Патриот ошибка богатая смесь

Vladimir.Kovin писал(а):3. — маловато 4.8 должны быть.

Форсунки какие у вас? Сименс Дека или Бош?

Vladimir.Kovin писал(а):т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.

Похоже на то, но отчего-то у меня такое ощущение что проблема возникает только на ХХ.
Вчера попробовал следующее, ехал домой и от момент завода машины не давал двиглу падать в ХХ.
Те всегда подгазовывал..
На протяжении всей поездки ошибка не всплывала..
А обычно всплывает именно когда стоишь на молотишь на ХХ

Vladimir.Kovin писал(а):1) Проверить давление в рампе.

Пока нет такой возможности

Vladimir.Kovin писал(а):2) сколько дмрв на хх показывает???

18кгч плюс минус туда сюда

Vladimir.Kovin писал(а):3) какой УОЗ на хх?

Мой БК не показывает этот параметр

Vladimir.Kovin писал(а):Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.

Вот это интересно, буду смотреть. Хотя перекачка работает нормально, как косвенный показатель того что обратка имеется.. Остается только РДТ

Vladimir.Kovin писал(а):3) льют форсунки.

Снимал промывал, не льют

Vladimir.Kovin писал(а):4) сползает УОЗ

А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..

Бум думать, еще идеи также приветствуются

Всем доброго времени суток!
В последние дни, после ночи с температурой до -20, возникли проблемы с запуском/плаванием оборотов. Несколько дней назад, после запуска несколько раз падали обороты при прогреве и был запах бензина(даже в салоне). Вчера опять случился провал оборотов(упали до 600 на секунду) при прогреве и при этом сильный запах бензина. После ~1 часа езды, остановился на стоянке гипермаркета. Пробыв в магазине не более 20 мин(т.е. двигатель еще не остыл), через 5-10 секунд после запуска выскочила ошибка Р0172.
При движении на прогретом двигателе никаких проблем не заметил…
Подскажите у кого были схожие проблемы? Куда копать? Сегодня схожу проверю крышку бензобака(есть ли там вакуум). Воздушный фильтр менял в конце лета.

UPD : 13.03.21 При откручивании крышки бензобака никаких симптомов не заметил. Потеплело. Катался, все было норм. При запуске тоже. Никаких ошибок больше. Поменял воздушный фильтр. Почистил дроссельную заслонку заодно. С внутренней стороны будто все в саже… Про черную сажу во впускном коллекторе кто-нибудь знает? Почистил датчик ДМРВ жидкостью для очистки карбюратора.
Возможно, поменяю адсорбер и клапан адсорбера завтра.

UPD : 18.03.21 Адсорбер и клапан адсорбера не менял. Ошибка больше не возникала. Возможно ложная тревога. Заметил, что на удивление, машина легче поехала после замены воздушного фильтра (еще чистки дросселя и ДМРВ). Также развернул бочку в нормальное/летнее положение. Удивительно, потому как менял фильтр в конце ~августа-сентябре. Видимо по этой проблеме ничего делать больше не буду. По крайней мере, пока не выскочит еще такая ошибка. Кста, если бы не multitronics, то вообще не знал бы об этой ошибке.

UPD : 18.04.21 Ошибка больше не возникала

Пробег: 82 500 км

Ошибка p0172 информирует водителя о переобогащенной топливно-воздушной смеси (ТВС), которая попадая в цилиндры двигателя приводит к сбоям в его работе. Т.е. параметры качества ТВС не соответствуют необходимым на определенных режимах работы мотора. Это видит ЭБУ и выдает p0172 на панели приборов.

При этом важно понимать, что существует и похожая ошибка — Р0171, которая наоборот указывает на обедненную ТВС и тут важно не перепутать.

Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна

При обогащённой топливной смеси сбои в работе двигателя могут проявляться в виде:

  1. Плавающих оборотов;
  2. Захлебывании на холостых (на горячую и на холодную);
  3. Повышенном расходе топлива;
  4. Потере динамических характеристик автомобиля;
  5. Появлению черного или серого цвета выхлопных газов;
  6. Громкие хлопки в глушитель – топливо догорает в выхлопной системе. Часто появляются при отпускании педали газа.
  7. Бархатный нагар свечи зажигания черные.

Все эти признаки могут проявляется как в отдельности, так и одновременно. Игнорирование проблемы может привести к выходу из строя деталей цилиндра-поршневой группы и свечей зажигания, элементов выхлопной системы.

Ошибка p0172 характерна для большинства как отечественных автомобилей, к примеру ВАЗ 2114, УАЗ Патриот, Калина, а так и иномарок — Тойота Камри v40, Опель Астра J, Тойота Королла 150, Шевроле Лачетти 1.6, Шевроле Круз, Шкода Фабия, Субару, Мерседес, Mazda и других. Но причины ее появления идентичны для всех марок авто, поэтому стоит остановиться на них подробнее.

Причины ошибки p0172

Недостаток воздуха или наоборот, большое количество топлива приводят к переобогащенной ТВ смеси, что и вызывает ошибку p0172.

Основные причины этого:

  1. Забит воздушный фильтр или неправильно установлен. В результате к дроссельному узлу не поступает достаточное количество воздуха.
  2. Неисправны датчики: расхода воздуха (ДМРВ или MAP сенсора), абсолютного давления и кислорода, охлаждающий жидкости, положения дроссельной заслонки, колен и распред валов, температуры всасываемого воздуха и двигателя.
  3. Не правильная регулировка топливной системы с целью уменьшения расхода горючего или увеличение мощности двигателя. Если такие регулировки проводились, то следует вернуться к заводским настройкам.
  4. Вышел из строя регулятор давления (возникает повышенное давление в топливной рампе);
  5. Бензонасос качает топливо с давлением выше нормативного. В случае выхода из строя вышел регулятора давления, это приводит к переобогащению смеси и ошибке Если к примеру, взять автомобиль Лада Калина, то там регулятор давления стоит в топливном баке и проблем в его работе, как правило не возникаем. А вот у старых авто ВАЗ 210, 2114 регулятор давления стоит на рампе двигателя и уже от него идет обратка в бак. Часто мембрана регулятора выходит из строя и бензин может попасть даже в ресивер.
  6. Форсунки льют избыточное горючее. Т.е. вместо 0.3-0.4 мс, на которые открывается форсунка за один цикл работы цилиндра, она открыта все время;
  7. Сбой в работе связки датчик кислорода – ЭБУ. Т.е. лямбда зонд неисправен и требует проверки https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html, а ЭБУ получая не правильную информацию от него формирует обогащенную топливную смесь или наоборот, обедненную.
  8. Проблемы в работе экономайзера.
  9. Неисправность клапана адсорбера, что привело к сбоям в работе системы улавливания паров горючего;
  10. Загрязнение дроссельного узла, что привело к неполному закрытию заслонки;
  11. Не полное прилегание клапанов, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к неправильному формированию ТВС ЭБУ и ошибке p0172.
  12. Сбой в работе катушки зажигания (карбюратор) и свечей приводит к неполному сгоранию топлива.
  13. Подсос воздуха в выпускной коллектор, к примеру, из-за прогоревшей прокладки или трещины в самом коллекторе. Здесь период разряжения чередуется с периодом давления и в момент разряжения может подсасываться воздух. Избыточный воздух будет улавливаться лямбда зондом, который передаст ЭБУ информацию, что кислорода в выхлопных газах много. Т.е. смесь обедненная и ее нужно обогатить, что и будет сделано. На панели приборов в данный момент может появиться ошибка p0171 (бедная смесь), а по факту будут наблюдаться все признаки ошибки p0172 (богатая смесь).
  14. Сбои в работе обратки.

Особое внимание стоит обратить на датчик массового расхода воздуха, который может давать неправильные показания контроллеру. К примеру, через ДМРВ за час проходит 12 кг воздуха, а датчик показывает, что через него проходит 15. ЭБУ видя это, дает команду форсункам впрыскивать топлива для 15, а не для 12 кг воздуха. Т.е. ТВС получается обогащенной.

Также обратите внимание на работу датчиков температуры наружного и всасываемого воздуха. Во время подсчета всасываемого воздуха учитывается его температура. Поэтому если температура на улице минус 150С, а бортовой компьютер показывает, что всасывается воздух с температурой 50С, то необходимо провести замену датчика, т.к. учтённое количество воздуха будет отличаться от действительных показаний.

Стоит упомянуть и про датчик температуры двигателя. При запуске холодного автомобиля по мере его прогрева с помощью ЭБУ корректируется качество топливо воздушной смеси. Если данный датчик вышел из строя, то, к примеру, ЭБУ будет видеть, что мотор еще не прогрет и соответственно смесь будет поступать в цилиндры обогащенной, что и приведет к ошибке p0172.

Проверяется работа датчика с помощью сканера или обычного мультиметра. В последнем случае датчик выкручивается, ложиться на обогревательный прибор и замеряются показания. Таблицы нормативных показаний для конкретной марки авто можно найти в интернете.

Условия возникновения ошибки

В ходе работы двигателя ЭБУ получает информацию от датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля (перечень датчиков смотрите выше). Исходя из полученных данных ЭБУ производит краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива.

Существует такое понятие, как испытательный цикл. Длится он 7 минут. Если средние значения указанных выше корректировок за 3 и более минут цикла меньше 33%, это считается ошибкой и на панели приборов загорается p0172.

Пропадет она только тогда, когда подряд три проверочных цикла, а это 21 минута, пройдут успешно без сбоев.

Читайте также:

Ошибка р0120 Ниссан, Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера 2015

Как устранить

Так как ошибка p0172 не является новой на автосервисах про нее хорошо знают, поэтому механику не сложно выявить ее причины и быстро устранить неисправность.

В таких случаях в первую очередь осматривается воздушный фильтр, проверяется состояние датчиков и их контактов на целостность, загрязненность и окисленность. Мультиметром снимаются показания и прозванивается цепь. А ошибка P0102, в отличии от p0172, будет указывать на неисправность датчика ДМРВ (массового расхода топлива).

Манометром замеряется давление в топливной рампе, а затем, при неправильных показаниях, проверяется регулятор давления. К примеру, для Лады Калина давление должно быть около 3.8 атм. Если оно завышено, то через форсунки за равный интервал времени будет проходить больше топлива, чем нужно.

Т.е. если форсунка открывается на 0.3 мс, то при 3.8 атм через нее пройдет один объем горючего, при давлении 4.2 атм уже другой и он будет больше.

Проводится диагностика авто с помощью сканера, проверяются свечи и катушки зажигания, форсунки.

Есили причины ошибки p0172 были выявлены и устранены, то нужно, для обнуления досрочной корректировки, сбросить корректировку подачи горючего.

Если у вас появилась ошибка p0172 по каким-то другим причинам и проблема была успешна решена, делитесь в комментариях, многим это будет интересно.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

Источник

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»

Ошибка 172 «Слишком богадая смесь»

Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 16:49

На очередных покатушках возникла ошибка 172.
Мультитроникс говорит что это слишком богая смесь.

Пока пробовал чистить и проверять на герметичность форсунки.. Герметичны и не засраны..

Мож кто сталкивался с этим?

p.s.
CE при этом не загорается

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:23

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 17:59

Ну что, друзья?! Отчитываюсь. Вот он, виновник торжества (отмытый):

Кто видит его впервые — это регулятор давления топлива.
По его замене страшного ничего нет. Приобрести заранее:
— сам регулятор;
— прокладку рессивера (обязательно);
— уплотнительные резиновые колечки на форсунки (желательно).
По времени — 2 часа не торопясь, с перекурами. Двигатель, желательно, что бы был холодным.

Ещё косвенным признаком его неисправности, помимо ошибки 073 (бокатая смесь на датчике кислорода), является — во время троения двигателя на ХХ срабатывает с большой частотой (непрерывный стрёкот) клапан адсорбера (у кого он есть), вплоть до выравнивания работы двигателя (ошибка перед этим должна быть сброшена, ЧЕК потушен). Стрёкот клапана адсорбера -таким образом сбрасывал лишнее топливо.
Надо будет мутить тройник для манометра проверки давления топлива.

Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 18:26

На хх работает нормально.
Если сказать более точно, то работает на всех режимах он точно также как и до возникновения ошибки..

Те еслиб не мультитроникс я бы может и не узнал о ней.

Двигатель Евро2 Микас11

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 18:58

Сообщение CodeDaemon » Сб июл 16, 2011 19:30

Не, ошибка висит уже почти месяц.

И забивать это как-то не мой метод..
Машина для выездов дикую природу, порой очень отдаленную от цивилизации.. И как-то не хочется ерзать пятой точкой где-то вдали от цивилизации

Сообщение ZamPoteh » Сб июл 16, 2011 19:44

Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 00:34

Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:17

Так пару фактов для размышления:

1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 — 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)

2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)

3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)

Сообщение CodeDaemon » Вс июл 17, 2011 10:21

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 12:14

По:
п.1 расход — 0 литров.
На прогретом до 84 градусов на ХХ — пляшет около 21 литра.

п.3 длит. имп. впрыска от 5.0 до 5.6.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:37

CodeDaemon писал(а): Так пару фактов для размышления:

1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 — 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)

2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)

3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)

1. — норма (у меня так же)
2. — признак того, что форсунки льют мимо кассы
3. — маловато 4.8 должны быть.

т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.

1) Проверить давление в рампе.
2) сколько дмрв на хх показывает.
3) какой УОЗ на хх?

Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.
3) льют форсунки.
4) сползает УОЗ

Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 13:45

А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..

Бум думать, еще идеи также приветствуются

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 13:58

Поясню почему на ХХ, пусть форсунки льют: тогда на хх они будут лить намного больше (в процентном соотношении), чем под нагрузкой, т.к. время открытие под нагрузкой сильно вырастет. Что объясняет про хх.

Что-то мне подсказывает, что измерение давление скажет куда капать. а обратка может быть зажата частично.

Еще проверь шланг с редукционного на ресивер. возможно он.

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 14:02

Цепь подрастянулась, вот и сползли.

Vladimir.Kovin, давно хотел спросить — нет сводной таблицы рекомендуемых параметров механизмов на ХХ для Е2? Или ткни откуда скачать можно?!

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:05

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:11

Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.

Сообщение CodeDaemon » Пн июл 18, 2011 14:32

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 14:36

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 15:13

Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.

Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 — шишь.

Шланг под номером 38, это с каталога:

Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 15:34

ZamPoteh писал(а): Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 — шишь.

Шланг под номером 38, это с каталога:

Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.

Сообщение Саня » Пн июл 18, 2011 15:45

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 18, 2011 16:04

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 18, 2011 16:06

Сообщение CodeDaemon » Чт июл 21, 2011 19:31

уже третий день ездию, ошибка не всплывает.
Вылечился бобик!

Но что помогло не понятно.
В целом только трогал форсунки и ДК..
Причем сразу операции ни с тем ни с другим, результатов не дали..

Сообщение ZamPoteh » Чт июл 21, 2011 20:47

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:30

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 08:52

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 08:57

Это проявилось после интенсивного пробега до Дубны. Следующим днём обратно и ничего. Мож в сторону адсорбера с его причиндалами копнуть? Ладно, поглядим.[/quote]

Если заправлялся по полной, под горловину, то гляди (особенно если без сепаратора на баке)

Сообщение ZamPoteh » Пт июл 22, 2011 09:06

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 22, 2011 09:21

Сообщение TEAMKEY » Пт авг 12, 2011 08:41

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 08:55

Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 09:55

вот вот.. у меня вылетает не просто когда на улице +30
а когда еду долго и упорно
типа на море или в лесу рубимся.

Сгонял на диагностику.. Ничего не нашли
все параметры всех датчиков в норме.

Сообщение barss » Пт авг 12, 2011 10:09

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:20

Сообщение CodeDaemon » Пт авг 12, 2011 10:33

Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.

Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..

p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт авг 12, 2011 10:51

CodeDaemon писал(а): Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.

Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..

p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен

Если он начинает показывать богатую смесь, то
1) Лямбда ее видит, значит она жива (обычно деградация лямбды ведет к обогащению)
2) Эбу пыталось уменьшить подачу топлива в пределах разрешенных производителем, но ей не удалось

Следовательно, или начинали лить форсы и или скачет давление в рампе. Ну или ДМРВ (ДАД) трындит.

Если дмрв (дад) — обычно начало смерти и ведет себя стабильно, плавно умирая.
Если льют форсы — только на стенде можно увидеть или включить зажигание и выкручивать свечи — искать в какой цилиндре натечет.
А вот за повышенной давление в рампе отвечает Регулятор давления. тут возможны 2 причины или слетела и сгнила трубка с него. что к ресиверу идет или он сам кончился.

Я пропустил причины такие как:
замятая обратка и т.д.

Источник

УАЗ Патриот.Ошибка 172 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

УАЗ Патриот.Ошибка 172


Закрытая тема.
  1. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Всем привет. Имеем УАЗ Патриот. ЭБУ bosh ME 17.9.7 без расходомера(MAP сенсор установлен). После запуска двигателя датчик кислорода,спустя пару минут начинает показывать богатую смесь,-примерно 0,9 в,соответственно,спустя некоторое время загорается чек(слишком богатая смесь).При увеличении оборотов кислородник начинает работать корректно,как и положено,а по достижении ХХ снова показывает богатую смесь. Периодически работает корректно и на ХХ,без всякой закономерности. Давление в рейке 3,7,время впрыска около 4-х мс…кроме повышенного расхода жалоб у клиента нет…В чем причина может быть-никто не сталкивался?

  2. Аватар для Иоанн

    После инициализации как работает? Прошивка серийная? ГБО на авто нет?

  3. Аватар для Евгений45

    offline

    диагностика,электрика

    Регистрация:
    11.11.2012
    Сообщений:
    680
    Адрес:
    Курганская.область

    Катализатор проверить на забитость.

  4. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    ГБО нет. Прошивка видимо не родная,потому что второй ДК не подключен к разъему. Кат удален. Ошибки при этом нет. Инициализация не помогает.

  5. Аватар для Иоанн

    С чего вдруг кат? С забитым кат-коллектором динамика была бы хуже и параметры на ХХ не адекватные.

  6. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Из-за кривой прошивки ДК может себя так вести?

  7. Аватар для Иоанн

    Тогда либо подменный ЭБУ со стоковой прошивкой подкидывать, либо записать сток и проверять. Других путей нет. Вполне может быть богатая смесь из-за прошивки.

  8. Аватар для салгир

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,629
    Адрес:
    Барабинск

    А, если его вместо первого.

  9. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Видимо так и придется делать…Спасибо за совет,-подтвердили домыслы)Добавлено через 54 секунды

    Там физически это невозможно…

    Последний раз редактировалось Vovkinsan; 31.05.2016 в 08:17.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

    Проверьте эбу на герметичность, возможно вскрывали.

  11. Аватар для Иоанн

  12. Аватар для Dagaz

    offline

    I am just a learner

    Регистрация:
    23.02.2009
    Сообщений:
    742
    Адрес:
    саратовская область.

    Для начала бы , подсос создать. проверить работу ДК.

    Откуда тогда расход ? Он, что в режиме ХХ на нём передвигается.

    Последний раз редактировалось Dagaz; 31.05.2016 в 19:47.

  13. Аватар для Dirr

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    3,979
    Адрес:
    МО

    Огласите плиз следующие параметры на ХХ при ТОЖ больше 80°:
    абсолютное давление
    время впрыска
    расход воздуха приведенный
    относительное наполнение
    аддитив и мультипликатив по топливу.

  14. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    На след. неделе приедет,запишу все,если не разберусь…На память не помню)Добавлено через 1 минуту

    Создавал-реакция есть…

    Последний раз редактировалось Vovkinsan; 01.06.2016 в 07:49.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Евген76

    offline

    Автоэлектрик, Диагност.

    Регистрация:
    01.06.2016
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Нягань

    Добрый день. Может форсунки забитые или льют.

  16. Аватар для vipon

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.02.2011
    Сообщений:
    392
    Адрес:
    Саратов

    Vovkinsan, если проблема ДК1 только на ХХ, отсоедените шланг адсорбера от впуск. рессивера, на рессивер поставьте заглушку. Если ДК1 придёт в норму, ищите проблему в клапане продувки адсорбера, или в переполненом топливом адсорбере. Только что опустил Патриот с такой же проблемой. Пришлось заменить КПА.

  17. Аватар для Vovkinsan

    offline

    Автодиагностирование

    Регистрация:
    23.11.2014
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Новосибирск

    Проверю. Спасибо за совет.Добавлено через 10 минут

    Здравствуйте. Для проблемных форсунок странное поведение…периодически ДК начинает весело переключаться на ХХ…На след неделе проверю,-отпишусь о причине…
    Клиенту срочно на охоту приспичило ехать,хоть и авто хромает

    Последний раз редактировалось Vovkinsan; 02.06.2016 в 07:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для vipon

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.02.2011
    Сообщений:
    392
    Адрес:
    Саратов

    Охота сейчас запрещена. Если клиент встретится с егерем, то не скоро приедет.

  19. Аватар для Иоанн

    Надо было чуть левее и сверху посмотреть на Типовые параметры. По ДАД как обычно.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:35. Часовой пояс GMT +4.
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте всем. УАЗ змз 409 дв. бош 17.9.7 (220695-3763014-20) с мех дроселем и ДАД (бош 0 261 230 217) машине 2 года эксплуатация убийсвенная . Устранил неисправности; топл.насос заменил давление было слабое , заменил катушку (подсажена) и провода провод пробивал , вскрывали клапанную крышку проверял метки все четко , замерял давление в рампе не привышает норму обратка работает, регулятор топлива работает, при замере вакуумметром показывает меньше нормы, На холостых оборотах неустойчиво работает с детонацией показывает ошибку богатая топливная смесь по первому датчику кислорода. Расход воздуха по ДАД показывает при 800-900 об.мин 30-34 кг/час, Подскажите что неучел и как проверить ДАД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метки как проверял — на «глазок»? Какое напряжение АЦП ДАД в состоянии покоя? Состояние дроссельной заслонки? Положение РХХ? Температура ДВС? Где все параметры ???


Изменено 26 января 2015 пользователем alex 73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не мешает сразу глянуть провода второго кислородника. если отключить кислородник норм работает? корекции какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищи подсосы воздуха. Шланги адсорбера и.т.д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на хх- расход воздуха очень большой. на эту массу воздуха и бензину мозги льют-дымнуть надо машинку и будет тебе счастье.

на хх- расход воздуха очень большой. на эту массу воздуха и бензину мозги льют-дымнуть надо машинку и будет тебе счастье.

хотя бы очистителем карбёров пропшыкай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метки как проверял — на «глазок»? Какое напряжение АЦП ДАД в состоянии покоя? Состояние дроссельной заслонки? Положение РХХ? Температура ДВС? Где все параметры ???

метки проверял на глаз, дроссельную заслонку осциллографом не проверял, прогревал до рабочей температуры 80 градусов, какое напряжение ДАД должно быть в состояние покоя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5wk96930.rtfПримерно вот такое. Ищи подсосы воздуха!


Изменено 28 января 2015 пользователем Ларёк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чё- мучимся-то? ищи килограммы и учи мат часть по дад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за помощь, буду искать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь переделывал серию 406-409 двигателей на блок управления январь 7.2 и делал онлайн-калибровку через инженерник январь 7.2 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь переделывал серию 406-409 двигателей на блок управления январь 7.2 и делал онлайн-калибровку через инженерник январь 7.2 ?

Зачем такие извращения и под микасом нормально все откатывается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь переделывал серию 406-409 двигателей на блок управления январь 7.2 и делал онлайн-калибровку через инженерник январь 7.2 ?

Я собираюсь Патриот 2007г. (Микас11) переводить на январь 7.2. На данный момент ищу в городе проводку на 16кл (есть только на 8кл) и блок Я7.2 (тоже нету в своём городе). Пока еще ищу тарировки уазовских датчиков (Прошивку микаса 11 открыть нечем чтобы от туда взять) а основные параметры беру из прошивки микас 7 (но есть различия в этих двигателях) для запуска хватит а дальше онлайн катать, и покупать ШДК.

P.S. Процесс у меня будет долгий, поэтому пока тему про то что и как делается создавать не буду.

P.S.2 На уазбуке уже есть хантер который с микаса 7 перевели на Я5.1 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=182074

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем. УАЗ змз 409 дв. бош 17.9.7 (220695-3763014-20) с мех дроселем и ДАД (бош 0 261 230 217) машине 2 года эксплуатация убийсвенная . Устранил неисправности; топл.насос заменил давление было слабое , заменил катушку (подсажена) и провода провод пробивал , вскрывали клапанную крышку проверял метки все четко , замерял давление в рампе не привышает норму обратка работает, регулятор топлива работает, при замере вакуумметром показывает меньше нормы, На холостых оборотах неустойчиво работает с детонацией показывает ошибку богатая топливная смесь по первому датчику кислорода. Расход воздуха по ДАД показывает при 800-900 об.мин 30-34 кг/час, Подскажите что неучел и как проверить ДАД.

прверь вакуум была такаяже проблема работала если снять разьем дмрв газель с электро дросселем дмрв менял дроссель менял толку небыло вакуум пропускал и дырка в впускном коллекторе была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собираюсь Патриот 2007г. (Микас11) переводить на январь 7.2. На данный момент ищу в городе проводку на 16кл (есть только на 8кл) и блок Я7.2 (тоже нету в своём городе). Пока еще ищу тарировки уазовских датчиков (Прошивку микаса 11 открыть нечем чтобы от туда взять) а основные параметры беру из прошивки микас 7 (но есть различия в этих двигателях) для запуска хватит а дальше онлайн катать, и покупать ШДК.

P.S. Процесс у меня будет долгий, поэтому пока тему про то что и как делается создавать не буду.

P.S.2 На уазбуке уже есть хантер который с микаса 7 перевели на Я5.1 http://forum.uazbuka…ad.php?t=182074

Отлично!) Буду ждать Ваших результатов и отчетов. ШДК однако дорогой стал из-за валютных игр. Инженерник на базе Январь 7.2 Сами собирать будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично!) Буду ждать Ваших результатов и отчетов. ШДК однако дорогой стал из-за валютных игр. Инженерник на базе Январь 7.2 Сами собирать будете?

Да на плате http://www.tkpiuk.ru/ паять естественно буду не сам :) Уже пользуюсь его K-line адаптером, очень понравилось качество изготовления.

ШДК 17тыш стоит однако :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УАЗИКОВ переделал достаточно , прекрасно работает на МИКАС 7.2 этот автомобиль но творчество есть творчество , пишите , интересная тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при чем тут подсос воздуха и богатая смесь????????? Был подссос была бедная смесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас тоже на Патриоте (ЗМЗ 409 Е-2) где то подсос воздуха есть(БК а чек не горит а OpenDiag 1.4 показывает обшику бедной смеси, причем постоянную), АЦП лямбды 0,3-0,35-0,4 при тапке в пол очень редко но на богатую переходит. Дымогенератор городить надо :) Резинки все на впуске уже поменял (были с трещинами) Возможно через РХХ подсос и он уже весь болтается внутри как погремушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте не будем путать дмрв и дад?

дмрв при подсосе беднии — коррекции в плюс идут.

Дад просто показывает давление ближе к атмосферному и повышает обороты.


Изменено 11 февраля 2015 пользователем Vermilion88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

  • Патриот ивеко ошибка 401
  • Патология которая может стать причиной ошибок при определении группы крови
  • Патентная система налогообложения ошибки
  • Пасудамоюши машинка бош ошибка е15
  • Пассивный абиогенез ошибка что это значит