Пежо 308 обогащенная смесь ошибка

Это должен быть очень эмоциональный пост о том, какой гениальный мотор этот атмо ep6, и как сильно он любил мне мозги ошибками по богатой смеси, но обойдусь без этого.

Ошибка появилась достаточно давно, первый раз увидел ее года 3 назад. Она скромно висела памяти блока управления двигателем. Чеками и деполюшенами она не досаждала, жена ездила на машине и видимых признаков неисправности небыло. Но со временем стал постоянно гудеть вентилятор, что стало раздражать.

В поисках причины этой ошибки были проверены или заменены:
1. По зажиганию были заменены свечи, а так же переставлены катушки с заведомо исправного авто — не помогло.
2. Вентиляция картера — заменена клапанная крышка на новую оригинальную — не помогло.
3. Новая верхняя лямбда EUROREPAR — не помогло
4. ГРМ: замена комплекта цепи, ремонт постели впускного распредвала, замена колец распредвалов на тефлоновые (по новому артикулу), замена обоих клапанов фаз — не помогло.
5. Проверка форсунок на стенде, переставка рампы с исправного авто, замер компрессии, эндоскопия двигателя и нагар, топливный насос — все в ИДЕАЛЕ.
6. Пусть к сабжу не относится, но отмечу, что так же термостат был заменен на новый, последнего образца с датчиком спереди.

Перебрав пол мотора, ошибка так и не была устранена. На бумаге мотор как новый. Во всех сервисах разводят руками, мол катайтесь так или меняйте ГБЦ (честно говоря так и нужно было сделать изначально, ведь 3 года назад новая ГБЦ стоила ощутимо дешевле).
За все это время понял, когда именно возникает эта ошибка и даже научился ее искусственно вызывать: затягиваем ручник и начинаем трогаться на одном сцеплении. В этот момент создается нагрузка на мотор на очень низких оборотах, и вуаля — 2178 готова!
Методом размышлений о принципах работы этого двигателя, решил заменить вал и моторчик вальветроника, хотя во всех сервисах хором говорили, что выработка есть, но не критичная, и многие ездят нормально и при более запущенных случаях.
Цена на новые не сказать что запредельная, но для машинки 08 года, с мотором на 120 сил и механикой — весьма кусачая. Потому нашел б/у вал и моторчик, оба в идеальном состоянии. У купленного моторчика был косяк — сломанный разъем. Перевальцевали крышку с моего старого, и б/у моторчик стал как новый.

После замены проблема ушла. Уже 2 месяц ездим, полет нормальный! UPD 09.22: С замены прошло больше года, ошибки не появлялось. Правда пробеги очень маленькие, проехали не больше 5000 км с момента замены.
Так же поведение машины сильно изменилось: с низов появилась приятная тяга, машина быстрее и лучше реагирует на педаль газа во всем диапазоне. Пропали рывки на 1 передаче в пробках. Оказывается, для своего времени, еп6 атмо очень хорош, такую приемистость в те годы не давал ни один 1.6 атмо мотор. Жаль, что такой ценой.

Приятно удивившись таким результатом, заказал себе на RCZ новые вал и моторчик вальветроника. Ведь если на атмо так заметна разница, то что тогда будет на турбо в 200+ л.с?!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Мой старый моторчик. В сравнении с фото некоторых б/у моторчиков на авито мой действительно казался не самым запущенным.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Мой вал. Опять же видали и хуже!
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Фото купленного вала не сделал, но он был вообще без выработки. Моторчик же как новый! (справа на фото)
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Отремонтировали бугель на впускном. Сделали вкладыш. На выпускном распредвале выработки почти небыло, что удивительно.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Ну и сделал фото купленной ранее лямбды.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Состояние впускных клапанов.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Выпускные клапаны.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

У нас выбора нет либо газпром либо роснефть. После промывки форсунок 2 месяца назад катаюсь на gdrive 95 газпром. Катал бак на фирменной присадке пежо которая идет по инфофлэш 1606355880. Изменений не почувствовал

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


TIGER4444

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19

Сообщение

TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 13:04

Mironssmu писал(а):Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178, индикатор MIL (джеки чан) не горит, ну еще по аудиовыходу какая-то, больше ошибок нет (читал лексией).
Что сделано в авто: замена мск на впуске и выпуске без съема ГБЦ (расход сократился с 1 л на 1000 км до 700 мл на 10000 км, масло Тотал кварц 9000 энерджи 0w30), замена цепи грм и всего сопутствующего (шестерни распредвалов тоже заменены), сопливила прокладка клапанной крышки и вакуумного усилителя — заменены, вылазила ошибка P0014, обороты ХХ 900 об/мин — заменил э/м клапан фаз грм на выпуске , ошибка ушла обороты в норме, проведена чистка топливных форсунок со снятием (сказали не сильно грязные) фильтра и свечи свежие. НО…
Машина как не тянула, так и не стала тянуть. В горку еле едет, ускорения практически нет, в горку скорость быстро теряется, причем провал и очень медленный набор скорости на 2 передаче с 2000 до 3000 об/мин, с 30 до 50 км/ч (независимо прогрет двигатель или нет), далее едет более менее, движок крутится нормально до 5-5,5 тыс об/мин (на 130 км/ч обороты двигателя 3700- 3800) не захлебыватся, не глохнет. Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°. Присутствует утренний дыр-дыр, но зависит от уличной температуры. Заводится всегда с первого раза ( стояла на улице 1,5 месяца без движения при температуре от -18 до -35 завелась с первого раза)
Так вот вопрос — куда дальше копать, если сдох катализатор, то почему по нему нет ошибки и не ругаются кислородные датчики ( по сканеру напряжение на ДК1 1440-1570 мв)? Устал от того что меня обгоняют Пазики в диапазоне 30-50 км/ час. Сорри за обилие букв :)

Уважаемый Mironssmu!
Вы писали:
«У меня проблема следующего плана — висит ошибка P2178…..»
«Что сделано в авто: замена мск на…. ошибка ушла обороты в норме….»
Вопросы:
1) Сейчас ошибки нет?
2) «….Присутствует утренний дыр-дыр….» — дыр-дыр — это что?

Дело в том, что у меня некоторые неисправности ну прям, как Ваши, в частности: «Еще периодически включается вентилятор на 2 скорость утром при холодном пуске, при достижении 70°с, утихает после прогрева до 90°»


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 13:11

После сброса ошибки Р2178 (динамика авто не меняется) отследить закономерность ее появления не получается, так как чек не загорается. А после замены клапана фаз грм ошибка Р0014 ушла, а по богатой смеси Р2178 никуда не девалась. А утренний дыр-дыр — двух-техкратный ~100 об/мин скачок оборотов, зависит от температуры за бортом, иногда его нет


Аватара пользователя

GR@D

Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 14:02
Откуда: Обираловка

Сообщение

GR@D » Чт мар 10, 2016 13:24

Как вариант от нестабильности при прогреве для движков первого поколения обновляли прошивку ЭБУ, но для начала надо узнавать о наличии свежего ПО. Мне эта процедура помогла от нестабильных оборотов ХХ на не прогретом ДВС, бывало глох в движении на нетралке

Последний раз редактировалось GR@D Чт мар 10, 2016 13:32, всего редактировалось 2 раза.


TIGER4444

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19

Сообщение

TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 13:27

Mironssmu писал(а):После сброса ошибки (динамика авто не меняется) отследить закономерность ее появления не получается, так как чек не загорается. А утренний дыр-дыр — двух-техкратный ~100 об/мин скачок оборотов, зависит от температуры за бортом, иногда его нет

Если есть возможность, найдите сканер ELM327 и покатайтесь с ним побольше, периодически читая ошибки, но не сбрасывая их (функция CLEAR). Если ошибка появится, то в программе останется в текущих или отложенных
Очень важно понять, осталась ли ошибка или нет. Мой ELM327 периодически выдаёт P2178. Из похожих на Ваши симптомов — вентилятор с 70 до 90, ну иногда дыр-дыр. Но, что интересно, дыр-дыр бывает менее чем в 50 % случаев, НО у меня машина стоит в отапливаемом подземном гараже (зимой +18 градусов), поэтому…. видимо дыр-дыр — не от погоды….


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 13:47

Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


TIGER4444

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 9:19

Сообщение

TIGER4444 » Чт мар 10, 2016 15:55

Mironssmu писал(а):Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха

Да, про подсос тоже читал на каком-то из форумов. И там же было написано, что из-за большего количества поступающего воздуха (подсос) система готовит более богатую бензином смесь (P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь), т.к. необходимо соблюдать постоянное соотношение бензина и воздуха (~1:14 или наоборот?). А более богатую смесь ЭБУ воспринимает как ошибку и включает вентилятор на полную, т.е. переходит в аварийный режим. Рекомендую Вам всё же по возможности попробовать «поймать» ошибки, если они таки есть.
Кстати…. P2178 у меня возникала как с «check engine», так и без него. Более того, один раз (из тех, когда у меня был подключен сканер) при горящем «check engine» НЕ БЫЛО ВООБЩЕ НИКАКИХ ОШИБОК


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 16:49

Наверное elm327 (у меня был мини из алиэкспресс) не все ошибки видит,не видит коробку, только активные. Lexia же все ошибки, которые были видит и те что в архиве, условия их возникновения, скорость температура обороты.
2178 с чеком были у меня когда был неисправен термостат, а сейчас она без чека постоянно вылазит, вернее я ее нахожу когда есть желание сканер подключить.
А еще не отразил, когда утром завожу машину из выхлопной вонь несусветная.

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Чт мар 10, 2016 17:05

Есть Lexia, обращайтесь в ЛС


Yu.A.Basarev

Водитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 8:26

Сообщение

Yu.A.Basarev » Пн июл 18, 2016 19:02

День добрый. Столкнулся с тоже с ошибкой 2178. Кто то разобрался конкретно в чем проблема. А то вариантов написано много, кому-то помогают, а кому-то нет. Не очень хочется гадать на кофейной гуще.


gargoyles

Эксперт
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2015 6:40

Сообщение

gargoyles » Пт июл 22, 2016 14:53

Mironssmu писал(а):Про обновление ПО я думал, как вернусь с работы съезжу к официалам попробую обновить его, но на ускорение подозреваю это не повлияет.
Про вентилятор от 70 до 90°, на форуме пишут надо искать подсос воздуха

подсос заметен только при заводке на холодную, разве он не давал бы о себе знать и во время движения?


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Пт июл 22, 2016 15:36

Yu.A.Basarev писал(а):День добрый. Столкнулся с тоже с ошибкой 2178. Кто то разобрался конкретно в чем проблема. А то вариантов написано много, кому-то помогают, а кому-то нет. Не очень хочется гадать на кофейной гуще.

Конкретно причина в богатой смеси.
А почему- тут Вы правы у всех причины могут быть разные. поэтому и нет единого решения.
Читайте тему-пробуйте.

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Huk3aH9T

Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 8:56

Сообщение

Huk3aH9T » Пт июл 22, 2016 19:15

Пора создавать Клуб Ошибки 2178. :)
Пока что в этой теме её вроде бы только один человек победил — заменой датчика ОЖ. Я тоже на него грешу, хотя и не понимаю, каким он местом к богатой смеси. Но, периодическое падение температуры на панели приборов во время езды (сама опускается до 70-75 и сама же резко поднимается до 90) заставляет мыслями возвращаться снова к нему.


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Пт июл 22, 2016 19:40

или к неисправному термостату….

Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Вт июл 26, 2016 18:04

Приветствую всех форумчане!
В соответствии с инфофлэш по ошибке 2178 от ОД под подозрением верхний кислородник, топливная рампа (бензонасос?), форсунки, катализатор.
Заменил верхнюю лямбда — может стечение обстоятельств, может магнитные бури, но ошибки, после удаления не было 2 недели.
Сейчас ошибка вылезла опять, без индикатора MIL, также опять начал срабатывать вентилятор на 70 градусах.
За это время заменено: крышка маслозаливной горловины, э/магн. клапан на впуске( сетка была вся в грязи), очищен сапун в клапанной крышке (рядом с КВКГ)- он просто залип в налете из песка и масла, также попробовал заглушить клапан адсорбера(трубку под правым крылом- кроме запаха бензина под крылом эффекта не было). Остается посмотреть катализатор и давление в топливной рампе. Записался на диагностику мотор тестером, может там удастся определить причину плохой тяги и нестабильного холодного пуска.


Huk3aH9T

Завсегдатай
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 8:56

Сообщение

Huk3aH9T » Вт июл 26, 2016 20:01

Mironssmu писал(а):
Заменил верхнюю лямбда
За это время заменено: крышка маслозаливной горловины, э/магн. клапан на впуске.

Спасибо, теперь хоть точно знаю, что ничего из этого менять не надо. :)
К крышке маслозаливной горловины масляный щуп ещё не предлагали поменять?))
А вот давление в рампе тоже хочу проверить, ибо все беды начались после замены топливного насоса.


Mironssmu

Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 6:08
Откуда: Томск

Сообщение

Mironssmu » Ср июл 27, 2016 4:52

))) в автосервисе за ваши деньги могут предложить поменять все что угодно, не задумываясь неисправна деталь или нет.
Маслозаливную крышку менял по своему усмотрению, из-под нее сопливило, прокладка дубовая была и у крышки был люфт.
Раньше при проведении инициализации автоадаптаций через лексию машина глохла в районе 70 градусов, после всех процедур теперь не глохнет, но расколбас в процессе продолжается (как будто машина не может поймать холостые , то ниже 700 обороты упадут, то выше 1000 их закидывает)


Feden

Завсегдатай
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 8:38
Откуда: челябинск

Сообщение

Feden » Пт авг 19, 2016 19:06

Всем привет. Сегодня тоже у себя обнаружил диагбоксом ошибки 2177 и 2178. Предыстория. Все началось буквально недавно. Поездишь какое-то время и начинаются провалы, жмеш газ а обороты падают и машина чуть ли не глохнет. решил поменять топливные фильтра, вместе с маслом. так как время уже подходило. вобщем все сменил, заодно и топливный насос. ни чего ни куда не ушло, все осталось как и было. пока машина не прогретая вроде не так все проявляется. как поездиш, то нормально едит, то слегка теряет мощность, как будто кто то за зад придерживает, и иногда провалы большие, что чуть ли не глохнит. даже приходится с дороги скатыватся. при все при этом вентилятор не включается как при аварийном режиме, на табло ни чего ни высвечивается. диагбаксом стер их, прокатился. 2178 опять появилась. но провалов не было больших. бенз лью 95 джидрайв, газпром.


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Сб авг 20, 2016 8:26

Инжектор помойте.


Feden

Завсегдатай
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2016 8:38
Откуда: челябинск

Сообщение

Feden » Сб авг 20, 2016 19:33

ошибка седня ушла, сменил фильтр воздушный, а вот то чувство что держут за жопу остался. и заметил что когда едеш в одном режиме начинают брякать пальци. лучше винсом наверно промыть, он поядренее будет или на ультразвук свозить?


Фото

23.12.2022, 11:26

Тула

Добрый день. Выдаёт ошибку богатая смесь, на холодную трясёт, потом нормально. Ошибка то загорается, то пропадает. В сервисе приговорили: «Под замену 3й распредвал и моторчик на 3й распредвал. Очень сильная выработка на гребенке и на валу моторчика». Заменили эффекта нет, лямбда зонд поменяли. Кто сталкивался с такой бедой? Советуют перепрошить на Евро 2 и не замораживать. Кто то знает что может быть?

Показать все ответы
(11)

Фото

23.12.2022, 12:01


Сызрань

Добрый день. Могу ошибаться, но похоже, как у меня было. Выпадали клапана в ГБЦ. Смесь догорала уже в катализаторе. Сначала трясло на холодную, потом и на горячую стало. Капремонт ГБЦ, удалил каталик, так как он поплавился и прошивка на евро2

2


Фото

23.12.2022, 14:18


Подольск

Может нужно было просто поменять свечи и катушки?

Фото

23.12.2022, 14:19


Челябинск

Было тоже самое.поменяли соленоид
(Электромагнитный клапан регулировки ГРМ)

Фото

23.12.2022, 18:08


Тула

Свечи, катушка меняли. Свленоиды проверяли. Сказали все ок. Машина тупит только когда чек горит. Гаснет все нормально.((((

1


Фото

23.12.2022, 20:04


Шахты

Была такая проблема, имелись трещины по швам в выпускном коллекторе чуть ниже верхнего лямбда. Заварил, ошибки ушли.

1


Фото

24.12.2022, 11:43


Кстово

Похожая проблема также была. Нагар на клапанах и износ пару из них, под замену. Проблема ушла, заодно поменял кольца на поршнях и маслосьемные колпачки, после этого удивительно нет масложора уже 2 года от слова совсем ни капли практически от замены до замены ( 6-7 тыс), не подлеваю масла совсем.

Фото

28.12.2022, 20:57


Екатеринбург

Serg_tula а какую лямбду поменяли — первую или вторую? Похожая фигня у брата — у нас подозрение на вторую.

1


Фото

28.12.2022, 21:41


Тула

Меняли две. Нифига(((( короче решил перепрошить на евро 2.

Фото

29.12.2022, 17:49


Екатеринбург

Serg_tula тоже поступило предложение прошить под евро 2 — пока в раздумьях — в описании к прошивке комментарии об устранении заводской работы системы подъема клапанов. Напиши, если прошьешь, о результатах.

Фото

29.12.2022, 18:48


Тула

Хорошо. Записался к спецу, контакт дали один и нот же Францавто и официалы))) общался с ребятами кто делал. Говорят проблем нет. У меня запись на конец января. К этому парню со всего ЦФО гоняют машины.

Фото

01 января, 18:31


Екатеринбург

Serg_tula подскажи еще какие новые лямбды ставил — оригинал/заменитель, б/у или новые? У тебя есть чем посмотреть напряжения, которые выдают лямбды — FAP или что другое?
Коротко опишу свою историю. Машина брата, 2010 г.в., 120 л.с. пробег под 190 тыс., в одних руках, по мотору ничего не делали, кроме замены свечей, натяжителя и прокладки клапанной крышки. Ошибка Р2178 появилась пару лет назад, но сильно не напрягала — очень редко выскакивала и на поведение машины влияние не оказывала. Но потом стала появляться все чаще — после движения и остановки или при трогании без педали газа. Ну и в зиму первый раз при -25 не с первого раза завелась. Поехали на диагностику — ничего не нашли, но сделали сброс адаптаций какой-то Бошевской прогой. На следующий день машина завелась с 5 раза уже при -5, жестко колбасило двигатель, пока не прогрелся. Далее заводился даже в 0 с легкими троениями постоянно. Вылезла к ошибке Р2178 еще Р2270 — ошибка сигнала второй лямбды (в Фапе) / бедная смесь по лямбде 2 (в интернете). Отсюда, стали перед выбором — сразу шить на евро 2, или попробовать поменять нижнюю лямбду.
Позавчера взял спирт и кисточку и решили помыть разъемы лямбд. И тут я обратил внимание на исполнение второй лямбды — она сильно отличается от первой, которая Бош — на хвостовике нет резиновой гофрочки с жестким кембриком, который заканчивается у разъема. Там под куском налипшей грязи сразу выходят незащищенные провода, вместо жесткого кембрика болтается плетенка. Сбил грязь, прочистил на сколько мог спиртом и натянул на хвостовик плетенку. Тут важный момент, на сколько я изучил тему датчиков кислорода, что для правильной работы лямбды нужна связь хвостовика с окружающей средой. В первой лямбде эта среда в районе разъема, а во второй получается сразу на хвостовике, внизу, да еще и нечем не защищена.
Итого: завели и увидели по Фапу результат — показания второй лямбды были 470 мВ, а тут они стали расти и достигли 630 мВ. Начали шевелиться показания по первой лямбде. Раньше на холостых первая 1500 мВ, вторая 470 мВ, в движении показания второй не менялись. Брат уехал, ошибка Р2178 выскочила, но сегодня в -25 завел без проблем и троений…

Фото

03 января, 08:59


Екатеринбург

Итог по лямбде: высыпал три ошибки P0172, P2178, P2192 — все по богатой смеси. Вторая лямбда стала довольно динамично менять значения, но устаканивается на 800 мВ на хх, что говорит, как я понял, о богатой смеси. Получаем по факту богатую смесь, но система не может ее отрегулировать. В общем, лямбду вторую починили, но копать думаю в сторону ДАДа. Вчера плохо завелась в паркинге (с помощью педали газа) — может, темпераутра в ДАДе зависла или подвисает на каком-то значении. Плохо, что FAP не показывает давление и температуру ДАДа…

Фото

10 января, 18:36


Тула

Вообщем заменили оригинал. Дело было в шейке на клапана что идёт. Точного номера не знаю. И особо не понимаю в этом. Поищу фото

Фото

10 января, 21:19


Екатеринбург

Serg_tula это, скорее всего, постель шейки впускного или выпускного распредвала, или обе?

Фото

11 января, 11:34


Тула

Постель шейки выпускного распредвала. Вообщем поменял 2 штуки и впускного и все прошло) но брал как посоветовали не из двух составляющих а выточили целиковую

Фото

11 января, 11:38


Тула

Вообщем нафик этот ep6. Продавать буду, мороз не завелась, залило свечи и масло с запахом бензина. Вылечили замена свечей и масла. Ситроен с4 завёлся норм. У нас в семье две машины оба Французы с ситроен проблем меньше.

Фото

14 января, 16:13


Тула

Ребята. Загорелись все ошибки, еps, abs, stop и ручник. Кто сталкивался?

Фото

14 января, 17:00


Екатеринбург

Serg_tula создай отдельную тему, чтобы больше людей увидело. ЕР6 как гидра — отрубил одну голову — выросло еще две…

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • #1

Всем привет. Автомобиль Пежо 308, мотор ЕР6, атмо, 1.6л. 20тыс км пробег после ремонта головки, замены моторчика вальветроника.
Ошибки по мотору P2178 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0172 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0301 пропуски
воспламенения в цилиндре 1, Р1337 пропуски воспламенения в цилиндре1. У кого какие мысли. Фактор коррекции обогащения смеси
на входе -28.8% доходило до -38 %.По факту богатая смесь. У кого какие есть мысли.

  • #2

Инжектор промыть…. Ближайшие дилеры рекомендуют мыть каждую замену масла.

  • #3

Всем привет. Автомобиль Пежо 308, мотор ЕР6, атмо, 1.6л. 20тыс км пробег после ремонта головки, замены моторчика вальветроника.
Ошибки по мотору P2178 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0172 ошибка регулирования обогащения смеси, Р0301 пропуски
воспламенения в цилиндре 1, Р1337 пропуски воспламенения в цилиндре1. У кого какие мысли. Фактор коррекции обогащения смеси
на входе -28.8% доходило до -38 %.По факту богатая смесь. У кого какие есть мысли.

Мало данных для мыслей , осциллограммы датчика давления в каждом цилиндре , осциллограммы катушки 1 и для сравнения, к примеру, катушки 3 цилиндров , осциллограммы ГРМ на ХХ , давление на выхлопе ? может кат подзабит , осциллограммы управления всех форсунок

  • #4

Катализатора нет, Е2, компрессия норма, выхлоп без подпора, автомобиль разгоняется без задержек, в движении проблем нет, ошибки валят при работе на холостых. Наблюдения показали при отключении вальветроника, ошибки не наблюдались, фактор коррекции обогащения смеси приходил в норму- 0.3-3 %.

  • #5

Возможно имеет место некачественный вальветроник

  • #6

Вы имеете ввиду моторчик?

  • #7

Возможно, здесь наличие нескольких факторов: износ составляющих вальветроника: вал моторчика, приводная шестерня привода подъёма клапанов.

  • #8

Моторчик вряд ли , все остальные механизмы , возможны люфты и в следствии неправильная работа .Встречал такое на них ,либо отключить программно пропуски и пусть катается сколько проедет , либо глубокий качественный ремонт , после грамотной дифектовки

  • #9

А если отключить программно пропуски , этим же богатую смесь не победить, значит только разборка, дефектовка и ремонт.Напрягают две ошибки, означающие богатую смесь Р2178 и Р0172.

  • #10

На каких режимахоборотах смесь богатая?

  • #12

А если отключить программно пропуски , этим же богатую смесь не победить, значит только разборка, дефектовка и ремонт.Напрягают две ошибки, означающие богатую смесь Р2178 и Р0172.

Так богатая же на ХХ из за этих люфтов в механизме , в движении норм , поэтому не критично

  • #13

там ремонт = новая ГБЦ в сборе . ценник думаю пол машины , контрактный мотор не факт что решит проблему

  • #14

Спасибо за советы, предложу клиенту два
варианта решения проблемы: ремонт или
программное отключение по пропускам.

  • #15

Клиент ремонтировал мотор 20тыс.км. назад
Затраты составили 100тыс.руб.

  • #17

Можно, как вариант, вообще вальвотроник отключить. Пусть на дросселе работает, возможно и смесь в норму придет. Попробуй с дпрв разъем снять и посмотри на коррекции.

  • Пежо 308 не запускается двигатель ошибок нет
  • Пежо 308 не заводится ошибок нет
  • Пежо 308 коды ошибок таблица
  • Пежо 308 код ошибок р1338
  • Пежо 308 код ошибки р1167