Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 68 человек из 31 региона
- Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
- Сейчас обучается 337 человек из 61 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Родительское собрание
«Работа над ошибками»
Учитель начальных классов ГБОУ Школа №830
Куренная А.Ю. -
2 слайд
В школе сейчас нагрузки достаточно большие, много задают на дом и по русскому языку и по математике. Ученикам приходится активно работать как на уроках, так и после них. Безусловно, зачастую можно слышать, что освоить программу нелегко, а некоторые задания вызывают отрицательное отношение школьников. Работа над ошибками многим кажется ненужной: в таких случаях ученики и их родители считают, что в ней уже нет смысла.
-
3 слайд
Действительно, ученики будут разбираться в тексте, за который уже получили оценку, тратить на его изучение время, вместо того чтобы готовиться к следующим урокам. И видеть свои ошибки, подчёркнутые красным, тоже не очень приятно, даже с психологической точки зрения. Однако делать работу над ошибками необходимо – это поможет заметно улучшить результаты, отлично закрепить материал, сократить возможность появления подобных ошибок в будущем. Именно так они сумеют обучаться максимально эффективно, подходить к процессу индивидуально, буквально – учиться на собственных ошибках.
-
4 слайд
Как делать работу над ошибками? Всю жизнь мы учимся, на своем опыте убеждается, как не надо было бы поступать. Что же предпринять?
-
5 слайд
Превратите это занятие в увлекательное и динамичное, приучите детей к нему, оцените его пользу и научите работать над ошибками самостоятельно. Проводите анализ ошибок даже тогда, когда этого не требует педагог: вы очень быстро начнёте видеть реальные результаты. Воспользуйтесь полезными рекомендациями и повышайте грамотность, работая над ошибками, это не будет лишним. На контрольных работах, диктантах, будущих экзаменах вы окончательно убедитесь в необходимости этих занятий.
-
6 слайд
Делаем работу над ошибками: регулярно, последовательно и эффективно.
Полезные советы: -
7 слайд
Трудитесь для себя, а не для оценки учителя, формального выполнения задания. Самое главное – результат, качество вашей работы, а не заполненные листочки тетрадки.
Выполняйте работу над ошибками тщательно, ни на что не отвлекайтесь. Не следует «выхватывать» подчёркнутые места из текста, игнорируя его в целом.
Работайте над ошибками вне зависимости от полученной оценки. Если вы огорчены слишком низким баллом – это только дополнительный стимул сделать работу максимально качественно, разобрать каждую ошибку.
Заведите специальную тетрадь для работ над ошибками. Даже если ваш учитель не давал таких рекомендаций – сделайте это для себя.
Изучая последние работы над ошибками, сразу намечайте план дальнейших действий:
Отмечайте не только неудачи, но и ваши успехи. Со временем их станет больше: вы увидите, что ошибаетесь меньше, а основная масса правил вам уже хорошо знакомы. -
8 слайд
Работа над ошибками
Русский язык -
9 слайд
Сочетания -оро-, -оло-
Выпиши слово, подчеркни нужное сочетание. Запиши 3 свои слова на данную орфограмму.
Ворона, сорока, порог, творог.
Колобок, золото, соловей, молоток. -
10 слайд
Буквы е, и, а, у после шипящих
( жи, ши; ча, ща; чу, щу)Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящего, запиши свои 3 слова на данную орфограмму:
Жираф. Жизнь, живот, ежи.
Шина. Машина, шишка, шить.
Чашка. Чайка, свеча, куча.
Площадь. Роща, пощада, щавель.
Чудо. Чудеса, чужой, хочу.
Щука. Щуриться, ощущение, щуплый. -
11 слайд
Буквосочетания чк, чн, нч, чт, щн, нщ
Выпиши слово, подчеркни нужное буквосочетание, запиши свои 3 слова на данную орфограмму:
Удочка. Свечка, дочка, девочка.
Точно. Обычно, скучно, срочно.
Птенчик. Тушканчик, пончик, блинчик.
Мечта. Почта, чтение, что.
Мощный. Овощной, хищный, помощник.
Гонщик. Бетонщик, женщина, ка-менщик. -
12 слайд
Проверяемый безударный гласный
Выпиши слово, подчеркни безударный гласный, подбери проверочное слово так, чтобы на проверяемый гласный звук падало ударение. Запиши свои 3 пары слов на данную орфограмму:
Сова – совы. Кольцо – кольца, цветы – цвет, гора – горы.
-
13 слайд
Непроверяемый безударный гласный
Во многих словах правописание безудар-ных гласных нельзя проверить ударением. Правописание таких слов следует запом-нить, а при необходимости проверить написание в орфографическом словаре.
Выпиши слово, подчеркни гласный звук, поставь ударение. Запиши свои 3 слова на данную орфограмму:Заяц. Портфель, улица, лопата.
-
14 слайд
Проверяемый согласный
Выпиши слово, подчеркни проверяемый согласный и подбери проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Запиши свои 3 пары слов на данную орфограмму:
Глаз – глаза. Гриб – грибы, лодка – лодочка, сказка – сказочка.
-
15 слайд
Удвоенные согласные в словах
Выпиши слово, подчеркни удвоение. Запиши свои 3 слова на данную орфо-грамму:
Ванна. Сумма, касса, группа.
-
16 слайд
Заглавная буква в словах
Выпиши предложение со словом с заглавной буквой, подчеркни заглавную букву и запиши своё одно предложение со словом на данную орфограмму:
В городе Симферополь состоялся концерт Валерии.
Наша корова Бурёнка даёт очень вкусное молоко. -
17 слайд
Правила переноса слов
Выпиши слово, раздели его для переноса. Запиши свои 3 слова на данную орфограмму:
Ака-ция. чай-ка, длин-ная, боль-шой.Помни, что переносить слова нужно по слогам.
Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую, даже, если эта буква составляет слог:
Ули-ца, язык, уче-ник, пою, змея.Буквы й, ъ, ь нельзя отрывать от предыдущей буквы:
Май-ка, бурь-ян, объ-ём.При переносе слов с удвоенными согласными одну из них следует оставить на первой строке, а другую перенести на следующую:
Ал-лея, Ан-на, хок-кей, шос-се.Нельзя переносить на следующую строку знаки препинания (точку, запятую, вопросительный и восклицательный знаки).
-
18 слайд
Разделительный мягкий знак (ь)
Разделительный ь пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
Выпиши слово, подчеркни разделительный ь и букву, перед которой он стоит. Запиши 3 свои слова на данную орфограмму.
Семья. Колье, ружьё, соловьи.
Помни, что разделительный ь при пере-носе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним:
Вью-нок, пе-рья, ко-пьё.
-
19 слайд
Правописание предлогов со словами
Предлоги со словами пишутся раздельно.
Выпиши слово с предлогом, подчеркни предлог. Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Запиши свои 3 примера слов с предлогами:
Над (чем?)столом. В (чём?)комнате, без (чего?)труда, под (маленькой) кроватью.
-
20 слайд
Правописание частицы не с глаголами
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши глагол с частицей, подчеркни частицу не, запиши свои 3 примера на данную орфограмму:
Не хвались. Не радуется, не жужжит, не лает.
-
21 слайд
Работа над ошибками
Математика -
22 слайд
Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение. -
23 слайд
Сложение и вычитание многозначных чисел:
а) повтори таблицу разрядов и классов;
б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);
в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
г) реши пример правильно;
д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 48Проверка: 82
34 48
82 34 -
24 слайд
Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:1) 18 : 3 = 62) 2 × 3 = 6
18 : 6 = 3 42 : 7 = 6
6 × 3 = 18 30 : 6 = 5
3 × 6 = 18 54 : 9 = 6 -
25 слайд
Делать работу над ошибками нужно постоянно, не пропуская ничего. Писать внимательно, стараясь вникать в тексты, запоминать правила.
Не спешите, тогда ваши занятия дадут отличные результаты. -
26 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 303 235 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 03.02.2016
- 688
- 0
- 03.02.2016
- 1240
- 1
- 03.02.2016
- 1189
- 3
Рейтинг:
5 из 5
- 03.02.2016
- 6486
- 175
- 03.02.2016
- 1950
- 54
- 03.02.2016
- 706
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»
Слайд 1
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно
Слайд 2
2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
Слайд 3
17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка
Слайд 4
Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка
Слайд 5
Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка
Слайд 6
Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .
Слайд 7
Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
Слайд 8
Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка
Слайд 9
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка
Слайд 10
Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка
Слайд 11
Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка
Слайд 12
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка
Слайд 13
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка
Слайд 14
Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Слайд 15
Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Слайд 16
Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .
Слайд 17
Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка
Слайд 18
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка
Слайд 19
Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .
Слайд 20
Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка
Слайд 21
Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка
Слайд 22
Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка
Слайд 23
Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Слайд 24
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Слайд 25
Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Слайд 26
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка
Слайд 27
Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка
Слайд 28
Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка
Слайд 29
Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка
Слайд 30
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка
Слайд 31
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка
Слайд 32
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.
Слайд 33
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .
Слайд 34
Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка
Слайд 35
Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка
Слайд 36
Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»
Учимся работать над ошибками
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
Дорогие друзья!
Вам предстоит ответственная работа по исправлению допущенных ошибок.
Внимательно просматривайте странички с орфограммами и постарайтесь исправить ошибки по правилам и рекомендациям Мудрой Совы.
Будьте внимательны!
Употребление заглавной буквы в начале предложения
- Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!
очь.
округ тишина.
учеёк лишь журчит.
Употребление знаков препинания в конце предложения
- Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.
Проверяемые безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Если буква у тебя
Вызвала сомнение,
То немедленно её
Ставь под ударение!
Непроверяемые безударные гласные
В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Звонкие и глухие согласные
Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Звук согласный проверяй,
Рядом [н] подставляй!
Удвоенные согласные
Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.
Перенос слов
- Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
- Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
Перенос слов
- Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
- При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.
Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.
Буквосочетания с шипящими
- В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ не пишется мягкий знак.
- Буквосочетания ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
- Буквосочетания ЧА – ЩА пишутся с буквой А.
- Буквосочетания ЧУ– ЩУ пишутся с буквой У.
Употребление частицы
НЕ с глаголами
Слово НЕ — это частица.
Частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно.
Не спеши, не хвались, не дразни.
Употребление предлогов
- Предлоги со словами пишутся всегда раздельно: у тропинки, с горки, около берёзы.
- Перед глаголами предлогов не бывает.
Интернет ресурсы
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- antalyaelitestroy.ru
- wmpics.pics
- Compservice4you.ru
- https://uroki.tv/stranica-98-glasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
- napitkimira.net
Использованная литература
- Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 – х ч.– М.: Просвещение, 2018
- Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.
по русскому языку
Пушкарева О.И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5
им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского
г. Мончегорск, Мурманской обл.
- Начало предложения.
Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: П тицы улетели .
- Слоги жи — ши , ча — ща , чу — щу ,
сочетания чк , чн , чт , ст и другие .
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:
жи л, жи знь, ма ши на
по чк и, ре чн ик, радо ст ь
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Делай так:
ру-чей-ки
сум-ма
конь-ки
4. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так:
п р илежный
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:
С аша, А лёша, М иша.
6. Безударная проверяемая гласная в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова. Напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка .
7. Слова из словаря.
Напиши слово, подчеркни орфограмму, придумай и запиши два однокоренных слова.
Делай так:
карандаш, карандашик, карандашная.
8. Слова с удвоенными согласными.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:
ка сс а, А лл а, ва нн а;
ра сс каз, ру сс кий, дли нн ый.
9 . Ь в конце и середине слова.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так:
ого нь ки, учите ль , морко вь .
10. Разделительные Ъ и Ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так :
в ь ёт, л ь ю, сем ь я; под ъ езд, об ъ яснил, с ъ ёмка.
• Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и .
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на
согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
11. Приставки в словах.
Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так:
приехал, заехал, уехал.
• Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.
12. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так:
у дома, у (какого?) дома, у большого дома .
• Запомни! Предлог — это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется
раздельно.
13. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так:
берёзка — берёза .
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
14. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово. Делай так:
честный — честь .
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
15. Ь знак после шипящих.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:
до чь , но чь , ре чь (сущ., ж.р.);
же чь , пе чь , стере чь (гл., неопр.ф.);
пиш ешь , чита ешь , реша ешь (гл., 2 л.).
3апомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.
16. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так:
шала ш , сторо ж , камы ш (сущ., м.р.);
с кры ш , много зада ч , из-за ту ч (сущ., мн.ч., Р.п.);
кипу ч , могу ч , скрипу ч (кратк. прилаг.).
Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного
числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется .
17. Гласные е — и в окончаниях имен существительных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е — и в окончаниях. Делай так:
на дорог е — дорога — сущ., 1 скл., Пр.п.
Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
18. Гласные е — и в суффиксах — ек , — ик .
Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего ?). Если гласный звук в суффиксе пропал , то пиши — ек , если остался, — — ик .
Делай так:
сыночка – сыноч е к,
хвост и ка — хвост и к
19. Гласные е — и в окончаниях имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так:
к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.
20. Гласные е — и в окончаниях глаголов.
Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Делай так:
пиш е т — пис а ть ( I спр.) — е ;
смотр и т — смотр е ть ( II спр.) — и (искл.).
Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.
21. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так:
Грачи , скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.
22. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Делай так : пришкольный.
Вспомни порядок разбора:
- Измени слово и выдели окончание .
- Отметь основу слова (если это не глагол).
- Подбери 2 — 3однокоренных слова, выдели корень .
- Определи и укажи часть перед корнем – приставку .
- Определи и укажи часть после корня – суффикс .
- Проверь, все ли части слова выделены.
23. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи. Делай так:
пр. сущ. глаг. прил. сущ.
С гор побежали звонкие ручейки.
24. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так:
С гор побежали звонкие ручейки.
ручейки (какие?) звонкие
побежали (откуда?) с гор
1
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учиотель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна
2
Причины порождающие ошибки учащихся: невнимание, рассеянность, поспешность; не видит орфограммы; орфограмму видит, но ошибочно ее определяет; допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки; не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применять свои знания.
3
подчеркивайте букву; подчеркивайте все слово, где допущено нарушение; Листья облетели с березы. отмечайте только строку, где надо искать ошибку; на строчке, где находится слово с ошибкой, напишите правильную букву; Приемы обозначения ошибок: е напишите на полях номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация, приведено слово. 49 укажите на полях название той части речи, к которой относится слово, написанное с ошибкой. сущ.
4
Работа над ошибками – залог грамотного письма — синтаксическая ошибка — орфографическая ошибка Листья облетели с березы. Природа дает человеку одежду жилище, пищу
5
Памятка « РАБОТА НАД ОШИБКАМИ » Название орфограммы Запомни!Делай так Оформляй так 1 Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал пушистый снег. Дети рады. 2 Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак. Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 3 Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Звонок, ученик. 4 Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. / / / Алфавит, азбука, портфель. 5 Слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. у/чи/отель – 3 сл. 6 Перенос слова. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Раздели слово для переноса. Придумай еще слово на эту орфограмму. Оси – на, ма – ши– на, мо — роз 7 Гласные и, у, а после шипящих Все сочетания ЖИ и ШИ Только с буквой И пиши! В сочетания ЧУ – ЩУ Всегда вставляю букву У. Все слова на ЧА и ЩА Только с буквой А всегда. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Обозначь графически. Малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 8 Буквосочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН пишутся без Ь знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова. Обозначь орфограмму. Дочка, речка, мощный.
6
Ошибки допущенные в изложениях, сочинениях Ф – фактические ошибки Л – логические ошибки Р – речевые ошибки употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально — экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последоваотельности высказывания, нелепые парадоксальные суждения существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания
7