При разборе какого слова допущена ошибка под высоким тополем растет душистая трава

Тест

«Повторение
изученного в 5 классе»

I
вариант

А1. Буква Е
пишется в окончании слова

1) на
секци_                                                                  3) из
песн_

2) син_м
цветом                                                           4) он се_т

А2. Буква О
пишется в корне слова

1) с крыж_вником                             
2) с ж_лудем

3)
предл_гать                                      4) речной п_ром

А3. Из четырех
звуков состоит слово

1)
моюсь                                             3) брось

2)
идея                                                4) союз

А4. Укажите
синонимы

1) ускорение, замедление                        
3) глава (семьи), глава (книги)

2) глядеть, смотреть                                 
4) непонятливый, непонятный

А5. При разборе
какого слова допущена ошибка?

Аленушка шла по пшеничному полю.

1) Аленушка – сущ., н.ф. – Аленушка, собств.,
одуш., ж.р., 1 скл.; в им. п., в ед.ч

2) шла – глагол, н.ф. – идти, несов.в., 2
спр.; в ед.ч., в прош. вр., в 3-м л., в ж.р.

3) (по) пшеничному (полю) – прилаг., н.ф. –
пшеничный. в дат. п., в ед.ч., в ср.р.

Прочитайте предложения и выполните задания А6,
А7, В1

А. На каменных
плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых лист_ях

Б. Но наиболее
употребляем_м материалом для письма в древност_ был папирус.

В. Люди научились
делать бумагу из древесины ср_внительно недавно.

Г. На чем писали
до этого?

А6. В каком
порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1) А, В, Б, Г, Д

2) Б, В, А, Д, Г

3) В, Д, А, Б, Г

4) Д, В, Б, А, Г

А7. Какого
словосочетания нет в составе предложения В?

1) научились делать

2) делать из древесины

3) делать бумагу

4) делать недавно

В1. Какие буквы
пропущены в словах текста? Напишите их по порядку. Если на месте пропуска никакой
буквы писать не надо, ставьте черточку.

Лист
ответов


задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответ


задания

В1

Ответ

Тест

«Повторение
изученного в 5 классе»

I I вариант

А1. Буква Е
пишется в окончании слова

1) на
комисси_                                                      3) на верф_

2) он
стел_т                                                           4) могуч_м
дыханием

А2. Буква О
пишется в корне слова

1) с
ш_рохом                                          2) ш_потом

3)
выр_щенный                                      4) насл_диться

А3. Из трех звуков
состоит слово

1)
еда                                                3) лед

2)
яма                                                4) фея

А4. Укажите омонимы

1) бросать,
кидать                                      3) однообразный, разнообразный

2) вид (из окна), вид
(глагола)                  4) неудачливый, неудачный

А5. При разборе
какого слова допущена ошибка?

Под высоким тополем растет душистая трава.

1) (под) высоким (тополем) – прилаг.,
н.ф. – высокий, в предл. пад., в ед. ч., в м.р.

2) трава – сущ., н.ф. – трава, нариц.,
неодуш., женск. р., 1 скл.; в им.п., в ед.ч.

3) растет – глагол, н.ф. – расти,
несов. в., 1 спр.; в ед. ч., в наст. вр., в 3
л.

Прочитайте предложения и выполните задания А6,
А7, В1

А. До этого
знаменательного года морякам было весьма трудно ориентироваться.

Б. Мы привыкли к
тому, что карта или глобус п_крыты сетью меридианов и параллелей.

В. В открыт_м море
они не имели никакой в_зможности опред_лить свое положение.

Г. Давно ли
существует такая традиция изобр_жения земли?

Д. Оказывается,
система географических координат изобретена только в 1675.

А6. В каком
порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1) А, В, Б, Г, Д

2) Б, Г, Д, А, В

3) Д, А, В, Г, Б

4) Д, Г, Б, А, В

А7. Какого
словосочетания нет в составе предложения Г?

1) традиция изображения

2) давно существует

3) изображения земли

4) существует такая

В1. Какие буквы
пропущены в словах текста? Напишите их по порядку через запятую. Если на месте
пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.

Лист
ответов


задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответ


задания

В1

Ответ

Тест

«Повторение изученного в 5 классе»

I вариант

А1. Буква Е пишется в окончании слова

1) на секци_                                                                  3) из песн_

2) син_м цветом                                                           4) он се_т

А2. Буква О пишется в корне слова

1) с крыж_вником                              2) с ж_лудем

3) предл_гать                                      4) речной п_ром

А3. Из четырех звуков состоит слово

1) моюсь                                             3) брось

2) идея                                                4) союз

А4. Укажите синонимы

1) ускорение, замедление                         3) глава (семьи), глава (книги)

2) глядеть, смотреть                                  4) непонятливый, непонятный

А5. При разборе какого слова допущена ошибка?

Аленушка шла по пшеничному полю.

1) Аленушка – сущ., н.ф. – Аленушка, собств., одуш., ж.р., 1 скл.; в им. п., в ед.ч

2) шла – глагол, н.ф. – идти, несов.в., 2 спр.; в ед.ч., в прош. вр., в 3-м л., в ж.р.

3) (по) пшеничному (полю) – прилаг., н.ф. – пшеничный. в дат. п., в ед.ч., в ср.р.

Прочитайте предложения и выполните задания А6, А7, В1

А. На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых лист_ях

Б. Но наиболее употребляем_м материалом для письма в древност_ был папирус.

В. Люди научились делать бумагу из древесины ср_внительно недавно.

Г. На чем писали до этого?

А6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1) А, В, Б, Г, Д

2) Б, В, А, Д, Г

3) В, Д, А, Б, Г

4) Д, В, Б, А, Г

А7. Какого словосочетания нет в составе предложения В?

1) научились делать

2) делать из древесины

3) делать бумагу

4) делать недавно

В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.

Лист ответов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответ

№ задания

В1

Ответ

Тест

«Повторение изученного в 5 классе»

I I вариант

А1. Буква Е пишется в окончании слова

1) на комисси_                                                      3) на верф_

2) он стел_т                                                           4) могуч_м дыханием

А2. Буква О пишется в корне слова

1) с ш_рохом                                          2) ш_потом

3) выр_щенный                                      4) насл_диться

А3. Из трех звуков состоит слово

1) еда                                                3) лед

2) яма                                                4) фея

А4. Укажите омонимы

1) бросать, кидать                                      3) однообразный, разнообразный

2) вид (из окна), вид (глагола)                  4) неудачливый, неудачный

А5. При разборе какого слова допущена ошибка?

Под высоким тополем растет душистая трава.

1) (под) высоким (тополем) – прилаг., н.ф. – высокий, в предл. пад., в ед. ч., в м.р.

2) трава – сущ., н.ф. – трава, нариц., неодуш., женск. р., 1 скл.; в им.п., в ед.ч.

3) растет – глагол, н.ф. – расти, несов. в., 1 спр.; в ед. ч., в наст. вр., в 3 л.

Прочитайте предложения и выполните задания А6, А7, В1

А. До этого знаменательного года морякам было весьма трудно ориентироваться.

Б. Мы привыкли к тому, что карта или глобус п_крыты сетью меридианов и параллелей.

В. В открыт_м море они не имели никакой в_зможности опред_лить свое положение.

Г. Давно ли существует такая традиция изобр_жения земли?

Д. Оказывается, система географических координат изобретена только в 1675.

А6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1) А, В, Б, Г, Д

2) Б, Г, Д, А, В

3) Д, А, В, Г, Б

4) Д, Г, Б, А, В

А7. Какого словосочетания нет в составе предложения Г?

1) традиция изображения

2) давно существует

3) изображения земли

4) существует такая

В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку через запятую. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.

Лист ответов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответ

№ задания

В1

Ответ

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Данный сервис онлайн разбирает предложения и словосочетания по членам бесплатно.

Если вам нужен разбор большого количества предложений, воспользуйтесь PRO версией.   

С этим пакетом вам доступно:

  • До 100 000 символов на проверку,

  • Отдельная очередь,

  • Отключение рекламы.

Оцените удобство PRO версии в быстрой проверке огромных текстов без отвлечения на рекламные ролики.

Зарегистрированным пользователям, не использующим PRO версию доступны 10 000 символов.

Гости сайта, не прошедшие регистрацию, могут проверить 15 000 знаков.

Для чего нужен разбор предложения по членам?

Для грамотного письма крайне важно знать структуру предложений, чтобы уметь правильно их составлять.

Дети начинают знакомиться с разбором предложений уже в начальных классах общеобразовательной школы. Эта тема считается довольно сложной, и не все ученики усваивают её быстро и легко. Мы советуем сначала воспользоваться нашим автоматическим сервисом, а потом вручную довести разбор до совершенства.

Чтобы разбирать предложения на пятёрку, необходимо усвоить порядок разбора по членам.

Алгоритм разбора каждого предложения:

I. Найти подлежащее.

Оно отвечает на вопросы «кто» или «что» и является главным членом предложения, обозначающим предмет.

Например. Хомяк любит семечки.

Подчеркивается одной прямой линией.

Здесь слово «хомяк» выступает подлежащим, т.к. отвечает на вопрос «Кто».

II. Найти сказуемое.

Оно, также, является главным чл предложения, отвечающим на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что сделает?», «что делал?» — то есть обозначает действие. На письме нужно указать двумя сплошными линиями.

Например. Хомяк кушает семечки.

Хомяк что делает? Кушает. Это и есть сказуемое.

III. Найти второстепенные члены предложения.

Ими являются: определение, дополнение и обстоятельство.

Определение обозначает признак/свойство/качество предмета. Оно отвечает на вопросы, типа: «какой?». На письме выделяется волнистой линией под словом.

Например. Белый хомяк кушает семечки. В данном случае определением будет слово «белый».

Дополнением является объект действия, привязанного к сказуемому. Оно отвечает на вопросы: «кем?», «чем?» и подобные. При написании обозначается одной пунктирной линией.

Чтобы лучше разобраться с дополнением, рассмотрим пример.

Хомяк держит семечку лапой. Здесь дополнением выступает слово «лапой», т.к. оно отвечает на вопрос «чем».

Обстоятельство тоже зависит от сказуемого, но оно означает признак предмета. Вопросы, относящиеся к обстоятельству: «где?», «когда?», «почему?», «откуда?», «зачем?» и прочие. Данный член предложения означается штрих-пунктирной линией.

Например. Хомяк живет в клетке. Ищем слово, отвечающее но вопрос «где?». Обстоятельство здесь — в клетке.

Помимо основного разбора на члены, программа находит и указывает дополнительные характеристики предложения.   

Имейте ввиду, что е и ё — разные буквы русского алфавита.

Напишите в комментариях понравился ли вам сервис.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      dixiehunt585

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Контрольная работа по алгебре

  • Упростите выражение (√5+7√2)(7√2-√5)

  • Помогите со степенями

  • Русский язык

    21 минут назад

    Срочно помогите, нужно короткое сочинение ( для чего нужна дружба?)

  • Разное пишут про Наполеона. Зверствовала ли его армия на оккупированных территориях

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Математика

    29 минут назад

    Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.

  • до 10 хотя бы подсобите пацаны

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23073

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5776

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

10.02.2017 08:55

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит тестовые задания в форме ОГЭ по основным темам для учащихся 5 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа

«ключи к диагностическим работам»

Просмотр содержимого документа

«лексика. культура речи»

Просмотр содержимого документа

«морфемика. орфография. культура речи»

Просмотр содержимого документа

«морфология. орфография. культура речи. глагол»

Просмотр содержимого документа

«морфология. орфография. культура речи. имя прилагательное»

Просмотр содержимого документа

«морфология. орфография. культура речи. имя существительное»

Просмотр содержимого документа

«повторение и систематизация изученного»

Просмотр содержимого документа

«повторение изученного в 1-4 классах»

Просмотр содержимого документа

«синтаксис. пунктуация. культура речи»

Просмотр содержимого документа

«фонетика. орфоэпия. графика. орфография. культура речи»

Разбор по составу словосочетания «душистая трава»

Вы ввели в поиск словосочетание. Ниже представлены ссылки на подробные разборы
отдельных слов, входящих в его состав.

Разбор по составу слова «душистый»

Разбор по составу слова «трава»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: горланящий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «душистый»

Ассоциации к слову «трава»

Синонимы к словосочетанию «душистая трава»

Предложения со словосочетанием «душистая трава»

  • Фронтовики сразу обжили временный дом, натаскали на нары свежей, душистой травы и устроились с удобствами.
  • Дескать, они в детстве специально сажали там самые душистые травы, которые только находили в округе.
  • Большинство аристократов спасались от грязи с помощью надушенной тряпочки, которой протирали тело, мешочков с душистыми травами и ароматической пудры…
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «душистая трава»

  • Настал полдень. Солнце жгло из-за тонкой завесы сплошных беловатых облаков. Все молчало, одни петухи задорно перекликались на деревне, возбуждая в каждом, кто их слышал, странное ощущение дремоты и скуки; да где-то высоко в верхушке деревьев звенел плаксивым призывом немолчный писк молодого ястребка. Аркадий и Базаров лежали в тени небольшого стога сена, подостлавши под себя охапки две шумливо-сухой, но еще зеленой и душистой травы.
  • Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах, проговорившую: «Сюда пожалуйте!» В комнате попались всё старые приятели, попадающиеся всякому в небольших деревянных трактирах, каких немало выстроено по дорогам, а именно: заиндевевший самовар, выскобленные гладко сосновые стены, трехугольный шкаф с чайниками и чашками в углу, фарфоровые вызолоченные яички пред образами, висевшие на голубых и красных ленточках, окотившаяся недавно кошка, зеркало, показывавшее вместо двух четыре глаза, а вместо лица какую-то лепешку; наконец натыканные пучками душистые травы и гвоздики у образов, высохшие до такой степени, что желавший понюхать их только чихал и больше ничего.
  • Полы были усыпаны свежею накошенною душистою травой, окна были отворены, свежий, легкий, прохладный воздух проникал в комнату, птички чирикали под окнами, а посреди залы, на покрытых белыми атласными пеленами столах, стоял гроб.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «душистый»

  • ДУШИ́СТЫЙ, —ая, —ое; —ши́ст, — а, -о. Издающий сильный, приятный запах; ароматный, пахучий. Душистая черемуха. Душистое мыло. Душистое сено. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУШИСТЫЙ

Значение слова «трава»

  • ТРАВА́, -ы́, ж. (мн. в том же знач. тра́вы, трав). Растение с однолетними зелеными не подвергающимися одеревенению мягкими побегами. Сорная трава. Кормовые травы. Настой из трав. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТРАВА

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ДУШИ́СТЫЙ, —ая, —ое; —ши́ст, — а, -о. Издающий сильный, приятный запах; ароматный, пахучий. Душистая черемуха. Душистое мыло. Душистое сено.

Все значения слова «душистый»

ТРАВА́, -ы́, ж. (мн. в том же знач. тра́вы, трав). Растение с однолетними зелеными не подвергающимися одеревенению мягкими побегами. Сорная трава. Кормовые травы. Настой из трав.

Все значения слова «трава»

  • Фронтовики сразу обжили временный дом, натаскали на нары свежей, душистой травы и устроились с удобствами.

  • Дескать, они в детстве специально сажали там самые душистые травы, которые только находили в округе.

  • Большинство аристократов спасались от грязи с помощью надушенной тряпочки, которой протирали тело, мешочков с душистыми травами и ароматической пудры…

  • (все предложения)
  • пахучая трава
  • лесная трава
  • свежая трава
  • луговая трава
  • мягкая трава
  • (ещё синонимы…)
  • хмель
  • шмель
  • перец
  • состояние
  • душа
  • (ещё ассоциации…)
  • лужок
  • степь
  • бурьян
  • зелень
  • шалфей
  • (ещё ассоциации…)
  • душистый перец
  • душистый перец горошком
  • попивая душистый чай
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • высокая трава
  • трава зверобоя
  • пучок травы
  • трава растёт
  • упасть на траву
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «душистый»
  • Разбор по составу слова «трава»
  • Как правильно пишется слово «душистый»
  • Как правильно пишется слово «трава»

1. Поднялась- сказуемое, глагол, подч.=,  туча-подлежащее, существ., подч._ , накрыла- 2-е сказуемое(однородные сказуемые,), глагол, подч.= 2.Прошумел- сказуемое, глагол, подч.= ;  ветер- подлеж., существ.,_.                                    3. Закачались-сказуем., глагол, =;  деревья-подлежащ., существ. _.               4.Закружились-сказ, глагол,= ,    листья-подлеж., существ., _                                    5.Сверкнула -сказ, глаг., =,    молния-подлеж.,существ. _.                                            6.Хлынул -сказуем., глаг., =,     дождь -подлеж., сущ, _.                                                7.Пахнет-сказуемое, глаг., =.    подлеж. — нет.                                                               8.Прячутся- сказуемое, глаг. =, боровики, сыроежки, маслята.—однородные подлежащие, существ. _.                                                                           9.Толпятся -сказуем., глаг., = , подберёзовики-подлеж., существ. ,_.               10.Манит-сказуем., глаг., =,  ельник -подлеж., существ._.                                               11.Радуют- сказ, глаг. =, грузди, подосиновики -подлеж., сущ., _                                           12. Показались- сказ, глаг. =,  рыжики, лисички -подлеж., сущ., _                                Что ещё надо над каждым словом определить часть речи?!

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата 13.10.2015
Формат doc
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

Тест

«Повторение изученного в 5 классе»

I вариант

А1. Буква Е пишется в окончании слова

1) на секци_ 3) из песн_

2) син_м цветом 4) он се_т

А2. Буква О пишется в корне слова

1) с крыж_вником 2) с ж_лудем

3) предл_гать 4) речной п_ром

А3. Из четырех звуков состоит слово

1) моюсь 3) брось

2) идея 4) союз

А4. Укажите синонимы

1) ускорение, замедление 3) глава (семьи), глава (книги)

2) глядеть, смотреть 4) непонятливый, непонятный

А5. При разборе какого слова допущена ошибка?

Аленушка шла по пшеничному полю.

1) Аленушка — сущ., н.ф. — Аленушка, собств., одуш., ж.р., 1 скл.; в им. п., в ед.ч

2) шла — глагол, н.ф. — идти, несов.в., 2 спр.; в ед.ч., в прош. вр., в 3-м л., в ж.р.

3) (по) пшеничному (полю) — прилаг., н.ф. — пшеничный. в дат. п., в ед.ч., в ср.р.

Прочитайте предложения и выполните задания А6, А7, В1

А. На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых лист_ях

Б. Но наиболее употребляем_м материалом для письма в древност_ был папирус.

В. Люди научились делать бумагу из древесины ср_внительно недавно.

Г. На чем писали до этого?

А6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1) А, В, Б, Г, Д

2) Б, В, А, Д, Г

3) В, Д, А, Б, Г

4) Д, В, Б, А, Г

А7. Какого словосочетания нет в составе предложения В?

1) научились делать

2) делать из древесины

3) делать бумагу

4) делать недавно

В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.

Лист ответов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответ

№ задания

В1

Ответ

Тест

«Повторение изученного в 5 классе»

I I вариант

А1. Буква Е пишется в окончании слова

1) на комисси_ 3) на верф_

2) он стел_т 4) могуч_м дыханием

А2. Буква О пишется в корне слова

1) с ш_рохом 2) ш_потом

3) выр_щенный 4) насл_диться

А3. Из трех звуков состоит слово

1) еда 3) лед

2) яма 4) фея

А4. Укажите омонимы

1) бросать, кидать 3) однообразный, разнообразный

2) вид (из окна), вид (глагола) 4) неудачливый, неудачный

А5. При разборе какого слова допущена ошибка?

Под высоким тополем растет душистая трава.

1) (под) высоким (тополем) — прилаг., н.ф. — высокий, в предл. пад., в ед. ч., в м.р.

2) трава — сущ., н.ф. — трава, нариц., неодуш., женск. р., 1 скл.; в им.п., в ед.ч.

3) растет — глагол, н.ф. — расти, несов. в., 1 спр.; в ед. ч., в наст. вр., в 3 л.

Прочитайте предложения и выполните задания А6, А7, В1

А. До этого знаменательного года морякам было весьма трудно ориентироваться.

Б. Мы привыкли к тому, что карта или глобус п_крыты сетью меридианов и параллелей.

В. В открыт_м море они не имели никакой в_зможности опред_лить свое положение.

Г. Давно ли существует такая традиция изобр_жения земли?

Д. Оказывается, система географических координат изобретена только в 1675.

А6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

1) А, В, Б, Г, Д

2) Б, Г, Д, А, В

3) Д, А, В, Г, Б

4) Д, Г, Б, А, В

А7. Какого словосочетания нет в составе предложения Г?

1) традиция изображения

2) давно существует

3) изображения земли

4) существует такая

В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку через запятую. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку.

Лист ответов

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответ

№ задания

В1

Ответ

Конспект урока по русскому языку.

Учитель: Куликова О. П.

Класс: 5

Дата: 22 октября 2013г

Тема урока: «Синтаксический разбор простого предложения»

Цели урока

1) предметные: знать порядок синтаксического разбора простого распространенного предложения, производить синтаксический разбор по алгоритму;

2) личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования, положительно относиться к учению, определять роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

3) познавательные: выполнять учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы;

4) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки;

5) коммуникативные: строить монологические высказывания, организовывать, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, задавать, слушать вопросы и отвечать на них.

  Тип урока: урок общеметодологической направленности

Материально-техническое оснащение урока: презентация по теме урока, выполненная группой подготовленных учащихся.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) — Вступительное слово (подготовка учащихся к усвоению материала)

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… («Пять!»)

— Итак, ребята, все ли готовы получать новые знания? Очень хорошо, что у вас бодрое настроение, и я надеюсь, в течение урока оно будет только улучшаться.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Л.: положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания.
  1. Актуализация знаний
— Языковая разминка

— Для начала проведем языковую разминку. На доске записано предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Разыгрался ветер на л..сной п..лянкезакруж..л ..сину в красном сарафане.

— Какие орфограммы встретились в данном предложении? Какие знаки препинания поставили? Почему?

Записывают предложение, вставляют буквы и обозначают орфограммы. Л.: желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

П.: осознают познавательную задачу.

Р.: планируют (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции.

К.: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

— Эвристическая беседа

— На предыдущих уроках мы с вами говорили о главных и второстепенных членах предложения, познакомились с разными видами предложений. Я предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть.

1 конкурс «Перестрелка». Результаты отмечаются на доске учителем.

(Н-р, какие предложения называются распространенными? на какие вопросы отвечает сказуемое? какими бывают предложения по цели высказывания? и т. д.)

2 конкурс «Опорная карточка».

Пользуясь полученными на предыдущих уроках знаниями, заполните опорную схему – таблицу (у каждой команды свой второстепенный член предложения на раздаточном материале).

Виды второсте­пенных членов предложения и их признаки Определение Дополнение Обстоятельство
1 2 3 4
Что обозна­чает? Признак предмета Предмет Место, время, причину, об­раз действия
На какие вопро­сы отвечает? Какой? Чей? Вопросы кос­венных падежей Где? Когда? Почему? Как?
Чем выражено? Прилагательное. Существительное, Наречие, существительное
место­имение ме­стоимение с предлогом
От каких частей От существи- От глагола От глагола
речи зависит? тельных
Команды задают соперникам вопросы по темам изучаемого раздела.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнеров высказывания, заполняют таблицу.

Л.: желают осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению.

П.: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правила контроля и успешно используют их в решении учебной задачи.

К.: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют мысли, обосновывают свою точку зрения, осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач.

  1. (Объяснение нового знания.)

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

— 3 конкурс «Синтаксический разбор простого предложения».

Команды получают листки с одинаковым предложением Свежий ветер сладко пахнет мятой. Балл получает та команда, которая наиболее полно выполнит разбор предложения.

Учитель подводит итоги конкурса, показывая алгоритм разбора простого предложения на компьютерной презентации, заранее подготовленной группой учащихся.(Приложение к уроку: схема синтаксического разбора простого предложения).

Учащиеся в группе выполняют задание, слушают учителя, оценивают свою работу. П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Р.: планируют необходимые действия, действуют по плану.

К.: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач.

Динамическая пауза. Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

  1. Первичное усвоение новых знаний
— 4 конкурс «Исправь ошибки».

Команды получают разобранные предложения, в которых нужно исправить ошибки.

Н-р, Надетскойплощадкеиграютребятки.(Повест., невоскл., простое, нераспрост.)

Каждой веточкой живой лес беседует со мной.(Вопрос.,невосл.,простое,распр)   Лес багрян и золотист.( Поовеств., невосл., простое, распр.) Белые облачка бродили в голубом небе.(Побуд.,невоскл., простое,распр.)Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья.(Повеств., воскл., простое, распр.) Звонко стучит по сухому дереву дятел.( Повеств.,невоскл.,простое, нераспр.)

Учащиеся в группе выполняют задание, слушают партнеров, оценивают свою работу. П.: выполняют учебно – познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы;

систематизируют собственные знания.

Р.: планируют необходимые действия, действуют по плану.

К.: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных познавательных задач.

  1. Первичная проверка понимания
-5 конкурс «Сравни предложения»

Команды получают задание охарактеризовать два предложения, используя круги Эйлера. Балл получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

1) Под высоким тополем растет душистая и мягкая трава.

2) Сколько вам исполнилось лет?

Учащиеся в группе выполняют задание, устно доказывают свою точку зрения, слушают замечания партнеров. Л.: понимают значение знаний для человека.

П.: приобретают умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Р.: оценивают свою и чужую работу, исправляют и объясняют ошибки.

К.: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

  1. Первичное закрепление
Работа с текстом

Летний дождь

Од_нокая капля д_ждя отвесно упала в воду, и от нее пошли тонк__ круги. Потом сразу вокруг нас зашев_лилась, заш_птала тр_ва. Вся вода покрылась маленькими кругами, и слабый, невнятный звон поплыл над омутом. Шел тихий летн_ дождь. Д_леков разрывы мягких туч св_тило солнце, и степь дымилась и бл_стела.

Определите тему текста.

Определите основную мысль текста.

Назовите вид связи предложений в тексте.

Произведите синтаксический разбор простых предложений (по одному предложению каждой команде).

Вставьте и объясните пропущенные буквы. На какие они правила?

Учащиеся развивают монологическую речь, учатся рассуждать, доказывать свою точку зрения. П.: осуществлять поиск нужной информации, строить логическое рассуждение

Р: высказывать предположения на основе наблюдений

К: осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения..

7.Включение в систему знаний и повторение Проверочная работа.

Выполнить синтаксический разбор предложения

На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна и дремлет…

Участники каждой команды самостоятельно выполняют синтаксический разбор предложения. Л: имеют желание осознать свои трудности и стремиться к их преодолению

П: осознают познавательную задачу, осуществляют для решения учебной задачи отбор нужной информации

Р: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки                  

  1. Домашнее задание
Повторить п.14-18,упр.243,1команда-составить текст о любимом животном, 2команда — о любимом растении.  
9.Рефлексия учебной деятельности. Учитель подводит итоги соревнования.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие трудности вы испытывали в процессе работы?

— Как вы их преодолевали?

— Понравился ли вам урок?

— Какое у вас настроение?

Отвечают на вопросы, ставят совместно с учителем отметки. Л.: приобретают мотивацию к процессу образования.

П.: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений, приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Р.: оценивают свою работу.

Конспект урока по русскому языку

Навигация

  • При разборе входящего сообщения мдлп возникла ошибка значение не является значением объектного типа
  • При разблокировки загрузчика xiaomi выдает ошибку
  • При разархивировании выдает ошибку архив поврежден
  • При разархивации ошибка контрольной суммы
  • При работе формы произошла системная ошибка нарушена синхронизация состояния формы на клиенте