Пежо 308 ошибка фазорегулятора

Запчасти на фото: 0805K2. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Запчасти на фото: 0805K2

При покупке машины горела ошибка P0014. Бывший владелец сказал, что клапан поменял и необходима «адаптация». Я в это не поверил, но закрыл глаза на эту неисправность, т.к. двигатель работал более-менее ровно, только чек выдавал неисправность. Расход составил 8,5 л/100км за 800 км, при скорости 110-130 км/ч.
По приезду домой, нашел хорошего специалиста, работавшего у официалов до закрытия салона Citroen в нашем городе. Замена клапана на выпускном валу не принесла результатов — по ДиагБоксу показывало расхождение заданного и фактического положения шестерни в градусах. Решили снять клапанную крышку и проверить правильность установки шестерен на распредвалах — все было в нужных пределах. В итоге, после некоторых раздумий решили заменить шестерню выпускного распредвала, благо, была новая, снятая с мертвого мотора. Ошибка пропала, но вышла плавающая ошибка P2178 «Ошибка регулирования состава смеси: Слишком богатая смесь», один раз на прогретом двигателе кратковременно включился вентилятор. Чек не горит. Мастер посоветовал залить присадку (реферанс 1609337380) в бак и проехать по трассе, после чего поменять моторное масло. Вычитал на форуме, что это еще может лямбда или клапан адсорбера. Буду наблюдать, в грядущие выходные предстоит поездка 1300 км, прожгу по трассе на газпромовском 95ом. Возможно, проблема уйдет. Может, что-то еще посоветуете.

Цена вопроса: 4 500 ₽

Connect with your social network account

Ошибки по фазовращателям ((

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Ошибки по фазовращателям ((

Доброго дня клубчане.
На борту пыж 308 2009г. 120 лс атмосферник , пробег 110 т
Жена убила мотор ))) перегрела двигатель , выбило диагностическую пробку и антифриз красиво смешался с маслом и обратно, вылетело 2 сезла во 2 и 3 горшке ну дальше я думаю понятно ))) .
Короче поменял кольца , вкладыши шатунные , 2 поршня ( старые разбило об седла ) Голову отдал на расточку , погнуло 2 клапана и перепресовали все седла на улучшенные . термостат с трещеной… печка не греет … Короче полный фарш ))
Все собрал ( акцент сделаю на проблему а именно ГРМ)
Заменил цепь, натяжитель, звезду коленвала , успокоители, прокладки распредвалов с железных на пластиковые. Фазовращатели , звезды не менял вроде встали в сервисное положение.
Выточил фиксатор распредвалов , сделал все как по описанию , Провернул 2 оборота коленвала и фиксатор спокойно оделся на распредвалы. Ну думаю все ок , пора дособирать и заводить .
завелась с подергиваниями , после чего я заменил 2 клапана электромагнитных ( малоли после перегрева клинанули… )
Стало работать ровненько. Решил сделать адаптацию диагбоксом и потестить на ходу . Сделал адаптацию , на холостых и когда погазуешь машина работает норм. Единственное на холодную как трактор , по ощущениям что цепь бьет , но как прогреется хорошо )
После адаптации сказано на всех режимах погонять и крутануть до 4000 об и отпустить педаль газа , что бы не было впрыска секунд 8 . Все бы ничего но после 4000 оборотов и отпускания педали газа на 8 сек понеслась …. )))
Машинка парой глохнуть начала на холостых , обороты 900 . Снял ошибки и Ваше внимание p11a9 p11a8 p11a4 p11a3 ( Все ошибки по фазам) Заводиться стала с 4-5 оборота.
Как сброшу ошибки опять нормал , Заметил что выскакивать начинают после тогда как едешь на передаче и отпускаешь газ на длительное время.
Подскажите кто из опытных ? куда копать ? подумываю на звезды фазовращателей , но денег уже этот пыж высасал ….
Может фазы не правильно выставил ? хотя после 2 оборотов фиксатор встал норм.
Кто что думает ?
Давайте покурим вместе , а то уже как спать ложусь так во сне звезды выставляю … )))


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Пт янв 11, 2019 18:10


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Пт янв 11, 2019 22:17

А клапана фаз вытаскивали, смотрели? Может грязь набралась?


kekseg

Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

kekseg » Пт янв 11, 2019 23:13

Плюсую. Обычно дерьмо их забивает после сборки.
Ну и фазовращалки надо было конечно проверить на предмет сервисного положения


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Сб янв 12, 2019 3:13

Клапана оба поставил новые , клапана исключил ) предыдущие клапана давали ошибки p0014 и p0011 , после их замены эти ошибки ушли. остались только те что описал . Интересует проверка фазовращателей ( звезды) как их проверить , думаю снять и разобрать . Напугал хруст при выставление их в сервисное положение. может клинят их при смещении фаз …. Перед разбором двигателя, после поломки, когда вытаскивал клапана старые , было много стружки металлической. Сейчас когда менял их , чистенько все .
Есть идеи ? я грешу на фазовращатели , так как обе ошибки по впуску и выпуску одинаковые.
думал с начало постель на впуске , но ошибки одинаковые что по впуску , что по выпуску.


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Сб янв 12, 2019 6:48

Ну, не хотите смотреть клапана — как хотите. Дело Ваше.
То, что клапана новые, мы увидели в большом тексте, а то, что после их установки и запуска на них может грязь набраться, Вы не видите вы 2х строчках. Может и не в этом дело, но проверить просто.
Можно бу звезды поставить. Или 1 новую. Про сервисное положение нужно было смотреть точно, а не вроде.


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Сб янв 12, 2019 6:48

Ну, не хотите смотреть клапана — как хотите. Дело Ваше.
То, что клапана новые, мы увидели в большом тексте, а то, что после их установки и запуска на них может грязь набраться, Вы не видите вы 2х строчках. Может и не в этом дело, но проверить просто.
Можно бу звезды поставить. Или 1 новую. Про сервисное положение нужно было смотреть точно, а не вроде.


Dulfer

Гуру
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
Откуда: Москва

Сообщение

Dulfer » Сб янв 12, 2019 10:25

Механика?
При 85 гр — открытый контур — лямбды не работают или это результат ошибок?
Ошибки именно по регулированию. То есть команды на регулирование распредвалов идёт, а результата нет.
Углы посмотреть?
Прогнать все тесты что имеются?

звезды не менял вроде встали в сервисное положение.
Провернул 2 оборота коленвала и фиксатор спокойно оделся на распредвалы

Провернул — это подразумевается — с цепью?


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Сб янв 12, 2019 11:03

По поводу клапанов , заменил я их буквально пару дней назад. Ошибки были и до них и после .

Коробка механика. Ошибки просматривал на заглушенном двигателе.
2 оборота провернул конечно с цепью ))
делал тесты исполнительных элементов , вальвитроника , релюшек , все щелкает и двигатся.

А в диагбоксе где можно посмотреть углы ? Видел где то пункт подъема клапанов и там в низу был параметр коленвала . Заданное стояло 110 и исполнено тоже было 110-111 .
Когда жмешь на газ на нитралке то в диагбоксе параметр подъема клапанов менялся в зависимости от оборотов. на холостом по моему 0.45 стояло.
На холостом вообще крути двигатель хоть до 5000 об и делай что хочешь( если сбросить ошибоки) . Проехал в спокойном режиме 3 км и ошибки не вылетело, а когда обратно ехал в немного агресивном стиле и катясь на скорости , вот тут они и вылазят.


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Сб янв 12, 2019 11:12

Viento писал(а): Про сервисное положение нужно было смотреть точно, а не вроде.

на входе провернул за распредвал ключом от себя до совпадении метки и немного обратно , что бы проверить фиксацию . Звезда при повороте обратно двигалась с цепью.
Так же и с выходной звездой проделал, только до совпадения меток крутил распредвал на себя и от себя немного смотрел фиксацию.

вопросик как должны крутится звезды относительно распредвала , имею введу сила и звук ))
и можно ли разобрать звезду , что бы посмотреть что внутри все ок ? Так сказать проверить движение ее в нутри . И может ли там быть стружка в нутри ?


Vlad9

Эксперт
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 21:43
Откуда: Москва

Сообщение

Vlad9 » Сб янв 12, 2019 12:21

А кто будет ставить мотор подьема клапанов в нулевое положение перед записью новых параметров ,при 4 тысячах записывается полный подьем клапанов и сравнивается с пзу калькулятора двигателя.Установите фиксаторы и мотор в нулевое положение и далее адаптация.


Dulfer

Гуру
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
Откуда: Москва

Сообщение

Dulfer » Сб янв 12, 2019 13:22

Slamer писал(а):А в диагбоксе где можно посмотреть углы

В самом блоке — измеряемые параметры. Там 7-8 разделов.


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Сб янв 12, 2019 15:20

Vlad9 писал(а):А кто будет ставить мотор подьема клапанов в нулевое положение перед записью новых параметров ,при 4 тысячах записывается полный подьем клапанов и сравнивается с пзу калькулятора двигателя.Установите фиксаторы и мотор в нулевое положение и далее адаптация.

Можно поподробней плиз.
Адаптацию делал через дигбокс , там ключем включаешь , выключаешь и в в нулевое положение все встает , после заводишь и ждешь адаптацию а потом покататься.


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Сб янв 12, 2019 16:01

и подскажите плиз как проверить эти звезды фазовращатели. Ход , на закусывание. Если я их сниму. Кто нибудь разбирал их ?


Vlad9

Эксперт
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 21:43
Откуда: Москва

Сообщение

Vlad9 » Сб янв 12, 2019 17:08

Впускной распределительный вал имеет механизм подьема клапанов,на одном конце фазорегулятор на другом датчик фаз ,привод электрический мотор ,после замены цепи нужно установить датчик фаз в нулевое положение.В центр электроматора нужно вставить шестигранник на 5 и установить полумесяц зубчатый в нулевое положение,крутить якорь мотора до конца против часовой стрелки,далее адаптация.Если этого не сделать то на высоких оборотах ошибка по фазам.


Vlad9

Эксперт
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 21:43
Откуда: Москва

Сообщение

Vlad9 » Сб янв 12, 2019 17:13

Slamer писал(а):и подскажите плиз как проверить эти звезды фазовращатели. Ход , на закусывание. Если я их сниму. Кто нибудь разбирал их ?

Фазорегуляторы не стоит разбирать там ничего интересного нет,меняются если идет треск сразу после запуска или всегда треск идет ,вал поворачивают совсем незначительно и ошибок по фазам не дают.


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Сб янв 12, 2019 18:10

Vlad9 писал(а):Впускной распределительный вал имеет механизм подьема клапанов,на одном конце фазорегулятор на другом датчик фаз ,привод электрический мотор ,после замены цепи нужно установить датчик фаз в нулевое положение.В центр электроматора нужно вставить шестигранник на 5 и установить полумесяц зубчатый в нулевое положение,крутить якорь мотора до конца против часовой стрелки,далее адаптация.Если этого не сделать то на высоких оборотах ошибка по фазам.

Я эту процедуру не делал. Разве при адаптации этот моторчик не крутится себя до упора и после сам подстраивается?
Могу ли я просто выкрутить этот шестигранник и после сделать адаптацию через диагбокс? Не выставляя валы.
И подскажи плиз как проверить звёзды не снимая? Что бы метки не перевыставлять. А то на холодную треск как у трактора со стороны звёзд, пока не прогреется. Думал цепь , хотя новая и натяжитель.


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Сб янв 12, 2019 20:55

Vlad9 писал(а):Впускной распределительный вал имеет механизм подьема клапанов,на одном конце фазорегулятор на другом датчик фаз ,привод электрический мотор ,после замены цепи нужно установить датчик фаз в нулевое положение.В центр электроматора нужно вставить шестигранник на 5 и установить полумесяц зубчатый в нулевое положение,крутить якорь мотора до конца против часовой стрелки,далее адаптация.Если этого не сделать то на высоких оборотах ошибка по фазам.

на 4 шестигранник.
Никогда так не делал, и проблем нет!
при включении зажигания вал вальватроника от одного края до другого крутится, и потом встает в нужное положение.


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Сб янв 12, 2019 20:57

Slamer писал(а):По поводу клапанов , заменил я их буквально пару дней назад. Ошибки были и до них и после .

Такая большая проблема снять их и посмотреть?
Зачем тогда 1- спрашивать, если не делаешь простых вещей, которые тут советуют, и 2 — не описать подробнее что и когда делалось сразу?


Аватара пользователя

Slamer

Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 11:33
Откуда: Подмосковье

Сообщение

Slamer » Вс янв 13, 2019 0:18

Viento писал(а):

Slamer писал(а):По поводу клапанов , заменил я их буквально пару дней назад. Ошибки были и до них и после .

Такая большая проблема снять их и посмотреть?
Зачем тогда 1- спрашивать, если не делаешь простых вещей, которые тут советуют, и 2 — не описать подробнее что и когда делалось сразу?

Извиняюсь что не описал подробно .
Просто изначально когда собрал двигатель с клапанами что стояли раньше , он неустойчиво работал и ошибку давал на впуске и когда я поменял местами клапана , то ошибка перешла на выпуск. у меня в загажнике еще были старые клапана которые менял ранее , я заменил нерабочий клапан на выпуск и двигатель стал заводиться хорошо и устойчиво работать. Но после езды вылетали те же ошибки описанные выше и мною было принято решение купить клапана новые и заменить. Дальше все описано выше .
Не хочу ссориться , просто хочу разобраться .
Еще где то читал такой момент что плохо работает движок вальвитроника , типа зубцы слизаны . но до поломки все было ок , не думаю что дело в нем.


Добрый день,

Делюсь печальным опытом и прошу совета или контакт хорошего спеца или сервиса.

Небольшая предыстория:

Пежо 308 2008 г. вып., МКПП, двигатель ЕР6, текущий пробег 201.000км.

Приблизительно на пробеге 195 тыс. выскочила ошибка Р 2178 и периодически в пробке начали плавать обороты в режиме 1-2, нейтраль, могла и заглохнуть.

Не сильно обращал внимания, да сервисы говорили чаще «забей», предварительно высосав денег на ремонт и замену деталей. (Поменяно на новое: Цепь, фазовращатели, маслосъемные колпачки, чистка топливных форсунок и по мелочи еще).

Далее на пробеге 200 тыс. добавилась ошибка Р 0011 (страшный сон обладателей двигателя ЕР6).

Симптомы самые распространенные, обороты на ХХ 900 стабильно, плавают в момент переключений и трогания с места, может и заглохнуть на ходу. авто «тошнит», расход 12-13л/ 100 км.

Китайской ELMкой стирание ошибок в основном на 10 мин., далее снова дерготня и check.

По итогу, имеем 2 ошибки разом и печаль.

Не буду называть сервис в котором в 95% случаев обслуживаю свой авто, дабы не создать антирекламу. Делают хорошо, но по инструкции, на лишнее не заморачиваясь.

На просторах интернет нашел небольшой авторемонт с рукастым мастером, сканером и Лексией, а главное желанием разобраться в корне проблемы. Да и к тому же он сам владелец С4 с аналогичным мотором.

И о чудо, вскрыли в очередной раз КК и после дефектовки на выброс пошли вальветроник (электромоторчик арт. 1920.LY) и эксцентриковый вал (арт. 0801.FH)  (на фото убитое состояние не подлежащее восстановлению). В том сервисе, где я привычно обслуживаюсь, ранее сказали: «….все норм, выработок нет. Все красиво .С вас 2800 за снятие установку КК и регулировку фаз»

В итоге принял решение, поставил полностью новые детали.

Результат — ошибка Р0078 исчезла!

Переходим к диагностике Р0011:

Поменяли 2 клапана на впуск и выпуск, меняли их местами (они одинаковые), не помогло.

Сняли бугель (постель) на впуске, есть выработка, но по словам мастера не критичная.

Подскажите, что считать критической/некритической выработкой ?

Есть ли те, кто ремонтирует постели вставками или может направление поиска самого бугеля без износа? Сама деталь отдельно не существует.

Производитель по понятным причинам сделал так, чтобы при подобной поломке автовладелец менял сразу ГБЦ в сборе, а это 100+

Согласно статистике Интернет, форумов, пользователей и т.д., если операции по смене клапанов на впуске, выпуске и их рокеровка не помогли, то это точно постель распредвала.

Если крупный сервис, разумеется замена ГБЦ, с обязательным предварительным опустошением кармана на диагностику и замену маслянного насоса («….давление плохое, заводской насос слабенький…») и всех возможных и не очень датчиков.

Собственно восстановление постели распредвала выглядит как на фото.(с рем кольцом). В СПб найти не удалось, в основной массе либо МСК, либо РБ.

У кого-то был подобный опыт или подобные поломки?

Купил новый впускной распредвал (арт. 0801.FF)

вальв.jpg

вальв2.jpg

вал1.jpg

вал2.jpg

бугель.jpg

постель 2.jpg

постель 1.jpg


Изменено 19 мая 2020 пользователем Avksentev

В статье рассмотрим замену фазорегулятора пежо 308.

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замерил сопротивление на контактах клапана: обрыв, в новом клапане соленоид имеет сопротивление около 7,5 Ом. Проблема? Как гласит известная поговорка: «Если проблему можно решить с помощью денег, то за это нужно платить».

Забрался почитать энторнет, прочитал там, прочитал здесь, проконсультировался с Сердгиком61, посмотрел страницу у Юрецкого и изучил его подробную запись в БЖ о замене клапана, собрал полезную информацию из комментариев pgt308, посмотрел как он решает товарищ горукс проблему и заглянул в вандал в угол. Отличные материалы, спасибо всем за иллюстрации и информацию.

Нашел в наличии клапан 1628924280, по цене 2200 рублей, поехал собирать, коробка выглядит «фирменная», но внутри номер 9825813780. Продавец, с голубым глазом, говорит, что он в коробке, потом мы продаем это. Я еще раз спросил у своих коллег-экспертов этот номер — они сказали, что я могу его взять. Я пошел искать этот номер в каталогах, но он нигде не бьется, только нашел записи по агрегату, что такой номер уже был найден. Обратился через сайт в «ЛевМоторс» — запросили 880 + 880 = 1780 руб. На работу с приспособлением, после моего замечания, что «болт откручивать дорого», цена была скорректирована в сторону понижения — 330 + 880 = 1310 руб., Они дескать, перепутали проблему и подъезд. Он спросил меня, могу ли я сделать адаптацию самостоятельно, потому что у меня есть сканер, но пусть меняют только клапан, консультант на сайте молчал и больше не отвечал. Пень понятен, ведь нужен заказчик со сливом 330 руб. Ну да, для справки надо было выяснить, ведь замена клапана не сложная. Из сервисной коробки обнаружил процедуру замены выходного электромагнитного клапана. Давай начнем.

В первую очередь двигатель должен быть холодным, снимите положительный полюс аккумуляторной батареи.

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замена фазорегулятора Пежо 308

Подкладываем тряпочку под клапан, чтобы сопли капали именно в нее, а не на драгоценный двигатель. Сильно протекло, масло еще не успело потемнеть после недавней смены. Откручиваем крышку маслозаливной горловины, чтобы облегчить выход клапана. С помощью отвертки подденьте клапан и потяните / потяните на себя.

Замена фазорегулятора Пежо 308

Замена фазорегулятора Пежо 308

Я дважды проверил сопротивление на старом клапане, оно показало 7,5 Ом, а это значит, что при первом замере я не дошел до контактов с щупами из-за неудобного доступа, потому что клапан не снимался или контакт восстановился, что есть вряд ли. Однако я заметил, что корпус клапана имеет небольшой свободный ход при вращении вперед и назад относительно «гильзы», тогда как в новом клапане такого вращения нет.

Ставим новый клапан, совмещая уход за креплением с отверстием на двигателе, закручиваем крепежный винт, ставим разъем, прикручиваем крышку маслозаливной горловины, ставим плюсовой полюс АКБ и идем к автомобиль для настройки электромагнитного клапана с помощью одного сканера и диагностического блока.

Не заводим, добираемся до двигателя, выбираем «ремонтный пакет», фото смотрите ниже. Однако повторяю, что перед этой процедурой двигатель должен быть холодным (ниже +30) и не заводиться, выключить кондиционер.

Добрый день. На это есть несколько причин:
1 Изношен клапан или проводка к нему, из-за чего перекрывается подача масла в полость вариатора фаз, поэтому распредвал не поворачивается на необходимый угол относительно фазовращателя
2 Изношенные уплотнительные кольца на распределительном валу, предназначенные для уплотнения маслопроводов в переходе между головкой блока цилиндров и распределительным валом, так что распределительный вал не вращается на требуемый угол относительно фазовращателя
3. Неисправный датчик положения распредвала или связанная проводка, из-за чего ЭБУ получает неверную информацию о положении выпускного распредвала.

Рекомендую начать проверку с датчика, убедиться, что он надежно подключен, очистить контакты и заставить проводку резонировать, визуально проверить состояние проводки на предмет неестественных перегибов или перегибов. По возможности замените датчик на известный
Частая причина — неисправный клапан, рекомендую сначала его промыть и переустановить, либо полностью поменять.
Уточняйте, что это за ошибка по номеру? а каковы симптомы неисправности? проблемы с запуском или отключением двигателя, может быть потеря тяги двигателя и т д…

Добрый день. На это есть несколько причин:
1 Изношен клапан или проводка к нему, из-за чего перекрывается подача масла в полость вариатора фаз, поэтому распредвал не поворачивается на необходимый угол относительно фазовращателя
2 Изношенные уплотнительные кольца на распределительном валу, предназначенные для уплотнения маслопроводов в переходе между головкой блока цилиндров и распределительным валом, так что распределительный вал не вращается на требуемый угол относительно фазовращателя
3. Неисправный датчик положения распредвала или связанная проводка, из-за чего ЭБУ получает неверную информацию о положении выпускного распредвала.

Рекомендую начать проверку с датчика, убедиться, что он надежно подключен, очистить контакты и заставить проводку резонировать, визуально проверить состояние проводки на предмет неестественных перегибов или перегибов. По возможности замените датчик на известный
Частая причина — неисправная трубка, рекомендую сначала промыть, проверить омметром сопротивление, оно должно быть 20-50 Ом. Если есть обрыв, замените клапан. Если с клапаном все в порядке, звоним проводку на обрыв и переустанавливаем или меняем полностью.
Уточняйте, что это за ошибка по номеру? а каковы симптомы неисправности? проблемы с запуском или отключением двигателя, может быть потеря тяги двигателя и т д…

Газораспределительная система любого транспортного средства предназначена для своевременной подачи топливной или воздушной смеси в цилиндры силовой установки с дополнительным выпуском выхлопных газов. Различные режимы работы двигателя имеют определенную продолжительность, когда клапан находится в открытом или закрытом положении. Это позволило изменить параметры мощности и крутящего момента в различных режимах работы двигателя, а также снизить токсичность выхлопа.

Читайте также: Как сделать так, чтобы права истекли

В двух словах, основное назначение газораспределительной системы фазового перехода Peugeot 308 и 307 — это максимизация работы двигателя автомобиля на разных режимах: холостом ходу, на максимальной мощности и максимальном крутящем моменте, а также для регулировки реверс выхлопных газов.

Коды ошибок и замена электромагнитного клапана

Если было замечено, что в процессе получения мощности от двигателя Пежо 308 автомобиль начинает дергаться и бортовой компьютер выдает сообщение об ошибке, возможно, вышел из строя клапан регулирования фаз Пежо 308. Это может быть подтверждено кодами ошибок P0013 и P0014, полученными после диагностики двигателя.

Если фазовый клапан не работает должным образом, на автомобиле Пежо сразу появится ошибка чек двигателя, после чего двигатель перейдет в аварийный режим.

Расшифровка ошибок, полученных после диагностики, может означать следующее:

  1. Ломается фазовый электромагнитный клапан, в результате чего нет полной подачи масла на фазовращатель. В результате распредвал выпускных клапанов не поворачивается на заданный угол. В такой ситуации необходимо заменить неисправную деталь.
  2. Повреждены уплотнительные кольца маслопроводов. Для устранения неисправности их необходимо заменить.
  3. Повреждение жгута проводов датчика положения распределительного вала выпускных клапанов, из-за чего в ЭБУ поступают неверные данные. Для ремонта необходимо проверить соединение клеммных контактов на датчике.

Замена электромагнитного клапана распределительной системы автомобиля Пежо 308 состоит из следующих простых шагов:

  1. Клеммы аккумулятора отключены.
  2. Отсоединен разъем электромагнитного клапана.
  3. Отвинчивается крепежный болт.
  4. Сломанный электромагнитный клапан удален.
  5. Вставляется новая деталь и затягивается крепежный болт.
  6. Все отключенные кабели подключены на месте.

Заменив электромагнитный клапан на автомобиле Пежо 308, можно восстановить динамику разгона, стабилизировать обороты двигателя, снизить уровень выхлопных газов и, конечно же, убрать ошибку на дисплее бортового компьютера.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Современные силовые агрегаты европейского и японского производства, в том числе двигатель Peugeot 307, оснащены различными электрогидравлическими системами, изменяющими степень наполнения цилиндров в зависимости от уровня закрытия или открытия клапана. Регулируя фазу газораспределения, можно изменять объем новых зарядов и остаточных деталей выхлопа.

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и уровня срабатывания дроссельной заслонки сильно различается степень поступления горючей смеси в цилиндр и отвода из него выхлопных газов. За счет изменения фаз газораспределения появляется возможность производить необходимые регулировки в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и уровня заполнения цилиндров горючей смесью.

В совокупности это позволяет добиться некоторой положительной динамики в работе силового агрегата Пежо 308 и 307:

  • увеличение показателей выходной мощности силового агрегата;
  • улучшение показателей крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов;
  • снизить уровень вредных выбросов выхлопных газов;
  • экономия на расходе топлива;
  • снижение шума двигателя.

В стандартных силовых агрегатах используется жесткая связь коленчатого и распределительного валов. В классических двигателях Peugeot 308 и 307 установлен фазорегулятор, позволяющий регулировать положение распредвала и коленчатого вала для изменения степени перекрытия клапанов. За степень поворота распределительного вала отвечают электрические или электрогидравлические механизмы. В то же время в простых устройствах есть возможность установить дерево в четко определенных положениях. В более современных фазорегуляторах появилась возможность плавно регулировать распредвал по отношению к коленчатому валу.

В классическом двигателе выпускной клапан открывается примерно на 10-35 градусов, прежде чем поршень переместится в крайнюю верхнюю мертвую точку. В свою очередь, клапан закрывается через 40-85 градусов к моменту прохождения поршнем нижней мертвой точки.

Для получения наиболее высоких показателей мощности необходимо гарантировать определенное значение углов опережения при открытии и, наоборот, задержку в момент закрытия впускных клапанов. Максимальные обороты двигателя сопровождаются наполнением цилиндров потоками инертного газа при еще не закрытых впускных клапанах при поднятых поршнях. В свою очередь, на холостых оборотах важную роль играет задержка закрытия клапанов, приводящая к частичному выдавливанию новой топливной смеси из цилиндров.

Роль клапанов электромагнитного типа в работе системы ГРМ

Силовой агрегат Peugeot 308 имеет два фазовых клапана, а 307 — фазорегулятор, который установлен в зубчатом шкиве. Конструктивно шкив состоит из двух основных частей: крыльчатки, снабженной лопаткой, и цилиндра с камерой. При достижении заданных условий электронная система управления посылает сигнал на фазный электромагнитный клапан. После открытия клапан подает масло под определенным давлением через центральный канал, расположенный на распределительном валу. Масло подается через отверстия в центральной части рабочего колеса и механизма подъема плунжера.

Из-за давления, под которым подается масло, плунжер перемещается вверх, а рабочее колесо освобождается. Благодаря этому крыльчатка и регулятор времени поворачиваются в сторону задержки срабатывания впускных клапанов. После снятия напряжения с электромагнитного клапана лопасть и крыльчатка возвращаются в исходное положение, а поршень блокирует всю систему с наименьшей задержкой.

Клапан отвечает за обеспечение потока масла к фазовому контроллеру. После отключения управляющего потенциала на электромагнитном устройстве фазорегулятор переводит распределительный вал в состояние с наименьшей задержкой, обеспечивая тем самым максимальный крутящий момент на пониженных оборотах.

На Peugeot 307 и 308 фазорегуляторы, установленные на распределительных валах, работают нормально при соблюдении следующих параметров:

  • при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об / мин;
  • когда давление во всасывающей трубе превышает 500 мбар;
  • при показателях температуры антифриза выше 30 градусов.

ЭБУ участвует в изменении фазы газораспределения, которая считывает положение коленчатого и распределительного валов, датчики температуры антифриза и скорость автомобиля. Диапазоны регулировки углов поворота распредвала на холостом ходу варьируются от +5 до -5 и при резком увеличении оборотов от 0 до 30 градусов.

Владельцы автомобилей Пежо и Ситроен с двигателями EP6, особенно до 2011 года, модификации 5FW, часто сталкиваются с тем, что машина перестает “тянуть”, двигатель начинает работать неустойчиво, все это может сопровождаться излишним обогащением топливной смеси. На начальных стадиях это не очень заметно, да и ошибка поначалу на приборной панели не высвечивается. Рано или поздно, когда болезнь заходит в серьезную стадию, появляются злополучные ошибки P0011 или P0014, или обе сразу, говорящие о неправильном смещении фаз ГРМ. Буквально эти ошибки выглядят  так:  “Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала” или “Неисправность регулятора фаз газораспределения впускного распредвала”.

Напомним, что распредвалы в двигателе EP6 поворотные, поворачиваются они муфтами, приводящимися в движение давлением масла. Регуляторы фаз газораспределения как раз и подают к ним нужное количество масла. Поэтому прежде всего надо проверить уровень масла в двигателе. Если с уровнем масла все в порядке, начинается самое интересное. Теоретически, такие ошибки могут появляться либо от того, что растянулась цепь, либо от того, что неисправен регулятор (ы) фаз газораспределения или не работают сами муфты. Поменять цепь с нятяжителем и успокоителями не сложно – это рядовая операция. Еще проще заменить клапаны-регуляторы.

Но бывает и так, что регуляторы поменяли, цепь с успокоителями и натяжителем новая, муфты хорошие, а воз и ныне там. Есть еще один подводный камень, который может попить немало крови как владельцу машины, так и механикам. Особенно на машинах до 2011 года, где устанавливался двигатель EP6 ранних выпусков, модификации 5FW. Дело в том, что какие-то не очень умные инженеры с завода PSA догадались поставить на распредвалы стальные уплотнительные кольца. Со временем эти кольца попросту пропиливают две дорожки на алюминиевых крышках распредвалов, герметичность нарушается, через образовавшиеся зазоры начинает просачиваться масло, которое подается регуляторами к поворотным муфтам распредвалов. Соответственно, валы не доворачиваются, а “мозги” думают, что “дурит” сам регулятор. После 2011 года французы исправили ошибку и на двигателях EP6 модификации 5FS заменили стальные кольца на пластиковые, которые больше не “выгрызают” крышки валов. Но вы представляете, сколько по дорогам еще ездит автомобилей Пежо и Ситроен с такой миной замедленного действия? В группе риска прежде всего те, кто менял масло не через 10 тысяч километров, а через 15-20, как советовали дилеры.

Казалось бы, что тут страшного – поменять крышки распредвалов, и дело с концом. Увы, купить крышки отдельно невозможно, они не поставляются как отдельная деталь, купить их можно только вместе с “головой”, которая на осень 2014 года стоит больше 80 тысяч. Вместе с работой, прокладками, болтами ГБЦ и т.д., сумма ремонта переваливает за 100 тысяч рублей. Дороговато обходятся 4 несчастных стальных колечка, не правда ли?

Единственный вариант – станочная обработка и вставка проставок. Кстати, далеко не везде берутся за такую задачу, требующую высокой квалификации и промышленного оборудования. Мы ремонтируем постели распредвалов на собственных станках. Качество проверено уже многими. Такой ремонт позволяет сэкономить владельцу автомобиля почти в 2 раза. После ремонта мы ставим уже пластиковые уплотнительные кольца, которые не отличаются таким злобным характером, как стальные.

распредвал EP6, постели распредвала EP 6 ремонт,

Износ постелей распредвала EP6, на внутренней поверхности видны 2 дорожки, пропиленные кольцами распредвала

постель распредвала EP6, постели распредвалов EP6,, ремонт постели распредвала EP6

Отремонтированные постели распредвалов двигателя EP6

Добрый день,

Делюсь печальным опытом и прошу совета или контакт хорошего спеца или сервиса.

Небольшая предыстория:

Пежо 308 2008 г. вып., МКПП, двигатель ЕР6, текущий пробег 201.000км.

Приблизительно на пробеге 195 тыс. выскочила ошибка Р 2178 и периодически в пробке начали плавать обороты в режиме 1-2, нейтраль, могла и заглохнуть.

Не сильно обращал внимания, да сервисы говорили чаще «забей», предварительно высосав денег на ремонт и замену деталей. (Поменяно на новое: Цепь, фазовращатели, маслосъемные колпачки, чистка топливных форсунок и по мелочи еще).

Далее на пробеге 200 тыс. добавилась ошибка Р 0011 (страшный сон обладателей двигателя ЕР6).

Симптомы самые распространенные, обороты на ХХ 900 стабильно, плавают в момент переключений и трогания с места, может и заглохнуть на ходу. авто «тошнит», расход 12-13л/ 100 км.

Китайской ELMкой стирание ошибок в основном на 10 мин., далее снова дерготня и check.

По итогу, имеем 2 ошибки разом и печаль.

Не буду называть сервис в котором в 95% случаев обслуживаю свой авто, дабы не создать антирекламу. Делают хорошо, но по инструкции, на лишнее не заморачиваясь.

На просторах интернет нашел небольшой авторемонт с рукастым мастером, сканером и Лексией, а главное желанием разобраться в корне проблемы. Да и к тому же он сам владелец С4 с аналогичным мотором.

И о чудо, вскрыли в очередной раз КК и после дефектовки на выброс пошли вальветроник (электромоторчик арт. 1920.LY) и эксцентриковый вал (арт. 0801.FH)  (на фото убитое состояние не подлежащее восстановлению). В том сервисе, где я привычно обслуживаюсь, ранее сказали: «….все норм, выработок нет. Все красиво .С вас 2800 за снятие установку КК и регулировку фаз»

В итоге принял решение, поставил полностью новые детали.

Результат — ошибка Р0078 исчезла!

Переходим к диагностике Р0011:

Поменяли 2 клапана на впуск и выпуск, меняли их местами (они одинаковые), не помогло.

Сняли бугель (постель) на впуске, есть выработка, но по словам мастера не критичная.

Подскажите, что считать критической/некритической выработкой ?

Есть ли те, кто ремонтирует постели вставками или может направление поиска самого бугеля без износа? Сама деталь отдельно не существует.

Производитель по понятным причинам сделал так, чтобы при подобной поломке автовладелец менял сразу ГБЦ в сборе, а это 100+

Согласно статистике Интернет, форумов, пользователей и т.д., если операции по смене клапанов на впуске, выпуске и их рокеровка не помогли, то это точно постель распредвала.

Если крупный сервис, разумеется замена ГБЦ, с обязательным предварительным опустошением кармана на диагностику и замену маслянного насоса («….давление плохое, заводской насос слабенький…») и всех возможных и не очень датчиков.

Собственно восстановление постели распредвала выглядит как на фото.(с рем кольцом). В СПб найти не удалось, в основной массе либо МСК, либо РБ.

У кого-то был подобный опыт или подобные поломки?

Купил новый впускной распредвал (арт. 0801.FF)

вальв.jpg

вальв2.jpg

вал1.jpg

вал2.jpg

бугель.jpg

постель 2.jpg

постель 1.jpg


Изменено 19 мая 2020 пользователем Avksentev

Давненько не было у меня ошибки по выпускному клапану P0014, уже три года. Но и появилась она совсем внезапно. Вышел с работы, сел в машину, завел. Завелась как обычно, пару минут прогрел и поехал. И вот началось странное. Как только отпускаю педаль газа стрелка тахометра стремится к нолю. На 500 метрах раз 5 заглох. А если давал газу машина ехала нормально и вентилятор не маслал. Через пару километров глохнуть перестала и подняла обороты до 900, но чека на панели всеравно небыло. Поехал в гараж подкинул Диагбокс и все стало на свои места — ошибка P0014, клапан фаз на выпуске.
Заменить было нечем, последний рабочий клапан уехал позавчера на клиентской машине. Решено разбирать и промывать тот который есть.
Акуратно, чтобы не сломать разъем, развальцовываем корпус.

Кдапан фаз EP6, развальцован металлический корпус

Снимаем жестянку.

Клапан фаз EP6, сняли жестяной корпус.

Разъединяем извлеченную внутрянку, сгимаем катушку и достаем золотник клапана.

Клапан фаз EP6.

Но сердечник соленоида, который толкает золотник, в отдельном корпусе. Так как это соленоид мокрого типа и его сердечник постоянно находится в масле.

Клапан фаз EP6. Сердечник соленоида.

Разбираем корпус сердечника.

И выкладываем всю внутрянку

Клапан фаз EP6. Устройство.

Клапан фаз EP6. Устройство.

После разборки все тщательно промываем очистителем карбюратора и собираем в обратной последовательности.
Результат: клапан установлен и работает, мотор начал более охотно раскручиваться с низких оборотов. Пока наблюдаем.

  • Пежо 308 ошибка фаз газораспределения
  • Пежо 408 код ошибки р1336
  • Пежо 408 код ошибки u1208
  • Пежо 408 как снять ошибку
  • Пежо 408 дизель ошибка р11ав