем жить вечно и все будет бесплатно.

10.

Не осознавать степень ответственности
за отчетность при софинансировании
Ошибка восемь
Не
покупка
Не покупка
автобуса,
видеокамеры,
а…?
а….?

11. Не учитывать риски

Ошибка №9
Не учитывать риски
Виды рисков
1. Неустойчивость спроса
2. Выявление альтернативного спроса.
3. Снижение цен конкурентами
4. Увеличение производства и т.д. у
конкурентов
5. Рост налогов
6. Снижение платежеспособности
потребителей
7. Рост цен на перевозки, размещение,
питание, материалы и т.д.
8. Отсутствие альтернативных
поставщиков
9. Недостаток оборотных средств
Отрицательное влияние
1. Падение спроса и рост цен
2. Снижение спроса
3. Снижение цены
4. Падение продаж
5. Уменьшение чистой прибыли
6. Снижение объемов продаж
7. Снижение прибыли
8. Угроза потери покупателей
9. Увеличение кредитов
Способы защиты
Постоянная
диагностика
конъюнктуры рынка
Анализ конкуренции
Резервирование
денежных средств
Хеджирование
(фьючерсное,
опционное)
Страхование
Рыночные
или финансово-экономические

12.

Виды рисков
1. Трудности с набором кадров
2. Несовпадение трудовой
дисциплины
3. Отношения местных властей
4. Низкий уровень зарплаты
5. Квалификация кадров
6. Социальная инфраструктура
Отрицательное влияние
Способы защиты
1. Увеличение затрат на
Резервирование
комплектование кадров
денежных средств
2. Штрафы за
несоблюдение договоров, их
расторжение
3. Дополнительные затраты
на выполнение их
требований
4. Текучесть кадров
5. Снижение качества,
увеличение браков, аварий
и т.д.
Социальные риски

13.

Виды рисков
1. Устаревшее оборудование
2. Нестабильность качества услуг
3. Выявление новых технологий
4. Ненадежность составляющих
5.Отсутствие резервных
возможностей
Отрицательные влияния
Способы защиты
1. Увеличение затрат на
ремонт и модернизацию
оборудования
2. Отток клиентов,
проблемы со спросом,
продвижением продукта
3. Увеличение затрат на их
освоение
4. Возможность
непредвиденных ЧС.
Резервирование
денежных средств
Страхование
Анализ и
диагностика
инновационных
технологий
Технические риски

14.

Виды рисков
1. Экологические риски
2. Складирование отходов
3. Чрезвычайные происшествия
социального характера
4. Чрезвычайные происшествия
5. Близость населенного пункта или
других баз
Отрицательное влияние
Способы защиты
1. Затраты на устранение Страхование
их последствий
2. Удорожание
себестоимости
3. Удар по имиджу фирмы
4. Жалобы на воровство
Экологические риски
и форс-мажор

15.

Ошибка 10 или номер 1

16. 10 распространенных ошибок при написании проекта

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на базе областной предметной лаборатории «Биология. Экология» Анализ типичных ошибок в проектных и исследовательских работах учащихся

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на базе областной предметной лаборатории «Биология. Экология»

Анализ типичных ошибок в проектных и исследовательских работах учащихся

Предметная эколого-биологическая лаборатория школы создана как инновационная структура, педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения в 2012 году

  • Предметная эколого-биологическая лаборатория школы создана как инновационная структура, педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения в 2012 году

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Организуй свою жизнь как ПРОЕКТ

Организуй свою жизнь как ПРОЕКТ

перспективный универсальный метод легкомысленное прожектерство Ведущий

перспективный

универсальный метод

легкомысленное прожектерство

Ведущий

≠ Доклад ≠ Проект ? Реферат

Доклад

Проект

?

Реферат

Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Реферат  - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Доклад — устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат  — сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект Мероприятия, методы, способы «Как?» Результат «Что получиться?» (мы это (как решится можем делать) проблема) Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) 2 организация деятельности Планирование деятельности по решению задач проекта Планирование Распределение возможной формы заданий презентации результатов в группах Организация рабочих групп 3 Изучение осуществление и анализ деятельности информации Исследование наблюдения эксперимент Поиск информации 4 презентация проекта

Этапы работы методом проектов

1

Погружение

в проект

Мероприятия,

методы, способы

«Как?»

Результат

«Что получиться?»

(мы это

(как решится

можем делать)

проблема)

Проблема проекта

«Почему?»

(это важно

для меня лично)

Цель проекта

«Зачем?»

(мы делаем проект)

2

организация

деятельности

Планирование

деятельности по

решению

задач проекта

Планирование

Распределение

возможной формы

заданий

презентации

результатов

в группах

Организация

рабочих групп

3

Изучение

осуществление

и анализ

деятельности

информации

Исследование

наблюдения

эксперимент

Поиск

информации

4

презентация

проекта

Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 2. Решение практической проблемы 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Проектирование

Исследование

1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния

2. Решение практической проблемы

1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта

3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды

2. Создание нового интеллектуального продукта

3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно

Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Этапы исследовательской работы введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы) основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть) заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)

Этапы исследовательской работы

  • введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
  • основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
  • заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
  • список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
  • приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)

В педагогической литературе нередко проект и исследования используются как синонимы Неудачные названия Адекватные правильные названия Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое) Изучение метеоритов в современной науке и их классификация Как компьютер появился на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования) История преодоления проблем при создании компьютеров Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования) Исследование причин и факторов нападения акул на человека Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования) Исследования условий возникновения радуги

В педагогической литературе нередко проект и исследования используются как синонимы

Неудачные названия

Адекватные правильные названия

Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое)

Изучение метеоритов в современной науке и их классификация

Как компьютер появился на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования)

История преодоления проблем при создании компьютеров

Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)

Исследование причин и факторов нападения акул на человека

Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования)

Исследования условий возникновения радуги

ВВЕДЕНИЕ фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы .

ВВЕДЕНИЕ

фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы .

Объект Предмет Глаз Свойства и структура глаза как оптического инструмента Магнитное поле Магнитное поле в школьных учебных кабинетах   Два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря. Адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Объект

Предмет

Глаз

Свойства и структура глаза как оптического инструмента

Магнитное поле

Магнитное поле в школьных учебных кабинетах

  Два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам.        При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...»

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

быть проверяемой;

содержать предположение;

быть логически непротиворечивой;

соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

«если…, то…»;

«так…, как …»;

«при условии, что…»

Пример Тема: «Русская кухня: вчера, сегодня, завтра…» Положительная гипотеза: рецептура блюд русской кухни изменилась с течением времени. Отрицательная гипотеза: рецептура блюд русской кухни не изменилась с течением времени.

Пример

Тема: «Русская кухня: вчера, сегодня, завтра…»

Положительная гипотеза: рецептура блюд русской кухни изменилась с течением времени.

Отрицательная гипотеза: рецептура блюд русской кухни не изменилась с течением времени.

Цель и задачи Формулировку цели рекомендуется обычно начинать существительным. Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования. Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика

Цель и задачи

Формулировку цели рекомендуется обычно начинать существительным.

Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования. Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика

Пример из пособия «Школа исследователей» Тема: « Символический образ моря в искусстве » Цель исследования : изучение символики моря в литературе, живописи, музыке. Предмет исследования : символический образ моря в искусстве. Объекты исследования: стихотворения, музыкальные произведения, художественные полотна. Задачи: - проанализировать тексты поэтов: В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. А. Языкова, Д. Г. Байрона с точки зрения символической составляющей. -проанализировать музыкальные композиции Н. А. Римского- Корсакова, К. Дебюсси с точки зрения символической составляющей. -проанализировать художественные композиции И. К. Айвазовского, К. Моне с точки зрения символической составляющей.

Пример из пособия «Школа исследователей»

Тема: « Символический образ моря в искусстве »

Цель исследования : изучение символики моря в литературе, живописи, музыке.

Предмет исследования : символический образ моря в искусстве.

Объекты исследования: стихотворения, музыкальные произведения, художественные полотна.

Задачи:

— проанализировать тексты поэтов: В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. А. Языкова, Д. Г. Байрона с точки зрения символической составляющей.

-проанализировать музыкальные композиции Н. А. Римского- Корсакова, К. Дебюсси с точки зрения символической составляющей.

-проанализировать художественные композиции И. К. Айвазовского, К. Моне с точки зрения символической составляющей.

Типичные ошибки при написании Введения • Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы. Некорректная формулировка цели и задач исследования, несоответствие цели работы теме; несоответствие пунктов плана задачам и цели исследования.

Типичные ошибки при написании Введения

Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.

  • Некорректная формулировка цели и задач исследования, несоответствие цели работы теме; несоответствие пунктов плана задачам и цели исследования.

Содержание основной части должно представлять собой анализ, исследование, сравнение мнений (приветствуется мнение автора-ученика, его согласие и несогласие с учеными). В содержании основной части должны быть сноски на литературу и приложения.

Содержание основной части должно представлять собой анализ, исследование, сравнение мнений (приветствуется мнение автора-ученика, его согласие и несогласие с учеными). В содержании основной части должны быть сноски на литературу и приложения.

Наиболее типичные ошибки: содержание представляет собой реферат – копирование текстов из научных трудов, без их анализа и часто без соответствующих сносок; глава представляет собой «Словарь» терминов и понятий или классификацию без логического начала и завершения; или носит характер школьного сочинения на заданную тему, а не исследование.

Наиболее типичные ошибки:

содержание представляет собой реферат – копирование текстов из научных трудов, без их анализа и часто без соответствующих сносок; глава представляет собой «Словарь» терминов и понятий или классификацию без логического начала и завершения; или носит характер школьного сочинения на заданную тему, а не исследование.

Выводы и заключение Любая работа требует выводов и заключения(1-2 страницы) Это логическое завершение всей работы. При написании заключения необходимо держать перед глазами введение работы. В заключение указывается: была ли достигнута цель исследования и были ли решены все задачи, указанные в введении.

Выводы и заключение

  • Любая работа требует выводов и заключения(1-2 страницы)
  • Это логическое завершение всей работы. При написании заключения необходимо держать перед глазами введение работы.
  • В заключение указывается: была ли достигнута цель исследования и были ли решены все задачи, указанные в введении.

Ошибки при написании выводов: Формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы. Краткое перечисление выводов, без соответствующих пояснений. Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. Невозможно формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов

Ошибки при написании выводов:

  • Формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы.
  • Краткое перечисление выводов, без соответствующих пояснений.
  • Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно.
  • В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. Невозможно формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов

Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты, формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы. Не должно быть перечислений выводов, без соответствующих пояснений.. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

  • Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты, формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы.
  • Не должно быть перечислений выводов, без соответствующих пояснений.. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

Защита работ юных исследователей

Защита работ юных исследователей

Типичные ошибки при написании проектов

Постановка
проблемы:

■ неконкретно,
очень общее описание

■ без данных
(статистических, экспериментальных,
без ссылок на мнения экспертов в этой
области)

■ постановка
проблемы в мировом — глобальном масштабе

■ «никто кроме
нас этим не занимается»

■ «решение
глобальной проблемы за 6 месяцев»

Цели,
задачи
:

■ не конкретны

■ не измеримы

■ глобальны

■ основная цель
— создание структуры (центра, клуба и
т.д.), методы выдаются за цель

■ в задачах сразу
прописываются и конкретные результаты

Деятельность:

■ общее описание

■ не указано
количество участников семинаров,
количество выпускаемых листовок,
брошюр

■ отсутствует
причинно-следственная связь между
постановкой проблемы, задачами,
предложенными видами деятельности

Результаты:

■ нет качественных
результатов

■ недостаточно
прописаны количественные результаты

■ цель не
представлена в результатах

Оценка результатов:

■ отсутствие
методики сбора и анализа качественных
результатов, либо не прописана технология
сбора этой информации

■ не прописано
как будет осуществляться учет
количественных результатов

Смета расходов:

■ проект направлен
на одно, а в смете расходы совсем на
другое

■ завышены суммы
расходов

■ нет комментариев
к расходам

■ в смете не учтены
расходы, в рамках деятельности по проекту

■ внесены расходы,
не относящиеся к деятельности по проекту

■ внесены расходы,
идущие на текущую деятельность организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы этого
методического пособия, были собраны
из опыта работы молодежных организаций
(в том числе и «Новые люди» из г. Чапаевска),
а так же из публикаций в интернете.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Что
такое ФАНДРАЙЗИНГ

С
чего начать?

Определение
приоритетов.

Ваши
потребности в ресурсах.

Подготовка
кампании по сбору средств

Последовательность
действий при планировании кампании
по сбору средств

Что можно анализировать,
проводя исследования в помощь сборщикам
средств

Также весьма полезно
обратиться к собственному прошлому
опыту:

Некоторые из
распространенных мотивов: люди
жертвуют, потому что…

ПОВЫШАЙТЕ ВАШИ
ШАНСЫ

КАК ОБРАТИТЬСЯ ЗА
ПОЖЕРТВОВАНИЕМ

Несколько способов
обратиться с просьбой о пожертвовании:

О ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ
СБОРЩИКА СРЕДСТВ И О ПЕРЕГОВОРАХ

Отчетность

Что нужно еще иметь
ввиду занимаясь фандрайзингом.

РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТОВ

Титульный лист

Аннотация заявки

Критерии
оценки Аннотации

Введение

Критерии
оценки Введения:

Постановка проблемы или обоснование
потребностей

Критерии
оценки раздела «Постановка проблемы»:

ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Критерии
оценки раздела «Цели и задачи»:

Методы

Критерии
оценки раздела «Методы»:

Оценка и отчетность

Мониторинг

Отчетность

Критерии
оценки раздела «Оценка и отчетность»:

Дальнейшее финансирование

Критерии
оценки раздела «Дальнейшее
финансирование»:

Бюджет

Пособия и налоги

Расходные материалы

Прочие
расходы

Критерии
оценки бюджета:

Семь мифов написания проектов

Редактирование первой черновой версии

Контрольный список

Типичные ошибки при написании проектоВ

53

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Проектный метод: ошибки в применении

     Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании. Применение проектного метода в качестве педагогической технологии позволяет эффективно решать 4 важнейших образовательных задачи:

1. Осваивать предмет, т.е., получать определенные программой знаний и умения.

2. Развивать универсальные учебные умения.

3. Развивать социальную компетентность (мягкие навыки).

4. Развивать проектные умения.

     Однако анализ применения проектного метода в школе показывает, что многие педагоги допускают серьезные ошибки, недооценивая метод и значительно снижая его потенциал. Эти ошибки можно разделить на 2 большие группы:

  • ошибки, связанные с применением самого метода проектов  
  • ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта.

Давайте рассмотрим основные ошибки, встречающиеся в процессе применения проектной деятельности в школе, с тем, чтобы перейти на следующий этап — этап полноценного использования проектирования в образовательном процессе.

Ошибки, связанные с применением самого метода проектов.

1. Непонимание смыла и значения проектной деятельности для образования. Проектная деятельность учащихся воспринимается как нечто самостоятельное, происходящее в стороне от учебно-воспитательного процесса. В основе образовательного процесса сохраняется прежняя традиционная технология обучения, направленная на освоение учащимися заложенной в программе совокупности знаний, умений и навыков. В этом случае отношение к проектированию можно охарактеризовать, скорее, как к кружковой деятельности, а не ключевой педагогической технологии.

2. Имитация проектной деятельности. К сожалению, очень часто идет подмена основной задачи, фактически происходит традиционное изучение тематического материала (с различными вариациями), который затем оформляется в виде «проекта». Таким образом, из проектного метода исключается проектная технология, остается ее имитация. По сути, в данном случае речь идет о традиционном реферате, от прежней формы его нередко отличает только IT-составляющая, да использование групповой работы.

3. Нацеленность на презентацию. Широко распространенная ошибка у начинающих работать с проектным методом. Все акценты в работе расставляются таким образом, чтобы подготовить качественную презентацию по теме проекта. При этом совершенно забывается, что проект нацелен на решение конкретной проблемы, именно решение проблемы является целью проекта, а презентация результатов – это уже подведение итогов сделанной работы. Данная ошибка имеет принципиальное значение, поскольку ориентирует подрастающее поколение не на реальные дела, а на показ.

4. Ограниченное использование проектной деятельности. Учителя активно применяют проектный метод для повышения эффективности обучения. Однако, при этом, недооцениваются другие важные эффекты проектной деятельности, упускаются серьезные возможности для воспитания, развития и социализации обучающихся. Полноценное использование проектной деятельности на уроках и во внеклассной деятельности позволяет помимо учебных целей, успешно достигать другие цели школьного образования.

5. Смешение понятий «проект» и «научное исследование», «проект» и «коллективное мероприятие», «проект» и «социологическое исследование», «проект» и «деловая или ролевая игра» и т.д. Если в образовательном мероприятии используются какие-то элементы проектной деятельности, это отнюдь не дает нам право называть данное мероприятие проектом.

6. Неточное применение проектного метода. Ошибка, связанная с предыдущим случаем. Отсутствие точного понимания целей и содержания проектного метода, других вышеназванных методов приводит к несоответствию используемого метода целям и содержанию образовательного мероприятия, что, помимо прочего, снижает эффективность образовательного процесса и качество образовательных результатов.

7. «Забегание вперед». Понятно, что проектирование – это достаточно сложный процесс, требующий разнообразных знаний и умений, в том числе универсальных учебных умений. Уровень изучаемых проблем, стратегии и механизмы реализации проекта, формы представления итоговых результатов и степень поддержки проектного коллектива учителем должны соответствовать реальным возможностям детей. Начиная знакомить малышей с проектной деятельностью, необходимо соблюдать осторожность, обязательно учитывая уровень их готовности к самостоятельной работе, к сотрудничеству, к анализу и рефлексии, принимать во внимание психофизиологические особенности детей этого возраста и т.д. Учет этих важных моментов позволяет педагогу подобрать соответствующие по формату и уровню сложности проекты для учащихся начальных классов и с успехом использовать метод проектов на различных уроках и во внеклассной деятельности.

8. Сохранение прежних субъект-объектных отношений. Использование проектного метода предполагает принципиальное изменение традиционных отношений между учителем и обучающимися. Значительная доля самостоятельности, личной ответственности учащихся требует от учителя уйти из центра процесса обучения и поставить на это место ребенка. Педагог, при этом, остается в образовательном процессе в качестве консультанта. Заложенный в проектном методе мотивационный потенциал может раскрыться лишь тогда, когда учащийся реально почувствует, что самостоятельно решает личностно или общественно значимую проблему и степень решения этой проблемы прямо зависит от его усилий и усилий его товарищей. В случае, когда самостоятельность учащегося только декларируется, когда словом «проект» прикрывается все та же плотная опека и авторитарное руководство со стороны учителя, достичь высокой познавательной мотивации ребенка очень трудно. На старте освоения учащимися проектной деятельности естественной будет более активная помощь со стороны учителя. По мере закрепления у ребят навыков проектирования, навыков самостоятельной работы, работы в команде, педагог должен постепенно снижать степень поддержки, с тем, чтобы обучающиеся были готовы и хотели абсолютно самостоятельно разрабатывать и реализовывать свои проекты.  

9. Применение традиционных методов оценки. По пятибалльной системе можно оценивать степень заучивания материала, но очень сложно оценить уровень воспитанности, развития и социализации. Помимо освоения программных знаний по предметам в процессе проектной деятельности происходит комплексное приобретение учащимся жизненно важных знаний, навыков, качеств, ценностных ориентиров. Они не менее, а, возможно, даже и более необходимы ребенку, подростку для сегодняшней жизни, для продолжения обучения после школы, для успешной профессиональной деятельности. Полноценно применяя проектный метод, учитель уже в процессе проектирования урока должен определиться с системой оценок комплексных достижений обучающегося, с тем, чтобы точно сориентировать его в процессе движения к образовательным целям и сохранить устойчивую мотивацию школьника на заинтересованное и уверенное продолжение движения по образовательной траектории.

Ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта.

1. Недостаточно внимания уделяется поиску и выбору стоящих идей. Проект разрабатывается для решения проблемы. Задача – найти проблему, которая будет по-настоящему значима для ребенка, так, чтобы ее успешное решение было для него действительно важно. В этом случае высокий мотивационный потенциал обеспечит вовлеченность, активность, заинтересованность, ответственность, находчивость, настойчивость в овладении новым материалом, необходимым для эффективного решения проблемы. Не надо жалеть времени на поиск стоящей идеи, это время окупится высокой мотивацией учащихся и результатами проектной деятельности.

2. Формальное целеполагание. Очень часто школьные проекты, минуя анализ проблемного поля, сразу начинаются с готовой формулировки цели, предложенной учителем, реже учащимся. Как правило, в этом случае цель необоснованна, необъективна, имеет нечеткую формулировку. «Когда точно не знаешь куда плыть, ни один ветер не будет попутным» — известная штурманская поговорка как нельзя лучше отражает эффект данной ошибки. Когда цель размыта, для ее достижения требуется больше ресурсов, ниже мотивация команды, сложнее управлять проектом и, самое главное, очень трудно объективно определить – достигнута цель по завершении проекта или нет. Грамотно проведенный анализ проблем и использование инструментария постановки целей позволяет избежать подобной ошибки.

3. Однотипная стратегия проекта. Использование однотипных проблем и привычных решений для учебного процесса ограничивает потенциал проектирования, лишает его творчества, инновационности, открытий, снижает мотивацию учащихся и педагога. Новые проблемы, новые цели, новые решения открывают простор для творчества, для активных действий, для полной вовлеченности ребенка в самостоятельный поиск и движение по новому интересному и важному для него пути к собственным победам. Умение находить различные варианты решения проблем, сравнивать их сильные и слабые стороны и выбирать стратегию успеха позволяет любому человеку уверенно себя чувствовать в ситуациях с высокой степенью неопределенности.

4. Особенности команды проекта. Проект может разрабатываться и выполняться индивидуально, но, все-таки, проект – это командная игра. Тем более, что для образовательных целей очень важно осуществлять проектирование именно в команде. Учебный проект имеет свою специфику формирования команды. Например, учителю может быть важно, чтобы слабые ученики поработали в команде с сильными, набрались от них уверенности, подтянулись по знаниям и умениям к более развитым сверстникам. Значит, при формировании команды учитель может попросить ребят учесть его обоснованные пожелания. Понятно, что от капитана и участников команды во многом зависит судьба проекта и здесь учителю потребуется все его мастерство и понимание проектной деятельности, чтобы одновременно успешно решить и педагогические задачи и не помешать реализации проекта. Поэтому, на этапе формирования проектного коллектива можно помочь команде с распределением функций участников проекта, тем самым, обезопасив ключевые направления проекта.

5. Формально составленный план проекта. Привычка составлять формальные планы, отписки перешла и на проектное планирование. Принципиальная разница заключается в том, что для формального отчета подойдет формальное планирование, а для реального решения проблемы требуется детально проработанный, обоснованный план действий. Типичные ошибки, встречающиеся при анализе планов школьных проектов следующие: туманная логика достижения целей; слабо прописанные связи между деятельностью, задачами и целями проекта; отсутствие графика выполнения мероприятий и работ по проекту; определение требуемых ресурсов «на глазок»; отсутствие распределения ресурсов по времени и по работам; неиспользование объективных критериев выполнения пунктов плана; отсутствие анализа возможных рисков проекта. При наличии таких упущений в плане проекта сложно рассчитывать на его успешную реализацию.

6. Слабый мониторинг проекта. При разработке проекта и в процессе его реализации необходим текущий контроль и оценка выполняемых действий. Сверка запланированных и реально достигнутых изменений позволяет педагогу и каждому участнику команды все время быть в курсе всех процессов проекта. Движение проекта – это постоянно происходящие изменения. Их надо постоянно отслеживать, оценивать, обсуждать, отмечать каждый успех, визуализируя тем самым движение проекта, проектной команды к цели. Грамотно организованный мониторинг проекта позволяет уверенно управлять процессами подготовки и выполнения проекта. Очень часто в процессе разработки и реализации школьных проектов имеется только итоговый контроль, в лучшем случае промежуточный. Отсутствие полноценного мониторинга приводит к снижению качества результатов проекта, увеличению сроков его выполнения, перерасходу ресурсов и может закончиться неудачей всего проекта.

7. Неэффективные формы презентации проекта. Часто для презентации используются традиционные формы отчетности в виде докладов и рефератов. Формальность таких презентаций, зачастую просто скачанных с интернета, определяет их незначительную ценность как для учащихся, так и для педагога. Качественно подготовленная презентация проекта должна продемонстрировать с одной стороны, объективные доказательства решения проблемы, т.е., успешное достижение командой цели проекта, а, с другой стороны, наглядно показать педагогу и самим учащимся спектр и глубину освоенных знаний и приобретенных в ходе подготовки и выполнений проекта умений. Презентация – это праздник, это завершение большой напряженной работы, поэтому формализм и скука не должны омрачать радость данного события.  

9. Традиционная оценка. Ограничение оценки проекта выставлением участникам проекта оценок по пятибалльной системе серьезно снижает эффекты проектного метода. Чтобы завершение проекта прошло с большой пользой как для учащихся, так и для педагога, важно перед оценкой проекта продумать ее цели. Целями оценки проекта могут быть следующие: определить успешность проекта, степень решения проблемы, значение проекта, эффективность выбранной стратегии и использованных методов решения проблемы, вклад каждого участника в успех проекта. Кроме того, при оценке проекта важны рефлексия учащихся, выявление удач и сложных моментов по ходу проекта, обмен опытом между участниками различных проектов, предложения ребят о возможности и вариантах продолжения проекта, рекомендации для будущих проектов. При оценке проекта учителю надо акцентировать обсуждение на этих моментах, а в завершение оценить ЗУНы, приобретенные учащимися в ходе проектной деятельности, а также отметить те важные навыки, которые сформировались (или начали формироваться) у каждого участника команды, и качества, которые проявили ребята в процессе работы над проектом. И конечно, завершающая оценка педагога должна обеспечить мотивацию ребят на продолжение занятий проектной деятельностью.

Выводы

     Здесь приведены наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с применением проектного метода. В основе большинства этих ошибок лежит недостаточная подготовка учителя в использовании проектного метода (как дидактического инструмента), с одной стороны, а, с другой — пробелы в знаниях, касающихся непосредственно проектной деятельности. Для эффективного овладения технологией проектного обучения требуется полноценное комплексное изучение проектной деятельности с последующим применением полученных знаний в профессиональной деятельности. В этом случае, помимо реального освоения проектирования, педагог на своем опыте поймет суть применения проектирования в учебном процессе, поймет, почему так важна самостоятельность и ответственность обучающегося в проектном методе, другие важные моменты и в дальнейшем сможет корректно и эффективно планировать и проводить урок по методу проектов.

     Проектная деятельность активно содействует развитию у школьников творческих способностей, коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в команде, лидерских качеств, навыков саморазвития и самообразования. Совместная работа над проектом формирует принципы взаимопонимания и взаимоподдержки, толерантности, уважения мнения других, создает сплоченный коллектив и здоровую психологическую обстановку в классе.

     Квалифицированное и последовательное внедрение проектной деятельности в образование будет содействовать приобретению обучающимися современных и эффективных знаний, навыков и качеств, владение которыми будет помогать им в школе, при продолжении обучения и в последующей профессиональной, общественной и даже личной жизни!

Направление: научно-познавательное____

Тема: типичные ошибки проектов.

Цель: ознакомление с видами типичных ошибок и
способами их решения при создание проектов. 

Планируемый
результат:
познавательные:
развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности;

регулятивные: учитывать правила в планировании и
контроле способа решения;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению.

Оснащение: слайдовая презентация, листы А4, раздаточные
карточки, карточки для определения групп.

                                               
Ход занятия внеурочной деятельности

Этапы занятия и
их предназначение

Деятельность учителя
и формулировка заданий

Деятельность обучающихся,
направленная на формирование УУД   (К, П, Р, Л)

Способы и
критерии оценки

Мотивационно-целевой
блок

(3 мин.)

-Здравствуйте, меня
зовут Анастасия Витальевна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

-Разделимся на
команды. Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы должны по очереди вытянуть
из мешочка жетон, который поможет вам определить свою группу.

-Девиз нашего
внеурочного занятия- фраза китайского писателя, поэта и государственного
деятеля времен династии Цин, Цзи Юня.

«Ошибки – это
наука, помогающая нам двигаться вперед».

-Как вы её
понимаете?

-Можете ли вы
столкнуться с ошибками при создании проекта?

-Исходя из этого,
какая тема нашего занятия?

-Тема: «Типичные
ошибки проектов».

-А что бы вы хотели
узнать на этом занятии?

-Какие задачи мы
поставим на занятие?

-В таком случае,
предлагаю работать по следующему плану.

1. Способы
избежания ошибок.

2. Виды ошибок.

3.Способы решения
ошибок.

4.Изготовление памяток.

 Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делаться на
группы.

ЛУУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

РУУД: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;

ПУУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности;

Оценочные суждения

Содержательный
блок

( 38 мин.)

-Как вы думаете
можно ли избежать ошибок? Что для этого надо сделать?-Ребята, есть три
способа, которые выделили психологи, помогающие  не совершить ошибки.

1) проанализировать свои уже свершенные
ошибки. Наверняка есть то, где вы мало ошибаетесь. А есть такие проблемы,
которые повторяются, и вы наступаете на одни и те же грабли снова и снова.
Именно эти сферы нужно изучить подробнее ради того, чтобы в будущем уменьшить
вероятность ошибок.

-Вы уже сталкивались с этим способом? В чём именно?

2) при принятии решений учитесь больше доверять себе, чем
другим. Например, выбирая тему проекта, вы же гораздо лучше знаете то, что
вам интересно будет раскрывать.

 3)и третий способ, над которым мы сегодня поработаем, это анализ
ошибок других людей.  (2мин.)

 Слушают, отвечают на вопросы.

ПУУД: ориентация на разнообразные способы решения задач;

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Оценочные суждения

-Ребята вы сделали уже много проектов и наверняка
сталкивались или видели ошибки других. Поэтому сейчас в группах обсудите,
какие могут быть допущены ошибки при создании проекта. Запишите каждую ошибку
на отдельном листке.

— На работу вам 2 минуты.

-Обсудим, что у вас получилось.

-Группа, какие ошибки записали вы?

-У кого записаны другие ошибки?

(Приклеиваю к листу ошибки,  предложенные детьми).

(4мин.)

Работают в группах,  выступают с идеями о видах ошибок.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания;

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

ПУУД: строить речевые высказывания;

Оценочные суждения

-Вы молодцы.

— Я также
готовилась к данному занятию и, изучив материалы, вывела такой список ошибок.

1) неправильная
формулировка названия работы или несоответствие содержания работы его
названию;

-Как вы понимаете
данный пункт?

2) не правильно
сформулирована проблема или иначе говоря, нет необходимости её обсуждать;

— В каком случае
может оказаться, что проблему не стоит обсуждать?

3) отсутствие
гипотезы в исследовательской работе;

4) несоответствие
выводов и результатов исследования;

5) итог не
соответствует поставленной цели.

-Какая, на ваш
взгляд, самая распространённая ошибка? Почему?

-Самая
распространённая ошибка, допускаемая учениками,  когда итог не соответствует
поставленной цели. Большинство учащихся допускает такую ошибку. (3мин.)

Отвечают на вопросы.

ПУУД: строить речевые высказывания;

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи;

Оценочные суждения

-Ребята, узнав об
основных видах ошибок, сможете ли вы их найти?

-Сейчас  проверим.

-Но сначала
вспомним, какие структурные компоненты должен содержать мини проект?

-Это мини проекты
учеников начальных классов.

-Проанализируйте
мини-проекты  и подчеркните ошибки, которые возможно допустили дети.

 На работу вам 3
минуты.

-Закончили. У кого
тема « Паспорт имени прилагательное», какие ошибки вы нашли?

-Выходите к доске и
покажите, где именно эта ошибка допущена.

-Все ли ошибки
нашла эта группа?

-Группы, у которых
была тема « Паспорт имени существительное», какие вы ошибки нашли.

-Всё ли нашла эта
группа? (6мин.)

Анализируют работы, находят ошибки, выступают.

ПУУД: строить речевые высказывания;

ПУУД: основы смыслового чтения познавательного текста;

ПУУД: осуществлять анализ объектов;

РУУД: оценивать правильность выполненного действия на
адекватном уровне;

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

Взаимопроверка

-Важно не только
находить ошибки, но и уметь их исправлять.

-У каждой группы
будет лист с ошибкой. Вам надо их проанализировать и написать способ решения.
А в дальнейшем представить всему классу. На работу 1 минуту.

 Ошибки

1) неправильная
формулировка названия работы или несоответствие содержания работы его названию;

-Надо изменить
название темы или же менять полностью всё содержание.

2) не правильно
сформулирована проблема или иначе говоря, нет необходимости её обсуждать;

— Отказаться от
этой проблемы, рассмотреть другие варианты.

3)отсутствие
гипотезы в исследовательской работе;

-Написать гипотезу.

4)несоответствие
выводов и результатов исследования;

— Изучать ещё раз
результаты исследования и по ним написать вывод.

5) итог не
соответствует поставленной цели.

-Изучить заново
цель проекта и по ней написать вывод.

(4мин.)

Работают в группе, предлагают идеи решения задач.

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

РУУД: различать способы и результат действия;

РУУД: устанавливать причинно-следственные связи,
прогнозировать;

Оценочные суждения

-Как вы думаете, другим классам пригодилась бы данная
информация?

-Тогда вы можете сделать для них памятки.

-Кто знает, что такое памятка?

-Памятка – это листочек или книжка, где в краткой форме
перечислены наставления и рекомендации на конкретный случай.

— Памятки должны содержать рекомендации для других
учащихся.

-После того как вы сделаете памятки, мы их оценим по
следующим критерием :

1. Оформление
памятки эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль

2. Информация записана кратко;

3. Информация
изложена логично и доступно.

-На работу вам 8
минут.

-Закончили,
прикрепляем памятки к доске.

-Группа, выходите
представлять свою работу.

-Оцените работу
группы по критериям.

(15мин.)

В группе составляют памятку, в дальнейшем защищают её.
Оцениваю работы групп по предложенным критериям

РУУД: учитывать правила в планировании и контроле способа
решения;

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

ПУУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности;

Взаимопроверка,
оценочные суждения

Рефлексивный
блок

(4 мин.)

-На этом наше
занятие подходит к концу.

-Давайте вспомним, чем  занимались

сегодня на
внеурочном занятии  и закончим следующие фразы:

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-у меня получилось

-я попробую…

Большое спасибо вам, за активную работу на
занятии.

Отвечают на вопросы.

ЛУУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Оценочные суждения,
самооценивание

Презентация, доклад Типичные ошибки при создании проекта

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Типичные ошибки при создании проекта.
Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Типичные ошибки при создании проекта



Слайд 2


Слайд 3

Описание слайда:

Оформление проекта обучающегося
— Актуальность проекта
— Цель и задачи проекта.
— План действий по реализации проекта.
— Мероприятия (действия) по реализации проекта.
— Продукт проекта.
— Перспективы проекта.


Слайд 4

Описание слайда:

Актуальность: ошибки
— Актуальность сформулирована в очень общем виде.

Цели и задачи: ошибки
— Формальное целеполагание
— Есть проблема, она должна соответствовать цели, а цель указывается одна, она неможет состоять из двух частей.
— Цель формулируется в виде глагола или существительного.
— А вот задач может быть 3-4.
Задачи не должны быть сформулированы через методы исследования или отражать проц�

 Проектная и исследовательская деятельность учащихся на базе областной предметной лаборатории «Биология. Экология»  Анализ типичных ошибок в проектных и исследовательских работах учащихся

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на базе областной предметной лаборатории «Биология. Экология»

Анализ типичных ошибок в проектных и исследовательских работах учащихся

Предметная эколого-биологическая лаборатория школы создана как инновационная структура, педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения в 2012 году

  • Предметная эколого-биологическая лаборатория школы создана как инновационная структура, педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения в 2012 году

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Организуй свою жизнь как ПРОЕКТ

Организуй свою жизнь как ПРОЕКТ

перспективный универсальный метод легкомысленное прожектерство Ведущий

перспективный

универсальный метод

легкомысленное прожектерство

Ведущий

≠ Доклад ≠ Проект ? Реферат

Доклад

Проект

?

Реферат

Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Реферат  - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта.  Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Доклад — устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат  — сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект    Мероприятия,  методы, способы «Как?» Результат «Что получиться?» (мы это (как решится  можем делать) проблема)    Проблема проекта  «Почему?» (это важно  для меня лично) Цель проекта «Зачем?»  (мы делаем проект)  2 организация деятельности Планирование деятельности по решению задач проекта  Планирование Распределение возможной формы заданий презентации результатов  в группах   Организация  рабочих групп   3  Изучение осуществление и анализ деятельности  информации   Исследование наблюдения эксперимент Поиск информации 4 презентация проекта

Этапы работы методом проектов

1

Погружение

в проект

Мероприятия,

методы, способы

«Как?»

Результат

«Что получиться?»

(мы это

(как решится

можем делать)

проблема)

Проблема проекта

«Почему?»

(это важно

для меня лично)

Цель проекта

«Зачем?»

(мы делаем проект)

2

организация

деятельности

Планирование

деятельности по

решению

задач проекта

Планирование

Распределение

возможной формы

заданий

презентации

результатов

в группах

Организация

рабочих групп

3

Изучение

осуществление

и анализ

деятельности

информации

Исследование

наблюдения

эксперимент

Поиск

информации

4

презентация

проекта

Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 2. Решение практической проблемы 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Проектирование

Исследование

1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния

2. Решение практической проблемы

1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта

3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды

2. Создание нового интеллектуального продукта

3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно

Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Этапы исследовательской работы введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы) основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть) заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)

Этапы исследовательской работы

  • введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
  • основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
  • заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
  • список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
  • приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)

В педагогической литературе нередко проект и исследования используются как синонимы Неудачные названия Адекватные правильные названия Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое) Изучение метеоритов в современной науке и их классификация Как компьютер появился на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования) История преодоления проблем при создании компьютеров Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования) Исследование причин и факторов нападения акул на человека Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования) Исследования условий возникновения радуги

В педагогической литературе нередко проект и исследования используются как синонимы

Неудачные названия

Адекватные правильные названия

Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое)

Изучение метеоритов в современной науке и их классификация

Как компьютер появился на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования)

История преодоления проблем при создании компьютеров

Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)

Исследование причин и факторов нападения акул на человека

Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования)

Исследования условий возникновения радуги

ВВЕДЕНИЕ фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы .

ВВЕДЕНИЕ

фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы .

Объект  Предмет Глаз Свойства и структура глаза как оптического инструмента Магнитное поле Магнитное поле в школьных учебных кабинетах   Два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря. Адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Объект

Предмет

Глаз

Свойства и структура глаза как оптического инструмента

Магнитное поле

Магнитное поле в школьных учебных кабинетах

  Два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:  быть проверяемой;  содержать предположение;  быть логически непротиворечивой;  соответствовать фактам.        При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:  «если..., то...»;  «так..., как ...»;  «при условии, что...»

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

быть проверяемой;

содержать предположение;

быть логически непротиворечивой;

соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

«если…, то…»;

«так…, как …»;

«при условии, что…»

 Пример Тема: «Русская кухня: вчера, сегодня, завтра…» Положительная гипотеза: рецептура блюд русской кухни изменилась с течением времени. Отрицательная гипотеза: рецептура блюд русской кухни не изменилась с течением времени.

Пример

Тема: «Русская кухня: вчера, сегодня, завтра…»

Положительная гипотеза: рецептура блюд русской кухни изменилась с течением времени.

Отрицательная гипотеза: рецептура блюд русской кухни не изменилась с течением времени.

Цель и задачи Формулировку цели рекомендуется обычно начинать существительным. Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования. Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика

Цель и задачи

Формулировку цели рекомендуется обычно начинать существительным.

Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования. Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика

Пример из пособия «Школа исследователей»  Тема: « Символический образ моря в искусстве »  Цель исследования : изучение символики моря в литературе, живописи, музыке.   Предмет исследования : символический образ моря в искусстве.  Объекты исследования:  стихотворения, музыкальные произведения, художественные полотна.  Задачи: - проанализировать тексты поэтов: В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. А. Языкова, Д. Г. Байрона с точки зрения символической составляющей. -проанализировать музыкальные композиции Н. А. Римского- Корсакова, К. Дебюсси с точки зрения символической составляющей. -проанализировать художественные композиции И. К. Айвазовского, К. Моне с точки зрения символической составляющей.

Пример из пособия «Школа исследователей»

Тема: « Символический образ моря в искусстве »

Цель исследования : изучение символики моря в литературе, живописи, музыке.

Предмет исследования : символический образ моря в искусстве.

Объекты исследования: стихотворения, музыкальные произведения, художественные полотна.

Задачи:

— проанализировать тексты поэтов: В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. А. Языкова, Д. Г. Байрона с точки зрения символической составляющей.

-проанализировать музыкальные композиции Н. А. Римского- Корсакова, К. Дебюсси с точки зрения символической составляющей.

-проанализировать художественные композиции И. К. Айвазовского, К. Моне с точки зрения символической составляющей.

Типичные ошибки при написании Введения • Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.  Некорректная формулировка цели и задач исследования, несоответствие цели работы теме; несоответствие пунктов плана задачам и цели исследования.

Типичные ошибки при написании Введения

Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.

  • Некорректная формулировка цели и задач исследования, несоответствие цели работы теме; несоответствие пунктов плана задачам и цели исследования.

Содержание основной части должно представлять собой анализ, исследование, сравнение мнений (приветствуется мнение автора-ученика, его согласие и несогласие с учеными). В содержании основной части должны быть сноски на литературу и приложения.

Содержание основной части должно представлять собой анализ, исследование, сравнение мнений (приветствуется мнение автора-ученика, его согласие и несогласие с учеными). В содержании основной части должны быть сноски на литературу и приложения.

Наиболее типичные ошибки: содержание представляет собой реферат – копирование текстов из научных трудов, без их анализа и часто без соответствующих сносок; глава представляет собой «Словарь» терминов и понятий или классификацию без логического начала и завершения; или носит характер школьного сочинения на заданную тему, а не исследование.

Наиболее типичные ошибки:

содержание представляет собой реферат – копирование текстов из научных трудов, без их анализа и часто без соответствующих сносок; глава представляет собой «Словарь» терминов и понятий или классификацию без логического начала и завершения; или носит характер школьного сочинения на заданную тему, а не исследование.

Выводы и заключение Любая работа требует выводов и заключения(1-2 страницы)  Это логическое завершение всей работы. При написании заключения необходимо держать перед глазами введение работы. В заключение указывается: была ли достигнута цель исследования и были ли решены все задачи, указанные в введении.

Выводы и заключение

  • Любая работа требует выводов и заключения(1-2 страницы)
  • Это логическое завершение всей работы. При написании заключения необходимо держать перед глазами введение работы.
  • В заключение указывается: была ли достигнута цель исследования и были ли решены все задачи, указанные в введении.

Ошибки при написании выводов: Формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы. Краткое перечисление выводов, без соответствующих пояснений. Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. Невозможно формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов

Ошибки при написании выводов:

  • Формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы.
  • Краткое перечисление выводов, без соответствующих пояснений.
  • Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно.
  • В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. Невозможно формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов

Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты, формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы. Не должно быть перечислений выводов, без соответствующих пояснений.. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

  • Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты, формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы.
  • Не должно быть перечислений выводов, без соответствующих пояснений.. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

 Защита  работ юных исследователей

Защита работ юных исследователей

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

1; 1.5 стр.

1; 1.5 стр.

1; 1.5 стр.

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Приложения 17 Теоретическая часть

Приложения 17 Теоретическая часть

Приложения 17

Теоретическая часть

Практическая часть

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

  • Памятка типичные ошибки при выборе профессии
  • Памятка при работе над ошибками для учеников 3 класса
  • Памятка огонь ошибок не прощает
  • Памятка как работать над ошибками работай над ошибками регулярно
  • Памятка к работе над орфографическими ошибками