Парктроник прадо 150 ошибка

Проверьте УЗ-датчики. Судя по всему, владельцы Toyota/Lexus сталкиваются с этим сообщением довольно часто. Не обошла данная проблема и меня. Точнее, она досталась мне вместе с машиной)

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

При отсутствии ответа от какого-либо датчика, система выдает данное сообщение, а также схематично показывает зону, где произошла поломка. На большом экране тоже:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Углы диагностируются однозначно, а вот средняя зона — общая для двух датчиков. Который из них конкретно менять, покажет только сканер — ну или менять по очереди, методом тыка.
Интересно, что мой любимый Toyota Techstream не показал, какой именно датчик под замену, а китайский Launch — запросто)

Отключается только не работающая зона. Т.е. если не работает центр спереди, углы и задние продолжают работать. Однако система постоянно матерится и пищит, поэтому в итоге приходится отключать парктроник полностью.

Для замены были закуплены датчики 89341-48010-C0 на Aliexpress. Да, я уже читал, что они не особо долговечны, да, они черные, а не в цвет — но, извините, цена вопроса 700 р. за датчик вместо 5000. Насчет надежности — время покажет. Пока же вместо одного датчика были заказаны сразу два — люблю, когда есть запас. На эту тему есть отличная пословица, но, к сожалению, мат на драйве запрещен, поэтому я не могу ее здесь привести. Еще 700 рублей были потрачены на экспресс-доставку, очень хотелось сделать до конца отпуска. Т.е. в итоге 2 датчика обошлись в 2100 — отличная, по-моему, цена.

Сразу скажу, что по всем маркировкам и внешнему виду в целом китайские датчики полностью совпали с оригинальными, никаких различий не увидел. Работают также отлично, т.е. за эту цену — прекрасный выбор.

Чтобы добраться до средних датчиков, снимаем решетку радиатора. Как это делается, я уже писал.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Датчики крепятся к рамкам с двух сторон, сверху и снизу.
Сверху на датчике ухо, а зуб на рамке:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Снизу наоборот:

Запчасти на фото: 8934148010. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Запчасти на фото: 8934148010

Соответственно, чтобы снять датчик, надо его сжать пальцами сверху и снизу, а пальцем другой руки выдавливать внутрь:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Назад вставляем новый датчик — он защелкнется сам, достаточно придерживать рамку снаружи. У меня он черный, а машина темно-серая, поэтому, в общем-то, в глаза не бросается. Но все равно для симметрии заменил оба) Один рабочий датчик бросил в запчасти, сломанный выкинул.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Включаем зажигание, проверяем, как работают новые датчики. А они, собсвенно, работают))

И спереди:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

И сзади:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Опубликовано: 29.01.2023

Вот уже скоро будет 3 года владения Прадо. За это время точно прошла эйфория от покупки, улеглись приятные эмоции, и на смену им пришло трезвое восприятие «легендарной надежности».

Кто-то скажет, что придираюсь к мелочам, пусть так. Но давно уже хотел написать в одной теме обо всем, что показалось странным, неприятным в эксплуатации, а так же о поломках или глюках. А для равновесия, готова тема о приятных акцентах в машине, о том, что нравится в ней. Тут.

1. Штатная медиасистема (напомню, комплектация Комфорт — без навигации, просто музыка и подключенная камера ЗВ): головное устройство умеет жутко тормозить в жару, либо при работе печки зимой. Тормозить начинает не сразу, а, видимо, по мере перегревания. Задержки на любое воздействие, хоть с мультируля, хоть через сенсорный дисплей. Иногда доходят до нескольких секунд.

2. Парктроник. Не так давно стали появляться ошибки парктроника, обратитесь мол к дилеру. Причем, после мойки ошибки исчезали, но так было недолго. Сейчас, даже чистые и просушенные датчики молчат. Ошибка висит на дисплее медиасистемы. И появляется каждый раз, как только включаешь скорость. Пока висит эта ошибка, магнитола тормозит еще больше, и уже независимо от температуры. Выход вижу в замене датчиков. Возможно, сначала следует сделать диагностику системы. Оригинальные датчики недешевы (около 2 т.р. за один). Комплект китайских обойдется в 3 т.р.

3. Правый уголок в районе лобового стекла. Снаружи. То ли из резины, то ли из пластика. Судя по форумам, вроде бы из-за него появляется вибрация в такт работе двигателя на определенных оборотах, и только в холодную погоду.

4. Царапины на пластике салона. Появляются легко и быстро) Когда-нибудь обклею багажник карпетом, а с дверными картами, бардачком — придется поколдовать с феном.

5. Вода после дождя. Появляется на пластиковой накладке порога. Открываешь переднюю дверь — и видишь небольшие лужицы после дождя на пластике. Вот уж точно непонятно, как такое допустимо.

6. Скрип задней (пятой) двери. Появляется после долгого передвижения по гравийным, пыльным дорогам. Лечится после мойки, забрызгиванием всех сопряжений двери и кузова WD-40, либо силиконовой смазкой. Делается постоянно.

7. Вибрация при торможении. Но про это уже писал.

8. ЛКП, то есть краска кузова. Очень слабое покрытие, не стойкое к царапинам. Сколы появляются постоянно. Поэтому точечно приходится подкрашивать. Хорошо хоть морда частично забронирована прозрачной пленкой, без нее было бы решето. Ну а сам металл кузовных деталей стал заметно тоньше, чем на машинах «лохматых годов». Оставить вмятину безобидным нажатием — как два пальца об асфальт… Спасибо маркетологам.

Пока все. Но тема открыта, буду дополнять.

Дополнение по п.2. Парктроник.
Появилось свободное время, и занялся я задним парктроником. Снял бампер. Проводка именно такая, как описал sorokinsl в комментариях. Т.е. имеются 2 косы. Каждая включает в себя 2 датчика и противотуманный фонарь.

Датчики (DENSO 89341-33210, для цвета 202 (черный) по каталогу нужно искать 89341-33210-C1, и стОит такой 9тр на популярном ресурсе автозапчастей, при этом китайцы попросят за такой рублей 800) соединяются последовательно — провода с одного приходят на разъем второго, далее к противотуманке, и на общий разъем.

Отсоединив все разъемы, прозвонил все провода. Обрывов не выявлено. Попутно нашел разъем над запасным колесом (на фото).

предположительно для электропроводки прицепа (могу ошибаться, знатоки — подскажите?). Собрал все обратно, Включил зажигание, заднюю скорость — ошибка системы исчезла, но и датчики почему-то не реагировали… Плюнул на это дело, собрал инструмент и ушел. Но червячок-то остался, и все же решаюсь на повторное снятие бампера. Но перед этим опять включаю зажигание, передачу, иду проверять датчики. И что вы думаете? Работают. Все до одного. Необъяснимо, но факт.

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.

Что обычно перестаёт работать?​

Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.

Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

То ли есть, то ли нет

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Медленно и верно

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.

Что ещё важно помнить?

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.

Читайте также:

  • Как реагирует эбу на возникновение детонации уменьшает уоз
  • Starline a93 глушение двигателя при выключении охраны
  • Защита эбу своими руками
  • Что будет если отключить эбу двигателя
  • Схема подключения тахометра мерседес 814

Добавлю инфы по парктроникам.
Работают парами:
1. перед
2. задние угловые
3. задние центральные
При выходе из строя перестают работать именно по этим контурам, пАрами, на экране ошибка и перечеркнутый кружок, остальные продолжают работать, но периодически будет загораться ошибка на весь экран и пищать, приходится вырубать.
Причина выхода из строя: обычно зимой попадает химия/влага после керхера под резинку между датчиком и пластиковой проставкой, сначала вспучивается краска, потом начинает распирать металл датчика в результате чего датчик распирает и он начинает блокироваться, т.к. не может вибрировать.
Проверить какой датчик не работает довольно просто, включаете зажигание (не заводите), включаете заднюю скорость (ручник не забываем), соответственно парктроник должен быть включен тоже, и очень нежно пальцем, еле дотрагиваясь до датчика чувствуете: если есть толчки/вибрация — датчик работает (даже если комп пишет ошибку по этому контуру), если глухо — датчик мертв. Разъемы очень хорошо защищены от влаги в них проблема маловероятна, но проверить стоит. (Для передних включаем естественно драйв)
Решение проблемы:
1. Оригинальный датчик — дорого, около 5ки
2. Неоригинальный, но датчик Denso (т.е. тоже что и оригинал) в Москве 3000 грунтованый, 500р покраска (в яндексе контору можно найти, на ш. Энтузиастов они)
3. Оригинальный или датчик Denso на ebay от 2000р в цвет с доставкой.
4. Разборка, бу датчик, тут нужно быть внимательным при покупке, покупать можно только в идеальном состоянии, т.к. если имеются сколы краски или они его отшкурили ни в коем случае не покупать, т.к. он выйдет из строя очень быстро, покрасить его нормально фактически невозможно, т.к. с завода датчик идет крашеный и краска заходит под резинку, если там не прокрасить он опять окислится и выйдет из строя. Разобрать для покраски можно, но опасно. В принципе он разборный, но сидит плотно и снизу резинка на небольшом количестве герметика, чтобы разобрать нужно поддевать чем-то и можно легко порвать защитную резинку, после чего его можно выкинуть в помойку.

Для замены сразу заказывайте пластиковую проставку в бампер, они копеешные 100-200р, при снятии сломать очень легко фиксаторы, защелкивается хитро и если ни разу не снимали сломают обязательно). Чтобы добраться до датчиков нужно снимать бампер, как перед так и зад, с передним все ясно, сложностей нет, задний снимается раза в 3 сложнее :) Нужно снимать пластиковую накладку на бампер (верхнюю), снимать хром защиту если есть, куча болтов.

Ну и на последок фотки моего умершего датчика.

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

Метки:

  • лечим парктроник
  • не работает парктроник прадо
  • парктроники
  • проблемы с парктроником прадо
  • проверьте уз-датчики

  1. Дойче

    Дойче
    Диссидент
    Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.190
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    «»»»

    Если на панели приборов загорелась эта надпись, (отображение на дисплее «машинка с сенсорными волнами от неработающих парктроников+ надпись»проверьте уз-датчики»). И уже ни чего не помогает( протирание датчиков, отмораживание датчиков, прогрев датчиков), а ОД рассказывают, что тойотовские парктроники вывести из строя очень и очень сложно, практически невозможно. Сняв задний бампер с клипс и болтов, отсоединяем проводку бампера- справа 1разьем, а вот слева(водительская сторона) 2разьема-один на противотуманки, второй на датчики парктроников. Рассоединив коннектор парктроников, можно увидеть там следы коррозии и даже что сгнившие игольчатые пины. Дальше либо меняем, либо чистим, либо соединяем напрямую и все работает.

    С передними парктрониками может быть такая же петрушка.

    Ржавые пины парктроника.jpg

  2. Очень интересно.. А чем смазать клеммы?


  3. Дойче

    Дойче
    Диссидент
    Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.190
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    «»»»

    Есть спец спрей для обработки электроконтактов и электропроводки…..

  4. А вот ту поподробнее.. Какие спец средства.. Зашел на Ликви Мули. Так там глаза в разные стороны..


  5. Genaxa13

    Genaxa13
    Ходячая энциклопедия
    Действительный участник

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Адрес:

    Владивосток

    Оценки:
    +729
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Геннадий
    Авто:
    TLC PRADO RZJ90 2.7

  6. я так понял, если перед покатушками на трамблёр напшикать, троить не будет?
    мне тоже надо купить…..

  7. Чтоб контакты в разъемах не гнили и не ржавели ( хотя в моем старике и так все окей хоть и топлю его по лобовое периодически) можно просто пропгикать все важные соединения вд40 ( не знаю есть ли она у вас в продаже или нет). Для герметизации трамлеров и катушек есть у кастрола очень хорошая штука. ( Вовс у нас как выезжаешь с тихой в сторону шаморе всякой трассы перед жд переездом стоит кастрол у них есть )


  8. Юран

    Юран
    Рекомендуемый к прочтению
    Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:

    Ярославль

    Оценки:
    +386
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140

    Все клемники и АКБ по старинке смазываю «литол24», без всяких извращений и дорогих
    спреев.


  9. Юран

    Юран
    Рекомендуемый к прочтению
    Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:

    Ярославль

    Оценки:
    +386
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140

    Вообще то смазывать нужно не те клеммы, которые находятся под капотом или в
    салоне, а те которые более подвержены сырости и окислению, это к примеру соединительные разъёмы АБС или разъёмы на задние габариты, разъёмы КПП и раздатки и т.д. Говорю из личного многолетнего опыта.

    • Нравится Нравится x 1

    Последнее редактирование: 15 май 2014


  10. rus34

    rus34
    Читатель
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 сен 2012
    Адрес:

    Волгоград

    Оценки:
    +0
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Сергей
    Авто:
    TLC150

    Загорелась надпись очистить уз датчики, вчера пол дня у офицалов проверяли все датчики контакты и блоки, вссё рабочее а у меня на машине идёт ошибка в сети, авто полтара года 9000 про бег. Появилась надпись без причин, сначала работают все парктроники, а через некоторое время- очистить! Офицалы уже начали на допы грешить, но ведь раньше такого не было!!


  11. Fagi

    Fagi
    Читатель
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    2 авг 2016
    Оценки:
    +0
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    TLC Prado 150 3.0

    Как решил проблему? У меня один в один.

    Как решил проблему? У меня один в один.

  12. Подскажите, снятие заднего бампера обязательно? Прикипели все болты не открутить ((( после снятия заднего бруса показался разъем с какой то продолговатой черной коробке закрепленной на железяке. Опытным путем определил что это провод и антенна на бесключевой доступ. Виден один жгут слева и один справа под бампером. Защитная пластина заднего бампера у меня крепится и на защелках и на болтах. Болты не сдаются ((

  13. Все понял. Никак. Надо воевать с болтами. Но странно в руководстве указано что защитная пластина вся на защелках. У меня крепится к железяке железяка уже болтами. Это в центре. По краям на защелках

Поделиться этой страницей


Toyota Prado Fan Club

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)

Метки:

  • лечим парктроник
  • не работает парктроник прадо
  • парктроники
  • проблемы с парктроником прадо
  • проверьте уз-датчики
  1. Дойче
    Диссидент
    Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.189
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    «»»»

    Если на панели приборов загорелась эта надпись, (отображение на дисплее «машинка с сенсорными волнами от неработающих парктроников+ надпись»проверьте уз-датчики»). И уже ни чего не помогает( протирание датчиков, отмораживание датчиков, прогрев датчиков), а ОД рассказывают, что тойотовские парктроники вывести из строя очень и очень сложно, практически невозможно. Сняв задний бампер с клипс и болтов, отсоединяем проводку бампера- справа 1разьем, а вот слева(водительская сторона) 2разьема-один на противотуманки, второй на датчики парктроников. Рассоединив коннектор парктроников, можно увидеть там следы коррозии и даже что сгнившие игольчатые пины. Дальше либо меняем, либо чистим, либо соединяем напрямую и все работает.

    С передними парктрониками может быть такая же петрушка.

    Ржавые пины парктроника.jpg

  2. Очень интересно.. А чем смазать клеммы?

  3. Дойче
    Диссидент
    Бывалый

    Регистрация:
    14 июл 2009
    Оценки:
    +1.189
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    «»»»

    Есть спец спрей для обработки электроконтактов и электропроводки…..

  4. А вот ту поподробнее.. Какие спец средства.. Зашел на Ликви Мули. Так там глаза в разные стороны..

  5. Genaxa13
    Ходячая энциклопедия
    Действительный участник

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Адрес:

    Владивосток

    Оценки:
    +729
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Геннадий
    Авто:
    TLC PRADO RZJ90 2.7
  6. я так понял, если перед покатушками на трамблёр напшикать, троить не будет?
    мне тоже надо купить…..

  7. Чтоб контакты в разъемах не гнили и не ржавели ( хотя в моем старике и так все окей хоть и топлю его по лобовое периодически) можно просто пропгикать все важные соединения вд40 ( не знаю есть ли она у вас в продаже или нет). Для герметизации трамлеров и катушек есть у кастрола очень хорошая штука. ( Вовс у нас как выезжаешь с тихой в сторону шаморе всякой трассы перед жд переездом стоит кастрол у них есть )

  8. Юран
    Рекомендуемый к прочтению
    Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:

    Ярославль

    Оценки:
    +386
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140

    Все клемники и АКБ по старинке смазываю «литол24», без всяких извращений и дорогих
    спреев.

  9. Юран
    Рекомендуемый к прочтению
    Бывалый

    Регистрация:
    24 сен 2011
    Адрес:

    Ярославль

    Оценки:
    +386
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Юрий
    Авто:
    TLC Prado 120 1kd 2003
    Клубная карта:
    0140

    Вообще то смазывать нужно не те клеммы, которые находятся под капотом или в
    салоне, а те которые более подвержены сырости и окислению, это к примеру соединительные разъёмы АБС или разъёмы на задние габариты, разъёмы КПП и раздатки и т.д. Говорю из личного многолетнего опыта.

    • Нравится Нравится x 1

    Последнее редактирование: 15 май 2014

  10. rus34
    Читатель
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 сен 2012
    Адрес:

    Волгоград

    Оценки:
    +0
    /

    0
    /

    -0

    Имя:
    Сергей
    Авто:
    TLC150

    Загорелась надпись очистить уз датчики, вчера пол дня у офицалов проверяли все датчики контакты и блоки, вссё рабочее а у меня на машине идёт ошибка в сети, авто полтара года 9000 про бег. Появилась надпись без причин, сначала работают все парктроники, а через некоторое время- очистить! Офицалы уже начали на допы грешить, но ведь раньше такого не было!!

  11. Fagi
    Читатель
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    2 авг 2016
    Оценки:
    +0
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    TLC Prado 150 3.0

    Как решил проблему? У меня один в один.

    Как решил проблему? У меня один в один.

  12. Подскажите, снятие заднего бампера обязательно? Прикипели все болты не открутить ((( после снятия заднего бруса показался разъем с какой то продолговатой черной коробке закрепленной на железяке. Опытным путем определил что это провод и антенна на бесключевой доступ. Виден один жгут слева и один справа под бампером. Защитная пластина заднего бампера у меня крепится и на защелках и на болтах. Болты не сдаются ((

  13. Все понял. Никак. Надо воевать с болтами. Но странно в руководстве указано что защитная пластина вся на защелках. У меня крепится к железяке железяка уже болтами. Это в центре. По краям на защелках

Поделиться этой страницей

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Проверьте УЗ датчики  (Прочитано 19863 раз)


Дизель, комплектация Престиж+, 2010 г.в.
Сегодня выскочило сообщение на мониторе:

запищал парктроник, на приборной панели высветилось:

Снятие клемм (-) на аккумуляторах не помогло. «Вылечил» только отключив парктроник.
ДРУГИ, кто подскажет в чём проблема, или сразу к ОД (ох не люблю я их). 


накрылся один или несколько. вообще то это гарантийный случай.


накрылся один или несколько. вообще то это гарантийный случай.

Ну гарантия то уже ек :(


Зимой было что то подобное тоже,промыл продул и все опять работает,пробуй.Если не поможет,
то можно по одному датчику отключать,я так RAV4 делал и нашел нерабочий датчик!


Записан


Гарантия закончилась.
Зимой в снегопад то же несколько раз было, но отключил включил и в норме. Сейчас видно что-то серьёзней.


Записан

вятские-ребята хватские!
Были TLC Prado 120, TLC Prado 150 Элеганс дизель, Туарег NF дизель 245л., Ауди Q7 дизель, снова Тур трактор 245л, есть Лексус RX

tamagawk666


У меня тоже выскакивала такая хрень …… Почистил и все прошло )) на 200 м


Записан


Датчики парковки работают по принципу «Гирлянды» навернулся один комп показывает что не работают все и горит «Проверте УЗ-датчики» лично проверено. Вычислить какой датчик накрылся, самому можно только другим исправным датчиком или снимаешь задний (они все 8 одинаковые) и по очереди им проверяешь передние или покупаешь новый потому что всё равно покупать и проверяешь им. Сразу все навернуться не могут. У меня такое было. Новый заказал на AliExpress за 700 р. (в Экзисте оригинал 7000 рублей у ОД 12000) один в один как оригинальный и работает как новый. Удачи. 


Записан


А может всё проще — датчик на бампере подо льдом? У меня не раз такое было.


Записан

И с кого спросить, я вас спрашиваю? Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу… В.С. Черномырдин

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Toyota Camry 2012-2018 (v50-v51-v55)
  • Электрооборудование v50
  • Проверьте УЗ-Датчики

Тема: Проверьте УЗ-Датчики

  1. 16.02.2015 16:59

    #1

    Problem вне форума


    Пользователь

    Array

    Аватар для Problem


    По умолчанию Проверьте УЗ-Датчики

    Добрый день всем!
    Вчера загорелась надпись «Проверте УЗ-датчики» и замигали все четыре датчика заднего парктроника,
    я подумал, может грязная машина или лёд образовался.
    Сегодня заехал на мойку, всё отмыли и очистили, ошибка не ушла.
    Может кто знает как это вылечить своими силами?? Гарантия , как назло закончилась в декабре,
    сейчас ехать к официалам возможности нету.

    p/s Прошу прощение за качество фото.


  2. 16.02.2015 17:36

    #2

    BarSuck вне форума


    Модератор

    Array

    Аватар для BarSuck


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Problem
    Посмотреть сообщение

    … загорелась надпись «Проверте УЗ-датчики» и замигали все четыре датчика заднего парктроника,

    Ну так значит их надо проверить

    УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (задний) > ПРОВЕРКА

    как снимать написано там же

    УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (задний) > СНЯТИЕ


  3. 16.02.2015 23:20

    #3


  4. 17.02.2015 08:36

    #4

    Sandros вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Sandros


    По умолчанию

    Problem, так пишет, когда общий штекер на задние или передние датчики в бампере не подключены.


  5. 17.02.2015 19:09

    #5

    Problem вне форума


    Пользователь

    Array

    Аватар для Problem


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandros
    Посмотреть сообщение

    Problem, так пишет, когда общий штекер на задние или передние датчики в бампере не подключены.

    Не знаешь где этот штекер находится? Под капотом? в бампере?


  6. 18.02.2015 08:17

    #6

    Sandros вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Sandros


    По умолчанию

    Problem, под бампером, не важно перед или зад.


  7. 22.05.2015 22:15

    #7

    Problem вне форума


    Пользователь

    Array

    Аватар для Problem


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Problem
    Посмотреть сообщение

    Добрый день всем!
    Вчера загорелась надпись «Проверте УЗ-датчики» и замигали все четыре датчика заднего парктроника,
    я подумал, может грязная машина или лёд образовался.
    Сегодня заехал на мойку, всё отмыли и очистили, ошибка не ушла.
    Может кто знает как это вылечить своими силами?? Гарантия , как назло закончилась в декабре,
    сейчас ехать к официалам возможности нету.

    p/s Прошу прощение за качество фото.

    Сегодня, наконец то заехал в техцентр (не к дилеру) с этой проблемой, заранее купил новый датчик (зачем, не знаю), более 3-ёх часов пытались выяснить проблему, компьютерная диагностика результата не дала, сняли задний бампер, меняли каждый датчик на новый — результат тоже «нуль», проверили каждый датчик на переднем бампере — всё работает! В итоге, чисто случайно, обнаружили что оторвался один проводок к «фишке» одного из датчика, а по принципу «ёлочной» гирлянды, если не работает один, то не работают все. Заменили «фишку» всё заработало.


  8. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    khukuklioliolio (29.05.2015), zema090 (24.05.2015), ланд (22.05.2015), Михаил 64 (23.05.2015)


  9. 29.05.2015 22:51

    #8

    khukuklioliolio вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для khukuklioliolio



  10. 31.05.2015 21:00

    #9

    Problem вне форума


    Пользователь

    Array

    Аватар для Problem


    По умолчанию

    Спешу расстроить, но к датчикам никак не подобраться, если не снимать бампер,
    проводка парктроников установлена ровно на уровне датчиков внутри бампера, плюс все датчики, фишки, проводка в грязи!(во всяком случае у меня)


  11. 16.06.2015 09:18

    #10

    picker вне форума


    Заблокирован

    Array


    По умолчанию

    Датчики обычно устанавливаю разные. можно решать проблемы по разному. но вот именно на свою машину стараюсь ставить немецкого качества, они самые прочные.


Фото

19.01.2017, 19:35

Воронеж

2012 г.в. пробег 78000 накрылся датчик парковки в Экзисте оригинал 7000 рублей у ОД 12000 китайский 1500 рублей. Мужики кто сталкивался стоит ли покупать оригинал?

Фото

Фото

Фото

06.02.2017, 13:35


Люберцы

у моей тот же год 2012, пробег 120.000, постоянно пищит проверьте ультразвуковые датчики, похоже та же проблема…
как вычислить, какой именно датчик вышел из строя?
saa999 — порекомендуй, какая разборка…?

Фото

24.02.2017, 15:15


Воронеж

Датчики парковки работают по принципу «Гирлянды» навернулся один комп показывает что не работают все и горит «Проверте УЗ-датчики» лично проверено. Вычислить какой датчик накрылся, самому можно только другим исправным датчиком или снимаешь задний (они все 8 одинаковые) и по очереди им проверяешь передние или покупаешь новый потому что всё равно покупать и проверяешь им. Сразу все навернуться не могут. У меня такое было. Новый заказал на AliExpress за 700 р. (в Экзисте оригинал 7000 рублей у ОД 12000) один в один как оригинальный и работает как новый. Удачи.

Фото

27.04.2020, 22:31


Рязань

Ребят, а зачем снимать что-то чтобы найти не рабочий? У меня пару недель как вылезла эта ошибка, я на руле в меню отключил датчики парковки, а сегодня появилось время, попросил сына мне помочь, завел машину, включил коробку в режим Drive, сын поочередно подходил и отходил от каждого датчика, в итоге передний второй слева оказался не рабочим, сняли, вскрыли, в нем оказалась вода, видимо керхером перестарались на мойке, а может и время пришло, 8 лет верой и правдой отслужил.
Итог — заказали новый!
Всем удачи!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • Парктроник flashpoint ошибка e1
  • Парктроник паркмастер ошибка е4
  • Пара кроссовок верно есть ошибка
  • Парктроник 16жд24 коды ошибок
  • Пара кроссовков верно есть ошибка