Перепишите предложения исправив грамматические ошибки решая задачу ему было трудно

1. Решая задачу, он испытывал трудности.

2. Нотариус сказал, что ему нужны оригиналы документов, а я принёс копии.  Теперь я должен принести ему оригиналы.

3. В парке было много покрашенных  в синий цвет лавочек.

4. О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленные дворцовой  мебелью и украшенные скульптурой, старинной бронзой и картинами.

5. Делая мороженое дома, лучше воспользоваться электрической мороженицей.

6. Кремом «Софья» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности  ног.

7. Там нарисованы деревня, река и лес.

8. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой.

9. Я никогда не видел балета «Щелкунчик» в театре.

10. Благодаря упорному труду участников многолетних экспедиций, в Новгороде  было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

11. Когда он утомился, дорога показалась ему бесконечно длинной.

12. Собирая грибы, мы нисколько не устали.

13. Протест героини, отстаивающей своё право на счастье и любовь, раскрыт в  постановке молодёжного театра по-новому.

14. Изучать иностранный язык помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение  с носителями языка.


Урок русского языка в 11а классе

«Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4, 6, 7).

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции

Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации слайдов, сопровождающих различные этапы урока.

Ход урока.

I. Вступительное слово

II. Орфоэпическая минутка. Задание 4. (Презентация 1)

Расставьте ударение в словах

Августовский, алкоголь, апостроф, аристократия, асимметрия, аф(е,ё)ра, баловать, баловник, бармен, банты, благовест, благоволить, бочковый, гастрономия, грушевый, дефис, диспансер, договор, досуг, дочерна, дремота, духовник, жалюзи, завидно, задолго, закупорить, звонит, знамение, иконопись, искра, каталог, катарсис, кашлянуть, квартал, кедровый, кинематография, коклюш, крапива, красивее, кухонный, ломота, ломоть, мельком, надолго, обеспечение, отчасти, премировать, столяр, танцовщица, торты, туфля, украинский, форзац, ходатайствовать, цыган, шприцы, щавель, шарфы.

III. Актуализация знаний морфологических норм. Задание 5

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. (Презентация 2)

любимые профессора

ярче солнца

более пятьсот (пятисот) миллионов

кратчайший путь

Ответ:3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью тремя метрами

Ответ:1.

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. Слайд 5

Не едьте поездом, а поезжайте поездом

Не ихними детьми, а их детьми

Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

1. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Слайд 6

пара сапог

пара носков

салат из помидоров

занавески из тюли (тюля)

Ответ:4

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании, и дайте объяснения

Не трое подруг, а три подруги

Не в двух тысяча тринадцатом году, а в две тысячи тринадцатом году

Не несколько пар джинс, а несколько пар джинсов

IV. Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП).

Задание 7

Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Работа в группах.

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам, заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Ответ:

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л, Н

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

З, О

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

Исправляем грамматические ошибки в предложениях.

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему формирования личности человека.

Цели урока: закреплять знания, развивать
умения, необходимые для выполнения тестовых
заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).

Образовательные задачи: закреплять и
расширять знания орфоэпических, морфологических
и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык
анализа, сопоставления, обобщения; продолжить
работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать
развитию интереса к изучению русского языка;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный
комплекс, ноутбук для демонстрации ПРЕЗЕНТАЦИИ,
сопровождающей все этапы урока.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Слайд 1,2

II. Орфоэпическая минутка. А1 Слайд 3

Карточка. Задание: расставить в
словах ударение

красивее камбала
коклюш обеспечение
вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углубленный облегчить

 III. Актуализация знаний морфологических
норм.
А3

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания с комментариями
выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова. Слайд 4

  1. любимые профессора
  2. ярче солнца
  3. более пятьсот (пятисот)
    миллионов
  4. кратчайший путь

Ответ: 3 Комментарий: при склонении
количественных числительных, обозначающих целое
число, изменяются все части.

Вопрос: Каким ещё образом может быть
сформулировано задание А3

2. Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

  1. к трёмстам сорока четырём избирателям
  2. едьте поездом
  3. ихними детьми
  4. пятидесятью тремя метрами

Ответ: 1.

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании. Слайд 5

  1. Не едьте поездом , а поезжайте поездом
  2. Не ихними детьми, а их детьми
  3. Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания выполняются
самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Карточка. Укажите примеры с ошибкой
в образовании формы слова. Слайд 6

  1. пара сапог
  2. пара носков
  3. салат из помидоров
  4. занавески из тюли (тюля)

Ответ: 4

Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании и дайте объяснения Слайд 7

  1. Не трое подруг, а три
    подруги.
  2. Не в двух тысяча тринадцатом
    году, а в две тысячи тринадцатом
    году.
  3. Не несколько пар джинс, а
    несколько пар джинсов.

IV. Актуализация знаний синтаксических норм
(построение предложений с деепричастиями). А4

1. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 8

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение
художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление
о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Ответ: 3

Разбор задания:

Основное действие выражено
глаголом
предаёт

Добавочное действие при основном выражено
деепричвстием
изображая

2. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 9

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Ответ: 3

3. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 10

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) можно быстро овладеть любым языком.

3) язык усваивается очень быстро.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Ответ: 2

4.Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 11

Перелистывая страницы,

1) книга показалась мне интересной.

2) на меня нахлынули воспоминания.

3) я на минутку задумался.

4) мне внезапно стало весело.

Ответ: 3

5. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 12

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о
происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть
привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о
существовании жизни вне Земли.

Ответ: 3

V. Актуализация знаний синтаксических норм
(норм согласования, норм управления, норм
построения предложений с однородными членами,
норм построения СПП). А5

1. Заполнение таблицы “Типичные ошибки в
построении предложений”

Слайд 13

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Он не переставал любить и
вспоминать о Родине.
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
Скоро будет заселён дом,
выросший на глазах за несколько месяцев и
который приняла комиссия.
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
Мы не только получили
учебник, но и сборник задач.
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
Созданы благоприятные
условия не только для опубликования научных
работ, а также для внедрения их в практику.
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
Существуют три основных
группы качеств человека, благодаря которых можно
повысить уровень личного обаяния:
коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Пушкин бросает вызов
обществу, говоря, что “в свой жестокий век
восславил я свободу”.

2. Работа в группах. Слайд 14

Задание по группам: распределите предложения
в зависимости от типа грамматической ошибки
(нарушения синтаксической нормы) по группам.
Заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для
образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили
всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.

С. Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

Слайд 15

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Е, Л, Н
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
И
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
П
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
З, О
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
А, Б, В, Г, Д, К, М, С
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Ж

Исправляем грамматические ошибки в
предложениях. Слайд 16, 17

Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Согласно приказу ректора
студенты прошли повторное тестирование в
формате ЕГЭ.
Нужно оплатить за проезд. Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписания. Поезд прибыл согласно
расписанию.
Комиссия установила о причинах аварии. Комиссия установила
причины аварии.
Такое поведение не свойственно для
образованного человека.
Такое поведение не
свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались и верили всему
необычному.
В посёлке интересовались
всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Ученик спросил, можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.
Формула используется не
только для решения задач, но и для проверки.
Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.
Книга, которая интересует
нас и которую мы хотели купить.
Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.
Благодаря пожарным огонь
быстро был локализован.
Он любил и увлекался чтением. Он любил читать и увлекался
чтением.
Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.
Следует уделять большое
внимание развитию образного мышления.
Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.
Успех в соревновании
зависит не только от сноровки, но и от знания
технологии.
Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.
Украшения раскупались не
только участниками фестиваля, но и музеями
России.
Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.
Мы узе давно выписываем
журнал “Природа”
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

VI. Актуализация знаний синтаксических норм
(замены придаточного определительного
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом)

Разбор задания А6. Слайд 18

1. В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?

1. Характерная примета художественного стиля –
множество слов, которые употреблены в переносном
значении.

2. В тексте много синонимов, которые постепенно
складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся
с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал
бы
остаться неизвестным, должен получить
все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем
напором, который продемонстрировали их
соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает
затруднения у учеников, для которых
данный язык является родным.

7. В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

Делаем вывод, анализируя предложения.

2. Заполняем таблицу

А6 Замена придаточного определительного
причастным оборотом. Слайд 19

Придаточные с союзным словом который
заменить можно, если…
Придаточные с союзным словом который
заменить нельзя, если…
1. слово который стоит
в форме именительного или винительного падежа без
предлога.
1. слово который стоит
в форме косвенного падежа (кроме
винительного падежа без предлога).
2. сказуемое придаточного предложения
стоит в форме настоящего или
прошедшего времени изъявительного наклонения
2. сказуемое в придаточном предложении
стоит в форме будущего времени или
сослагательного (условного) наклонения.
3. в главном предложении нет
указательного местоимения (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д.),
которое обязательно требует в качестве
продолжения придаточного предложения с союзным
словом который.
3. в главном предложении есть
указательное местоимение
(ТОТ,
ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д
.
), которое
обязательно требует в качестве придаточного
предложения с союзным словом который.

!придаточные предложения, в
которых вместо слова
КОТОРЫЙ встречаются союзные слова
ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить
причастным оборотом
НЕЛЬЗЯ

В работе над данным заданием можно применять
алгоритм. Слайд №20

1. В придаточном вместо союзного слова который
употреблены слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА,
КОГДА ?

2. В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ
употреблено в косвенном падеже (кроме
винительного без предлога)?

3. Сказуемое в придаточном предложении стоит в
форме будущего времени или в условном наклонении?

4. В главном предложении есть указательные
местоимения ТОТ, ТОГО, ТЕ, ТЕМ,ТЕХ и
т.д.?

Если хотя бы на один из вопросов вы отвечаете
“ДА”, то придаточное заменить причастным
оборотом нельзя. Если же на все четыре вопроса
даёте ответ “НЕТ”, то придаточное заменить
можно.

3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой) Слайд
21, 22

Задание: Укажите предложения, в которых
придаточную часть можно заменить
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым
взглядом, который заставлял забывать
некрасивость
её лица.

2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала
Азазелло, который стоял у спинки кровати.

3. Камни, из которых слагаются
ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то
формировались под водой.

4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава,
которую ещё не тронул иней.

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе
первичной атмосферы Земли не было.

6. Так как мы не смогли отменить ту
нашу встречу в Лондоне, которая состоится
завтра, то было принято решение обменять билеты.

7. Сестра постоянно была занята своими какими
-то
делами, которые частенько брали верх над
учёбой.

8. Вечером мы были на туристической базе,
которая
стояла на берегу моря и занимала
почти полпарка.

9. В приёмную вошёл человек, которого
я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в
кабинет.

10. Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют
природу.

VII. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по
русскому языку

Слайд 23 Задание 1 Подберите аргументы к
следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств,
делающих человека Человеком.

Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который
содержит аргумент, не являющийся подтверждением
данного тезиса.

Фрагменты сочинений:

1) Подтверждение мысли автора можно найти,
наблюдая над жизнью человеческого общества. К
двадцать первому веку человечество достигло
высокого уровня развития, но если бы люди не
помогали друг другу, не действовали сообща, то,
может быть, до сих пор основным орудием труда
являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в
русской литературе. Например, о созидательной
силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в
романе “Преступление и наказание”. Только Соня
Мармеладова, воплощающая собой идею
христианского всепрощения, смогла понять
истерзанную душу Родиона Раскольникова и
повести его к раскаянию и последующему
возрождению.

3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз
встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и
Маргарита”. Милосердие ещё осталось в
ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по
мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие
движет Маргаритой, которая просит избавить
несчастную Фриду от мучительных напоминаний о
совершённом ею страшном преступлении. Наконец,
Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь
о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3 Подберите аргументы к данному тезису.

Слайд 24 Тезис: Годы детства – это
прежде всего воспитание сердца
. (В. Сухомлинский)

Слайд 25 Тезис: Безволие,
никчёмность – родная сестра подлости. (В.
Сухомлинский)

VIII. Рефлексия. Слайд 26

  • Я справился (не справился)….
  • Я смог (не смог)….
  • У меня получилось (не получилось)…
  • Я доволен(не доволен) собой …
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне необходимо поработать над…

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от 11Geo11

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    heavensfeel

    1.Изучению иностранного языка помогает чтение книг,просмотр фильмов и общение с носителями языка.
    2.Ему было трудно решить задачу.

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Тесты для
тренировки

Тест 1.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в
построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Марко
Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым
делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана
Хубилая.

2) Решая
задачу, ему было трудно.

3) Перголы,
арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

4) Кремом
«Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

5) Андрей
сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто
не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый
длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская»
Петербургского метрополитена.

8) Перед
обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее
наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего
Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных
бедствий последнего десятилетия.

 Тест
2

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Нотариус
сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я
должен принести ему оригиналы.

2) Следить
за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3)
Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила
социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни
завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О
владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и
украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6)
Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие
в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7)
Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под
открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По
возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая
мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

 Тест

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в
построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Изучая
иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с
носителями языка.

2) Диккенс
говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения,
что в нём стоит жить.

3) Мы
продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII
веке.

4) Близких
нужно любить и заботиться.

5) Там
нарисовано деревня, река и лес.

6) По
окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После
новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в
Подмосковье.

8)
Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран,
благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству
привлекать дополнительные инвестиции

9)
Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских
обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и
ближайших галактиках.

Тест

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ярко окрашенные
плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного
неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая
музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я
никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав
писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и
заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего
собственное мнение.

5) Сажать и
ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы
продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII
веке.

7) Андрей
сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой
Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше
безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах
Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского
времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о
быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

 Тест
5

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

В)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в
построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Матч
прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2)
Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3)
Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая
иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с
носителями языка.

5)
Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую
независимо от нашего сознания

6) То, что
кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее
отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и
патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём
огромную роль.

7) Старые
липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали
по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9)
Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи —
собственным выживанием и продолжением рода.

Тест
6

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Б)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)
неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В гонке
технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные
процессы.

2)
Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как
новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша
семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка
крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5)
Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает,
сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена
прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети,
бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного
человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и
передвигающегося на двух

8)
Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было
найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9)
Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

Тест
7

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в
построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)
Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя
операции на рынке жилья.

2) Маруся
ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет
маленькие лужи).

3) Выхватив
из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.

4) Впервые
начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на
нашу профессию.

5) Анализировать
работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень
сложно.

6) Данная
монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов,
свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

7) Сколько
существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для
жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…

8) Мы
прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому
проекту.

9) Перестав
писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и
заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего
собственное мнение.

 Тест

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение
в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Д)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В
западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра,
спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По
окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая
одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези
невозможно.

4)
Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с
18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз
все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не
цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой
свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые
рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале
«Новом мире».

7) Убрав
снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы
шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного
снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка
умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех,
кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно
сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Тест

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Б)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)
нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Темпы
строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По
возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас
звонка.

3)
Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только
благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5) Главный
герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников,
бывший студент, живущий в бедности.

6) Протест
героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке
молодёжного театра по-новому.

7)
Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного
человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер
Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014
году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало
Первой мировой войны.

Тест
10

Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

А) ошибка в
построении предложения с однородными членами

Б)
неправильное построение предложения с косвенной речью

В)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Внезапно
крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь,
неловко заспешила к выходу.

2) Согласно
указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.

3) Близких
нужно любить и заботиться.

4) Учитель
сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.

5) Павел
написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации
«Лучшее конструкторское решение».

6) На деревья
набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых
ельников в мёртвый лес.

7)
Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи —
собственным выживанием и продолжением рода.

8) Озеро
Байкал глубок и полноводен.

9) Собирая
грибы, нам нисколько не надоело.

Ответы
Тесты для тренировки

Тест
1     
А6   Б5    В4     Г2     Д8

Тест
2  
А5     Б1   В9      Г4       Д8

Тест
3  
А1     Б5    В6     Г3     Д4

Тест
4   
А6    Б7   В5     Г2      Д3

Тест
5   
А1   Б4    В3     Г2     Д7

Тест
6   
А5    Б8   В3    Г9      Д4

Тест
7  
А6    Б8     В4    Г2    Д7

Тест
8  
А2    Б6    В1     Г8    Д3

Тест
9  
А8    Б2    В6     Г5    Д1

Тест
10  
А3   Б4    В2    Г8    Д9

помогите пожалуйста
Исправить, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки при употреблении деепричастного оборота.

1. Решая задачу, у меня не хватило терпения.
2. Решая задачу, у меня закончилась тетрадь.
3. Решая задачу, я пользовался несколькими справочниками.
4. Сделав уроки, Петя пошел гулять.
5. Оглядываясь по сторонам, мне стало страшно.
6. Придя домой, у меня заболела голова.
7. Открыв книгу, у меня выпала закладка.
8. Ответив на все вопросы, депутат сошел с трибуны.

  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки после оплаты подписке исполнитель получает
  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки после оплаты начальной подписки вы получаете
  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки подписка открывает доступ ко всем заданиям на
  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки начальная подпиской открывает доступ ко всем
  • Перепишите предложение исправив орфографические ошибки начальная подписка открывает доступ