Перенапряжение зпт ошибки частотника altivar 71

Данное описание аварий, неисправностей предназначено для преобразователей частоты серии Altivar 71 фирмы Schneider Electric Altivar 71.  

Обнаружение ошибок осуществляется для предупреждения повреждения преобразователя частоты. Чтобы работать с ошибками частотника шнайдер фирмы Schneider Electric Altivar, в первую очередь, нужно знать назначение индикаторов терминала.  

Индикация неисправностей и состояний 

Коды состояний преобразователя 

Коды ошибок частотников шнайдер 

Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения

Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины

Сброс ошибки частотника

Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки 

Сброс с помощью параметра 

Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] 

Заключение 

Индикация неисправностей и состояний 

  Преобразователь оснащён выносным графическим терминалом, который монтируется поверх терминала с 7-сегментными индикаторами. Экран отображает состояние ПЧ в момент появления выбранной неисправности.  

При снятом терминале на его месте видны два светодиода: 

  • Зеленый светодиод: ЗПТ под напряжением. 

  • Красный светодиод: неисправность. 

1 – строка индикации. Первое значение в этой строке обозначает нормальное или аварийное состояние преобразователя частоты. Например, RDY обозначает готовность преобразователя к пуску. Как только появится сигнал запуска, двигатель начнет вращаться с заданной скоростью. 

2 – строка меню.  

3 – отображение меню, подменю, параметров, значений, барографов и т. д. 

4 – отображение функций. 

5 – текущее окно не продолжается вниз. 

6 – текущее окно не продолжается вверх. 

Если частотник выдаёт предупреждение, показывает ошибку или сигнализирует об аварии, — это ещё не значит, что причина в самом преобразователе. Неисправности могут быть связаны с выходным напряжением, температурой силового агрегата, нагрузкой или с другими характеристиками, которые контролируются логикой устройства. Самые частые аварии ПЧ связаны с перегрузкой по току, превышением или понижением напряжения. 

Коды состояний преобразователя 

Коды состояния преобразователя частоты это неаварийные состояния, которые могут помочь нам определить, что происходит в данный момент с преобразоватлем. 

— 43.0: отображение выбранного параметра в меню SUP (по умолчанию: заданная частота) 

— ACC: разгон(ускорение) 

— CLI: ограничение тока 

— CtL: контролируемая остановка при обрыве торможения 

— dCb: динамическое торможение активно 

— DEC: торможение(замедление) 

— FLU: намагничивание двигателя активно 

— FSt: быстрая остановка 

— nSt: остановка на выбеге 

— Obr: автоматическая адаптация темпа 

— PrA: защитная функция блокировки ПЧ (Power Removal). Если отображается это состояние, это значит, что напряжения 24В на клемме PWR отсутствует. Имеет приоритет над любой командой пуска.  

— rdY: готовность преобразователя. Преобразователь исправен и готов к работе. 

— SOC: контроль обрыва на выходе ПЧ активен 

— tUn: автоподстройка активна 

— USA: сигнализация пониженного напряжения 

— nLP: отсутствие сетевого питания (нет напряжения на клеммах L1,L2,L3). Если напряжение присутствует, то проверьте подключение дросселя постоянного тока (он должен быть подключен к клеммам РО и РА+). Если дросселя нет, то проверьте подключение перемычки между клеммами РО и РА+. Если дроссель или перемычка установлены, то это значит, что преобразователь частоты неисправен и необходим его ремонт. 

Невозможно запустить преобразователь частоты без отображения неисправности. 

Если у вас не получается запустить преобразователь частоты в работу, но при этом никакой аварийной сигнализации нету, возможно частотник находится в одном из следующих состояний: 

  • Не подано напряжение на силовые клеммы. При отсутствии индикации нужно убедиться в том, что ПЧ действительно запитан. 

  • Не подан сигнал на дискретных входах, которые назначены на специализированные функции. Назначение функций «Быстрая остановка» или «Остановка на выбеге» делает невозможным пуск привода если сигнал на соответствующих дискретных входах отсутствует. Преобразователь ATV71 отображает [NST] (nSt) при назначенной остановке на выбеге. Состояние [FST] (FSt) отображается при быстрой остановке. Это нормальное поведение ПЧ, т.к. данные функции активны в нуле для получения безопасной остановки привода в случае обрыва провода. 

  • Подключение цепей управления сделано не в соответствии с настроенными параметрами. Убедитесь, что вход или входы управления пуском приводятся в действие в соответствии с выбранным режимом управления (параметры [2/3-проводное управление] (tCC) и [Тип 2-проводного управления] (tCt)). 

  • Настроена функция «Управление окончанием хода» или «Позиционирование по конечным выключателям». Если один из входов назначен на функцию Окончание хода (LAF, LAr, SAF, SAr) и находится в состоянии 0, то пуск привода возможен только при подаче команды на вращение в противоположном направлении. 

  • Настроено управление по интерфейсу. Если канал управления или задания назначен на коммуникационную связь, то при подаче сетевого питания ПЧ отображает [NST] (nSt) и остается заблокированным до прихода команды по сети. 

При возникновении неисправности на дисплее отображается мигающий код. 

Коды ошибок частотников шнайдер 

Ниже приведен обзор ошибок, возможные причины и процедуры проверки:   

  • AI2F – неиспр. входа AI2. Возможная причина: несогласованный сигнал на входе AI2. Процедура проверки: проверьте подключение аналогового входа AI2 и величину сигнала 

  • AnF – вращение в обратном направлении. Возможная причина: нет соответствия между сигналом импульсного датчика и задающим сигналом. Процедура проверки: проверьте параметры двигателя, усиление и устойчивость. Добавьте тормозное сопротивление. Проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка. Проверьте механическое соединение импульсного датчика и его подключение 

  • bOF – перегрузка тормозного сопротивления. Возможная причина: Чрезмерная нагрузка тормозного сопротивления. Процедура проверки: Проверьте выбор тормозного сопротивления и дождитесь его охлаждения. Проверьте параметры [Мощность тормозного сопротивления] (brP) и [Величина тормозного сопротивления] (brU), стр. 231 

  • brF – неисправность тормоза. Возможная причина: Состояние контакта тормоза не соответствует команде управления тормозом, двигатель не останавливается достаточно быстро при наложении тормоза (контроль измерения скорости на импульсном входе Процедура проверки: Проверьте цепи обратной связи и управления тормозом. Проверьте механическое состояние тормоза. Проверьте тормозные колодки 

  • bUF – короткое замыкание тормозного модуля. Возможная причина: Короткое замыкание на выходе тормозного модуля. Тормозной модуль не подключен. Процедура проверки: Проверьте подключение тормозного модуля и сопротивления. Проверьте тормозное сопротивление. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозное сопротивление или тормозной модуль не подключены к ПЧ мощностью свыше 55 кВт для ATV71pppM3X и свыше 90 кВт для ATV71pppN4 

  • CrF1 – неисправность работы цепи предварительного заряда. Возможная причина: Неисправность управления зарядного реле или повреждение сопротивления. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • CrF2 – неисправность зарядного теристора. Возможная причина: Неисправность тиристорной цепи заряда ЗПТ. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • ECF – повреждение механического соединения датчика. Возможная причина: Повреждение механического соединения датчика. Процедура проверки: Проверьте механическое соединение датчика.  

  • EEF1 – ошибка EEPROM управления. Возможная причина: Неисправность внутренней 

  • памяти карты управления. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • EEF2 – ошибка EEPROM мощности. Возможная причина: Неисправность внутренней памяти силовой карты. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • EnF – неисправность датчика. Возможная причина: Неисправность обратной связи импульсного датчика. Процедура проверки: Проверьте параметры [Число импульсов] (PGI) и [Тип датчика] (EnS), стр. 75. Проверьте механическое и электрическое соединение датчика, его питание и подключение. Проверьте и при необходимости измените направление вращения двигателя, параметр ([Порядок чередования фаз] (PHr), стр. 68) или сигналы датчика 

  • FCF1 – выходной контактор залип. Возможная причина: Выходной контактор остается включенным, когда условия для его отключения выполнены. Процедура проверки: Проверьте контактор и его подключение. Проверьте его цепь обратной связи 

  • HdF – недонасыщение IGBT. Возможная причина: Короткое замыкание или 

  • замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА] 

  • ILF – ошибка внутренней связи 1. Возможная причина: Коммуникационная неисправность 

  • между дополнительной картой и ПЧ. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Проверьте подключения. Убедитесь, что установлено не более 2 дополнительных карт в ПЧ (макс. разрешенное количество). Замените дополнительную карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • InF1 – силовая карта отличается от той, что была раннее сохранена. Возможная причина: Силовая карта отличается от той, которая была сохранена. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты.  

  • InF2 – несовместимость карт. Возможная причина: Силовая карта несовместима с 

  • картой управления. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты и ее совместимость.  

  • InF3 – ошибка внутренней связи 2. Возможная причина: коммуникационная неисправность между внутренними картами. Процедура проверки: Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InF4 – внутренняя неисправность. Возможная причина: Несовпадение внутренних данных. Процедура проверки: Перекалибруйте ПЧ (обратитесь в сервисную службу SE) 

  • InF6 – внутренняя карта. Возможная причина: Установленное дополнительное оборудование не идентифицируется. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер и совместимость оборудования 

  • InF7 – внутренняя инициализация. Возможная причина: Неполная инициализация привода. Процедура проверки: Отключите и включите питание 

  • InF8 – внутреннее питание управления. Возможная причина: неверное питание цепей управления. Процедура проверки: проверьте питание цепей управления 

  • InF9 – внутреннее измерение тока. Возможная причина: Неверное измерение тока. Процедура проверки: Замените датчики тока или силовую карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InFA – внутреннее питание. Возможная причина: Входной каскад работает неверно. Процедура проверки: Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InFb – датчик температуры. Возможная причина: Датчик температуры ПЧ работает неверно. Датчик температуры тормозного модуля работает неверно. Процедура проверки: Замените датчик температуры ПЧ. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. Замените датчик температуры тормозного модуля. Осмотрите/отремонтируйте тормозной модуль. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозной модуль не подключен к ПЧ 

  • InFC – неисправность таймера. Возможная причина: Аппаратная неисправность 

  • измерения времени. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • InFE – неисправность микропроцессора. Возможная причина: Неисправность внутреннего 

  • Микропроцессора. Процедура проверки: Отключите и включите питание. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • OCF – перегрузка. Возможная причина: Неверные параметры в меню [НАСТРОЙКА] (SEt-) и [1.4 ПРИВОД] (drC-). Слишком большая нагрузка или момент инерции. Механическая блокировка. Процедура проверки: Проверьте параметры, проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка, проверьте механическое соединение. 

  • PrF – неисправность защитной функции. Возможная причина: Неисправность защитной функции блокировки ПЧ. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. 

  • SCF1 – короткое замыкание (К.З) на выходе ПЧ. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SCF2 – К.З. двигателя. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SCF3 – К.З. на землю. Возможная причина: Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SOF – Превышение скорости. Возможная причина: Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке. При использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки. Проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель. Проверьте настройку функции [ЧАСТОТОМЕР] (FqF-),стр. 228, если она сконфигурирована

  • SPF – обрыв обратной связи по скорости. Возможная причина: Нет сигнала импульсного датчика; отсутствие сигнала на импульсном входе при его использовании для измерения скорости. Процедура проверки: проверьте соединение между импульсным датчиком и преобразователем; проверьте импульсный датчик; проверьте соединение между входом и используемым датчиком 

  • tnF – ошибка автоподстройки. Возможная причина: Двигатель не подключен, специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке; при использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки; проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель 

Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения:  

  • APF – [APPLICATION FAULT]. Возможная причина: неисправность карты ПЛК. Процедура проверки: См. документацию, поставляемую с картой ПЛК.  

  • bLF – [BRAKE CONTROL]. Возможная причина: Ток снятия тормоза не достигнут: параметры управления тормозом не настроены при активной функции управления тормозом. Процедура проверки: проверьте подключение системы ПЧ-двигатель; проверьте обмотки двигателя; Выполните рекомендуемые настройки (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ). 

  • CnF – [NETWORK FAULT]. Возможная причина: неисправность связи с коммуникационной картой. Процедура проверки: проверьте окружение (ЭМС); проверьте обмотки двигателя; проверьте тайм-аут; замените дополнительную карту; осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • COF – [CANopen FAULT]. Возможная причина: обрыв связи по шине CANopen. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию; проверьте тайм-аут; обратитесь к специальной документации 

  • EPF1 – [EXTERNAL FAULT LI]. Возможная причина: неисправность, вызываемая внешним устройством, зависящим от применения. Процедура проверки: проверьте устройство, вызывающее неисправность, и перезапустите ПЧ 

  • EPF2 – [EXTERNAL FAULT NET]. Возможная причина: неисправность, вызываемая по сети 

  • Процедура проверки: проверьте причину неисправности и перезапустите ПЧ 

  • FCF2 – [OUT. CONTACT.OPEN]. Возможная причина: выходной контактор остаётся отключенным, когда условия для его включения выполнены. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте его цепь обратной связи 

  • LCF – [INPUT CONTACTOR]. Возможная причина: ПЧ не под напряжением, когда контактор уже управляется. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте тайм-аут (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ); проверьте подключение сеть контактор-ПЧ 

  • LFF2 – [4-20 mA LOSS AI2], LFF3 [4-20 mA LOSS AI3], LFF4 [4-20 mA LOSS AI4]. Обрыв задания 4-20 мA 

  • на входах AI2, AI3 или AI4. Процедура проверки: проверьте подключение на входах 

  • ObF – [OVERBRAKING]. Возможная причина: Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка. Процедура проверки: увеличьте время торможения; подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление; активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] (brA), если она совместима с применением, см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ 

  • OHF – [DRIVE OVERHEAT]. Возможная причина: слишком высокая температура преобразователя. Процедура проверки: проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение и дождитесь его охлаждения для перезапуска 

  • OLF – [MOTOR OVERLOAD]. Возможная причина: срабатывание тепловой защиты из-за 

  • длительной перегрузки. Процедура проверки: проверьте настройку тепловой защиты, нагрузку двигателя и дождитесь его охлаждения для перезапуска.  

  • OPF1 – [1 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: обрыв фазы на выходе ПЧ. Процедура проверки: проверьте подключение ПЧ к двигателю. 

  • OPF2 – [3 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: Двигатель не подключен или слишком низкое напряжение; выходной контактор отключен; динамические колебания тока двигателя. Процедура проверки: Проверьте подключение ПЧ к двигателю; в случае использования выходного контактора см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; тестирование с двигателем небольшой мощности или без него: при заводской настройке контроль обрыва выходной фазы активен [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [Yes] (YES). Для проверки ПЧ при тестировании или обслуживании без необходимости использования двигателя требуемой мощности (в особенности для ПЧ большой мощности) отключите контроль обрыва фазы двигателя [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [No] (nO), см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; Проверьте и оптимизируйте параметры: [Ном. напряжение двигателя] (UnS), [Ном. ток двигателя] (nCr) и [Автоподстройка] (tUn)  

  • OSF – [MAINS OVERVOLTAGE]. Возможная причина: очень высокое напряжение питания, сетевые возмущения. Процедура проверки: проверьте напряжение сети 

  • OtF1 – [PTC 1 OVERHEAT]. Возможная причина: Обнаружен перегрев терморезисторов PTC1. Процедура проверки: Проверьте нагрузку и выбор двигателя, проверьте вентиляцию двигателя, дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском, проверьте тип и состояние терморезисторов PTC.  

  • OtF2 – [PTC 2 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC2. Процедура проверки – такая же, как в OtF1 

  • OtFL – [PTC=LI6 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC/LI6. Процедура проверки – такая же, как в  OtF1 

  • PtF1 – [PTC1 FAILURE]. Возможная причина: Терморезисторы PTC1, обрыв или к.з. Процедура проверки: Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю  

  • PtF2 – [PTC2 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC2, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю 

  • PtFL – [PTC=LI6 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC/ LI6, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю 

  • SCF4 – [IGBT SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Неисправность силового модуля • Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • SCF5 – [LOAD SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя, осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • SLF1 – [MODBUS COMS FAULT] Возможная причина: Обрыв связи по шине Modbus. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию, проверьте тайм-аут, обратитесь к специальной документации 

  • SLF2 – Ошибка PowerSuite. Возможная причина: Неисправность связи с PowerSuite. Процедура проверки: Проверьте соединительный кабель PowerSuite. Проверьте тайм-аут.  

  • SLF3 – Ошибка Modbus Терминал. Возможная причина: Неисправность связи с графическим терминалом. Процедура проверки: Проверьте подключение терминала. Проверьте тайм-аут 

  • SrF – Тайм-аут момента. Возможная причина: Тайм-аут функции контроля 

  • достижения момента. Процедура проверки: Проверьте настройку функции. Проверьте состояние механизма.  

  • SSF – Ошибка ограничения. Возможная причина: Переход к ограничению момента. Процедура проверки: Проверьте возможное наличие проблем с механизмом • Проверьте параметры [ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА] (tLA-) стр. 182 и параметры неисправности [Контроль ограничения тока/момента] (tId-), стр. 226).  

  • tJF – Перегрев IGBT. Возможная причина: Перегрузка ПЧ. Процедура проверки: Проверьте выбор системы Нагрузка-двигатель-ПЧ. Уменьшите частоту коммутации. Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском 

Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины:  

  • CFF – неправильная конфигурация. Возможная причина: Текущая конфигурация неправильна (ошибка, вызванная заменой карты). Процедура проверки: Проверьте карту; возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ 

  • CFI – неработоспособная конфигурация. Возможная причина: Ошибочная конфигурация; Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ. Процедура проверки: Проверьте ранее загруженную конфигурацию; Загрузите подходящую конфигурацию 

  • dLF – изменение нагрузки. Возможная причина: Аварийное изменение нагрузки. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска 

  • HCF – блокировка карт. Возможная причина: функция [Блокировка карт] (PPI-), стр. 232, была сконфигурирована и одна из карт была заменена. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска 

  • PHF – обрыв входной фазы. Возможная причина: неверное питание или сгоревшие предохранители; Обрыв одной фазы; Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV71; Несбалансированная нагрузка. Эта защита действует только при нагрузке. Процедура проверки: проверьте подключение, питание и предохранители; Приведите в исходное состояние; Используйте трехфазное питание; Заблокируйте неисправность [Обрыв входной фазы] (IPL) = [No] (nO), стр. 20 

  • USF – недонапряжение. Возможная причина: слишком слабая сеть; кратковременное снижение питания; неисправность зарядного сопротивления. Процедура проверки: проверьте напряжение сети и настройку параметра ном. напряжения UnS; замените сопротивление предварительного заряда; осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

Для подробного описания ошибок воспользуйтесь документацией «Руководство по программированию» раздел «Неисправности, причины и способы устранения», стр. 261-166). 

Сброс ошибки частотника 

Отключите ПЧ от сети в случае неустранимой неисправности. Дождитесь полного погасания дисплея. Найдите причину неисправности и устраните ее. 

Разблокировка ПЧ после исчезновения причины неисправности осуществляется следующими способами: 

  • путем отключения ПЧ до полного погасания экрана и повторного включения питания; 

  • автоматически в случаях, описанных в функции [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-); 

  • с помощью дискретного входа или бита управления, назначенного для функции [СБРОС НЕИСПРАВНОСТЕЙ] (rSt-); 

  • нажатием на клавишу STOP/RESET на графическом терминале. 

Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки 

Неисправности сбрасываются при переходе назначенного дискретного входа или бита в состояние 1, если причина неисправности исчезла. Клавиша STOP/RESET на графическом терминале выполняет эту же функцию. См. перечень неисправностей, сбрасываемых вручную в главе «коды ошибок».   

Сброс с помощью параметра 

Параметр [Сброс устройства] (rP)  доступен только при назначении параметра [УРОВЕНЬ ДОСТУПА] = [Экспертный]. Позволяет сбросить все неисправности без выключения преобразователя/ 

ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что причина неисправности, которая привела к блокировке ПЧ, устранена перед приведением ПЧ в исходное состояние. При несоблюдении этого предупреждения возможен выход оборудования из строя.  

Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] 

Функция позволяет осуществить автоматический повторный пуск при исчезновении неисправности, если другие условия работы обеспечивают такую возможность. Повторный пуск осуществляется автоматически последовательной серией попыток. Подробнее читайте в руководстве по программированию, функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-) 

Заключение 

Для более быстрой диагностики неисправности зафиксируйте следующую информацию: 

  • при каких событиях произошла неисправность 

  • коды состояний и аварий, которые отображаются на дисплее 

  • как часто появляются эти аварийные сообщения 

Неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя преобразователя частоты или увеличить стоимость и сроки ремонта.  

Обратитесь в наш сервисный центр, если не удалось самостоятельно разобраться с проблемой. Проконсультируем по телефону бесплатно. Диагностику проводим бесплатно от 1 дня. 

  • Печать

Страницы: 1 37 38 [39] 40 41 48   Вниз

Тема: ALTIVAR 58/71/Lift подключение и настройки с УКЛ, УЛ, ШУЛМ…  (Прочитано 218127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Собственно, а В ЧП запрограмирован вход соответствующий? Релейный сигнал с UPS на панель заведён? Этот сигнал в UPS отрабатывает?

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2016, 23:44:59 от Наладчик »


Записан


Добрый день.Прошу помощи. Есть лифт стальной канат на 2500т. с синхронным двигателем.  Ввиду неисправности ЧП(atv71 18.5kw с платой энкодера) купили новый(atv71 22kw).Поставил скидываю параметры со старого ЧП, а он пишет что не возможно, так как конфигупация ЧП не соответствует параметрам. Начал рыться в параметрах нового ЧП, в меню выбора закона управления есть только два параметра  : SVC V и  SVC I. На старом в этом меню 5 параметров и выбран Syn(синхронный). Вопрос первый: atv71 универсальный, или есть ЧП для синхронных и асинхронных отдельно? Вопрос второй: можно ли его настроить с синхронным двигателем?


Записан


Разные ПЧ: для асинхронного в конце номера модели …N4, для синхронного …N4383.


Записан

спасибо



Записан


Faqil, ну ладно английский язык Вы не знаете, но Google переводчиком на смартфоне то можно воспользоваться. Оно ж Вам пишет выберете что инсталировать, а в окне пусто, ничего не выбрано next естественно не активно. Соответственно, если мне память не изменяет, на предыдущих этапах нужно было выбрать модели ПЧ.   


Записан


Faqil, ну ладно английский язык Вы не знаете, но Google переводчиком на смартфоне то можно воспользоваться. Оно ж Вам пишет выберете что инсталировать, а в окне пусто, ничего не выбрано next естественно не активно. Соответственно, если мне память не изменяет, на предыдущих этапах нужно было выбрать модели ПЧ.

вот предыдущие окна. там выбор куда нажимать и что выбирать не очень то велик.

у кого есть ссылка на рабочую версию программы? те что в этой теме не активны.


Записан


Написал в ШнейдерЭлектрик, там ответили:

Такое поведение лифта при обрыве цепи безопасноти связано с алгоритмом работы станции. Это стандартное поведение лифта КМЗ. Для консультации по этому вопросу Вам нужно обратиться на КМЗ.
Преобразователь частоты непричем.
Power Suite работать с преобразователями частоты последних моделей работать не будет, т. к. уже давно снято с производства. Вам необходимо скачать программу SoMove и DTM — библиотеки.

написал в КМЗ, 3-ий день не отвечают.  Программу и библиотеки установил, но соединиться с ЧП не получается. Я так понял   обычным UTP кабелем он не соединяется(при подключении ЧП вырубается и нет обмена данными)

как отключить «автоматическое динамическое торможение — 0,7 ном. тока ПЧ в течение 0,5 с» ? какой это параметр? в каком меню? я полагаю вся проблема в нём.


Записан


Угу
Несовершенный алгоритм УЛ/УКЛ… отсутствие сигнала блокировки частотника/аварийного сигнала для него
Согласно разъяснений гоподина Аринина надо отстраивать защиту частотника по току чтобы частотник падал по превышению тока (для своего частотника я по другому решил проблему: мне корейцы одну функцию доработали, а для Альтивара — Аринину виднее)…

Отредактировано, пункт правил 4.1.

« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2016, 23:13:02 от Lift-man »


Записан


но ведь другие настраивают ЧП по руководству по настройке идущему в комплекте с лифтом и не «отстраивают защиту частотника по току чтобы частотник падал по превышению тока». что я умудрился напортачить то. ещё и на заводские не сбрасывается в  GFS  «NO» на «YES» не меняется


Записан


KM7 нынче питается напрямую с 100 через плату ключей и реле исправности К1. Т.е. при разрыве цепи безопасности KM7 отключается только посредством К1 через выдержку времени, непонятно почему сразу не отключается платой. Соответственно поэтому и протягивает. В данной ситуации действительно остаётся отстраивать защиту по току.

Аварийный останов — выбегом

1.8 FAULT manag. 
SSb остановка при ограничении тока/ момента — YES. Соответственно необходимо настроить величину ограничения тока/ момента.
Однако вопрос как это поможет в случае, когда противовес будет тянуть пустую кабину. Мне этот, мягко говоря, «консерватизм» Арининский глубоко не понятен, что мешает использовать встроенную функцию ПЧ «остановка по сигналу внешней неисправности»?

Применение с постоянным моментом, векторное управление по напряжению без датчика обратной связи

1.4 Motor control
Ctt Mot. control type Тип регулир. (откр./закр. цикл) — UUC

Останов в нормальном режиме по кривой замедления (рампе)

1.7 APPLIC.Funct.
STOP CFG
Stt Type of stop Замедление / выбег — rMP

Автоматическое динамическое торможение

Adc Auto DC Автоматич. DC-торможение — NO

Руководство по программированию Altivar 71 от Schneider-electric V 2 12.2005

Руководство по программированию Altivar Lift от Schneider-electric V 5.3 01.2011


Записан


Еще бы подсказали как оно отстраивается? А то я параметр CLi уменьшал и в итоге или также останавливается с задержкой или не трогается с места из-за ошибки в ПЧ.
Ну и ради эксперимента посадил провод 323 на плате ключей  на 2ой канал  чтобы питание бралось от 64(двери кабины) вместо 100. как я и предполагал при обрыве цепи безопасности пускатель км7 вырубается сразу. Не думаю что это правильная схема и поэтому вернул обратно.
Неужели эта проблема нигде не обсуждалась? Или я не там ищу.   


Записан


Не обсуждалось. В более ранних схемах, КМ7 через К1 и плату ключей подключался к 212 (двери шахты), а не к 100, соответственно и проблемы такой не было. Много лет УКЛ радовал стабильными, без нареканий, схемой и программой, однако в последнее время появились, мягко говоря, странные доработки. К мнению интернет сообщества Аринин перестал прислушиваться, сделали так — значит так и будет  :o

« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2016, 23:28:24 от Lift-man »


Записан


а что нам мешает подключить KM7 к 64?  управление тормозом и так на нём сидит. или провести свой провод от 212 к плате ключей?
так каким параметром отстраивать защиту по току/моменту?


Записан


Faqil, изменять схему не допустимо!
Я читаю руководство, так-же как и Вы можете это сделать:
CLI — ограничение тока, tLIM — ограничение момента в двигательном режиме, tLIG — ограничение момента в генераторном режиме.


Записан


Ошибка Altivar 71 SCF1, станция 45, указывает на КЗ, но было замечено, что ошибка появлялась, когда лифт приехал на этаж, пускатель отпал и потом только SCF1. Если пускатель отпал до появления ошибки, то можно исключить проводку до двигателя, от ЧП до станция проводка хорошая. Лифт УКЛ работал 2 года без проблем, если лифт  находится в ТО и отпал пускатель, может ли причиной быть МПУ?

Расстановка пробелов и заглавных букв.

« Последнее редактирование: Апрель 19, 2017, 00:00:13 от Lift-man »


Записан


  • Печать

Страницы: 1 37 38 [39] 40 41 48   Вверх

  • 15 Мар 2021

Добрый день.При ремонте ATV71HD15 столкнулся с тем,что ЧП периодически уходит в ошибку КЗ IGBT.Происходит это при включении.Выходные ключи заведомо исправные,причем если их не устанавливать ошибка такая же.Не могу понять, как на оптодрайверах организована цепь контроля исправности ключей, и можно ли сделать чтобы процессор не видел их отсутствия при наладке.

  • 15 Мар 2021

tex30 сказал(а):

А почему он в ремонт попал? Что проверялось и менялось?

  • 15 Мар 2021

  • 15 Мар 2021

В ремонт попал именно по этой неисправности .Поначалу она проявлялась редко ,потом практически постоянно. Проверялись все драйвера и обвязка вокруг .через драйвера прогонял импульсы-все проходит .Каких либо выводов для контроля IGBT на драйверах нет. .куда идут некоторые элементы обвязки и каким образом они могут контролировать IGBT понять трудно-все залито лаком.

  • 15 Мар 2021

tex30 сказал(а):

С этими ПЧ сталкивался всего пару раз, крайне неудачное проектное решение блока питания по питанию управления ключами. Нет гальванической развязки силового минуса и минуса питания драйверов, при пробое силовых ключей по минусу пробой проходит насквозь через весь ПЧ. Без наличия сервис-мануала и принципиальных схем ремонт не возможен. Что у них стоит по контролю состояния ключей не лазил и не смотрел, возможно отдельные блок-схемы, отвязанные от драйверов ключей. У Фуджы сделан контроль как гибрид двух схем в отдельном исполнении, схема контроля состояния проводимости(открытия ключей) и схема контроля импульсов ШИМ на выходе драйверов ключей. У итальянских ПЧ видел сделаны ячейки контроля вообще как отдельные модули на внешних впаянных маленьких платках. Сам принцип контроля одинаков, но исполнение может быть абсолютно разным.

  • 15 Мар 2021

tex30, Какие оптроны стоят? И вообще что там есть ещё.

paul-th сказал(а):

Нет гальванической развязки силового минуса

Да таких сейчас полно всяких разных

  • 16 Мар 2021

gnu сказал(а):

Да таких сейчас полно всяких разных

Полно не полно, но у китайских ПЧ у всех что я встречал питание управления силовой частью развязано гальванически от остальной системы управления, что не приводит к таким фатальным последствиям при трабабахе силовых модулей. Хотя бывает и всякое.

  • 17 Мар 2021

Оптодрайверы HCPL3120 умощненные комплиментарной парой транзисторов,защитный стабилитрон,пара диодов и несколько керамических емкостей.Эмиттеры транзисторов через ограничительные резисторы идут на затворы силовых ключей.Остальное как обычно-два трансформатора тока,работающие на компаратор 324,микроконтроллер управления-спецуха, описания в сети нет.Не могу понять, как можно контролировать исправность выходных ключей и вообще их наличие, по состоянию затворов или каких либо отводах от драйверов или их обвязки.

  • 26 Мар 2021

По практике могу сказать, что в ПЧ встроена функция проверки наличия выходных ключей с помощью коротких импульсов, ответная реакция приходит на процессор. Понимает, что сила есть. Причем при отсутствии силовой части он может показывать ошибку КЗ по всем ключам. Могу посоветовать подкинуть всю заведомо исправную оптику и подключить силовую часть. Устает со временем. Также повнимательнее поизучать, что в обвязке. Фото приложите.

  • 26 Мар 2021

Вспомнил, там у Альтиваров при подаче питания и в состоянии СТОП , на минусовые плечи на все три транзистора импульсы короткие подаются и они как бы открыты. Только точно не знаю что и как там при этом контролируется.

  1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома — бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Модератор: Специалисты SE

molodoj_elektrik

здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2019, 14:12
Имя: Дима
Страна: Россия
Благодарил (а): 3 раза

Неисправность ПЧ Altivar 71

Сообщение

molodoj_elektrik » 30 окт 2019, 14:25

Добрый день. Шеф наш решил приобрести халявы, взял 4 ПЧ подешёвке, заведомо неисправных. Собрав из них 2 (на остальных 2-х выгорело полплаты) и заменив модули Semikron, получаем неисправность в левом верхнем углу с кодом NLP (нет сетевого питания) на обоих ПЧ. Зашёл в мониторинг ПЧ, там показано напряжение сети 220В. Подскажите пожалуйста, откуда будет эффективнее начать поиски??

Аватара пользователя

Jackson

администратор
администратор
Сообщения: 16090
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 592 раза
Поблагодарили: 1054 раза

Неисправность ПЧ Altivar 71

Сообщение

Jackson » 30 окт 2019, 14:33

molodoj_elektrik писал(а): ↑30 окт 2019, 14:25
откуда будет эффективнее начать поиски?

Я полагаю, эффективнее начинать с начальства, искать здравый смысл.

molodoj_elektrik писал(а): ↑30 окт 2019, 14:25
Шеф наш решил приобрести халявы

И приобрёл. А он не считал, сколько стоит рабочее время работника, который будет с этой халявой разбираться? :)

По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита

почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3839
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 176 раз

Неисправность ПЧ Altivar 71

Сообщение

Никита » 30 окт 2019, 14:49

Подозреваю, что ничего хорошего из затеи не выйдет. ШЭ запчасти для частотников всем подряд не продает, только оф. представителям, а уж добиться от них устройства аппарата для ремонта (не крупноблочного) подозреваю что вообще невозможно, потому как в российском представительстве их, скорее всего, просто нет, а у франзузов это хау-ноу.
Искать надо наощупь, где контролируется это питание. Кстати, питание мозгов у них откуда берется?

Опыт — это когда на смену вопросам: «Что? Где? Когда? Как? Почему?» приходит единственный вопрос: «Нахрена? «

Аватара пользователя

Никита

почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3839
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 176 раз

Неисправность ПЧ Altivar 71

Сообщение

Никита » 30 окт 2019, 15:44

molodoj_elektrik писал(а): ↑30 окт 2019, 15:25
Питание мозгов у них своё, внутренне

Внутреннее откуда? Обычно на эти цели небольшой тороидальный транс ставят, на 400В первички, включенный промеж фаз на входе. Где-то в том же районе можно поискать цепи контроля напряжения
Есть возможность ЛАТРом напряжение на входе поменять и посмотреть что будет?

Опыт — это когда на смену вопросам: «Что? Где? Когда? Как? Почему?» приходит единственный вопрос: «Нахрена? «

paul-th

не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
Имя: Павел.
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Забанен: Бессрочно

Неисправность ПЧ Altivar 71

Сообщение

paul-th » 30 окт 2019, 16:09

Шнайдеровсеие ПЧ это каждая марка вещь в себе. Схемы по маркам сильно отличаются друг от друга. Самое хреновое что там есть, это исполнение блока питания, в нем нет гальванической развязки между цепями управления и питания управления силовыми ключами, при ТРАБАБАХЕ силового модуля прошивает насквозь всё до мозгов и силовой части, и платы управления. Если тупо неисправен блок питания, а всё остальное цело, то ещё можно вылечить, а если как у вас, то думаю, напрасная трата времени. Схем нет и не найдете. Там два процессора(силовая плата и плата управления) и связаны по внутреннему протоколу обмена, что там и как темный лес. И что ещё там темного, в процессорах зашит фирменный код каждой платы и привязка плат друг к другу в каждом ПЧ. Как их обнулить и подружить, если платы от разных ПЧ,тоже темный лес. А начать с проверки всех элементов силовой платы, искать датчик напряжения питания силовой части.

Вернуться в «Приводная техника»


Перейти

  • Работа форума
  • База знаний (Knowledge Exchange)
  • ↳   Eplan Electric P8
  • ↳   Общий F.A.Q.
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Новости
  • ↳   Ошибки
  • ↳   Проект
  • ↳   Изделия
  • ↳   Устройства
  • ↳   Соединения
  • ↳   Кабели
  • ↳   Клеммы
  • ↳   ПЛК
  • ↳   Компоновка 2D
  • ↳   Макросы
  • ↳   Eplan API
  • ↳   Сценарии (Только готовые решения)
  • ↳   Внешняя обработка
  • ↳   ProPanel
  • ↳   Инструкции ProPanel (Только готовые решения)
  • ↳   Прочие направления Eplan
  • ↳   FieldSys (Топология)
  • ↳   Preplanning
  • ↳   Harness proD
  • ↳   EEC One
  • ↳   Advantech
  • ↳   F.A.Q., Инструкции
  • ↳   Allen Bradley
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ПЛК
  • ↳   Операторские панели
  • ↳   B&R Automation
  • ↳   F.A.Q.
  • ↳   Danfoss
  • ↳   DEIF A/S
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   UNI-LINE
  • ↳   MULTI-LINE
  • ↳   MULTI-LINE 300
  • ↳   Emerson
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   КИП и регуляторы
  • ↳   DeltaV
  • ↳   ОВЕН
  • ↳   Прософт-Системы
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ПЛК REGUL
  • ↳   Schneider Electric
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   ПЛК
  • ↳   Панели оператора
  • ↳   SCADA
  • ↳   Электротехника
  • ↳   Приводная техника
  • ↳   SIEMENS
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   LOGO!
  • ↳   ПЛК SIMATIC (S7-200, S7-1200, S7-300, S7-400, S7-1500, ET200)
  • ↳   Simatic Step7
  • ↳   Simatic TIA Portal
  • ↳   Simatic PCS 7
  • ↳   Операторские панели
  • ↳   WinCC
  • ↳   Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)
  • ↳   SmartGen
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Промышленные (береговые) контроллеры
  • ↳   Морские контроллеры и устройства
  • ↳   WEINTEK (операторские панели)
  • ↳   F.A.Q., Инструкции
  • ↳   Архив
  • ↳   Микроконтроллеры и электроника
  • ↳   Arduino
  • ↳   Raspberry
  • ↳   Другие микроконтроллеры
  • ↳   Электроника
  • Общие вопросы АСУТП
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Вопросы от студентов
  • ↳   Литература
  • ↳   Новости и отчётность
  • ↳   Нормативы, ГОСТы, стандарты
  • ↳   Информационная безопасность
  • ↳   Проектирование и САПР
  • ↳   Системная интеграция
  • ↳   Разбор полетов
  • ↳   Работа
  • ↳   Заготовки для базы знаний
  • ↳   Производство и технология
  • ↳   MES — Системы автоматизации управления производством
  • ↳   Метрология, КИП и датчики
  • ↳   Исполнительные устройства, регуляторы
  • ↳   Средний уровень автоматизации (управляющий)
  • ↳   Алгоритмы
  • ↳   Операторские панели
  • ↳   Верхний уровень автоматизации (отображение)
  • ↳   GE iFix
  • ↳   Wonderware Intouch
  • ↳   MasterScada
  • ↳   SCADA+
  • ↳   Альфа платформа
  • ↳   Интерфейсы, протоколы, связь
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Полезное ПО
  • ↳   Электротехника, энергетика и электропривод
  • ↳   Генераторы, электростанции и силовые агрегаты
  • ↳   Теплотехника
  • ↳   Подбор аналогов
  • F.A.Q. (краткая выжимка из некоторых сообщений форума)
  • ↳   Документация (вариант 1)
  • ↳   Документация (вариант 2)
  • ↳   Электротехника и электроэнергетика
  • ↳   F.A.Q. по программируемым логическим контроллерам (PLC)
  • ↳   Обсуждение F.A.Q. по PLC
  • ↳   F.A.Q. по выбору PLC
  • ↳   F.A.Q. по аппаратной части PLC
  • ↳   F.A.Q. по языкам программирования
  • ↳   F.A.Q. по структуре программ
  • ↳   F.A.Q. по взаимодействию PLC с HMI
  • О жизни
  • ↳   Для дома, для семьи
  • ↳   Комната смеха
  • ↳   Электродвижение

  • Перезагрузите чтобы устранить ошибки диска win 10 как убрать
  • Перенаправление ошибок доступа linux
  • Перезагрузите чтобы устранить ошибки диска win 10 ssd
  • Переливная секция гидроблока кзс 1218 ошибка
  • Перезагрузите службу брандмауэра windows на управляемом компьютере код ошибки 0x6d9