* согласно исследованию. Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом!
Исследования показали, что есть прямая связь между скиллом в видеоиграх и мастерством в хирургии.
В результате исследования была обнаружена прямая связь между умением в видеоиграх и мастерством в малоинвазийных операциях и лапароскопической хирургии. Молодые хирурги, которые ранее играли минимум три часа в неделю на видеоигры, совершали на 37% меньше ошибок, были на 27% быстрее во время работы и, набирали в целом на 42% больше очков, чем хирурги, которые вообще никогда не играли в видеоигры.
В исследовании, проведенном в 2007 году медицинском центре Beth Israel в Нью-Йорке, были задействованы 21 молодых врачей со средним опытом работы от трех лет и еще 12 врачей старшего возраста с почти 13-летним стажем.
Каждого опрашивали об их геймерских привычках, а затем оценивали, когда они принимали участие в полуторадневном курсе, на котором хирурги оценивали время и ошибки во время имитационных хирургических упражнений. Геймерские навыки также оценивались в течение трех 25-минутных игровых сессий.
Среди участников эксперимента 42% никогда не играли в видеоигры, в то время, как 30% играли почти ежедневно.
Была зафиксирована прямая корреляция между навыками геймера и мастерством в лапароскопической хирургии: те, кто набрал наибольшее количество баллов в видеоиграх, лучше всех выполняли симуляцию хирургического курса
Геймеры, принявшие участие в эксперименте, допустили на 31% меньше ошибок, были на 24% быстрее и набирали на 26% больше очков, чем их коллеги, которые никогда не играли в видеоигры.
Треть участников составили топ-группу геймеров — они сделали на 47% меньше ошибок, выполняли задачи на 39% быстрее и на 41% лучше, чем те, кто проводил меньше времени, играя в видеоигры.
Авторы смогли предположить, что видеоигры могут быть практичным учебным инструментом в процессе подготовки хирургов.
Но Королевский колледж хирургов заявил, что исследование, проведенное профессором Арой Дарзи из хирургического отделения больницы Сент-Мэри в Лондоне, не показало никакой связи между видеоиграми и сноровкой в хирургии.
* согласно исследованию. Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом!
Исследования показали, что есть прямая связь между скиллом в видеоиграх и мастерством в хирургии.
В результате исследования была обнаружена прямая связь между умением в видеоиграх и мастерством в малоинвазийных операциях и лапароскопической хирургии. Молодые хирурги, которые ранее играли минимум три часа в неделю на видеоигры, совершали на 37% меньше ошибок, были на 27% быстрее во время работы и, набирали в целом на 42% больше очков, чем хирурги, которые вообще никогда не играли в видеоигры.
В исследовании, проведенном в 2007 году медицинском центре Beth Israel в Нью-Йорке, были задействованы 21 молодых врачей со средним опытом работы от трех лет и еще 12 врачей старшего возраста с почти 13-летним стажем.
Каждого опрашивали об их геймерских привычках, а затем оценивали, когда они принимали участие в полуторадневном курсе, на котором хирурги оценивали время и ошибки во время имитационных хирургических упражнений. Геймерские навыки также оценивались в течение трех 25-минутных игровых сессий.
Среди участников эксперимента 42% никогда не играли в видеоигры, в то время, как 30% играли почти ежедневно.
Была зафиксирована прямая корреляция между навыками геймера и мастерством в лапароскопической хирургии: те, кто набрал наибольшее количество баллов в видеоиграх, лучше всех выполняли симуляцию хирургического курса
Геймеры, принявшие участие в эксперименте, допустили на 31% меньше ошибок, были на 24% быстрее и набирали на 26% больше очков, чем их коллеги, которые никогда не играли в видеоигры.
Треть участников составили топ-группу геймеров — они сделали на 47% меньше ошибок, выполняли задачи на 39% быстрее и на 41% лучше, чем те, кто проводил меньше времени, играя в видеоигры.
Авторы смогли предположить, что видеоигры могут быть практичным учебным инструментом в процессе подготовки хирургов.
Но Королевский колледж хирургов заявил, что исследование, проведенное профессором Арой Дарзи из хирургического отделения больницы Сент-Мэри в Лондоне, не показало никакой связи между видеоиграми и сноровкой в хирургии.
При правильном подходе видеоигры могут стать ценным обучающим инструментом, полагают американские ученые. По их данным, хирурги-геймеры лечше справляются со сложными хирургическими манипуляциями и совершают меньше ошибок, чем их не играющие коллеги. Были показаны и другие полезные аспекты видеоигр.
Несколько исследований, представленных на ежегодном съезде Американской психологической ассоциации, показали, что видеоигры могут стать ценным инструментом для обучения хирургов. Были выявлены и другие полезные качества этого вида развлечений.
Целью двух работ, проведенных в Университете Айовы, было изучение влияния видеоигр на навыки хирургов. Первое, включившее 33 практикующих врача, обнаружило, что любители компьютерных игр выполняют сложные хирургические манипуляции, такие как лапароскопия, на 27% быстрее, допуская при этом на 37% меньше ошибок. Во втором исследовании приняли участие 303 хирурга, у которых тестировалась скорость наложения швов. Выяснилось, что те из них, кто играл в игру, развивающую пространственное мышление и ловкость рук, справлялись с заданием значительно быстрее.
Видеоигры заинтересовали также исследователей из Университета Виконсина, которые проанализировали общение на форумах участников сетевой игры World of Warcraft. Оказалось, что 86% игроков делились своей информацией для решения поставленных задач, а 56% демонстрировали систематизацию и оценку информации, характерные для научной разработки вопросов. Это позволило ученым сделать вывод о том, что сетевые игры вырабатывают научный стиль мышления у их участников.
Ученые из Университета Фордхэма изучили влияние видеоигр на восприятие и обучаемость пяти-, шести- и семиклассников. Для этого 122 учащимся предложили высказывать вслух свои мысли в течение 20 минут, проведенных за игрой, в которую они не играли прежде. По этим высказываниям исследователи оценивали подход детей к новым для них ситуациям. Оказалось, что младшие школьники более склонны к постановке частных кратковременных целей в процессе обучения игре, чем старшие, более заинтересованные в игровом процессе как таковом.
По словам руководителя айовского исследования Дугласа Джентайла (Douglas Gentile), полученные данные свидетельствуют о том, что компьютерные игры не являются «плохими» или «хорошими», но при правильном подходе могут служить мощными обучающими инструментами.
Мнение о том, что геймеры асоциальны, депрессивны и не отличаются особым умом, оказалось превратным: ученые доказали если не обратное, то, по крайней мере, наличие явных плюсов увлечения видеоиграми.
Видеоигры регулярно клеймят как причину ухудшения зрения, испорченной осанки, излишней агрессии и замкнутости — и даже возлагают на них ответственность за случаи массшутинга. Сами геймеры уверены, что игры делают их жизнь ярче и помогают справиться с не всегда радужной реальностью.
Сейчас видеоигры как никогда популярны. Для них покупают приставки, устанавливают на компьютеры и планшеты, они у каждого в круглосуточном доступе — достаточно достать смартфон из кармана. Поэтому ученые уделяют много внимания изучению последствий и эффектов виртуальной игровой деятельности.
Игры улучшают мелкую моторику и зрительное внимание
«Я играю не для себя. Я играю для вас», — говорит человек в зеленом костюме хирурга и хрустит чипсами, которые подает ему медицинский робот. Это рекламный ролик, герой которого, как нетрудно догадаться, — врач, увлекающийся играми. В 2007 году такие медики стали героями исследования, авторы которого — американские ученые — решили выяснить, как видеоигры влияют на работу практикующих хирургов.
Понаблюдав некоторое время за 33 сотрудниками хирургического отделения клиники Beth Israel в Нью-Йорке, исследователи установили, что хирурги-геймеры допускают на 32% меньше ошибок, чем их коллеги, которые не играют в видеоигры.
В эксперименте участвовали 12 хирургов старшего возраста с почти 13-летним стажем и 21 молодой врач со средним опытом работы от трех лет. Для оценки их профессиональных способностей был устроен полуторадневный эксперимент, в ходе которого медики проводили операции по лапароскопии — не по-настоящему, а как на учебе. Критериев было два — скорость работы и количество допущенных ошибок (недочетов).
Вторая часть эксперимента была посвящена играм: хирургам предлагали испытать свои геймерские навыки в течение трех 25-минутных игровых сессий. При этом 42% из них вообще никогда не играли в видеоигры, а 30% — наоборот, играли почти ежедневно.
Сопоставив результаты двух частей своего исследования, ученые поняли, что среди собранных ими подопытных медиков самые крутые геймеры и самые искусные хирурги — это одни и те же люди.
Собственно говоря, эти выводы не стали сенсацией: более ранние исследования показали, что видеоигры улучшают мелкую моторику, координацию глаз и рук, зрительное внимание, восприятие глубины, а также уровень навыков компьютерного пользователя.
Игры расслабляют и снимают стресс
В процессе игры человек сосредоточен на достижении цели — он ориентирован на успех и вознаграждение, а его мозг усиленно вырабатывает гормон дофамин, который вызывает массу приятных ощущений (их можно вкратце и схематично описать как удовольствие и приятного возбуждения в предвкушении успеха).
У дофамина имеются и другие эффекты — вроде как побочные, но не менее полезные, чем основные. Например, под его влиянием человеку легче переключаться между задачами и менять виды деятельности.
Еще один бонус этого чудо-гормона — прокачивание скиллов по учению на собственных ошибках: при каждом провале уровень дофамина резко падает, и мозг так отчаянно хочет его восстановить, что записывает эту ситуацию себе в «прошивку» и при ее повторении дает команды, позволяющие избежать нового провала.
Радость, здоровый азарт и душевный подъем, которые геймеры испытывают во время игры, — тоже сугубо положительные переживания. Они особенно важны для тех, кто склонен к депрессии или уже ею страдает, а в ковидные времена стали еще более актуальным способом «выйти в плюс» по эмоциям.
Игры помогают взаимодействовать с другими людьми
Существует стереотипное представление о геймерах как о затворниках, которые сутками приклеены к своим креслам, страдают кучей комплексов, зажаты и замкнуты, неспособны налаживать контакты в реальном мире — то есть испытывают катастрофические проблемы с социализацией. На самом же деле, уверяют многие психологи, компьютерные игры помогают многим людям преодолеть социальные барьеры в общении с незнакомцами, пусть даже и виртуальном.
Массовые РПГ, в которые играют коллективно и онлайн, объединяют геймеров в команды, вынуждают сотрудничать ради общей победы, искать общий язык, выстраивать положительные коммуникации, взаимодействовать в коллективе (пусть опять же виртуальном). Проникнуться командным духом и работать на общее благо — это психологический опыт, который полезен людям всех возрастов, вне зависимости от того, насколько они интегрированы в социум.
Игры полезны для работы мозга
Специалисты из университетов Франции, США, Румынии, Германии, Турции, Нидерландов, Литвы и Болгарии провели совместное исследование, изучив влияние компьютерных игр на психическое состояние школьников. В выборку попали 3 тысячи детей в возрасте от 6 до 11 лет, каждый пятый из которых проводил за играми не менее пяти часов в неделю.
Расхожий тезис о том, что подростки «бегут» в игру от реальности и ее проблем, не нашел подтверждения: так, дети из неполных семей играли реже других — и вдобавок каждый раз старались проводить за компьютером или приставкой все меньше и меньше времени.
Но главный вывод исследования — в другом. Оказалось, что у 95% школьников из выборки мозговая активность под воздействием игр выросла более чем в полтора раза, а интерес к учебе и познанию мира увеличился вдвое. Эти позитивные перемены происходили вне зависимости от половой принадлежности, возраста, состава и достатка семьи, страны проживания и так далее.
Примерно к таким же выводам пришли ученые из Стэнфордского университета. Исследуя активность мозга геймеров во время игры, они установили, что игровой процесс стимулирует гиппокамп (то есть память и обучаемость) и зону, отвечающую за целеполагание и мотивацию.
Таким образом, наука однозначно положительно оценивает влияние видеоигр на восприятие, внимание, память и принятие решений, не говоря уже о других менее существенных бонусах.
Американское издание Orlando Sentinel опубликовало весьма забавный материал о видеоиграх в жизни врачей. Как выяснилось, многим медикам игры помогают делать свою работу эффективнее. Согласно проведенному исследованию, в ходе которого были опрошены около 300 хирургов, большинство врачей играют в видеоигры перед операциями — по их словам, это помогает им размяться. По заверениям самих врачей, игровая разминка способствует быстрой и качественной работе.
Примечательно, что главный хирург госпиталя Florida Hospital Celebration Health, Джеймс Розер, узнав о результатах исследования, поручил обустроить в своей больнице игровую комнату, в которой докторам надлежит готовиться к операции. Чаще всего врачи выбирают Super Monkey Ball 2.
Интересно, что, согласно официальным выводам исследователей, хирурги, которые играли хотя бы три часа в неделю, допускали на 37 процентов ошибок меньше в сравнении с их коллегами, которые предпочитают другие виды развлечений. Кроме этого, им в среднем удавалось закончить свои операции быстрее.
Интересно, игры как-нибудь помогают вам в профессиональной и учебной деятельности?
При правильном подходе видеоигры могут стать ценным обучающим инструментом, полагают американские ученые. По их данным, хирурги-геймеры лечше справляются со сложными хирургическими манипуляциями и совершают меньше ошибок, чем их не играющие коллеги. Были показаны и другие полезные аспекты видеоигр.
Несколько исследований, представленных на ежегодном съезде Американской психологической ассоциации, показали, что видеоигры могут стать ценным инструментом для обучения хирургов. Были выявлены и другие полезные качества этого вида развлечений.
Целью двух работ, проведенных в Университете Айовы, было изучение влияния видеоигр на навыки хирургов. Первое, включившее 33 практикующих врача, обнаружило, что любители компьютерных игр выполняют сложные хирургические манипуляции, такие как лапароскопия, на 27% быстрее, допуская при этом на 37% меньше ошибок. Во втором исследовании приняли участие 303 хирурга, у которых тестировалась скорость наложения швов. Выяснилось, что те из них, кто играл в игру, развивающую пространственное мышление и ловкость рук, справлялись с заданием значительно быстрее.
Видеоигры заинтересовали также исследователей из Университета Виконсина, которые проанализировали общение на форумах участников сетевой игры World of Warcraft. Оказалось, что 86% игроков делились своей информацией для решения поставленных задач, а 56% демонстрировали систематизацию и оценку информации, характерные для научной разработки вопросов. Это позволило ученым сделать вывод о том, что сетевые игры вырабатывают научный стиль мышления у их участников.
Ученые из Университета Фордхэма изучили влияние видеоигр на восприятие и обучаемость пяти-, шести- и семиклассников. Для этого 122 учащимся предложили высказывать вслух свои мысли в течение 20 минут, проведенных за игрой, в которую они не играли прежде. По этим высказываниям исследователи оценивали подход детей к новым для них ситуациям. Оказалось, что младшие школьники более склонны к постановке частных кратковременных целей в процессе обучения игре, чем старшие, более заинтересованные в игровом процессе как таковом.
По словам руководителя айовского исследования Дугласа Джентайла (Douglas Gentile), полученные данные свидетельствуют о том, что компьютерные игры не являются «плохими» или «хорошими», но при правильном подходе могут служить мощными обучающими инструментами.
Хирурги, играющие в видеоигры, точнее и внимательнее на операциях
По крайней мере, хоть у кого-то есть проверенное наукой оправдание для провождения времени за видеоиграми. Исследование выяснило, что врачи, игравшие три часа в неделю, делали на 37% меньше ошибок в процессе хирургических операций, чем не игравшие хирурги. Они также работали на 27% быстрее и набрали на 42% больше положительных результатов в ходе профессионального тестирования.
По мнению исследователей, «такие результаты доказывают, что видеоигры положительно влияют на мелкую моторику, координацию зрения и действий рук, визуальное внимание и компьютерную компетенцию». Каково, а?
Читайте также: На приставке «Sega Mega Drive», вышедшей в 1988 году, игроки могли покупать игры онлайн
Еще:
Хирург — это медицинский работник, который специализируется на оценке и лечении состояний, которые могут потребовать хирургического вмешательства или физических изменений в организме человека. Хирургические процедуры могут использоваться для диагностики или лечения заболеваний или травм. Хирурги возглавляют команду других врачей и медсестер в операционной, чтобы гарантировать, что процедура пройдет гладко. Вы знаете, как видеоигры помогают хирургам?
Хирурги, которые играют в видеоигры не менее 3-4 часов в неделю, делают на 37% меньше ошибок и работают на 27% быстрее, чем те, кто этого не делает.
Плюсы и минусы видеоигр для хирургов
Некоторые исследования показывают, что видеоигры могут быть отличным способом научить хирургов быть лучшими в своей работе. Вам может быть интересно, как это возможно, и в этой статье мы обсудим преимущества и недостатки этого аргумента.
Доводы
Улучшает мелкую моторику
Для начала игры требуют ловкости рук, чтобы быстро и реактивно перемещать объекты и людей по экрану с помощью контроллера. Аналогичным образом, для выполнения задач в хирургии требуются навыки мелкой моторики, даже если эти задачи связаны с жизнью и смертью. Существует некоторая связь между игрой и отработкой ручных навыков для помощи в хирургии.
Согласно нескольким исследованиям, игры могут даже быть формой реабилитации для людей, которым трудно овладеть мелкой моторикой. Видеоигры, например, связаны с улучшением нейропластичности у людей с церебральным параличом. Та же логика применима и к хирургам, которые могут быстрее овладеть своими двигательными навыками, играя.
Улучшает и развивает многозадачность
Даже при использовании одного контроллера игрок должен иметь возможность выполнять несколько задач одновременно, используя клавиши ABXY и джойстик/стрелки. Этот навык можно применить в хирургической сфере, где обе руки должны работать вместе для достижения желаемого результата.
Это повышает точность
Цель видеоигр — использовать маленькие инструменты для достижения большей цели с помощью экрана. Это может быть применимо в хирургической области, где точность задачи имеет решающее значение.
Цель видеоигр — использовать маленькие инструменты для достижения большей цели с помощью экрана. Это может быть применимо в хирургической области, где точность задачи имеет решающее значение.
Улучшает решение проблем и адаптивность
Игры, как и хирургия, требуют умения быстро мыслить в ответ на различные факторы и условия. Каждый уровень игры требует новой стратегии для победы, и проблемы могут возникнуть в любое время во время операции. Быстрое и точное реагирование на эти проблемы имеет решающее значение для спасения жизней.
(Источник: Национальная библиотека медицины)
Минусы
Это не так надежно
Хотя всем геймерам может показаться, что их игровое мастерство сделает их хорошими хирургами, это не так. Обманчиво полагать, что один фактор влияет на способности великого хирурга. Вместо этого многочисленные навыки и требования можно просто улучшить с помощью игровых способностей.
Наконец, мы не можем полагаться на игры для обучения хирургов. Хирурги должны просто заниматься этим в свободное время, чтобы поддерживать ловкость рук и способность решать проблемы. (Источник: Национальная библиотека медицины)
Изображение из Лароскопиябольница