Пежо партнер ошибка р2196

На чтение 4 мин Просмотров 25.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео

После замены электромагнитного клапана на выпуске выскакивает ошибка Р2196: Информация обогащения смеси между датчиками входа и выхода : Взаимосвязь. Кто-нибудь сталкивался, прошу помощи. Кстати клапан на впуске тоже новый установил недавно, но проблема не изменилась. Лексия показала бедную смесь… С чего бы это…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

В процессе установки клапана на впуске.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Болтик на 10 который нужно открутить.

Цена вопроса: 75 $
Пробег: 136 600 км

Комментарии
20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

подскажите куда копать. так как совсем в тупике…
ep6 120лс, автомат AL4. пробег 230, родной
машина на газу, давно… но даже при отключенном газе (на бензине) вылазит странный глюк, но реже.
итак… при движении в городском цикле крайне редко (на бензине может пару раз в неделю, на газе -чаще)
в какой-то момент времени при движении накатом или подкате к светофору на скорости 40-60км/ч чувствуется крайне незначительный толчок машины..теряется мощность, не тянет .. коробка перестает переключаться в режимы М1-М4 (так вижу ошибку), но на индикаторе горит D. если останавливаешься на светофоре или снижается скорость до 15-20км/ч — есть шанс заглохнуть, но не всегда. Останавливаюсь, глушу машину.. завожу (на газу заводиться с полтычка не хочет, на бензине- практически сразу.).. показывает обороты ХХ порядка 650-850, но немного плавают.. подключаю ELM.. коробка чистая, по движку висит ошибка 2196 (богатая смесь, банк1) и все…. сбрасываю… коробка оживает, тяга возвращается и все едет… до следующей серии…
по трассе глюк ведет себя несколько иначе…
в режимах постоянных обгонов (постоянная работа педалями газа-тормоза) ошибка может не вылазить и 150км подряд.. но если идешь некоторое время например на 3-4т оборотах… и потом (догнал фуру) двигаешься накатом (практически не работаешь педалью газа), то в какойто момент происходит сильный толчок (чем выше скорость тем сильнее), коробка уходит в аварийный режим, аналогичный описанному выше.. теряется тягло … останавливаюсь… снова только 2196.. иногда с нею P0172… пару раз проскакивали 0200,0014,0011… сбрасываю- и снова все едет.
для борьбы с этим глюком на трассе или включаю круизконтроль (тогда машина возможно не идет накатом и глюк не вылазит), или же при спусках или перед грузовиком переключаюсь принудительно с газа на бензин… тогда шанс поймать ошибку меньше, но тоже бывает.
такое впечатление что по возникновению ошибки в двигателе возникает некорректный расчет оборотов двигателя, в следствии чего коробка банально выпадает в аварийный режим. эта версия может объяснить почему иногда при почти полной остановке может заглохнуть- не удерживает нужные обороты при переключении вниз до ХХ.

что уже делал:
газовщики смотрели газовое- сказали не их косяк -если на бензе глючит, то на газе и подавно будет…
бензин- заливаю приличный… менял- не помогает
бензонасос менялся- дает 4,3 атмосферы…
с полгода назад засопливила мембрана клапанной крышки… прорвалась- поменял на неоригинал…
патрубок вроде без масла- на дроссельной заслонке чисто и сухо.
датчик давления воздуха — был немного засрат от времени, промывка- ничего не изменила.
датчик положения коленвала поменян- без изменений.
заменена нижняя лямда (была ошибка по ней зимой)- но этот глюк с коробкой был и ранее.
гидроклапана на коробке менялись гдето в 40т по гарантии еще, давление в коробке нормальное, масло в коробке есть- кроме этого непонятного глюка коробка работает почти идеально..
тысячах на 200та — меняли цепь+ролики+помпу+гитару… фазы выставлены правильно- шаблон садится
тогда же был обнаружена небольшая выработка на постели впуске (выпуск почти без изменений). поставили втулку на постель и сменил металлические колечки на современные.
менял местами оба датчика положения распредвалов- без изменений… НО! если сбросить разьем с датчика впуска — машина впоследствии вываливает ошибку датчика, но едет резвее и ошибка 2196 появляется значительно реже (соответственно и коробка реже уходит в аварию). если же сбросить разъем с датчика выпуска- газ не врубается совсем, на бензине едет хорошо, но связка (2196 и коробка) иногда проскакивают.
если оно коим образом от фаз зависит, то остается только пару электроклапанов и моторчик на впуске.
электроклапан на впуске менял на новый тысяч 5 назад- до этого висела ошибка 0011- ушла.
на выпуске- менял тысяч 40 назад (явно тогда глюка с коробкой не было). на всякий случай нашел старую-промыл-поставил… ситуация не поменялась, т.е скорее не клапан.
свечи -на новые не менял… но менял из старых комплектов, менял местами… ошибки по горшкам не лезут, во всяком случае постоянные , которые могут указывать на седла.
катушки- так или иначе заменены все(одни давно, другие не очень)… опять же- ошибок по цилиндрам нет..
моторчик респредвала впуска???? или луна на валу? вроде выработка была небольшая там на момент замены цепи и посчитали что не критичны…так же не менялись шкивы распредвалов-выработка была минимальная…
да и ошибок не было явных по ним
ну или верхняя лямда осталась…
ошибки читали и лексией… и ЭЛМом… вобщем куда бежать-не знаю… но глюк задалбывает…
прошу помощи зала…

Рекомендованные сообщения

Spbvadim

Начинающий

    • Поделиться

Здравствуйте. Владею Пежо 207, двигатель EP6 АКПП. Долго борюсь с проблемой по верхней лямбде зонд. Обслуживаюсь в французском гараже, по-моему они от меня устали, и не могут мне помочь. В данный момент имеется ошибка 2196. Авто встаёт в аварийный режим постоянно когда низкий уровень топлива (загорается лампочка). Периодически когда завожу авто на холодную, начинает работать вентилятор, работа двигателя не стабильная, авто дергается (решается скидыванием клеммы на 5сек). Первый раз когда загорелась ошибка сказали поменять катализатор или поставить пламегаситель и обманку, после этого появились ошибки по расхождению 1 и 2 лямбды. Прошил евро2, ошибка по разности показателей ушла, осталась 2196. Лямбду меняли 2 раза, стоит оригинал. 
 

что это может быть?

34CD2D91-F7C5-4F63-A5A9-9D0A66A7644B.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

01.07.2021 в 04:27, Spbvadim сказал:

Здравствуйте. Владею Пежо 207, двигатель EP6 АКПП. Долго борюсь с проблемой по верхней лямбде зонд. Обслуживаюсь в французском гараже, по-моему они от меня устали, и не могут мне помочь. В данный момент имеется ошибка 2196. Авто встаёт в аварийный режим постоянно когда низкий уровень топлива (загорается лампочка). Периодически когда завожу авто на холодную, начинает работать вентилятор, работа двигателя не стабильная, авто дергается (решается скидыванием клеммы на 5сек). Первый раз когда загорелась ошибка сказали поменять катализатор или поставить пламегаситель и обманку, после этого появились ошибки по расхождению 1 и 2 лямбды. Прошил евро2, ошибка по разности показателей ушла, осталась 2196. Лямбду меняли 2 раза, стоит оригинал. 
 

что это может быть?

34CD2D91-F7C5-4F63-A5A9-9D0A66A7644B.png

Это есть режим экономии топлива,включаемый БСИ после загорания низкого уровня топлива и все отключается после заправки топливом и погасании индикатора.Ошибки будут по АКПП и ESP-ABS.

Пробуйте обновить прошивки впрыска и БСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spbvadim

Начинающий

  • Автор
    • Поделиться

После заправки аварийный режим исчезает. Чек с 2196 остаётся 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

koi-sama

Опытный

    • Поделиться

Аварийный режим — это падение коробки на 3 передачу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spbvadim

Начинающий

  • Автор
    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

koi-sama

Опытный

    • Поделиться

У меня точно такое же поведение было на C4. Ездил с подключенной лексией, ловил момент. BSI теряет связь с миром, коробка показывает ошибку связи с блоком управления и соответственно уходит в аварийный режим. Через какое-то время после перезапуска двигателя всё возвращается в норму.

Истинную причину у себя я так и не выяснил, но видел где-то на драйве пост человека с 408, у которого это было из-за перегоревшей лампочки. Готов поверить, потому что у меня были проблемы с проводкой к фонарю заднего хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Гость

Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

Перейти к контенту

Рекомендованные сообщения

Начинающий

    • Поделиться

Здравствуйте. Владею Пежо 207, двигатель EP6 АКПП. Долго борюсь с проблемой по верхней лямбде зонд. Обслуживаюсь в французском гараже, по-моему они от меня устали, и не могут мне помочь. В данный момент имеется ошибка 2196. Авто встаёт в аварийный режим постоянно когда низкий уровень топлива (загорается лампочка). Периодически когда завожу авто на холодную, начинает работать вентилятор, работа двигателя не стабильная, авто дергается (решается скидыванием клеммы на 5сек). Первый раз когда загорелась ошибка сказали поменять катализатор или поставить пламегаситель и обманку, после этого появились ошибки по расхождению 1 и 2 лямбды. Прошил евро2, ошибка по разности показателей ушла, осталась 2196. Лямбду меняли 2 раза, стоит оригинал. 
 

что это может быть?

34CD2D91-F7C5-4F63-A5A9-9D0A66A7644B.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

01.07.2021 в 04:27, Spbvadim сказал:

Здравствуйте. Владею Пежо 207, двигатель EP6 АКПП. Долго борюсь с проблемой по верхней лямбде зонд. Обслуживаюсь в французском гараже, по-моему они от меня устали, и не могут мне помочь. В данный момент имеется ошибка 2196. Авто встаёт в аварийный режим постоянно когда низкий уровень топлива (загорается лампочка). Периодически когда завожу авто на холодную, начинает работать вентилятор, работа двигателя не стабильная, авто дергается (решается скидыванием клеммы на 5сек). Первый раз когда загорелась ошибка сказали поменять катализатор или поставить пламегаситель и обманку, после этого появились ошибки по расхождению 1 и 2 лямбды. Прошил евро2, ошибка по разности показателей ушла, осталась 2196. Лямбду меняли 2 раза, стоит оригинал. 
 

что это может быть?

34CD2D91-F7C5-4F63-A5A9-9D0A66A7644B.png

Это есть режим экономии топлива,включаемый БСИ после загорания низкого уровня топлива и все отключается после заправки топливом и погасании индикатора.Ошибки будут по АКПП и ESP-ABS.

Пробуйте обновить прошивки впрыска и БСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинающий

  • Автор
    • Поделиться

После заправки аварийный режим исчезает. Чек с 2196 остаётся 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

koi-sama

Опытный

    • Поделиться

Аварийный режим — это падение коробки на 3 передачу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинающий

  • Автор
    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

koi-sama

Опытный

    • Поделиться

У меня точно такое же поведение было на C4. Ездил с подключенной лексией, ловил момент. BSI теряет связь с миром, коробка показывает ошибку связи с блоком управления и соответственно уходит в аварийный режим. Через какое-то время после перезапуска двигателя всё возвращается в норму.

Истинную причину у себя я так и не выяснил, но видел где-то на драйве пост человека с 408, у которого это было из-за перегоревшей лампочки. Готов поверить, потому что у меня были проблемы с проводкой к фонарю заднего хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Гость

Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

Ошибка P2196 у автомобиля Peugeot была обновлена 19:23. Определить ошибку в автомобиле Peugeot можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2196 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Peugeot.

P2196

Комбинация Р2196 (2196) дословно переводится как «ошибка регулирования насыщенности топливовоздушной смеси». Причин проблемы может быть много, поэтому пользователю придется детально тестировать работу силового агрегата.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2196 у автомобиля Peugeot.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2196 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Peugeot Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2196 по автомобилю Peugeot. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Peugeot

107; 1007; 206; 2006; 207; 306; 307; 308; 3008; 405; 406; 407; 408; 508; 5008; 605; 607; 806; 807; Boxer (Боксер); Partner (Партнер).

Да запарился искать, никто ничего умного посоветовать не может. Узнал, замена катализатора на пламегаситель+обманка+работа=10 000 рублей.

Отправлено спустя 57 минут 21 секунду:
Вот что нашел.
Код Р2196
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси
Код Р2196 заносится, если:
— ДДК работает в режиме обратной связи;
— значение интегральной части задежки обратной связи по ДДК выходит за верхний предел допустимого диапазона
(неприемлемое смещение в сторону обеднения);
— продувка адсорбера выключена;
— нет критического уровня пропусков зажигания;
— отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0171,Р0172, Р0422, Р0441,Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Код Р2270
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси
Код Р2270 заносится, если:
— уровень сигнала прогретого ДДК в случае применения богатой смеси выходит за нижний предел допустимого диапазона;
— массовый расход воздуха в пределах допустимого диапазона;
— продувка адсорбера выключена;
— нет пропусков зажигания;
— отсутствуют коды неисправностей Р0171, Р0172, Р0422, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Не понял, почему эти ошибки загораются, если всё ОК?

  • Пежо партнер ошибка р2101
  • Пежо партнер ошибка р1689
  • Пежо партнер ошибка р1687
  • Пежо партнер ошибка р1153
  • Пежо партнер ошибка p2176