Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств
Что такое познание? Думаю, это осмысление чего-либо: явлений, событий и так далее. Каким бывает познание? Полным и частичным. Верным и ошибочным. Бывает ли? Трудно сказать. Однако сейчас меня занимает только одна мысль… Что дает нам средства для того, чтобы это самое познание осуществить: разум или чувства? Для более подробного рассмотрения этой проблемы обратимся к нашему жизненному опыту, коим обладает каждый гражданин мира. Есть вещи, которые мы познаём в обязательном порядке. Так сказать, классические примеры.
Смех. Люди часто смеются, выплескивают мир положительную энергию. Все мы хохотали или хихикали когда-то, все мы испытали это волшебное чувство. Чувство? Да, определённо. Чувство. Значит, познание исходит от чувств… Или..?
Рассмотрим второй пример. Создание сочинения. Для того, чтобы написать что-либо, подчеркиваю, написать, нужно хотя бы научиться управляться ручкой, вырисовывается более-менее понятные буквы. Иными словами, мы должны познать и воспроизвести процесс письма. И совершенно точно про себя могу сказать то, что обучаюсь я подобным механическим действием, безусловно, с помощью разума. Следовательно, познание берёт от него начало… от разума.
Итак, мы выяснили что человек познаёт что-либо (это не принципиально важно) и с помощью чувств, и с помощью разума. Однако бывает ли в природе абсолют? Может ли такое статься, чтобы человек смеялся без единой мысли в голове или превратился в холодную машину, методично отрабатывая каллиграфический почерк? Нет, такое, по моему убеждению, совершенно невозможно, ведь даже в такой банальной деятельности, как работа с прописями, принимают участие самые неожиданные эмоции: интерес, раздражение, упрямство, наконец Человек был изначально создан и с мозгом, и с сердцем. Одно без другого жить не может. А это значит что? А это значит, что всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств!
Весна
Весна пришла(изъявит. 3л. ед.ч. ж.р. 1спр.) ,
Весна настала(изъявит. 3л. ед.ч.ж.р. 1спр.)!
Зима стоять(неопред.ф.) уже устала(изъявит. 3л.ед.ч.ж.р.).
Цветы, листочки,
Красивые строчки!
Сады, кусточки,
Весны лепесточки!
Птички летают(изъявит. 3л.мн.ч. 1спр.), солнце сияет(изъявит. 3л.ед.ч.1спр. ),
А мир- все в воздухе витает(изъявит. 3л.ед.ч. 1спр.)!
<span>Жизнь прекрасна спору нет, </span>
<span>Ведь я- талантливый поэт!</span>
Разбить,разбежаться,разбогатеть.
С разделительным союзом:
1) Либо ты пойдёшь с нами в кино, либо останешься дома.
2) Я буду делать математику или русский язык.
3) То ли град за окном, то ли дождь.
С соединительными союзами:
1) Ни снег, ни дождь нас не смогут разлучить.
2) Мы ходили в лес и пели песни.
3) Весь вечер я плясал да смеялся.
С противительным союзом:
1) Мы все веселились, а Аня грустила.
2) Я хотел начать делать уроки, но вместо этого начал смотреть фильм.
3) На физкультуре мы хотели пойти кататься на лыжах, да на улице оказалось слишком холодно.
Существительные:
молодежь,товарищ, врач, вещь,меч, глушь, плащ, рожь, брешь, сторож,плешь, дочь, багаж, вещь, течь
Глаголы
плачь, увлечь, пишешь, беречь, режь, варишь, пишешь, печь(пряники), кипишь, будешь, лечишь,съешь, следишь, прячь
Помогите исправить речевые ошибки
Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24
0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.
Вниз
Страницы 1 … 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!
antbez
- Сообщения: 4,936
- Записан
Цитировать
Цитата: Margot Вчера в 13:13
Цитата: Alone Coder Вчера в 12:14
Цитата: H_N Ноябрь 3, 2012, 20:27
6) ни грана правды;
Вы в каком веке живёте?
А Вы из своего века что предложите?
Ни на грамм правды.
Ни капельки правды.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
Я бы сказал «ни капли правды».
«Ни грамма» тоже употребляю, но не применительно к правде.
«Ни грана» я никогда не встречал.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!
404NotFound
- Сообщения: 13
- Записан
помогите, пожалуйста….
Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.
1. Общественность широко готовится отметить юбилей города. 2. Прошли несколько месяцев, а три преступления так и не было раскрыто. 3. Выбирая будущую профессию, она должна быть перспективной. 4. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. 5. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий. 6. Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 7. Все это придает тексту публицистическую окраску и интерес нам, читателям. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Прошу вас принять меня на работу в должности юрисконсульта. 10. Руководитель предприятием обязан, в частности, контролировать соблюдение правил техники безопасности. 11. Я хочу остановиться по трем проблемам нашего министерства.
404NotFound
- Сообщения: 13
- Записан
помогите …
Произведите стилистический анализ текста, указав:
1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;
2) тему, основную мысль текста;
3) основные функции, задачи текста;
4) стилеобразующие черты;
5) языковые особенности текста:
а) лексические,
б) фразеологические,
в) словообразовательные,
г) морфологические,
д) синтаксические.
Привет, Ирина!
Сегодня сидела и разбирала свои старые письма, и в мои руки попали твои фотографии вместе с письмом. Я поняла, что это знак и тут же села писать тебе письмо. Я соскучилась по твоему веселому характеру, по нашим с тобой приколам. У меня появилась мысль, не знаю только одобришь ли ты ее. В этом году я заканчиваю свой техникум, 7 июля у меня выпускной. Я очень хочу, чтобы ты приехала на этот вечер, и вообще ко мне в гости. Я бы тебе показала все «прелести» деревни. Если ты
согласишься, то я за тобой приеду. Мы бы с тобой махнули на денек на Белое озеро в Николаевском районе, отдохнули бы, позагорали. Ирин, постарайся в это время никуда не уезжать. Еще у меня в летних планах съездить на пару дней в Москву к давнему другу, можно сказать брату. Я хочу познакомить тебя со своей подругой Нелей, отдельный разговор будет о моем парне, с которым я сейчас встречаюсь и довольно серьезно.
Ирина, всего, что со мной произошло за то время, которое мы с тобой не виделись и не переписывались, в письме не напишешь. Очень хочу с тобой встретиться. Я постараюсь вырваться в Ульяновск в начале лета на пару дней. Мы могли бы с тобой договориться и встретиться.
Пиши мне! По моей вине (о чем я очень сожалею) наша переписка прервалась. Но я исправилась и очень буду ждать ответного письма от тебя!
Жду с нетерпением, скучаю.
Татьяна.
На всякий случай, мой телефон:
8-516-3-18-47
ПОКА!!!
(Письмо)
brigadir
- Сообщения: 236
- Записан
Задание 10. В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты.
1. Общественность широко готовится отметить юбилей города. 2. Прошли несколько месяцев, а три преступления так и не было раскрыто. 3. Выбирая будущую профессию, она должна быть перспективной. 4. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. 5. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий. 6. Левый блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 7. Все это придает тексту публицистическую окраску и интерес нам, читателям. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Прошу вас принять меня на работу в должности юрисконсульта. 10. Руководитель предприятием обязан, в частности, контролировать соблюдение правил техники безопасности. 11. Я хочу остановиться по трем проблемам нашего министерства.
1 1. Общественность готовится широко отметить юбилей города.
2 ….. так и не были раскрыты
3 Выбирая будущую профессию, помните, что она должна быть перспективной
4 после окончания школы перед каждым встает вопрос о выборе профессии
5 управление завода руководит деятельностью смежных предприятий.
6 левый блок пока не имеет лидера и очень в нем нуждается
7 . Все это придает тексту публицистическую окраску и интересно нам, читателям.
8 вопреки усилиям…
9 … на должность юрисконсульта
10 руководитель предприятия….
11 … на трех проблемах…
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
2. ПрошлО несколько месяцев, а три преступления так и не былИ раскрытЫ.
5. Завод руководит смежными предприятиями и координирует их деятельность.
7. Все это придает тексту публицистическую окраску и вызывает наш, читательский, интерес.
arseniiv
- Сообщения: 14,921
- Записан
Цитата: Margot от ноября 4, 2012, 21:32
Вообще-то, фразеологизм — «ни грамма» существует (Прост. экспресс(?). Совсем ничего, нисколько.␣)
Как будто и не вы писали…
Или вместо красного тире зелёное после «,,ни грамма»».
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
В скобках цитата, копировала из Сети и не поправила — надо было ссылку дать? А тире мое, да, лишее. Видимо, редактировала фразу, да не поправила. Я должна отчитываться перед Вами за каждую свою описку?
Если Вас интересует сокращение с удвоенной согласной на конце, загляните в Мильчина, он как раз выступает за то, чтобы согласную при графическом сокращении не удваивать. Хотя, повторяю, это цитата из словаря фразеологизмов, сокращение не мое.
И не стоит за мной по пятам ходить, уважаемый, как Вы это любите, не выйдет у Вас из этого ничего. Объяснилась с Вами в первый и последний раз.
Удачи!
arseniiv
- Сообщения: 14,921
- Записан
Цитата: Margot от ноября 7, 2012, 17:19
Я должна отчитываться перед Вами за каждую свою описку?
Это риторический вопрос?
Цитата: Margot от ноября 7, 2012, 17:19
И не стоит за мной по пятам ходить, уважаемый, как Вы это любите, не выйдет у Вас из этого ничего. Объяснилась с Вами в первый и последний раз.
А с чего вы взяли, что я именно за вами хожу? Вы ничем не примечательнее, к примеру, Алалаха (хотя он на меня тоже по странному стечению обстоятельств обижен). Да и не хожу — посмотрите, какую долю моих сообщений за последний месяц составляют обращённые к вам.
Wulfila
- Сообщения: 4,157
- Записан
Ай-ай, arseniiv, мании величья и задратому чуйству собсной важности должно потакать.
Признайте, что за кажной тп по пятам следуваите.
jah hlaiwasnos usluknodedun
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
Цитата: arseniiv от ноября 7, 2012, 20:24
А с чего вы взяли, что я именно за вами хожу?
А с чего Вы взяли, что я именно о себе говорила? Я говорила об этом Вашем малопривлекательном качестве таскаться по пятам за тем или иным форумчанином (обратите внимание на мое «как Вы это любите»). А преследование Вами Алалаха я не заметила, хотя Вы вот и сами в этом сознались. Зато преследование Остапенко просто бросалось в глаза. Честно говоря, ужасно удивилась, что при такой страсти к подобному Вы оказались еще совсем молодым человеком; думала, какой-то старикашка от нечего делать развлекается. По-моему, привычка недостойная.
tiksa
- Newbie
- Сообщения: 3
- Записан
Скажите, пожалуйста, есть ли в этом предложении речевые ошибки?
Совершенно разные способности пришлось оценивать строгому жюри: не только концертными номерами удивляли студенты, а так же испеченной шарлоткой и даже медом, собранным на собственной пасеке.
arseniiv
- Сообщения: 14,921
- Записан
Не только … а так же кажется странной парой. Может быть, ещё стоит немного подвинуть одну фразу:
Совершенно разные способности пришлось оценивать строгому жюри: студенты удивляли не только концертными номерами, но и испеченной шарлоткой и даже медом, собранным на собственной пасеке.
Хотя, возможно, надо фразу изменить вкорне, смотрится слишком неуклюже.
Lodur
- Сообщения: 38,151
- ежиноопзово
- Записан
Цитата: tiksa от ноября 14, 2012, 14:28Скажите, пожалуйста, есть ли в этом предложении речевые ошибки?
Совершенно разные способности пришлось оценивать строгому жюри: не только концертными номерами удивляли студенты, а так же испеченной шарлоткой и даже медом, собранным на собственной пасеке.
Порядок слов выглядит, как калька с иностранного языка. В русском допустимо, но… Когда с этим перебор, сразу вспоминается язык Мастера Йоды из «Звёздных войн».
«Строгому жюри пришлось оценивать совершенно разные способности [участников]: студенты удивляли не только концертными номерами, но и испечённой шарлоткой и даже собранным на собственной пасеке мёдом».
8-й Девственник Лингвофорума
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)
tiksa
- Newbie
- Сообщения: 3
- Записан
Какие речевые ошибки допущены в предложении? Помогите их исправить.
Бурную дискуссию вызвало обсуждение темы «Великий и могучий русский язык» во время проведения дискуссионной площадки.
arseniiv
- Сообщения: 14,921
- Записан
Тавтология допущена, к примеру.
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
А что такое дискуссионная площадка, которую
проводят
?
tiksa
- Newbie
- Сообщения: 3
- Записан
Какие речевые ошибки допущены в этих предложениях? Помогите их исправить.
1. Авторы, поднявшие самые острые вопросы и предложившие перспективные идеи, будут приглашаться на встречу с губернатором по электронной почте.
2. Периодичность встреч с губернатором пока не определена — их частота будет зависеть от количества и качества предложенных идей.
3. Мы хотим, чтобы молодые люди принимали активное участие в создании среды, в которой будет комфортно, участвовали в формировании актуальной повестки задач, стоящих перед регионом.
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
tiksa, чтобы Вам ПОМОЧЬ, предложите свои варианты. А мы поможем Вам их исправить, если они будут неверными. Не надо лениться и пытаться жить за чужой счет.
adada
- Сообщения: 597
- Записан
За чужой счет жить можно…
Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.
1. Поэт стоял у источников новой поэзии. 2. Зверь злостно смотрел на охотника. 3. Надо оставить термин «функциональный стиль». 4. За околицей зеленела березовая дубрава. 5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. 6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами. 7. Подойдя к очереди, он спросил: «Кто крайний?» 8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.
Марго
- Сообщения: 15,521
- Записан
КОНФЕТКА, а зачем нам-то их искать?
Вверх
Страницы 1 … 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
ГДЗ §4 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 29 Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов.
Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употребле-
нии слов (неточное знание лексического значения слова, смеше-
ние значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова
с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толко-
вому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите
предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через
весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии
сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии
параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребыва-
ния на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная
наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впе-
чатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже
очень прекрасным человеком. Автор по-новому реша-
ет вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.
9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о при-
бытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепе-
нение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к
разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чте-
ние классической русской литературы обогащает кругозор
людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке геро-
ев рассказа, но и в речи самого автора.
Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).
Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. напишите предложения в исправленном виде
1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.
4. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. Слушая песню, мелодия показалась мне знакомой.
7. Это не играет никакого значения.
8. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.
9. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
10. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. Напишите предложения в исправленном виде.
1. аборигены — это местные жители, либо одно, либо другое. 2. горная цепь — множество хребтов. 3. Я смог подготовиться к его приезду, так как знал об этом. 4. Настоящий ханжа (так как человек — муж. рода) 5. Сослуживцы — товарищи по работе 6. Когда я слушал песню, мелодия показалась мне знакомой. 7. Это не имеет никакого значения. 8. ..принимала больных. 9. пришел посмотреть, как выступает.. 10. стоял у истоков
Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?
Русский язык | 1 — 4 классы
Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны.
Перепишите предложения, исправляя ошибки.
1)О чем ты говоришь?
– удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь.
2)Бобёр – животное из отряда грызунов.
3)Карл Брюллов рисовал картину А.
4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов.
5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности.
6)Ведь взгляд на что — тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений.
7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.
8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.
9)Благодаря засухе урожай оказался низким.
10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка.
11)Юношу не устраивала будняя жизнь.
12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу.
13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.
14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.
15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.
16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.
17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником.
18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.
19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.
1)О чем ты говоришь?
– удивленно спросил отец, ВНИМАТЕЛЬНОпосмотрев на дочь.
2)БОБР – животное из отряда грызунов.
3)Карл Брюллов рисовал ПОРТРЕТ А.
4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в ОТКРЫТОМ поле, средиГЛУБОКИХ сугробов.
5)После прочтения статьи невольно начинаешь задумываться Онравственности.
6)Ведь взгляд на что — тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для размышлений.
(ВЗГЛЯД И ГЛАЗАМИ)
7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью .
8)В новом магазине проводилась дегустация ИГРИСТОГО вина.
9)ИЗ — ЗАзасухИ урожай оказался низким.
10)Все отмечают благоустроенность жиЛЬЯ заново отстроенного посёлка.
11)Юношу не устраивала БУДНИЧНАЯ жизнь.
12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят ПРОБЛЕМЫ устройства на работу.
13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе ОДОЛЖУ.
14)Он все делает В ОДИНОЧКУ, ни с кем не советуется.
15)Для всех очевидна подоплёка этих заявлений.
16)В наше время многие молодые люди настолько ЗАНЯТЫсвоим хобби, что политика их совершенно не интересует.
17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но ВАЖНЫМ праздником.
18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую ПАТРИАРХАЛЬНУЮсемью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.
19)Глядя в зерКАЛО, жених подкручивает усы.
Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо?
Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо.
«Определите, какая из двух ошибок — речевая избыточность или речевая недостаточность допущены в предложениях.
Отредактируйте их : 1.
Онегину пришлось смириться с тем, что Татьяна никогда не станет его женой и жить с душевной раной в сердце.
2. Многие молодые люди в наше время настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.
Блока все двенадцать унаследовали в себе остатки «старого мира», поэт в своей поэме этот старый мир изображает в образе паршивого пса.
В «Евгении Онегине» А ?
В «Евгении Онегине» А .
Пушкина читаем : автомедонты наши бойки, неутомимы наши тройки.
Автор говорит здесь о русских ящиках.
Что в этом отрывке намекает на то, что Пушкин хорошо знал текст «Иллиады» Гомера.
Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком?
Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком.
Все говорили , что он .
. Отец умеет делать все, недаром его называют .
. Мой друг любит менять свои решения , и родители говорят , что у него .
. Надо понять , что нельзя судить о людях по себе и других людей .
. закончите предложения и запишите их.
Объясните значения фразеологизмов.
Найдите ошибку в оформлении обращения ?
Найдите ошибку в оформлении обращения .
Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .
Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .
Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?
Вот молодой юноша учитесь у старших.
Найдите ошибку в оформлении обращения ?
Найдите ошибку в оформлении обращения .
1) Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .
2) Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .
3) Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?
4) Вот молодой юноша учитесь у старших.
Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?
Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.
Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.
Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям?
Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям.
В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?
В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?
1 Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок 2 Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними 3 Ответ по заявлению был получен немедленно 4 Многие молодые режиссеры добились больших успехов в создании интересных кинофильмов.
Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?
Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.
Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.
Основная Мысль Данного Текста?
Основная Мысль Данного Текста.
На территории нашей огромной страны живет множество разных народов.
У каждого народа есть свой родной язык который передается из поколения в поколения.
Благодаря родному языку люди не только общаются друг с другом, но и хранят историю, культуру, традиции своего народа, ощущают себя его частью.
Русский язык считают РОДНЫМ большинство граждан Российской Федерации — 130 миллионов человек.
Родным называют язык, на котором мы начинаем говорить и думать с раннего детства, перенимая его от окружающих нас взрослых людей, от своих родных.
В течение всей жизни мы учимся пользоваться своим языком для общения с другими людьми.
Знание языка необходимо нам для учебы и работы.
Язык помогает людям договариваться о том, как нужно вести себя в обществе.
В нашей многонациональной стране русский является государственным языком.
Это общий язык для людей разный национальностей России.
Многие из этих людей с детства могут говорить на двух языках : на своем родном и на русском.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
источники:
http://sprashivalka.com/tqa/q/22582396
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5421134_najdite-v-tekste-leksiceskie-osibki-i/
Во-первых, замечу, что каждое предложение должно начинаться с прописной/большой/ буквы, а в конце — подходящий пунктуационный знак. В том виде, как дано в вопросе, можно говорить уже об орфографических и пунктуационных ошибках.
Теперь к сути вопроса, отдельно по каждому предложению.
В первом предложении речевых ошибок нет.
В предложении №2 речевая ошибка — тавтология, слово «автобиография» уже подразумевает значение «моя/своя» биография». Исправить можно двумя способами: либо убрать местоимению «свою», либо написать «свою биографию».
В 3-м речевая ошибка, путаница паронимов «источник» и «исток».
В 4-м речевая ошибка, связанная с неверным употреблением производного союза «благодаря». Здесь он неуместен, поскольку даётся негативный текст, лучше взять другой, например — из-за.
Это предложение в речевом плане можно оставить без изменения.
В этом предложении нет речевых ошибок.
Здесь не чисто речевая ошибка, а грамматико-речевая, поскольку неясно, что имеет признак «живописности»: то ли лес живописный (Живописный лес тянется вдоль реки), то ли тянется живописно (Лес живописно тянется вдоль реки).
И в этом предложении ошибка не речевая, а грамматическая, т.к. неверно выбран подчинительный союз: вместо «ли» использован «что». Верный вариант — …, не согласна ли она… .
Речевые ошибки. Названия ошибок ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Inventor123
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 08.02.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Татарстан
Речевые ошибки. Названия ошибок
Помогите пож-та с предложениями. Предложения которые я напишу уже исправлены,нужно название ошибки в каждом предложении.
1. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
2. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
3. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая сил.
8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик уился плохо.
9. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.
Исправленные предложения:
1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга.
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тафтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, поступающихв этот институт, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая рук.
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик уился плохо.
9. По окончании экскурсии, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя.
-
Селена
- —
- Всего сообщений: 2984
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
Селена » 08 фев 2011, 18:10
1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга. (плеоназм — взаимно и друг другу)
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тавтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей. (Лексическая несовместимость)
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Желающим поступить в этот институт надо будет сдавать английский. (Плеоназм + ошибка в управлении).
7. Всю войну она проработала не покладая рук. (Искажение фразеологизма).
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учился плохо. (Ошибка в управлении)
9. По окончании экскурсии в ресторане нас ждал обед. (Ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя. (Ошибка в порядке слов)
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
Марго » 08 фев 2011, 20:24
5. …стало экономически невыгоднО
6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.
-
Автор темы
Inventor123
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 08.02.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Татарстан
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
Inventor123 » 09 фев 2011, 08:32
Огромное спасибо. То ,что нужно ))
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
vadim_i_z » 09 фев 2011, 10:35
Марго:6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.
Не лучше ли «Поступающим в этот институт…»?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
Марго » 09 фев 2011, 12:41
А чем лучше?
АБИТУРИЕНТ, -а; м. [от лат. abituriens (abiturientis) — собирающийся уходить].
1.
Тот, кто поступает в высшее или среднее учебное заведение.
А абитуриент был в исходном задании, вот я его и оставила, отрезав лишнее, потому что, как уже говорила, всегда стараюсь в подобные задания вносить как можно меньше собственного и основываться на том, что предложено.
-
света
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Образование: студент
- Откуда: новосибирск
- Возраст: 32
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
света » 13 фев 2011, 16:44
помогите пож.
Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях
Начав писать, у него сломался карандаш.
Что можно прокомментировать об этой победе прибалтийских баскетболистов?
Даже взрослые люди рыдали навзрыд.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки. Названия ошибок
Сообщение
Марго » 13 фев 2011, 17:54
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 3615 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
05 июн 2010, 06:58
-
- 13 Ответы
- 3591 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
22 янв 2011, 14:03
-
- 3 Ответы
- 1185 Просмотры
-
Последнее сообщение Elen
10 янв 2009, 10:25
-
- 2 Ответы
- 7211 Просмотры
-
Последнее сообщение Nadyagl
31 мар 2010, 21:52
-
- 9 Ответы
- 2183 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
22 окт 2010, 18:39
Главная
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.
-
- 0
-
?
Карина Буйгунсова
Вопрос задан 25 июля 2019 в
5 — 9 классы,
Русский язык.
-
Комментариев (0)
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.
Фёдор Попрыгаев
Отвечено 25 июля 2019
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.
1 ответ:
0
0
1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.
Читайте также
Ежедневно, наперебой, наперерез, смирно, добровольно, безграмотно,редко, иногда , хмуро
Н. ф. газета- женский род.
Ж.р,м.р,ср.р.(род)
ед.ч,мн.ч.(число)
Обсудил тему, подчеркнул слово,объяснил ситуацию, определил значение,продумала план, рекламировал чушь,изложить план,
1.Берг продолжал рассказывать о том, как в полку все любят его. — соединены союзом КАК, значит, придаточное изъяснительное.
<span>2.С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный вечер.— соединены союзом КОГДА, значит, придаточное изъяснительное. </span>
<span>3.Остановить сказку, (когда?) когда она появляется на свет, почти невозможно. — Придаточное времени.</span>
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.
Darcccins
4 года назад
Светило науки — 7 ответов — 27 раз оказано помощи
1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.
(3 оценки)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»
Упражнение
1. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных
сочинений.
1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.
2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель A.M.
Горький в 1895 г.».
3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.
Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает.
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы.
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы.
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый)
суп.
Упражнение
3. Устраните лексические ошибки
1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?
2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.
3.Тренер:
«У нас хромают защитники».
4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».
5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».
Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.
1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту. 2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы. 3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. 4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.
Домашняя
работа. 1)Спишите предложения, подчеркните
лексические ошибки. Напишите предложение правильно.
1.
Гимнастка одержала первенство на
областных соревнованиях.
2.
Парад планет — необычный природный феномен.
3.
Не нужно из этого факта строить проблему.
4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.
5.
Заглавный герой романа
«12 стульев» никогда не терял чувство юмора.
6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.
7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».
8.
Артист одел сценический костюм.
2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.
Задания для практического занятия
Задания для практического занятия
Задание 1. Какой фразеологизм имеет значение:
1)«Приходить в состояние смятения, растерянности, лишаться самообладания»:
а. Курить фимиам;
б. Петь дифирамбы;
в. Терять голову;
г. Биться как рыба об лед.
2) «Наиболее уязвимое место»:
а. Авгиевы конюшни;
б. Вавилонское столпотворение;
в. Ахиллесова пята;
г. Филькина грамота.
Задание 2. Лексические нормы. Как правильно сказать? Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов обучающихся.
1) Я ложу книгу на место. Он ложит папку на стол. «Положь трубку»… Покладу на место.
2) Слаживаю числа.
3) Кенгеру – австрийское животное.
4) Он щелкнул щиколоткой калитки.
5) Дочь за три года возрастом догнала мать.
6) Прежде разработает туристский маршрут.
7) Мне некогда заниматься с младшим братом, я сегодня занятый.
Задание 3. Найдите и исправьте языковую неточность.
1. Она страшно красивая.
2. Он ужасно хорошо выступил.
3. Миша не пойдет в школу, у него температура.
4. Спортсмен сегодня в форме.
5. Танцуют в темпе.
Задание 4. Отредактируйте предложения, устраните речевые ошибки.
1.Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 2. Артист завоевал признательность зрителей. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. О моей автобиографии я уже рассказывал. 5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. 6. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 7. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 8. Получить фиаско может каждый спортсмен. 9. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 10. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу. 11. Поэт стоял у источников новой поэзии. 12. Речи Трофимова, как и другим персонажам, свойствен лиризм.
Задание 5. Запишите по 2-3 примера к каждой лексической группе (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы).
Задание 6. Составьте устное связное высказывание о своей профессии, употребляя профессионализмы.
До встречи на занятиях.
Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»
Упражнение
1.
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.
1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.
2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель A.M.
Горький в 1895 г.».
3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.
Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает.
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы.
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы.
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший,
черепаховый) суп.
Упражнение
3. Устраните лексические ошибки
1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?
2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.
3.Тренер:
«У нас хромают защитники».
4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».
5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».
Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.
1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту. 2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы. 3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. 4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.
Домашняя
работа. 1)Спишите предложения, подчеркните
лексические ошибки. Напишите предложение правильно.
1.
Гимнастка одержала
первенство на областных соревнованиях.
2.
Парад планет — необычный природный феномен.
3.
Не нужно из этого факта строить проблему.
4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.
5.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не
терял чувство юмора.
6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.
7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».
8.
Артист одел сценический костюм.
2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.