Передовой аванпост лексическая ошибка

Ошибка установки соединения с базой данных

Это значит, что либо имя пользователя и пароль в файле wp-config.php неверны, либо нам не удалось связаться с сервером базы данных по адресу localhost . Возможно, сервер недоступен.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

  • Вы уверены, что указали правильное имя пользователя и пароль?
  • Вы уверены, что ввели правильное имя сервера?
  • Вы уверены, что сервер базы данных запущен?

Если вы не знаете, что означают эти термины — возможно, стоит обратиться к хостинг-провайдеру. Если и после этого вам понадобится помощь — всегда можно посетить форум поддержки WordPress.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Урок по теме «Лексические ошибки»

1) познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы;

2) вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их;

3) воспитывать бережное отношение к русскому языку.

1.Словарь, составленный для данного занятия на основе Толкового словаря русского языка, Современного словаря иностранных слов, Словаря паронимов.

2. Т.В.Потемкина, Н.Н.Соловьева “Русский язык и культура речи ”

3. Раздаточный материал с тренировочными упражнениями.

Методика проведения занятия

II.Анализ выполнения студентами практической работы № 3.

III Новая тема “Лексические ошибки”

III. 1.Проблемный вопрос. Мотивация учебно- познавательной деятельности.

Задание: прочитайте записанное на доске предложение.

Верно ли оно составлено? Есть ли в нем ошибки?

Наш корреспондент Петр Орлов находится в эпицентре событий. (Из телевизионных новостей)

(Находим ошибку, выявляем ее причину. Если она не будет найдена в предложении, то обращаемся за помощью к студенту, который подготовил словарь для сегодняшнего занятия; выясняем лексическое значение слова эпицентр.)

Преподаватель: “Послушайте, что пишет корреспондент газеты “Известия”: “Эпицентр — не центр. Если бомба или граната взрывается на земле, то никакого эпицентра не существует – есть только центр этого взрыва. Так что фраза “мы находимся в эпицентре событий” звучит совершенно нелепо, так как буквально означает “мы находимся не в центре событий”.

Вопрос группе: “Какая норма русского литературного языка нарушена в данном предложении?” (Лексическая норма)

Нарушение лексической нормы приводит к лексическим ошибкам.

Запишем тему нашего занятия – “Лексические ошибки”.

Объявление цели занятия. Мотивация: говорить и писать правильно должен каждый человек. Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха.

Вопрос группе: “Что определяет лексическая норма?”

(Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими словами)

III. 2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Работа по учебнику Т. В. Потемкиной “Русский язык и культура речи” стр.42,пар.7, п.2

Задание: познакомьтесь с причинами нарушения лексической сочетаемости слов по учебнику (стр.42,пар.7, п.2). Перепишите с доски предложения, исправив ошибки и указав их причины.

Запись на доске

1. Посетив краеведческий музей, мы обогатили свой кругозор.

(Из отзывов посетителей)

2. Налоги взимаются с учетом суммы растаможки.

(Из объявления в налоговой инспекции)

3. На Дворцовой площади много страшно красивых зданий.

4. Чтобы обсудить поездку, мы решили встретиться по телефону.

Проверка выполненного задания:1)обогатили свой кругозор – расширили ( несочет. по традиции); 2) суммы растаможки – суммы таможенных сборов; (стилистическая разнородность: офиц.-дел. и разг.); 3) страшно красивых – очень красивых (несовместимость в силу различных оценок – полож. и отр.); 4)

Первичная проверка понимания материала

Упражнение 1. Найдите лексические ошибки, исправьте их, объясните.

Рейд выявил плеяду жуликов. Их связывала сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба. В селе Новоселки возвели новый коровник и воздвигли баню. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

( При проверке обратить внимание на синонимы (возвели-воздвигли-построили),паронимы (командировочные — командированные); при затруднениях обращаться к словарю.)

III. 3.Лексические ошибки, снижающие выразительность речи

1. Сообщение “Речевая избыточность: плеоназм, тавтология, неоправданный лексический повтор”. ( Индивидуальное задание. Приложение 1)

2.Употребление в речи жаргонизмов и “слов-паразитов”

1) Беседа (актуализация)

? Какие слова называются жаргонизмами, или жаргонными словами?

(Слова, которые встречаются в речи определенных групп людей: молодежи, студентов, а также деклассированных элементов: воров, бродяг, карточных шулеров. Например: заливать – неправдоподобно рассказывать; моргалы – глаза.)

?Является ли нарушением лексической нормы употребление в речи жаргонных слов? (Жаргонные, просторечные и диалектные слова находятся за пределами русского литературного языка, поэтому употребление их в речи – лексическая ошибка.)

? Какие лексические единицы называются “словами-паразитами”? Является ли их употребление в речи лексической ошибкой?

(“Слова-паразиты” — это слова, не связанные с содержанием речи, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: “ну”, “э-э”, “как бы”, “это самое”, “так сказать” и т. д. Употребление их — лексическая ошибка, так как они нарушают сочетаемость слов в предложении.)

2) Представление результатов микроисследования “Жаргонизмы и “слова-паразиты” в речи студентов группы АП- 06”, выводы.( Индивидуальное задание. Приложение 2)

IV. Закрепление знаний, выработка умений

Выпишите из скобок слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора. Вставьте пропущенные буквы.

1. Дружба ( сильная, крепкая)

Водить (дружба, любовь)

Приходить в (ярость, радость)

Зияющий (пропасть, вершина)

Высказать (мнение, вопрос)

Глухой (овраг, обрыв).

Достичь (успех, положение)

Верный (обещание, клятва)

2. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам ( представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр…ятиях УГПУ. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с, сс)тва. Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.

(Самостоятельное выполнение упр. с последующей проверкой; 2 студента работают на закрытых половинках доски.)

Упражнение 2.Устная работа (по цепочке)

Найдите речевую избыточность, объясните.

1. Патриот своей Родины 11. Моя автобиография

2.Ни мясо ни рыба (фразеологизм) 12. Коренные аборигены

3. Родился в марте месяце 13.Отступить назад

4. Сообщить о плохом инциденте 14. Главная суть книги

5. Разговариваю с коллегой по работе 15. Свободная вакансия

6. Компьютерная диагностика 16. Необычный феномен

7. Пожилые старички 17. Научный семинар

8. Незаконные бандформирования 18. Совместное соглашение

9. Заведомая клевета 19. Народный фольклор

10. До восьмого пота (фразеологизм) 20.Юный вундеркинд

Отредактируйте текст объяснительной записки.

Я, Иванов Петр, студент группы АП-06, отсутствовал вчера на практике, так как мне срочно нужно было купить памятный сувенир своему предку. Долго выбирал крутую мобилу со всеми потрохами, поэтому в технарь опоздал.

Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнейшем пропускать занятия не буду.

22 октября 2007 г. П.Иванов

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Карточка для индивидуальной работы

Перепишите предложения в исправленном варианте. Вставьте пропущенные буквы.

Фон..грамму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. На научном семинаре автор изл..жил главную суть своей книги. Он дал мне дружестве(нн, н)ый совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юб..лейную дату дня. Выпас собак запр..щается. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. Чистота улиц от этого не прогрессировала. На третьем курсе нам представилась возможность пройти практику на предпр..ятиях УГПУ. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

V. Домашнее задание: учеб. Потемкина, параграф 7, зад 84 на стр.141

Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками

1. Починка автомобиля 11. Свой автопортрет

2. Заклятый друг 12. Будущая перспектива

3. Свободная вакансия 13. Страшно обрадовались

4. Полчища тружеников 14. Возобновить вновь

5. Состоялась благодаря разрешению 15.Кипучее безделье

6. Два года тому назад 16. Кипучая деятельность

7. Оценивает высоко позитивно 17.Мелочная рыба

8. Прогул без уважительной причины 18.Танцевальная песня

9. Праздничный ужин 19.Праздная жизнь

10. Совместное сотрудничество 20.Народный фольклор

VII. Обобщение. Итог урока

Чему мы сегодня научились на занятии?

Назовите причины лексических ошибок?

Мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните, что речь человека- это его визитная карточка. Я надеюсь, что вы после сегодняшнего занятия будете более внимательны к слову, к своим высказываниям

источники:

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

http://urok.1sept.ru/articles/505389

Задание к теме «Лексические нормы»

1. Укажите
лексические ошибки, дайте правильный
вариант.

Абонент на
цикл лекций, коренной абориген, передовой
аванпост, делать авансы вперед, своя
автобиография, другая альтернатива, в
апреле месяце, без ничего, бережливо
относиться к детям, места бывших сражений,
свободная вакансия, мы обсудим это
где-нибудь вначале мая, иметь роль,
гостиница для командировочных, играть
значение, так ведет себя только невежда,
одела на себя шляпу, плеяда новейших
компьютеров, экологичный агрегат,
экономическая эффектность проекта,
родное отечество, роспись учителя в
дневнике, напарники в одиночной борьбе
за победу, упал ничком на спину.

Образец:
коренной абориген. Данное словосочетание
содержит плеоназм, поскольку слово
«абориген» имеет значение «местный
житель, туземец», прилагательное
«коренной» здесь является лишним.
Правильный вариант – «коренной житель»
или «абориген».

2. Составьте
словосочетания со следующими паронимами.

Столб –
столп, удачный – удачливый, понятный –
понятливый, соседский – соседний.,
безлистный – безлистый, ванна – ванная,
нетерпимый – нестерпимый, хозяйский –
хозяйственный, обидный – обидчивый,
тяготится – тяготеет, бережный –
бережливый, вдох – вздох, дипломник –
дипломант, подвижник – сподвижник,
абонемент – абонент, адресат – адресант,
бережно – бережливо, статут – статус,
здравица – здравница, вперемежку –
вперемешку, подпись – роспись, экономный
– экономичный.

Образец:
удачный день – удачливый человек.

Примечания

  1. Паронимы
    – слова, схожие по звучанию или написанию,
    но различные по смыслу.

  2. При
    выполнении задания 2 необходимо
    обращаться к толковым словарям, указанным
    в Списке литературы, для определения
    точного значения слов.

Функциональные стили

1. Прочитайте отрывок из статьи и
докажите, что этот текст принадлежит
научному стилю.

Дополнительное предположение о том,
что полезность или прибыль каждого
экономического субъекта максимизируется,
заложенное в качестве предпосылки в
неоклассическую экономическую теорию,
необходимо для того, чтобы предметом
анализа было устойчивое, а значит,
оптимальное для всех состояние, когда
дальнейший обмен или дальнейшее
производство приведут к снижению
благосостояния кого-либо из участников.
Проверить, соответствует ли поведение
потребителя или управляющего максимизации
полезности, обычно невозможно, поскольку
его функция полезности нам заранее
неизвестна (МЭ и МО. 1997. № 12).

2. Проанализируйте предложенный
фрагмент текста и докажите, что он
относится к официально-деловому стилю
речи.

В соответствии со ст. 23 Федерального
закона «Об оружии» Правительство
Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить следующие размеры
единовременных сборов, взимаемых с
юридических лиц и граждан за выдачу
лицензий на торговлю гражданским и
служебным оружием, его приобретение,
разрешений на хранение или хранение и
ношение, транспортирование, ввоз на
территорию Российской Федерации и вывоз
с территории Российской Федерации
оружия и патронов к нему, а также за
продление срока их действия, согласно
приложению № 1.

3.
Прочитайте отрывок из статьи В.
Сидорина «Молодежь идейно ушла в себя»,
найдите в нем черты, свойственные
газетно- публицистическому стилю.

Бежать с помощью водки и наркотиков
нынче не модно… Зато тысячи парней и
девушек вечера и даже ночи напролет
проводят в обнимку с компьютером. На
его экране они видят то, что хотят, а не
то, что им навязывает общество в образе
телевизора, молочного магазина или
родного института. Одна из самых любимых
«фишек» молодежи — хакерство.Можно забраться в Интернет и скачивать
оттуда рефераты, курсовики, дипломные
работы… Час работы в Интернете стоит
от доллара до пяти, зато сколько кайфа!
…И еще. В мире компьютерных грез никто
не задает дурацких вопросов типа «А
какая идея тебе близка?»(АиФ. 1997. №47).

4. Прочитайте отрывок из интервью с
президентом Инкомбанка, найдите в нем
элементы разговорной речи.

По большому
счету мне все равно, кто выиграл конкурс
— ОНЭКСИМ Банк или структура [их
конкурентов]. Мне обидно за наше
правительство, которое ничему не учится.
Между тем, последствием этого могут
стать серьезные потрясения в экономике.
Чиновники меняются, а способы работы
остаются прежними. Тем самым оппозиции
даются козыри. Ведь в любом единоборстве
нельзя давать противнику руку в захват
— иначе тебя могут положить на лопатки
(Деловые люди.
1997. № 78).

5. Прочитайте приведенные отрывки и
определите, к текстам каких функциональных
стилей они принадлежат.

А.Уже древнегреческие мыслители
видели, что помимо общего в том масштабе,
в каком его постигают «частные науки»
(аристотелевский термин), есть общее и
большего масштаба, а именно — в отдельности
для каждой из трех основных областей
действительности: природы, человеческого
общества, сознания (познания). Но
существует и всеобщее, которое присуще
земному универсуму в целом и выражается
в законах и категориях типа «необходимость»,
«случайность», «причинность», «связь»,
«время» и т.п. Таким образом, структурное
поле общего включает в себя конкретно-общее
(компетенция отдельных наук), наиболее
общее каждой из трех основных областей
действительности и всеобщее (компетенция
философии).

Б.Согласно Гражданскому кодексу
Российской Федерации, обществом с
ограниченной ответственностью (далее
— ООО) признается учрежденная одним или
несколькими лицами коммерческая
организация, уставный капитал которой
разделен на доли, определенные
учредительными документами. В отличие
от акционерного общества право на долю
подтверждается не ценной бумагой
(акцией), а лишь свидетельством, которое
в соответствии с уставом ООО может
выдаваться его участникам (учредителям).

Г.Можно ли давать урок, если нет
классной комнаты? Сдавать экзамен без
зачетки в кармане? Входит ли вдыхание
меловой пыли полной грудью необходимой
составной частью в процесс получения
высшего образования? Вот Джо Мартин,
например, так не думает. Ему 41 год, он не
последний человек в одной из
страховых компаний Индианаполиса
— и в то же время студент университета
Дьюка. Во время перерыва на обед или
вечером, когда жена мистера Мартина уже
спит, Джо садится за клавиатуру компьютера,
входит в Интернет и начинает грызть
гранит науки в том месте, которое ему
обозначил профессор, стоящий на кафедре
в семи сотнях километров от его дома.

Все приведённые словосочетания — типичные примеры так называемых лексических ошибок, т. е. нарушения правил лексики. Основная причина таких ошибок — употребление слов в несвойственных им значениях и искажение правил их согласования.

Видов лексических ошибок много. Самым распространенным является тавтология — неоправданное использование вместе однокоренных или близких по значению слов (то самое пресловутое «масло масляное» или «сувенир на память»). Получается совершенно ненужное многословие.

В приведенном перечне ошибок такого рода больше всего:

«Молодая девушка»: понятие «девушка» используется для обозначения «лица женского пола молодого возраста». Девушка может быть совсем юной или постарше — уточнять это имеет смысл, если есть необходимость сравнения. Во всех прочих случаях, говоря о ком-то «девушка», имеют в виду молодую женщину (как правило, незамужнюю), поэтому уточнять, что она «молодая» — совершенно необязательно. Старых девушек — и это верно и правильно — не бывает.

Полагаю, что ошибка возникла и держится из-за того, что в нашей современной разговорной речи «девушками» почему-то принято называть всех женщин — любого возраста и семейного положения, за исключением совсем уж стареньких бабушек. Что, собственно, противоречит языковой норме — значению слова.

Если речь идёт о молодой женщине, правильно будет просто «девушка».

«Коренные аборигены»: слово «коренной» означает «исконный, принадлежащий этой территории», а слово «абориген» — «исконный житель страны (местности)», в буквальном смысле «(живущий) с начала». Опять мы сталкиваемся с ненужным повтором.

Тут, надо полагать, не совсем понятен смысл заимствованного слова иностранного происхождения. Правильно будет просто «аборигены» или «коренные жители».

«Будущая перспектива»: снова заметно, что смысл использованного слова иностранного происхождения — непонятен до конца. «Перспектива» — это и есть возможный вариант будущего: так что уточнять, что она «будущая», не имеет смысла. Прошлых перспектив не бывает в принципе (хотя и бывают несбывшиеся).

Так что правильно будет просто «перспектива».

«Объединились воедино»: слово «объединились» означает «сплотились, стали одним целым» и слово «воедино» значит «вместе, в одно целое». Они явно однокоренные и означают одно и то же. Невозможно объединится как-то иначе, как и «разделиться воедино» — нельзя.

Правильно использовать либо просто слово «объединились», либо сочетание «воедино» с каким-то иным глаголом — скажем, «сошлись воедино».


Вторая распространенная лексическая ошибка — использование в одном словосочетании слов различной стилистической (например, одновременно делового и разговорного стиля) или выраженной эмоциональной окраски. В нашем перечне это:

«Плеяда жуликов»: с одной стороны слово «плеяда» действительно означает «группа лиц, связанных общностью целей (взглядов)». Но у него — ярко выраженная положительная окраска, возвышенно-книжная. А вот у слова «жулик» окраска явно негативная. Так что сочетать их в одном выражении — смешно и нелепо.

Правильно будет «плеяда поэтов (художников)», а жуликов лучше назвать «группой» (это слово нейтрально).

«Пирог с консервой»: слово «консервы» обозначает группу продуктов, приготовленных и сохраненных путём консервации. Оно используется исключительно во множественном числе. Слово «консерва» (в единственном) — просторечное и к языковой норме никак не относится.

Соответственно, пирог может быть только «с консервами».


И наконец изюминка — «острый хондроз». Право, я не решусь эту ошибку классифицировать, но выражение мягко говоря неверно. Порождено оно, вероятно, народным толкованием (переосмыслением) не совсем понятного медицинского термина.

Понятие «острый» в медицине означает «внезапный, бурный, резкий, неожиданный, быстрый» и, как правило, кратковременный. Например, «острая боль» — это краткая по времени боль, которая начинается неожиданно (имеет характер приступа), «острое течение болезни» предполагает, что болезнь начинается практически внезапно, без «предупреждающих» симптомов и развивается быстро и так далее. «Острое» противопоставляется «хроническому» (более продолжительному по времени и не поддающемуся окончательному излечению).

«Хондрозы» — это общее название группы заболеваний, при которых происходит перерождение хрящей. Медики называют такие изменения дегенеративно-дистрофическими, так как при них происходит нарушение нормального обмена веществ в тканях (дистрофия) и их разрушение (дегенерация). Непрятное заболевание позвоночника, но не об этом речь.

Дело в том, что по самой своей сути хондроз — это очень длительный процесс. Длительный — значит, по природе хронический. Так что «острых хондрозов» не бывает. Можно, конечно, сказать, что «острый» хондроз — это первый приступ заболевания (оно на первых порах протекает бессимптомно, так что заявить о себе может весьма нешуточной болью) или его обострение, но это уж очень притянуто за уши и содержанию термина не соответствует никак.

В «острый хондроз», надо полагать в простонародном понимании превратилась одна из стадий хондроза — та, что носит медицинское наименование «остеохондроз». Но, увы, «остео» никакого отношения к «острому» не имеет: эта часть слова образована греческим «остеос» — «кость», и связана с тем, что на этой стадии хондроза в процесс вовлекаются не только хрящи (межпозвонковые диски), но и сами кости (позвонки).

Так что правильно будет говорить просто «остеохондроз» — если речь идёт о заболевании вообще, и «обострение остеохондроза» — если имеется в виду неожиданное ухудшение состояния.

Абонемент на посещение лекций ( абонемент и так покупается на несколько лекций), абориген (это коренной житель. получается масло масленое), автобиография (то есть она и есть о том кто ее написал, своя  лишнее слово), альтернатива (это и есть другая), в апреле (апрель — месяц), ничего (т е без чего-либо), беречь детей, либо более, либо менее (одно из двух), войти в помещение, он вежливый (либо вежливый, либо нет, если человек вежлив, то он вежлив всегда), играть роль, иметь значение, поведение невежды, одеть шляпу, ряд новейших компьютеров, яростный спор, экономическая эффективность проекта.
То что не написала, сомневаюсь

19 месяцев назад

В словосочетаниях допущены лексические ошибки, нужно исправить их. При оформлении ответа указать номер словосочетания

и исправленный вариант. Образец: 1. Гостиница для командировочных. 1. Гостиница для командированных. 1. Абонент на цикл лекций. 2. В марте месяце. 3. Список рекомендательной литературы. 4. Благодаря спешке мы опоздали. 5. Окончил среднее образование. 6. На своем автопортрете. 7. Без никаких затруднений. 8. Играть большое значение. 9. Главные и основные вопросы. 10. Иметь важную роль.

Ответы1

1. Гостиница для командированных

1. Абонемент на цикл лекций

2. В месяце марте

3. Список рекомендованной литературы

4. Из-за спешки мы опоздали

5. Получил среднее образование

6. На автопортрете

7. Без затруднений

8. Иметь большое значение

9. Основные вопросы

10. Играть важную роль

Объясните лексические ошибки, запишите правильный

вариант: абонент на цикл лекций, коренной

абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.

Ир

Ирина

1. абонент — это из сотовой связи, а должен быть — абонемент на цикл лекций
2. коренной абориген — тавтология, т. к. абориген уже предполагает то, что он коренной. , т. е. должно быть просто абориген
3. передний аванпост — тавтология, т. к. аванпост — это и есть передовой сторожевой пост. т. е. должно быть просто аванпост

lysil59


Абонемент на посещение лекций ( абонемент и так покупается на несколько лекций), абориген (это коренной житель. получается масло масленое), автобиография (то есть она и есть о том кто ее написал, своя  лишнее слово), альтернатива (это и есть другая), в апреле (апрель — месяц), ничего (т е без чего-либо), беречь детей, либо более, либо менее (одно из двух), войти в помещение, он вежливый (либо вежливый, либо нет, если человек вежлив, то он вежлив всегда), играть роль, иметь значение, поведение невежды, одеть шляпу, ряд новейших компьютеров, яростный спор, экономическая эффективность проекта.
То что не написала, сомневаюсь

Ир

Ирина

1. абонент — это из сотовой связи, а должен быть — абонемент на цикл лекций
2. коренной абориген — тавтология, т. к. абориген уже предполагает то, что он коренной. , т. е. должно быть просто абориген
3. передний аванпост — тавтология, т. к. аванпост — это и есть передовой сторожевой пост. т. е. должно быть просто аванпост

Абонемент на посещение лекций ( абонемент и так покупается на несколько лекций), абориген (это коренной житель. получается масло масленое), автобиография (то есть она и есть о том кто ее написал, своя  лишнее слово), альтернатива (это и есть другая), в апреле (апрель — месяц), ничего (т е без чего-либо), беречь детей, либо более, либо менее (одно из двух), войти в помещение, он вежливый (либо вежливый, либо нет, если человек вежлив, то он вежлив всегда), играть роль, иметь значение, поведение невежды, одеть шляпу, ряд новейших компьютеров, яростный спор, экономическая эффективность проекта.
То что не написала, сомневаюсь

Объясните лексические ошибки, запишите правильный

вариант: абонент на цикл лекций, коренной

абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.

1. абонент — это К ПРИМЕРУ из сотовой связи, а должен быть —
абонемент на цикл лекций 

2.
коренной абориген — тавтология, т. к. абориген уже предполагает то, что он
коренной. , т. е. должно быть просто абориген 

3.
передний аванпост — тавтология, т. к. аванпост — это и есть передовой
сторожевой пост. т. е. должно быть просто аванпост
4.тоже и сделать авансы вперёд, аванс и предполагает сам по себе оплату вперёд, достаточно сказать — сделать аванс
своя автобиография — автобиография, подразумевает биографию автора, так что слово своя здесь неуместно

akiromelt550

akiromelt550

Вопрос по русскому языку:

Объясните лексические ошибки, запишите правильный
вариант:
абонент на цикл лекций,
коренной
абориген,
передовой аванпост,
делать авансы вперед,
своя автобиография.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

catyancok425

catyancok425

1. абонент — это К ПРИМЕРУ из сотовой связи, а должен быть — абонемент на цикл лекций 
2. коренной абориген — тавтология, т. к. абориген уже предполагает то, что он коренной. , т. е. должно быть просто абориген 
3. передний аванпост — тавтология, т. к. аванпост — это и есть передовой сторожевой пост. т. е. должно быть просто аванпост
4.тоже и сделать авансы вперёд, аванс и предполагает сам по себе оплату вперёд, достаточно сказать — сделать аванс
своя автобиография — автобиография, подразумевает биографию автора, так что слово своя здесь неуместно

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать

<span>Объясните лексические ошибки, запишите правильный
вариант:
абонент на цикл лекций,
коренной
абориген,
передовой аванпост,
делать авансы вперед,
своя автобиография.</span>

1 ответ:



0



0

<span><span>1. абонент — это К ПРИМЕРУ из сотовой связи, а должен быть —
абонемент на цикл лекций </span><span>
<span>2.
коренной абориген — тавтология, т. к. абориген уже предполагает то, что он
коренной. , т. е. должно быть просто абориген </span>
<span>3.
передний аванпост — тавтология, т. к. аванпост — это и есть передовой
сторожевой пост. т. е. должно быть просто аванпост
4.тоже и сделать авансы вперёд, аванс и предполагает сам по себе оплату вперёд, достаточно сказать — сделать аванс
</span></span></span>своя автобиография — автобиография, подразумевает биографию автора, так что слово своя здесь неуместно

Читайте также

Сейчас всё будет)Всё,что я вставил буду выделять большой буквой)
<span>Мои тОварищи-сОлдаты
</span>Идут вперёд,за взводОм-взвоД.
Идут,поДтянуты и строги.
Идут,скупые на слова.
А по обочинЯм дорогИ
Шумит лИства,шуршит трава
И от рОмашек-тонконожеК
Мы Отвести не в силах глаЗ.
Для нас,для нас они,быть может,
ЦвЕтут сейчас в последний раЗ.

1. Лебедь, грусть.
2. Яблоко, зимовье.
3.Груз, карандаш.
4. Мяч, синий.
5. Горб, обоз.
6. Топь, кисть
7.Объезд, шитьё 

Разговорный

Ты что, не знаешь, как делать это задание? А учебник открыть не догадался? Ладно, последний раз объясняю. И только попробуй не запомнить!

Художественный

Листья медленно летели в прозрачном воздухе, срывали на своем пути тонкие паутинки и бережно укладывались на землю, готовясь к долгому зимнему сну. Впереди холода!

Научный

Проведенные исследования подтвердили предположения ученых. Высокая корреляция между изучаемыми явлениями доказывает существование общественных течений. Методы моделирования и экстраполяции предполагается применять для дальнейших изысканий.

Деловой

В связи с изменением расписания все сотрудники предприятия должны обратиться в отдел кадров для подписания дополнительного соглашения. В случае неявки работник считается неприступившим к выполнению своих должностных обязанностей.

Объяснение + варианты прочтения;

Всё зависит от того как интонационно прочитать (проще на чём поставить акцент при прочтении), так же от этого зависит где будет расположена запятая вот варианты прочтения (примеры):

Вариант 1;

<em>»В эту</em><em> ночь холодную</em><em>, печь растопили.
</em>

<em>На</em><em> утёс одинокий</em><em>, орёл садится.»</em>

<u>(При прочтении смысл получается таков что «</u><u>ночь холодная», </u><u>а «</u><u>утёс одинокий».</u><u>)</u>

<u />

Вариант 2;

<em>»В эту ночь, </em><em>холодную печь</em><em> растопили.
</em>

<em>На утёс, </em><em>одинокий орёл </em><em>садится.» </em>

<u>(При прочтении смысл получается таков что </u><u>«холодная печь», </u><u>а </u><u>«орёл одинокий».</u><u>)</u>

  • Передовая технология способствует улучшению многих недостатков где ошибка
  • Передняя авансцена лексическая ошибка
  • Передача работа над ошибками на канале загородная жизнь все серии
  • Передать на устройство windows 10 непредвиденная ошибка устройства
  • Передаточная функция замкнутой системы для ошибки