Добрый день! Очень прошу помощи!!!Уже совершенно загнались и в тупике.
История такая, Пежо 308 2009 года,120лс,1.6V,153000 пробега. Выдаёт ошибку р1337 пропуск по 1 цилиндру.Выдаёт только если машина сильно прогрета и работает на холостых. Тогда она входит в аварийный режим,включается вентилятор и вальватроник отключает форсунку. Если ехать на оборотах, то и не появляется вообще. Свечи новые,катушки новые.Форсунки проверяли, все ОК.
Компрессия по всем цилиндрам около 14,1-14,3, точнее не помню по каждому. Полезли эндоскопом вглубь. Увидели мокрый 1 цилиндр. Не в масле и не в бензине, а похоже в антифризе.И параллельно заметили следы масла в расширительном бачке. В моторе в масле следов антифриза визуально нет.
Решили, что пробило прокладку ГБЦ
Сняли голову. На всякий случай ее опрессовали(все хорошо, никаких микротрещин) и шлифанули, Блок осматривали визуально. Все вроде норм.
Далее поменяли прокладку ГБЦ, ряд клапанов, направляющие. И еще какие-то мелочи. проверили седла, вроде норм.Никаких видимы повреждений больше не нашли.Заменили какую-то трубку. по которой охлаждайка движется, она была из пластика и сломана, промыли охлаждающую систему и залили новый антифриз.
Завели, все заработало, был один недочет по распредвалам, что-то намастерили, видимо. Эта проблема быстро решилась. Поехали по трассе прогреваться. Работает очень тихо, тяга отличная. НО!!!При полном прогреве, километров через 7-9, на светофоре при движении на холостых вуаля — та же ошибка 1337 — пропуск по первому цилиндру. Чуть не парализовало.
Вот такая засада. Если кто-то сможет пролить хоть луч света на ситуацию, будем благодарны безмерно!
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Доброго времени суток. Есть проблема на хх. (по ошибке тему создал в разделе Peugeot 308 II)
Имею авто пыж 308 2009 г.в., брал в ноябре 2019, катаюсь не так долго, 120 ЛС мотор ер6. Пробег 97110 км. Есть elm327, ей смотрю ошибки.
Проблема появилась с наступлением холодов, бывает троит на холодную после запуска появляется чек пропуски зажигания, например сегодня 1337, на прошлой неделе 1339, по разному при этом включается Карлсон. Но чаще всего на горячую в приложении вижу «Ожидаемые коды 2178 0172» может загореться чек с кодом 2178, который проявляется при медленной езде на горячую. Так же на горячую на хх обороты плавают с 600 до 900, слышно как мотор самостоятельно подгазовывает. Заказывал на пробу новые 2 катушки бош, и свечи NGK, но проблема не уходит (старые свечи бош иридиум). Пробовал отключать фишку датчика положения эксцентрикового вала и мотор работает ровно, при этом обороты держатся на 850 и появляется ошибка р0343.
Чувствую одним местом, что всё очень плохо, приехали. Что делать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Viento
- Ветеран клуба
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
- Контактная информация:
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
Viento » Чт янв 30, 2020 2:52
Наверное, дело в лямбде
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Чт янв 30, 2020 6:58
ну выкинуть бош, эт однозначно…. если со снятой фишкой работает ровно, то стоит подумать о сёдлах…
качество дилера-гуманные цены.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Чт янв 30, 2020 7:01
вчера под вечер притащили 308 8 год с бошем, после незапуска, визуально пробоя нет, ставим нжк и отпускаем… на форуме тема про свечи страниц 80, если уже не больше….
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Чт янв 30, 2020 9:06
Viento писал(а): ↑
Чт янв 30, 2020 2:52
Наверное, дело в лямбде
Я так полагаю вы о верхней лямде говорите.
Как проверить что дело в ней, откинуть фишку например или выкрутить и осмотреть визуально?
mr. Lexx писал(а): ↑
Чт янв 30, 2020 6:58
ну выкинуть бош, эт однозначно…. если со снятой фишкой работает ровно, то стоит подумать о сёдлах…
Бош заменил на нжк
Я как бы не спец, но читал что проблема с седлами проявляется исключительно на горячую, не так ли?
mr. Lexx писал(а): ↑
Чт янв 30, 2020 7:01
вчера под вечер притащили 308 8 год с бошем, после незапуска, визуально пробоя нет, ставим нжк и отпускаем… на форуме тема про свечи страниц 80, если уже не больше….
Так я написал по поводу свечей, бош заменил на нжк, проблема не ушла
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Сб фев 01, 2020 8:23
сорри, не заметил про нжк. сёдла на горячую, на холостом. при плаванье оборотов сними фишку с клапана фаз на выпуске (возле щупа), и посмотри что будет.
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Сб фев 01, 2020 15:43
mr. Lexx писал(а): ↑
Сб фев 01, 2020 8:23
сорри, не заметил про нжк. сёдла на горячую, на холостом. при плаванье оборотов сними фишку с клапана фаз на выпуске (возле щупа), и посмотри что будет.
Со снятой фишкой и на холодную и на горячую мотор лучше работает, обороты не плавают.
Но сегодня утром фишка была снята, завел , и мотор троил и затем заглох, посмотрел ошибки пропуски в 3 цилиндрах. Стёр ошибки, завел , опять заглох, стёр, завел и нормально.
Ездил к корешу, решили снять форсунки, обнаружили то, что при стравливании давления (пока добирались до форсунок пошло минут 15-20), бензина было мало в рампе, далее мы поменяли местами 1 и 4, 2 и 3. Мотор не успел остыть достаточно, после сборки авто завелось без проблем (фишка была подключена). Мотор потряхиволо слегка, как обычно при работе на горячую,пока смотрели, слушали работу мотора, слышно как стучал какой то гидрик, газу дал стук пропал. Съездил домой, потом вернулся в машину , завел мотор троил, ошибки показывали 1337, 1340. Откинул фишку поехал по делам. После поездки подкинул фишку, завел, троит, ошибки 1336, 1339, 1340.
Теперь стали пропуски и на горячую в тех цилиндрах где обычно не было. Подожду пока движок остынет, ещё заведу, посмотрим уйдет пропуск в 4 цилиндр или останется в 1ом.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Вт фев 04, 2020 0:45
Тема мало кому интересна, а жаль.
Вчера снимал форсунки, перед снятием стравили давление, а давления не было, пару капель слилось с нипеля. Подозрение пало на форсунки , думаю пока тачка стоит, форсунки пропускают бенз. Сами форсунки в копоти, а то понятно, мотор хандрит по разным цилиндрам бывали пропуски, но чаще всего было в первом горшке 1337. Решил поменять местами 1 и 4 форсунку и 2 и 3 местами. После сборки завел, колбасная не ушла, так же троил но ошибки по первому цилиндру не было, ошибка была в 3 ем! Как так. Съездил к другу, решили померить компрессию, дал мотору немного остыть, замер показал 12 — 12.5 во всех цилиндрах. Собрал как было, свечи катушки вернул как было. И теперь пропуски 1340. Одна или несколько форсунок не держат давление. Каким чудом тачка ездит с отключеным vvt , хочу заметить, по утрам мотор потряхивает, минуту где то и затем выравнивается. Нашел человека который занимается форсунками, жаль после снятия, буду снимать и ехать к нему.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Вт фев 04, 2020 7:09
после выходных не сильно понятно, но похоже на сёдла…
качество дилера-гуманные цены.
-
Ilyain
- Завсегдатай
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
Ilyain » Вт фев 04, 2020 14:24
soulmoonko писал(а): ↑
Вт фев 04, 2020 0:45
Тема мало кому интересна
Проверьте бугеля распредвалов со стороны ГРМ, возможна выработка, сами распредвалы не должны двигаться в продольном направлении.
Также проверьте состояние червячного механизма системы подъема клапанов.
Диагностика и ремонт Peugeot/Citroen в Москве.
8-925-409-77-75
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Чт фев 13, 2020 21:17
Ilyain писал(а): ↑
Вт фев 04, 2020 14:24
Проверьте бугеля распредвалов со стороны ГРМ, возможна выработка, сами распредвалы не должны двигаться в продольном направлении.
Также проверьте состояние червячного механизма системы подъема клапанов.
при первой возможности буду посмотреть
сегодня снимал форсы, давление держат и распыл как у новых. ну по крайней мере все стаканчики на стенде заполняются равномерно.
крче жопа, дело не в свечах, не в катушках, и не в форсах.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Пт фев 14, 2020 14:32
катушки местами? и лучше с рабочей тачки…
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Пн фев 17, 2020 20:01
mr. Lexx писал(а): ↑
Пт фев 14, 2020 14:32
катушки местами? и лучше с рабочей тачки…
да, были закзаны 2 новые катушки, я их вставил в те котлы которые чаще выдавали ошибки. не помогло
проблема по прежнему существует, на холодную пропуски, бывает по одному горшку, после перезапуска может быть в нескольких.
отключаю фишку датчика положения эксцентрикового вала , ввт отрубается и обороты держит 850, но на холодную может начать сильно плавать обороты, так низко будто сейчас заглохнет, подгазовка до 1500 оборотов в течении минуты помогает избежать данную проблему, после чего мотор не колбасит.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Вт фев 18, 2020 6:49
ну может клапан на выпуске? поменяй местом со впуском….
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Вт фев 18, 2020 13:36
mr. Lexx писал(а): ↑
Вт фев 18, 2020 6:49
ну может клапан на выпуске? поменяй местом со впуском….
менял местами, не помогло
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Вт фев 25, 2020 7:20
а стружка на сетке была?
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Пт мар 27, 2020 8:42
mr. Lexx писал(а): ↑
Вт фев 25, 2020 7:20
а стружка на сетке была?
нет
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Пт мар 27, 2020 8:49
продолжаются поиски причины.
троить стало реже, не каждый день как раньше, а по разному, но только на холодную
заметил закономерность, пока машина не прогреется до 40 градусов троения не уходят
фапом смотрю показания положения распредвалов, во время прогрева вижу следующее
градус положения впускного рв 110
градус положения выпускного рв 90
при достижениее температуры 30-40 градусов, мотор «передергивает» и градусы положения меняются , троения больше нет
положение впускного рв 60
положение выпускного рв 110
Жена сказала что машина иногда дергается. Поехал прокатился, поймал тот момент когда начинает дергаться, пока ехал в этом режиме вылетает джеки чан, проверил сканером ошибка P1337 пропуски сгорания в 1 цилиндре. Свечи в порядке. Поменял местами катушку не помогло, далее сбросил ошибку, после следующей поездки ошибка не появлялась, но провалы так и остались. Заметил что провалы проявляется в момент низких оборотов двигателя примерно от 2500 до 3500 тысяч на скорости от 50 км, причем если плавно идти в разгон. А если резко тапнуть то все норм.
Замутил сразу пару катушек Bosch 0 221 504 470.
ВНИМАНИЕ НУМЕРАЦИЯ ЦИЛИНДРОВ НАЧИНАЕТСЯ ОТ КПП
Думал что одна катушка паленая попалась, потом посмотрел на коробку, а они просто на разных заводах сделаны. Хотя германская катушка была еще в бумажной упаковке внутри., и более качественная на вид.
После замены катушек провалы пропали, и появилась тяга. Хочу еще проверить ДПКВ и топливный фильтр в баке!
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РЕКОМЕНДУЮ ПРОДЕЛАТЬ ПРОЦЕДУРУ САМОАДАПТАЦИИ. Не спрашивайте зачем, она реально лучше поедит.
Ну и бонусом махнул фильтр салона на Невский фильтр NF-6251C.
Кстати неплохой фильтр!
Всем мир!
Цена вопроса: 3 500 ₽
Добрый день! Очень прошу помощи!!!Уже совершенно загнались и в тупике.
История такая, Пежо 308 2009 года,120лс,1.6V,153000 пробега. Выдаёт ошибку р1337 пропуск по 1 цилиндру.Выдаёт только если машина сильно прогрета и работает на холостых. Тогда она входит в аварийный режим,включается вентилятор и вальватроник отключает форсунку. Если ехать на оборотах, то и не появляется вообще. Свечи новые,катушки новые.Форсунки проверяли, все ОК.
Компрессия по всем цилиндрам около 14,1-14,3, точнее не помню по каждому. Полезли эндоскопом вглубь. Увидели мокрый 1 цилиндр. Не в масле и не в бензине, а похоже в антифризе.И параллельно заметили следы масла в расширительном бачке. В моторе в масле следов антифриза визуально нет.
Решили, что пробило прокладку ГБЦ
Сняли голову. На всякий случай ее опрессовали(все хорошо, никаких микротрещин) и шлифанули, Блок осматривали визуально. Все вроде норм.
Далее поменяли прокладку ГБЦ, ряд клапанов, направляющие. И еще какие-то мелочи. проверили седла, вроде норм.Никаких видимы повреждений больше не нашли.Заменили какую-то трубку. по которой охлаждайка движется, она была из пластика и сломана, промыли охлаждающую систему и залили новый антифриз.
Завели, все заработало, был один недочет по распредвалам, что-то намастерили, видимо. Эта проблема быстро решилась. Поехали по трассе прогреваться. Работает очень тихо, тяга отличная. НО!!!При полном прогреве, километров через 7-9, на светофоре при движении на холостых вуаля — та же ошибка 1337 — пропуск по первому цилиндру. Чуть не парализовало.
Вот такая засада. Если кто-то сможет пролить хоть луч света на ситуацию, будем благодарны безмерно!
Долго не писал об этом, но решил приурочить к очередному анализу причин или просто работе системы зажигания. В общем, умерла катушка в первом цилиндре (Р1337), в прошлый раз во втором (Р1338). Это и подтолкнуло к очередной записи и обзору проблемы, что ль.
Симптомы были следующие: утром заводится нормально, после работы заводится нормально, но если в обеденный перерыв проехать 4-6 км, и двигатель толком не прогреется, то в конце рабочего дня при заводке глохнет. Подгазовав и подержав педалью газа примерно 1 мин дальше работает нормально.
Решил проверить свечи.
Немного нагара отмыл средством для удаления нагара для бытовых плит, и промывкой для карбюратора.
Сопротивления центрального электрода всех 4-х в норме, хотя и ниже, чем у новых:
Новые: R(1-4)=4,97кОм, 4,71кОм, 4,81кОм, 4,83кОм. Rср=4.83кОм
Пробег 9000км — R(1-4)=4,11кОм, 4,02кОм, 4,15кОм, 4,22кОм. Rср=4.13кОм
Как видим разница есть в сторону снижения сопротивления и в принципе полная норма. Проверка на стенде, как и после покупки, показал, что свечи в идеальном состоянии.
Значит катушка померла по другой причине. Порылся в сети и …
Для начала расшифруем маркировку свечей NGK Laser Platinum арт.90223 (PLZKBR7B8DG):
Р-материал платина;
L-удлинненная резьбовая часть;
Z-свеча с выступающим искровым зазором;
KB- резьба Ф12мм + уплотнительное кольцо;
R-помехоподавляющий резистор;
7-калильное число (холодные);
В-конструктивное исполнение;
8-межэлектродный зазор =0,8мм (хотя при замере щупом было 0,7мм);
D-Специальное покрытие металлического корпуса;
G-Боковой электрод с медным сердечником.
Сравнить маркировку свечей BOSCH арт.0 242 129 512 (ZQR 8 S1302) можно по таблице:
Отмечу, что калильное число 8 — тоже холодное, но обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое:
Beru, Bosch, NGK, Denso
9 9 4 16
8 8 5 18
7 7 6 20
6 6 7 22
5 5 8 24
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450°C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частиц сажи.
Подытожим:
Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, что ведет к ее неисправности. Причина недогрева свечи — долгий прогрев машины на месте (двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500 об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500 об/мин. Пожалуй этот критерий наиболее сложен для выполнения в городских условиях.
Ну, уже кое что… Ищем дальше.
Катушка BOSCH 0 221 504 470 — одноискровая штекерная (интеллектуальная).
Такая система зажигания синхронизируется с помощью датчика распределительного вала. Одноискровые катушки зажигания генерируют одну искру зажигания в такте расширения. Для активации искрогашения во вторичной цепи для одноискровой катушки зажигания требуется высоковольтный диод.
После замены катушки, попрепарировать над неисправной решил один мой знакомый. Расковыряв её было установлено обрыв первичной обмотки низкого напряжения (может позже добавлю фото трупа).
Устройство одноискровой катушки:
Что послужило кончиной сложно сказать, думаю как и у любой запчасти есть свой ресурс, который снижается по разным причинам.
Делайте выводы. Однозначно, нагар на свечах — ЗЛО!
Думаю информация будет полезна.
Общеизвестно, что турбовые EP6DT особенно страдают от нагара на клапанах. На начальных стадиях двигатель начинает “подтряхивать” на холодную, а когда нагара становится много, EP6DT теряет мощность. Это происходит от конструктивных недоработок двигателя. Масло стекает по клапанам прежде всего из-за износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов), летит во впускной коллектор через изношенную турбину и через трубку вентиляции картера. Как правило, картину усугубляет вышедший из строя маслоотделитель. Масло попадает на впускные клапана и, испаряясь, оставляет после себя богатые отложения. Маслосъемные колпачки PSA вообще имеют какой-то подозрительно небольшой ресурс. Видимо, из-за высокой температуры. Ситуацию усугубляет непосредственый впрыск топлива. В обычном моторе бензин смывает с клапанов смолистые отложения, а на EP6DT топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, мимо клапанов. Вот и обрастают они черной бахромой. Чтобы очистить нагар на клапанах EP6DT и заодно поменять маслосъемные колпачки, приходится снимать и разбирать ГБЦ. Надо сказать, что маслосъемные колпачки можно поменять и превентивно, пока клапаны еще не покрылись нагаром. В этом случае снимать ГБЦ не обязательно. Мы можем поменять маслосъемные колпачки без снятия головки блока. Об этом тут.
Катализатор может выйти из строя не только после “удачной” заправки. “Убить” катализатор может все то же масло, попадающее во впускной коллектор через изношенную турбину и вентиляцию картерных газов. Керамическая решетка, покрытая платиной, на которой догорает масло, просто расплавляется и перекрывает проход выхлопным газам. От этого мотор “не тянет”, а то и вовсе глохнет. На снимке вы видите начальную стадию неприятного процесса. Катализатор можно поставить новый, а можно сделать ему “трепанацию” корпуса, выкинуть негодную керамическую решетку, наплевав на экологию, и поставить “обманку” нижнего лямбда-зонда (кислородного датчика), чтобы на приборной панели не выскакивала ошибка.
Ещё одна “родовая болячка” EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый “букет” ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.
Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком “раскладе” уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД. Для тех, кто не знает, ТНВД – это топливный насос высокого давления. Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для “бедной” смеси белёсым налетом. Начинаются многократные замены турбин, ГБЦ, свечей и т.д. К нам приезжало уже довольно много владельцев Пежо и Ситроен с двигателями EP6DT, которые были готовы продавать машину, потому что такой ремонт у дилеров стал слишком разорительным.
Между тем, механический износ ТНВД может привести даже к обрыву цепи ГРМ, ведь насос приводится в действие от впускного распредвала. Одному из наших клиентов в “Авесе” делали капремонт двигателя 3 раза с интервалами в пару тысяч километров. Причем, в последние 2 раза у него обрывалась цепь ГРМ. Он приехал к нам поменять двигатель на б.у. Контрактные двигатели продаются “голые”, без навесного оборудования. “Ларчик” открылся, когда мы поставили ТНВД со старого двигателя на “новый”. Оказалось, что насос на холостых оборотах выдавал давление всего 4 бар вместо 50 и в определенные моменты начинал попросту подклинивать. Поэтому и оборвалась цепь ГРМ. Замена насоса ТНВД решила все проблемы. Пропали ошибки, мотор заработал устойчиво на всех режимах.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 308:
Возможные причины: Неисправен датчик положения коленчатого вала; Жгут датчика положения коленчатого вала открыт или замкнут; Неисправное электрическое соединение цепи датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала ( CKP ), также известный как датчик положения коленчатого вала, представляет собой электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения коленчатого вала. Эта информация используется модулем управления двигателем ( ECM ) для управления зажиганием и впрыском топлива. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика. Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения датчика.
Снова у нас в гостях авто с мотором, снискавшим не очень хорошую славу. А что вы хотели, БМВ и Пежо — ядреная смесь!)
Это будет долгая история, и пока она не разгадана. Эта запись будет опубликована перед 3-м визитом клиента на СТО, т.к. неисправность плавающая.
Предыстория очень короткая: купили машину, предпродажную диагностику делали у ОД, проехали, покатались — никаких проблем. Но через несколько км машина начинает дергаться, троить, горит чек, работает вентилятор. Потом пропадает.
Полный размер
Актуальные ошибки
Что было проверено:
1.Свечи — новые, оригинал
2. Катушки менялись местами (как и свечи).
3. Троение только по 1-му цилиндру
Проблема может не проявляться 30-40 км. Пока предлагаю подумать вместе о возможной причине. Для полноты картины выкладываю самые важные параметры (машина прогрета, холостой ход).
Полный размер
Работа 1го и 2го лямбда-зонда
Полный размер
Коррекция смеси
Полный размер
Коррекция смеси — 2
Полный размер
Требуемое и фактическое положение распредвалов
Полный размер
Скважность клапанов регулировки распредвалов
Полный размер
Адаптация регулировки распредвалов
Полный размер
Параметры работы генератора (для общего развития)
Полный размер
УОЗ по цилиндрам — отклонений нет
Вопрос открыт, жду комментариев и советов.
Добрый день! Очень прошу помощи!!!Уже совершенно загнались и в тупике.
История такая, Пежо 308 2009 года,120лс,1.6V,153000 пробега. Выдаёт ошибку р1337 пропуск по 1 цилиндру.Выдаёт только если машина сильно прогрета и работает на холостых. Тогда она входит в аварийный режим,включается вентилятор и вальватроник отключает форсунку. Если ехать на оборотах, то и не появляется вообще. Свечи новые,катушки новые.Форсунки проверяли, все ОК.
Компрессия по всем цилиндрам около 14,1-14,3, точнее не помню по каждому. Полезли эндоскопом вглубь. Увидели мокрый 1 цилиндр. Не в масле и не в бензине, а похоже в антифризе.И параллельно заметили следы масла в расширительном бачке. В моторе в масле следов антифриза визуально нет.
Решили, что пробило прокладку ГБЦ
Сняли голову. На всякий случай ее опрессовали(все хорошо, никаких микротрещин) и шлифанули, Блок осматривали визуально. Все вроде норм.
Далее поменяли прокладку ГБЦ, ряд клапанов, направляющие. И еще какие-то мелочи. проверили седла, вроде норм.Никаких видимы повреждений больше не нашли.Заменили какую-то трубку. по которой охлаждайка движется, она была из пластика и сломана, промыли охлаждающую систему и залили новый антифриз.
Завели, все заработало, был один недочет по распредвалам, что-то намастерили, видимо. Эта проблема быстро решилась. Поехали по трассе прогреваться. Работает очень тихо, тяга отличная. НО!!!При полном прогреве, километров через 7-9, на светофоре при движении на холостых вуаля — та же ошибка 1337 — пропуск по первому цилиндру. Чуть не парализовало.
Вот такая засада. Если кто-то сможет пролить хоть луч света на ситуацию, будем благодарны безмерно!
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Доброго времени суток. Есть проблема на хх. (по ошибке тему создал в разделе Peugeot 308 II)
Имею авто пыж 308 2009 г.в., брал в ноябре 2019, катаюсь не так долго, 120 ЛС мотор ер6. Пробег 97110 км. Есть elm327, ей смотрю ошибки.
Проблема появилась с наступлением холодов, бывает троит на холодную после запуска появляется чек пропуски зажигания, например сегодня 1337, на прошлой неделе 1339, по разному при этом включается Карлсон. Но чаще всего на горячую в приложении вижу «Ожидаемые коды 2178 0172» может загореться чек с кодом 2178, который проявляется при медленной езде на горячую. Так же на горячую на хх обороты плавают с 600 до 900, слышно как мотор самостоятельно подгазовывает. Заказывал на пробу новые 2 катушки бош, и свечи NGK, но проблема не уходит (старые свечи бош иридиум). Пробовал отключать фишку датчика положения эксцентрикового вала и мотор работает ровно, при этом обороты держатся на 850 и появляется ошибка р0343.
Чувствую одним местом, что всё очень плохо, приехали. Что делать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Viento
- Ветеран клуба
- Сообщения: 8603
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
- Контактная информация:
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
Viento » Чт янв 30, 2020 2:52
Наверное, дело в лямбде
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Чт янв 30, 2020 6:58
ну выкинуть бош, эт однозначно…. если со снятой фишкой работает ровно, то стоит подумать о сёдлах…
качество дилера-гуманные цены.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Чт янв 30, 2020 7:01
вчера под вечер притащили 308 8 год с бошем, после незапуска, визуально пробоя нет, ставим нжк и отпускаем… на форуме тема про свечи страниц 80, если уже не больше….
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Чт янв 30, 2020 9:06
Viento писал(а): ↑
Чт янв 30, 2020 2:52
Наверное, дело в лямбде
Я так полагаю вы о верхней лямде говорите.
Как проверить что дело в ней, откинуть фишку например или выкрутить и осмотреть визуально?
mr. Lexx писал(а): ↑
Чт янв 30, 2020 6:58
ну выкинуть бош, эт однозначно…. если со снятой фишкой работает ровно, то стоит подумать о сёдлах…
Бош заменил на нжк
Я как бы не спец, но читал что проблема с седлами проявляется исключительно на горячую, не так ли?
mr. Lexx писал(а): ↑
Чт янв 30, 2020 7:01
вчера под вечер притащили 308 8 год с бошем, после незапуска, визуально пробоя нет, ставим нжк и отпускаем… на форуме тема про свечи страниц 80, если уже не больше….
Так я написал по поводу свечей, бош заменил на нжк, проблема не ушла
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Сб фев 01, 2020 8:23
сорри, не заметил про нжк. сёдла на горячую, на холостом. при плаванье оборотов сними фишку с клапана фаз на выпуске (возле щупа), и посмотри что будет.
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Сб фев 01, 2020 15:43
mr. Lexx писал(а): ↑
Сб фев 01, 2020 8:23
сорри, не заметил про нжк. сёдла на горячую, на холостом. при плаванье оборотов сними фишку с клапана фаз на выпуске (возле щупа), и посмотри что будет.
Со снятой фишкой и на холодную и на горячую мотор лучше работает, обороты не плавают.
Но сегодня утром фишка была снята, завел , и мотор троил и затем заглох, посмотрел ошибки пропуски в 3 цилиндрах. Стёр ошибки, завел , опять заглох, стёр, завел и нормально.
Ездил к корешу, решили снять форсунки, обнаружили то, что при стравливании давления (пока добирались до форсунок пошло минут 15-20), бензина было мало в рампе, далее мы поменяли местами 1 и 4, 2 и 3. Мотор не успел остыть достаточно, после сборки авто завелось без проблем (фишка была подключена). Мотор потряхиволо слегка, как обычно при работе на горячую,пока смотрели, слушали работу мотора, слышно как стучал какой то гидрик, газу дал стук пропал. Съездил домой, потом вернулся в машину , завел мотор троил, ошибки показывали 1337, 1340. Откинул фишку поехал по делам. После поездки подкинул фишку, завел, троит, ошибки 1336, 1339, 1340.
Теперь стали пропуски и на горячую в тех цилиндрах где обычно не было. Подожду пока движок остынет, ещё заведу, посмотрим уйдет пропуск в 4 цилиндр или останется в 1ом.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Вт фев 04, 2020 0:45
Тема мало кому интересна, а жаль.
Вчера снимал форсунки, перед снятием стравили давление, а давления не было, пару капель слилось с нипеля. Подозрение пало на форсунки , думаю пока тачка стоит, форсунки пропускают бенз. Сами форсунки в копоти, а то понятно, мотор хандрит по разным цилиндрам бывали пропуски, но чаще всего было в первом горшке 1337. Решил поменять местами 1 и 4 форсунку и 2 и 3 местами. После сборки завел, колбасная не ушла, так же троил но ошибки по первому цилиндру не было, ошибка была в 3 ем! Как так. Съездил к другу, решили померить компрессию, дал мотору немного остыть, замер показал 12 — 12.5 во всех цилиндрах. Собрал как было, свечи катушки вернул как было. И теперь пропуски 1340. Одна или несколько форсунок не держат давление. Каким чудом тачка ездит с отключеным vvt , хочу заметить, по утрам мотор потряхивает, минуту где то и затем выравнивается. Нашел человека который занимается форсунками, жаль после снятия, буду снимать и ехать к нему.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Вт фев 04, 2020 7:09
после выходных не сильно понятно, но похоже на сёдла…
качество дилера-гуманные цены.
-
Ilyain
- Завсегдатай
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
Ilyain » Вт фев 04, 2020 14:24
soulmoonko писал(а): ↑
Вт фев 04, 2020 0:45
Тема мало кому интересна
Проверьте бугеля распредвалов со стороны ГРМ, возможна выработка, сами распредвалы не должны двигаться в продольном направлении.
Также проверьте состояние червячного механизма системы подъема клапанов.
Диагностика и ремонт Peugeot/Citroen в Москве.
8-925-409-77-75
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Чт фев 13, 2020 21:17
Ilyain писал(а): ↑
Вт фев 04, 2020 14:24
Проверьте бугеля распредвалов со стороны ГРМ, возможна выработка, сами распредвалы не должны двигаться в продольном направлении.
Также проверьте состояние червячного механизма системы подъема клапанов.
при первой возможности буду посмотреть
сегодня снимал форсы, давление держат и распыл как у новых. ну по крайней мере все стаканчики на стенде заполняются равномерно.
крче жопа, дело не в свечах, не в катушках, и не в форсах.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Пт фев 14, 2020 14:32
катушки местами? и лучше с рабочей тачки…
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Пн фев 17, 2020 20:01
mr. Lexx писал(а): ↑
Пт фев 14, 2020 14:32
катушки местами? и лучше с рабочей тачки…
да, были закзаны 2 новые катушки, я их вставил в те котлы которые чаще выдавали ошибки. не помогло
проблема по прежнему существует, на холодную пропуски, бывает по одному горшку, после перезапуска может быть в нескольких.
отключаю фишку датчика положения эксцентрикового вала , ввт отрубается и обороты держит 850, но на холодную может начать сильно плавать обороты, так низко будто сейчас заглохнет, подгазовка до 1500 оборотов в течении минуты помогает избежать данную проблему, после чего мотор не колбасит.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Вт фев 18, 2020 6:49
ну может клапан на выпуске? поменяй местом со впуском….
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Вт фев 18, 2020 13:36
mr. Lexx писал(а): ↑
Вт фев 18, 2020 6:49
ну может клапан на выпуске? поменяй местом со впуском….
менял местами, не помогло
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
mr. Lexx » Вт фев 25, 2020 7:20
а стружка на сетке была?
качество дилера-гуманные цены.
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Пт мар 27, 2020 8:42
mr. Lexx писал(а): ↑
Вт фев 25, 2020 7:20
а стружка на сетке была?
нет
-
soulmoonko
- Заходит в гости
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср янв 29, 2020 14:46
- Откуда: Донецк, Ростовская область
Троит 1337 на холодную, 2178 0172 на горячую.
Сообщение
soulmoonko » Пт мар 27, 2020 8:49
продолжаются поиски причины.
троить стало реже, не каждый день как раньше, а по разному, но только на холодную
заметил закономерность, пока машина не прогреется до 40 градусов троения не уходят
фапом смотрю показания положения распредвалов, во время прогрева вижу следующее
градус положения впускного рв 110
градус положения выпускного рв 90
при достижениее температуры 30-40 градусов, мотор «передергивает» и градусы положения меняются , троения больше нет
положение впускного рв 60
положение выпускного рв 110
На чтение 4 мин. Просмотров 26.7k. Опубликовано 20.05.2019
Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.
Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.
Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.
С чего все начинается.
На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.
Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.
P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1
P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2
P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3
P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4
Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.
Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.
И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется!!! Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!
Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.
Так что же делать с EP6 в таком случае.
Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.
Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.
Далее на примере конкретного автомобиля.
Citroen C4 2008года Ep6 120л.с
Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2
Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.
Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.
Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.
При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.
Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.
И большой износ электромотора системы Valvetronic.
Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.
Но там ничего нет. И быть не должно!!!!
Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!
На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.
Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»
Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.
В таком виде мы получаем её обратно!
Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит!!!!
После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.
И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту!!!
Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в
«Миронов-Авто»
г. Краснодар ул.Ангарская 29
Телефон: +7(928) 429-78-78
Долго не писал об этом, но решил приурочить к очередному анализу причин или просто работе системы зажигания. В общем, умерла катушка в первом цилиндре (Р1337), в прошлый раз во втором (Р1338). Это и подтолкнуло к очередной записи и обзору проблемы, что ль.
Симптомы были следующие: утром заводится нормально, после работы заводится нормально, но если в обеденный перерыв проехать 4-6 км, и двигатель толком не прогреется, то в конце рабочего дня при заводке глохнет. Подгазовав и подержав педалью газа примерно 1 мин дальше работает нормально.
Решил проверить свечи.
Немного нагара отмыл средством для удаления нагара для бытовых плит, и промывкой для карбюратора.
Сопротивления центрального электрода всех 4-х в норме, хотя и ниже, чем у новых:
Новые: R(1-4)=4,97кОм, 4,71кОм, 4,81кОм, 4,83кОм. Rср=4.83кОм
Пробег 9000км — R(1-4)=4,11кОм, 4,02кОм, 4,15кОм, 4,22кОм. Rср=4.13кОм
Как видим разница есть в сторону снижения сопротивления и в принципе полная норма. Проверка на стенде, как и после покупки, показал, что свечи в идеальном состоянии.
Значит катушка померла по другой причине. Порылся в сети и …
Для начала расшифруем маркировку свечей NGK Laser Platinum арт.90223 (PLZKBR7B8DG):
Р-материал платина;
L-удлинненная резьбовая часть;
Z-свеча с выступающим искровым зазором;
KB- резьба Ф12мм + уплотнительное кольцо;
R-помехоподавляющий резистор;
7-калильное число (холодные);
В-конструктивное исполнение;
8-межэлектродный зазор =0,8мм (хотя при замере щупом было 0,7мм);
D-Специальное покрытие металлического корпуса;
G-Боковой электрод с медным сердечником.
Сравнить маркировку свечей BOSCH арт.0 242 129 512 (ZQR 8 S1302) можно по таблице:
Отмечу, что калильное число 8 — тоже холодное, но обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое:
Beru, Bosch, NGK, Denso
9 9 4 16
8 8 5 18
7 7 6 20
6 6 7 22
5 5 8 24
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450°C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частиц сажи.
Подытожим:
Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, что ведет к ее неисправности. Причина недогрева свечи — долгий прогрев машины на месте (двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500 об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500 об/мин. Пожалуй этот критерий наиболее сложен для выполнения в городских условиях.
Ну, уже кое что… Ищем дальше.
Катушка BOSCH 0 221 504 470 — одноискровая штекерная (интеллектуальная).
Такая система зажигания синхронизируется с помощью датчика распределительного вала. Одноискровые катушки зажигания генерируют одну искру зажигания в такте расширения. Для активации искрогашения во вторичной цепи для одноискровой катушки зажигания требуется высоковольтный диод.
После замены катушки, попрепарировать над неисправной решил один мой знакомый. Расковыряв её было установлено обрыв первичной обмотки низкого напряжения (может позже добавлю фото трупа).
Устройство одноискровой катушки:
Что послужило кончиной сложно сказать, думаю как и у любой запчасти есть свой ресурс, который снижается по разным причинам.
Делайте выводы. Однозначно, нагар на свечах — ЗЛО!
Думаю информация будет полезна.
Ошибка P1337 у автомобиля Peugeot была обновлена 04:16. Определить ошибку в автомобиле Peugeot можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1337 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Peugeot.
P1337
Комбинация Р1337 (1337) на авто 2003г и других годов выпуска указывает на пропуски воспламенения, зафиксированные в первом цилиндре силового агрегата
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1337 у автомобиля Peugeot.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1337 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Peugeot Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1337 по автомобилю Peugeot. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Peugeot
107; 1007; 206; 2006; 207; 306; 307; 308; 3008; 405; 406; 407; 408; 508; 5008; 605; 607; 806; 807; Boxer (Боксер); Partner (Партнер).
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Дано: Citroen C4 2012 г.в. 120 л.с. AT.
Жалобы текущие:
1. Периодически троит на холодную и выдаёт пропуск зажигания в первом цилиндре. P1336, P1337. Если не ждать чека после начала троения, глушить, ждать пару минут и опять заводить — то троить перестаёт.
2. После прогрева чувствуется вибрация на холостых. Иногда в пробке, в режиме drive, ощущается довольно приличная дрожь — но не троит так, как на холодную и чек не горит. Если перейти на нейтраль, то вибрация сильная уходит и снижается до не существенного уровня.
3. На ходу всё в порядке. Езжу в спокойном режиме, но вроде бы динамика не проседает.
4. Уходит медленно антифриз. Куда — не могу сказать точно. Визуально подкапотное пространство чистое. Вероятно надо осмотреть внимательнее радиатор и патрубки.
Предистория.
1. В начале осени прошлого года затроило с ошибкой по первому цилиндру. В сервисе А поменяли свечи, катушку первого цилиндра и почистили форсунку.
2. В октябре поменяли местами свечу, катушку и форсунку с 4-го на 1-й цилиндр. Всё это время периодически чек возникал и после трёх дальнейших успешных запусков, пропадал. Сервис А начал намекать на микротрещину в ГБЦ и ремонтзамену. Начал ездить на машине только по выходным и за город — троение на холодную практически ушло (вибрация осталась).
3. В феврале затроило сильнее. Т.е. не периодически, а каждый раз на холодную. Поехал в сервис Б. Там определили ошибку регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала P000B, впускного P000A, P1336, P1340, p1380. Заменили эл.магнитный клапан регулировки выпускных клапанов. Стало легче. Поездил неделю по пробкам — не троило потом на холодную и вибрация уменьшилась.
Продолжал использовать машину только по выходным.
4. С начала апреля начал ездить кадый день. В середине апреля затроило опять. Сервис Б определил P000A, P1336, P1337. Заменили эл.магнитный клапан регулировки впускных клапанов.
5. Через пару дней затроило опять. P1336, P1337. Поменяли свечи. На первом цилиндре свеча я так понял была даже пробита. При том, что свечи отходили от силы 5000 км за осень-зиму. Сервис Б так же начал намекать на замену ГБЦ.
Вопросы, появившиеся в результате чтения интернетов.
1. Может ли быть проблема с ТНВД, выдающим недостаточное давление на холостых? Почему тогда только 1-й цилиндр?
2. Нашёл описание проблемы с недостаточно прилегающим впускным клапаном? Какова вероятность попадания в мой случай? Сложно ли отключить фазорегулятор (и безопасно ли вообще это?) для проверки (как советуют по ссылке ниже)?
https://www.drive2.com/l/491365700212883777/
3. Связано ли троение с уходом антифриза или нужно просто на сервисе продиагностироват систему охлаждения? Читал, что на EP6 у человека уходил фриз с радиатора и через крышку расширительного.
4. Где в Петербурге могуть помочь продиагностировать получше эту проблему? Меня немного смущает, что сервисы не залезая в ГБЦ ставят смертный приговор ей, аргументируя это тем, что мотор такой.
Спасибо.
Общеизвестно, что турбовые EP6DT особенно страдают от нагара на клапанах. На начальных стадиях двигатель начинает “подтряхивать” на холодную, а когда нагара становится много, EP6DT теряет мощность. Это происходит от конструктивных недоработок двигателя. Масло стекает по клапанам прежде всего из-за износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов), летит во впускной коллектор через изношенную турбину и через трубку вентиляции картера. Как правило, картину усугубляет вышедший из строя маслоотделитель. Масло попадает на впускные клапана и, испаряясь, оставляет после себя богатые отложения. Маслосъемные колпачки PSA вообще имеют какой-то подозрительно небольшой ресурс. Видимо, из-за высокой температуры. Ситуацию усугубляет непосредственый впрыск топлива. В обычном моторе бензин смывает с клапанов смолистые отложения, а на EP6DT топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, мимо клапанов. Вот и обрастают они черной бахромой. Чтобы очистить нагар на клапанах EP6DT и заодно поменять маслосъемные колпачки, приходится снимать и разбирать ГБЦ. Надо сказать, что маслосъемные колпачки можно поменять и превентивно, пока клапаны еще не покрылись нагаром. В этом случае снимать ГБЦ не обязательно. Мы можем поменять маслосъемные колпачки без снятия головки блока. Об этом тут.
Катализатор может выйти из строя не только после “удачной” заправки. “Убить” катализатор может все то же масло, попадающее во впускной коллектор через изношенную турбину и вентиляцию картерных газов. Керамическая решетка, покрытая платиной, на которой догорает масло, просто расплавляется и перекрывает проход выхлопным газам. От этого мотор “не тянет”, а то и вовсе глохнет. На снимке вы видите начальную стадию неприятного процесса. Катализатор можно поставить новый, а можно сделать ему “трепанацию” корпуса, выкинуть негодную керамическую решетку, наплевав на экологию, и поставить “обманку” нижнего лямбда-зонда (кислородного датчика), чтобы на приборной панели не выскакивала ошибка.
Ещё одна “родовая болячка” EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый “букет” ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.
Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком “раскладе” уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД. Для тех, кто не знает, ТНВД – это топливный насос высокого давления. Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для “бедной” смеси белёсым налетом. Начинаются многократные замены турбин, ГБЦ, свечей и т.д. К нам приезжало уже довольно много владельцев Пежо и Ситроен с двигателями EP6DT, которые были готовы продавать машину, потому что такой ремонт у дилеров стал слишком разорительным.
Между тем, механический износ ТНВД может привести даже к обрыву цепи ГРМ, ведь насос приводится в действие от впускного распредвала. Одному из наших клиентов в “Авесе” делали капремонт двигателя 3 раза с интервалами в пару тысяч километров. Причем, в последние 2 раза у него обрывалась цепь ГРМ. Он приехал к нам поменять двигатель на б.у. Контрактные двигатели продаются “голые”, без навесного оборудования. “Ларчик” открылся, когда мы поставили ТНВД со старого двигателя на “новый”. Оказалось, что насос на холостых оборотах выдавал давление всего 4 бар вместо 50 и в определенные моменты начинал попросту подклинивать. Поэтому и оборвалась цепь ГРМ. Замена насоса ТНВД решила все проблемы. Пропали ошибки, мотор заработал устойчиво на всех режимах.
-
Здравствуйте, Уважаемый!
Нужно проверить импульсы на форсунку и катушку (проверить их разъемы и провода), проверить нет ли подсоса в первом цилиндре (первый от кпп), так же разница в компрессии значительная, попробуйте налить немного масла в цилиндры и проверить компрессию, если компрессия повысится, то можно попробовать провести раскоксовку колец.Балаково, Kia Ceed
-
Спасибо, что откликнулись! Легче, когда есть, с кем посоветоваться. Импульсы снял перед заменой катушек, с форсунок, и первички. Все по эталону. Ошибка выскакивает на холостых, перед перекрёстком примерно, т.е., передачу выключил, газ отпустил, обороты упали и чек сразу . Подсосы смотрел так же. Вот сейчас катаю, грею смотрю все заново
Минск, Peugeot 308
-
Скажите пожалуйста, при какой компрессии будут пропуски, минимально допустимую имею в виду. Атмосферный мотор EP6.
Минск, Peugeot 308
-
Разницу в атмосферы две-три, как минимум, система управления считает пропуском воспламенения.
Москва, Chrysler Voyager
-
Спасибо. Спасибо.
Минск, Peugeot 308
-
пропуски EP6 4-й цилиндр.
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 2 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#31
Пропуски возникают именно при работающем вальветронике, и фазы здесь не причём. В соседней теме этот вопрос муссировался много. Моё мнение такое: по каким-то причинам (возможно заводская недоработка) седло клапана становится подвижным и в этом цилиндре уменьшается зазор впускного клапана, что в свою очередь приводит к меньшему наполнению цилиндра свежим зарядом. Вываливается код Р2178. Это особенно хорошо видно по скрипту Шульгина. Был один мотор с выпавшим седлом, а один клиент пытался голову ремонтировать, причём я просил внимательно осмотреть клапана и сёдла, но мотористы ничего не увидели…. Притёрли, даже гидрики перекинули, собрали и… опять троит тем же цилиндром! Купил бушную ГБЦ, заменил -всё прошло. Старую стали рассматривать и увидели треснутые впускные сёдла в этом цилиндре. Причём у всех такая ситуация возникает на прогретом двигателе, т.е. видимо тело головки расширяется и седло прослабляется. Это пока гипотеза, реально головку починить не удалось…. Сёдла поменяли, поставили и антифриз в поддон погнало, не судьба!
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#32
Сбрасываю обещанные черт. фиксатора РВ. И его установка на голове. С креплениями не парился, и так четко устанавливается и держит затяжку болта фазовращателя.
А по поводу колец — не просто рассуждаю. Т.к. мотору 2008 года уже 210 тыс. пробега и просто заменой на новые всех деталей ГРМ результата не плучил. На низких и средних (до 3000) оборотах фазовращатель не отрабатывает. От этого тупит, провылы в работе двигателя при начале движения и пр. прелести. Только после 3000 машина начинает бежать. Подключал Лексию на ходу, проверял работу фазовращателя. Показывает мин. углы поворота при средних и малых оборотах. Поэтому и пришел к однозначному выводу- потеря масла при его подаче к фазовращателю. Отписавшись, пришел к решению изготовить новые кольца большего диаметра. Можно конечно снять крышку с постелью ( у фазовращателя, не помню ее номер) , расточить, изготовить вкладыш, и т.д. но нужен не столько расточник толковый сколько хорошее оборудование, независящее от квалификации работающего. Такового у нас нет. Или нет доступа к нему. Поэтому от боязни угробить постель проще поэксперементировать со фторопластом.
-
maxkam,
x1307 и
anisimov83 -
3
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#33
Толщина обязательно 12мм должна быть?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#34
Совсем нет, просто это было под рукой. Лыски на РВ примерно 16мм. Думаю что из 8-10 тоже пойдет. только сложнее работать : при затяжке болта фазовращателя удерживать шейку РВ больше ключем №27
Ссылка на сообщение
- 4 месяца спустя…
- 3 недели спустя…
-
- Поделиться
#37
Так что же все таки по пропускам?? Люди добрые? Лезет ошибка p1337 на светофорах именно. Свечи новые, катушки новые. Форсунки чистые. Компрессия с первого от маховика 11.1. 11.3. 12.3. 12.5.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#39
Доброго утра! Вы имеете в виду отлажен ремонт, по 1337?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#41
Так что же все таки по пропускам?? Люди добрые? Лезет ошибка p1337 на светофорах именно. Свечи новые, катушки новые. Форсунки чистые. Компрессия с первого от маховика 11.1. 11.3. 12.3. 12.5.
Вероятная причина — подвижка седла клапана при прогреве двигателя. Как правило возникает после перегрева двигателя ( происходит прослабление посадки седла в теле головки) Лечение — замена седла. Аналогичная проблема была во 2 цил.см. фото
-
mednik,
x1307 и
bertjashov -
3
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#42
Спасибо, Тебе! Хоть один человек по теме сориентировал, без лишнего текста. Как то можно выявить? Без разбора имею в виду?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#43
Спасибо, Тебе! Хоть один человек по теме сориентировал, без лишнего текста. Как то можно выявить? Без разбора имею в виду?
Без разбора — никак.
Сам трахался : начал со свечей, катушек, форсунок, дошел до гидриков, но ни замена гидрокомпенсаторов, ни подкладки под них, ни чистка всасывающих клапанов ничего не дала. После замены МСК пришлось повторно залазить, снимать голову, и привентивно заменить седла на всасывающих клапанах. Обрати внимание на выпускные клапана тоже: при перегреве головы на них образуется жесткий нагар. Могут и с ними быть проблемы.
Проблема возникает по причине того что на прогретом моторе глубина открытия Всасывающих клапанов на холостом ходу — 0,2 мм. Поэтому подвижка седла и дает пропуски воспламенения с последующим отключением соответствующего цилиндра. Забавно что при прогреве (когда открытие клапана ВС — от 12 и ниже мм) двигатель работает хорошо. Попробуй отключи систему VTi сняв шишку с электороклапана фазовращателя,скажем выхлопных клапано, двигатель, переходя в режим управления заслонкой тоже будет работать устойчиво. Так можно ездить до ремонта, но двигатель теряет динамику и элластичность
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#44
Вообще помог сильно, спасибо Тебе, что тратишь на меня своё время, до таких тонкостей я бы по ходу не скоро ещё дотянулся!!! Именно, на прогретом моторе, как только стабилизировались холостые, чек и вылазит, цилиндр отключается. Слышно и видно, что троит. Сейчас хочу компрессию на горячем работающем моторе глянуть, как думаешь получится отследить разность? Как зовут Тебя добрый человек, откуда Ты? В профиле не прописано просто. Меня Миша, приятно познакомиться. Очень толково и доходчиво объяснил. Учту эту информацию в работе. По итогу, если, до разбора дойдёт, отпишусь обязательно. С этими моторами я не сталкивался если честно ещё никогда, слыхал, что истории разные, вот и дошла очередь.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#45
Михаил, не заморачивайся с замером компрессии, прочти ошибку любым сканером и определишь номер цилиндра (от маховика). Если остались вопросы — пиши : arta_sevastopol@mail.ru дабы не засорять форум.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#46
Ошибка одна и та же… Р1337. Не меняется. Пишу в личку. Компрессия на работающем моторе в один момент проваливается до двух бар!!! Потом вырастает сама…
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#47
Вы же уже сами ответили на свои вопросы. Разбирайтесь с железом
Потом напишите в чем проблема была у вас
Изменено 24 февраля 2017 пользователем Koshale
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#48
Михаил, не заморачивайся с замером компрессии, прочти ошибку любым сканером и определишь номер цилиндра (от маховика).
А дальше ???
Сам трахался : начал со свечей, катушек, форсунок, дошел до гидриков, но ни замена гидрокомпенсаторов, ни подкладки под них, ни чистка всасывающих клапанов ничего не дала.
Без мотортестера делать нечего. Вернее, наоборот- работы валом : надо всё разобрать и заменить, даже исправное. С мотортестером всё быстрее выясняется — где, что, когда и почему..
Тест разряжения в коллекторе при прокрутке и в работе определяет место и проблему с механикой.
Дальше анализ давления в цилиндре ставит все точки по местам. Вариантов может быть …
Не знаю, что у Вас, но вчерашний случай по симптомам схож. Вердикт по вышеизложенной методике — канал подачи масла к гидрокомпенсаторам впускных клапанов.
Вот так выглядит диаграмма давления на холостом.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#49
Вы же уже сами ответили на свои вопросы. Разбирайтесь с железом
Потом напишите в чем проблема была у вас
Доброго здоровья! Касаемо, ответов на вопросы, рановато… Компрессия одинаково проваливается во всех цилиндрах одновременно… В какой то момент….три-пять секунд после запуска, потом вырастает. А пропуски, конкретно в первом фиксируются. Ярослав, помог советом в направлении поиска сильно, спасибо ему. Я учёл его опыт, поднял гидрокомпенсаторы первого цилиндра, подложил под них пластинки, квадратики 5*5 мм, толщиной 0.20 миллиметра. Под оба впускных. Ничего не изменилось. Как только х.х стабилизировался, мотор начал троить. Пока думаю, с учетом последнего опыта.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#50
На ep6 знатная система регулирования фаз и система изменения глубины открытия впускных клапанов. Может там беда?
-
chipex
-
1
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#51
Михаил, не заморачивайся с замером компрессии, прочти ошибку любым сканером и определишь номер цилиндра (от маховика).
А дальше ???
Сам трахался : начал со свечей, катушек, форсунок, дошел до гидриков, но ни замена гидрокомпенсаторов, ни подкладки под них, ни чистка всасывающих клапанов ничего не дала.
Без мотортестера делать нечего. Вернее, наоборот- работы валом : надо всё разобрать и заменить, даже исправное. С мотортестером всё быстрее выясняется — где, что, когда и почему..
Тест разряжения в коллекторе при прокрутке и в работе определяет место и проблему с механикой.
Дальше анализ давления в цилиндре ставит все точки по местам. Вариантов может быть …
Не знаю, что у Вас, но вчерашний случай по симптомам схож. Вердикт по вышеизложенной методике — канал подачи масла к гидрокомпенсаторам впускных клапанов.
Вот так выглядит диаграмма давления на холостом.
Ц2.png
Спасибо за участие, Вы знаете, вопрос по подводу масла к компенсаторам, не выходит у меня из головы, с того момента, как увидел на работающем моторе падение и рост компрессии…. Как то очень линейно что ли, она и падала и появлялась, мотортестера не имею пока к сожалению… Но Ваша мысль натолкнула, на новый поиск. Контроль давления масла в каналах ГБЦ в момент падения компрессии до двух бар.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#53
На ep6 знатная система регулирования фаз и система изменения глубины открытия впускных клапанов. Может там беда?
совершенно, не исключаю, вот только метод диагностики её именно в этот момент пока придумать не могу.
На ep6 знатная система регулирования фаз и система изменения глубины открытия впускных клапанов. Может там беда?
http://peugeot-moscow.com/473-2/ Благодарю, за ссылочку.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#54
Привозите на ремонт в Гродно. Все отлажено:)
Добрый вечер, может есть возможность подсказать по Теме?
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#55
Зачем? Я не понимаю зачем другие помогают автовладельцу. Скорее всего не профессионализм. Так как по вопросам сразу понятно.
-
pavett и
Саша -
2
Ссылка на сообщение
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 2 из 2
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
-
Сейчас на странице
0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 308:
Возможные причины: Неисправен датчик положения коленчатого вала; Жгут датчика положения коленчатого вала открыт или замкнут; Неисправное электрическое соединение цепи датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала ( CKP ), также известный как датчик положения коленчатого вала, представляет собой электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения коленчатого вала. Эта информация используется модулем управления двигателем ( ECM ) для управления зажиганием и впрыском топлива. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика. Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения датчика.