Презентация на тему лингвистические ошибки вокруг нас

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская работа«Лингвистические ошибки вокруг нас»



Руководитель:...

    1 слайд

    Исследовательская работа
    «Лингвистические ошибки вокруг нас»

    Руководитель: Бабэрэ Е.И.
    Выполнила: Ключникова Лиля,
    ученица 5 класса
    Клепиковской ООШ

  • Цель проекта: обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их...

    2 слайд

    Цель проекта: обратить внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.
    Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в школе и в общественных местах, в рекламах и объявлениях.
    Предмет исследования:
    орфографические, в рекламных объявлениях, письменных работах учащихся.
    Средства достижения цели:
    технические (телефон с видеокамерой, компьютер)
    ресурсы сети Интернет
    справочная литература

  • Состояние современного русского языка можно охарактеризовать такими словами П...

    3 слайд

    Состояние современного русского языка можно охарактеризовать такими словами Пушкина:
    «Кругом невежества убийственный позор».

  • Классификация ошибокВ устной речи 1.Орфоэпические ошибки.
2.Употребление диа...

    4 слайд

    Классификация ошибок

    В устной речи
    1.Орфоэпические ошибки.
    2.Употребление диалектных слов.
    3.Грамматические.

    В письменной речи
    Орфографические

  • Орфоэпические ошибки(в устной речи)

    5 слайд

    Орфоэпические ошибки(в устной речи)

  • Орфоэпические ошибки в речи

    6 слайд

    Орфоэпические ошибки в речи

  • Употребление диалектных слов(в устной речи)

    7 слайд

    Употребление диалектных слов(в устной речи)

  • Грамматические ошибки

    8 слайд

    Грамматические ошибки

  • Чем человек счастливее, тем выглядит краси́вееЦарапинка у ло́ктя осталась пос...

    10 слайд

    Чем человек счастливее, тем выглядит краси́вее
    Царапинка у ло́ктя осталась после когтя.
    В отделении аврал происходит раз в кварта́л.
    Выбрать модный пиджачок вам поможет катало́г.

  • Орфографические ошибки в терминах по литературегиперболагерперболагивербалади...

    12 слайд

    Орфографические ошибки в терминах по литературе
    гипербола
    герпербола
    гивербала
    дипербола
    гибервава
    гипервола

  • Орфографические ошибки в терминах по математике.трехугольникквардратзадачялен...

    13 слайд

    Орфографические ошибки в терминах по математике.
    трехугольник
    квардрат
    задачя
    ленейка
    адрезок (отрезок)

  • Орфографические ошибки в терминах по истории.риспупликаофиныигипедгасударства...

    14 слайд

    Орфографические ошибки в терминах по истории.
    риспуплика
    офины
    игипед
    гасударства
    грэцыя

  • Орфографические ошибки в терминах по биологии.боктэрияносикомаяпреродажывотны...

    15 слайд

    Орфографические ошибки в терминах по биологии.
    боктэрия
    носикомая
    прерода
    жывотныйе
    леченка

  • Ошибки в объявлениях города Ишима.

    16 слайд

    Ошибки в объявлениях города Ишима.

  • Причины возникновения лингвистических  ошибок Разговорные и просторечные сл...

    19 слайд

    Причины возникновения лингвистических ошибок

    Разговорные и просторечные слова;
    Диалектизмы
    Непонимание значения слова;

    Намеренное воздействие.

  • Меры борьбы с ошибкамиВо-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, о...

    20 слайд

    Меры борьбы с ошибками
    Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения.
    В-третьих, привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.
    Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять.

    В-четвертых, следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.

      ;

  • Вывод.
Речевая безграмотность публичной речи возрастает,
одной из важнейших з...

    21 слайд

    Вывод.

    Речевая безграмотность публичной речи возрастает,
    одной из важнейших задач остается пропаганда культуры речи и бережного отношения к родному языку, необходимость изучения норм литературного языка.


1


Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная Галина Николаевна


2


Мой верный друг, мой друг коварный, мой царь, мой раб – родной язык! В. Брюсов


3


Содержание Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация. Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация. а) Языковая норма и отклонение от нее а) Языковая норма и отклонение от нее б) Виды ошибок. б) Виды ошибок. в) Причины возникновения. в) Причины возникновения. г) Борьба с ошибками. г) Борьба с ошибками. д) «Жаргонные» словечки в нашей школе. д) «Жаргонные» словечки в нашей школе. Заключение и перспектива работы. Заключение и перспектива работы.


4


Цель работы: обратить внимание школьников, на лингвистические ошибки в нашей речи и на их исправление. обратить внимание школьников, на лингвистические ошибки в нашей речи и на их исправление. Задачи: Задачи: -изучить теоретический материал о языковой норме и отклонения от нее, -изучить теоретический материал о языковой норме и отклонения от нее, -собрать типичные ошибки и классифицировать их, -собрать типичные ошибки и классифицировать их, Бороться с ошибками. Бороться с ошибками.


5


Языковая норма и отклонение от нее Норма — общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях, справочниках и рекомендованное ими, а также подтверждаемое словоупотреблением авторитетных писателей, учёных, образованной части общества. Норма — общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях, справочниках и рекомендованное ими, а также подтверждаемое словоупотреблением авторитетных писателей, учёных, образованной части общества. Ошибка – нарушение норм. Ошибка – нарушение норм.


6


Виды ошибок Орфографические Орфографические Пунктуационные Пунктуационные Грамматические Грамматические Речевые Речевые Фактические Фактические Логические Логические Устаревшее правописание Устаревшее правописание Несуществующее написание Несуществующее написание Смешение латиницы и кириллицы Смешение латиницы и кириллицы


7


Причины возникновения ошибок Безграмотность Безграмотность (ошибки возникают из-за недостаточного образования) Намеренное воздействие Намеренное воздействие (ошибки допущены намеренно, служат для привлечения внимания )


8


Борьба против ошибок Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения. Во-первых, проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения. Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять. Во-вторых, открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять. В-третьих, следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям. В-третьих, следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.


9


Жаргонные словечки в нашей школе В последние годы жаргонизмы захлестнули нашу речь. Люди, кажется, забывают литературный язык, постепенно переходя на жаргонные выражения. В последние годы жаргонизмы захлестнули нашу речь. Люди, кажется, забывают литературный язык, постепенно переходя на жаргонные выражения.


10


анкета-опросник анкета-опросник Употребляете ли Вы жаргонизмы? Употребляете ли Вы жаргонизмы? Почему: Почему: –Хотите лучше выразить свои мысли; –не хотите отличаться от сверстников; –боитесь быть осмеянным другими; –не можете заменить жаргонизмы литературными словами; –другие варианты. Какие жаргонизмы Вы употребляете чаще всего? Какие жаргонизмы Вы употребляете чаще всего? Как Вы понимаете значение этих слов? Как Вы понимаете значение этих слов? Сколько раз в день Вы употребляете такие слова: Сколько раз в день Вы употребляете такие слова: –15 раз; –610 раз; –более 10 раз. Как Вы считаете, в результате речь становится… Как Вы считаете, в результате речь становится… –лучше; –хуже; –затрудняюсь ответить.


11


Заключение Речь человека – это лакмусовая бумажка его общей культуры, владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности и, наоборот, «языковая малограмотность, — как еще говорил М.Горький,- всегда является признаком низкой культуры». Речь человека – это лакмусовая бумажка его общей культуры, владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности и, наоборот, «языковая малограмотность, — как еще говорил М.Горький,- всегда является признаком низкой культуры».

Слайд 1Лингвистические ошибки вокруг нас

Лингвистические ошибки вокруг нас


Слайд 2Задачи:

Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;
Проанализировать

рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках; выделить основные виды

орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, распространенных на территории города Шарьи и классифицировать их;
Обратить внимание социума на проблему языковой культуры.

Методы:
наблюдение, социологический опрос, анализ, классификация, работа с научной литературой.

Гипотеза №1:
в СМИ, в речи людей часто встречаются ошибки, что, вероятно, связано с низкой культурой говорящих или с их небрежным отношением к языку.

Гипотеза №2: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции, так как неграмотно и неточно представленная информация ведет к закреплению речевых, орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

Задачи:Изучить теоретический материал о языковой норме и отклонении от нее;Проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках;


Слайд 3 Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в

общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной речи.
Цель проекта:

обратить

внимание на лингвистические ошибки вокруг нас и на их исправление.

Средства достижения цели:
технические (фотоаппарат, телефон с видеокамерой, компьютер, телевизор)
ресурсы сети Интернет
справочная литература

Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках.

Объект исследования: единицы неверного написания и произношения слов в общественных местах, СМИ, печатных изданиях и устной


Слайд 4ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ
В ПРОИЗНОШЕНИИ
Надо к дню рождения тортЫ купить….

Новое платье красивЕе

старого….

Мне звОнят….

Я всё пОняла….

Ты видела новый катАлог AVON?

ФИКСИРУЕМ ОШИБКИ В ПРОИЗНОШЕНИИНадо к дню рождения тортЫ купить….Новое платье красивЕе старого….Мне звОнят….Я всё пОняла….Ты видела новый


Слайд 11Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно,

приблизительно, неверно.
Л.Н. Толстой

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.Л.Н. Толстой


Слайд 13Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П.

Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2, с.279

Учебник – хрестоматия в двух частях «Литература. 6 класс», В.П. Полухина, М: Просвещение, 2013 г., часть 2,


Слайд 14Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»


Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ УПОТРЕБЛЕНИЯ


Слайд 17
Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*
В опросе принимали участие 78

респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)

Опрос «Нужно ли изучать русский язык?»*В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)


Слайд 18ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*
В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся

6-11 классов МБОУ СОШ №21)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА*В опросе принимали участие 78 респондентов (учащиеся 6-11 классов МБОУ СОШ №21)


Слайд 19Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая

степень владения навыками устной и письменной речи является одним из

важнейших показателей культурного уровня населения. ( Яндекс. Словари)

УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

Элементарная или исходная (базовая) грамотность – заключается в умении читать и писать в пределах ограниченного словарного запаса, отражающего реалии повседневного, преимущественного бытового окружения. 

Функциональная лингвистическая грамотность – активное овладение нормативным языком и запасом слов, отражающих реалии в сфере труда и других сферах общественной жизни, понимание грамматического строя языка и умение использовать при письме его выразительные средства. 

Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо). Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи


Слайд 20Что нам дал этот проект?
Мы поняли важность соблюдения языковой культуры

в обществе.

Язык — это лицо нации.
Мы хотим, чтобы это лицо

было безупречным: красивым, выразительным, богатым, экспрессивным.

Мы носители великого и могучего русского языка и будем стремиться сохранять его чистоту и богатство.

Что нам дал этот проект?Мы поняли важность соблюдения языковой культуры в обществе.Язык - это лицо нации.Мы хотим,


Презентация к исследовательской работе на конкурс исследовательских проектов содержит материалы, собранные и проанализированные детьми. Цель работы: привлечь внимание к чистоте и правильности родного языка. Фотографии подлинные,сделаны на улицах города.В процессе работы над проектом дети поняли, что язык является лицом нации, и это лицо должно  быть безупречным. Начать надо с малого: с себя. Оформить мысли в словесную одежку не так просто. Это наука, мастерство, которому следует учиться. Если каждый носитель языка овладеет хотя бы базовой грамотностью, то мир вокруг нас изменится.

Просмотр содержимого документа

«Лингвистические ошибки вокруг нас »

Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и

классификация

Савченко К. МБОУ СОШ № 13, 8 класс.

Россия

г.Братск

МБОУ СОШ № 13, 8 класс.

ВВЕДЕНИЕ

     Тема нашего исследования: «Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация». 

     К проведению этого исследования нас побудило то, что везде: в маршрутных автобусах, на рекламных щитах, на упаковках — появляется большое количество ошибок. Мы хотим выдвинуть лозунг: «Ошибка – враг человека!» Чтобы победить то, что портит русский язык, мы и осуществили своё исследование.

     Мы собираем вырезки из газет, упаковки от различных изделий, рекламные слоганы, ценники, объявления в маршрутных автобусах, названия магазинов и т. д., Все найденные ошибки мы классифицируем

    Лингвисты уверены – орфографические, пунктуационные, речевые ошибки затрудняют восприятие текста и мешают вникнуть в смысл предложения.

    Цель данной исследовательской работы: выявление орфографических, пунктуационных, речевых ошибок в рекламных объявлениях, текстах на упаковках и этикетках  

    Задачи исследования:

•  проанализировать рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках и выделить основные виды орфографических,  пунктуационных и речевых  ошибок, распространенных на территории города Братска;

•  объяснить  причины появления распространенных  ошибок в рекламных объявлениях

г. Братска.

    Объектом исследования   данной работы являются рекламные объявления, этикетки, упаковка, ценники на товарах

Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые ошибки в рекламных объявлениях, на этикетках, упаковках, ценниках.

    Гипотеза: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции; если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых,  орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

    Основные методы и приемы:  сбор информации (рекламные объявления с  ошибками), работа с научной литературой, анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.

   Материал для исследовательской работы был собран на территории города Братска.

 1.  ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕКЛАМНЫХ     ОБЪЯВЛЕНИЯХ

   Орфографические ошибки в рекламных объявлениях г. Братска.

Проанализировав рекламные объявления, тексты на упаковках и этикетках мы нашли ошибки в написании гласных и согласных букв, ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова, ошибки в использовании строчных и прописных букв.

   В слове экстремальный допущена ошибка, скорее всего, потому, что напрашивается слово для проверки экстрим. Это близкие по значению слова, но экстремальный пришло из латинского языка, а экстрим  —  из английского, поэтому проверять безударную гласную словом экстрим нельзя.

   Экстри́м (англ. extreme — противоположный, обладающий высокой степенью, чрезмерный, особенный) — выдающиеся, экстраординарные действия, как правило связанные с опасностью для жизни (Википедия)

   Экстремальный [лат. extremus — крайний] — крайний, предельный; выходящий за рамки обычного, чрезвычайный. Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006. (приложение 1)

  Слово  минимаркет нужно писать слитно, потому что нельзя часть мини переставить, как, например, в слове мини-юбка, юбка мини (приложение 2)

   Слово грейпфрут на ценнике в магазине «Кстати», скорее всего, написано с ошибкой из-за созвучия с понятным словом фрукт (приложение 3)

Имена существительные : Метизы, Стяжки, Петли, Ручки, Крючки, Опоры, Замки_ направляющие системы для выдвижных ящиков — (приложение 4) из рекламы в газете «Вечерний Братск» должны быть написаны с маленькой буквы, т.к. это имена нарицательные. Написание сторочной буквы вместо прописной – весьма распространённая ошибка в рекламе. Причиной возникновения может быть влияние английского языка, где все существительные пишутся с заглавной буквы, или стремление рекламодателей выделить таким образом наиболее важные смысловые единицы.

2. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ В РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯХ

       Пунктуация (ср.-век. лат. Punctuatio — от лат. Punctum — точка) —  раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки.[1]

       Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение и восприятие написанного.

     Пунктуационные ошибки в рекламных объявлениях  г.Братска.

     Проанализировав рекламные объявления, мы нашли следующие ошибки: знаки препинания при обобщающих словах, однородных членах, вводных словах, обращениях, причастных и деепричастных оборотах, также ошибки в сложноподчиненных предложениях.

Наиболее часто встречаются ошибки в постановке двоеточия.

   В рекламном объявлении химчистки «Радуга» двоеточие не нужно, т.к.слово «чистка» связана с последующими словами не сочинительной связью, а подчинительной. Чистка кого?,чего? шуб, дублёнок и т.д. А сочетание «Ремонт одежды» в последней строчке  однородно слову «чистка» и должно бы быть выделено так же, как и слово «чистка»  (приложение 6).

Аналогичные ошибки в рекламном объявлении от агентства  «Пчела». У нас вы можете заказать: тёплые воспоминания о том интересном времени, которое выпускники провели в школе. К чему относится слово заказать к грамотам или тёплым воспоминаниям? В маркированном списке в последней строке предложение Принимаем предварительные заказы   на изготовление медалей не является однородной синтаксической единицей с предшествующими конструкциями именные грамоты, фотоальбомы и т.д. и должно быть выделено иначе (приложение 7).

    В рекламном объявлении санатория «Братское взморье» допущен ряд пунктуационных  ошибок. Во-первых, необоснованно изменён  порядок слов, «Братское взморье» санаторий предлагает. Во-вторых, двоеточие после слова «предлагает» не нужно, т.к. далее должно следовать прямое дополнение: предлагает  (что?) акцию «Счастливый день». Но слово «акция» употреблено в именительном падеже, Следовательно, возникает грамматическая ошибка. В предложении «Приобретая путёвку с фиксированной датой заезда, 2,17 апреля_  и продолжительностью лечения 16 дней_ Вы становитесь участником уникальной акции – 1500 рублей за день пребывания в санатории!» Словосочетание 2,17 апреля является уточняющим несогласованным определением и должно выделяться запятыми. Приобретая путёвку с фиксированной датой заезда, 2,17 апреля,  и продолжительностью лечения 16 дней – это деепричастный оборот, после него должна стоять запятая. (приложение 8)

     В рекламной статье «Он станет Вашим лучшим другом!» («Свободные новости»№49)

В предложении  Работая с таким ноутбуком_можно обойтись без «мыши», а текст писать прямо на экране  также не выделен деепричастный оборот.

   В объявлении мебельного салона «Идеи дома» (приложение 9) не поставлена запятая при обращении мужики.

3.РЕЧЕВЫЕ  ОШИБКИ В РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯХ Г. БРАТСКА

     Речевые  ошибки – нарушение лексической сочетаемости, а также недочеты в построении синтаксических конструкций.[6]

     Речевые ошибки довольно частотны как в официальной, так и в неофициальной речи. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их. «Уколы красоты можно ставить, имея  только Медицинскую лицензию» ) допущена ошибка,  употребление слова «ставить» в несвойственном ему значении, так как уколы делают, а не ставят (слово «ставят» — это медицинский жаргон, слово-паразит): «Уколы красоты можно делать,  имея  только Медицинскую лицензию»  

 Речевые ошибки – это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой – нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.

   Речевые ошибки в рекламных объявлениях г.Братска.

      В частном объявлении о продаже дома (приложение 10) на лицо речевая недостаточность, пропущено слово имеется. А нарушение прядка построения объявления приводит к непониманию: земельный участок 12 соток продаётся  или находится рядом, как колонка и остановка?

      Сделай покупку и получи подарок бесплатно (приложение11) Рекламный проспект винных магазинов

Пода́рок — вещь, которую даритель по собственному желанию и безвозмездно преподносит с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

Экстремальный паркур (приложение12)

   Паркур является экстремальным видом человеческих развлечений.(Википедия) , т.е  значение черезвычайный, опасный уже заложено в слово паркур

  Абсолютный эталон (приложение 13)

1) Эталон — мерило, образец

2) Эталон — точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера

перен. Мерило, образец для подражания, сравнения.(Словарь Ожегова). Так и значение слова абсолютный заложено в слово эталон

Это нарушение лексической сочетаемости, употребление лишнего слова (плеоназм)

4. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    В частном объявлении о потере оружия (приложение16) последнее предложение построено неправильно: в нём нет ни подлежащего, ни сказуемого. Следует сказать: «Нашедшего оружие или что-либо знающего о данном происшествии просим позвонить по телефону…»

 На диске с песнями Виктора Цоя (приложение17) допущена  грамматическая ошибка в употреблении причастия ушедшие. В данном словосочетании обоснованно пропущено слово людей. Памяти  (кого? чего?) людей (каких?) ушедших.По законам грамматики в причастии должно быть окончание –их. Верное написание: памяти безвременно ушедших.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Проанализировав собранный материал, мы выяснили, что ошибки в  рекламной продукции, связанные с нарушением орфографических, пунктуационных и речевых  норм (объект нашего исследования),  — следствие незнания  норм русского языка и неумение или нежелание производителей рекламной продукции пользоваться словарями.

    Выявленные  ошибки — результат  не только  низкой грамотности, но и

с безответственного отношения рекламодателей  к своей работе, неумение соединить пунктуационные нормы языка и графические возможностями дизайна для выделения наиболее значимых в рекламе речевых единиц.  По характеру ошибок, можно сказать, что предпочтение отдаётся дизайну в ущерб грамотности.

    Реклама проникла во все сферы нашей жизни, мы все пользуемся рекламой, и поэтому хочется, чтобы люди видели вокруг себя грамотную, компетентную ?рекламу.      

    Практическая направленность  нашей работы заключается в стремлении обратить внимание каждого человека на то, какую рекламную  продукцию он потребляет. Если людям предлагают некачественную еду или одежду, они жалуются. Пожаловался ли кто-нибудь хоть раз на некачественную рекламу? Возмутился ли небрежным обращением с языком при оформлении объявлений, упаковок, этикеток?

   Вспоминаются  слова И.С.Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет «великим» и «могучим».

   Заканчивая данный этап исследования, мы поняли, что большую часть ошибок обнаружили в газетах «Вечерний Братск» и «Свободные новости», поэтому   хотим обратиться  в редакции этих газет с просьбой ответственнее подходить к лингвистической стороне объявлений, печатающихся в их изданиях. В выходных данных редакция сообщает: « Ответственность за содержание рекламных материалов несут рекламодатели», но за грамотное оформление  ответственность должна нести редакция. Каждый производитель должен выпускать качественную продукцию.    

И хочется верить, что скоро придет время, когда  языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.    

  • Презентация на тему грамматические ошибки 9 класс
  • Презентация на тему врачебные ошибки ятрогении их последствия
  • Презентация лексические ошибки задание 6 егэ
  • Презентация как делать работу над ошибками
  • Презентация врачебная ошибка проблемы квалификации