При ведении мяча наиболее частой ошибкой является баскетбол

Контроль усвоения учебного материала.

По теме «Баскетбол»

1. Впервые
сборная мужская команда СССР заняла 1-е место на Олимпийских играх в …

            а) 1964
г. на
XVIII Олимпийских играх;

            б) 1968
г. на
XIX Олимпийских играх;

            в) 1972
г. на
XX Олимпийских играх.

2. Сколько
игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке
во время соревнований?

            а) 5
человек.

            б) 10
человек.

            в) 12
человек.

3. В игре
баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются

            а) подпрыгиванием;

            б) как
бы скольжением;

            в)
переступанием.

4. Перед
выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое
положение является ошибкой в данной стойке?

            а)
Ступни расставлены на ширину плеч.

            б) Одна
нога выставлена вперед.

            в) Ноги
выпрямлены в коленях.

            г)
Масса тела равномерно распределена на обеих ногах.

 5. Нельзя
делать передачу партнеру, если он …

            а)
находится позади вас;

            б)
находится далеко от вас;

в)
не смотрит на вас;

г)
«оторвался» от соперника.

6. Что является
ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

            а)
Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

            б)
Ловля на прямые руки.

            в)
Ловля мяча на уровне груди.

            г)
Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

7. При ведении
мяча наиболее частой ошибкой является …

            а)
«шлепанье» по мячу расслабленной рукой;

            б)
ведение мяча толчком руки;

            в)
мягкая встреча мяча с рукой.

8. Остановку
баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений
правильно при выполнении остановки?

            а)
Остановка выполнена на согнутые ноги.

            б)
Перенесен центр массы тела на выставленную вперед ногу.

            в)
Остановка выполнена на прямые ноги.

г)
Стопы поставлены на одну фронтальную линию.

9. Нельзя
вырывать мяч у соперника …

            а)
захватом мяча двумя руками;

            б)
захватом мяча одной рукой;

            в)
ударом кулака;

            г)
направлением рывка снизу-вверх.

10. На рис. 7
показан способ передачи мяча …

            а)
двумя руками от живота;

            б)
двумя руками от груди;

            в)
двумя руками от головы.

11. При броске
мяча одной рукой от плеча с места ошибкой является …

            а) разгибание
ног в коленных суставах;

            б)
вынос рук с мячом по средней линии лица;

            в)
вынос руки с мячом сбоку от лица;

            г)
заключительное движение кистью.

12. Бросок мяча
одной рукой от плеча в движении считается одним из основных и самым простым в
баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение – два шага –
бросок»?

            а)
Выполнение широких шагов.

            б)
Ловля мяча в опорном положении.

            в)
Выпрыгивание вверх при броске мяча.

            г)
Бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.

13. Выполняя ведение
мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

            а)
отталкивая соперника рукой;

            б)
поворачиваясь к сопернику спиной;

            в)
небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

14. При выходе к
кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

            а) с
отскоком мяча от щита;

            б)
«чистый» бросок мяча в кольцо.

15. Какие
действия при обводке соперника наиболее правильны?

            а)
Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

            б)
Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

            в)
Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

16. При
выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист
фиксирует свой взгляд …

            а) на
ближнем крае кольца;

            б) на
дальнем крае кольца;

            в) на
малом квадрате на щите.

17. Допускается
ли команда до соревнований, если в ее составе менее 5 человек?

            а)
Допускается.

            б) Не
допускается.

            в)
Допускается с согласия соперников.

18. Команда
получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

            а) с
линии штрафного броска;

            б)
из-под щита;

            в) из-за
линии трехочковой зоны.

19. На каком
расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?

            а) Не
менее 1 м.

            б) Не
менее 1,5 м.

            в) Не
менее 2 м.

20. При
выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

            а) за
одно очко;

            б) за
два очка;

            в) за
три очка.

21. Игрок,
остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

            а)
выполнить передачу мяча партнеру;

            б)
выполнить бросок мяча в кольцо;

            в)
возобновить ведение мяча.

22. При потере
мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию

            а)
между нападающим и корзиной, которую он защищает;

            б)
сбоку от нападающего;

            в) под
своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.

23. Перехват
мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от

            а)
расстояния между игроками;

            б)
своевременности и быстроты перехвата мяча;

            в)
скорости передачи мяча между партнерами.

24. Неправильный
прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия
травмированного игрока?

            а)
Продолжить занятие до конца.

            б)
Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

            в)
Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

25. Играя в зоне
нападения, нельзя выполнить передачу …

            а) в
сторону кольца соперника;

            б) в
свою зону защиты;

            в)
игроку в зоне штрафного броска.

26. Выберите
вариант, который обозначает жест судьи – «перерыв в игре (рис. 8).

            а) 1;

            б) 2;

            в) 3.

27. Основными
техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля,
ведение мяча … Какой четвертый прием не назван?

            а)
Прыжок.

            б)
Пробежка.

            в) Бросок
мяча.

            г)
Заслон.

            д)
Комбинация.

28. Игра
начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам
нельзя …

            а)
отбивать мяч одной рукой;

            б)
отбивать мяч двумя руками;

            в)
ловить мяч обеими руками.

29. За грубое
нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое
количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

            а) Три.

            б)
Пять.

            в)
Семь.

30. За нарушения
правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение»,
«прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает
(дает) …

            а)
штрафной бросок в кольцо;

            б)
предупреждение;

            в)
вбрасывание из-за боковой линии.

Правильные ответы:

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

1.

а

11.

в

21.

в

2.

б

12.

б

22.

а

3.

б

13.

в

23.

б

4.

в

14.

а

24.

в

5.

в

15.

б

25.

б

6.

б

16.

а

26.

а

7.

а

17.

б

27.

в

8.

а

18.

в

28.

в

9.

в

19.

а

29.

б

10.

б

20.

а

30.

в


0 рейтинг

При ведении мяча наиболее частой ошибкой является………

оведение мяча толчком рукиО мягкая встреча мяча рукойО» шлепанье» по мячу расслабленной рукой​


  • ведении
  • является
  • оведение
  • толчком
  • рукио
  • мягкая
  • физкультура и спорт
  • 5 — 9 классы









alone561_zn


в разделе Физкультура и спорт




Всего ответов: 2


0 рейтинг

Третье: шлёпанье по мячу расслабленной рукой









alekSnest36_zn
Начинающий



0 рейтинг

Ответ:

Шлёпанье по мячу расслабленной рукой









Fantomkin_zn


Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу «Баскетбол»

1.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

А) 5 человек

Б) 10 человек

В) 12 человек

2. В каком году появился баскетбол как игра:

А) 1819

Б)1915

В) 1891

3. Кто придумал баскетбол как игру:

А) Х. Нильсон

Б) Ф. Шиллер

В) Д. Нейсмит

4. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

А) Разрешается

Б) не разрешается

В) разрешается под собственную ответственность.

5. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

А) только тренер команды

Б)только главный тренер и капитан

В) любой игрок, находящийся на площадке.

6.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

А) Одна нога выставлена вперед

Б) Ноги расставлены на ширину плеч

В) Ноги выпрямлены в коленях

Г) Масса тела равномерно распределена на обеих ногах

7.Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…

А) Отталкивая соперника рукой

Б) Поворачиваясь к сопернику спиной

В) Небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника

8.При ведении мяча наиболее частой ошибкой является…

А) “Шлепание “ по мячу расслабленной рукой

Б) Ведение мяча толчком руки

В) Мягкая встреча мяча с рукой

9.Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

А) Остановка выполнена на согнутые ноги

Б) Центр тяжести тела перенесен на выставленную вперед ногу

В) Остановка выполнена на прямые ноги

Г) Стопы поставлены на одну фронтальную линию

10.За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество фолов игрок выбывает из игры?

А) Три

Б) Пять

В) Семь

11.Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

А) Продолжить тренировку до конца

Б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку

В) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку

12.Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу…

А) В сторону кольца соперника

Б) В свою зону защиты

В) Игроку в зоне штрафного броска

13.При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок…

А) С отскоком мяча от щита

Б) ‘Чистый” бросок мяча в кольцо

14.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

А) Чередование ведения мяча правой и левой рукой

Б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой

В) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой

15.При выполнении ‘чистого’ броска баскетболист фиксирует свой взгляд…

А) На ближнем крае кольца

Б) На дальнем крае кольца

В) На малом квадрате на щите

16.Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:

А) три очка;

Б) трехочковый бросок;

В) нарушение правил трёх секунд.

17. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:

А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) замену игрока.

18. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:

А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) неправильную игру руками.

19. Этот жест судьи означает:

А) фол номеру 7;

Б) до конца игры осталось 7 секунд;

В) счет 5:2.

20. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:

А) толчок игрока;

Б) блокировку игрока;

В) замену игрока.

21. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:

А) 2 очка;

Б) спорный мяч;

В) мертвый мяч.

22. Резкое движение. Этот жест судьи означает:

А) три секунды;

Б) три очка;

в) три штрафных броска.

23.Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:

А) пробежку игрока;

Б) замену игрока;

В) блокировку игрока.

Бланк ответов на тест по теме баскетбол 10-11 класс

Номер вопроса

Вариант ответа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В. М. Шулятьев Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб пособие для студ высш учеб заведений /Д. И. Нестеровский. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с

Подобный материал:

  • Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб пособие для студ высш учеб, 3221.14kb.
  • Крысько В. Г. К 85 Этническая психология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений, 1385.98kb.
  • Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений, 8781.24kb.
  • Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова, 6004.03kb.
  • Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова, 5816.86kb.
  • Носкова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений / Под, 7944.12kb.
  • Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для, 3276.44kb.
  • Т. В. Ахутина, 130.2kb.
  • Мечковская Н. Б, 158.78kb.
  • Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,, 8859.66kb.

Основные ошибки при выполнении ведения мяча.

  1. Нерациональное и. п. перед началом ведения в движении: при ведении правой — левая нога сзади, при ведении левой — правая; мяч удерживается перед собой, не определена рабочая кисть.
  2. Участие ладони в выталкивании мяча.
  3. Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом су­ставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.
  4. Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не тол­кает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской.

5. Преждевременное отрывание опорной ноги в начале веде­
ния, опережающее выпуск мяча; пробежка.

76

77

  1. Нерациональное наложение кисти на мяч при ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; на­правлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед.
  2. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой.
  3. Чрезмерное или недостаточное сгибание руки в локтевом су­ставе при встрече с мячом: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола) — затруднен конт­роль над мячом и возможна его потеря.
  4. Задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правила «Ведение мяча».
  1. Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туло­вище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.
  2. Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником.
  3. Выполнение одноударного ведения на месте с последую­щей ловлей мяча сразу же после предшествующего овладения им: нерациональное использование приема, ведущее к ограничению последующих атакующих действий нападающего и его маневрен­ности с мячом.
  4. Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом.
  5. Ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует иг­ровую ситуацию.

2.3.5. Остановки после ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирова­ния с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осу­ществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непри­нужденное владение как способами ведения мяча, так и разно­видностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).

В соответствии с существующей классификацией приемов тех­ники нападения возможно выделение двух разновидностей оста­новки после ведения мяча: двумя шагами (рис. 20) и прыжком.

В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

78

В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — корот­кий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершае­мым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удли­ненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к ту­ловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это про­исходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворо­том в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой бас­кетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная ско­рость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.

В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть го­тов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, ук­рывая мяч от соперника.

Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнение остановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.

79

Подбор подводящих упражнений и последовательность обуче­ния данному сочетанию приемов после раздельного освоения ве­дения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обуслов­лены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.

Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.

  1. Объяснение и показ.
  2. Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.
  3. То же, но после многоударного ведения на месте.
  4. Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, пере­носные стойки и т.п.).
  5. То же, но в непосредственной близости от неподвижно сто­ящего в заданной стойке условного защитника.
  6. То же, но с изменением скорости и направления предше­ствующих остановке перемещений с мячом.
  7. Чередование разновидностей остановок по вариативным зри­тельным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — оста­новка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыж­ком и т. п.
  8. То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки услов­ным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с лов­лей мяча после толчка правой и т. п.
  9. Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего пристав­ными шагами.
  1. Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, по­воротами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).
  2. То же, но в условиях игрового единоборства на ограничен­ном участке площадки (например, в заданном коридоре).

Организационно-методические указания.

  1. Все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка правой — стойка нападающего с выставленной впе­ред левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка левой — стойка нападающего с выставлен­ной вперед правой ногой.
  2. В качестве зрительных ориентиров для остановки использо­вать разметку площадки, тренировочные переносные стойки, на-

бивные мячи или партнеров, занимающих неподвижную стоику защитника на пути продвижения игрока с мячом.

3. В упражнениях с условным сопротивлением защитника в дви­
жении давать ему задание: пассивно отступать приставными ша­
гами в стойке с выставленной вперед ногой, незначительно сме­
стившись в сторону свободной руки нападающего и сохраняя при
этом дистанцию вытянутой вперед руки; сигнал партнеру для
выполнения остановки подавать сменой стойки и перемещением
на сторону мяча.

  1. На этапе совершенствования постоянно варьировать ско­рость и направление ведения мяча, выполнять разновидности приема в сочетании с другими изученными элементами техники нападения.
  2. При выполнении разновидностей приема:
  • без задержки выпускать мяч перед началом перемещения — мячом опережать отрыв опорной ноги;
  • осуществлять контроль над мячом с момента начала переме­щения до его прекращения;
  • сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;
  • безошибочно воспроизводить узловые звенья техники веде­ния, способов остановки и ловли мяча;
  • последний толчок мяча перед остановкой выполнять направ­ленно вперед;
  • вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с уд­линенным шагом двухтактной остановки или в момент отталки­вания и начала безопорного положения остановки прыжком;
  • после завершения остановки приходить в устойчивое поло­жение, быть в готовности без промедления перейти к последую­щим атакующим действиям.

Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок пос­ле ведения мяча.

  1. Ошибки в технике, характерные для выполнения ведения и ловли мяча, остановки без мяча и с ловлей мяча.
  2. Скованность, напряженность при ведении мяча, связанная с неуверенностью в возможности безошибочно выполнить последу­ющее действие.
  3. Потеря контроля над мячом в момент последнего его толчка перед остановкой: мяч слишком далеко послан вперед, или игрок запаздывает с ловлей из-за несвоевременного выноса рук к мячу.
  4. Несогласованная работа ног и рук: преждевременная ловля мяча с последующим выполнением двух шагов или прыжка — пробежка; ловля мяча на шаге или после толчка разноименной с ведущей рукой ноги.
  5. Опускание головы или взгляда в момент выполнения при­ема: потеря ориентировки в игровой ситуации.

80

81

6. Приход в неустойчивое или нерациональное для дальнейших действий положение: игрок приходит на выпрямленные ноги, рас­полагает стопы узко или на одной линии по направлению движе­ния, наклоняет вперед туловище либо выставляет вперед разно­именную по отношению к бросающей руке ногу — вероятна по­теря равновесия; игроку требуется дополнительное время для на­чала броскового движения.

2.3.6. Броски мяча

Броски мяча в корзину относятся к наиболее значимым при­емам игры в баскетбол, так как являются конечной целью атаку­ющих действий игроков и их эффективность определяет в итоге результат игры.

Точность броска в корзину обусловливается многими фактора­ми:

  • рациональной техникой;
  • тонким дифференцированием мышечных усилий: правиль­ным чередованием напряжения и расслабления мышц;
  • четкой согласованностью движения рук, туловища и ног;
  • силой и подвижностью кистей;
  • стабильностью движений и управляемостью ими в зависимо­сти от условий выполнения;
  • психологической устойчивостью, уверенностью в себе;
  • оптимальной траекторией и вращением мяча, сообщаемым ему завершающим усилием пальцев и др.

При обучении броскам необходимо учитывать, что направле­ние вращения мяча диктуется расстоянием и расположением иг­рока по отношению к корзине, а также степенью противодей­ствия со стороны защитника.

Так, при бросках из трудных положений из-под щита приме­няется преимущественно вращение вокруг вертикальной оси, что позволяет свободнее выбирать точку отражения на щите и более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска. Однако в подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций мячу придают обратное вращение вокруг горизонтальной (поперечной) оси в сторону, противополож­ную направлению его полета. И именно такому вращению следует обучать при освоении основ техники бросков.

Для выбора траектории полета мяча руководствуются дистан­цией, ростом игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника. Установлено, что при сверхнавесной траек­тории в связи с удлинением пути мяча снижается точность броска. Близкая дистанция при прочих идеальных условиях стимулирует применение низкой — «скоростной» траектории. А при бросках со

средней (3 — 6 м от кольца) и дальней (свыше 6 м) дистанций оптимальной траекторией полета мяча будет парабола, при кото­рой высшая точка над уровнем кольца равна 1,4 — 2 м (средняя траектория).

Результативность броска в значительной мере определяется уме­нием игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета. Доказано, что броски под углом 15—45° от щита целесообразнее выполнять с отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии до угла 15° и свыше угла 45° — непосредственно в кольцо («чистый» бросок).

Соответственно выбирают точки прицеливания. При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим располо­жением, но и применяемым способом броска. При этом ори­ентиром является маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках — передняя по отношению к бросающему игроку дужка кольца.

Существует несколько разновидностей выполнения бросков. Их название определяется рядом критериев:

  • количеством рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой;
  • расположением мяча в начальный момент выполняемого брос­кового движения: от головы (сверху), над головой, от плеча, от груди, снизу);
  • отношением к опоре: с места, в прыжке;
  • характером предшествующего броску двигательного действия: в движении (после вышагивания или после получения мяча от партнера), после ведения мяча (проход-бросок).

У каждого игрока есть свой излюбленный («коронный») спо­соб выполнения броска. Однако выбору этого способа обязатель­но должен предшествовать процесс овладения традиционной тех­никой всего арсенала бросков — основой баскетбольной школы движений.

Важной отправной точкой для организации процесса обучения является утверждение о том, что броски вблизи корзины надо уметь уверенно выполнять как правой, так и левой рукой, а со средних и дальних дистанций сильнейшей.

При овладении навыками игры на занятиях по баскетболу це­лесообразно придерживаться следующей последовательности изу­чения бросков, обучаясь:

  • способам броска с места;
  • броскам одной рукой сверху (от плеча или от головы) в дви­жении: после получения мяча от партнера, после вышагивания и после ведения;
  • основным способам броска в прыжке;

— разновидностям бросков в движении, после вышагивания,
после ведения и в прыжке.

82

83


Дистанционные броски с места

Теоретические предпосылки.

Дистанционные броски предназначены для завершения атаку­ющих действий из статических положений. Они могут осуществ­ляться с места и в прыжке.

Существует несколько способов выполнения броска с места. Для каждого из них характерны свои особенности.

Бросок двумя руками от груди в современном баскетболе при­меняется крайне редко и главным образом для атаки корзины с дальних дистанций. Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро. С него и начинают обучение дистанционным брос­кам с места (рис. 21).

В и. п. игрок удерживает мяч у груди, находясь в стойке напада­ющего. Так как бросок выполняется двумя руками, расположение ног может изменяться: стопы, носками направленные в сторону корзины, ставятся параллельно на одном уровне или одна из них (любая) выставляется вперед. Игрок индивидуально выбирает оп­тимальную для себя стойку.

По структуре движений в подготовительной, основной и завер­шающей фазах бросок двумя руками от груди соответствует одно­именной передаче. Начинается бросок тем же петлеобразным дви­жением замаха, а выпуск мяча осуществляется после его проноса вдоль туловища и лица снизу вверх обеими кистями и последую­щего полного выпрямления рук. Одновременно все части тела выпрямляются вверх. Для сообщения мячу необходимой траекто­рии полета угол вылета здесь отличается большей крутизной по сравнению с передачей. Перед выпуском мяча кисти максимально разгибаются («берутся» на себя), а заканчивается бросковое дви­жение мягким скатыванием мяча с конечных фаланг средних и указательных пальцев с последующим сопровождением его кис­тями и полным расслаблением рук.

Бросок двумя руками от голо­вы (сверху) целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью со­впадает со структурными особен­ностями одноименной передачи (рис. 22).

Расположение ног, как и в предыдущем броске, произволь­ное. Для замаха мяч из стойки нападающего кратчайшим путем поднимается двумя руками к го­лове: локти оптимально разве­дены в стороны, высота подни-

мания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление полета задается синхронным движением указательных пальцев обеих кистей в завершающий момент основной фазы броска, т.е. после полного выпрямления всех звеньев тела. Кисти после вы­пуска мяча повернуты тыльными сторонами ладоней друг к дру­гу, большие пальцы смотрят вниз.

Бросок одной рукой от плеча эффективный способ атаки коль­ца с места со средних и дальних дистанций, а также успешно используется в качестве штрафного броска.

В отличие от бросков двумя руками в и. п. игрок всегда выставля­ет вперед одноименную с бросающей рукой ногу: голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястный

Ё суставы располагают в одной вертикальной плоскости с мячом. Последовательность и структура движений во всех фазах брос­ка идентичны особенностям выполнения одноименной передачи. Основная функция в достижении результативности броска отво­дится бросающей руке. Высота поднимания ее локтя варьируется у разных игроков и относится к индивидуальным особенностям, т.е. не влияет на точность броскового движения. Важно, чтобы разгибательное движение было мягким, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоско­сти, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Дру­гая рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственно­го участия в броске.

Бросок одной рукой от головы (сверху) — основной бросок в бас­кетболе для поражения корзины с близкой, средней или дальней дистанции, а также с линии штрафного броска. Причем с места этот бросок в игре применяется в большей мере лишь для реализа­ции штрафного. В основном он выполняется в прыжке (рис. 23).

В и. п., как и в предыдущем способе бросков, баскетболист при­нимает стойку с тройной угрозой: одноименная с бьющей рукой

85

нога находится впереди и носком направлена в сторону корзины; другая нога ставится на полстопы сзади и развернута носком на­ружу под углом до 45°; мяч удерживается двумя руками у плеча бросающей руки (рабочей кистью со стороны задней поверхности мяча, а поддерживающей сбоку).

Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и выносом мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе при­ближается к 90°). Игрок находится в положении, когда указатель­ный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стб-па находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги коль­ца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленько­го квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддержива­ется другой рукой сбоку.

Для основной фазы характерным является согласованное разги­бание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удержи­вается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону (кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое дви­жение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабо­чей руки — хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при пол­ном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направ­ляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем (большой и средний пальцы не дают свалиться мячу в сторону). Усилие приходится на нижнюю часть мяча, что придает ему обратное вращательное движение вокруг поперечной оси.

При выполнении штрафного броска мяч выпуска­ется в сторону корзины под углом около 55° относительно гори­зонтали, что позволяет придать ему такую траекторию, чтобы он приближался к корзине под углом 45°. В других случаях угол вы-

86

пуска мяча незначительно варьируется в зависимости от роста игрока, дистанции до корзины и степени противодействия.

В завершающей фазе выполнения приема бросающая рука со­провождает полет мяча к корзине: выпрямленная рука образовы­вает с ухом угол около 60°, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» — согнута в лучезапястном суставе; игрок «тянется» за мя-чом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.

Обучение дистанционным броскам с места следует вести па­раллельно с совершенствованием одноименных передач в такой последовательности:

  • двумя руками от груди;
  • одной рукой от плеча;
  • двумя руками от головы (сверху);
  • одной рукой от головы (сверху).

Викторина для начинающих боллеров

Остановись на секунду, посмотри, прочитай, подумай и ответь!

1. В игре баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются …

подпрыгиванием;

как бы скольжением;

переступанием.

2. Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

ступни расставлены на ширину плеч;

одна нога выставлена вперед;

ноги выпрямлены в коленях;

масса тела равномерно распределена на обеих ногах.

3. Нельзя делать передачу партнеру, если он …

находится позади вас;

находится далеко от вас;

«оторвался» от соперника;

не смотрит на вас.

4. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

ловля мяча с амортизацией сгибанием рук;

ловля на прямые руки;

ловля мяча на уровне груди;

сближение кистей рук и расстановка пальцев.

5. При ведении мяча наиболее частой ошибкой является …

«шлепанье» по мячу расслабленной рукой;

ведение мяча толчком руки;

мягкая встреча мяча с рукой.

6. Нельзя вырывать мяч у соперника …

захватом мяча двумя руками;

захватом мяча одной рукой;

ударом кулака;

направлением рывка снизу-вверх.

7. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

отталкивая соперника рукой;

поворачиваясь к сопернику спиной;

небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

8. Как переводится слово «стритбол»?

«улица-мяч»;

«улица-мальчик»;

«большая урна».

9. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

чередование ведения мяча правой и левой рукой;

ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой;

ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

10. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

за одно очко;

за два очка;

за три очка.

11. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

выполнить передачу мяча партнеру;

выполнить бросок мяча в кольцо;

возобновить ведение мяча.

12. При потере мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию …

между нападающим и корзиной, которую он защищает;

сбоку от нападающего;

под своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.

13. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

продолжить занятие до конца;

согреть поврежденное место и наложить тугую повязку;

охладить поврежденное место и наложить тугую повязку

14. Основными техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля, ведение мяча … Какой четвертый прием не назван?

прыжок;

пробежка;

бросок мяча;

заслон;

комбинация.

15. За нарушения правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», судья назначает (дает) …

штрафной бросок в кольцо;

предупреждение;

вбрасывание из-за боковой линии.

16. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

может;

не может;

назначается переигровка.

17. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

3 секунды;

5 секунд;

8 секунд.

18. Вращение кулаками. Этот жест судьи означает:

пробежку игрока;

замену игрока;

прокат мяча.

19. Цель игры в баскетбол?

попасть мячом в ворота;

забросить мяч в корзину;

угодить сопернику.

20. Какой спортивный снаряд используется в баскетболе?

мяч;

ракетка;

клюшка.

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Замените следующие сочетания существительным общего рода. Составьте с 3-4
из слов по два предложения так, чтобы в одном случае эти существительные
были мужского рода, а в другом – женского.

1) Тот, кто постоянно жалуется на всех. 2) Синоним слова «скряга». 3) Неаккуратный, неопрятный. 4) Очень рассеянный, невнимательный человек. 5) Малообразованный, малосведущий человек. 6) Суетливый, беспокойный человек. 7) Болтун. 8) Отчаянный, не боящийся
опасности, удалой. 9) Хвастливый человек.

Материал для справок: непоседа, сорвиголова, ябеда, растяпа, пустомеля, неряха, хвастунишка, жадина, невежда.

  • При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки расставляя лишние пробелы ответ
  • При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки расставляя лишние пробелы гдз
  • При вводе пароля apple id произошла неизвестная ошибка
  • При вводе ключа активации виндовс 10 ошибка
  • При вводе номера вайбера ошибка