ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! ДАЮ 20 БАЛЛОВ! Укажите в предложениях ошибки, приводящие к нарушению точности речи (необходимо исправить предложение и указать тип ошибки):
1. Вперед подумай, а потом говори.
2. В будущем году супруги вновь отправились на Кавказ.
3. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэли.
4. Живописца поразила поза ее лица.
5. Я не могу не сказать своего голоса.
6. В нашей стране резко снизилось душевное потребление мяса.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Ляпы школьных сочинений
Народное творчество
(выдержки из сочинений школьников)
Все мы когда-то учились в школе и хорошо помним, что в каждом классе были «особые таланты», сочинения которых нам учитель зачитывал вслух. В этой подборке собраны такие «крылатые выжимки» из сочинений. Есть повод посмеяться, а для юмористов это очередная тема для рассказа или миниатюры.
1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только
необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33.
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48.
Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо
когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился.
54. Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
55.
Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и
еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой
комнате без сознания.
56. Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
57. Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.
58. В горницу вошел негр, румяный с мороза.
59. Лягушки скакали парами в сторону болота, где кончали самоубийством.
60. Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
61. Из произведений Hекрасова крестьяне узнали, как им плохо живется…
62. Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
63. Пушкин был чувствителен во многих местах.
64. Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
65. Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.
66. Мальчик в лодке быстро греб коромыслами.
67. Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
68. Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.
69. Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду.
70. Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
71. Кругом было тихо, как будто все вымерли. Какая красота!
72. В комнате громко тикали солнечные часы.
Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ
1. Употребление слова в несвойственном ему значении
Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.
Комментарий эксперта: вместо слова «происки» (т.е. «интриги») следовало использовать слово «примеры».
2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы.
Комментарий эксперта: вместо «эффектным» нужно употребить «эффективным», ведь речь о способе решения.
3. Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор подводит итоги.
Комментарий эксперта: правильное словоупотребление – «в последнем предложении».
4. Употребление слов иной стилевой окраски
Не следует слишком зацикливаться на своих проблемах.
Комментарий эксперта: слово «зацикливаться» относится к разговорно-бытовому стилю речи, такие слова не следует употреблять в сочинении.
5. Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Комментарий эксперта: фразеологизм «то и дело» (т.е. «часто») носит разговорный характер.
6. Неоправданное употребление просторечий, жаргонных слов
По ящику сейчас показывают одни разборки.
Комментарий эксперта: следовало использовать слова «телевизор» («телевидение») и, например, «споры», «спорящих людей».
7. Нарушение лексической сочетаемости
Книги занимают важную роль в жизни человека.
Комментарий эксперта: правильно сказать «играют важную роль» или «занимают важное место».
8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
Комментарий эксперта: слово «прейскурант» означает «справочник цен».
9. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
Писатель мастерски описывает своего героя. В своем рассказе автор рассказывает о событиях войны.
Комментарий эксперта: чтобы избежать тавтологии, нужно пользоваться синонимами («автор описывает героя», «в рассказе автор повествует о событиях»).
10. Неоправданное повторение слова
В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему патриотизма. Автор очень ярко, точно и смело рассказывает о героизме солдат. Позиция автора мне близка и понятна.
Комментарий эксперта: нужно пользоваться синонимами, в том числе контекстными: ФИО автора, писатель, публицист и т.п.
11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда началась война, его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат.
Комментарий эксперта: вместо придаточного времени здесь можно было употребить деепричастный оборот «оказавшись на фронте».
12. Неудачное употребление местоимений
Этот текст написал В. Белов. В нём поднимается важная проблема.
Комментарий эксперта: местоимение «он» грамматически можно отнести и к «тексту», и к «В. Белову»; нужно избегать подобных разночтений.
Подборка типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок из ученических сочинений-рассуждений для работы на уроках подготовки к ЕГЭ
Речевые ошибки
Это можно рассматривать как положительный, позитивный момент (плеоназм)
Автор в краткости (вместо вкратце) рассказывает нам историю об Августе, «который был очень скуп на почётные государственные награды».
Ощущение дома для автора синонимично (вместо равнозначно) чувству радости и счастья.
Автор объясняет, что самое пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает) в нас, когда мы ощущаем любовь к родине.
В конце текста автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец (употребление слова-паразита как бы)
Автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева, скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, но и русская радость (повтор слов пример — например).
Пожалуй, я соглашусь с автором, с его проблемой и его доводами (двусмысленность).
Мне кажется, что если дело пойдёт так и дальше (неоправданный элемент разговорного стиля), то через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведёт не к хорошим последствиям (неудачный порядок слов).
Не за горами и тот момент, когда с лица земли пропадёт и русский народ! (нарушение лексической сочетаемости)
А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода (нарушение лексической сочетаемости), и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Т. Бек: «До свидания, алфавит!»
Грамматические ошибки
Проблемой данного текста является пробуждение и освещение в соплеменнике чувство родины (нарушение норм управления)
Существуют люди, которые не только увлекаются, но и посвящают искусству свою жизнь (нарушение норм управления)
Отрывок, написанный в публицистическом стиле и типе речи рассуждение (полное причастие в роли сказуемого)
Риторические вопросы автор использует для воздействия на читателя, сформировать отношение к проблеме (неверное построение предложения — придаточное присоединено без опорного слова и союза)
Не все люди понимают или даже не знают сущности духовности и искусства (неверное построение предложения с отрицанием)
Смысл жизни, на мой взгляд, является духовность, интеллигентность, уважение к своему народу и своей культуре (неверная форма существительного в сказуемом).
Автор высказывает не совсем отрицательное мнение о значении латинского языка в русской речи. Он (кто? автор? язык?) допускает существование отдельных слов из «чужих» языков» (двусмысленность, связанная с употреблением местоимения)
Проникаясь в смысл написанного, можно представить, что всё это происходит не с героем, а с тобой (неверная форма деепричастия)
Рассматривая картину с изображением природы, возникает чувство радости и гордости за нашу страну (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).
Один раз я слышала, как обычный врач подарил Третьяковской галерее портрет Боткина, нарисованного знаменитым художником (неверная падежная форма причастия).
Логические ошибки
Когда рассматриваешь картину с изображением природы, возникает чувство радости и гордости за нашу страну (алогизм?).
Духовность — это внутренний мир человека: вера в добро, правду и красоту. Если поставить перед собой цель и идти к ней постепенно, то всегда можно добиться того, чего хочешь. А если не будет желания, то и жизнь будет стоять на месте (нарушение речевой связности, логики между предложениями)
Использование слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а точнее — чрезмерное их использование, вскоре может привести к вымиранию русской речи. «Обогащается или портится родная речь благодаря заимствованиям:» (неуместное цитирование)
А иногда на ум приходят самые невероятные мысли. Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры другого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Т. Бек: «До свидания, алфавит!» (нарушение речевой связности, нарушение логики развития мысли)
Через несколько лет некоторые буквы будут заменены на другие символы, что приведёт к нехорошим последствиям. Может произойти что угодно, даже небольшая революция (необоснованное обобщение)
Нашему правительству нужно принять закон о написании букв в русском алфавите. А вообще, это сами люди должны решать, какой алфавит им выбирать, тот, который был создан нашими предками, или тот, который больше подходит нынешней современной молодёжи (нарушение логики развития мысли)
Насколько я помню, русский алфавит тоже меняли, но уже несколько веков он остаётся неизменным (нарушение логики между предложениями)
Язык и лексикон засорялись всегда. Это неизбежно, поэтому не нужно этой бесполезной критики. Что бы мы ни говорили, родным языком для нас всегда останется русский (нарушение логики между предложениями)
Фактические ошибки
А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед нами поля Англии.
Нам выпала честь видеть великолепные творения гениев прошлых лет: стихи А. С. Пушкина, картины П. Пикассо, книги Л. Толстого.
Мы часто слышим из новостей, что на очередном аукционе какой-то богатый человек купил произведения Фаберже.
Мы пользуемся словами, введёнными в язык В. И. Далем.
Л. Н. Толстой написал свой роман-эпопею «Война и мир» на французском языке, и только позже он был переведён на русский.
источники:
http://4ege.ru/russkiy/62053-rechevye-oshibki-v-sochinenii-ege.html
http://urok.1sept.ru/articles/606813
Как писать не нужно, или перлы из школьных сочинений:
1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: «Гони, голубчик, в аэропорт!»
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
Опечатки
Одну солидную филологическую работу долго проверяли на предмет опечаток, исправили вроде бы все, но в экземплярах, пришедших из печати, вместо «диссертация разослана» — гордо значилось: «диссертация разосрана».
Черномордское побережье.
Метод пробок и ошибок.
Шашни Московского Кремля (вместо: башни).
Они состоят в бараке десять лет.
Конек-гробунок.
«Утку очистить, ножом осторожно отделить мясо от гостей».
Газета «Кранты» (вместо: «Куранты»).
«Ласковые урки сделали своё дело» (вместо «руки»).
Ищем квартиру в короткие сраки.
Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».
(И. Ильф, Записные книжки)
—
Друзья, не хочется давать вам банальных советов, но всё же:
1. Не торопитесь отправлять свой сценарий в продюсерские компании, пока не перечтёте его несколько раз. (Я сначала читаю сценарий в Word’e (в обычном режиме и в режиме предварительного просмотра, уменьшая и увеличивая шрифт), затем в формате PDF (Acrobat Reader) и наконец просматриваю распечатанный текст).
2. Отдавайте рукопись на проверку своим родственникам, друзьям и коллегам.
3. Ну, а главное — подходите к работе вдумчиво. Перечитывайте каждую фразу, осознавая её смысл и значение.
Признаюсь, когда только занялся сочинительством, писал неосознанно, особенно не вникая в то, что выходит из-под моего пера. Это касалось не только правописания и стилистики, но и сюжета, персонажей, диалогов. Если бы кто-то меня спросил, почему я написал так, а не иначе, единственным моим ответом было бы: «Не знаю, я так чувствую». Однако нужно не только чувствовать, но и уметь внятно объяснить каждое предложение.
Такие фразы, как «Герасим бросил Татьяну и связался с Муму», объяснить без пошлого комментария сложно. Поэтому давайте писать осознанно, проверяя и перепроверяя каждую строчку, каждую фразу и каждое слово.
Кстати, рекомендую всем следующие книги:
1 Нора Галь «Слово Живое и мёртвое».
2 И.Б. Голуб «Конспект лекций по литературному редактированию».
Да мне и самому надо бы их перечесть.
PS А вы допускали когда-нибудь подобные ляпы? Что касается меня, то было дело. В одном сценарии написал такой перл: «Половник милиции Кротов».
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Укажите в предложениях ошибки, приводящие к нарушению точности речи (необходимо исправить предложение и указать тип ошибки):
1. Вперед подумай, а потом говори.
2. В будущем году супруги вновь отправились на Кавказ.
3. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэли.
4. Живописца поразила поза ее лица.
5. Местные аборигены совсем не говорили по-английски.
6. В нашей стране резко снизилось душевное потребление мяса.
7. Я не могу не сказать своего голоса.
8. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
9. Траектория представляет из себя изогнутую кривую линию.
10. Для этой балерины спектакль стал первой премьерой.
Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
В искусстве он был совершенный невежа.
Длинная бурая морда лося увешана тяжелыми ветвистыми рогами.
Вперед подумай, а потом говори.
В будущем году супруги вновь отправились на Кавказ.
Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэли.
Живописца поразила поза ее лица.
Местные аборигены совсем не говорили по-английски.
Отелло рассвирепело и задушило Дездемону.
Я не успел оплатить за проезд.
Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
Траектория представляет из себя изогнутую кривую линию.
Для этой балерины спектакль стал первой премьерой.
Я не могу не сказать своего голоса.
В нашей стране резко снизилось душевное потребление мяса.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите в предложениях ошибки, приводящие к нарушению точности речи. Исправьте предложения.. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся студенческий классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Ошибки в сочинениях школьников и студентов
- Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами.
- Доктор дал барыне капли, и она сразу вырубилась.
- На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
- Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
- Люди в парке посадили деревья и скамейки.
- Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.
- После гражданской войны страна стала восстанавливать разруху.
- Великий писатель Лев Толстой одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал настоящее.
- Ёж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых
- Волк был голодный как зверь.
- Так как Печорин — человек лишний, то и писать о нем — лишняя трата времени.
- Мы с братом взялись за руки и пошли в разные стороны.
- Только полюбив Вронского, Анна заметила, что у ее мужа так удивительно торчат уши.
- Черта с два когда-нибудь лисица получила бы сыр, притворись ворона глухой.
- Она говорила неразборчиво потому, что у нее заплетались зубы.
- Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку.
- Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
- В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
- Володя бежал, весело перебирая двумя ногами.
- Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя!
- На базаре мы купили красивую елку. Это была сосна.
- Когда едешь по снегу, трещат следы.
- Толстой несколько раз переделывал «Войну и мир», чтобы нам было легче ее изучать.
- У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в нее не попал.
- Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
- Прометей принес огонь людям, которым не терпелось закурить.
- Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
- Серые волки собираются в стаи по 10-12 человек.
- Слева лес редкий, но зато дремучий.
- Собака бежала вприпрыжку, обгоняя зайца с севера и с юга.
- У собаки были голубые глаза и розовые щеки.
- Те помещики, от которых крестьяне слышали добрые слова, были, как правило, писателями.
- Табун солдат ворвался в Зимний дворец, вытащил из-под стола временное правительство и посадил в Брестскую крепость.
- Василий Иванович Чапаев был великий полководец. У него был конь, на котором он прожил всю жизнь.
- Буденный — это Чапаев, только более усатый.
- Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
- Во время Островского жизнь замужней женщины была невыносимо тяжелой: ведь в отсутствие мужа ей не только не разрешалось знакомиться с незнакомыми мужчинами, но даже и любить их.
- Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.
- Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.
- Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
- Если бы Герасим не был так сильно закрепощен, то он утопил бы не Муму, а свою барыню.
- Корова — это большое животное с четырьмя ногами по углам.
- Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
- Питекантроп и другие.
- С самого начала люди жили в стадах и кочевали.
- Первый человек был питекантроп.
- Отметим следующие важнейшие черты. Во-первых, он был позвоночным животным. Или — беспозвоночным. Или — пресмыкающимся. (Версии одного автора — последовательно)
- До изобретения стрел люди охотились на мелких животных — мамонтов и т.д., — хотя, согласно другой версии, мамонт, скорее, был похож на корову, а для охоты на него применялся остроконечник.
- Мужчины из тайных союзов нападали на женские половые селения по ночам, каждый отыскивал свою супругу и принимался за дело. Какое именно дело? Дело утверждения патриархата, причём дело кончалось иногда смертельным исходом.
- Для духовной культуры неолита показательны найденные в больших количествах глиняные статуэтки — символ материнства. Эти глиняные статуэтки, возможно, были беременны.
- В Пантикопее было найдено жилище в виде каменной стены длиной 200 м.
- Стремление античных колонистов к гигиене просто поражает: мытьё в бане, как показали исследования, было вообще основным занятием римлян…
- Нередки находки мастерских: в одной избе сапожника были найдены его остатки — кожа и шерсть.
- В XIII веке каждый советский человек умел писать на бересте.
- Известный Л. Лики открыл в Африке 25 особей. Это были преимущественно черепные крышки.
- Катерина была лучом света, а Кабаниха — лучом темноты.
- Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие: он сразу женился.
- Андрей Болконский часто ездил поглядеть на дуб, на который он был как две капли воды похож.
- Старуха-процентщица польстилась на табакерку, а Раскольников ее убил. Этим он лишний раз показал, что курить вредно.
- Напившись из источника, Грушницкий заметил княжну Мери и дружески ей икнул.
- У Наташи Ростовой с Андреем Болконским был роман — «Война и мир».
- Достоевский сделал героиню своего романа матерью.
- Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной.
- Добрый молодец шепнул на ухо девице такое, что она стала красной.
- У Метчика был старый мерин по кличке «Кобыла Машка».
- Когда я узнал, как люди живут в Африке, мне сразу захотелось жить в Америке.
- В заповеднике живут звери, которые уже вымерли.
- Глаза вратаря, как и ноги, бегали за мечом.
- В опере можно увидеть пение, а также другие интересные вещи.
- У нас в лесу зимой не осталось ни одной певчей птицы, кроме вороны.
- Утро было тихое, как человек, вышедший из запоя.
- Еще при жизни он поражал своим удивительным долголетием.
- Очень давно, когда по земле ходили динозавры, обезьяне приходилось колоть орехи. Почему же эта обезьяна стала вождем? Она знала больше других.
- Очнувшись после операции, Маресьев почувствовал, что он стал короче.
- Встреча с Пьером, старым дубом и Наташей возвращает его к жизни.
- Передо мной сидело невиданное зрелище. Это невиданное зрелище называлось Маруся.
- Она не слышала от него ни одного ласкового слова, кроме слова дура.
- Ромео и Джульетта были очень молодыми и еще не успели обрасти пережитками прошлого.
- Кошка, ни слова не говоря, вдруг бросилась на свою хозяйку.
- Раздался выстрел. И его ранило в правую голову.
- Он сел на коня и поехал пешком.
- Динозавры давно все вымерли, и поэтому их приходится рисовать по памяти…
- В своей картине «Зима» художник воспевает красоту русского лета.