Парад планет необычный природный феномен речевые ошибки это

Необычный феномен лексическая ошибка егэ

Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Внимательно прочитайте предложения и определите, какое слово создаёт плеоназм (излишний повтор).

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Словосочетание «необычный феномен» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же.

Необычный феномен лексическая ошибка егэ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Поддерживает эти процессы и феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Значение слова «феномен» — необычный, нестандартный, поэтому в предложении слово «необычный» лишнее, ведь оно относится к слову «феномен».

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Как правильно сказать? Феномен или необычный феномен?

Увидев что-то необычное, прочитав о чём-то ещё не изученном, мы говорим, что это «феномен».

Почему сочетание «необычный феномен» является лексической ошибкой? Ответим на данный вопрос.

Феномен или необычный феномен?

Феномен – это что-то необычное, непознанное, это исключительный факт или явление, причина которого неизвестна.

Слово «феномен» используют, когда говорят о человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.

Из определения видно, что сочетание «необычный феномен» — это плеоназм, то в рамках одного контекста использование слов с близким, сходным значением.

Легко сделать вывод: использование слов «необычный» и «феномен» в одном словосочетании будет неверным.

Пример.

Мальчик, который из-за своего высокого интеллекта чувствовал себя аутсайдером, увлёкся исследованиями феномена человеческого интеллекта и думал о способах его измерения. (У. Паундстоун)

Ели вы забыли, как правильно ставится ударение в слове «феномен», то можете прочитать статью об этом ЗДЕСЬ.

источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12660

http://kak-pravilno-plus.ru/2021/06/03/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BE/

Урок родного языка «Основные лексические
нормы современного русского языка»

1. Повторение. Проверьте себя в умении
определять акцентологические нормы (попробуйте не пользоваться словарями)

гЕрбы- гербЫ, бАнты-бантЫ, оборвАла
–оборвалА, тОтчас-тотчАс, вклЮченный-включЕнный, флюорогрАфия –флюорографИя,
Оптовый-оптОвый, кУхонный-кухОнный, врУчат-вручАт, Августовский-августОвский.

2. Посмотрите на фото объявления и
рекламный слоган.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1707183/pub_5da53fd0e4fff000adc4ee04_5da571534e057700aec6fc56/scale_1200

https://gallery.ykt.ru/galleries/old/auto/907268.jpg

Ответьте на вопрос: отчего возникает
двусмысленность? Найдите и запишите определение двусмысленности.

Очевидно, что двусмысленность вызывается
нарушением лексических норм.

Тема занятия Основные лексические нормы
современного русского языка. Ошибки, связанные с нарушением лексической
сочетаемости
.

Лексические нормы (нормы
словоупотребления) в литературном русском языке заключены в следующем:

1. слово должно употребляться с
учетом его лексического значения.

Знаете ли вы значения слов?

Задание 1 : соедините слова и их значение 
например, 1-а, 2-б.

1. Вирши

2. Буклет

3. Буколика

4. Адекватный

5. Апломб

6. Дилогия

7. Закоснелый

8. Меморандум

9. Монография

10. Регресс

А. Точно
соответствующий, равный чему-либо, совпадающий с чем-либо.

Б.
Силлабические стихи, распространенные в русской литературе 17 – 18 веков.

В. Два
произведения одного автора, связанные единством замысла и сюжета.

Г.
Застарелый, косный.

Д. Род
поэзии, идеализированно изображающий пастушескую жизнь; пастораль.

Е.
Научное исследование, посвященное одному вопросу, одной теме.

Ж.
Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся, как ширма.

З.
Излишняя самоуверенность в поведении, в речи.

И.
Направление развития от высшего к низшему, движение назад, упадок.

К.
Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо
вопрос.

Задание 2: по лексическому значению
определите само слово, составьте с ними словосочетания.

(В СЛОВАРЬ НЕ ПОДГЛЯДЫВАТЬ!)

1.Стихотворение,
музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент
произнесения, исполнения.

2.
Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо.

3.
Грубый, невоспитанный человек.

4.
Тоска по прошлому.

5. Жилое помещение на чердаке
с наклонным потолком или стеной.

Задание 3. Найдите и исправьте
ошибки из школьных сочинений, вызванные незнанием лексического значения слова
(можно выписать только слово)

1. Мы приехали в Волгоград 9 мая на
экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику «Победа». Наше внимание особенно
привлек обелиск, который называется «Стоять насмерть». Этот обелиск — фигура
солдата, сжимающего в руке автомат.

2. В Самаре на одной из улиц находится
двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне этого двухэтажного здания висит
мемориальная доска, На доске сделана надпись: «Здесь жил великий пролетарский
писатель
A.M.
Горький в 1895 г.».

3. Ученый-исследователь внес большую лепту
в развитие спелеологической науки.

2. слово должно употребляться с
учетом его стилистической окраски
.

Задание: найдите и запишите определение паронимов. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.

1. На девочке было (одето, надето) осеннее
пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.
9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

3. слово должно употребляться с
учетом его лексической сочетаемости.

Что это значит? Не все слова могут
сочетаться. Например, в предложении ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ
ОБРАЗЕЦ

лексически не сочетаются ПОКАЗЫВАТЬ
ОБРАЗЕЦ. показывать можно ПРИМЕР, а образцом для подражания МОЖНО БЫТЬ.

Задание. Перепишите
пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте ошибки.

1. В техникуме большое значение уделяют физкультуре и
спорту.

2. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.

4. Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.

         Следует
отличать от речевых ошибок намеренное объединение несочетаемых слов, часто
используемых авторами (например, Мертвые души). Запишите, как в литературе
называется такое средство выразительности.

Как вы считаете, как назвали авторы свои
произведения?
Подберите названия,
используя прием сочетания несочетаемого.         

http://2.bp.blogspot.com/-f8c-A07G6hY/U2Xo2C04cXI/AAAAAAAAGDk/8K3WeCRmHPs/s1600/800.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-9_XqHLQ-ynQ/U2_3yYZTOXI/AAAAAAAATEo/a0rlQKoJNps/s1600/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.JPG

Подводим итоги. О каких типичных ошибках,
вызванных нарушением лексических норм вы узнали?

Дом.раб. Спишите предложения, подчеркните лексические  ошибки, определите
вид этой ошибки. Напишите предложение правильно.

1. Студенты
окончательно закончили работу.

2. Парад планет —
необычный природный феномен.

3. Не нужно из
этого факта строить проблему.

4. На Раскольникова
смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.

5. Ежедневно нужно
выдавать по восемьдесят деталей в день.

6. Стоят наши
березки в подвенечном саване.

7. На экскурсии мы
купили памятные сувениры.

8. Объявление в
рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».

9. Артист одел
сценический костюм.

Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»

Упражнение
1
.
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.

1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.

2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель
A.M.
Горький в 1895 г.».

3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.

1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший,
черепаховый) суп.

Упражнение
3. Устраните лексические ошибки

1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?

2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.

3.Тренер:
«У нас хромают защитники».

4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».

5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».

Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.

1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту.     2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы.  3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.  4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.

Домашняя
работа.
1)Спишите предложения, подчеркните
лексические  ошибки. Напишите предложение правильно.

1.
Гимнастка одержала
первенство на областных соревнованиях.

2.
Парад планет — необычный природный феномен.

3.
Не нужно из этого факта строить проблему.

4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.

5.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не
терял чувство юмора.

6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.

7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».

8.
Артист одел сценический костюм.

2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.

1.Подписан, подписан, не подписан — повторение
Подписан, подписана, подписан, написано, переписан, не подписан — тавтология.
2. И так, что — синтаксический плеоназм.
Обратный бумеранг — семантический плеоназм.
3. Цена пребывания — семантический плеоназм.
4. Необычный феномен — семантический плеоназм.

1. Копия акта подписана и на ней указано, что подлинник, с которого она сделана, не завизирован.
2. Бывает, что в ответ на критику вы получаете такую же реакцию.
3. Пребывание в этой больнице не финансируется государством.
4. Необычное явление могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

Задание 1

Прочитайте
приведенный отрывок и определите, к
какому функциональному стилю речи он
принадлежит. Расставьте знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы, если это
необходимо.

Итак в действительности
видимое положени… звезды оказывается
смещен…ым относительно истин…ого на
некоторый угол. Вектор скорости Земли
все время пов…рачивается в плоскости
орбиты вследстви… чего ось телескопа
тоже пов…рачивается описывая конус
вокруг истин…ого направления на звезду.
Соответствен…о видимое положение
звезды описывает эл…ипс. Для звезды
лежащей в плоскости орбиты эл…ипс
превращается в прямую.

Задание 2

Объясните
лексические значения слов, составьте
словосочетания или нераспространенные
предложения:

Чопорный, алчный,
конфиденциальный, меланхоличный,
локальный, флегматичный.

Задание 3

Объясните
лексические значения слов, определите
род, подберите прилагательные к следующим
существительным:

Реноме, метастаз,
нашатырь, рельс, ваниль, туфля, фланель,
авизо, лобби, паблисити.

Задание 4

Исправите речевые
ошибки в предложениях.

  1. Он быстро написал
    свою автобиографию. 2. Необходимо
    отметить о том, что погодные условия
    не способствовали проведению работ.
    3. Маяковский стоял у источников новой
    поэзии. 4. В этом решении важную скрипку
    играл ваш покорный слуга. 5. Главная
    суть вопроса заключается в том, что вы
    не смогли доказать свою правоту.

Задание 5

Объясните значения
следующих крылатых выражений. Составьте
с ними предложения.

А судьи кто?
Буриданов осел; в зобу дыханье сперло;
времен очаковских и покоренья Крыма;
Обломов.

Задание 6

Назовите отличительные
признаки информирующей, агитирующей и
информирующей речей?

Вариант №11

Задание 1

Прочитайте
приведенный отрывок и определите, к
какому функциональному стилю речи он
принадлежит. Расставьте знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы, если это
необходимо.

После подписани…
настоящего К…нтракта все предшествующие
переговоры и переписка по нему теряют
силу. Всякие изменения настоящего
К…нтракта и дополнения к нему считаются
действительными только в том случае
если они совершены в письмен…ой форме
и подписаны уполномочен…ыми на то
лицами. Все сообщения заявления и
пр…тензии связан…ые с исполнением
настоящего К…нтракта или вытекающие
из него должны направляться сторонами
по указан…ым в К…нтракте адресам. Ни
одна из сторон К…нтракта не может
передавать свои права и обязанности
вытекающие из К…нтракта или в связи с
ним третьим лицам без письмен…оо на то
согласия другой стороны.

Задание 2

Объясните
лексические значения слов, составьте
словосочетания или нераспространенные
предложения:

Тотальный, библиофил,
библиограф, констатация, конгломерат,
консолидация.

Задание 3

Объясните
лексические значения слов, определите
род, подберите прилагательные к следующим
существительным:

Рояль, табель,
вуаль, хинди, мишень, киви, салями,
папарацци, ноу-хау, камикадзе.

Задание 4

Исправите речевые
ошибки в предложениях.

1.Учитель организовал
и руководил кружком пения. 2. Вопрос
будет разрешен назначенной директором
комиссией. 3. Повсюду было много людей:
на улицах, площадях, скверах. 4. Разъяснение
о проводимой политике. 5. Мы быстро
бросились бежать вниз по эскалатору.
6. Парад планет – необычный природный
феномен.

Задание 5

Объясните значения
следующих фразеологических выражений.
Составьте с ними предложения.

Первая скрипка;
ни уму, ни сердцу; как сыр в масле кататься;
ставить вопрос ребром, белая ворона,
приводить к общему знаменателю.

Задание 6

В чем заключается
нравственный долг оратора? Какое значение
приобретает это понятие в современных
условиях?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    12.03.20159.53 Mб22Крылов. Гетерогенный катализ.djvu

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Пароварка миле ошибка f10
  • Парад планет необычайный природный феномен речевые ошибки
  • Пароварка китфорт ошибка е3
  • Параграф ошибка подключения к базе
  • Пароварка mystery mfs 1304 ошибка ad