Почему я должен выполнять шаг навстречу исправить ошибку

Предложения со словосочетанием «шаг навстречу»

Таким образом, и гуманитариев, и математиков следует призвать сделать шаг навстречу друг другу.

Сделал несколько шагов навстречу молодой женщине, покинувшей карету и почти бежавшей к нему навстречу, несколько запыхавшись на подъёме.

Книга о тех, кто делает первые шаги навстречу друг другу и ещё ничего не знает.

Но конфликт в буквальном смысле существует между нами, внутри наших отношений, и в этом пространстве действует трудноуправляемая энергия эмоций, которая мешает нам делать шаги навстречу друг другу.

Он сделал два шага навстречу вошедшему и посмотрел на него вызывающим и до того свирепым взглядом, что добрый альпинист, не потребовав никаких объяснений, благоразумно и с достоинством сделал пол-оборота направо.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: благим матом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Решительный шаг навстречу реальному читателю был сделан лишь в 21 номере за 1911 год.

Она узнала меня и сделала неуверенный шаг навстречу. Потом увидела аргуса.

Но притворщица и виду не подала – скромнёхонько встала и сделала шаг навстречу гостю.

Был ли период, когда человек сделал самый большой шаг навстречу будущему?

Осуществляя свои маленькие желания, вы делаете огромный шаг навстречу вашему самому любимому, дорогому и родному человеку – самому себе.

Я встала и сделала пару шагов навстречу конвою.

Нетворкер должен также уметь делать первые шаги навстречу людям и быть способным давать им больше, нежели получать от них.

Чтобы избежать разочарований, совершим маленький шаг навстречу: покажем, что мы понимаем друг друга, причём не мимикой и жестами, а спокойным письменным словом.

Женщина обернулась, сделала быстрый шаг навстречу, взмахнула рукой – и бегущую девочку встретил жестокий удар розги.

Но пора наконец сделать шаг навстречу мечте.

– Многие люди задолго до тебя так же боялись сделать первый шаг навстречу новой жизни, и, должна сказать, страх их зарождался не на пустом месте.

Так и не дождавшись от меня ещё шагов навстречу, магистр подошёл сам, наклонился надо мной и, кажется, стал принюхиваться к моей макушке. И этот туда же.

Вытащив визитку, он сделал шаг навстречу девушке, но она отшатнулась, и в глазах её появилась тревога – словно он пересёк некую невидимую границу.

Он остановился, взглянул на неё, а затем осторожно и очень медленно сделал несколько робких шагов навстречу.

Крепкая рука властно ложится на талию, и я, всё так же, не открывая глаз, делаю последний шаг навстречу мужчине.

Мы сделали ещё несколько шагов навстречу неизвестности, ещё несколько шагов подальше от моего родного дома. Уже бывшего.

Однако он вместе с братьями сделал три шага навстречу, как того требовал этикет.

– Что ты хочешь? – деловито уточнила я, делая два шага навстречу парню.

Я вдохнула полной грудью весенний воздух и радостно сделала шаг навстречу судьбе.

Ответом мне стала новая усмешка и ещё один уверенный шаг навстречу.

Как стадо напуганных баранов, мы таращились на двери дома, боясь сделать шаг навстречу неизвестному.

Мы оба стремились к отношениям, но ни мне, ни ей просто не позволяли сделать очередной шаг навстречу.

Она сделала пару шагов навстречу незваному гостю, и поспевший вовремя разряд молнии позволил ей заглянуть в глаза пришельца.

Я ответного шага навстречу не сделала. Но и пятиться от него не стала. Стояла спокойно и ждала продолжения.

– Спасая брата и сделав маленький шаг навстречу неизбежному, я ступила на освещённое пространство.

Чтобы победить страх, нужно просто начать действовать, сделать первый шаг навстречу переменам.

– Кто ты и что тебе нужно? – громко спросил главарь. Он сделал несколько неловких шагов навстречу незнакомцу.

Сделали первый шаг навстречу смерти.

Я сделала последний шаг навстречу иртхиру.

Один шаг навстречу приближающегося короля.

Помахав незнакомцу на прощание, она ускорила шаги навстречу новой работе.

Спокойно поговорим и все, – пытаясь говорить спокойно, я делала небольшие шаги навстречу доктору, – все хорошо, мы просто не поняли друг друга.

Бедняга, сделавший было шаг навстречу женщине, отпрянул назад, пытаясь бежать, но его нога в лёгком дорогом ботинке (только по асфальту ходить) поехала по насту, женщина в полёте настигла нашего ночного визитёра и приникла к его шее.

Ни одна девочка не сделала шага навстречу мальчику.

Сделав пару шагов навстречу свету, мне удалось разглядеть небесное светило.

– Не бойся, – я сделал два медленных шага навстречу.– Что здесь произошло? Где все взрослые?

Тощенький, в невзрачной обложке, крохотным тиражом и с множеством недочётов, он, словно маленький ребёнок, делал свои первые робкие шаги навстречу миру.

Перед ним стал выбор: успокоиться и продолжать довольствоваться границами кухни, или рискнуть и сделать шаг навстречу приключениям?

Закатные лучи света озаряют моё лицо, я делаю шаг навстречу свободе из кромешного ада метро. Поднимаю гибкую руку с поручня и слышу лёгкий щелчок.

Ассоциации к слову «шаг»

Ассоциации к слову «навстречу»

Синонимы к словосочетанию «шаг навстречу»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «шаг навстречу»

  • — Нынче, в час, — прошептала она и, тяжело вздохнув, пошла своим легким и быстрым шагом навстречу сыну.
  • Оба государя вступили на барки и отплыли от берега одновременно. Наполеон стоял впереди своих сановников: Мюрата, Бертье, Дюрока и Коленкура, в мундире старой гвардии, с лентой Почетного Легиона через плечо и в известной всему миру шляпе, скрестив руки на груди, как его и тогда уже изображали на картинках. Барки причалили к плоту одновременно, но Наполеон успел раньше взойти на паром и сделать несколько шагов навстречу Александру.
  • — А! Это ты, Ваня? — сказал он, сделав несколько шагов навстречу к молодому и рослому детине, который с виду походил на мастерового. — Ну, что?
  • (все
    цитаты из русской классики)

Афоризмы русских писателей со словом «шаг»

  • От странной лирики, где каждый шаг — секрет,
    Где пропасти налево и направо,
    Где под ногой, как лист увядший, слава,
    По-видимому, мне спасенья нет.
  • И выходит песня
    С топотом шагов
    В мир, открытый настежь
    Бешенству ветров.
  • Что такое мать. Мать — боль рождения. Мать — беспокойство и хлопоты до конца дней ее. Мать — неблагодарность: она с первых шагов поучает и наставляет, одергивает и предупреждает, а это никогда никому не нравится ни в пять, ни в десять, ни в двадцать лет. Мать, работающая, как отец, и любящая, как мать. Мать, у которой на руках ее дети, ее семья и вся страна. Ибо нет без нее ни того, ни другого, ни третьего.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

разработка урока родного языка в 6 классе

«РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ «ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Цели урока:

  1. Образовательная:

Познакомить учащихся с тремя видами общения (визуальным, телефонным, письменным), научить правильно говорить по телефону и уважительному общению к людям в разговоре и письме;

  1. Развивающая:

Развивать устную и письменную речь, познавательную активность учащихся, предупреждать речевые ошибки подростков;

  1. Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения, толерантность, внимательное отношение к слову.

Оборудование урока:

  • Выставка книг по этикету;

  • Оформление доски;

Домашнее задание:

Сочинить речевую ситуацию с ошибкой.

Оформление доски:

Тема: Речевой этикет «Шаг навстречу».

Цели: развивать свою речь, научиться культуре общения.

Этикет – совокупность правил поведения по отношению к людям. (Из «Словаря по этике».)

Общение может быть:

  • Визуальным;

  • Телефонным;

  • Письменным.

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы,

Пока ты слова не сказал.

Саади

Слово – дело великое. Великое потому, что

словом можно соединить людей, словом

можно разъединить их, словом можно

служить любви, … вражде и ненависти.

Л. Н. Толстой

Ход урока

  1. Оргмомент. О целях урока.

  2. Слово учителя об этикете. Легенда о языке, обращение к эпиграфам, их комментарий, запись понятия «этикет», о принципах, лежащих в основе его (доброжелательности и вежливости, приятности), как должны люди общаться.

  3. Языковой тренинг.

— Задание по орфоэпии.

На закрытой доске слова. Нужно расставить ударение: досуг, каталог, договор, красивее, звонит, творог, баловать, озорничать, намерение.

Проверяет один ученик.

— Лексическая работа.

Учитель задает вопрос: «Какими словами можно обратиться к разным людям? Прошу вас написать слова обращения в тетради»

Ребята самостоятельно в тетради записывают эти слова: гражданин, товарищ, господин, сударь, друг мой, голубчик, приятель, девушка, мой милый, лапуля, эй ты, и др.

Учитель комментирует уместность использования этих слов и говорит о недопустимости «эй ты».
Далее дети самостоятельно подбирают слова извинения (извините, простите; прошу прощения; сожалею, что я виноват(а); мне неловко; простите, что обидел вас; позвольте попросить прощение; извинитесь за мне перед кем-то и др.); слова утешения (мне жаль; я вам сочувствую; не расстраивайтесь; возьмите себя в руки; ничего не поделаешь; все пройдет; вы не виноваты, что так получилось; всякое бывает; я вас понимаю; не волнуйтесь; не беспокойтесь; и др.)

— Предупреждение речевых ошибок. Работа с дидактическим материалом.

Исправь ошибку в предложениях.

Я всегда оплачиваю за проезд. Дома Миша обычно решал задачи и ответы в учебнике. Мы достали запасные части и сделали велосипед. Товарищ одолжил у меня деньги. Малыши прогуливались в парке на качелях. Мое день рождения совпало с праздником. Саша одел на себя три свитера.

  1. Разбор речевых ситуаций.

Ребята, каким образом мы общаемся друг с другом? Дети читают на доске виды общения. Учитель говорит: «Разберем несколько ситуаций из визуального общения»

Первая ситуация:

Вы опоздали на урок. Ваши действия? (Идет обсуждение в классе, как надо войти и что сказать)

Вторая ситуация:

Диалог двух малььчиков.

— Как тебя звать?

— Меня зовут Игорь.

Какую речевую ошибку допустил мальчик? (Отвечают ребята, комментирует учитель)

Третья ситуация:

После уроков Андрей пришел домой с другом, новеньким мальчиком из класса. Мама знала, что Андрей придет с Володей. Она приготовила любимое его блюдо – пирожки с капустой – и ждала мальчиков. Открывается дверь. Входят 2 мальчика. Один – Андрей, другой – Володя.

-Привет, мам. Это мы. Володя, познакомься, это мой мама – Анна Николаевна. А эта мой новый друг Володя, о котором я тебе говорил.

Вопрос: какие ошибки были допущены в этой ситуации с точки зрения этикета? (Надо было представить друга маме. В присутствии человека не говорят о нем в 3 лице)

  1. Телефонное общение.

Роль телефона в нашей жизни трудно переоценить. Рассмотрим частую ситуацию.

Катя звонит Тане, которая заболела. Отвечает ей не подруга, а ее мама, Светлана Борисовна. Две девочки у доски разговаривают по телефону.

— Алло!

— Я слушаю.

— Таня дома?

— Да, а кто ее спрашивает?

— Это Катя.

— Здравствуй, Катюша.

— Здравствуйте, Светлана Борисовна. Позовите Таню.

— Сейчас приглашу.

Вопрос: какие этические ошибки допущены в разговоре? (Ребята обсуждают ситуацию и предлагают разные варианты ответа)

Самостоятельная работа: учитель просит записать этот диалог в правильном варианте.

  1. Письменное общение.

Предлагается письмо К. С. Станиславского А. Блоку в качестве образца культуры общения. Учитель просит его прочитать и подчеркнуть слова обращения, просьбы, свидетельствующие об уважении драматурга.

Маленькая самостоятельная работа – написание письма соседу по парте с выражением признательности и уважения.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Почему наш урок называется «Шаг навстречу»?

— Чему мы учились?

— Представление выставки книг по культуре общения.

Выставление оценок за урок.

Урок окончен, Досвидания.

Найдите лексические ошибки

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.
1. Войска получили значительный урон. 2. Это важный шаг, и его надо пройти. 3. Прежняя практика создания и развития предприятий крупной промышленности навечно ушла в прошлое. 4. Неделю назад мне приснилось видение, что у вас на передаче я встречу свою любовь. 5. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания. 6. Фотограф-профессионал снимет комнату. 7. Именно таким способом всего за три недели он написал сценарий своего первого режиссерского дебюта. 8. Еще один важный элемент кампании губернатора – работа общественных приемных, куда петербуржцы смогут обратиться со своими пожеланиями, вопросами, обращениями

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Войскам нанесли значительный урон. 2. Это важный шаг, и его надо сделать. 3. Прежняя практика создания и развития предприятий крупной промышленности навсегда ушла в прошлое. 4. Неделю назад мне было видение, что у вас на передаче я встречу свою любовь. 7. Именно таким способом всего за три недели он написал сценарий своего режиссерского дебюта.

Задание 6 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. На очной ставке достаточно было Ерофею Федотычу уставиться пронизывающим взглядом в несчастного торговца, чтобы он смешался, спасовал и начал бормотать что-то несвязное, прося прощения за ложный оговор.

2. Я заранее предчувствовал, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведёт меня в дебри.

3. В этот период времени Чарлз Дарвин работал с величайшим напряжением, страстно желая добавить несколько новых фактов к тому великому множеству, которым уже владело естествознание.

4. Для учёного наука и истина больше и важнее, чем ценное богатство, спокойная жизнь, почёт и удовольствие.

5. Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми
мы пользуемся сейчас, будут служить целые столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей.

6. Учёный Бройль сравнил статью Эйнштейна с запальным шнуром фейерверка, который в темноте ночи внезапно ненадолго, но ослепительно ярко освещает пейзаж местности.

7. Старик не спеша налил в большую эмалированную кружку горячего кипятка и стал сердито макать туда пригорелый сухарь.

8. В художественной литературе можно с помощью устаревших архаизмов придать стилю торжественность или, наоборот, создать комический эффект вследствие несоответствия темы и слога.

9. Неточное и неуместное употребление фразеологизмов может привести к забавным курьёзам.

10. С первых же дней, как он поселился жить в сторожке, вблизи стали твориться странные вещи.

11. Через два часа самолет специального назначения был вынужден совершить посадку: радио сообщило, что впереди разыгралась снежная метель.

12. На деревянных стенах висели роскошные гобелены, на которых были изображены сцены из жизни рыцарей, совершающих героические подвиги.

13. Момент откола ледяного айсберга – грандиозное и страшное зрелище, сопровождающееся жутким грохотом, напоминающим канонаду.

14. Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, ценный источник информации.

15. По-моему, ведущий лидер в группе – это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий.

16. Молодая женщина шла тихо, в ней было столько спокойствия, сколько, на мой личный взгляд, может быть только в истинной и живой красоте.

17. Один из странных парадоксов исторической науки заключается в том, что объективность понимания истории обусловливается субъективными взглядами учёных.

18. В отпуск он уходил в январе месяце и всегда удивлялся, что его сотрудники предпочитают отдыхать летом.

19. В новой опере композитор впадает в пошлость и заурядную банальность и посредством грубых эффектов старается угодить публике.

20. Мы приехали в столицу России и уже знали, что это огромный мегаполис со своим ритмом жизни, в корне отличающимся от привычного.

21. Когда жители города увидели в небе что-то, похожее на НЛО, они не могли понять, как у них оказался этот необъяснимый феномен.

22. Когда пираты нападали на судно, они грабили его и забирали все ценные сокровища, а команду убивали сразу или бросали за борт.

23. Когда эта огромная махина с оглушительным ревом неслась по аэродрому, а потом, исчезнув в облаках поднятой пыли, вдруг возникала над лесом, невольно вспоминались фантастические романы Жюля Верна.

24. Я кивнул головой старику в знак того, что хорошо его понял, и старик хлестнул лошадь, и она пошла быстрым шагом, время от времени пытаясь перейти на рысь.

25. В это краткое мгновение он вспомнил мудрость про свиней, перед которыми не стоит метать бисер.

26. Истинную историю жизни американского классика и его великолепной супруги можно узнать из этой книги или всё здесь лишь ложный вымысел?

27. Много хлопот доставил также неприятный инцидент с Володей: проезжая на извозчике по улице, он встретил знакомого, который от него отвернулся, по-видимому, умышленно.

28. К сожалению, на стоимость транспортной перевозки при этом повлиять не удастся, поскольку управление движением поездов всё равно остаётся в ведении диспетчеров железной дороги.

29. В романе Горелов охарактеризован как прекрасный воспитатель молодёжи, подлинный патриот Родины, кристально честный и принципиальный учёный.

30. Юристы предупредили, что все представленные на всенародный референдум вопросы не соответствуют требованиям федерального законодательства.

31. При этом политик получает дополнительный бонус: он будет считаться единым кандидатом демократических сил на выборах президента.

32. Немчинов тогда имел репутацию начинающего и непризнанного гения, ходил на необязательный факультатив по литературе и писал стихи в школьную стенгазету.

33. Ответную контратаку предприняла пехота первой линии левого фланга, но стремительный натиск имперцев позволил неприятельским стрелкам сделать всего лишь один залп и немедленно отступить.

34. В групповом турнире на Олимпиаде в Сиднее никем не принятая всерьёз корейская сборная преподнесла россиянкам неожиданный сюрприз.

35. Биографический метод изучения литературы обречён на полное фиаско и в самом себе носит причину своей роковой бесплодности.

36. Когда осенью 1984 года в Большом театре был организован вечер памяти великого певца, снова был полный аншлаг.

37. Для ликвидации селевых процессов по всем притокам Малой и Большой Алмаатинки осуществлена устойчивая стабилизация русел уникальной системой глухих запруд и сквозных сооружений из железобетона.

38. Говорить с детьми о великих литературных явлениях нужно образным, живым языком, а мутный и тусклый жаргон должен стать строгим табу для всех педагогов-словесников.

39. Я снова прибавил газу и гнал в темноте, ничего не боясь и думая только о том, что этот долгий проливной ливень сорвёт с земли всю красоту и позолоту и уже завтра леса будут стоять чёрные и пустые.

40. Он купил – и даже в центре города – старенький домишко на слом всего за тысячу рублей денег, главное ведь было – не дом, а участок, место.

41. Здесь Клаус впервые познакомился с методами, необходимыми химику, — с перегонкой, растворением, взвешиванием веществ.

42. «Конечно, лучше ехать, когда не так жарко»,- тотчас же согласилась Клавдия, хотя по голосу заметно было, что эта временная отсрочка ей неприятна.

43. Пока имеет место быть подобное убеждение, не может быть ни духовно единого и устойчивого общества, ни истинно гуманных достижений, ни целостного мировоззрения.

44. Златоустовский булат получил мировую известность, но, хотя П.П.Аносов оставил подробные записи своих опытов, повторить их снова после его смерти никому не удалось.

45. Смешивать вместе жизнь и творчество нельзя, но необходимо их различать, проводить границу между ними.

46. Чайкин сообщил, что находился более месяца в Закаспии, стараясь выяснить все фактические обстоятельства расправы над бакинскими комиссарами.

47. Сколько раз она беседовала с ним, стыдила его, убеждала взяться за свой ум, и ей казалось, что мальчик всё осознал и раскаялся.

48. Он был не из покладистых и не из робкого десятка, хотя не выглядел богатырём.

49. Голова устало кружилась, и всё окружавшее как будто погружалось вместе с ним в глубокую бездну молчаливой ночи.

50. В ответ спортивный рефери попытался ударить обидчика ногой, после чего показал ему вторую жёлтую карточку и удалил с поля.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://4ege.ru/trening-russkiy/62104-zadanie-6-ege-po-russkomu-jazyku-praktika.html

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

разработка урока родного языка в 6 классе

«РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ «ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Цели урока:

  1. Образовательная:

Познакомить учащихся с тремя видами общения (визуальным, телефонным, письменным), научить правильно говорить по телефону и уважительному общению к людям в разговоре и письме;

  1. Развивающая:

Развивать устную и письменную речь, познавательную активность учащихся, предупреждать речевые ошибки подростков;

  1. Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения, толерантность, внимательное отношение к слову.

Оборудование урока:

  • Выставка книг по этикету;

  • Оформление доски;

Домашнее задание:

Сочинить речевую ситуацию с ошибкой.

Оформление доски:

Тема: Речевой этикет «Шаг навстречу».

Цели: развивать свою речь, научиться культуре общения.

Этикет – совокупность правил поведения по отношению к людям. (Из «Словаря по этике».)

Общение может быть:

  • Визуальным;

  • Телефонным;

  • Письменным.

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы,

Пока ты слова не сказал.

Саади

Слово – дело великое. Великое потому, что

словом можно соединить людей, словом

можно разъединить их, словом можно

служить любви, … вражде и ненависти.

Л. Н. Толстой

Ход урока

  1. Оргмомент. О целях урока.

  2. Слово учителя об этикете. Легенда о языке, обращение к эпиграфам, их комментарий, запись понятия «этикет», о принципах, лежащих в основе его (доброжелательности и вежливости, приятности), как должны люди общаться.

  3. Языковой тренинг.

— Задание по орфоэпии.

На закрытой доске слова. Нужно расставить ударение: досуг, каталог, договор, красивее, звонит, творог, баловать, озорничать, намерение.

Проверяет один ученик.

— Лексическая работа.

Учитель задает вопрос: «Какими словами можно обратиться к разным людям? Прошу вас написать слова обращения в тетради»

Ребята самостоятельно в тетради записывают эти слова: гражданин, товарищ, господин, сударь, друг мой, голубчик, приятель, девушка, мой милый, лапуля, эй ты, и др.

Учитель комментирует уместность использования этих слов и говорит о недопустимости «эй ты».
Далее дети самостоятельно подбирают слова извинения (извините, простите; прошу прощения; сожалею, что я виноват(а); мне неловко; простите, что обидел вас; позвольте попросить прощение; извинитесь за мне перед кем-то и др.); слова утешения (мне жаль; я вам сочувствую; не расстраивайтесь; возьмите себя в руки; ничего не поделаешь; все пройдет; вы не виноваты, что так получилось; всякое бывает; я вас понимаю; не волнуйтесь; не беспокойтесь; и др.)

— Предупреждение речевых ошибок. Работа с дидактическим материалом.

Исправь ошибку в предложениях.

Я всегда оплачиваю за проезд. Дома Миша обычно решал задачи и ответы в учебнике. Мы достали запасные части и сделали велосипед. Товарищ одолжил у меня деньги. Малыши прогуливались в парке на качелях. Мое день рождения совпало с праздником. Саша одел на себя три свитера.

  1. Разбор речевых ситуаций.

Ребята, каким образом мы общаемся друг с другом? Дети читают на доске виды общения. Учитель говорит: «Разберем несколько ситуаций из визуального общения»

Первая ситуация:

Вы опоздали на урок. Ваши действия? (Идет обсуждение в классе, как надо войти и что сказать)

Вторая ситуация:

Диалог двух малььчиков.

— Как тебя звать?

— Меня зовут Игорь.

Какую речевую ошибку допустил мальчик? (Отвечают ребята, комментирует учитель)

Третья ситуация:

После уроков Андрей пришел домой с другом, новеньким мальчиком из класса. Мама знала, что Андрей придет с Володей. Она приготовила любимое его блюдо – пирожки с капустой – и ждала мальчиков. Открывается дверь. Входят 2 мальчика. Один – Андрей, другой – Володя.

-Привет, мам. Это мы. Володя, познакомься, это мой мама – Анна Николаевна. А эта мой новый друг Володя, о котором я тебе говорил.

Вопрос: какие ошибки были допущены в этой ситуации с точки зрения этикета? (Надо было представить друга маме. В присутствии человека не говорят о нем в 3 лице)

  1. Телефонное общение.

Роль телефона в нашей жизни трудно переоценить. Рассмотрим частую ситуацию.

Катя звонит Тане, которая заболела. Отвечает ей не подруга, а ее мама, Светлана Борисовна. Две девочки у доски разговаривают по телефону.

— Алло!

— Я слушаю.

— Таня дома?

— Да, а кто ее спрашивает?

— Это Катя.

— Здравствуй, Катюша.

— Здравствуйте, Светлана Борисовна. Позовите Таню.

— Сейчас приглашу.

Вопрос: какие этические ошибки допущены в разговоре? (Ребята обсуждают ситуацию и предлагают разные варианты ответа)

Самостоятельная работа: учитель просит записать этот диалог в правильном варианте.

  1. Письменное общение.

Предлагается письмо К. С. Станиславского А. Блоку в качестве образца культуры общения. Учитель просит его прочитать и подчеркнуть слова обращения, просьбы, свидетельствующие об уважении драматурга.

Маленькая самостоятельная работа – написание письма соседу по парте с выражением признательности и уважения.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Почему наш урок называется «Шаг навстречу»?

— Чему мы учились?

— Представление выставки книг по культуре общения.

Выставление оценок за урок.

Урок окончен, Досвидания.

Найдите лексические ошибки

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.
1. Войска получили значительный урон. 2. Это важный шаг, и его надо пройти. 3. Прежняя практика создания и развития предприятий крупной промышленности навечно ушла в прошлое. 4. Неделю назад мне приснилось видение, что у вас на передаче я встречу свою любовь. 5. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания. 6. Фотограф-профессионал снимет комнату. 7. Именно таким способом всего за три недели он написал сценарий своего первого режиссерского дебюта. 8. Еще один важный элемент кампании губернатора – работа общественных приемных, куда петербуржцы смогут обратиться со своими пожеланиями, вопросами, обращениями

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Войскам нанесли значительный урон. 2. Это важный шаг, и его надо сделать. 3. Прежняя практика создания и развития предприятий крупной промышленности навсегда ушла в прошлое. 4. Неделю назад мне было видение, что у вас на передаче я встречу свою любовь. 7. Именно таким способом всего за три недели он написал сценарий своего режиссерского дебюта.

Задание 6 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. На очной ставке достаточно было Ерофею Федотычу уставиться пронизывающим взглядом в несчастного торговца, чтобы он смешался, спасовал и начал бормотать что-то несвязное, прося прощения за ложный оговор.

2. Я заранее предчувствовал, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведёт меня в дебри.

3. В этот период времени Чарлз Дарвин работал с величайшим напряжением, страстно желая добавить несколько новых фактов к тому великому множеству, которым уже владело естествознание.

4. Для учёного наука и истина больше и важнее, чем ценное богатство, спокойная жизнь, почёт и удовольствие.

5. Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми
мы пользуемся сейчас, будут служить целые столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей.

6. Учёный Бройль сравнил статью Эйнштейна с запальным шнуром фейерверка, который в темноте ночи внезапно ненадолго, но ослепительно ярко освещает пейзаж местности.

7. Старик не спеша налил в большую эмалированную кружку горячего кипятка и стал сердито макать туда пригорелый сухарь.

8. В художественной литературе можно с помощью устаревших архаизмов придать стилю торжественность или, наоборот, создать комический эффект вследствие несоответствия темы и слога.

9. Неточное и неуместное употребление фразеологизмов может привести к забавным курьёзам.

10. С первых же дней, как он поселился жить в сторожке, вблизи стали твориться странные вещи.

11. Через два часа самолет специального назначения был вынужден совершить посадку: радио сообщило, что впереди разыгралась снежная метель.

12. На деревянных стенах висели роскошные гобелены, на которых были изображены сцены из жизни рыцарей, совершающих героические подвиги.

13. Момент откола ледяного айсберга – грандиозное и страшное зрелище, сопровождающееся жутким грохотом, напоминающим канонаду.

14. Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, ценный источник информации.

15. По-моему, ведущий лидер в группе – это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий.

16. Молодая женщина шла тихо, в ней было столько спокойствия, сколько, на мой личный взгляд, может быть только в истинной и живой красоте.

17. Один из странных парадоксов исторической науки заключается в том, что объективность понимания истории обусловливается субъективными взглядами учёных.

18. В отпуск он уходил в январе месяце и всегда удивлялся, что его сотрудники предпочитают отдыхать летом.

19. В новой опере композитор впадает в пошлость и заурядную банальность и посредством грубых эффектов старается угодить публике.

20. Мы приехали в столицу России и уже знали, что это огромный мегаполис со своим ритмом жизни, в корне отличающимся от привычного.

21. Когда жители города увидели в небе что-то, похожее на НЛО, они не могли понять, как у них оказался этот необъяснимый феномен.

22. Когда пираты нападали на судно, они грабили его и забирали все ценные сокровища, а команду убивали сразу или бросали за борт.

23. Когда эта огромная махина с оглушительным ревом неслась по аэродрому, а потом, исчезнув в облаках поднятой пыли, вдруг возникала над лесом, невольно вспоминались фантастические романы Жюля Верна.

24. Я кивнул головой старику в знак того, что хорошо его понял, и старик хлестнул лошадь, и она пошла быстрым шагом, время от времени пытаясь перейти на рысь.

25. В это краткое мгновение он вспомнил мудрость про свиней, перед которыми не стоит метать бисер.

26. Истинную историю жизни американского классика и его великолепной супруги можно узнать из этой книги или всё здесь лишь ложный вымысел?

27. Много хлопот доставил также неприятный инцидент с Володей: проезжая на извозчике по улице, он встретил знакомого, который от него отвернулся, по-видимому, умышленно.

28. К сожалению, на стоимость транспортной перевозки при этом повлиять не удастся, поскольку управление движением поездов всё равно остаётся в ведении диспетчеров железной дороги.

29. В романе Горелов охарактеризован как прекрасный воспитатель молодёжи, подлинный патриот Родины, кристально честный и принципиальный учёный.

30. Юристы предупредили, что все представленные на всенародный референдум вопросы не соответствуют требованиям федерального законодательства.

31. При этом политик получает дополнительный бонус: он будет считаться единым кандидатом демократических сил на выборах президента.

32. Немчинов тогда имел репутацию начинающего и непризнанного гения, ходил на необязательный факультатив по литературе и писал стихи в школьную стенгазету.

33. Ответную контратаку предприняла пехота первой линии левого фланга, но стремительный натиск имперцев позволил неприятельским стрелкам сделать всего лишь один залп и немедленно отступить.

34. В групповом турнире на Олимпиаде в Сиднее никем не принятая всерьёз корейская сборная преподнесла россиянкам неожиданный сюрприз.

35. Биографический метод изучения литературы обречён на полное фиаско и в самом себе носит причину своей роковой бесплодности.

36. Когда осенью 1984 года в Большом театре был организован вечер памяти великого певца, снова был полный аншлаг.

37. Для ликвидации селевых процессов по всем притокам Малой и Большой Алмаатинки осуществлена устойчивая стабилизация русел уникальной системой глухих запруд и сквозных сооружений из железобетона.

38. Говорить с детьми о великих литературных явлениях нужно образным, живым языком, а мутный и тусклый жаргон должен стать строгим табу для всех педагогов-словесников.

39. Я снова прибавил газу и гнал в темноте, ничего не боясь и думая только о том, что этот долгий проливной ливень сорвёт с земли всю красоту и позолоту и уже завтра леса будут стоять чёрные и пустые.

40. Он купил – и даже в центре города – старенький домишко на слом всего за тысячу рублей денег, главное ведь было – не дом, а участок, место.

41. Здесь Клаус впервые познакомился с методами, необходимыми химику, — с перегонкой, растворением, взвешиванием веществ.

42. «Конечно, лучше ехать, когда не так жарко»,- тотчас же согласилась Клавдия, хотя по голосу заметно было, что эта временная отсрочка ей неприятна.

43. Пока имеет место быть подобное убеждение, не может быть ни духовно единого и устойчивого общества, ни истинно гуманных достижений, ни целостного мировоззрения.

44. Златоустовский булат получил мировую известность, но, хотя П.П.Аносов оставил подробные записи своих опытов, повторить их снова после его смерти никому не удалось.

45. Смешивать вместе жизнь и творчество нельзя, но необходимо их различать, проводить границу между ними.

46. Чайкин сообщил, что находился более месяца в Закаспии, стараясь выяснить все фактические обстоятельства расправы над бакинскими комиссарами.

47. Сколько раз она беседовала с ним, стыдила его, убеждала взяться за свой ум, и ей казалось, что мальчик всё осознал и раскаялся.

48. Он был не из покладистых и не из робкого десятка, хотя не выглядел богатырём.

49. Голова устало кружилась, и всё окружавшее как будто погружалось вместе с ним в глубокую бездну молчаливой ночи.

50. В ответ спортивный рефери попытался ударить обидчика ногой, после чего показал ему вторую жёлтую карточку и удалил с поля.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://4ege.ru/trening-russkiy/62104-zadanie-6-ege-po-russkomu-jazyku-praktika.html

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

В Прощеное воскресенье мы стараемся примириться с близкими, позабыть ссоры, разрешить конфликты. Но легко ли простить того, кто нас несправедливо обидел или еще хуже – предал? Как поступить и где найти в себе силы все пережить? Вместе с клириком Свято-Троицкого кафедрального собора Покровска (Энгельса) священником Вячеславом Москалевым мы ищем ответы – в произведениях художественной литературы, жизни святых и наших современников.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6, 27-28).

«Не меня злословят, а мою страсть»

Иллюстрация к повести «Под одной крышей»Часто чувства гнева и злобы давят на нас тяжким грузом, не дают свободно дышать, думать, двигаться дальше. Человека словно опутывают оковы, и скинуть их порой не так просто. Но можем ли мы научиться прощать своих обидчиков? Это тот вопрос, который не раз поднимался в художественной литературе.

В своем произведении «Под одной крышей» писатель Владимир Алексеевич Солоухин повествует нам историю, которая приключилась с рассказчиком и его семьей. Они жили по соседству со злой, хладнокровной женщиной Нюшей, досаждавшей всем раздорами и подлыми поступками.

Читая рассказ, мы понимаем, что причина ее поведения кроется в глубине ее души, которую поработили жадность, эгоизм, неоправданные личные ожидания. Работая на ферме, женщина зарабатывала гораздо больше, чем отец, получая пенсию. Она говорила, что ей «невыгодно содержать старика», дошло до того, что она запретила ему есть с ее стола. И своими размышлениями на этот счет писатель делится через главного героя, который считает, что прощение – это «поступок истинно мужественный», невероятно сложный, и под силу он лишь тому, кто готов переступить через самого себя. Автор уверен, что ни в коем случае нельзя отвечать на зло злом, тем самым разжигая еще больший пожар ненависти.

Вспомним один из рассказов Василия Шукшина «Обида». Сюжет начинается с банальной ситуации. Главный герой пришел в магазин, а продавец по ошибке приняла его за дебошира и нахамила. И сколько он ни оправдывался, сколько ни объяснял людям вокруг, что он ни в чем не виноват, все было напрасно. А ведь такие ситуации сплошь и рядом случаются и в нашей жизни.

Как же сохранять в них спокойствие, не раздражаться, любить тех, кто ненавидит, гонит?

«Святые отцы говорят, что злоба, появляющаяся у нас при нанесении обиды, – это страсть, которая при случае обнажается, как в рассказе Василия Шукшина, – отвечает отец Вячеслав. – Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: “Не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их, как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу. Говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия”.

Кто-то подумает – это на грани сумасшествия? Как такое возможно вытерпеть? Без помощи Божией, конечно, невозможно. Иисус Христос, придя на землю, по милости своей указал нам, как спасти свои души. Зачастую мы руководствуемся своими эгоистическими целями. На вопрос: “Как вы живете?” – чаще всего слышим ответ: “Как все”. Это значит – по своим правилам, и при этом каждый день меняющимся. А Господь говорит нам в Евангелии: хочешь быть счастливым – поступай по заповедям Моим. Выбор за нами».

Смирись и молись

Соломония СабуроваПечальный опыт переживания нанесенной обиды имеется у всех людей без исключения, и каждому известно, как сильно может ранить душу не то что поступок, а даже одно-единственное недоброе слово. Как не сорваться в бездну осуждения, проклятий? Примером в этом может послужить описание непростой судьбы преподобной Софии Суздальской (в миру – Соломонии Сабуровой), жившей в XVI веке.

Супруга московского князя Василия III была верной и любящей женой, помогала бедным. По прошествии двадцати лет брака наследников княжеского престола все не было. В итоге князь Василий, прислушавшись к боярам, велел силой постричь его законную супругу в монахини, чтобы жениться на другой. Такому решению мужа Соломония вначале воспротивилась. «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», – помнила она и потому мужественно терпела унижения и даже избиения от исполнителей богопротивной воли. Но в один момент, узнав, что все причиняемые ей обиды происходят по приказу государя – ее мужа, Соломония смирилась с новым жребием.

Семнадцать лет преподобная София подвизалась в суздальском Покровском монастыре и прославилась своей праведностью. Во Христе она переживала невыразимое счастье – внутренний мир, радость, покой и любовь, простирающуюся и к врагам.

История назидательна для каждого из нас. А могла ли преподобная поступить иначе?«Преподобная София – пример высочайшего смирения и крепкой веры в Бога, соблюдения Его заповедей. Из ее жития мы узнаем, что она испытала на себе многие терзания, гнев, обиды, но преодолела их не сама, а силою молитвы к Богу. Святая пошла по правильному пути: в трудных обстоятельствах не отвернулась от Бога, – объясняет священник. – Не будь она укреплена благодатью Божией, не смогла бы и малой части вынести. Ее жизнь учит нас: чтобы преодолевать трудности, не надо ничего изобретать, все необходимое для спасения души рядом, Господь рядом. Я с вами во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20), – читаем мы в Евангелии».

Прощение приносит пользу

Молебен для подопечных центра "Милосердие"Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях близких людей, – предательство. Когда оно случилось, бывает уже поздно что-то изменить. Как поступить, чтобы в нужный момент найти в себе силы простить того, кто нас предал? Своим опытом делятся подопечные Покровского епархиального гуманитарного центра «Милосердие». Многие из них – многодетные мамы, которые остались одни с детьми на руках. Все тяготы жизни им приходится преодолевать без мужской поддержки. Но именно такая сложная ситуация изменила к лучшему жизнь Инны Евсеевой.

Вернувшись из роддома с четвертым желанным малышом, она поняла, что рассчитывать может только на себя. Первое, что она почувствовала тогда, – это горькая обида: за что с ней так обошелся близкий человек? Затем не проходящая душевная боль и постоянные терзающие вопросы.

Инне повезло – в нужный момент она оказалась в центре, где получила необходимую помощь. Сегодня она признается, что не держит ни на кого зла. Конечно, чтобы разобраться в причинах всего вместе со священниками и православным психологом центра, потребовалось время, но зато теперь она знает, как отпускать обиду, напряжение и боль. «Чтобы простить – надо понять, а чтобы понять – надо разобраться в себе. Когда я пришла в храм, с помощью молитвы и исповеди осознала, в чем были мои ошибки. Во многом – это следствие поступков и грехов, во многом мы были не правы. Надо унять свою гордыню, эгоизм, понять близких, которые вас обидели, и, возможно, все наладится. Нужно не ждать и стараться первыми делать шаг навстречу обидчику», – советует Инна.

Эти же мысли мы часто встречаем в поучениях святых отцов. Прощать – значит мириться с тем, что люди далеки от идеала, и это не оправдания себя либо других. Это извлечение урока из сложившейся ситуации, приобретение опыта. «Да, оказавшись в таких ситуациях, мы впадаем в отчаяние.Важно уметь прощать потому, что прощение приносит пользу как тому, с кем поступили несправедливо, так и тому, кто совершил ошибку, – добавляет отец Вячеслав. – Очень важно понять, что порой то, что нам кажется крушением всех наших надежд, трагедией, горем и бедой, способно стать переломным моментом. И именно в этот момент у нас может появиться шанс изменить жизнь, возможность что-то понять, принять и исправить».

«Православное Заволжье»

— Любовь – это, конечно, дар. Нельзя никого заставить вас полюбить. И все-таки, можно быть человеком, которого легче полюбить, которого многие любят, и можно быть человеком, которого полюбить и вообще любить труднее. Каковы внутренне люди, которых можно любить постоянно, долго?

— Полноценные отношения любви подразумевают устойчивость, психологическую взрослость обоих партнеров, их готовность к совместному росту. Значит, если я буду устойчив, при этом любопытен к жизни, то тогда, мне кажется, что людям со схожими потребностями я буду интересен. Интересней жить тогда, когда жизнь является неким приключением. Я не говорю о том, что это всегда должна быть жизнь на повышенных оборотах, сплошной фейерверк. Но когда жизнь представляет собой приключение, то для совместного путешествия кажется естественным выбирать в попутчики такого человека, который обладает таким важным качеством, как интерес к жизни, но при этом способен позаботиться о себе.

— Наверно, под «любопытством» вы подразумеваете и свойство человека радоваться тому, что он видит в этом путешествии, некая его живость, жизнерадостность?

— Да. Это можно также назвать словом «вера». Вера в то, что даже если сейчас трудно, то в этих трудностях есть какой-то смысл и, пройдя через них, вы окажетесь на следующем этапе жизни. Если этого ощущения нет, если человек впадает в уныние, в отчаяние, тогда действительно нет уже движения вперед, и такая ситуация довольно опасна. То качество, которое я назвал любопытством, пересекается с темой радости и веры, то есть с тем, что нужно взращивать в себе, что требует нашего внимания.

— Мне кажется, что когда я ищу себе попутчика, прежде всего, выбираю человека, который хочет двигаться в том же направлении, что и я, потому что какими бы ни были все остальные качества, если мы движемся в разных направлениях, то у нас не получится общего пути.

— В любом случае, два разных человека смотрят на мир немножко по-разному. Каждый проходит в формировании мировоззрения свой путь, поэтому дискуссии, разногласия, взаимообмен опытом является частью глубоких отношений. Но если при выборе партнера для серьезных отношений оказывается, что вы с ним смотрите совершенно в разные стороны и представляете себе ценности в этом мире совершенно по-разному, то, решаясь отправляться с таким попутчиком в долгое и рискованное путешествие, вы берете на себя дополнительный риск. Мне кажется, это неблагоразумно.

Поэтому человек, который хочет на своем пути испытать любовь, должен быть верным самому себе. Конечно, некоторые наши убеждения могут кому-то не нравиться. В этом есть печаль, присущая этому миру: не со всеми возможно достижение взаимопонимания. С другой стороны, это неизбежно. Как поется в песне: «я не червонец, чтобы нравиться всем».

— Согласитесь ли вы с утверждением: «Чтобы тебя любили, ты сам должен любить себя»?

— В самом вопросе: «Как сделать так, чтобы меня любили?» чувствуется пассивная нотка. Если двигаться только в этом направлении, искать каких-то технологий, которые помогли бы мне завоевать любовь других людей, то, на мой взгляд, это будет тупиковый путь. Потому что вообще людям друг с другом трудно, так мы устроены, что даже если на первый взгляд мы очень любопытны друг к другу, когда сближаемся, то неизбежно начинаются сложности. Можно всю жизнь положить на то, чтобы пытаться показать себя с исключительно привлекательных и лучших сторон, но тогда есть опасность прожить не свою жизнь. А для того, чтобы родилось подлинное тепло между людьми, я думаю, лучше проявлять более активную позицию, чем пассивную. Не следует ждать, что все вокруг начнут мной восхищаться. Нужно пробовать самому делать шаги навстречу людям. Эти шаги могут заключаться в проявлении заботы о ком-то, в проявлении сочувствия, поддержки. Вот если человек будет находить в себе силы выходить за пределы себя к другим людям, тогда и взаимоотношения станут возможными, тогда и у другого человека возникнет возможность проявить заботу и любовь в ответ. Нужно, прежде всего, проявить любовь самому.

— Как быть с известной фразой: «от жалости до любви один шаг»? Первым делом возникает жалость, а что происходит потом?

— Тут могут быть разные сценарии и, думаю, что не всегда от жалости до любви один шаг. Если человек сознательно придерживается роли жертвы, которая требует к себе жалости, и совсем не хочет пробовать себя в других ролях, то я сомневаюсь, что жалость к нему будет переходить в любовь.

Другое дело, что человек уязвим, и каждый иногда бывает в ситуации, когда ему действительно требуется помощь. В жизни любого человека бывают этапы, когда ему трудно и без внешней поддержки не справиться. И в этой ситуации, конечно, хорошо бы иметь навык обращаться за помощью к кому-то. Нужно уметь предъявлять другому человеку — родственнику или знакомому, бывает, что и незнакомому человеку — свою потребность в его помощи. Для некоторых людей это очень сложно, а кому-то это духовное упражнение дается проще.

Мне кажется, важно соблюдать баланс, и когда действительно трудно, то не стесняться обращаться за помощью, но не застревать в роли жертвы, которой нужна помощь все время. Потому что в паре это утомляет и понятно, что и партнеру тоже иногда нужна помощь, или другу, или ребенку. Важно иметь внутреннюю гибкость, уметь просить помощи, когда она нужна мне, и видеть ситуации, когда нужна твоя помощь ближнему и иметь возможность ее оказать. Для этого обязательно нужно выйти из позиции собственной жертвы и учиться приобретать силы, находить устойчивость и делать шаги навстречу другому.

— Возвращаясь к метафоре путешествия. Мне кажется, нужно еще такое качество как надежность, надо быть надежным спутником. Если путешествие — это жизнь, то в чем выражается эта надежность?

— Очень важно иметь в виду, что любые близкие отношения с любым человеком связаны с неудобствами. Мечты о том, что где-то живет моя вторая половинка и, если я ее найду, то с ней всегда будет легко, это все-таки фантазии. Отношения — это то, что строится, причем строится с приложением усилий двух партнеров, и к сложностям во взаимоотношениях нужно быть готовыми. Несмотря на сложности, двое должны двигаться по пути все большей духовной близости. Поэтому если оба человека, мужчина и женщина, к трудностям морально готовы, тогда им будет проще быть верными друг другу и тем обещаниям, которые они друг другу дали.

— Т.е. нужно не бояться ошибиться в поисках «того» человека, а самому быть «тем» человеком, самому быть верным? Собственно этому и посвящен наш разговор: тому, как стать и быть «тем» человеком.

Получается из всего, что вы сказали, можно выделать такие важные моменты: для того, чтобы тебя можно было любить, нужно самому в любви делать первый шаг к заботе, следует обрасти умение достигать баланса в отношениях между «брать» и «давать». Хотелось бы теперь поговорить о том, что нужно сделать, чтобы обрести эти умения, противоположные эгоизму?

— На теоретическом уровне эти навыки в себе воспитать невозможно. Соответственно, для того, чтобы научиться с людьми ладить, нужно искать места, где эти люди есть и где можно не только посидеть и друг на друга посмотреть, а что-нибудь вместе поделать. Поэтому дела милосердия, общественно-полезная деятельность или творчество — это формы сотрудничества, которые позволяют деятельно побыть вместе с другими людьми, и это очень хорошая площадка для того, чтобы получить необходимые навыки взаимодействия. И уже в этом сотрудничестве можно учиться прощать людям их недостатки, привыкать к тому, что и к моим недостаткам кто-то может относиться с пониманием. Потому что когда люди что-то делают вместе, неизбежно возникают трения, ведь кто-то считает, что это нужно делать так, а кто-то — по-другому. И поскольку семейная жизнь и взаимоотношения в семье — это тоже совместный труд, то площадкой для эксперимента и может быть какое-нибудь совместное с другими людьми дело. В этом деле можно учиться тому, как проходить через конфликты, как помогать друг другу.

— А можно ведь просто заботиться о ком-то несчастном из числа своих знакомых или больном родственнике?

— Да, это даже не требует поиска специального объединения людей. Это позволит получить те же необходимые навыки. Но, поскольку мы говорим про опыт взаимодействия с людьми на партнерском уровне, то плюсом к навыку индивидуального служения и личного проявления любви, я думаю, было бы здорово найти еще группу людей, с которыми можно пробовать себя в партнерстве. Общаться нужно не только с теми, кто нуждается в моей заботе, но и с теми, вместе с кем мы можем сотрудничать или заботиться о ком-то третьем.

— Какие наши недостатки мешают нам быть любимыми? Многие считают недостатками то, что у них денег мало, ноги кривые, или то, что они не могут в компании поделиться своими впечатлениями о тех книжках, которые вышли в последний год, так как не читали их. Что на самом деле является недостатками?

— Недостатками являются зацикленность на себе, на своих представлениях о жизни, неумение увидеть, что происходит рядом, и избегание правды, так бы я сказал. Самое вредное в отношениях — нежелание видеть правду и боязнь признавать и обсуждать, что реально с нам сейчас происходит.

Зацикленность на себе не дает возможность выйти на диалог с другим. Замыкание на личности самого себя приводит к изоляции от людей, которые рядом, и от Бога. Происходит это, я думаю, из-за страха, из-за стыда, недоверия Богу и недоверия ближнему. Как с этим быть? Нужно рисковать открываться Богу, рисковать открываться другому человеку и смотреть, что происходит. Опыт показывает, что если открываться, рождается что-то важное, теплое, дающее силы двигаться вперед. Открываться в том, в чем я чувствую свою уязвимость, в чем мне нужна помощь, а потом смотреть, что я могу дать в ответ.

Когда человек находится в общении с Создателем, в общении с другим человеком — образом и подобием Божьим, то тогда он наполняется силами, наполняется любовью. Если он замыкается только на себе, он сам себя лишает того источника сил и любви, который всем доступен, но, к сожалению, к которому далеко не все обращаются.

— Бывает, что человек, в общем-то, не очень хороший и добрый, за счет некоего принятия себя целиком, со всеми своими достоинства и недостатками, вызывает симпатию. В чем причина этого явления?

— Думаю, что дело вот в чем. Если человек по отношению к себе занимает очень жесткую позицию, уверен, что ему обязательно нужно соответствовать каким-то жестким параметрам и не разрешает себе быть собой (как говорится, комплексует), он автоматически переносит эти требования на других людей. И получается, что человек, который жестко настроен по отношению к себе, создает трудности для окружающих, которым все время приходится соответствовать его представлениям об идеале, все время поддерживать некоторую планку. Либо терпеть претензии этого человека за наше несоответствие его требованиям.

Но если человек принимает себя, рядом с ним легко, потому что если человек не мучает себя за несоответствие тем или иным критериям, принимает себя такого, какой он есть, то рядом с таким человеком и мне гораздо проще быть самим собой. Я понимаю, что этот человек меня не будет все время осуждать, от меня все время что-то требовать, не будет со мной все время конкурировать, пытаться меня победить в чем-то.

— Мы понимаем обычно, что закомплексованность возникает не как следствие глубокого анализа своих недостатков, а идет из детства и связана с тем, что ребенка не понимали и неправильно воспитывали его родители, или у него были другие неприятности в детстве или юности, поэтому проблема комплексов глубинная. Что можно сделать, чтобы начать решать ее и научиться принимать самого себя?

— Вы правы в том, что воспитание в семье накладывает отпечаток на то, как человек потом сам себя воспринимает и так же правы, что это решаемая проблема. И даже если в детстве были какие-то сложности, это не означает, что вся моя жизнь ими предопределена, и ничего с этим нельзя сделать. Если человек взрослый, то он может меняться, если есть на то желание.

Я думаю, что нужно искать людей, с помощью которых можно обрести веру в себя. Священное Писание говорит очень много про ценность каждого человека в глазах Бога, но, помимо религиозного опыта, свою ценность как личности каждый может почувствовать в обществе людей. Иногда, чтобы найти человека, в обществе которого стало бы возможным увидеть собственную ценность, требуется время, это может не получиться с первой попытки. Но если быть настойчивым, то можно найти друзей, учителей или тренера, а потом и жену или мужа, отражаясь в глазах которых, можно увидеть, что мое несовершенство не является моей виной, не является стеной, препятствующей другим меня любить. Если я переживаю опыт того, как другой человек, признавая мое несовершенство, продолжает относиться ко мне тепло, то на этот опыт я смогу опереться в строительстве новых отношений и в принятии самого себя, если такого опыта я не получил раньше в детстве или получил его тогда мало.

Но при этом мы не можем полностью зависеть только на отношение к нам других людей, иначе чья-то нелюбовь может снова отбросить нас в сторону прежних комплексов. Верующему человеку в каком-то смысле проще. Напоминание о безусловной и неизменной любви Небесного Отца является сильной поддержкой на жизненном пути.

— Наверное, нужно не просто найти человека и, сложа руки, ждать, когда же он меня все-таки оценит, а еще доказывать свою ценность своими действиями, проявлять себя так, чтобы тебя смогли положительно оценить?

— Тут есть одна деталь, я думаю, что ее нужно прояснить. Бывает такой перекос, когда человек считает, что он ценен только в том случае, когда он делает что-то полезное, и на эту деятельность бросается очень много сил, так что она становится способом ухода от самого себя и вызывает трудоголизм или другие искажения, например комплекс перфекционизма. И когда начинаешь исследовать, что происходит, то выясняется, что человек настолько сильно оценивает себя через выполняемую деятельность, что уже забывает, что это — не самое главное, это только внешнее опосредованное проявление того, что происходит в сердце человека. Поэтому совместная с другими людьми деятельность, вообще какая-либо активность — это важная часть жизни человека, но вместе с тем это только площадка для проявления внутренних качеств.

— Иногда в отношениях человек скрывает какие-то свои качества потому, что он боится, что если он их проявит, то его за это не полюбят. Ему нужно просто набраться мужества и проявить их или лучше доверять своей интуиции и оставаться в чем-то закрытым от других людей?

— Действительно, чтобы выйти за пределы себя и попробовать с кем-то установить близость, как правило, требуется мужество. Это тот навык, который мало кому дается сам по себе. Я считаю, нужно рисковать и учиться этому.

— Как сделать в строительстве отношений первый шаг, если ты человек застенчивый, с неполным принятием себя, который не считает себя замечательным и достойным любви? Стоит ли ждать, что эта застенчивость пройдет однажды сама по себе или нужно пытаться делать первые шаги к общению с другими людьми, к пробам каких-нибудь отношений, не дожидаясь этого?

— Если человек поставит собой условием начала «настоящей» жизни достижение некоего идеала, то есть большой риск, что этого момента можно так и не дождаться. И мужество, о котором мы говорим, заключается как раз в том, чтобы осознавая свое собственное несовершенство и ограниченность своих возможностей, и осознавая даже свой страх, при этом все равно делать активные шаги вперед. Потому что мы учимся жить только в процессе жизни, и если мы будем откладывать жизнь до точки, когда мы решим, что теперь готовы начать жить, то возможно, что этой точки мы так никогда и не дождемся. Лучше начинать жить прямо сегодня, несмотря на то, что не все мне в самом себе, окружающих людях и мире нравится. Пусть не нравится очень многое, но сегодня я есть такой, какой я есть сегодня, и есть вокруг люди и мир, в которые меня привел Господь, и раз это случилось, то нужно, начиная с сегодняшнего дня, учиться с ними договариваться и взаимодействовать.

— Иногда мы встречаем людей, находящихся в центре внимания многих. Возникает соблазн копировать их в своем поведении. Что вы думаете о таком способе повышения своей привлекательности? С одной стороны, у своих кумиров можно научиться чему-то хорошему (или дурному), а, с другой стороны, можно при этом потерять самого себя.

— Любой человек взрослеет благодаря тому, что в детстве копирует действия взрослых. И в подростковом возрасте в какой-то момент у многих возникает страх, когда человек понимает, что он является набором чужих мыслей, чужих жестов, вкусов в одежде, что у него нет ничего своего. В недавнем разговоре с одним из своих посетителей я успокаивал молодого человека тем, что, действительно, он скопировал у разных людей некоторые элементы своего поведения, но ведь то сочетание этих элементов, которое он собой на сегодняшний день собой представляет, является уникальным.

Здесь важно быть очень чутким к своему сердцу, которое дает нам понять, что мне подходит, что для меня хорошо, а что не хорошо, вредно. Нет ничего плохого в копировании здоровых навыков других людей. Опасность заключается в том, чтобы навязывать себе то, что на самом деле тебе не подходит, как одежду не по размеру. Если я вижу хорошие плоды своих заимствований, если они улучшили мои отношения с другими людьми, то нет ничего зазорного в том, чтобы оставить это при себе. Но если я вижу, что плоды этого присвоения начинают что-то в моей жизни расстраивать, если я чувствую ложь и дискомфорт, тогда лучше от копирования этого поведения или философской концепции отказаться.

— Как вы думаете, бывают люди, которые настолько пусты, неинтересны, ничтожны, что обречены всегда только копировать кого-то? Или таких людей нет, а есть те, которые еще не смогли раскрыть самих себя?

— Думаю, что людей, которые совсем скудны и неинтересны, все-таки нет. Бывает так, что в силу каких-то неблагоприятных условий человеку недостает веры в себя, в свою ценность, в свою жизнеспособность, и он боится исследовать свои ресурсы.

А бывает, что человек видит в себе и силы, и ресурсы, но они не соответствуют ценностям окружения, в котором он живет. И тогда он тоже начинает думать, что с ним что-то не так.

Также это ложное ощущение собственной «пустоты» и «неинтересности» могут быть связаны с какими-то травматичными ситуациями в детстве, которые блокируют понимание и проявление собственных способностей.

— Что еще вы хотели бы сказать людям, которых интересует этот вопрос: как сделать так, чтобы меня любили?

— Мы сказали про то, что требуется некоторая активность, если я хочу оказаться в мире людей, быть замеченным ими, с кем-то из них оказаться близким. Также для этого нужно, как вы сказали сами, некоторое мужество. Несмотря на сложности, несмотря на то, что не все получается сразу, нужно сохранять оптимистический взгляд, хранить веру в то, что с Божьей помощью и с помощью заложенных во мне способностей я смогу рано или поздно найти взаимную любовь. Невозможно сделать так, чтобы меня любили все люди, это задача совершенно не выполнимая. Но найти какой-то свой круг людей, и в этом кругу найти человека, с которым захочется шагать вместе в вечность – это достижимая цель. Все зависит от того, сможем ли мы сделать мужественный шаг вперед навстречу людям и, возможно, не один.

Это доступно каждому человеку. Единственно, нужно помнить о том, что достигнутые результаты могут быть не похожи на то, как я себе представляю свое будущее сейчас. Нужно быть готовым к неожиданностям.

Автор: Петр Дмитриевский, психолог

Источник: Realove.ru

Мы постоянно слышим, например, «предпринять меры» или «поднять тост» и даже не задумываемся о том, что говорить так — неправильно. 

«Это не играет значения»

Нарушение лексической сочетаемости слов — очень распространенная ошибка. Мы постоянно слышим, например, «предпринять меры» или «поднять тост» и даже не задумываемся о том, что говорить так — неправильно. 

Как правило, ошибка эта вызывается тем, что мы смешиваем похожие по смыслу сочетания. Например, из сочетаний «принять меры» и «предпринять шаги» получается ошибочное «предпринять меры». «Играть роль» и «иметь значение» — «играть значение». 

15 ошибок в лексической сочетаемости, с которыми вы сталкиваетесь каждый день

Казалось бы, в чем проблема, ведь мы понимаем, о чем говорится. Однако в языке есть свои нормы и законы, которые необходимо соблюдать — чтобы оставаться грамотными людьми и сохранять «великий могучий русский язык» для будущих поколений. Поэтому давайте запомним:Предпринять меры — предпринять шаги, принять меры

Играть значение — играть роль, иметь значение

Не имеет роли — не играет роли, не имеет значения

Дать поддержку — оказать поддержку

Поднять тост — произнести тост, поднять бокал за…

Одержать первенство — одержать победу, завоевать первенство15 ошибок в лексической сочетаемости, с которыми вы сталкиваетесь каждый день

Быть в поле внимания — быть в поле зрения, быть в центре внимания

Стремительно ползет вверх/вниз — стремительно поднимается/опускается

Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф

Дешевые цены — низкие цены 

Повысить выпуск продукции — увеличить выпуск продукции

Улучшить уровень (например, благосостояния) — повысить уровень (благосостояния)

Рост экономики — рост экономических показателей

Приобрести уважение — заслужить уважение

Оказать заботу — проявить заботу. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet


Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Спасибо за ответы!

Если осознает свою вину и способен ее исправить. В память обо всем хорошем, что было, во имя сохранения отношений, человек может сделать первый шаг к примирению. Простить, если любит, если человек дорог, не хочется его терять. Только когда есть настоящие чувства, уважение, можно и нужно пытаться сохранить это. Из чувства благодарности за время проведенное вместе, в котором была забота, помощь, поддержка, радостные моменты. Когда люди помнят добро другого человека, то даже расставаясь, остаются друзьями. Помню в передаче об актере Д. Марьянове, бывшая жена сказала что, если бы в период расставания он не пришел бы к ней с цветами, а в его глазах не стояли бы слезы, мы не остались бы добрыми друзьями по жизни. Думаю, это поступок, характеризующий человека.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Натал­и7238­89
[2.2K]

5 лет назад 

Так происходит, когда человек дорог тебе, и ты готов переступить через свою гордость и обиды, извиниться перед тем человеком и продолжить отношения. Или когда ты чувствуешь вину, тебя мучает совесть и ты ради своего же успокоения, делаешь первый шаг и просишь прощения. Или когда работаете или живете в одном помещении, то очень напряженно не общаться и видеть друг друга каждый день.

Человек делает шаг навстречу в тот момент, когда понимает и чувствует что хочет что-то изменить в отношениях в другую сторону. Если это обида, то пойти на уступки и получить прощение или, наоборот, отпустить обиду и простить. Если френдзона, то перейти на новую ступень. А делается это все потому, что для человека небезразличен тот другой, к которому он лелает шаг.

Первым делает шаг навстречу тот человек, которому очень дороги отношения. Поэтому он может перебороть свои обиды, гордость. Для этого человек должен быть достаточно мудр. Ведь надо суметь понять, что твой шаг будет благом для всех сторон.

Когда человек понимает, что другой человек по определённым принципам, не проявляет инициатву. Например в знакомствах для создания семьи. Многие придерживаются версии, что инициатива, то етсь — первый шаг за мужчиной.

арина павло­ва
[36.3K]

5 лет назад 

Ответ на этот вопрос давно известен, делает тот, кто больше дорожит отношениями. Кто готов свою гордыню переломить, чтобы не потерять любимого человека.

Я делаю шаг на встречу, когда мне дорог человек и я люблю его и хочу продолжать общение. Во всех остальных случаях обрубаю

Знаете ответ?

  • Почему я всегда делаю глупые ошибки
  • Почему я все время совершаю ошибки
  • Почему я боюсь совершить ошибку
  • Почему я боюсь делать ошибки
  • Почему ютуб показывает ошибку 400