Первое сентября принято считать как бы началом учебного года ошибки

Практическая часть

Сохрани
свой язык от апа, а свои губы от произнесения
лживых слов.

Библия

Обращаться
с языком кое-как — значит и мыслить кое-
как: неточно, приблизительно, неверно.

Л.Н.
Толстой

основы
стилистики

Понятие стиля

Упражнение
1.
Установите
этимологию слова «стиль»
с
помощью одного из этимологических
словарей.

Упражнение
2.
Ознакомьтесь,
в каких значениях употребляется слово
«стиль» (17-томный «Словарь современного
русского литературного языка» — М. —
Л., 1963. — С. 875—878). В каком из указанных
значений это слово используется в
изучаемой дисциплине?

Стиль

  1. Совокупность
    признаков, характеризующих искусство
    определен­ного времени и направления
    со стороны идейного содержания и
    художественной формы. Готический
    стиль.

  2. Совокупность
    признаков, характеризующих искусство
    какого- либо народа, страны и т.п. Дом
    в китайском стиле.

  3. Совокупность
    характерных признаков, особенностей,
    свойствен­ных чему-либо, отличающих
    что-либо. Стиль
    построек.

  4. Совокупность
    приемов использования средств языка,
    характер­ная для какого-либо писания
    или литературного произведения,
    направления, жанра. Стиль
    Тургенева. Газетный стиль.

  5. Совокупность
    особенностей в построении речи и
    словоупотреб­ления, манера словесного
    изложения. Лаконичный
    стиль.

  6. Построение
    речи в соответствии с нормами синтаксиса
    и слово­употребления. Работать
    над стилем.

  7. Метод,
    характер какой-либо деятельности.
    Бюрократический
    стиль работы.

  8. Способ
    выполнения, осуществления чего-либо,
    характеризующийся совокупностью
    определенных технических приемов.
    Стиль
    брасс.

  9. Характерная
    манера вести себя, говорить, одеваться
    и т.п. Оде­ваться
    в английском стиле.

  10. Способ
    летоисчисления. 20
    числа нового стиля.

Упражнение
3.
Проиллюстрируйте
значения слова «стиль»
своими
примерами.

Упражнение
4*.
Определите,
в каких значениях употребляется слово
«стиль»
в
следующих словосочетаниях:

(а)
романтический стиль; (б)
восточный стиль; (в)
стиль
роко­ко; (г)
высокий
стиль; (с)) ошибки в стиле; (е)
авторитарный
стиль.

Стилистически
нейтральные и маркированные элементы

Упражнение
5. Что
представляет собой стилистическая
маркированность (ок­рашенность)
языковых средств? Приведите примеры
стили­стически окрашенных фонем,
слов, словосочетаний, морфоло­гических
форм, синтаксических конструкций.

Упражнение
6*. Среди
следующих слов выявите стилистически
нейтральные (межстилевые).

дом

большак

погода

неделя

великолепный

отрицательный

неделя

дерзать

носить
объект

вода

день

созидание

потрясающий

реакционный

созидание

действовать

заявлять
хата

хлебушек

морфема

хороший

большой

гуманный

хороший

систематизировать

инструктировать
улица

ветер

грядущий

плохонький

огромный

бежать

плохонький

жить

Упражнение
7*. Стилистическая
окраска слов может быть двуплановой,
если она, с одной стороны, указывает на
сферу употребления, а с другой — на
эмоционально-экспрессивное содержание
слова. Определите двуплановость
указанных слов.

чело
высокое,
книжное

шествовать плестись
упоение продувной

вояка балбес очи

Упражнение
8*. Сгруппируйте
приведенные ниже слова в зависимости
от их стилистической характеристики:
(а)
книжные; (б)
разговор­ные; (в)
просторечные. Если слово имеет двуплановую
стили­стическую окрашенность, укажите
оба плана.

абсолютный

брюзжать

диплом

лежебока

простофиля

свидетель
барахтаться

взимать

дочурка

методология

резонанс

трудоголик
бетонка

всепрощение

заочник

мямля

сачок
болтаться

грузооборот

классифицировать

подсобка

старичок

Упражнение
9. Запишите
по пять слов, обладающих нейтральной,
книжной и разговорной окраской.

Упражнение
10*. В
каждом ряду найдите «лишнее» слово.
Объясните ответ.

(а) сущность

постулировать

излагать

тепло

знать

близко

кинуть

недопустимо
явление

конструировать

(б) солнце
городской уведомлять

(в) дружище
высотка нарядно экспериментальный

ахнуть

лето

думать

прямо

худющий

вприпрыжку

душновато

Упражнение
11*. Прочитайте
отрывок из рассказа И.А. Бунина «Без
роду-пле­мени». Охарактеризуйте
стилистическую окраску выделен­ных
слов (нейтральная, книжная, разговорная).

…Северный
уездный городок,
где осталась моя семья, был от меня
далеко, и я не понимал тогда, что потерял
последнюю
связь с родиной. Разве есть у меня теперь
родина?
Если нет работы для родины, нет и связи
с нею. А у меня нет даже и этой связи с
родиной — своего угла, своего пристанища.
И я
быстро

поста­рел, выветрился
нравственно

и физически, стал бродягой
в поис­ках работы
для куска хлеба, а свободное время
посвятил мелан­холическим
размышлениям

о жизни
и смерти, жадно мечтая о ка­ком-то
неопределенном счастье… Так сложился
мой характер и так просто прошла моя
молодость. Собственно говоря, и вспо-
минать-то нечего. А все-таки при взгляде
на этот истрепанный
чемодан
я опускаю руки, подавленный
воспоминаниями.

Упражнение
12*. Найдите
ошибки, возникшие вследствие употребления
сти­листически окрашенных слов в
чуждых контекстах. Замени­те их
словами, соответствующими контексту.

(1)
Для уничтожения сорных трав применялись
ядохими­каты, но проку не было. (2)
Вследствие нарушения сроков поставок
грузов на станции возникла неразбериха
с транспор­том. (3)
В текущем году заготовлена уйма
картофеля. (4)
Трак­торист позвал на подмогу
соратников, чтобы закончить вспашку
поля. (5) Некоторые делегаты тихонечко
покинули зал заседа­ний. (6)
На учредительной конференции обсуждался
спорный вопрос, и поэтому возникла
перепалка. (7)
Ученики жертвовали деньги на свои
завтраки в школьной столовой.

Упражнение
13. Как
бы вы отредактировали эти предложения?

  1. Первое
    сентября принято считать как бы началом
    учебного года. (2)
    Задания доводятся до учеников в виде
    тестов, проверяв-

мых
в централизованном порядке. (3) Желательно,
чтобы за ребен­ком ухаживало одно
лицо. (4)
По причине задержки в пути элек­трички
он опоздал на занятия. (5) Конферансье
вышел на сцену и все на него уставились.
(6)
Сборная нашей страны по хоккею в матче
с чехами выступала лучше ихних
спортсменов. (7) Встреча была посвящена
вопросам смягчения международной
напряженно­сти. (6) Со стороны отдельных
граждан была проявлена недобро­совестность
при выходе на субботник. (9)
Ввиду недовыполнения плана нам
приходилось работать и по воскресеньям.
(10)
Стои­мость учебников возрастает и
сейчас она очень дороговата.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: 3_Русский язык_(Я2)_1 класс_Путешествие_Путь в школу — чтение_Ди, Задание к семинару №3 по дисциплине Иностранный язык (для уровня, СОЧ_Русский язык и литература Я2_8 кл_обновлен(3).docx, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.docx, Английский язык.doc, КСП по русскому языку на тему Что зимой мы любим делать..docx, Русский язык и культура речи (3).pdf, Практическое занятие 1 русский язык.doc, Перевод по английскому языку.doc, ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ №1 по дисциплине Русский язык и культура речи


Задание 148

В каждом ряду найдите и зачеркните «лишнее» слово. Объясните ответ.

1. Сущность, явление, эксперимент, постулировать, конструировать, ахнуть, излагать.

2. Солнце, лето, тепло, городской, думать, знать, уведомлять, прямо, близко.

3. Дружище, худющий, кинуть, высотка, вприпрыжку, недопустимо, нарядно, душновато.
Задание149

Подчеркните ошибки, возникшие вследствие употребления стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах. Как бы вы исправили данные недочеты?

1. Для уничтожения сорных трав применялись ядохимикаты, но проку не было. 2. Вследствие нарушения сроков поставок грузов на станции возникла неразбериха с транспортом. 3. В текущем году заготовлена уйма картофеля. 4. Тракторист позвал на подмогу соратников, чтобы закончить вспашку поля. 5. Некоторые делегаты тихонечко покинули зал заседаний. 6. На учредительной конференции обсуждался спорный вопрос, и поэтому возникла перепалка. 7. Ученики жертвовали деньги на свои завтраки в школьной столовой. 8. Специалисты определили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной всамделишных сердечных заболеваний. 9. Судя по всему, авторы проекта не ценят живого пытливого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов. 10. Программа предложила совершенно новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, применив новую технику монтажа.
Задание 150

Как бы вы отредактировали следующие предложения?

1. Первое сентября принято считать как бы началом учебного года.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задания доводятся до учеников в виде тестов, проверяемых в централизованном порядке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо.

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По причине задержки в пути электрички он опоздал на занятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Конферансье вышел на сцену и все на него уставились.

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сборная нашей страны по хоккею в матче с чехами выступала лучше ихних спортсменов.

______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Встреча была посвящена вопросам смягчения международной напряженности.

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Со стороны отдельных граждан была проявлена недобросовестность при выходе на субботник.

____________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ввиду недовыполнения плана нам приходилось работать и по воскресеньям.

__________________________________________________________________________________________________________________________

10. Стоимость учебников возрастает и сейчас она очень дороговата.

______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 151

Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, нейтральными синонимами.

Аннулировать — _________________

администрация — __________________

бригадный подряд — _____________

взимать — _____________________

виза — ____________________________

занимаемый пост — ______________

конструктивный диалог — ________

порицание — ______________________

ходатайство — _________________

предписание — ___________________

превентивные меры — ______________

предоставить слово — ______________

санкции руководства — _____________

содействовать — ___________________

уведомить — ______________________

юридическое лицо — _______________

Задание 152

Выделите абстрактную лексику зеленым цветом, а конкретную – синим. Охарактеризуйте соотношение абстрактной и конкретной лексики в тексте научного стиля.

В современной науке понятие политической системы имеет два взаимосвязанных значения. В первом из них политическая система представляет собой искусственно созданный, теоретический, мыслительный конструкт, инструмент, позволяющий выявить и описывать системные свойства различных политических явлений. Эта категория отражает не саму политическую реальность, а является средством системного анализа политики. Она применима к любому относительно целостному политическому образованию: партии, государству, профсоюзу, политической культуре и т.д. Каждое из этих образований является специфической политической системой.

Использование термина «политическая система» в его первом, методологическом, значении применительно ко всей политической сфере предполагает ее рассмотрение как целостного организма, находящегося в сложном взаимодействии с окружающей средой — всем остальным обществом через «ввод» — каналы влияния среды на политическую систему и «вывод» — обратное – воздействие системы на среду.

(Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. — М., 1999. — С. 182—183)

Задание 153

Прочитайте данные отрывки. Определите их стилистическую принадлежность. Обоснуйте свое мнение.

1. Баратынский убийственно уподобил подражателя нищенке, просящей подаяния «с чужим ребенком на руках». Стихи Ходасевича еще убийственней; столь убийственны они, что перехватывают через край, бьют не в цель, а сквозь нее в какое-то метафизическое обезьянство, предметом которого ни этот, ни какой бы то ни было другой отдельный поэт не был и быть не мог. Да никаких упорных, последовательных подражателей у Ходасевича и не было. (В. Вейдле) _________________________________________________________

2. «Сказочная сага» и волшебная сказка — это явления генетически аналогичные: и та, и другая возникли в результате осознания вымысла как литературного средства. Поэтому у них много общего. Однако «сказочные саги» все же не волшебные сказки. Различие между ними заключается в том, что волшебные сказки возникли на устно-повествовательном уровне, тогда как «сказочные саги» возникали на литературном уровне. (По М. Стеблину-Каменскому) ________________________________________________________

3. Море пахло так, как пахнет здоровое тело после купания в море. Был чудесный день начала октября. Ничего в мире нет слаще этой прощальной щедрости осеннего солнца: Мы рыбачили в море. Оно было спокойно. Его миражирующая даль сливалась с горизонтом. Казалось, дыхание могучего и доброго животного то слегка приподнимало лодку, то опускало. Дремотный шлепок волны вдруг откачнет ее, и снова спокойное, ровное дыхание. (Ф. Искандер) ________________________________________________________________

4. На условиях, оговоренных настоящим Договором, Автор передает издательству без каких-либо ограничений на весь срок действия договора исключительное право на издание и распространение Произведения на территории Российской Федерации и других стран мира любым тиражом и на любых языках, на которых может быть выпущено Произведение. (Из договора) _____

____________________________________________________________________

5. Слушай, давай поедем сейчас купаться. Такая жара на улице. Я уже замаялся сидеть в квартире. Да и заниматься надоело. А? Согласна? Тогда быстренько собираемся. Ну давай. (Из телефонного разговора) _______________

____________________________________________________________________
Задание 154

Прочтите текст. Выпишите лексику: 1) общенаучную, 2) специальную, 3) терминологическую.

Синергетика(это понятие означает «кооперативность, сотрудничество, взаимодействие различных элементов системы»), по определению ее создателя Г. Хакена, занимается изучением систем, состоящих из многих подсистем самой различной природы, таких, как электроны, атомы, молекулы, клетки, нейтроны, механические элементы, фотоны, органы животных и даже люди… Это наука о самоорганизации простых систем, о превращении хаоса в порядок.

В синергетике возникновение упорядоченных сложных систем обусловлено рождением коллективных типов поведения под воздействием флуктуаций, их конкуренцией и отбором того типа поведения, который оказывается способным выжить в условиях конкуренции. Как замечает сам Хакен, это приводит к своего рода обобщенному дарвинизму, действие которого распространяется не только на органический, но и на неорганический мир.

Первоначально сферой приложения синергетики была квантовая электроника и радиофизика. Примером самоорганизации может служить система, изучаемая в разделах квантовой электроники, — лазер. Этот прибор создает высокоорганизованное оптическое излучение.

(Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Концепции современного естествознания. — М., 2002. – С. 204)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 155

Отредактируйте текст автобиографии. Устраните недочеты в оформлении, содержании, композиционной структуре и языке автобиографии

Я, Новикова Люда, родилась в 1985 году в небольшой деревеньке Рябове Тульской области, расположенной в средней полосе России.

Мой отец, Новиков Петр Сергеевич, тракторист. Мама, Новикова Раиса Васильевна, бухгалтерша в сельсовете

В 1992 году я поступила в первый класс Рогожской средней школы, которая находилась в семи километрах, поэтому мне приходилось ездить в школу на велосипеде, а зимой на лыжах. В школе больше других предметов мне нравились биология и физкультура. После окончания школы я поступила в Тульский сельскохозяйственный техникум и учусь теперь в нем на 2 курсе. Учусь нормально. Участвую в самодеятельности и мероприятиях.

Наша семья состоит из пяти человек. Кроме меня, есть еще бабушка и братик Коля. Ему 6 лет.

Новикова Людмила Петровна.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. — Ростов-на-Дону, 2001.

2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М., 2002.

3. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. – М., 2000.

4. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М., 2004.

5. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М., 2001.

6. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов / Под ред. В.Д.Черняк. – М.; СПб., 2002.

7. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций для студентов нефилологических вузов. – М., 2002.

8. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – М., 2003.
Словари и справочники

1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений (любое издание)

2. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. — М., 2000

3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. -М., 1994

4. Большой орфографический словарь русского языка. Ред. С.Г.Бархударов и др. — М., 1999

5. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. — М., 1976

6. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. — М., 1999

7. Крысин А.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.,1998

8. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. — М., 1997

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка (издания разные)

10. Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания.

11. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. — М., 1999

12. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. — М.: Рольф, 2001

13. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. — М., 1999

14. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. — М.: Знание, 1995

15. Скворцов Л.Н. Правильно ли мы говорим по-русски? – М., 1983

16. Словарь антонимов русского языка. — М., 1984

17. Словарь иностранных слов. — М., 1988

18. Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З. Котеловой. — СПб, 1995

19. Словарь омонимов русского языка. — М., 1974

20. Словарь сочетаемости слов русского языка. М., — 1983

21. Современный словарь иностранных слов. — М., 2000

22. Тематический словарь русского языка. Ред. В.В. Морковкин. — М., 2000

23. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. — СПб., 1998

СОДЕРЖАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА. ЯЗЫК И РЕЧЬ 3

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 7

Нормы произношения 10

Акцентологические нормы 14

Лексические нормы 17

Синтаксические нормы 45

Нормы правописания 58

Елена Анатольевна ВАГАНОВА
Русский язык и культура речи
Рабочая тетрадь для студентов I курса очного отделения

Изготовлено в Редакционно-издательском отделе ЧПИ МГОУ

Подписано в печать . Формат 148210.

Гарнитура Times New Roman. Бумага KYM lux

Усл. печ. л. 4,14 Тираж 100 экз. Заказ №

Отпечатано в Редакционно-издательском отделе ЧПИ МГОУ

428000, г. Чебоксары, ул. П. Лумумба, 8

Тел. (8352) 63-60-85

* Словарь современного русского языка. – М.-Л., 1963. – С. 875-878.

Найдите ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления стилистически окрашенных слов. Заме

ните их словами, соответ-ствующими выбранному стилю. 1. Для уничтожения сорных трав применялись ядохимикаты, но тол-ку не было. 2. Вследствие нарушения сроков поставок грузов на станции возникла неразбериха с транспортом. 3. В текущем году заготовлено пол-но картофеля. 4. Тракторист позвал на подмогу соратников, чтобы закон-чить вспашку поля. 5. Некоторые делегаты тихонечко покинули зал засе-даний. 6. На учредительной конференции обсуждался спорный вопрос, и поэтому возникла перепалка. 7. Первое сентября принято считать как бы началом учебного года. 8. Желательно, чтобы за ребенком ухаживало од-но лицо. 9. По причине задержки в пути электрички он опоздал на заня-тия. 10. Конферансье вышел на сцену, и все на него уставились. 11. Со стороны отдельных граждан была проявлена недобросовестность при вы-ходе на субботник. 12. Ввиду недовыполнения плана нам приходилось ра-ботать и по воскресеньям.


Предмет: Русский язык,


автор: ivanproshkin99

Ответы

Автор ответа: Dan646





3

Ответ:

Объяснение:

Найн

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: 20101014

Помогите решить 2 задачи 5 класс номер 563 стр 187-188. Всё на фото

4 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: zzz5083

Разгадайте ребус!!! Пожалуйста!!! Срочно!!!

4 года назад

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: nazarzenis2011

Күйгіз үйдің элементерін жазу
Казак тарих ​

4 года назад

Предмет: Биология,
автор: sasha2002vitSasha

Чому шкідливо туго шнурувати взуття, одяг?

7 лет назад

Предмет: Математика,
автор: peargerl

используя тригонометрические тождества, вычислите sin a, cos a, tg a, ctg a , если tg= -4/3

7 лет назад

Практическая часть

Сохрани
свой язык от апа, а свои губы от произнесения
лживых слов.

Библия

Обращаться
с языком кое-как — значит и мыслить кое-
как: неточно, приблизительно, неверно.

Л.Н.
Толстой

основы
стилистики

Понятие стиля

Упражнение
1.
Установите
этимологию слова «стиль»
с
помощью одного из этимологических
словарей.

Упражнение
2.
Ознакомьтесь,
в каких значениях употребляется слово
«стиль» (17-томный «Словарь современного
русского литературного языка» — М. —
Л., 1963. — С. 875—878). В каком из указанных
значений это слово используется в
изучаемой дисциплине?

Стиль

  1. Совокупность
    признаков, характеризующих искусство
    определен­ного времени и направления
    со стороны идейного содержания и
    художественной формы. Готический
    стиль.

  2. Совокупность
    признаков, характеризующих искусство
    какого- либо народа, страны и т.п. Дом
    в китайском стиле.

  3. Совокупность
    характерных признаков, особенностей,
    свойствен­ных чему-либо, отличающих
    что-либо. Стиль
    построек.

  4. Совокупность
    приемов использования средств языка,
    характер­ная для какого-либо писания
    или литературного произведения,
    направления, жанра. Стиль
    Тургенева. Газетный стиль.

  5. Совокупность
    особенностей в построении речи и
    словоупотреб­ления, манера словесного
    изложения. Лаконичный
    стиль.

  6. Построение
    речи в соответствии с нормами синтаксиса
    и слово­употребления. Работать
    над стилем.

  7. Метод,
    характер какой-либо деятельности.
    Бюрократический
    стиль работы.

  8. Способ
    выполнения, осуществления чего-либо,
    характеризующийся совокупностью
    определенных технических приемов.
    Стиль
    брасс.

  9. Характерная
    манера вести себя, говорить, одеваться
    и т.п. Оде­ваться
    в английском стиле.

  10. Способ
    летоисчисления. 20
    числа нового стиля.

Упражнение
3.
Проиллюстрируйте
значения слова «стиль»
своими
примерами.

Упражнение
4*.
Определите,
в каких значениях употребляется слово
«стиль»
в
следующих словосочетаниях:

(а)
романтический стиль; (б)
восточный стиль; (в)
стиль
роко­ко; (г)
высокий
стиль; (с)) ошибки в стиле; (е)
авторитарный
стиль.

Стилистически
нейтральные и маркированные элементы

Упражнение
5. Что
представляет собой стилистическая
маркированность (ок­рашенность)
языковых средств? Приведите примеры
стили­стически окрашенных фонем,
слов, словосочетаний, морфоло­гических
форм, синтаксических конструкций.

Упражнение
6*. Среди
следующих слов выявите стилистически
нейтральные (межстилевые).

дом

большак

погода

неделя

великолепный

отрицательный

неделя

дерзать

носить
объект

вода

день

созидание

потрясающий

реакционный

созидание

действовать

заявлять
хата

хлебушек

морфема

хороший

большой

гуманный

хороший

систематизировать

инструктировать
улица

ветер

грядущий

плохонький

огромный

бежать

плохонький

жить

Упражнение
7*. Стилистическая
окраска слов может быть двуплановой,
если она, с одной стороны, указывает на
сферу употребления, а с другой — на
эмоционально-экспрессивное содержание
слова. Определите двуплановость
указанных слов.

чело
высокое,
книжное

шествовать плестись
упоение продувной

вояка балбес очи

Упражнение
8*. Сгруппируйте
приведенные ниже слова в зависимости
от их стилистической характеристики:
(а)
книжные; (б)
разговор­ные; (в)
просторечные. Если слово имеет двуплановую
стили­стическую окрашенность, укажите
оба плана.

абсолютный

брюзжать

диплом

лежебока

простофиля

свидетель
барахтаться

взимать

дочурка

методология

резонанс

трудоголик
бетонка

всепрощение

заочник

мямля

сачок
болтаться

грузооборот

классифицировать

подсобка

старичок

Упражнение
9. Запишите
по пять слов, обладающих нейтральной,
книжной и разговорной окраской.

Упражнение
10*. В
каждом ряду найдите «лишнее» слово.
Объясните ответ.

(а) сущность

постулировать

излагать

тепло

знать

близко

кинуть

недопустимо
явление

конструировать

(б) солнце
городской уведомлять

(в) дружище
высотка нарядно экспериментальный

ахнуть

лето

думать

прямо

худющий

вприпрыжку

душновато

Упражнение
11*. Прочитайте
отрывок из рассказа И.А. Бунина «Без
роду-пле­мени». Охарактеризуйте
стилистическую окраску выделен­ных
слов (нейтральная, книжная, разговорная).

…Северный
уездный городок,
где осталась моя семья, был от меня
далеко, и я не понимал тогда, что потерял
последнюю
связь с родиной. Разве есть у меня теперь
родина?
Если нет работы для родины, нет и связи
с нею. А у меня нет даже и этой связи с
родиной — своего угла, своего пристанища.
И я
быстро

поста­рел, выветрился
нравственно

и физически, стал бродягой
в поис­ках работы
для куска хлеба, а свободное время
посвятил мелан­холическим
размышлениям

о жизни
и смерти, жадно мечтая о ка­ком-то
неопределенном счастье… Так сложился
мой характер и так просто прошла моя
молодость. Собственно говоря, и вспо-
минать-то нечего. А все-таки при взгляде
на этот истрепанный
чемодан
я опускаю руки, подавленный
воспоминаниями.

Упражнение
12*. Найдите
ошибки, возникшие вследствие употребления
сти­листически окрашенных слов в
чуждых контекстах. Замени­те их
словами, соответствующими контексту.

(1)
Для уничтожения сорных трав применялись
ядохими­каты, но проку не было. (2)
Вследствие нарушения сроков поставок
грузов на станции возникла неразбериха
с транспор­том. (3)
В текущем году заготовлена уйма
картофеля. (4)
Трак­торист позвал на подмогу
соратников, чтобы закончить вспашку
поля. (5) Некоторые делегаты тихонечко
покинули зал заседа­ний. (6)
На учредительной конференции обсуждался
спорный вопрос, и поэтому возникла
перепалка. (7)
Ученики жертвовали деньги на свои
завтраки в школьной столовой.

Упражнение
13. Как
бы вы отредактировали эти предложения?

  1. Первое
    сентября принято считать как бы началом
    учебного года. (2)
    Задания доводятся до учеников в виде
    тестов, проверяв-

мых
в централизованном порядке. (3) Желательно,
чтобы за ребен­ком ухаживало одно
лицо. (4)
По причине задержки в пути элек­трички
он опоздал на занятия. (5) Конферансье
вышел на сцену и все на него уставились.
(6)
Сборная нашей страны по хоккею в матче
с чехами выступала лучше ихних
спортсменов. (7) Встреча была посвящена
вопросам смягчения международной
напряженно­сти. (6) Со стороны отдельных
граждан была проявлена недобро­совестность
при выходе на субботник. (9)
Ввиду недовыполнения плана нам
приходилось работать и по воскресеньям.
(10)
Стои­мость учебников возрастает и
сейчас она очень дороговата.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов

по ОУД.01

РУССКИЙ ЯЗЫК

Выполнил обучающийся

2.1 ЗТ группы специальности

36.02.02 Зоотехния

________________________________

Проверил:

Преподаватель

    Люст И. А.

пос. Ракитное 2020 г.

Рассмотрена и одобрена

на заседании МК преподавателей

общеобразовательного цикла

протокол № ___

от «__»  августа ______г.

председатель МК

ОГАПОУ  «РАТТ»

__________ __________

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студента по ОУД. 01  Русский язык разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности среднего профессионального образования 36.02.02 Зоотехния

Разработчик: Люст Ирина Анатольевна, преподаватель

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности среднего профессионального образования 36.02.02 Зоотехния.

 Основная цель –  закрепить и систематизировать знания по основным разделам учебной дисциплины Русский язык, развивать и совершенствовать устную и письменную речь, формировать логический тип мышления.

 Тетрадь содержит комплекс теоретических и практических заданий, выполнение которых позволит выявить пробелы в знаниях обучающихся 1-х курсов для последующего  их своевременного устранения.

Представленные материалы позволят в процессе выполнения самостоятельной работы закрепить теоретические знания и практические навыки по основным разделам:

  • Язык и речь. Функциональные стили речи
  • Лексика и фразеология
  • Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
  • Морфология и орфография
  • Синтаксис и пунктуация  (сложное предложение)

При выполнении заданий следует внимательно ознакомиться с заданием, письменно ответить на вопросы в специально отведенном для этого месте, заполнить таблицы и схемы.

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы должна оформляться аккуратно.

Для подготовки к занятиям рекомендуется изучить материал лекций и соответствующий материал учебника:

  • Воителева Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320с.
  • Воителева Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса: среднее общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336с.

Самостоятельная работа № 1

Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Задание №1. Подготовить устное сообщение по теме «Функциональные стили речи»

Выполнение работы:

Памятка.

Связное выступление (сообщение) – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, а также и  краткими примерами.

Сообщение составляется по нескольким источникам. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно, на современном уровне. Записанное сообщение дополняется материалом из других источников.

Этапы подготовки сообщения:

1. Прочитать текст, составить его развернутый план.

3. Продумать, какие части можно сократить так, чтобы содержание было правильно понято слушателями.

4. Записать наиболее интересные факты.

5. В каждой части выделите главное и второстепенное.

6. При записи сложные предложения заменить простыми.

Выступление должно быть рассчитано на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

Рекомендации по подготовке сообщений:

  • Изучить  литературу по теме.
  • Выделить основные понятия.
  • Составьте план.
  • Подберите дополнительные данные, характеризующие объект изучения.

 Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности: схемы, презентации, иллюстрации и т.д..

Критерии и показатели, используемые при оценивании сообщения

 Критерий

Баллы

Грамотность, логичность сообщения

4

Степень раскрытия сущности проблемы. Владение терминологией

4

Краткие выводы из всего сказанного

2

Оценивание сообщения

— 10 баллов – «отлично»;

— 8-9 баллов – «хорошо»;

— 6-7 баллов – «удовлетворительно»;

— меньше 6 баллов – «неудовлетворительно».

Задание №2. Провести устный сравнительный анализ текстов разных стилей по предложенному плану

План анализа

1. Тема, основная мысль текста

2. Функция текста (сообщение, предписание, воздействие)

3. Микротемы

4. Функциональный стиль речи

5. Тип речи

6. Способ связи предложений в тексте (параллельная, цепная, последовательная)

7. С помощью каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте? (лексических и грамматических)

8. Лексические средства выразительности

9. Синтаксический строй

Текст №1

ОТЕ́ЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА́ 1812, война России за свободу и независимость против агрессии Франции и её союзников. Явилась следствием глубоких политич. противоречий между Францией имп. Наполеона I Бонапарта, стремившейся к европ. господству, и Рос. империей, противостоявшей её политич. и территориальным притязаниям. Со стороны Франции война носила коалиц. характер. Только Рейнский союз поставил в наполеоновскую армию 150 тыс. чел. Из иностр. контингентов были составлены 8 армейских корпусов. В Великой армии находилось ок. 72 тыс. поляков, св. 36 тыс. пруссаков, ок. 31 тыс. австрийцев, значит. количество представителей др. европ. государств. Общая численность франц. армии составляла ок. 1200 тыс. чел. Более половины её предназначалось для вторжения в Россию. 

Текст №2

Характеристика

на студентку группы 25.1ПК

ОГАПОУ  «Ракитянский агротехнологический техникум»

Иванову Аллу Сергеевну

 29.11.2004года рождения,

Проживающую по адресу: Белгородская область,

Ракитянский район,

п. Ракитное, ул. Юбилейная, д.1

Иванова Алла  обучается на 1 курсе  ОГАПОУ  «Ракитянский агротехнологический техникум»  по профессии «Повар, кондитер» с 1 сентября 2020 года по настоящее время.

За время обучения  показала себя с положительной стороны.        

 По учебным дисциплинам в основном имеет положительные оценки. Добросовестно относится к выполнению домашних работ, активно работает на уроках. С интересом относится к будущей профессии,  принимал активное участие в мастер-классах.

Прислушивается к замечанию старших, не отказывает в помощи, все поручения и просьбы выполняет ответственно.  С товарищами по группе поддерживает хорошие, дружеские отношения. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Текст №3

Подали ужинать; сердце ее сильно забилось. Дрожащим голосом объявила она, что ей ужинать не хочется, и стала прощаться с отцом и матерью. Они ее поцеловали и, по обыкновению, благословили: она чуть не заплакала. Пришедшая в свою комнату, она кинулась в кресла и залилась слезами. Девушка уговаривала ее успокоиться и ободриться. Все было готово. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь. На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все ей казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием. Скоро в доме все утихло и заснуло. Maшa окуталась шалью, надела теплый капот, взяла в руки шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо. Служанка несла за нею два узла. Они сошли в сад. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу.

Задание №3.Создайте устный портрет своей языковой личности (или личности известного общественного деятеля), проанализировав свою (его) речь по плану

План

1. В какой социальной среде происходило формирование и развитие личности (семья, круг общения, школа, культурный контекст, национальная группа, увлечения, профессия)?

 2. Какие психологические особенности отразились в речи исследуемой личности (возраст, пол, тип темперамента и акцентуация характера)?

3. Насколько активно и успешно используются при общении невербальные средства?

4. Какие коммуникативные качества присущи речи исследуемой личности?

 5. Насколько успешно личность инициирует общение, достигает цели коммуникации?

6. Успешно ли соблюдаются в речи нормы русского литературного языка?

7. Развит ли навык языкового самоанализа? Осознает ли личность особенности собственной речи, работает ли над повышением уровня культуры речи?

Модель ответа

 Самую важную роль в развитии моей языковой личности сыграла семья. В кругу семьи я получил представление о нормативном аспекте русского литературного языка, так как мои мама и бабушка – преподаватели словесности. Любовь к чтению, которая прививалась мне с детства, позволила расширить и обогатить мой словарный запас. В школе эти знания закрепились, речь стала разнообразнее, мой активный словарь пополнился жаргонизмами, я стал использовать сленг. В моей речи также встречаются диалектизмы (запон – фартук, мост – часть деревенского дома), так как каждое лето я провожу в деревне у второй своей бабушки. По причине восприимчивости к особенностям языка окружающих меня деревенских жителей я легко адаптируюсь к новой речевой ситуации и начинаю активно использовать местный диалект. В моей речи также встречаются слова спортивной тематики (вне игры, пас, сравнять счет), так как я серьезно занимаюсь футболом и много времени провожу с ребятами из команды. Я могу причислить себя к холерикам. Я быстро двигаюсь и говорю, активно жестикулирую во время разговора. Мое настроение часто меняется. Я назвал бы себя экстравертом, так как мне необходимо общение, я люблю быть в центре внимания и общаться сразу со многими людьми. Мне легко заговорить даже с незнакомым человеком. Я уверен, что смогу найти общий язык с любым собеседником. Моя речь не слишком образная, но разнообразная, у меня большой словарный запас, встречаются слова-паразиты, но я с ними борюсь. Я привык четко выражать свои мысли. Я стараюсь придерживаться в своей речи норм литературного языка, но частенько допускаю ошибки в постановке ударения в сложных словах. Я стараюсь над этим работать и почаще заглядывать в словарь.

Задание №4 Дополните таблицу, используя знания о функциональных стилях речи.

Стиль речи

Функция

Сфера использования

Стилевые черты. Языковые особенности

Разговорный стиль

Общение

Общение в быту, беседы.

Употребление обиходно-бытовой, разговорной лексики

Слова для справок:

Публицистический стиль; изобразить, создать образ, передать чувства, эмоции; деловые отношения; художественные произведения; Научный стиль; термины, профессионализмы; объяснить причины явления;  официально-деловая лексика;  сообщение информации с целью воздействия на читателей и слушателей; научно-исследовательская деятельность;  деловые бумаги; официально-деловой стиль; используется в газетах, журналах, митингах, собраниях; художественный стиль; разнообразная лексика, побудительные, восклицательные вопросы, риторические вопросы, эмоциональность; язык художественной литературы

Задание №5 Выполнение упражнений   по теме «Функциональные стили речи»

Упражнение1  Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те, которые обозначают неофициальную (непринужденную) обстановку, затем те, которые обозначают официальную (деловую) обстановку.

Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.

Упражнение2  Распределите слова по группам: разговорные, общеупотребительные (нейтральные) слова. Составьте словосочетания, в которых наиболее ярко проявляется стилистическая окраска слова

Брякнуть, сказать, вкалывать, наворовать, нахапать, стырить, вскопать, провалить (экзамен), котенок, стаканчик, стол, грязища, машина, рыба, хлебушек.

Разговорные слова                                          Общеупотребительные (нейтральные) слова

_______________________________             ______________________________________

_______________________________            _______________________________________

_______________________________            ________________________________________

_______________________________           _________________________________________

Упражнение 3. Найдите ошибки, возникшие вследствие употребления стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах. Отредактируйте предложения.

Вследствие нарушения сроков поставок грузов на станции возникла неразбериха с транспортом. В текущем году заготовлена уйма картофеля. Тракторист позвал на подмогу соратников, чтобы закончить вспашку поля. Некоторые делегаты тихонечко покинули зал заседаний. На учредительной конференции обсуждался спорный вопрос, и поэтому возникла перепалка. Первое сентября принято считать как бы началом учебного года. Задания доводятся до студентов в виде тестов, проверяемых в централизованном порядке. По причине задержки в пути электрички он опоздал на занятия.

Задание №6 Выполните  упражнения  (подготовка к практической работе)

Упражнение1. Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты:

1) разговорному;

2) художественному;

3) публицистическому;

4) официально-деловому;

5) научному.

Докажите правильность своего суждения.

ТЕКСТ 1.

О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

ТЕКСТ 2.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами.

ТЕКСТ 3.

Для передачи, приема и записи оперативной информации используется телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону. Если разговор по телефону – это диалог, то телефонограмма – это письменная фиксация монолога по телефону, регламентированного во времени. Обязательными для телефонограммы являются: наименование учреждений адресанта и адресата; реквизит «от кого» и «кому» с указанием должности; время передачи и приема телефонограммы; должности и фамилии передавшего и принявшего телефонограмму; номера телефонов; текст и подпись.

ТЕКСТ 4.

Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, – концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:

– Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.

Упражнение 2 Прочитайте текст и выполните данные после текста  задания

  1. Хоть на первый взгляд вопрос о том, как вести себя в обществе, и может показаться сущим пустяком, он имеет весьма важное значение. 2) Ничто не приобретается с таким трудом, как хорошие манеры, которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью, ни с наглой развязностью, ни с нелепой застенчивостью. 3) Некоторая доля сдержанности всегда бывает нужна точно так же, как совершенно необходима известная степень твёрдости, внешне же человеку всегда подобает быть скромным. 4) Во всём, что ты говоришь, следует быть чрезвычайно точным, ясным и определённым, иначе вместо того, чтобы развлечь других или что-то им сообщить, ты только утомишь их и затуманишь им головы. 5) Нельзя также забывать и о том, как ты говоришь и какой у тебя голос: есть люди, которые ухитряются говорить, почти не раскрывая рта, поэтому их просто невозможно бывает понять, другие же говорят так быстро и так глотают при этом слова, что понять их ничуть не легче; одни привыкли говорить так громко, как будто перед ними глухой, другие до того тихо, что вообще ничего не слышно. 6) Подобные привычки неуместны и неприятны, и избавить от них может лишь пристальное к себе внимание. 7) По ним всегда легко узнать людей, не получивших должного воспитания.

1) Докажите, что это текст.

2) Укажите тему текста.

3) Назовите основную мысль текста.

4) Определите стиль текста (докажите своё мнение).

5) Определите тип текста (докажите своё мнение).

6) определите способ связи между следующими предложениями текста:

1 и 2_______________________________________________________

4 и 5_______________________________________________________

Упражнение 3.  Используя данный ниже образец, напишите текст протокола собрания группы с повесткой: выборы старосты группы.

Образец:

 Протокол № 2

собрания обучающихся  средней  4.1 ЗТ группы ГГАПОУ «РАТТ» п. Ракитное

от 22 сентября 2020 года.

Присутствовало 35 человек.

Председатель собрания – Р. Иванов.

Секретарь собрания – О. Петрова.

Повестка дня:

  1. Организация помощи отстающим студентам.

        Слушали: об организации помощи отстающим ученикам; С. В. Жукова, куратор группы,, отметила низкую успеваемость  некоторых обучающихся следующим учебным дисциплинам: История, Физика, Основы зоотехнии.

Постановили:

  1. Организовать индивидуальные занятия с отстающими учениками. Поручить Ольге Петровой заниматься с Сидоровым Игорем по физике и истории, Ивановй Рашиду  – с Семёновой Анной – по зоотехнии.
  2. Заслушать отчёты об успеваемости Сидорова и Семёновой на следующем собрании учащихся (через месяц).

Председатель собрания ___________ Р. Иванов

Секретарь собрания ______________О. Петрова

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 2

Тема 2. Лексика и фразеология

Задание №1.  Подготовьте устное сообщение по теме: «Русская лексика с точки зрения ее происхождения»

Рекомендации по подготовке сообщений:

  • Изучить  литературу по теме.
  • Выделить основные понятия.
  • Составьте план
  • Подберите дополнительные данные, характеризующие объект изучения.

 Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии и показатели, используемые при оценивании сообщения

 Критерий

Баллы

Грамотность, логичность сообщения

4

Степень раскрытия сущности проблемы. Владение терминологией

4

Краткие выводы из всего сказанного

2

Оценивание сообщения

— 10 баллов – «отлично»;

— 8-9 баллов – «хорошо»;

— 6-7 баллов – «удовлетворительно»;

— меньше 6 баллов – «неудовлетворительно».

Задание №2.  Составьте тест на тему «Многозначность лексики»

Требования к выполнению:

  • изучить информацию по теме;
  • провести ее системный анализ;
  • создать тесты;
  • создать эталоны ответов к ним;
  • представить на контроль в установленный срок.

Типы тестовых заданий

По способу ответа, тестовые задания могут быть следующих основных типов:

1. Тесты с одним правильным ответом, в которых необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

2. Тесты с двумя и более правильными ответами, в которых из предложенных вариантов необходимо отметить не менее двух правильных ответов.

3. Тесты на нахождение соответствия, где в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор (букву или номер) соответствующего ему понятия или описания.

4. Тесты на нахождение последовательности, где предложенные варианты событий, явлений, понятий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

5. Тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов, студент должен дать единственно правильный ответ самостоятельно Как правило применяется при формировании тестов, предполагающих ответ в виде результата вычислений, по данным в тесте условиям. При этом нужно внимательно следить за использованными в ответе единицами измерения и погрешностью вычисления.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания тестовых заданий теме;
  • включение в тестовые задания наиболее важной информации;
  • разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;
  • наличие правильных эталонов ответов;
  • тесты представлены на контроль в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если тестовые задания содержат не менее 19-20 слов информации; эстетически оформлены; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены без ошибок; представлены на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если тестовые задания содержит не менее 19-20 слов информации; эстетически оформлены; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с незначительными ошибками; представлены на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если тестовые задания содержат менее 15 слов информации; оформлены небрежно; содержание поверхностно соответствует теме; не совсем грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с ошибками; не представлены на контроль в срок.

Задание №3.  Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарями, справочниками)  «Исправь лексические ошибки»

1.Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)

а) (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Стая (ворон, зайцев, волков), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность

а) Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.

б) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.

в) Все гости получили памятные сувениры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами. Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ.

а) Писатель писал роман в послевоенные годы.      

б) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.

в) Илюша говорил, что случился этот случай на зимой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4.  Запишите интервью с вашим товарищем по группе, используя профессиональную лексику, относящуюся к вашей будущей профессии

Интервью — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.

Этапы подготовки к интервью:

  • изучение темы интервью;
  • знакомство с героем интервью;
  • составление вопросов для беседы;
  • определение даты, времени и места интервью;

Изучение темы интервью.

 Перед интервью журналист должен просмотреть и изучить источники, которые касаются темы его беседы. Для того, чтобы хорошо разбираться в теме интервью. Это поможет журналисту составить вопросы и выглядеть в глазах собеседника компетентным специалистом в данной области.

Составление вопросов для беседы

  • Вопросы должны исходить из темы интервью, должны быть лаконичные и последовательными.
  • Вопросы должны быть такими, чтобы на них нельзя было ответить «да» или «нет».
  • Вопросы должны быть тактичными и выражать уважение к собеседнику.
  • Многие журналисты за несколько дней до интервью присылают свои вопросы собеседнику, для ознакомления и подготовки.

І. Подготовка к интервью

1. Определяем цель. Любой текст должен иметь цель и интервью — не исключение. От того, насколько точно вы сможете поставить цель, зависит качество и, соответственно, популярность интервью.

Чтобы определить цель, нужно ответить на вопросы:

  • Почему вы хотите взять интервью у этого человека?
  • Чем он может быть интересным читателям?
  • Что нового об этом человеке или событии вы можете раскрыть в интервью ?
  • Какие результаты планируете получить после публикации интервью?

2. Собираем информацию. 

— Что нужно знать о человеке, к которому вы идете на интервью?

— имя

— возраст

— род деятельности

— чем известен

Постарайтесь собрать максимум информации о человеке, с которым планируете интервью, или о предмете разговора (если цель интервью — не знакомство с личностью, а беседа о сфере деятельности, событиях, новинках техники и т.д.).

Не владея информацией, очень сложно поддерживать беседу (интервью не должно сводиться к анкете, когда человек просто отвечает на вопросы). В процессе интервью у вас могут возникнуть новые вопросы, которые вытекают из ответов вашего собеседника.

3. Готовим предварительные вопросы. 

— Какие вопросы категорически нельзя задавать при проведении в интервью?

 касающиеся личной жизни

— о здоровье

— о материальном положении

— провокационные

После того, как вы определили цель и собрали нужную информацию, можно приступать к подготовке вопросов. При их составлении помните одно важное правило — «От качества вопроса зависит качество ответа».

ІІ. Интервью

1. Встреча. Я думаю, не стоит говорить, что интервью должно начаться в обусловленное время и вы не должны на него опаздывать (даже если берете интервью в аське или скайпе).

— С чего начинается интервью?

— с приветствия

— надо представиться

Приветствие зависит от степени знакомства, социального статуса, возраста.

2. Начало. «Разминка». Не стоит в первом же вопросе брать «быка за рога» задавать самые главные и серьезные вопросы. Для начала надо установить контакт и просто начать беседу.

На этом этапе можно задать вопросы о хобби ( интересах, увлечениях, домашних животных). 

3. Основная часть. Вот здесь и пора задавать подготовленные перед интервью вопросы. Их надо задавать в определенной последовательности.

В зависимости от темы интервью (событие, общественная проблема/конфликт интересов, личность собеседника) рекомендуют соответственно использовать хронологический, логический принцип последовательности вопросов.

4. Завершение интервью. 

— А чем можно закончить интервью?

— поблагодарить

— попрощаться

Закончить интервью нужно вовремя, не задерживая собеседника. В конце интервью можно спросить, не хочет ли собеседник что-то добавить до выше сказанного.

Задание №5.  Подготовьте устное сообщение о происхождении и значении фразеологизмов.

Рекомендации по подготовке сообщений:

  • Изучить  литературу по теме.
  • Выделить основные понятия.
  • Составьте план
  • Подберите дополнительные данные, характеризующие объект изучения.

 Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии и показатели, используемые при оценивании сообщения

 Критерий

Баллы

Грамотность, логичность сообщения

4

Степень раскрытия сущности проблемы. Владение терминологией

4

Краткие выводы из всего сказанного

2

Оценивание сообщения

— 10 баллов – «отлично»;

— 8-9 баллов – «хорошо»;

— 6-7 баллов – «удовлетворительно»;

— меньше 6 баллов – «неудовлетворительно».

Задание №6 Выполните тест по теме «Лексика и фразеология»

А).Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте

  1. Бросились искать приезжего, а его и след …
  2. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой …
  3. Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи …
  4. Мы его расспрашиваем, а он словно воды …
  5. Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как …

Б). Отметьте ряд, в котором все слова являются старославянизмами:

а) здоровый, мочь, зима, чуждый;

б) здравый, мощь, добродетель, чуждый;

в) здравый, зима, мочь, чужой.

В) Подберите синонимичные слова и выражения к разным значениям многозначного слова. Например: бедный человек – нищий, бедный словарный запас – ограниченный, бедный больной – несчастный.

1. Прямой путь, прямой ответ, прямой депозит.

2. Гибкий спортсмен, гибкий график, гибкий подход (к клиенту).

3. Свежий хлеб, свежий воздух, свежий взгляд.

Г) Подведите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика:

  • одеть — пальто;

ребенка;

на голову;

  • объемная – книга;

сумка;

информация

  • дипломатичная – нота;

женщина;

служба

Д) Допишите окончания имен существительных.

а) группа сапер…;

б) несколько вольт…;

в) пять апельсин…;

г) пара рельс….

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

85%-100%

5

отлично

65%-85%

4

хорошо

50%-65%

3

удовлетворительно

менее 50%

2

неудовлетворительно

Самостоятельная работа № 3

Тема 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Задание №1.  Выполните устно упражнения  по теме «Орфоэпия»

1. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) дОсуха, нажитА, нАчавший, сирОт

2) зАпертый, тОртов, агЕнт, нОвостей

3) кОнусов, кровоточАщая, прибЫв, клАла

4) рвалА, крАлась, откУпорить, мОлящий

2. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) довезЁнный, жилОсь, зАтемно, сверлИшь

2) зАвидно, баловАть, звонИт, в бАнтах

3) кремЕнь, нажИвший, красИвее, навЕрх

4) лыжнЯ, вернА, созЫв,шофЁр

Задание №2. Выполните фонетический разбор слов «Осень, осенний, льются, варежка» 

План  звуко-буквенного (фонетического) анализа слова.

1. Напиши слово, прочитай его и произнеси.

2. Раздели слово на слоги и подсчитай их количество.

3. Укажи возможность переноса слова.

4. Определи ударный слог, обозначь его.

5. Выпиши все буквы слова в столбик.

6. Рядом с каждой буквой запиши в квадратных скобках соответствующий ей звук.

 7. Определи и укажи характеристику гласных звуков по порядку:

  • ударные,
  • безударные.

8. Определи и укажи характеристику согласных  звуков по порядку:

  • звонкие-глухие,
  • парные-непарные,
  • твердые-мягкие,
  • сонорные.

9. Подведи черту. Посчитай количество букв и звуков, запиши цифрами.

Самостоятельная работа № 4

Тема 4. Морфология и орфография

Задание №1. Подготовить устное сообщение по теме: «Морфемика как наука»

Рекомендации по подготовке сообщений:

  • Изучить  литературу по теме.
  • Выделить основные понятия.
  • Составьте план
  • Подберите дополнительные данные, характеризующие объект изучения.

 Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии и показатели, используемые при оценивании сообщения

 Критерий

Баллы

Грамотность, логичность сообщения

4

Степень раскрытия сущности проблемы. Владение терминологией

4

Краткие выводы из всего сказанного

2

Оценивание сообщения

— 10 баллов – «отлично»;

— 8-9 баллов – «хорошо»;

— 6-7 баллов – «удовлетворительно»;

— меньше 6 баллов – «неудовлетворительно».

Задание №2. Выполните  упражнения  (подготовка к практической работе)

1. Распределите записанные ниже слова по столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Р…стислав, изл…гать.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                    

2.Прочтите, устно объясните постановку пропущенных буквы О-Ё. Найдите к каждому слову однокоренное с ним слово или измените его форму так, чтобы на месте ударного звука О был звук, обозначаемый буквой Ё.

Ж..ванный, реш..тка, ж..лоб, ж..лудь, щ..голь, ш..пот, тяж..лый, ж..лтый, деш..вый, ж..сткий, ч..рствый, прич..ска, ч..рточка, ч..рный, ш..лк, ч..лн, ч..ртик, уч..ба,  щ..тка, пч..лка, печ..нка, пощ..чина, щ..лка, ч..лка,  крыж..вник, обж..ра, трущ..ба.

3.Вберете только слова с приставкой «пре», спишите их.

Пр…восходный метод; пр…купить товар; пр…городный район; пр…высить полномочия; пр…увеличивать знание чего-то; пр…открыть дверь; пр…образовательные реформы; п…р…счет наличности; пр…ютить бездомных;

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Выполните Морфологический разбор выделенных слов с опорой на план

АКТИВНАЯ ОПТИКА, в астрономии – электронно-механическая система для автоматического поддержания идеальной формы и правильного расположения оптических элементов телескопа-рефлектора, прежде всего – его главного и вторичного зеркал.

План морфологического разбора существительного.

Часть речи. Общее грамматическое значение 

(что обозначает, на какой отвечает вопрос…)

Н.ф. ( И.п. ед.ч.)

Постоянные признаки:

   собственное или нарицательное;

   одушевлённое или неодушевлённое;

   род (м.р., ж.р., ср.р.);

  склонение (1-е, 2-е, 3-е; сущ. может быть также разносклоняемым или несклоняемым).

 4. Непостоянные признаки:

  падеж;

  число.

        5. Синтаксическая роль (каким членом предложения  является?)

План морфологического разбора прилагательного.

1. Часть речи. Общее грамматическое значение 

(что обозначает, на какой отвечает вопрос…)

2. Н.ф. ( И.п. ед.ч. м.р.)

3. Постоянные признаки:

   разряд прилагательного  (качественное, относительное, притяжательное);

4.  Непостоянные признаки:

степень сравнения (только у качественных);

полная и краткая форма (только у качественных);

 падеж (у полных форм);

 число (мн.ч. или ед. ч.);

 род (только в ед. числе).

       5. Синтаксическая роль (каким членом предложения         является?)

Задание №4. Выполните тест по теме «Чередующиеся гласные в корне»

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) отр..слевой, сокр..щать, р..скошный

2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3) благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ

4) предпол..жительно, прор..щивать, к..литка

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна

2) выч..тать, д..сант, ч..рстветь

3) д..алог, зап..рать, выл..ли

4) бл..снуть, д..серт, нагр..вающий

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) инт..нация, м..ссажер, предл..жение

2) б..гаж, к..мбинат, скл..нить

3) г..лодать, к..саться, ох..рактеризовать

4) погл..тить, в..лейбол, прил..жение

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) неприм..римый,  кам..ра, ном..р

2) прим..рять туфли, отм..рать, комм..рсант

3) нам..реваться, изм..рять, м..рцание

4) зам..рли, зам..рающий, сум..рки

5. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

1) к..лонна, водор..сли, б..калея

2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард

3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти

4) усл..жнять, в..робьиный, прил..скать

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

85%-100%

5

отлично

65%-85%

4

хорошо

50%-65%

3

удовлетворительно

менее 50%

2

неудовлетворительно

Задание №5.  Выполните упражнения по теме «Склонение и употребление в речи числительных»

Расскажите об употреблении имен числительных, используя таблицу и свои примеры

Употребление имен числительных

«Очаги» нарушения норм

Правила употребления

Примеры

Склонение

— колич. числит.

— порядк. числит.

Употребление

собират. числит.

— числит. оба

— числит. полтора и полтораста

— изменяются все компоненты, входящие в их состав

— изменяется только последнее слово

могут употребляться:

— со словами, обознач. лиц муж. пола;

— с прил., перешедшими в существ.;

— со словами, не имеющими форм ед. ч.;

— со словами «дети, ребята, люди»;

— со словами, обознач. детенышей животных;

— с личными местоимениями.

не могут употребляться:

со словами, обознач. лиц женс. пола;

— со словами, обознач. взрослых животных

— имеет муж. и ср. р.и ж. р.

— согласуются с сущ. в косвенных пад.

— в им. и вин. пад. употребляется с сущ. в ед. ч., в остальных падежах – с сущ. мн. ч.

Шестьюстами пятьюдесятью тремя

В двести пятую комнату

Двое братьев

Трое военных

Трое ножниц

Двое ребят

Семеро козлят

Их было пятеро

Обоих братьев/ окон

Обеих сестер

В полутора часах

Полтора (им. п.) дня (ед. ч.)

Более полутора (род. п.) дней (мн. ч.)

Задание №6. Выполните практические упражнения при подготовке к контрольному изложению с элементами сочинения

Упражнение 1

 Прочитайте предложение и выделите в нем главную информацию. Запишите полученные предложения. 

А) Многие вещества биологического прои_хождения, основой которых является вода, имеют жидкокриста(л, лл)ическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, по_тверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из(за) пыли машины преждевременно изнашиваются.

Упражнение 2

 Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется необязательной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов.

1.Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные мечты, но и совсем не рациональные мечты.

2.Цель всегда конкретна, измеряема, достижима.

3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла.

4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов)

  Упражнение 3

 Замените придаточные условия и причины предложно-падежной конструкцией или деепричастным оборотом.

1.Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейтронов приблизительно в 10 000 раз.

2. Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы.

3.Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма.

4.Мысль о взаимосвязи геометрической формы кристалла с его внутренним строением была высказана Ньютоном. Ученые смогли убедиться в ее справедливости только в XX веке, потому что исследовали кристаллы с помощью рентгеновского метода. 

Упражнение 4

Прочитайте ключевые слова. Можно ли по ним определить тему и основную мысль будущего высказывания? Аргументируйте свой ответ.

Раннее утро, просыпаться, румянец зари, веет прохладой, свежее дыхание, капли росы, лучистые алмазы, медленно поднимается,  разгорается, полились, умыты, рассветная песня, необъяснимая радость, задымившаяся река.

Самостоятельная работа № 5

Тема 5. Синтаксис и пунктуация  (сложное предложение)

Задание №1. Выполните  задания по теме «Употребление главных и второстепенных членов предложения»

Подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

1. У князя в хоромах собралось уже множество народа. 2.Не надеялся он его застать. 3.Жмуров, смотрясь в зеркало, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 4.Старушки все — народ сердитый. 5. Мой отец — врач.

Задание №2. Выполните синтаксический разбор сложного предложения

План синтаксического разбора сложного предложения:

Указать, каким является предложение по цели высказывания (повествовательным, побудительным или вопросительным).

Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

Охарактеризовать предложение по составу (простое или сложное).

Если предложение сложное, то определить:

Сколько простых предложений входит в его состав.

Союзное или бессоюзное.

       Определить, как связаны между собой части сложного предложения (с помощью союза или  интонации).   

Если союзное, то сложносочинённое или сложноподчинённое.

Охарактеризовать каждую часть сложного предложения:

по составу (односоставное или двусоставное). Указать, чем выражены главные члены предложения.

б.    по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое);

   Если предложение распространённое, то указать, чем выражены второстепенные члены   предложения

в.   осложнённое или неосложнённое.

       Если данное предложение является   осложнённым, то указать, чем оно осложнено

              (однородными членами (какими?), обращением, вводными словами или конструкциями).

      5. Составить схему предложения.

Задание №3. Подготовьте кроссворд по теме «Служебные части речи»

Кроссворд должен соответствовать теме.

В случае если тест не соответствует требованиям, самостоятельная работа не оценивается.

Кроссворд составляется по следующим правилам :

  • не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску;
  • в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;
  • слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;
  •  вопросы к кроссворду должны быть чёткими, лаконичными и понятными.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы  

    Правила составления кроссвордов:

1.Составьте список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд, используйте для этого конспекты или теоретический материал учебника в соответствии с указанной темой.

3.Выпишите эти понятия, подчеркнув в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5.Расположите  слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.

6.Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8.Начертите сетку кроссворда, разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

11.Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

12.Слов должно быть достаточно много (не менее 10-12), чтобы как можно полнее охватить  всю тему.

 Критерии оценки кроссворда:

  • разнообразие содержания;
  • грамотность;
  • эстетичность.

Оценка снижается:

—  определение понятий записано неточно;

— некорректно составлены вопросы;

— соответствие заданной теме.

Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Оценка «5» (отлично) – работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» (хорошо) — работа выполнена с несущественными ошибками, не влияющих на общий результат работы.

Оценка «3» (удовлетворительно) — работа выполнена с ошибками, очень ограниченным объемом используемых понятий или в случае недостаточно полного  выполнения всех разделов работы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – в работе допущены принципиальные  ошибки, работа выполнена крайне небрежно.

Задание №4. Выполните упражнения  по теме «Сложное предложение»

Прочитайте представленные предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните таблицу, указывая номер в соответствующей графе в столбике.

Простое предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Сложное бессоюзное предложение

  1. Нам друзья мои пора!
  2. Поля и луга скрытые туманом мало-помалу проступали радуя глаз невообразимыми просторами.
  3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
  4. Цветы в саду благоухали и радовали  разнообразием и от них пахло весной.
  5. В июне когда я собрался в отпуск мне позвонили  из кадрового агентства.
  6. Дни каникул пролетели в один миг мы играли в казаков-разбойников ходили на рыбалку  катались на лодке.
  7. Выпал снег и стайка синиц вспорхнула с повешенных школьниками кормушек.
  8. В детстве я зачитывался книжками о далеких и опасных путешествиях и мечтал отправиться куда-нибудь на корабле однако капитаном дальнего плавания стал мой одеоклассник.
  9. Гости уже съезжались но Миле еще не принесли её новый наряд.
  10. Глядя на окна трудно понять взошло солнце или нет.
  11. Гуляя по набережной вздыхая свежий морской воздух трудно представить что где-то зима и мороз.

За каждую выполненную задачу (заполнение столбца таблицы) ставится 4 балла, максимальное кол-во баллов — 16.

Оценивание таблицы:

— 11-12 баллов – «отлично»;

— 9-10 баллов – «хорошо»;

— 6-8 баллов – «удовлетворительно;

— мене 6 баллов – «неудовлетворительно».

  • Первое рандеву грамматическая ошибка
  • Пежо 607 ошибка p0553
  • Первичные документы их классификация правила исправления ошибок
  • Первая трудность произошла со стройматериалами лексическая ошибка
  • Пежо 607 ошибка p0480