При каких ошибках ведения мяча легче всего перехватить мяч у соперника

Раздел по Баскетболу

Перехват мяча при ведении в баскетболе

Submitted by admin on ср, 16/12/2009 — 8:21pm

версия для печативерсия для печати

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru
Перехват мяча при ведении в баскетболе

Перехват мяча при ведении — более сложный по координации движений прием чем перехват мяча при передаче. Поравнявшись с нападающим сбоку, необходимо подстроиться к его ритму и скорости ведения мяча. Затем за счет неожиданного, мгновенного выхода из-за спины соперника защитник принимает отскакивающий мяч на кисть ближайшей к нему руки и, изменив направление движения, продолжает начатое им ведение мяча.

Эту разновидность перехвата следует изучать, когда занимающиеся освоили ведение мяча.

Обучение перехвату мяча при его ведении.

  1. Объяснение и показ.
  2. Выполнение приема на месте после одноударного ведения нападающего из положения стоя сбоку от него.
  3. То же, но после многоударного ведения нападающего на месте.
  4. Выполнение приема по ходу сопровождения дриблера, передвигающегося ходьбой.
  5. То же, но при передвижении нападающего, ведущего мяч, бегом с заданной скоростью и в заданном направлении.
  6. То же, но в сочетании с атакующими действиями после овладения мячом (по мере освоения техники нападения).
  7. Выполнение приема в целом в подвижных играх и игровых заданиях, включающих противоборство защитника и дриблера.
  8. То же, но в сочетании с последующими атакующими действиями в условиях игрового противоборства: 1×1,2×2, ЗхЗ и т. д.
  9. Выполнение разновидностей данного приема в подготовительных и учебных играх с установкой педагога.

Организационно-методические указания.
При обучении перехвату мяча при его ведении:

  • предварительно научить защитника подстраиваться к нападающему сзади-сбоку, набирая одинаковую с ним скорость движения;
  • приему овладения мячом вначале обучать в условиях замедленных пассивных действий «поддающегося» нападающего.

При выполнении перехвата мяча при его ведении:

  • неожиданно выскакивать из-за спины дриблера;
  • перехват осуществлять ближайшей к нападающему рукой в момент поднимания мяча вверх;
  • овладев мячом, продолжать собственное скоростное ведение в новом направлении или мгновенно совершать другие атакующие действия по ситуации.

Основные ошибки выполнения перехвата мяча при ведении мяча.

  1. Защитник уступает дриблеру в скорости движения и при попытке перехвата сталкивает его — фол.
  2. Попытка овладеть мячом дальней от нападающего рукой ведет также к столкновению и персональному замечанию.
  3. После овладения мячом защитник не изменяет направления движения или останавливается: создается угроза обратного выбивания мяча соперником сзади или сбоку; тормозится развитие атаки.

Список использованной литературы:

  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. Подробнее.
  • Баскетбол
  • Раздел по баскетболу
  • версия для печативерсия для печати
  • 18195 просмотров

Перехват мяча при ведении

Перехват мяча при его ведении – это достаточно сложный по координации движений прием, нежели перехват этого мяча при его передаче. Сравнившись с нападающим сбоку, нужно подстроиться к его скорости и ритму ведения мяча. После чего за счет мгновенного и неожиданного выхода из-за спины соперника защитник принимает отскакивающий мяч на кисть руки и, меняя при этом направление движения, продолжает вести мяч.
Данную разновидность перехвата начинают изучать, после того как игроки уже освоили правила ведение мяча.
Как обучить перехвату мяча при ведении.
— обучить и показать;
— выполнить прием на месте после одноударного ведения нападающего из положения, стоя сбоку от него;
— те же действия, только после многоударного ведения мяча нападающим  из положения на месте;
— выполнить прием по ходу сопровождения дриблера, который передвигается ходьбой;
— те же действия, но при передвижении нападающего, который ведет мяч, бегом с заданной скоростью и в нужном направлении;
— то , только вместе с атакующими  действиями после перехвата мяча;
— выполнить прием полностью в подвижной игре, включая протиборство дриблера и защитника.
Ошибки, которые допускают игроки при перехвате мяча при его ведении:
— защитник немного уступает в скорости дриблеру, и, пытаясь перехватить мяч, сталкивает его – фол.
— попытка перехватить мяч дальней от нападающего рукой приводит к столкновению.
— после перехвата мяча, защитник останавливается, или не изменяет направление движения: создается угроза обратного перехвата мяча соперником сбоку или сзади, и тормозиться развитие атаки.

Перехват мяча при передаче в
баскетболе

Перехват
мяча в игре осуществляется при его передаче или при его ведении. Успешность
перехвата мяча при передаче во многом зависит от интуиции и быстроты реакции
защитника, а также от его умения правильно занимать позицию при опеке
соперника.

Нападающий
облегчает задачу защитнику, если ожидает посланный ему мяч на месте. В данном
случае достаточно из закрытой стойки сделать шаг дальней от мяча ногой,
оставляя за спиной соперника, и поймать мяч.

Защитник,
владеющий достаточной реактивностью, может спровоцировать необходимую ему для
перехвата передачу. Для этого он умышленно отдаляется от нападающего на 1 — 2
м, как бы притупляя его бдительность, и, находясь на согнутых ногах, смещается
немного в сторону мяча, внимательно наблюдая за мячом и соперником
периферическим зрением. Чтобы успешно осуществить защитное действие, важно
мгновенно среагировать на выпуск мяча и резко броситься к нему. Особенно удобны
для перехвата мяча длинные поперечные или продольные передачи.

В
случае, если соперник стремится поймать мяч в движении, решающее значение
приобретает умение защитника набрать максимальную скорость на коротком отрезке
площадки. Далее достаточно плечом и руками отрезать путь к мячу опекаемому
игроку и без труда овладеть им.

Прием
изучается после овладения техникой ловли и передач мяча на месте и в движении.

Перехват мяча при передач в баскетболе

                
Обучение перехвату мяча при его передаче.

1.Объяснение
и показ.

2.Повторное
реагирование на перемещение мяча сменой защитной позиции:

-при
опеке игрока на стороне мяча;

-при
опеке игрока на дальней от мяча стороне.

3.Выполнение
приема после заранее заказанной слабой передачи нападающего при держании игрока
в различных позициях и ситуациях:

-нападающий
ожидает передачу на месте;

-нападающий
начинает движение навстречу мячу.

4.То
же, но при передачах в паре заданным способом на месте и в движении.

5.То
же, но в сочетании с последующим выполнением атакующих действий (по мере их
освоения) в заданиях комплексного характера.

6.Выполнение
приема в целом в подвижных играх: «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему» и
т.п.

7.То
же, но в игровом упражнении «1×1 с промежуточным»: защитник противодействует
нападающему в заданной позиции; нападающий, передав мяч промежуточному игроку
(стоящему на месте третьему игроку), стремится освободиться от опеки и получить
обратную передачу; получение обратной передачи или перехват мяча дает 1 очко;
игра ведется до 5 очков с последующей сменой функций игроков.

8.Выполнение
разновидностей приема в сочетании с последующими атакующими действиями в
условиях игрового противоборства: 2х2, 3х3 и т.д.

8.То
же, но в подготовительных и учебных играх с установкой педагога.

                            
Организационно-методические указания.

1.
При обучении перехвату передачи мяча:

-предварительно
разъяснить принципы позиционной игры в защите, связанные с расположением
соперника и мяча:

1)
при опеке игрока на стороне мяча находиться в закрытой стойке;

2)
при опеке игрока на дальней стороне от мяча занимать позицию в игровом защитном
треугольнике (условные вершины: «подопечный—мяч —корзина»), сместившись в
сторону мяча и направляя одну руку на подопечного, а другую на мяч;

-изучение
приема начинать в ситуации: подопечный неподвижно обозначает нападающего, далее
продолжить в условиях пассивных действий опекаемого игрока и, наконец, в
условиях, приближенных к игровым без каких-либо ограничений в действиях соперника;

-на
начальном этапе обучения облегчать задачу защитника, заранее задавая
направление, траекторию и быстроту полета мяча.

2.
При выполнении перехвата передачи мяча:

-постоянно
держать в поле зрения подопечного и мяч;

-находиться
на согнутых ногах с поднятыми для игры в защите руками (состояние «сжатой
пружины»);

-реагировать
на подготовительное движение нападающего при замахе, а движение на перехват
начинать в момент выпуска мяча;

-при
опеке игрока на стороне мяча — отрезать ему прямой путь к летящему мячу спиной
(на месте) или плечом и руками (в движении);

-при
опеке игрока на дальней стороне от мяча — мгновенно стартовать и развивать
максимальную скорость, прерывая передачу;

-после
овладения мячом максимально быстро начинать атакующие действия: передачу в
отрыв, скоростное ведение, проход, бросок и т. п.

                    
Основные ошибки выполнения перехвата мяча при передаче мяча.

1.Неэффективная
стойка защитника: опущены голова, руки, выпрямлены ноги, сильно наклонено
вперед туловище.

2.Неправильная
занимаемая защитником позиция:

-игрок
не перекрывает линию возможной передачи при опеке нападающего на стороне мяча;

-игрок
находится на линии передачи, слишком далеко от нее или за пределами игрового
защитного треугольника при опеке игрока на дальней стороне от мяча.

3.Потеря
контроля над игровой ситуацией: защитник поворачивается затылком к мячу или к
нападающему, т. е. упускает из виду подопечного или мяч.

4.Несвоевременное
начало движения на перехват: ранний или поздний старт к мячу.

5.Отсутствие
опережающего соперника движения туловищем и прямыми руками для овладения мячом.

6.Медленный
переход к дальнейшим действиям в нападении после овладения мячом.


Подборка по базе: Маркетинг задание 1..docx, 1 Практическое задание №3_Зеленина А.В.недоразвитие речи.doc, 7 задание.doc, Практическое задание 3.rtf, Экономика задание 2.docx, Практическое задание 3.docx, практическое задание № 1 по основам экологического права.doc, Практическое задание.Психология семьи.docx, ЭПбз-20-1,2 ЭСбз-20-1 Задание 3.docx, портативные компьютеры Задание 5.pptx


Задание №4

основные ошибки в технике овладения мячом и способы их устранения
Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, а затем резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем. Мяч надо поворачивать вокруг горизонтальной оси, что облегчает пре­одоление сопротивления соперника.

Выбивание мяча. В настоящее время рациональность и эффектив­ность приемов выбивания мяча значительно выросли в связи с но­вой трактовкой отдельных пунктов правил игры, допускающих при выполнении этих приемов контакт руки защитника одновременно с мячом — с рукой нападающего.

Выбивание мяча из рук соперникаЗащитник сближается с напа­дающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого он выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуще­ствляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами. Рекомендуется выбивать мяч в мо­мент ловли и преимущественно снизу. Особенно эффек­тивно выбивание снизу из рук приземляющегося соперника, кото­рый поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности. Если защитник был вынужден среагировать на финт соперника и выпрыгнуть вверх, то в момент приземления ему следует выбить мяч и тем самым не допустить бросок или проход.

Рис 17. Выбивание мяча у соперника при ведении

Выбивание мяча при веденииВ момент начала прохода нападаю­щего с ведением защитник отступает и слегка отпрыгивает назад, оставив сопернику прямой путь к корзине, и преследует его, оттес­няя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч бли­жайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки (рис. 17).

Выбить мяч у нападающего можно и сзади в начальный момент прохода .

Перехват мяча . Перехват мяча осуществляется при передаче. Ус­пех данного способа перехвата зависит, прежде всего, от своевре­менности и быстроты действий защитника. Если нападающий ждет мяч на месте, не выходит навстречу ему, то перехватить его срав­нительно нетрудно: следует ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка.

Обычно нападающий выходит на мяч. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Плечом и руками он отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им (рис. 18). Чтобы не столкнуться с нападающим, защитник, про­ходя вплотную мимо него, несколько отклоняется в сторону. После овладения мячом ему лучше сразу перейти на ведение, чтобы избе­жать пробежки. Перехват мяча осуществляется в момент, когда защитник дого­няет нападающего, ведущего мяч. Для этого ему необходимо под­строиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакива­ющий мяч на кисть ближайшей руки и самому уже продолжать вес­ти мяч, но в другом направлении.

Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, дол­жен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается (рис. 19).

Рис 18. Перехват мяча

Накрывание мяча может осуществляться по ходу подстраховки игрока соперника. Например, центровой получает мяч и сразу же с поворотом в прыжке атакует корзину. Однако другой защитник, повернувшись к нему для подстраховки, накрывает мяч сзади в на­чальный момент основной фазы броска. При накрывании мяча нуж­но избегать движения рукой (или руками) сверху вниз, особенно при противодействии броску двумя или одной рукой снизу (рис. 20).

Рис 19. Накрывание мяча соперника при броске в корзину.
Рис 20. Накрывание мяча сзади при броске в корзину.

Отбивание мяча при броске в прыжке. Эффективное противодей­ствие броску в прыжке — очень трудная задача, требующая от за­щитника мобилизации всех сил, умения и внимания. Лучшим для отбивания мяча траектории полета в кольцо является момент, ког­да он уходит от кончиков пальцев и уже не контролируется напада­ющим (рис. 21).

Рис 21. Отбивание мяча в сторону при броске соперника.

Овладение мячом в борьбе за от­скок у своего щита. После броска нападающего защитник должен прегра­дить сопернику путь к щиту, занять
устойчивое положение, затем бороть­ся за отскок, быстро и своевременно
выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в силовой борьбе помешать сопернику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу (рис. 22).

Рис 22. Овладение мячом при борьбе за отскок у своего щита.

подводящие упражнения при освоении техники овладения мячом.

Упражнения для развития быстроты:

1. Прыжки, приседания, наклоны и т. п. по сигналу.

2. Бег с высоким подниманием бедер.

3. Бег на месте в максимально быстром темпе с ускорением
по сигналу (вперед, в сторону, назад).

4. Ускорение на 10—20 м по сигналу из различных исходных
положений, стоя спиной и лицом в направлении движения, лежа,
в приседе.

5. Остановки по сигналу после быстрого бега.

6. Передвижение в стойке защитника.

7. Пробегание отрезков в 30, 50, 60 и 100м на время.

8. Броски различных предметов на быстроту.

9. Эстафеты и подвижные игры с бегом.

Упражнения для развития ловкости:

1. Акробатические упражнения; кувырки и перевороты.

2. Гимнастические вольные упражнения.

3. Прыжки через гимнастическую скамейку с ловлей и пере­
дачей мяча в полете.

4. Броски мяча вверх с поворотом на 180 и 360° во время по­
лета мяча.

5. Броски мяча вверх-назад и ловля двумя руками за спиной.

6. Жонглирование двумя, тремя мячами и больше.

7. Комплексные упражнения с выполнением различных зада­
ний и преодолением препятствий, расставленных по залу.

8. Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры.

Упражнения для развития гибкости:

1. Пружинящие покачивания в выпаде.

2. Наклоны туловища вперед и назад с доставанием руками
пола, пяток.

3. Махи руками и ногами.

4. Метание теннисного мяча, камней активными движениями
кисти.

5. Лежа на спине, поднимание ног с доставанием пола за
головой.

игровые упражнения для совершенствования техники овладения мячом.

Техника баскетбола представлена различными перемещениями без мяча (бег, прыжки, остановки, повороты, передвижения в защитной стойке баскетболиста) и приемами владения мячом (ловля и передача, ведение, броски). Большинство перечисленных элементов, на первый взгляд, довольно просты, но применение их в игре сопряжено с рядом затруднений: — зачастую приемы выполняются в комплексе, а значит, необходимо координировать одновременную работу рук и ног; — ограниченный диаметр баскетбольного кольца усложняет точность выполнения действий; — сопротивление соперников препятствует достижению целенаправленности действий; 8 — соблюдение правил игры сопровождается концентрацией внимания на выполняемых приемах; — зачастую быстротечность, мобильность игры становится причиной неточных и неверных действий. Поэтому овладение правильной, рациональной техникой игры — главная задача в процессе обучения баскетболу. Выполнение этой задачи будет успешным, если в обучении используются следующие приоритетные направления: — принципы постепенности и непрерывности процесса физического воспитания; — целенаправленное развитие физических качеств как основы для формирования двигательных умений и навыков; — обнаружение причин возникновения ошибок при обучении и своевременное их исправление; — знание правил игры и их применение как при разучивании, так и при совершенствовании отдельных элементов техники. Процесс овладения техникой игры в баскетбол подчиняется закономерностям формирования двигательного навыка. Эффективность этого процесса напрямую зависит от правильного выбора средств, методов и принципов физического воспитания. Продуктивность задач физического воспитания определяется верным использованием специфических и общепедагогических методов. К первой группе относятся методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный; ко второй — словесные методы. В процессе обучения необходимо соблюдать основные дидактические принципы: системности, последовательности, доступности, динамичности, сознательности и активности и др. Используемый в комплексе данный инструментарий позволяет повысить качество учебного процесса. Овладение на практических занятиях техникой двигательных действий баскетболиста позволит в дальнейшем студентам верно подобрать и продуктивно использовать в своей практической деятельности средства и методы в обучении баскетболу. Эффективно формировать и вовремя исправлять ошибки в технике поможет предложенная ниже структура обучения техническим приемам.

Задание №5

основные правила игры в баскетбол

Современный баскетбол – это популярный вид спорта и командная игра. Здесь играет две команды, а игроки должны забросить мяч в корзину команды соперника. Правила баскетбола постоянно меняются Международной федерацией баскетбола (ФИБ).

Это необходимо для устранения спорных нюансов, которые до сих пор иногда возникают в процессе игры, когда арбитр сам должен принимать решение, исходя из существующего регламента.

Сегодня олимпийский баскетбол практически ничем не отличается от обычного. Суть игры аналогичная, но требования к спортсменам жестче: их проверяют на допинг, здоровье спортсменов должно быть безупречным, чтобы они могли выйти на поле.

В баскетболе существует 4 тайма. Но точное время игры нельзя сказать, потому что оно зависит от конкретно взятой баскетбольной ассоциации. То есть, в разных странах ход игры по этапам будет совпадать, но их продолжительность будет варьироваться. Обычно периоды длятся от 10 до 15 минут. Длительность перерыва между периодами составляет 2 минуты, а в середине игры он 15 минут.

Основные правила баскетбола:

    1.  В каждой команде по 12 человек, при этом полевыми являются только 5 игроков.
    2.  Длительность периодов варьируется, в зависимости от того, какая ассоциация проводит соревнования.
    3.  Количество замен не ограничено правилами.
    4.  Мяч можно касаться только рукой. За касание ногой, головой, локтем и другими частями тела судьи будут реагировать соответствующим образом. Но неумышленное касание нарушением не является.
    5.  Тренер может находиться на поле рядом со своими игроками, которые сидят и ждут замену.
    6.  Владение мячом происходит во время движения с ним по площадке. Остановки с мячом недопустимы, за это могут наказать, но пас при остановке передать можно.
    7.  Очко засчитывается, когда мяч попадает внутрь корзины. Засчитывается 2 или 3 очка. Правила счета везде одинаковые, об этом будет написано подробнее ниже. Также возможно получить 1 очко во время штрафного броска.
    8.  Если по итогам игры счет равный, то командам предоставляется дополнительное время или овертайм. Его длительность составляет 5 минут.
    9.  Игра начинается с розыгрыша мяча. Для этого судья подбрасывает мяч вверх, а игроки должны его выбить для возможности завладеть им.

Сегодня существуют различные тактики игры, чтобы обеспечить победу и обойти защитников соперника. Баскетбол – динамичная игра, поэтому нападать приходится активно. Бросок за пределы игрового поля – это аут. Тогда происходит вбрасывание мяча в игру представителем другой команды. Это делается с того места, где был мяч вне игры.

За грубое нарушение правил судья назначает штрафной бросок. В этом случае можно заработать одно очко за бросок. Если игрок сфолил, то мяч переходит другой команде. Подробнее о том, что такое фол, будет указано ниже.

В правилах существуют фолы, обозначено время периода, как начисляются очки, регламентирован перерыв и многое другое. Все это будет подробно рассмотрено ниже.

Это основные виды баскетбола. Время игры везде может отличаться. Однако везде шаги должны происходить с ударом мяча об пол. Игроки без мяча из противоположной команды, в свою очередь, будут пытаться его отнять. Делать это можно только пальцами рук, не трогая самого спортсмена.

Н арисуйте площадку и разметку
инвентарь и основное оборудование, применяющееся при игре в баскетбол.

Оборудование для игры в баскетбол включает следующие элементы:

• Баскетбольная площадка
• Баскетбольный щит
• Баскетбольная корзина
• Баскетбольный мяч
• Техническое оборудование

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ОТБОР И ПЕРЕХВАТ МЯЧА

Подробности
Категория: Тренировки и видеоуроки
Опубликовано 18.01.2014 16:28
Просмотров: 10539

ОТБОР МЯЧА

Отбор мяча выполняется, в основном, в момент приема мяча соперником или во время его ведения. Эффективность использования отбора обусловливается ситуационными способностями футболиста, т.е. способностями точно оценить расстояние до соперника и мяча, скорость их перемещения, расположение игроков и т.п. Если противник ведет мяч, то его следует атаковать, когда он несколько отпустит мяч от себя; в данный момент необходимо сделать рывок к мячу и ударом ногой, остановкой или толчком плеча выполнить отбор.

Известно две разновидности отбора мяча: полный и неполный отбор. При полном отборе мячом овладевают сам отбирающий или его партнер. При неполном отборе мяч отбивается на определенное расстояние или выбивается за боковую линию. Несмотря на то, что мячом овладевает соперник, создается помеха его атакующим действиям и выигрывается время для рационального перестроения обороны. Противник вынужден менять темп и фронт атаки.

В зависимости от сложившейся на поле ситуации для отбора мяча применяют также специальные способы реализации данного приема: в выпаде, в подкате, прыжком.

На рис. 59 представлена классификация отборов мяча.

Рис. 59. Классификация отборов мяча.

Отбор мяча в выпаде позволяет опередить соперника и овладеть мячом с расстояния 1,5-2 м. Способ используют при попытке противника обойти игрока справа или слева. Быстрым перемещением в сторону мяча осуществляется выпад (рис. 60). Его ширина зависит от расстояния до мяча. Труднодосягаемые мячи отбираются в полушпагате и шпагате (рис. 60, б). Для отбора в выпаде применяют “удар” и “останов­ку”. В первом случае мяч выбивается из-под ног соперника преимущественно носком. При использовании “останов­ки” стопа располагается на пути движения мяча и не дает возможности сопернику протолкнуть мяч по ходу движения.

Рис. 60. Техника выполнения отбора мяча: а — в выпаде, б — в шпагате.

Отбор мяча в подкате (рис. 61). Техника выполнения подката считается достаточно сложной, а с позиций тактики данный прием относят к числу рискованных. Если прием выполнен неудачно, — футболист не попал по мячу или нарушил правила, — то это может стать причиной возникновения у ворот неблагоприятной, опасной ситуации. В то же время, следует отметить довольно частое использование отборов мяча в подкате игроками линии защиты. Отбор мяча приемом “подката” применяется, когда владеющий мячом уже пробежал мимо того, кто хочет отнять мяч. Кроме того, данный прием позволяет овладеть мячом, который находится на расстоянии более 2 м от игрока. Отбор осуществляют преимущественно сзади или сбоку. Атакующий футболист, сближаясь с соперником, в падении выбрасывает ноги вперед. Скользя по траве, игрок преграждает путь мячу или выбивает его ногой.

Рис. 61. Техника выполнения отбора мяча в подкате.

Чтобы выполнить успешно этот прием, необходимо прежде всего рассчитать, с какого расстояния от владеющего мячом следует сделать выпад. Немного согнутую в колене, дальнюю от соперника ногу следует вытянуть перед мячом и внутренней частью стопы или подошвой выбить его из-под ног соперника. Находящаяся сзади опорная нога тоже должна быть согнута в колене.

Особенности обучения технике отбора мяча в подкате.
Последовательность обучения

1. Выполнение подводящих упражнений на мягком грунте.

2. Выполнение на мягком грунте имитационных движений “подката” после шага или прыжка (во время ходьбы, бега).

3. Выполнение “подката” в 4-5 м от неподвижного мяча.

4. Выполнение “подката” против игрока, медленно ведущего мяч.

5. Выполнение “подката” из различных положений в условиях, приближенных к соревновательным.

Методические рекомендации

Упражняться в приеме “подката” желательно в тех местах футбольной площадки, где есть травяной покров. Если земля голая, то она должна быть достаточно мягкая, иначе занимающиеся могут получить травмы, которые не позволят повторять упражнение нужное количество раз. Данный прием лучше отрабатывать в парах, с таким расчетом, чтобы партнеры периодически менялись ролями. Следует выдвинуть условие, чтобы владеющий мячом не оказывал максимального сопротивления, облегчив этим задачу обучающегося “подкату”. По мере овладения приемом степень сопротивления должна возрастать.

Отбор мяча прыжком. Если во время ведения соперник далеко отпускает от себя мяч, то в нужный момент можно прыжком вперед выбить мяч. Данный способ отбора также применяют, когда противник вместо того, чтобы двигаться навстречу посланному мячу, стоит на месте. Наиболее оптимальная позиция для выполнения отбора мяча прыжком — расположение сбоку от игрока.

Отбор мяча толчком плеча и накладыванием стопы на мяч может осуществляться, если соперник двигается навстречу или находится рядом с игроком.

В первом случае необходимо наложить стопу на мяч и толкнуть соперника плечом или грудью (в рамках правил), как показано на рис. 62, а. При этом следует правильно выбрать дистанцию.

Во втором случае (рис. 62, б) нужно, сблизившись с противником и улучив удобный момент, быстрым движением ноги наложить стопу на мяч. Нога, с помощью которой осуществляется отбор, должна выполнять практически такое же движение, как и во время удара внутренней стороной стопы. Туловище в момент отбора необходимо наклонить вперед и оттеснить противника плечом от мяча. Для этого часто применяют отталкивание бегущего рядом игрока. Следует учесть, что правилами игры в футбол разрешается толкать владеющего мячом соперника плечом в плечо. Чтобы четко выполнить этот прием, необходимо, во-первых, при отталкивании прижать к туловищу ближнюю к сопернику руку (судья не должен усмотреть толчок рукой), во-вторых, иметь ту же скорость бега, что и противник (судья не должен зафиксировать грубое нападение). Кроме того, отталкивание рекомендуют выполнять в момент, когда соперник опирается на дальнюю от игрока ногу — таким образом легче вывести его из равновесия и оттеснить от мяча.

а

б

Рис. 62. Техника выполнения отбора мяча толчком плеча.

Особенности обучения технике отбора мяча толчком плеча.
Последовательность обучения

1. Упражнения, совершенствующие технику “борьбы” корпусом.

2. Удар мячом в стенку — его остановка (парт­неры “немного мешают” выполнить остановку мяча).

3. Игроки, расположившись друг напротив друга, одновременно выполняют удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

4. Выполнение упражнения 3 после прыжка к мячу с одного шага.

5. Выполнение отбора мяча в парах.

6. Выполнение отбора мяча в игре (1х1, 2х2).

Основы обучения отбору мяча

Для качественной реализации данного приема в игре очень важно четко определить момент отбора и средства его выполнения, разрешенные правилами, а затем быстро пустить в ход эти средства.

Обучение технике отбора мяча следует производить параллельно изучению финтов. Как правило, для освоения отбора мяча применяют игры и игровые упражнения с элементами единоборств.

Такие подвижные игры, как “Бой петухов”, “Вытолкни из круга” и др. могут быть с успехом использованы в качестве подводящих упражнений для обучения приемам отталкивания в футболе.

Игра “Бой петухов”. Разбившись по парам, футболисты становятся боком друг к другу и прижимаются плечами. Тот, кто упражняется в отталкивании, стоит на двух ногах, а партнер — по очереди: то на ближней (к отталкивающему), то на дальней ноге. Отталкивающий убеждается, что, толкнув партнера, когда тот стоит на ближней ноге, сдвинуть его с места нельзя, так как партнер может быстро поставить на землю согнутую до этого ногу и сохранить равновесие. Толкая же партнера в тот момент, когда он стоит на дальней ноге, игрок может легко вывести его из равновесия. По очереди партнеры меняются ролями. Для тренировки умения сохранять равновесие партнеры, также прижавшись друг к друг плечами, становятся на одну ногу, каждый на дальнюю, и, применяя толчки и перескоки с места на место, соревнуются в том, кто дольше устоит на одной ноге.

Для освоения техники отбора мяча различными способами рекомендуется выполнять следующие упражнения:

1. Два игрока стоят друг против друга, между ними находится мяч. Опорные ноги футболисты ставят вперед, рядом с мячом; ноги, не являющиеся опорными, — сзади. По сигналу оба игрока делают движение ногой вперед, стараясь внутренней стороной стопы одновременно ударить по мячу.

2. То же, но каждый игрок располагается в 2-3 м от мяча.

3. Нападающий медленно ведет мяч навстречу стоящему на месте защитнику. Выставляя вперед ногу, защитник отбирает мяч.

4. То же, но защитник движется навстречу ведущему мяч нападающему.

5. Нападающий пытается провести мяч на противоположную сторону площадки, защитник должен, располагаясь лицом к сопернику, отобрать мяч.

6. Два игрока идут рядом, касаясь плечами. Один из футболистов — защитник. Когда нападающий переступит на дальнюю от игрока ногу, защитник отталкивает соперника.

7. То же, в медленном беге.

8. Нападающий медленно ведет мяч, защитник, поравнявшись с нападающим, толкает его плечом и отбирает мяч. Далее игроки меняются ролями.

9. Два футболиста играют друг против друга на ограниченном участке поля. Задача игрока, владеющего мячом, — забить мяч в маленькие ворота соперника или завести его за линию ворот. Задача игрока, не владеющего мячом, — отобрать мяч изученными способами и атаковать ворота соперника. На площадке одновременно играют несколько пар.

ПЕРЕХВАТ МЯЧА

Данный технический прием является достаточно значимым в футболе. Его с успехом используют как нападающие, так и защитники. Искусно выполненный перехват мяча во время нападения противника позволяет отвести угрозу от своих ворот и создает все предпосылки для организации контратаки. Выполнив несколько перехватов в течение небольшого периода времени, футболисты заставляют соперника использовать больше ведений и коротких передач мяча, что существенно снижает темп игры и является одним из факторов психологического давления на противника.

Эффективность выполнения рассматриваемого приема определяется уровнем развития у занимающихся быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, а также зависит от умения игроков предвосхищать, предугадывать ситуацию. Так, искусство перехвата мяча, который соперники передают друг другу или направляют в сторону чужих ворот, прямо связано с умелым выбором места, а это умение — не что иное, как высокое тактическое мастерство. Очень трудно точно ответить, в каком именно месте площадки должен находиться игрок, пытающийся перехватить или отбить мяч в разные моменты. Это искусство связано с расчетом времени, пространства, умелой оценкой расположения игроков чужой команды, направлением их движения. Учитывая это, можно предугадать, куда, кому и как будет направлен мяч. Успех в стремлении овладеть мячом, направленным тому или иному сопернику, во многом зависит от того, как желающий перехватить мяч располагается по отношению к сопернику. Наиболее целесообразно держаться чуть сзади и сбоку. Такое расположение позволяет видеть не только мяч, но и соперника, чтобы, если это потребуется, двигаться вместе с ним к мячу, стараясь опередить его и завладеть мячом.

Ниже приведены упражнения, способствующие обучению перехвату мяча.

1. “Двое-трое против одного”. В квадрате размером примерно 10х10 м, условные границы которого можно обозначить четырьмя предметами (фишками, флажками, стойками), два или три игрока передают друг другу мяч, а один пытается его перехватить (хотя бы коснуться). Для того, чтобы достичь цели, ему надо все время двигаться, предугадывая, куда будет направлен мяч. Приходится также делать различные выпады, прыжки, ускорения. Коснувшись мяча, водящий меняется местами с виновным в его потере.

2. “Равными или неравными составами”. В квадратах также можно вести борьбу за мяч равными составами — 2х2, 3х3, 4х4 человека. Задача каждой команды — удержать у себя мяч, используя ведение, обводку, передачи. В ходе игры футболистам приходится предвосхищать направление передач и проявлять умение перехватывать мяч. Можно также играть неравными составами, например: четыре человека против двух, пять против трех и т.п.

3. “Подачи с края”. С обоих краев поля игроки по очереди подают мяч в район штрафной площадки. Там располагаются 2-3 нападающих и 1-2 защитника. Задача первых — забить гол, вторых — овладеть мячом или отбить его ногой, головой. Такие же передачи в это место выполняются из глубины поля, с различного расстояния. Передачи могут быть продольные и диагональные, с различной высотой полета мяча, но задание то же: кто раньше овладеет мячом — защитники или нападающие.

4. “Не дай мячу пройти в ворота”. Можно положить два предмета в нескольких шагах друг от друга, условно назвав промежуток между ними воротами. Игрок становится в середине ворот. Его задача — ногами или головой перехватывать (отбивать) мячи, направленные ему с определенного расстояния другим футболистом. В ходе выполнения упражнения ширину ворот можно увеличивать. В данном упражнении совершенствуются быстрота, скоростно-силовые качества, а также координационные способности.

http://softacademy.lnpu.edu.ua

You have no rights to post comments

  • При исправлении реестровой ошибки увеличение площади 5 процентов
  • При исправлении реестровой ошибки площадь увеличилась
  • При исправлении реестровой ошибки акт согласования
  • При исправлении ошибки что нужно делать
  • При нажатии меню пуск критическая ошибка