Причины ошибки Е31 в посудомоечной машине Bosch
В результате поломки или неполадки посудомоечные машины Bosch подают соответствующий сигнал. Вынести на дисплей полный текст с описанием неисправности, конечно, невозможно, поэтому производители бытовой техники придумали систему кодов ошибок, а их расшифровки просто добавили в инструкцию. В статье мы разберёмся, что означает код Е31, как это исправить и по каким причинам он высвечивается.
Е31 – это ошибка посудомоечной машины Бош, означающая сбой в работе системы сушки. То есть, проблема с датчиком или нагревательным элементом – ТЭНом. Также она высвечивается на дисплее посудомойки, когда жидкость попадает в ёмкость с цеолитом – веществом, способным выделять большое количество тепла.
Стандартная программа мойки выполняется следующим образом: залив и нагрев воды, мытьё посуды при помощи разбрызгивателя, далее включается режим «полоскание», удаление отработанной жидкости при помощи сливного насоса, а затем сушка. Вода уходит через сливной шланг в канализацию, по завершению процесса посуда должна быть сухой.
Если выходит из строя сушильный ТЭН, датчик сушки или в цеолит попадает вода, то в этом случае блок управления (главная плата) не сможет дать команду на просушку и выдаст Е31.
Также ошибка Е31 высвечивается в ходе постепенного износа циркуляционного насоса (по наблюдениям мастеров) и в результате использования некачественных моющих средств, которые очень сильно пенятся. Пена просто-напросто проникает в систему сушки под давлением. Насос находится в районе фильтра, в некоторых современных моделях ПММ Bosch уже не используется датчик уровня воды, его функцию берёт на себя электроника этого насоса.
Что можно исправить самостоятельно?
Эта ошибка посудомоек Бош может появиться в случае сбоя в результате скачка напряжения в электрической цепи. Можно попробовать сбросить самостоятельно, отключив от сети на 10-15 минут и затем включить. Произойдёт перезагрузка электронного блока, и ошибка сбросится. Просто отключить/включить машинку кнопкой включения не поможет.
В случае с попаданием жидкости в ёмкость с цеолитом, некоторым пользователям удалось исправить ошибку при помощи фена:
- Отключаем машинку от сети и подачи воды.
- Ищем крышку с зачёркнутой рукой в правой дальней части.
- Откручиваем и где-то 10 минут продуваем горячим воздухом.
- Закрываем крышку и проверяем работу.
Это всё, что вы можете сделать сами.
Ремонт посудомоечной машин Bosch с ошибкой Е31
Что же касается аппаратных поломок, то ТЭН сушки и датчик подлежат лишь замене, а электронный блок, как правило, можно отремонтировать. Сотрудники нашего сервисного центра установят только оригинальные детали, подходящие именно вашей модели.
Поэтому лучше вызвать мастера, чем повысить риск появления новых неполадок в ходе самостоятельного ремонта, к тому же, стоит провести тщательную диагностику, чтобы точно знать, что конкретно вышло из строя – датчик или ТЭН.
У Вас не проявлялась снова эта проблема?
У меня была такая же беда с посудомойкой NEFF. Я не мастер, но для себя я сделал такие выводы о возможных причинах попадания воды в блок цеолитной сушки через «крышку с перечеркнутой рукой»:
1. Использование дешевых моющих средств с повышенным пенообразованием. Попросту туда лезет пена в процессе мойки.
2. Возможно постепенно приходит кирдык циркуляционному насосу. Попробуйте простейшую проверку без разборки посудомойки. Нужно снять фильтр внутри бака (тот самый, который Вы иногда чистите). В нижней пластиковой части бака, в которой располагался цилиндрическая часть фильтра, сбоку можно увидеть входную решетку (отверстие) циркуляционного насоса. Это отверстие закрыто пластиковой крышкой, которую нужно аккуратно снять плоскогубцами (не сломайте!). Под крышкой в отверстии находится крыльчатка циркуляционного насоса. Вот именно её нужно попытаться пошатать рукой перпендикулярно потоку воды (перпендикулярно валу) в разные стороны. Если шатается (люфтит) — насос под замену. Цена насоса где-то от 7 тысяч и выше.
Дело в том (опять же, как я понял), в современных посудомойках BOSH/SIEMENS/NEFF может отсутствовать прессостат, а количество воды в баке определяется электроникой управления циркуляционным насосом. То есть, вращая крыльчатку и чувствуя сопротивление вращению, насос как бы «нащупывает» наличие и количество воды в баке. При частичном или полном блокировании крыльчатки (например, при «разбалтывании» графитовых подшипников) электроника «не понимает» что происходит. Я не знаю как там устроена логика в контроллере управляющей платы, то точно в этом случае электроника может ошибиться при определении уровня воды в баке. Для «обычных» посудомоек BOSH это, видимо, не очень опасно. В худшем случае это может закончиться переливом воды и аварийной остановкой мойки. А вот для дорогих посудомоек с цеолитной сушкой переполнение бака может закончиться катастрофой, так как, при превышении в баке некоторого уровня воды (это чуть меньше 5 см), этот дорогущий блок цеолитной сушки просто зальёт и, скорее всего, выведет из строя. В правом углу на днище бака (с посудой) в дорогих посудомойках с цеолитной сушкой — просто открытое отверстие вниз, в бачок с цеолитом и ТЭНом, чуть прикрытое «крышкой с перечеркнутой рукой».
Как исправить ошибку e31 в посудомоечной машине Bosch и каковы ее причины?
Система диагностики неисправностей, которой оборудованы все модели посудомоек Бош, автоматически определяет характер неполадки и информирует об этом владельца. Обозначение e31 говорит о проблемах с системой сушки посуды: по окончании цикла посуда может оставаться влажной. Сушка производится при помощи нагревательного элемента (ТЭНа нагрева воды), так что причиной этой неисправности может стать его поломка. Как правило, этот ТЭН идет в комплекте с контейнером с цеолитом: если процент влаги в цеолите слишком велик, работа машинки также прекращается. Чтобы точно определить, в чем именно состоит неисправность, лучше пригласить квалифицированного специалиста, который поможет также удалить влагу или заменить неисправный ТЭН.
ПММ Bosch SMV69T10 ошибка E31
Проблема: при выполнении программы не включается нагрев, после выполнения появляется ошибка E31. Мастера вызывали, с его слов: Насос с встроенным нагревателем исправен, к термореле и плате вопросов нет, проблема в том, что некий датчик фиксирует наличие воды в емкости с цеолитом и блокирует работу нагревателя. Предлагается заменить и насос, и емкость с цеолитом. Мастер сам с такой проблемой сталкивается впервые.
Помогите разобраться, возможен ли в этом случае ремонт без полной замены насоса и емкости с цеолитом? Действительно ли требуется замена обоих блоков? Смущает, что предлагается заменить исправный насос. Буду благодарна за совет или предложение по ремонту (в Питере).
все
индикаторы
* Для начала проверьте напряжение в электросети: если оно явно слишком низкое или высокое, вызовите электрика
* Проверьте провода, ведущие к электронным платам на предмет обрыва или короткого замыкания, убедитесь, что все разъемы на платах плотно стоят в гнездах
* Увы, что-то случилось в электронике: без специалиста уже вам не обойтись
F1
* Неисправен один из датчиков — термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
* В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня)
* Неправильно работает температурный датчик (термостат): замена
* Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
* Замыкание в цепи ТЭНа, утечка на корпус
* Сгорел нагреватель: его только менять
* Проблемы с управляющим контроллером: придется менять — звоните в мастерскую
* Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
* На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять
F2
* Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы надежно закреплены
* Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
* Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера
* Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
* На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять
F3
* Вода не поступает в ПММ: перекрыт кран подачи воды, слабый напор в водопроводе, дефект или засор шланга, засорился входной клапан и т.д. — всё это вам вполне по силам исправить самому
* Забыли плотно закрыть дверь и электроника блокирует запуск программы мойки
* Сломался входной электроклапан: его придется заменить
* Неисправен датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
* Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до входного клапана или прессостата
* Сбой управляющего контроллера: требуется профессиональная диагностика и замена, если плата неисправна
F4
* Посуда в камере блокирует вращение разбрызгивателя
* Обрыв в цепи датчика потока
* Сломался или засорился датчик потока: прочистить, если не помогло — замена
* Что-то случилось с моторчиком, который меняет позицию датчика
* Проблемы с управляющим контроллером
F5
* Обрыв в цепи прессостата: почините провода и закрепите контакты
* Неисправен прессостат: его надо проверить и заменить»Глючит» заливной клапан, из-за чего вода постоянно поступает в машину: тестирование и замена
* Сбоит электроника: проблемами с нею можно объяснить всё что угодно
* Обрыв связи между симистором управления датчиком двери и управляющим контроллером: прозвонить цепь, проверить контакты
* Что-то сломалось в замке двери: в принципе, замок можно починить самостоятельно
* Неисправен датчик закрытия двери: замена
* Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена
F6
* Почистить камеру посудомойки
* Обрыв в цепи датчика: проверить и починить проводку, закрепить контакты
* Неисправен сам датчик: его только под замену
* Проблемы с управляющим контроллером: придется вызываться мастера
* Неисправен датчик вентилятора: замена
* Что-то сломалось в самом вентиляторе: его придется заменить
* Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена
F7
E8
F8
* Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки «E3»
* Не исключен и самослив воды из-за протечек или неверно установленного слива
E9
F9
* Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
* Сгорел нагревательный элемент
* На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа
F10
F11
* Нарушения в проводке цепи датчика: прозвонить цепь и починить её, закрепить контакты
* Неисправен термистор: диагностика и замена термистора
* Сбой платы управления
F12
F13
* Неисправен термодатчик: смотрите описание ошибки «E11″Если вы не в состоянии как-то управлять температурой воды, заливаемой в машину, можно предложить кардинальное решение — подключить её к холодной воде, тем более что у этого способа имеется немало преимуществ
F14
* Действия стандартные при проблемах с датчиком: проверить проводку и контакты, сам датчик и управляющий контроллер.
F15
* Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка: корпус, шланги и их соединения и т.п.
* Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
* Неисправен датчик контроля утечки воды или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
* Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ
F16
* Надо внимательно осмотреть все датчики и клапаны (загляните в схему машины в инструкции): если где-то заметили протечку, проблемную деталь лучше заменить от греха подальше
* Может «глючить» и датчик уровня воды (прессостат) — его тоже надо заменить
* Причиной может быть и слишком бурное образование пены в баке
F17
* Вызовите сантехника: пусть проверит и уменьшит давление в водопроводе
* Можно самому немного прикрыть кран подачи воды именно в посудомойку
* Неисправен заливной клапан: замена
* Сломался датчик уровня: тоже менять
F18
F19
F20
* Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
* В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
* Неисправен тахогенератор: требуется его замена
* Вышел из строя конденсатор электродвигателя: его также надо менять
* Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда — звоните в сервис
F21
F22
* Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг, отсоедините его и прочистите
* Засор в поддоне
* Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
* Неверное подключение слива — смотрите инструкцию по установке ПММ
* Засор в сливном насосе, на его лопастях много грязи: попробуйте почистить
* Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка — звоните в мастерскую
* Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
* Сломался прессостат: его надо проверить и заменить
* Сбой электроники: звоните в сервисный центр
F23
* Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
* В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
* Неисправен тахогенератор: его придется заменить
* Насос вышел из строя: ремонт после диагностики возможен, но не всегда — звоните в сервис
F24
F25
F26
F27
F28
F29
F30