Пежо 308 постоянно работает вентилятор охлаждения ошибок нет

Connect with your social network account

постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Добрый день!
Не знаю может кто и сталкивался с такой проблемой или может у кого-нибудь есть хоть какие предположения. Как только заводишь автомобиль, сразу же включается вентилятор охлаждения, не зависимо +10 на улице или же -30, после выключения авто он тоже сразу же перестает молотить. Поменяли все возможные датчики, толку нет. Машина 2008 года выпуска, уже не гарантийная! Диагностика так же не выдает ошибок. Предлагают поменять блок BSI, а так же ссылаются на генератор, так же предлагают его поменять. Но менять просто по предположениям генератор это по моему перебор! цена вопроса ~22000 рэ.
У кого какие идеи есть, может кто что знает по этой проблеме!?


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 20:05

Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

Все возможные датчики — это какие. Конкретно перечислите.
И машина — турбо/нет?
Модуль БСИ — он может давать сигнал только в одном единственном случае — если этого требует кондиционер.
Попробуйте снять штеккер с датчика кондиционера. Он находится где-то в доступном месте.

Генератор — ХЗ. Тоже можно проверить сняв штеккер с обмотки возбуждения. Только на заглушеном моторе это надо делать.


Аватара пользователя

niknich

Гуру
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:40

Сообщение

niknich » Чт фев 10, 2011 20:08

А перед тем как началось с авто проводились какие-то работы?

не заправляюсь на лукойле


nucl1d

Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение

nucl1d » Чт фев 10, 2011 20:13

Light’s Out писал(а):Генератор — ХЗ. Тоже можно проверить сняв штеккер с обмотки возбуждения. Только на заглушеном моторе это надо делать.

менять его в сборе за такие деньги — слишком роскошно, если это он. За 20 тыс его три раза переберут и перемотают имхо.


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 20:17

Вообще, команда на вентилятор поступает не напрямую с борткомпьютера. А через блок управления вентилятором.


Man

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 20:43

постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Сообщение

Man » Чт фев 10, 2011 21:11

Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 21:14

Выссало весь фреон из системы.


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Сообщение

yazva » Чт фев 10, 2011 21:34

не турбо, коробка механика.
датчики не помню точно, но 3 штуки. завтра могу сказать
никаких работ не проводилось. очень настойчиво хотят поменять генератор!
фреон в норме, климат работет на 5+.


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Re: постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Сообщение

yazva » Чт фев 10, 2011 21:36

Man писал(а):Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.

завтра обязательно попробую так сделать, при -10 все равно не перегреется)


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Сообщение

yazva » Чт фев 10, 2011 21:40

Light’s Out писал(а):Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

город Уфа «Тан-авто»


Аватара пользователя

Light’s Out

Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение

Light’s Out » Чт фев 10, 2011 21:56

yazva писал(а):

Light’s Out писал(а):Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

город Уфа «Тан-авто»

Ладно, Уфа — неинтересно. Им — простительно.
Перечислите датчики, снимите клемму с датчика кондиционера и проверьте эффект — и будем продолжать разговор.


yazva

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 18:19

Сообщение

yazva » Пт фев 11, 2011 0:02

Light’s Out писал(а):

yazva писал(а):

Light’s Out писал(а):Тупые специалисты.
Кто и где работают эти бараны?

город Уфа «Тан-авто»

Ладно, Уфа — неинтересно. Им — простительно.
Перечислите датчики, снимите клемму с датчика кондиционера и проверьте эффект — и будем продолжать разговор.

хорошо, завтра попробую и отпишу!


CA

Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Re: постоянно работает вентилятор при заведенном двигателе

Сообщение

CA » Пт фев 11, 2011 7:41

yazva писал(а):

Man писал(а):Была такая лажа пару недель назад. Т.к. к О.Д. очередь, пришлось эксперементировать самому. Ни замена свечей, ни езда на выс. об.(5-6 тыс. в ручном реж.) рез. не дала, лишь пропала ошибка. На третий день меня это задолбало и я решил откл. вентилятор, вынув предохранитель (5А) под капотом. На улице холодно,вент не нужен. Так покатался целый день, следя за температурой. На след. день запустил двиг. и поставил предохр. на место, И чудо, всё прекрасно работает, как будьто ничего и не было. Возможно такая процедура и поможет.

завтра обязательно попробую так сделать, при -10 все равно не перегреется)

Совет, конечно жесть, предохранитель с вентилятора снимать — а если вспышку проморгаете?!

Может я ошибаюсь, но вентилятор на 308 включается в трех случаях: когда температура двигателя превышает 90 градусов, когда комп авто получает информацию об ошибке в системе охлаждения (неисправность реле вентилятора, датчика ОЖ и т.д.), когда копм получает информацию о нестабильной работе двигателя (плохой бензин, неисправные свечи, неисправная топливная системе и т.д.). И причем здеся генератор???

Я бы посоветовал для начала залить при следующей заправке в бак топливную присадку (очиститель).

Больше не владелец Пежа


Man

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 20:43

Сообщение

Man » Пт фев 11, 2011 13:43

Я просто не всё написал. Систему я продул высокими оборотами при этом дожог остатки бензина (до этого случая кстати на этом бензине я проехал 200 км. и ни каких ошибок не вылазило), заправился, а вент. работает, но ошика исчезла. На след. день заменил свечи, ошибки нет, а вент. работает. На след. день запускаю, норма, но через 5 км. история повторяется, на этом моё терпение и лопнуло. Я конечно рисковал (у меня к этому предохр. ещё привязана и турба),пришлось быть поокуратней и повнимательней, но результат есть, прошло две недели, всё в норме. Кстати, заправляюсь только на одной заправке Лукойл 95, нареканий не было.

CA писал(а):Совет, конечно жесть, предохранитель с вентилятора снимать — а если вспышку проморгаете?!

Может я ошибаюсь, но вентилятор на 308 включается в трех случаях: когда температура двигателя превышает 90 градусов, когда комп авто получает информацию об ошибке в системе охлаждения (неисправность реле вентилятора, датчика ОЖ и т.д.), когда копм получает информацию о нестабильной работе двигателя (плохой бензин, неисправные свечи, неисправная топливная системе и т.д.). И причем здеся генератор???


Дмитрий-ant

Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 22:51
Откуда: Москва Зеленоград

Сообщение

Дмитрий-ant » Пт фев 11, 2011 19:03

у меня было тоже самое и дело оказалось в том , что пропал контакт между кузовом и мотором.


Аватара пользователя

catarina

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:45
Откуда: Зеленоград, Москва

Сообщение

catarina » Чт ноя 15, 2012 4:16

придется мне поднимать старую тему…. помогайте пожалуйста люди добрые!!!!

сегодня заменили:
— масло + фильтр
-воздушный фильтр
— свечи

все с разницей в минут 10-20, поэтому не могу определить после чего и когда… но подъехав к мак даку от стены начал отражаться звук и я поняла что это все от моего 308… а это было уже часа 3-4 спустя ….

Вопрос: от чего и как с этим бороться?…

Искусство по-настоящему ругаться матом… Приходит с умением водить машину!
Изображение


Аватара пользователя

Илья Челны

Гуру
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 20:46
Откуда: Набережные Челны

Сообщение

Илья Челны » Чт ноя 15, 2012 11:52

звук чего…хотяб примерно…вентилятора постоянно работающего что ли?

Изображение


Аватара пользователя

catarina

Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:45
Откуда: Зеленоград, Москва

Сообщение

catarina » Чт ноя 15, 2012 17:02

Илья Челны писал(а):звук чего…хотяб примерно…вентилятора постоянно работающего что ли?

да) писала ночью уже голова не работала O:-)

Искусство по-настоящему ругаться матом… Приходит с умением водить машину!
Изображение


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Чт ноя 15, 2012 17:09

catarina, а никаких ошибок нет? Стрелка температуры не беспокоит? Работает на первой скорости, и молотит на второй (максимальной). Сегодня +5 на улице, если климат в режиме авто, то кондер мог работать, а с ним и вентилятор включиться. А как с уровнем ОЖ?


Аватара пользователя

Rays_52

Заходит в гости
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 21:26
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение

Rays_52 » Пт янв 25, 2013 21:53

Продолжение в теме будет? Вчера приключилась такая же беда. Загорелся «чекан» завелся вентилятор! Визит к О.Д. привел только к ругани и обману. Не так давно на машине (ей нет и 20т.км) был поменян корпус термостата (термостат и датчик О.Ж. поменялись тоже). С чем это связано представления не имею. Постоянно горящий «чекан» говорит, что с системой питания и следственно снижения токсичности приключилась суровая беда, правилами гарантии Peugeot service box>>руководство пользователя>>31страница. Черным по белому писано, что при таком раскладе надо пулей метнуться в сервис и предъявить машину для выяснения. PSB грозит катастрофическими последствиями после появления этого желтого моторчика. Теперь давайте воспользуемся логикой! Французская может и не самая прямая))) Пардон. =_) Неисправность в системе питания, а выхлопная относится именно к ней, ведет к бесконтрольному горению в трубах. Лямбды врут, катализаторы горят. Отсюда чревато перегревом. Естественно вентилятор пытается поправить положение, но так же он может включиться и при неисправности (обрыве) датчика температуры О.Ж. Где искать правду??? Сам я не владелец пежо, но его владелица мне очень симпатична. :) Сам я владею маздой х6. На моей машине все очень логично! Чекана нет вообще))))))) Чувствую проблему — запускаю диагностику!))) По пежо все много сложней. ТэОшники пытаются вытрясти с хозяйки денег, а я подумываю прижать их их же правилами :Knight: . Не знаю как в других городах, но в Нижегородской автолиге пежо, мастер приемщик легко заменяет мастера-диагноста со специальным оборудованием, ставя диагноз основываясь на своем цитирую <<богатом жизненном опыте>> и советует девочке поездить с горящим чеканом в диапазоне 5000-6000rpm. Мол нагар со свечек попадает и все будет хетчбэк! Надеюсь развитие темы будет!

Amat victoria curam.


В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Содержание

  • 1 Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
    • 1.1 Проблемы датчиков
  • 2 Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  • 3 Выводы

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

    Пежо 308 снятый передний бампер

    Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора на Пежо 308

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора.

    Реле включения вентилятора на Пежо 308

    Реле включения вентилятора.

  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты на Пежо 308

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.

    Лямбда-зонд новый на Пежо 308

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.

    Неисправная катушка зажигания на Пежо 308

    Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Содержание

  • 1 Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308
    • 1.1 Проблемы датчиков
  • 2 Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  • 3 Выводы

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

    Пежо 308 снятый передний бампер

    Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора на Пежо 308

    Оплавившейся предохранитель включения вентилятора.

    Реле включения вентилятора на Пежо 308

    Реле включения вентилятора.

  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты на Пежо 308

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.

    Лямбда-зонд новый на Пежо 308

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.

    Неисправная катушка зажигания на Пежо 308

    Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

В современных автомобильных двигателях все основные и периферийные системы взаимосвязаны. Поэтому признаком серьезной неисправности может быть на первый взгляд невинный сигнал — вентилятор охлаждения работает постоянно, не выключается вне зависимости от температурного режима двигателя. В автомобилях Peugeot 308 2007 года, а также в автомобилях, отремонтированных после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не выключается даже в холодную погоду при температуре антифриза 50-60 градусов, это неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Peugeot 308

Реле управления вентилятором на Peugeot 308 находится за бампером. Да, да. Для замены потребуется снять бампер.

На немецко-французском атмосферном двигателе EP6 их уже три: один отправляет показания по порядку, второй подает импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Однако последнее слово остается за ЭБУ двигателя.

Поэтому любая из ошибок, сообщаемых бортовым компьютером (связанная с выходом из строя системы зажигания, подачи топлива, очистки выхлопных газов, рециркуляции выхлопных газов, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения) приводит к бесперебойной работе вентилятора. К тому же работает и после выключения зажигания на 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Peugeot 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики достаточно часто ломаются, но при этом страдают от протечек.

В то же время охлаждающая жидкость может легко попасть в жгут проводов, использовать ее для доступа к ЭБУ, и тогда ЭБУ может закоротить и полностью выйти из строя, или дать неправильные команды работающим механизмам, или отпугнуть существующими исправными ошибками.

Как видите, причин того, что вентилятор всегда работает на Пежо 308, много: любая зафиксированная в двигателе неисправность автоматически приводит к аварийному режиму работы, при котором вентилятор постоянно крутится и не думает об отключении.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если перейти от простого к сложному, логичнее будет выстроить цепочку возможных отказов от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозга.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор вращается не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), то скорее всего контроллер исправен. Пежо 308 снят передний бампер Для доступа к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Перегорел предохранитель включения вентилятора на Пежо 308 Перегорел предохранитель для запуска вентилятора. Реле включения вентилятора на Peugeot 308 Реле включения вентилятора.
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Peugeot 308 он мог находиться в одном корпусе с термостатом или сниматься независимо от него.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости для Peugeot 308

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Термостат — тут понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика по ординате), поэтому вентилятор пытается снизить температуру антифриза. Термостат, как предстайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.

    Рестайлинг и рестайлинг термостатов для Peugeot 308

    Рестайлинг и дорестайлинг термостатов.

  4. Несоответствующая масса двигателя. (Об этом могут свидетельствовать по крайней мере перебои в работе стартера). Необходимо проверить заземляющий контакт мотора, при необходимости очистить оксид.
  5. Утечки воздуха — одна из наиболее частых причин этой проблемы. Утечки могут быть как во впускном коллекторе (дроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай и проблема возникает после разборки и повторной установки клапанной крышки. Иногда это также происходит после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утечки из пробки. Шланг вентиляции картера может быть отсоединен или поврежден, при этом ЭБУ не выдает никаких ошибок, индикатор Check Engine не горит.
  6. Неисправен катализатор, лямбда-зонд — в этом случае компьютер обязательно выдаст ошибку, к тому же будет большой расход бензина. А причиной может быть некачественное топливо.

    Лямбда-зонд новый для Peugeot 308

    Новый лямбда-зонд.

  7. Проблема в системе зажигания: пропуски зажигания, неработающие свечи зажигания (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет отображаться одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать непрерывно.

    Неисправна катушка зажигания на Пежо 308

    Неисправна катушка зажигания.

Это не означает, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение поклонников, но в 90% случаев именно они и приводят к проблеме. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Пежо 308: включается вентилятор

Содержание

  1. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
  2. Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?
  3. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308
  4. Масса ошибок
  5. Проблемы датчиков
  6. Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины
  7. Вывод
  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Сообщений: 21

• Страница 1 из 1

chip757

Любопытствующий

Имя: Евген

Сообщения: 16

Откуда: ростовская обл.

Пеугеот - 308 Мужской

Сообщение  Ср фев 03, 2010 20:35

Пежо 308 атмосферник.

на улице -6. Запускаю двигатель, стартует, сек через 20 колбасится, глохнет, включается вентилятор охлаждения, загорается джеки чан — деполюшн …. Выключаю зажигание, вытаскиваю ключ зажиг., вентилятор продолжает крутиться.

Жду минуты 2, завожу. Вентилятор крутиться, мотор работает нормально. Еду минут 10. Мотор прогревается градусов до 70. выкл, вкл зажигание завожу. Вентилятор продолжает крутиться. Через некоторое время выключается…..

Тосол по уровню на холодную до нижней отметки.

Что бы это значило?

У товарища точная такая хрень была недавно на 307 2л.

Экстраполяция, интерполяция — ерунда — главное чтобы ЕХАЛО.

Сообщение  Чт фев 04, 2010 07:01

chip757:Пежо 308 атмосферник.
на улице -6. Запускаю двигатель, стартует, сек через 20 колбасится, глохнет, включается вентилятор охлаждения, загорается джеки чан — деполюшн …. Выключаю зажигание, вытаскиваю ключ зажиг., вентилятор продолжает крутиться.
Жду минуты 2, завожу. Вентилятор крутиться, мотор работает нормально. Еду минут 10. Мотор прогревается градусов до 70. выкл, вкл зажигание завожу. Вентилятор продолжает крутиться. Через некоторое время выключается…..
Тосол по уровню на холодную до нижней отметки.

Что бы это значило?

У товарища точная такая хрень была недавно на 307 2л.

Было такое с месяц назад. Само прошло после прогрева. Чек погас тоже спустя какое-то время.

Romas

Любопытствующий

Сообщения: 31

Peugeot - 308 Мужской

Сообщение  Чт фев 11, 2010 23:30

Нашел метод выключения этого чудо-процесса. Заводишь, вентилятор молотит. Глушишь — все равно молотит. Включаешь зажигание, но не поворачиваешь на стартер. Выключается. выключаешь зажигание, ждешь 5 мин. Заводишь и сразу газуешь тыщ так до 3500 секунд 10-15. Болезнь проходит. Повторял так раза 3 :)

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пт фев 12, 2010 02:35

Советую ехать незамедлительно в серис — возможно проблема с датчиком температуры.

Сообщение  Пн фев 15, 2010 13:56

ответ сервиса-плохои бензин свечи залит движок работает в аварином режимею.у меня ето было 4 раза 3 раза замена свечи(1 раз по гарантии)сейчас пробег 16000 км—заправился на ЛУКОЙЛ и BP

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пн фев 15, 2010 14:49

Еще раз — если глючит датчик температуры — может срабатывать вентилятор, также неправильные показания датчика температуры приводят к выбору компьютером иного состава смеси, что может вызывать «заливание» свечей.

Сообщение  Пн фев 15, 2010 14:58

MasteR:Еще раз — если глючит датчик температуры — может срабатывать вентилятор, также неправильные показания датчика температуры приводят к выбору компьютером иного состава смеси, что может вызывать «заливание» свечей.

А если это был разовый глюк, который затем прошел и не повторялся (заработал вентилятор + деполюшн)? Это повод бить тревогу? На сервисе сказали, раз ошибка погасла — то нечего и диагностировать.

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пн фев 15, 2010 16:20

Диагностировать там действительно нечего — достаточно посмотреть на датчик и убедиться что нет подтеков, уж это-то в сервисе могут сделать за 3 минуты.

Опять же, если тревожит — можно почитать ошибки, вдруг что-то еще даст …

Mick77

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 79

Peugeot 308 Не выбран

Сообщение  Пн фев 15, 2010 19:48

Сообщение  Вт фев 16, 2010 06:11

Этот датчик связан с показаниями температуры на панели приборов? У меня когда вентилятор замолотил — температура показывалась нормальная, и увеличивалась по мере прогрева. Никаких дополнительных сигналов о «перегреве» ни от куда не было. Сейчас вот после того уже месяц жена катается — никаких ВИДИМЫХ проблем и особенностей нет. А с другой стороны — перегреется движка летом — и как обычно виноват будет владелец (кому охота попадать на деньги?).

Еленка

Пыжевод любознательный

Сообщения: 144

Откуда: Санкт-Петербург

Пыжо - 308 Женский

Сообщение  Вт фев 16, 2010 09:44

chip757

Любопытствующий

Имя: Евген

Сообщения: 16

Откуда: ростовская обл.

Пеугеот - 308 Мужской

Сообщение  Пн мар 01, 2010 16:56

Больше такой проблемы небыло. Ну вот потеплело до 0 градусов и машина на холодную стала стабильно заводиться со второго раза.

С 1-го сколько не крути, не стартует. Последующие разы на полу (полно-)прогретом двигателе заводится нормально.

(пробег 27тык)

Экстраполяция, интерполяция — ерунда — главное чтобы ЕХАЛО.

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пн мар 01, 2010 20:01

Уважаемый — доберитесь до сервиса в конце-концов, если вам конечно не хочется рассказывать эпопею об убитом авто и плохом дилере …

Сообщение  Ср мар 03, 2010 03:50

Еленка:…А можно еще одну фотку с «общим планом» подкапотного пространства и стрелочкой, которая указывает где этот датчик искать?! …

Уже выложил: http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=39345&postdays=0&postorder=asc&start=90

Если будут вопросы — задавайте, могу выложить более полную фотосессию…

2 Мастер:

Можно узнать, как там официальные дела с прокладкой и дачтиком — уже разобрались? Нам повезет как 407-ым в свое время с этим же датчиком?

Кстати, у меня на Пыже замечена маслянная «запотелось» на дачтике давления масла — , который слева от датчика ОЖ… Это не носит такой же массовый характер, как и с датчиком ОЖ? или я — первая ласточка? :)

chip757

Любопытствующий

Имя: Евген

Сообщения: 16

Откуда: ростовская обл.

Пеугеот - 308 Мужской

Сообщение  Вт апр 06, 2010 10:13

Посмотрел под капот, на ДТОЖ тосол. Сфоткал на мобилу. Позвонил в сервис, узнал когда приходят под гарантию ДТОЖ. Записался на диагностику.

Поехал. В описании неисправности написал

(Включается вентилятор на холодную, загарается джекичан, на ДТОЖ с утра потеки тосола (есть фото), утечка тосола)

2-а с половиной часа диагностики. Замена дтож по гарантии.

Все бесплатно.

Сейчас.

Заводится с первого раза!

НА холодную не дергается. на малых оборотах все эластично.

Всё отлично. т.т.т.

Экстраполяция, интерполяция — ерунда — главное чтобы ЕХАЛО.

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Вт апр 06, 2010 11:46

Сообщение  Вт апр 06, 2010 13:12

chip757:Посмотрел под капот, на ДТОЖ тосол. Сфоткал на мобилу. Позвонил в сервис, узнал когда приходят под гарантию ДТОЖ. Записался на диагностику.
Поехал. В описании неисправности написал
(Включается вентилятор на холодную, загарается джекичан, на ДТОЖ с утра потеки тосола (есть фото), утечка тосола)

2-а с половиной часа диагностики. Замена дтож по гарантии.
Все бесплатно.

Сейчас.
Заводится с первого раза!
НА холодную не дергается. на малых оборотах все эластично.
Всё отлично. т.т.т.

Повезло. А моя до сих пор в сервисе живет, уже 10 дней. С аналогичными симптомами ранее и аналогичной поломкой. То датчиков нету, то сделать забыли — как всегда, болото. Не будешь доставать по нескольку раз на дню — никто и пальцем не пошевелит.

Как хорошо, что машина вторая в семье и задвинута на задний план.

Кстати, судя по всему, датчик потек еще в январе (судя по симптомам, которые появились уже тогда). После чего я был на ТО, мне долили антифриз, не постеснялись взять за ТО около 10 тыс. и отпустить на все 4. Датчик никто не проверил (я-то тогда не знал об этом массовом косяке, но ведь на сервисе-то должны хотя бы осмотреть машину под капотом!!!). Хотя за такую сумму можно весь автомобиль разобрать и проверить по частям. На б/у японце за такие деньги можно ГРМ и все ремни и ролики поменять раза 2 с запчастями. Нет, мальчик в кепочке поменял масло и фильтры да и отпустил восвояси, не забыв расписаться в стандартном бланке, что он «добросовестно выполнил все порученные ему мною задания».

chip757

Любопытствующий

Имя: Евген

Сообщения: 16

Откуда: ростовская обл.

Пеугеот - 308 Мужской

Сообщение  Ср апр 07, 2010 16:12

Я для себя понял одно.

В описании проблемы на ТО надо писать как можно подробней, можно даже того чего и нет, чтобы проверяли, еще хорошо приписывать, что-то типа есть фото, или при осмотре с ямы в гараже с товарищем было выявлено ….

Побольше технических подробностей, без стеснения. Надо показать сервисМэну, что вы не лох …

Если дело касается ходовой, лучше перед ТО заехать к знакомому ходовику и посмотреть своими и его глазами на все что можно, можно так-же заехать на стенд диагностики ходовой… какую нить бумагу взять..

Болезнь русских ТО в том, что делаю Исключительно то, что описано и то чаще всего чтоб поменьше делать и побольше получить. Тем более если гарантийный срок — там вообще эпопея без мата неописуемая. Фраза «Посмотрите ходовую» интерпритируется «ничего никуда не надо смотреть».

К слову сказать в Ростове — где я проходил гарантию — пока все хорошо без мозгоделовства. Правда гарантия истекает и пробег всего 27 тык…

А вот товарищу на 307-м — ДК поменяли только на 6-й раз обращения в сервис и то после подачи заявки в суд…

Пыж дергался и джекичан явно ругался на ДК. Придумыали все что можно — то герметик в контроллере на заводе проводки перекоротил :) , то форсунки надо почистить, … то в трубу подуть то по колесу постучать.

У другого товарища на 206м, сраные тросики переключения передач на кулису месяц ждали. Кореш пешком месяц ходил… :shock:

Больше всего бесит, что в сервисе практически ничего из ЗП под гарантию нету. Любую шнягу за 300-500р заказывают во франции, потом подводной лодкой через атлантический океан 2-а месяца везут ….

Экстраполяция, интерполяция — ерунда — главное чтобы ЕХАЛО.

Сообщение  Чт апр 08, 2010 05:23

chip757:Я для себя понял одно.
Болезнь русских ТО в том, что делаю Исключительно то, что описано и то чаще всего чтоб поменьше делать и побольше получить…

…подводной лодкой через атлантический океан 2-а месяца везут ….

После этого неудивительно, что у нас в сибири и весь дальний восток ездят на праворульках, для которых все можно купить либо новое, либо с разборок, и максимально быстро, и сделать в разы дешевле, чем у ОД. Да и ломаются они почему-то в разы реже… Надо мной с моим пежом все знакомые тихо выхватывают. Которые ездят на 5-10-летних японских машинах для японского рынка, и в ус не дуют. И так же не удивительно, что с этим стали бороться на уровне правительства.

Сообщение  Вт апр 13, 2010 22:02

Блин, та же хрень, вчера начал постоянно молотить вентилятор на холодную и после выключения ДВС ещё минуты три, чек не горит… Скидывание клеммы не помогло, ползу завтра на сервис, А приёмщик ещё так вкрадчиво поинтересовался » а у Вас это впервые или вы, типа, уже обращались?»….

Только вот, может, дикое совпадение, но на кануне я доливал антифриз, родной оранжевый, у них же купленный….. Хрен его знает, неприятно как то….. Завтра выясню,

и ещё… я где то услышал, что прошивка новая в марте вышла, кому нибудь перешивали уже?

Xesha

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 620

Откуда: Санкт-Петербург

Cadillac - SRX Мужской

Сообщение  Пт апр 16, 2010 09:37

Похоже на сгоревший реостат вентилятора — сгорает зимой в следствии блокировки вентилятора при не использовании зимнего щитка. — отсюда вентилятор не может работать на малой скорости — молотит не переставая.

308 120 АКПП Premium

В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право не представляется возможным (С)ВС РФ

Сообщений: 21

• Страница 1 из 1

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

30 ноября, заменил масла, фильтра и свечи. Но мастер забыл докрутить масляный фильтр, через километр, когда начала идти гарь из печки от масла попавшего на радиатор. Остановился, докрутил как смог, долил масла и вернулся автосервис. Такая вот история, за халатность был награждён 5л. масла.
Вопрос: сейчас постоянно работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя, в любой мороз, при первых 5 секундах включается, и отключается только после 5 минут выключения зажигания. Что делать то?

Пробег: 88 902 км

  • ВК
  • Instagram


Работает вентилятор после остановки двигателя


Антон Игоревич

  • Ответить в теме

  • Создать тему

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

Антон Игоревич

Новобранец

    • Поделиться

Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
после остановки двигателя еще какое то время работает вентилятор в моторном отсеке, при том, что на улице -3
так вот вопрос это баг или фича? 
 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

Это неисправность которая ещё не дозрела до «Check Engine». Подключайте (обратитесь за помощью к специалистам) DiagBox и всё узнаёте.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон Игоревич

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

3 минуты назад, Viktor S.K. сказал:

неисправность которая ещё не дозрела до «Check Engine»

А по конкретнее можно?
какого плана неисправность то? 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

4 минуты назад, Антон Игоревич сказал:

А по конкретнее можно?
какого плана неисправность то? 

конкретнее к подключающимся

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

8 минут назад, Антон Игоревич сказал:

А по конкретнее можно?
какого плана неисправность то? 

Отклонения от нормальной работы выливаются включением вентилятора, но «Ремонт Двигателя» на приборке может и не загоратся.

Таких ошибок много, пример приводить не буду, чтоб не посеить неправильные мысли.

Лучше обратиться к специалистам и сделать диагностику.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ideo098

Восходящая звезда

    • Поделиться

Нужно диагностическим прибором прочитать ошибки, по результатам почитать расшифровку ошибок и заняться их устранением.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старичёк

Новобранец

    • Поделиться

Это случается оч.часто и уже ,, считается нормой,,. (ирония). Причин на самом деле валом, от чего он тарабанит.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон Игоревич

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

Только что, Старичёк сказал:

Причин на самом деле валом, от чего он тарабанит.

Да в том то все и дело что не тарабанит, так покрутит маленько и перестанет 
 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Daemon

Наставник

    • Поделиться

6 часов назад, Viktor S.K. сказал:

Это неисправность которая ещё не дозрела до «Check Engine». Подключайте (обратитесь за помощью к специалистам) DiagBox и всё узнаёте.

«Будьте дАбры помедленнее, я запИсУю»

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон Игоревич

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

Мне тут один знающий человек дал вот такой ответ:
«датчик температуры стоит сверху в термостате , вентилятор работает пока головка не остынет» 
но в любом случае для моего успокоения нужно таки ехать на диагностику 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

29 минут назад, Daemon сказал:

«Будьте дАбры помедленнее, я запИсУю»

«Так выпьем же за Кибернетики»

Попытка разложить на обще доступном….)))

29 минут назад, Антон Игоревич сказал:

Мне тут один знающий человек дал вот такой ответ:
«датчик температуры стоит сверху в термостате , вентилятор работает пока головка не остынет» 
но в любом случае для моего успокоения нужно таки ехать на диагностику 

Знающий человек предполагает, диагност располагает 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пасека

Опытный

    • Поделиться

Почему французы к своему авто сразу не продают лексию? Я бы покупал сразу Лексию на али на месте ТС. Потому что и сама диагностика интересна и понять причины хандры авто так же интересно. У меня ЕП6 на Ситро, но всё равно, хороший мотор в области его познания. Как говорил один диагност у французов вращение вентилятора после остановки указывает где то на 100 причин неисправности вместо 10 причин на других автомобилях.

9 часов назад, Антон Игоревич сказал:

Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:

Пробег какой и кто владел авто до вас. У меня владела женщина, которая умудрилась уделать мотор ЕП6 всего лишь за 60 тысяч км. Не подливая в него масло, которое он крайне любит.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон Игоревич

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

14 часов назад, Пасека сказал:

Пробег какой и кто владел авто до вас

Пробег 126 000
До меня владел только один хозяин, с виду приличный мужчина, скинул мне на гугл диске все свои записи что когда и на каком пробеге менял с указанием фирм запчастей
да и машина ухоженная, видно что за ней следили и даже веришь в честность пробега.
 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пасека

Опытный

    • Поделиться

Сказать могу следующее — в моторе ЕП6 есть слабые места, которые подвержены износу, особенно при масляном голодании — это бугеля распредвала и моторчик с шестеренками вальветроника и всё что с ними связано. И нужно всё это проверить и дефектовать. Скорей всего причина вашего волнения насчет мотора это одна из причин износа мотора. Что у вас конкретно — это надо делать диагностику и разбирать крышку мотора и смотреть. Бывает еще свищь в клапане крышки мотора, его тоже проверьте. Я бы разобрал сверху мотор и посмотрел бы все слабые места. Это проще и надежнее.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ideo098

Восходящая звезда

    • Поделиться

26.01.2023 в 09:36, Антон Игоревич сказал:

Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
после остановки двигателя еще какое то время работает вентилятор в моторном отсеке, при том, что на улице -3
так вот вопрос это баг или фича? 
 

Получается что вы выключили зажигание, а вентилятор продолжает работать? Так?
Температура на улице тут точно ни при чём, скорее всего вентилятор охлаждает мотор до запрограммированной температуры ОЖ, на термометре ОЖ при этом какие показания? Или второй рассматриваемый вариант залипание реле вентилятора, но тогда бы он постоянно работал скорее всего.
Вам действительно нужно подключить диагностический прибор, сразу часть вопросов отпадёт. Там же, через диагностику (даже через ELM) можно тестировать вентилятор и 1-ю и 2-ю скорости раздельно. ELM в программе покажет и температуру ОЖ если у вас показометр вдруг неисправен.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Romasch

Начинающий

    • Поделиться

26.01.2023 в 09:36, Антон Игоревич сказал:

Купил себе неделю назад Пежо 308 2011 года выпуска и столкнулся с такой интересной штукой:
после остановки двигателя еще какое то время работает вентилятор в моторном отсеке, при том, что на улице -3
так вот вопрос это баг или фича? 
 

По моему это нормально если вентилятор работает на малой скорости, двигатель наш горячий, вот машина и продувает двигатель после выключения. 

У меня тоже так.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий87

Восходящая звезда

    • Поделиться

Антон Игоревич, на диагностику съездили,просто очень интересно что же все таки было?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альбина38

Новобранец

    • Поделиться

У меня тоже так было, я думала это норма, владею не давно, мучалась с системой охлаждения, поменяла термостат, вентилятор, радиатор, недели 3 ездила спокойно, вентилятор включался после того как заглушу. И вот как доехала в гости , приехали все хорошо, решила музыку включить, завела загорелся чек,  двигатель трясется и вентилятор работает хотя машина холодная 🥲 что делать? Что это?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

1 минуту назад, Альбина38 сказал:

У меня тоже так было, я думала это норма, владею не давно, мучалась с системой охлаждения, поменяла термостат, вентилятор, радиатор, недели 3 ездила спокойно, вентилятор включался после того как заглушу. И вот как доехала в гости , приехали все хорошо, решила музыку включить, завела загорелся чек,  двигатель трясется и вентилятор работает хотя машина холодная 🥲 что делать? Что это?

Троит и не работает один цилиндр это

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альбина38

Новобранец

    • Поделиться

До сервиса смогу доехать хоть? А цилиндр меняют? Или что надо делать?)

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

11 часов назад, Альбина38 сказал:

До сервиса смогу доехать хоть? А цилиндр меняют? Или что надо делать?)

Не цилиндр меняют,а разбираются почему он участвует в работе мотора — свечи,катушка и т.д.Но нужно ТОЧНО понимать какой из 4-х.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

11 часов назад, Альбина38 сказал:

До сервиса смогу доехать хоть? А цилиндр меняют? Или что надо делать?)

да доехать можно

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон Игоревич

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

22.03.2023 в 06:09, Дмитрий87 сказал:

Антон Игоревич, на диагностику съездили,просто очень интересно что же все таки было?

Неа, мне сканировали систему, когда искали проблему с остыванием двигателя и ошибок не увидели , мастер сказал, что подобное вращение на малой скорости  — это норма (дальше он еще и объяснил почему, но я не запомнил), так что пока я спокойно катаюсь

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Daemon

Наставник

    • Поделиться

3 часа назад, Антон Игоревич сказал:

Неа, мне сканировали систему, когда искали проблему с остыванием двигателя и ошибок не увидели , мастер сказал, что подобное вращение на малой скорости  — это норма (дальше он еще и объяснил почему, но я не запомнил), так что пока я спокойно катаюсь

Троение на холостых — норма? Бегите от тех механиков! ДиАйВай-щики хреновы


Изменено 30 марта пользователем Daemon

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон Игоревич

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

2 часа назад, Daemon сказал:

Троение на холостых — норма? Бегите от тех механиков! ДиАйВай-щики хреновы

Да на холостых ничего не троит 0_о

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia

  • Пежо 308 показывает ошибку двигателя
  • Пежо 408 ошибка датчика распредвала
  • Пежо 308 ошибки р1336 р1337
  • Пежо 408 ошибка p1336 р1339
  • Пежо 308 ошибки на панели приборов