Пежо 308 датчик распредвала ошибка

Всем привет! С самой покупки Пыжа в далеком январе 2020 года в моей жизни появилась она — ошибка Р0011. При осмотре перед покупкой ребята в сервисе сразу сказали мне, что это может быть как банальная неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, так и более затратный в ремонте износ постели распредвала или даже растяжение цепи ГРМ. Несомненно, я хотел поскорее избавиться от этой ошибки, однако стоило начинать борьбу с ней имея солидный финансовый резерв. Сама же ошибка проявлялась только лишь в уведомлении на дисплее БК при запуске и плавающими оборотами при запуске двигателя. Да и в июле 2020 года я съездил на замер вытяжки цепи, где мне сказали, что эта самая вытяжка минимальная, и я слегка успокоился. Так прошел год…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

А деполюшен так и следовал за мной…

Наступил март 2021 года. Пыж все также ездил, ошибка все также горела. Только вот она была не одна. Без объявления войны выскочила ошибка Р0443 по клапану адсорбера. А у меня как раз появилась некая сумма, которую я был готов вложить в борьбу с порядком надоевшей мне Р0011, а раз уж с одной начну бороться, то там и вторая рядом. С чего нужно было начинать битву с ошибкой Р0011? С перестановки местами клапанов на впуске и выпуске и наблюдением, перекинется ли ошибка на выпуск. Что сделал я? Купил новый клапан. И это абсолютно неправильное решение как минимум с точки зрения экономии. Но я решил, что так я буду точно уверен, что на впуске стоит новый абсолютно исправный клапан. Для замены я решил поехать во FranceBox, дабы в случае сохранения ошибки провести диагностику и продумать дальнейшие действия. Клапан был куплен оригинальный за 2.366 рублей (артикул 1628924280). Веря в лучшее я направился в сторону сервиса.

Решающий момент. Из двигателя извлекается клапан и… он и нового образца, и судя по состоянию прошел совсем немного. И да, так это и оказалось, прежний владелец менял этот клапан на пробеге 99.000 км, о чем я благополучно забыл, а ведь он говорил мне об этом и даже писал пост в БЖ. Что тут сказать? Да, я поторопился и поступил довольно необдуманно. Ну зато теперь у меня есть запасной исправный клапан, вдруг
пригодится когда-нибудь. Таким образом стало понятно, что дело и не в клапане, и, как я выяснил ранее, не в цепи. Оставалось одно — постель впускного распредвала. И диагностика показала, что угол поворота впускного распредвала на холостом ходу — 120, а должен быть 60. Так что был назначен день Х, в который я и привез своего Пыжа для снятия постели и ее последующим восстановлением. Чуть не забыл, работа по замене клапана на впуске и диагностика обошлись мне в 500 рублей.

И вот, настал день Х. Пыж вновь заехал во FranceBox к Владимиру (yobby), где встретил своего младшего брата.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Два красных француза приехали к доктору.

Ну а я остался рядом, дабы лично лицезреть износ постели. 30 минут томительного ожидания и вот, крышка ГБЦ снята, а мы можем видеть, что скрыто под ней…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Вот он, внутренний мир ГБЦ.

Конечно же я попросил мастера показать мне люфт распредвала в постели, пока последняя не была снята. Однако к нашему удивлению люфта не было, совсем не было. Следовательно износа на постели нет. Но ошибка то есть. Загадка. Далее были сняты фазорегуляторы и вышеупомянутая постель, а мы принялись анализировать полученные данные. Что было видно? Было видно цепь нового образца, следовательно ее уже меняли. Было видно, что постель стоит от рестайлинга и она уже была восстановлена. Однако она все же вызывала небольшие вопросы, хоть и износ на ней был минимальным. Ну что рассказывать, лучше покажу. Внимание на фотографии.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Снятая постель.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Износа фактически нет.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
А вот под таким углом видно, что она была восстановлена.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Нижняя — моя с рестайлинга (пыж у меня дорест), верхняя — дорестайлинговая из запасов мастерской.

Сравнив постели Владимир сказал, что не уверен на 100%, что постели от дорестайлинга и рестайлинга взаимозаменяемы. Потому предложил мне поменять мою постель на имеющуюся у него дорестовую постель, которая требует восстановления. Дабы на 100% исключить износ постели из списка причин Р0011. Да, по факту он получил живую (однако вызывающую вопросы по качеству восстановления) постель взамен на убитую, да, может стоило оставить старую постель. Но я решил, что раз уж залезли сюда, делать надо сразу наверняка, тем более я был готов к таким расходам. Итак, было принято решение менять постель, хотя ошибка вероятнее всего крылась не в ней. А в чем тогда?

После непродолжительного осмотра была замечена странная разница в цвете между фазорегулятором на впуске и выпуске. А после детального осмотра впускного мастер сделал вывод о том, что по неведомой причине при замене цепи ГРМ на выпуск был поставлен новый фазик, а вот на впуске оставлен старый. Да, часто при замене цепи оставляют старые фазики, в других случаях меняют сразу оба. Но вот чтобы поменяли только один, такого ни мне в интернете, ни Владимиру в жизни не встречалось.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Слева — впускной, справа- выпускной.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Как я понял, точка у надписи IN в центре фазика должна быть практически напротив маркерной метки.

Подытожив все имеющуюся у нас информацию было решено восстанавливать дорестовую постель, а также покупать новый фазорегулятор на впуск. Доверив это Владимиру я достал из багажника Пыжа электросамокат, пообещал Пыжу, что скоро вернусь за ним, и направился в сторону дома. Дальше у меня были томительные дни ожидания…

Под вечер 31 марта мне приходит долгожданное сообщение.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

После звонка Владимиру ситуация прояснилась — машина собрана, готова и проверена. Ошибок нет. На следующий день, 1 апреля на обеде я выдвинулся за своим верным другом, благо офис находится совсем недалеко от сервиса. И вот я вхожу в уже знакомый мне двор сервиса и вижу приятный взгляду силуэт моего любимого автомобиля. “Привет, братишка, как самочувствие? Скучал?” — мысленно спросил я у Пыжа (нет, это не шизофрения, да, такое у меня отношение к своей машине).
Что было дальше? Дальше я получил ключи, сел в автомобиль, завел его, проверил отсутствие ошибок, перевел остаток суммы за ремонт, поблагодарил Владимира и довольный выдвинулся домой. Честно сказать, я очень боялся, что где-нибудь по пути меня неожиданно настигнет мерзопакостная Р0011, да и еще пару дней езды с опаской поглядывал на экран БК. Но нет, все было великолепно. И спустя день, и спустя неделю, и спустя месяц ошибка так и не появилась. А это значит, что мы наконец-то одержали победу. Победу над деполюшеном. Победу над Р0011. Ура!

А, еще же Р0443 была. С ней все оказалось не сложно, отвалился провод у разъема на клапане адсорбера, а как выяснилось впоследствии, и сам разъем пребывал не в лучшем состоянии, к счастью, в сервисе оказался похожий разъем, и не без труда он был заменен, а ошибка ушла. Все оказалось совсем не сложно.

Какой ценой была одержана эта победа? За последнее посещение сервиса я отдал 17.000 рублей, 1.000 из которых — устранение Р0443. Плюс я покупал клапан на впуск и менял его, еще почти 3.000 рублей. Итого вышло 20.000 рублей. Много ли это? Я считаю, что нет. Тем более что 3.000 рублей из этой суммы это моя прихоть по покупке нового клапана фаз газораспределения, прекрасно можно было обойтись и без него.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

А вот и накладная.

Пора подвести итог. Я победил ошибку Р0011. Я выяснил, что у меня уже поменяна цепь, и проблем с ней не должно быть еще долгое время. Я точно устранил болячку с износом постели распредвала. Пыж радует меня еще больше! На этом все, благодарю за внимание! Любите свои машины, и они будут радовать вас!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Чистопыж:)

Добрый день,

Делюсь печальным опытом и прошу совета или контакт хорошего спеца или сервиса.

Небольшая предыстория:

Пежо 308 2008 г. вып., МКПП, двигатель ЕР6, текущий пробег 201.000км.

Приблизительно на пробеге 195 тыс. выскочила ошибка Р 2178 и периодически в пробке начали плавать обороты в режиме 1-2, нейтраль, могла и заглохнуть.

Не сильно обращал внимания, да сервисы говорили чаще «забей», предварительно высосав денег на ремонт и замену деталей. (Поменяно на новое: Цепь, фазовращатели, маслосъемные колпачки, чистка топливных форсунок и по мелочи еще).

Далее на пробеге 200 тыс. добавилась ошибка Р 0011 (страшный сон обладателей двигателя ЕР6).

Симптомы самые распространенные, обороты на ХХ 900 стабильно, плавают в момент переключений и трогания с места, может и заглохнуть на ходу. авто «тошнит», расход 12-13л/ 100 км.

Китайской ELMкой стирание ошибок в основном на 10 мин., далее снова дерготня и check.

По итогу, имеем 2 ошибки разом и печаль.

Не буду называть сервис в котором в 95% случаев обслуживаю свой авто, дабы не создать антирекламу. Делают хорошо, но по инструкции, на лишнее не заморачиваясь.

На просторах интернет нашел небольшой авторемонт с рукастым мастером, сканером и Лексией, а главное желанием разобраться в корне проблемы. Да и к тому же он сам владелец С4 с аналогичным мотором.

И о чудо, вскрыли в очередной раз КК и после дефектовки на выброс пошли вальветроник (электромоторчик арт. 1920.LY) и эксцентриковый вал (арт. 0801.FH)  (на фото убитое состояние не подлежащее восстановлению). В том сервисе, где я привычно обслуживаюсь, ранее сказали: «….все норм, выработок нет. Все красиво .С вас 2800 за снятие установку КК и регулировку фаз»

В итоге принял решение, поставил полностью новые детали.

Результат — ошибка Р0078 исчезла!

Переходим к диагностике Р0011:

Поменяли 2 клапана на впуск и выпуск, меняли их местами (они одинаковые), не помогло.

Сняли бугель (постель) на впуске, есть выработка, но по словам мастера не критичная.

Подскажите, что считать критической/некритической выработкой ?

Есть ли те, кто ремонтирует постели вставками или может направление поиска самого бугеля без износа? Сама деталь отдельно не существует.

Производитель по понятным причинам сделал так, чтобы при подобной поломке автовладелец менял сразу ГБЦ в сборе, а это 100+

Согласно статистике Интернет, форумов, пользователей и т.д., если операции по смене клапанов на впуске, выпуске и их рокеровка не помогли, то это точно постель распредвала.

Если крупный сервис, разумеется замена ГБЦ, с обязательным предварительным опустошением кармана на диагностику и замену маслянного насоса («….давление плохое, заводской насос слабенький…») и всех возможных и не очень датчиков.

Собственно восстановление постели распредвала выглядит как на фото.(с рем кольцом). В СПб найти не удалось, в основной массе либо МСК, либо РБ.

У кого-то был подобный опыт или подобные поломки?

Купил новый впускной распредвал (арт. 0801.FF)

вальв.jpg

вальв2.jpg

вал1.jpg

вал2.jpg

бугель.jpg

постель 2.jpg

постель 1.jpg


Изменено 19 мая 2020 пользователем Avksentev

Доброго дня всем!!!!

Имеем пежо 308 1.6 двиг ЕР6 (будь он неладен :kowboy: )

При езде по трассе на ходу у него заклинило вакумный насос, как следствие насос выдавило, шайбу соединяющую порвало, распредвал выпускной провернуло, клапана загнуло, масло попало на выпускной коллектор и начало гореть… потушили… :focus:

при этом в машине ехали тещя, жена и бабушка (представьте всю картину — три женщины с огнетушителем и машина)….

Причина заклинившего насоса — забитое герметиком отверстие для смазки насоса!!!! [b]ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ У СЕБЯ ЕСЛИ НАСОС СТОИТ НА ГЕРМЕТИКЕ!!!! [/b]

Голову пребрали, фазы выставили со спецприспособлениями по мурзилке….

Машина крутит стартер,компрессия около 12, искру дает, топливо льет, свечи меняли/сушили/грели, быстрый пуск использовали — машина ниразу не пыхнула…. итак 4 дня….

нашли вот такую неисправность:

вот наш распредвал, визуально при выставленных метках шайба с которой считывается положение распредвала находится в ином положении нежели те картинки что я нашел в интернете

[img]https://pp.userapi.com/c840424/v8404249 … 51FOKQ.jpg[/img]

[img]https://pp.userapi.com/c824701/v8247019 … hajn5o.jpg[/img]

кулачки визуально стоят правильно, но есть подозрения что метка на которую ставится приспособление для выставления фаз могла сместится вмести с той шайбой, т.к. они закручены на резьбе. но с другой стороны у нас есть отличия положения метки к положению шайбы; т.е. они сместились относительно друг друга…

[img]https://pp.userapi.com/c639129/v6391299 … lbu9_U.jpg[/img]

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

1) будет ли заводится машина если показания от датчика распредвала неверны или отсутствуют!!?

2) что делать с шайбой??? можно ли ее выставить или менять распредвал??

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

z181

Был больше месяца назад

Artyom Silonov
Я езжу на Peugeot 308
Москва, Россия

Появились ошибки P0341, P0342, P0343
Решил переставить датчики местами (впуск -выпуск)
Ошибка перекочевала со впуска на выпуск (P0368), делаем вывод проблема в датчике.
Купил новый (бош) 1920 LS . Установил его — ошибка не пропала, машина так же плохо заводилась на холодную и на ходу немного дергалась. Подумал, что датчик пришёл бракованный, вернул его в магазин (что очень проблематично). Пришёл ещё один датчик, на этот раз оригинальный (в оригинале тот же бош только другая упаковка). И снова те же качели. Ошибка и плохой пуск на холодную.
После месяца мучений всё таки нашёл в чем дело. А дело в следующем: эти датчики имеют разную ревизию и менять их нужно ПАРОЙ, т.к. датчик со старой ревизией уже не купить.
После замены обоих датчиков на новые с одинаковой ревизией (v788095 80-03) стёр ошибку и вуаляяя! Всё работает как надо!
Если кому нужен рабочий датчик старой ревизии положения распредвала пишите, могу отправить почтой. v788095 80-02

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

НОВАЯ РЕВИЗИЯ v788095 80-03

Запчасти на фото: 403064. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

СТАРАЯ РЕВИЗИЯ v788095 80-02

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Доброго дня всем!!!!

Имеем пежо 308 1.6 двиг ЕР6 (будь он неладен :kowboy: )

При езде по трассе на ходу у него заклинило вакумный насос, как следствие насос выдавило, шайбу соединяющую порвало, распредвал выпускной провернуло, клапана загнуло, масло попало на выпускной коллектор и начало гореть… потушили… :focus:

при этом в машине ехали тещя, жена и бабушка (представьте всю картину — три женщины с огнетушителем и машина)….

Причина заклинившего насоса — забитое герметиком отверстие для смазки насоса!!!! [b]ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ У СЕБЯ ЕСЛИ НАСОС СТОИТ НА ГЕРМЕТИКЕ!!!! [/b]

Голову пребрали, фазы выставили со спецприспособлениями по мурзилке….

Машина крутит стартер,компрессия около 12, искру дает, топливо льет, свечи меняли/сушили/грели, быстрый пуск использовали — машина ниразу не пыхнула…. итак 4 дня….

нашли вот такую неисправность:

вот наш распредвал, визуально при выставленных метках шайба с которой считывается положение распредвала находится в ином положении нежели те картинки что я нашел в интернете

[img]https://pp.userapi.com/c840424/v8404249 … 51FOKQ.jpg[/img]

[img]https://pp.userapi.com/c824701/v8247019 … hajn5o.jpg[/img]

кулачки визуально стоят правильно, но есть подозрения что метка на которую ставится приспособление для выставления фаз могла сместится вмести с той шайбой, т.к. они закручены на резьбе. но с другой стороны у нас есть отличия положения метки к положению шайбы; т.е. они сместились относительно друг друга…

[img]https://pp.userapi.com/c639129/v6391299 … lbu9_U.jpg[/img]

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

1) будет ли заводится машина если показания от датчика распредвала неверны или отсутствуют!!?

2) что делать с шайбой??? можно ли ее выставить или менять распредвал??

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.

В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.

За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.

Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).

Читайте также:

Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.

При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.

Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.

Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя

Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • появления нехарактерных стуков и шумов;
  • ухудшения технических характеристик двигателя;
  • повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;

На каких моделях чаще всего появляется

Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:

  • механическим;
  • электромагнитным;
  • гидравлическим.

Признаки неправильного положения распределительного вала

Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:

  • стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
  • детонации после остановки двигателя;
  • сложности запуска;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамических показателей работы ДВС.

Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Причины ошибки P0011

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.

Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

Другие связанные с P0011 ошибки

Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.

Читайте также:

Нарушения технологии диагностирования

Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.

  1. Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
  2. Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
  3. После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
  4. Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.

Алгоритм устранения неисправности

Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.

Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:

  • проверка исправности клапана;
  • прозвонка контактов;
  • контроль показателей масла и состояния фильтра;
  • проверка приводов распредвалов.

До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Проверка исправности клапана

Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.

Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.

Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.

Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.

Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.

Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).

Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.

Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.

Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.

Прозвонка контактов и катушки

Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.

Контроль состояния масла и фильтра

Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.

Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.

Читайте также:

Проверка привода распределительных валов

По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.

Цепь проверяется двумя методами:

  • осциллографом (делается только на СТО);
  • визуально.

В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.

Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.

Правила проверки результата ремонта

Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.

Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.

  • не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
  • проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
  • даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.

Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.

Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.

Добрый день,

Делюсь печальным опытом и прошу совета или контакт хорошего спеца или сервиса.

Небольшая предыстория:

Пежо 308 2008 г. вып., МКПП, двигатель ЕР6, текущий пробег 201.000км.

Приблизительно на пробеге 195 тыс. выскочила ошибка Р 2178 и периодически в пробке начали плавать обороты в режиме 1-2, нейтраль, могла и заглохнуть.

Не сильно обращал внимания, да сервисы говорили чаще «забей», предварительно высосав денег на ремонт и замену деталей. (Поменяно на новое: Цепь, фазовращатели, маслосъемные колпачки, чистка топливных форсунок и по мелочи еще).

Далее на пробеге 200 тыс. добавилась ошибка Р 0011 (страшный сон обладателей двигателя ЕР6).

Симптомы самые распространенные, обороты на ХХ 900 стабильно, плавают в момент переключений и трогания с места, может и заглохнуть на ходу. авто «тошнит», расход 12-13л/ 100 км.

Китайской ELMкой стирание ошибок в основном на 10 мин., далее снова дерготня и check.

По итогу, имеем 2 ошибки разом и печаль.

Не буду называть сервис в котором в 95% случаев обслуживаю свой авто, дабы не создать антирекламу. Делают хорошо, но по инструкции, на лишнее не заморачиваясь.

На просторах интернет нашел небольшой авторемонт с рукастым мастером, сканером и Лексией, а главное желанием разобраться в корне проблемы. Да и к тому же он сам владелец С4 с аналогичным мотором.

И о чудо, вскрыли в очередной раз КК и после дефектовки на выброс пошли вальветроник (электромоторчик арт. 1920.LY) и эксцентриковый вал (арт. 0801.FH)  (на фото убитое состояние не подлежащее восстановлению). В том сервисе, где я привычно обслуживаюсь, ранее сказали: «….все норм, выработок нет. Все красиво .С вас 2800 за снятие установку КК и регулировку фаз»

В итоге принял решение, поставил полностью новые детали.

Результат — ошибка Р0078 исчезла!

Переходим к диагностике Р0011:

Поменяли 2 клапана на впуск и выпуск, меняли их местами (они одинаковые), не помогло.

Сняли бугель (постель) на впуске, есть выработка, но по словам мастера не критичная.

Подскажите, что считать критической/некритической выработкой ?

Есть ли те, кто ремонтирует постели вставками или может направление поиска самого бугеля без износа? Сама деталь отдельно не существует.

Производитель по понятным причинам сделал так, чтобы при подобной поломке автовладелец менял сразу ГБЦ в сборе, а это 100+

Согласно статистике Интернет, форумов, пользователей и т.д., если операции по смене клапанов на впуске, выпуске и их рокеровка не помогли, то это точно постель распредвала.

Если крупный сервис, разумеется замена ГБЦ, с обязательным предварительным опустошением кармана на диагностику и замену маслянного насоса («….давление плохое, заводской насос слабенький…») и всех возможных и не очень датчиков.

Собственно восстановление постели распредвала выглядит как на фото.(с рем кольцом). В СПб найти не удалось, в основной массе либо МСК, либо РБ.

У кого-то был подобный опыт или подобные поломки?

Купил новый впускной распредвал (арт. 0801.FF)

вальв.jpg

вальв2.jpg

вал1.jpg

вал2.jpg

бугель.jpg

постель 2.jpg

постель 1.jpg


Изменено 19 мая 2020 пользователем Avksentev

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 308:

ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

Влияние на работу двс ошибки p0343

Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

  • Провалы при резком нажатии на газ.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
  • Неровная работа двс на холостых оборотах.
  • Падение мощности.

Причины возникновения ошибки p0343

Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

  • Проблем с ЭБУ.
  • Неисправности датчика положения.
  • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

954

Что означает код ошибки DTC P0340 Peugeot

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Peugeot вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Peugeot не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Peugeot
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Peugeot

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Peugeot необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Peugeot.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Peugeot?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Peugeot

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Peugeot не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Нужна помощь сообщества, а то по видимому уже глаз замылился) от этого чудесного автомобиля.

В общем предистория такая, машинка пришла с кучей дефектов , в том числе и по расхождению распределительных валов.

Было принято решение раз уже лезть в двигатель то поменять комплект цепи и сальники клапанов. После вскрытия клапанной и установки фиксатора коленчатого вала стало понятно что распредвалы стоят  с большим расхождением и кондукторы туда явно становиться не собираются, это порадовало и успокоило, так-же были осмотрены бугеля распредвалов через которые подаётся масло в VTi и по скольку бугель впускного вала имел значительную выработку было принято решение его завтулить. Но оказалось рано радовался, после замены всего перечисленного и установки грм чётко по кондукторам а так-же проведения адаптаций, имеется вот такой трабл: только после полного остывания двигателя в течении нескольких первых секунд работы появляется P0011, когда сразу, а  бывает с раскачкой оборотов и заглыханием. Стоит движку буквально немножко прогрется  всё, ошибка больше не появляется. В дате смотрел когда холодная сразу с момента запуска по чему-то показывает желаемое и действительное положение впускного вала 120 ш, Когда повторно заводишь и уже ошибки нет то показывает и желаемое и действительное 60 ш. 

 Менял ЭМ клапаны местами, датчики распредвалов, без изменений. Снимал механический клапан в контуре давления гбц, нормальный, Фары протирал)) В общем нужна помощь грамотных в этом вопросе коллег.  

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Электромагнитный клапан фаз Пежо — замена и особенности работы

просмотров 61 612

Содержание

  • 1 ГРМ Пежо 308 – особенности работы и замены электромагнитного клапана фаз
  • 2 Коды ошибок и замена электромагнитного клапана
  • 3 Общие сведения о работе фазорегуляторов
  • 4 Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Электромагнитный клапан пежо

Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи в цилиндры силового агрегата горючей смеси или воздуха с дальнейшим выпуском отработанных газов. Разные режимы работы мотора имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменять параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы силового агрегата, а также уменьшать токсичность выхлопа.

Проще говоря, основным предназначением газораспределительной системы изменения фаз Пежо 308 и 307 является максимальная оптимизация работы мотора автомобиля на разных режимах: холостом ходу, при пиковой мощности и максимальном крутящем моменте, а также с целью обратной регуляции отработанных газов.

Коды ошибок и замена электромагнитного клапана

Если было замечено, что в процессе набора мощности мотором Пежо 308 машина начинает дергаться, а бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулировки фаз Пежо 308. Это могут подтвердить коды ошибок Р0013 и Р0014 полученные после диагностики двигателя.

При нарушении работы клапана фаз, на автомобиле Пежо сразу появиться ошибка check engine, далее последует переход двигателя в аварийный режим работы.

Расшифровка полученных ошибок после диагностики может обозначать следующее:

  1. Поломан электромагнитный клапан фаз, из-за чего нет полноценной подачи масла на фазовращатель. Ввиду этого выпускной распределительный вал не проворачивается на установленный угол. В такой ситуации нужна замена вышедшей из строя детали.
  2. Произошло повреждение уплотнительных колец, обеспечивающих герметизацию масляных магистралей. Для устранения поломки необходима их замена.износ уплотнительных колец на распредвале двигателя EP6
  3. Повреждение проводки датчика контроля положения выпускного распредвала, из-за чего на электронный блок управления поступают неправильные данные. Для ремонта нужно проверить соединение клеммных контактов на датчике.

Замена электромагнитного клапана системы ГРМ автомобиля Пежо 308 состоит в следующих несложных действиях:

  1. Отсоединяются клеммы на аккумуляторной батарее.
  2. Отсоединяется разъем на электромагнитном клапане.
  3. Выкручивается крепежный болт.
  4. Вынимается поломанный электромагнитный клапан.
  5. Вставляется новая запчасть и закручивается крепежный болт.
  6. Все отсоединенные провода подсоединяются на свои места.

Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308 можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, уменьшить уровень выхлопных газов и конечно убрать ошибку на табло бортового компьютера.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе и мотор Пежо 307 оборудованы различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень заполнения цилиндров благодаря уровню закрытия или открытия клапана. Посредством регулировки фаз газораспределителя, возможно, изменять объем новых зарядов и частей остаточных отработанных газов.

Исходя из скорости коленвала и уровня срабатывания дроссельной заслонки, сильно изменяется степень попадающей в цилиндр горючей смеси и вывод из него отработанных газов. Посредством модификации фаз газораспределения, появляется возможность внести необходимые коррективы исходя из оборотов коленвала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.

В совокупности это дает возможность добиться определенной положительной динамики в функционировании силового агрегата Пежо 308 и 307:

  • увеличение мощностных показателей силового агрегата на выходе;
  • улучшение в показателях крутящего момента в достаточно обширных диапазонах оборотов;
  • уменьшение уровня выброса вредных выхлопов;
  • экономия потребления горючего;
  • уменьшение шума работы мотора.

В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связка коленвала и распредвала. В классических моторах Пежо 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать расположение распредвала и коленвала с целью изменения степени, перекрытия клапанов. За степень поворота распредвала отвечают механизмы электрического либо электрогидравлического типов. При этом в простых устройствах, возможна установка вала в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавной регулировки распредвала по отношению к коленвалу.

В классическом моторе выпускной клапан открывается примерно за 10-35 градусов до передвижения поршня в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь закрывание клапана осуществляется через 40-85 градусов в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки.

С целью получения наибольших мощностных показателей должна обеспечиваться определенная величина углов опережения при открывании и наоборот задержка в момент закрывания впускных клапанов. Наибольшие обороты силового агрегата сопровождаются заполнением цилиндров инертными потоками газов при еще не закрытых впускных клапанах в момент подъема поршней. В свою очередь на минимальных оборотах важную роль играет задержка закрывания клапанов, приводя к частичному выдавливанию из цилиндров новой топливной смеси.

Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Силовой агрегат Пежо 308 имеет два клапана фаз и  307 имеет один фазорегулятор, который установили в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив имеет две основные части: крыльчатку оборудованную лопаткой и цилиндр имеющий камеру. При достижении установленных условий электронной системой управления выполняется подача сигнала на электромагнитный клапан фаз. При открытии клапан обеспечивает подачу масла под определенным давлением через центральный канал расположенный на распредвалу. Поступление масла происходит через отверстия в центральной части крыльчатки и механизме поднимающем плунжер.

За счет давления, под которым подается масло, происходит смещение плунжера вверх и освобождается крыльчатка. Благодаря этому происходит проворачивание крыльчатки и устройства регулировки фаз по направлению к задержке срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана происходит возвращение лопатки и крыльчатки в свое первоначальное положение, а плунжером блокируется вся система в состоянии наименьшего запаздывания.

Клапан отвечает за обеспечение поступления масла к фазорегулирующему устройству. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве, фазорегулятор перемещает распредвал в состояние с наименьшим запаздыванием, благодаря чему обеспечивается максимальная сила крутящего момента на пониженных оборотах.

На Пежо 307 и 308 фазорегуляторы, смонтированные на распределительных валах, нормально функционируют, в случае если будут соблюдены следующие параметры:

  • при скорости коленвала свыше 1500 об/мин;
  • при достижении во впускном трубопроводе показателей давления свыше 500 мбар;
  • при температурных показателях антифриза свыше 30 градусов.

В изменении фазгазораспределения участвует ЭБУ, которое считывает расположение коленвала и распредвала, температурных показателей тосола, а также скорости транспортного средства. Диапазоны регулировки углов поворота, распредвала на холостых оборотах, варьируются от +5 до -5, а при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Загрузка…

Ошибка Р0011 Пежо 308 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Ошибка Р0011 Пежо 308

  1. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Доброго вечера всем! Пежо 308, 2009г. АКПП, ЕР6 с данной ошибкой по впускному распредвалу. Девушка была на диагностике в двух местах. В одном месте посоветовали замену (цепь шестерни), в другом (цепь шестерни и распредвалы), цена под 60т. Авто стоит уже 2 месяца, боится ездить. Когда первый раз приехала ко мне, я ей отказал , не решился. Теперь хочет удостовериться, что ее не разводят, так как сумма не маленькая. Проехавшись с ней, авто хорошо ускоряется, нету провалов, дерганий. На ХХ держит 720-740 об. Можно ли определить без снятия крышки клапанов, смещение впускного распредвала из за проточки, вроде есть у них такое. У друга выличили эту ошибку, заменой эл. клапана, но у него симптомы были другие. ХХ обороты под 900, на холодную ДВС лихорадит. Еще после того как уехала, позванила , что перестала замыкаться авто с брелка. Я пообещал завтра обучить брелок. С инно только пытаюсь учится.

    Последний раз редактировалось виктор1972; 29.11.2015 в 23:33.

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

  3. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Тру ошибку, хватает 2-3 квартала проехать. Еще когда первый раз приехала, у нее было; когда плавно разгоняется, АКПП переключает передачи, стоит резче добавить газу, то происходит некая задержка и включается пониженая передача и поднимаются обороты. Потом когда начала ездить к диагностам для проверки авто, эта причина исчезла. При каждом подключении сканера, брелок перестовал закрывать ЦЗ двери.

  4. Аватар для MixaSTi

    offline

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  5. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Авто купленное не давно. Пробег 62т. Как до нее меняли масло, никто не знает. На субботу она оставит авто (нету больше у нее выходных). Заменю впускной клапан фаз, подключу осцил ДФ (впуск, выпуск)+ДПКВ, далее вскрывать клапанную крышку. Нашел осцилку с ЕП6
    Peugeot 308 5FW.jpg
    Распиновку ЭБУ
    ДПК-серый разьем А3
    ДФ коричневый 7 и 3? не разберу цифру

  6. Аватар для Ayavrik

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    18.12.2014
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    г. Пушкино МО

    Попробовать поменять местами клапана, если ошибка перейдет на выпуск, то менять клапан.

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,421
    Адрес:
    Ярославль

    виктор1972, Изменяется ли на осцилках фаза при перегазовке и при запуске

  8. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Этого не смотрел, если надо, могу записать и с момента запуска.

  9. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,421
    Адрес:
    Ярославль

    на этих вальветрониках и при запуске фазы меняются.

  10. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    Тогда как правильно снять осцилку, чтоб правильно определить состояние цепи ( на предмет вытянутости). Перевести в аварию по дроcселю?
    Эти осцилки работы на ХХ

    Последний раз редактировалось виктор1972; 05.12.2015 в 20:16.

  11. Аватар для pavett-bel

    offline

    pavett-bel
    Местный житель

    автодиагност

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Белгород, Россия

    В моем случае — именно со снятия клапанки я и начал

    клапана можно менять местами
    в цепь без кондукторов лезть нельзя
    один раз пытались на бэхе не покупать «чемоданчик» — долго возились со всякими циркулями-транспартирами — неудачно

    у дилера предусмотрено ПО снимающее «аварию» с Р11A8(9)
    но если машинка после гарантии — они, как правило, предпочитают заняться железным вопросом — естественно уже за счет клиента. А факт возможности программно снизить мониторинг, по опыту, не афишируют.

    и вообще-то это далеко не та машинка и тем более с этим двиглом — с которой надо начинать)

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Последний раз редактировалось pavett-bel; 05.12.2015 в 21:30.

  12. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

    С этим не спорю. Но у меня задача подтвердить диагноз других. Я тоже поюзал но инету по этой проблеме. Но ни где не встречал замену РВ, так как нету отдельно этой крышки(как правильно ее обозвать). Тогда смысл замены РВ, как ей посоветовали на СТО. Только может, РВ с кольцами из фторопласта, и у них кольцо шире, которое перекроет выработку в крышке?

  13. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,654
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    А чего в пивной ремонтируемся?

  14. Аватар для виктор1972

    offline

    учусь автодиагностики ваз

    Регистрация:
    15.01.2013
    Сообщений:
    1,141
    Адрес:
    ставропольский край, Благодарненский р-он

  15. Аватар для pavett-bel

    offline

    pavett-bel
    Местный житель

    автодиагност

    Регистрация:
    03.01.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Белгород, Россия

    А как же?!
    В ЕР6 только под пивко!
    (чтоб не скучать)

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:40. Часовой пояс GMT +4.

  • Пежо 308 датчик коленвала ошибка
  • Пежо 308 выдает ошибку неисправность двигателя
  • Пежо 308 выдает ошибку faulty
  • Пежо 308 антиполюшен фаулт ошибка
  • Пежо 308 абс горит ошибка