При выполнении кувырка назад ошибкой является удерживание плотной

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Ошибки. Страховка учителем при выполнении кувырка

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Ошибки. Страховка учителем при выполнении кувырка

Кувырок — простое акробатическое упражнение, практикующееся во многих видах фитнеса. Ему обучают детей с самого раннего возраста для улучшения координации движений, способности ориентироваться в пространстве, а также умению правильно падать и вставать. Во многих спортивных дисциплинах кувырок является базовым элементом. Например, в гимнастике, акробатике, паркуре. Он входит в связку к сложным упражнениям и служит для подстраховки при выполнении различных трюков, помогая избежать травмирующих падений.

  • Кувырок — простое акробатическое упражнение, практикующееся во многих видах фитнеса. Ему обучают детей с самого раннего возраста для улучшения координации движений, способности ориентироваться в пространстве, а также умению правильно падать и вставать. Во многих спортивных дисциплинах кувырок является базовым элементом. Например, в гимнастике, акробатике, паркуре. Он входит в связку к сложным упражнениям и служит для подстраховки при выполнении различных трюков, помогая избежать травмирующих падений.

Противопоказания к выполнению кувырка Чтобы научиться делать кувырок, не потребуется много тренировочного времени, однако, некоторым людям стоит осторожно практиковать этот акробатический элемент. Эта рекомендация относится больше к возрастным спортсменам, а также к тем, кто имеет определенные ограничения для занятий спортом. Если кувырок вызывает болевые ощущения, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Не стоит осваивать сразу сложные способы выполнения кувырка. Сначала нужно хорошо научиться делать его классический вариант, а потом усложнять технику этого эффективного упражнения для совершенствования вестибулярного аппарата.

Противопоказания к выполнению кувырка

  • Чтобы научиться делать кувырок, не потребуется много тренировочного времени, однако, некоторым людям стоит осторожно практиковать этот акробатический элемент. Эта рекомендация относится больше к возрастным спортсменам, а также к тем, кто имеет определенные ограничения для занятий спортом.
  • Если кувырок вызывает болевые ощущения, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Не стоит осваивать сразу сложные способы выполнения кувырка. Сначала нужно хорошо научиться делать его классический вариант, а потом усложнять технику этого эффективного упражнения для совершенствования вестибулярного аппарата.

И так рассмотрим два вида кувырков. Кувырок вперед Кувырок назад

И так рассмотрим два вида кувырков.

Кувырок вперед

Кувырок назад

Кувырок вперед

Кувырок вперед

СПОСОБЫ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

СПОСОБЫ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Кувырок вперёд   Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся. Воз­можны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо вре­менно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.

Кувырок вперёд  

  • Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся. Воз­можны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо вре­менно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.

Кувырок назад Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи /вначале упражнения/,а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову

Кувырок назад

  • Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи /вначале упражнения/,а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

1.     Перекаты

Техника выполнения. Перекаты — это движение с
последова­тельным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без пе­реворачивания
через голову. Перекаты используют как подводя­щие упражнения во время обучения
кувыркам.

file1_html_m2eaaac06

Требования к выполнению. Для
успешного освоения этого элемента вначале его можно да­вать из и. п. упора
присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает
возвращение в и. п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на
правильность 
и плотность группировки.

2.    
Кувырок вперед

Техника выполнения. (Исходное положение. –
упор присев.)

 Из упора присев (с опорой руками впере­ди
стоп), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову
вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на
шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку.
Заканчивая кувырок, принять упор присев, затем встать.

file1_html_38add246

Последовательность
обучения.

Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор
присев.

Кувырок вперед с возвышения
(гимнастического моста, горки матов).

Типичные ошибки.

— Опора руками близко к
ступням (приводит к удару спиной).

— Отсутствие отталкивания
ногами

— Недостаточная
группировка.

— Неправильное положение
рук.

— Опора руками сзади при
переходе в упор присев

3.    
 Длинный
кувырок вперед.

Техника выполнения. (Исходное положение. – полуприсед.)

Длинный
кувырок вперед выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед
разгибая ноги, поставить руки не ближе 50 — 60 см от носков впереди плеч,
оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо
стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола
лопатками.

file1_html_5a79c91

Последовательность
обучения.

Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

— Из
упора присев кувырок вперед.

— Из
упора присев кувырок вперед с постепенным увеличени­ем расстояния между ногами
и руками в упор присев (через мат)

Типичные ошибки.

— Близкая
постановка рук, что приводит  к выполнению обычного кувырка вперед.

Ноги в момент
отталкивания не разгибаются полностью.


Ошибки, типичные при выполнении группировок, перека­тов и кувырка вперед.

4.    
С
трех шагов разбега кувырок вперед прыжком

Техника выполнения.

Характерной
особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном
положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками
опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из
полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов.

file1_html_m35323c17

Последовательность
обучения.

Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

— Из
упора присев кувырок вперед.

— Из
упора присев длинный кувырок вперед.

Типичные ошибки.

Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группиров­ке, длинного
кувырка.

— Слишком
высокая или низкая траектория в полетной фазе.

— Постановка
рук под себя и резкое их сгибание.

5.    
Кувырок назад.

Техника выполнения. (Исходное положение. –
упор присев.)

Из упора
присев, руки несколько впе­реди  —  тяжесть тела перенести на руки; затем,
отталкиваясь

руками, быстро перекатиться назад, в момент
касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться
через голову  и перейти в упор при­сев.

file1_html_56fd1440

Последовательность
обучения.

— Из
упора присев перекаты назад в группировке.

— Из
упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за
головой.

— Кувырок
вперед.

Кувырок назад с возвышения
(гимнастического моста, горки матов).

Типичные ошибки.

Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону  кистей,
непараллельная постановка кистей и локтей).


Переворачива­ние через плечо.


Неплотная группировка.

6.    
Кувырок назад в полушпагат

Техника выполнения. (Исходное положение. –
упор присев.)

Из упора
присев, руки несколько впе­реди  —  тяжесть тела перенести на руки; затем,
отталкиваясь

руками, быстро перекатиться назад, в момент
касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться
через голову.

Заканчивая
кувырок назад, согнуть од­ну ногу и  поставить ее на колено, другую ногу не
сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене.
Опуская ногу и отодвигаясь, выпря­миться, скользя руками по полу, — полушпагат.

file1_html_2c7f659b

Последовательность
обучения.

 Из упора присев кувырок назад в упор присев.

— Из
упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.

— Из
упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

Типичные ошибки.

— Резкое
опускание согнутой и прямой ноги.

Сгибание ноги, отведенной
назад.

7.    
Мост.

Техника выполнения. (Исходное положение
– лежа на спине)

 Лежа на спине согнуть
руки в локтях и опереться ими у плеч (пальцами к плечам), ноги согнуть в
коленях. Подняться на ногах и руках так, чтобы локти и колени выпрямились. При выполнении полностью разогнув ноги перевести массу
тела на ру­ки.

file1_html_6cfd1267

Последовательность
обучения.

Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса
(наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения тулови­щем, круги и
рывковые движения руками).

 Стойка на коленях, пятки
вместе, колени врозь —  наклоны назад.

— Для выпрямления коленей
— переносим тяжесть тела с ног на руки и обратно.

Типичные ошибки.

Ноги в коленях согнуты, ступни на носках, плечи смещены от точки опоры
кистей.

Руки и ноги широко
расставлены.

— Голова наклонена на
грудь.

8.    
Мост
из положения стоя

Техника выполнения. (Исходное положение
– стоя ноги врозь)

Выполняется
из стойки ноги врозь, ру­ки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и
медленно опус­титься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад
до отказа (глаза смотрят на кисти рук).

file1_html_m23df4c39

Последовательность
обучения.

Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса
(наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения тулови­щем, круги и
рывковые движения руками).

 Стойка на коленях, пятки
вместе, колени врозь —  наклоны назад.

— Мост из положения
лежа на спине.

Стоя спиной к шведской
стенке опускания в мост с перехватыванием рук вниз до пола и обратно.

Типичные ошибки.

— При наклоне
туловища назад и опускания в «мост» голова не полностью отведена назад.

Типичные ошибки для
упражнения «мост».

9.    
«Мост»
и поворот кругом в упор стоя на одном колене

Техника выполнения. (Исходное положение
– стоя ноги врозь)

Сначала выполняется
мост из положения стоя. Перенося тяжесть тела на
правую (ле­вую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и
начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение
в упоре стоя на правом (ле­вом) колене, другую ногу назад. Завершая поворот,
опереться на  левую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обыч­ное
положение.

file1_html_m389a5e77

Последовательность
обучения.

Повторить
«мост» из положения лежа на спине.


Повторить «мост» из положения стоя.

Повторить положение упора
стоя на одном колене.

Типичные ошибки.

Недостаточная передача тяжести тела на руки.


Слишком широкая постановка рук на пол.

— При
повороте нет толчка ногой, противоположной поворо­ту от пола.

10.  Равновесие на одной
ноге

Техника выполнения. (Исходное положение
– стоя на одной ноге, другую отвести назад)

Равновесие
— это по­ложение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед,
подняв другую но­гу назад до отказа и руки в стороны.

Для принятия равновесия из основной стойки
отвести одну ногу максимально назад
и
несколько прогнуться. Сохраняя такое положение поднять отведенную назад ногу
вверх,
опорная нога не сгибается. Удержать это положение 2-3 секунды.

file1_html_4edb24cd

Последовательность
обучения.

Стоя
лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.


Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

Типичные ошибки.

Не
полностью выпрямлена опорная нога.

— Вверх
поднимается согнутая нога.


Туловище опускается сильно вниз.

11.  Стойка
на лопатках («березка»)

Техника выполнения. (Исходное положение
– лежа на спине)

Из
исходного положения опереться руками в поясницу и выполнить стойку на лопатках.
Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить

file1_html_3e2b926e

Последовательность
обучения.

— поднимание ног не
поднимая таз.

— поднимание ног с
касанием носками пола за головой.

Типичные ошибки.

Тело
отклонено от вертикальной плоскости.

— Широко
разведены локти.

— Носки не оттянуты,
ноги в коленях согнуты.

 Тренер-преподаватель по спортивной
гимнастике

 Шмарина Нина Игоревна

15 ноября 2012 год

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Ногинский колледж»

Методическая разработка

по дисциплине: Физическая культура

Тема: Гимнастика. Техника обучения кувырков вперед, назад.

Выполнила преподаватель физической культуры

Морозова Елена Сергеевна

Ногинск 2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………………………………..4

Заключение………………………………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………………………15

Введение.

Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по изучению и обучению техники кувырков вперед, назад.

Общие рекомендации включают в себя:

Образовательные:

обучить технике кувырков вперед, назад.

Оздоровительные и развивающие:

развивать координационные способности обучающихся

развивать гибкость обучающихся.

Воспитательные:

формировать о обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по гимнастике является спортивный зал с мягким покрытием. В качестве оборудования могут применяться маты гимнастические.

Основная часть.

Вводная часть занятия.

Обычно урок гимнастики начинается с общего построения. В начале урока лучше строиться по длинной стороне зала, на расстоянии 1-2 м от стены, спиной к окнам, в шеренгу по росту.  С этого организационного момента должен начинаться каждый урок гимнастики. После сообщения задач урока следует приступить к изучению строевых упражнений, а также заданий в ходьбе и беге.

Наиболее эффективные средства активизации функций организма — ускоренная ходьба, бег в равномерном темпе, ритмичные прыжки, танцевальные упражнения и игры.

Особенно важно обратить внимание на необходимость управления бегом. Возглавлять колонну должен обучающийся, умеющий сохранять заданный темп. Заслуживает внимания подбор приемов управления обучающимися при выполнении упражнений: учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащихся (вслух или про себя), под музыку. С этой же целью можно использовать различные ограничители на углах зала, стрелки, воротца и т. п. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать. При проведении этих упражнений немаловажное значение имеет состояние обучающихся. Так, например, если ученики пришли на урок в несколько возбужденном состоянии (после контрольной работы или очень эмоционального урока), не следует начинать занятия с обучения новым элементам строя и обычной ходьбы. В таком случае лучше применить игры и игровые задания, которые отвлекут учащихся от переживаний, предшествовавших уроку, активизируют их внимание.

Таковыми могут быть задания следующего типа:

  1. «Смирно!». Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней предварительно сказано слово «класс». Например, «Нале-во!». Если перед командой обращения нет, то выполнять команду не следует. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. Подавать не более 6-8 команд, затем подвести результаты.
  2. «Будь внимательным». По команде «Раз!» все ученики принимают упор присев, по команде «Два!» — о. с, по команде «Три!» — делают хлопок сзади, по команде «Четыре!» — поднимают руки вперед. Команды чередовать.
  3. И. п. — построение в одну шеренгу, 1-2 — приставной шаг левой вперед, 3-4 — поворот направо, 5-6 — приставной шаг правой в сторону, 7-8 — поворот налево.
  4. И. п. — построение в одну шеренгу, расчет на первый, второй. Первые номера: 1-3 — три шага вперед, — приставить ногу. Вторые номера: — упор присев, — упор стоя, — упор -присев, — встать, 5-8 — первые — то, что выполняли вторые, вторые — то, что выполняли первые. Повторить 2 раза.

Эту же цель преследуют задания, выполняемые во время движения в обход:

1)И.п. — о.с.8 шагов вперед, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой. Повторить 2-4 раза.

  1. 8 шагов бега с продвижением вперед, 8 шагов бега на месте, по сигналу «Гоп!» — остановиться, по хлопку — продолжить бег.
  2. Два такта мазурки с продвижением вперед, два такта на месте, прыжки (ноги врозь, скрестно, врозь, вместе). Повторить 2-4 раза.

Если обучающиеся пришли на урок спокойными и сосредоточенными, можно сразу изучать новые элементы строя и перестроения.

Подготовительную часть урока обычно завершает выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Для выполнения общеразвивающих упражнений в разомкнутом строю впереди должны стоять меньшего роста. Учитель при демонстрации упражнений использует зеркальный показ. В комплекс общеразвивающих упражнений могут быть включены определенные подводящие упражнения для освоения или закрепления упражнений основной части урока. Такими могут быть различные формы группировок, равновесия, отработка навыков приземления и т. п. Вместо общеразвивающих упражнений в подготовительную часть урока можно включать сравнительно несложные вольные упражнения, выполняемые на 32 или на 64 счета. Основной задачей таких упражнений является развитие координационных способностей и двигательной памяти учащихся, овладение ими школой движений. Для этой цели могут использоваться вольные упражнения для юных гимнастов из старых классификационных программ по спортивной гимнастике или вольные упражнения, составленные самим учителем, например:

И. п. — о. с. — левую руку в сторону, — правую руку в сторону; — руки вверх скрестно (ладонями вперед); — о. с; 5 — наклон вперед прогнувшись руки в стороны; — о. с; 7 — присед, руки вперед; — о. с, руки в стороны; — мах левой вперед, хлопок руками под ногой; 10 — о. с; 11 — мах правой вперед, хлопок руками под ногой; 12 — о. с; 13 — прыжком ноги врозь, руки вперед; 14 — прыжком о. с; 15 — прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой; 16 — прыжком в и. п. Упражнение выполнить 2 раза.

Немаловажным фактором для проведения подготовительной части урока гимнастики являются сохранение интереса и предъявление требовательности к ним. Один из приемов повышения интереса к занятиям — использование разнообразных (нешаблонных) упражнений, способов их проведения, методов организации учащихся на уроке. Эффективность занятий значительно повышается, если упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Важную роль в поддержке интереса учащихся к занятиям играют проверка и оценка выполняемых упражнений. Так, в подготовительной части урока можно оценить умение выполнять элементы строя, вольных и общеразвивающих упражнений, знание отдельных команд и терминологии. Проверка и оценка успеваемости  по строевым упражнениям проводятся только в тех случаях, когда обучающийся может действовать индивидуально, например, при выполнении поворотов на месте, команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», сдаче рапорта и т. п. Общеразвивающие и вольные упражнения могут быть оценены в целом за комплекс, когда он изучен и освоен. Для проверки можно вызывать 3-5 учеников, которые выполняют эти упражнения на оценку. После выполнения каждому ученику сообщаются оценки.

По ходу урока учитель должен постоянно следить за действиями обучающихся, вносить в них необходимые корректировки, добиваясь максимального приближения качества выполнения упражнений к уровню, возможному при данных условиях и уровне подготовленности. Проявление высокой требовательности учителя к обучающимся повышает его авторитет, а через него и авторитет предмета. Чтобы требовательность к ученикам приносила желаемые результаты, она должна быть постоянной, выполнимой, тактичной, щадящей самолюбие учащихся. Необходимо уметь устанавливать такие взаимоотношения с учениками, которые давали бы возможность учителю в любой момент мобилизовать внимание детей. Тогда можно и нужно время от времени давать учащимся кратковременную (в пределах допустимого) свободу поведения на уроках. Особую требовательность необходимо проявлять при обучении учащихся младших классов элементам строя, основным положениям рук и ног при выполнении общеразвивающих упражнений, умению четко приземляться, осанке, т. е. тем элементам, которые составляют школу движений, школу гимнастики.

Основная часть занятия.

Техника кувырка вперед

Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры (спиной и ногами) и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед и назад. Кувырки вперед могут осуществляться и с полетом после толчка ногами.

Эти упражнения необходимы для тренировки вестибулярного аппарата, развития ловкости, ориентировки в пространстве, с целью самостраховки при падениях.

Кувырок вперед из упора присев в группировке. Упражнение выполняется из упора присев. Опираясь руками впереди ступней на полшага, слегка разогнув ноги, начать толчок. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись, перекатиться вперед через голову в положении плотной группировки, коснувшись пола сначала затылком, затем шеей, лопатками, спиной и тазом. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить ноги и, посылая руки вперед, встать (рис. 1).

http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-32-58.png

Основные элементы техники:

1) толчок ногами в заданном направлении и достаточной силы, обеспечивающий поступательное и вращательное движение;

2) группировка, помогающая быстрому переворачиванию и переходу занимающегося в конечное положение.

Правильная группировка помогает быстрее овладеть техникой кувырка. При изучении группировки из различных исходных положений учащиеся получают предварительное представление о разнообразных положениях тела при кувырке. Это позволит перейти непосредственно к подводящим упражнениям.

Подготовительные и подводящие упражнения к кувырку вперед:

1) в упоре присев сгибание рук и наклоны головы до касания затылком пола;

2) перекаты вперед и назад в группировке лежа на спине;

3) из седа в группировке перекат назад и обратно вперед, отталкиваясь руками у головы.

Овладев подводящими упражнениями, переходят к изучению кувырка вперед из упора присев с опорой руками впереди ног на расстоянии полшага (такое исходное положение способствует правильному выполнению толчка ногами).

При обучении кувырку вперед могут встречаться основные и второстепенные ошибки.

Основные ошибки: 

1) медленное переворачивание и задержка в завершающей фазе кувырка. Причина — слабый толчок ногами или его отсутствие;

2) толчок ногами вверх, a не вперед, в результате — удар спиной о пол. Это происходит, когда руки при опоре расположены близко к ногам, голова преждевременно наклонена вперед или во время разгибания ног вес тела не передается на руки;

3) опора головой о пол. Это случается, когда голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам;

4) неправильная группировка: а) слишком поздняя — захват за ноги выполнен при завершении переката; б) неполная — недостаточно согнуты ноги и колени не подтянуты к груди; в) отсутствует захват руками за ноги;

5) неправильное завершение кувырка (преждевременное вставание до прихода в присед), вследствие этого — потеря равновесия назад;

6) опора руками сзади при завершении кувырка (при вставании).

Второстепенные ошибки: 

1)  неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты кнаружи или внутрь);

2)  кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко) или не на одной линии (одна кисть впереди другой);

3)  неправильный захват голеней при группировке (за голеностопные суставы или за колени).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.


При изучении кувырка вперед нужно повторить группировку и перекаты в группировке лежа на спине с переходом в сед и присед в группировке.

При выполнении кувырка вперед нужно делать толчок ногами, что содействует движению вперед до полного вращения и дает возможность встать на ноги.

Часто при изучении кувырка вперед учащиеся ставят руки близко, как при упоре присев. В таком положении голова оказывается впереди рук, а при выполнении кувырка вес тела приходится на голову.

При опускании на лопатки затылок должен касаться пола на линии кистей. Такое положение рук очень важно при быстром выполнении кувырка, в противном случае не исключена возможность удара головой о пол.

Для того чтобы избежать получения травмы, в момент переворота через голову необходимо уметь контролировать свое тело в упоре на руках и переносить его (центр массы тела) через точку опоры (руки). Исходя из этого, предлагается определенная последовательность этапов обучения кувырку вперед.

ВНИМАНИЕ!  После общей разминки перед разучиванием кувырка вперед необходимо выполнить несколько специальных упражнений для мышц шеи и спины: наклоны головы (вперед, в сторону); повороты головы; вращения головой; исходное положение — руки за головой, надавливая на затылок, максимально наклонить голову вперед; исходное положение — то же, полуприсед с касанием лбом коленей.

На начальном этапе обучения необходимо дать учащимся представление о кувырке вперед. Они должны познакомиться с гимнастической терминологией (группировка, упор присев, упор стоя согнувшись, перекаты и т. д.).

На этом этапе большое значение имеет метод показа и объяснения. Показ упражнения должен быть безошибочным. Учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время его выполнения они знали, на что нужно обратить внимание. Обучающийся должен знать, что:

  1. выполняя толчок ногами, необходимо полностью их выпрямить;
  2. подавая плечи вперед, следует наклонить голову на грудь;
  3. переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней.

Обычно упражнение делят на несколько составных частей, к каждой из которых подбирают подготовительные (позволяющие развить необходимые мышечные группы) и подводящие (максимально доступные, позволяющие ознакомиться со структурой изучаемого упражнения) упражнения. Отрабатывается каждая из частей, а затем отдельные части соединяются в единое целое.

На этапе углубленного обучения целесообразно разделить упражнение на две части: 1) переворот через голову; 2) перекат в группировке в упор присев из положения лежа на спине. Начать изучение следует с более легкой второй части (перекат в группировке в упор присев из положения лежа на спине), параллельно отрабатывая отдельные элементы кувырка вперед.

Последовательность обучения: 

1. Перекаты в группировке лежа на спине.

2. Перекаты из положения группировки сидя на краю мата. В положении группировки сидя на краю гимнастического мата (рис. 2), ноги максимально согнуты (стопы несколько разведены), кисти захватывают ноги за голени ниже колен и притягивают их к плечам, локти прижаты к туловищу, левая рука захватывает только левую ногу, правая рука — правую, колени слегка разведены, голова максимально наклонена вперед и находится между коленей. Это необходимо, чтобы придать туловищу более «округлое» положение и избежать удара лицом о свои колени во время выполнения кувырка.

http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-41-22.pngрис 2

При перекате назад следует слегка отвести плечи назад (ослабить группировку), а в момент касания лопатками пола опять плотно сжать группировку. Для переката вперед нужно слегка разогнуть ноги в коленном  и тазобедренном суставах и потянуться пятками вперед-вверх. Как только тело начало перекатываться на спину, резко прижать к туловищу ноги, стараясь коснуться пятками пола.

3. Перекаты в группировке из положения упора присев: присед колени вместе, опора руками на ширине плеч на уровне коленей, плечи над кистями, голова прямо, смотреть перед собой.

Перекаты в группировке из положения упора присев могут выполнять на:

а) полу (облегченный вариант, при котором разный уровень опоры позволяет учащимся легче выполнить заключительную часть переката). Исходное положение — упор присев на полу, пятки слегка касаются края мата, перекат на спину; перекат в упор присев на полу;

б) гимнастическом мате. 

Во время выполнения перекатов важно обращать внимание учащихся на необходимость постоянно контролировать скорость переката на лопатки и не допускать случайного переворачивания через голову.

После того как учащиеся овладеют выполнением заключительной части кувырка, можно переходить к изучению первой, наиболее травмоопасной, части — перевороту через голову.

4. Обучение перевороту через голову. Учителю необходимо разъяснить учащимся, что:

а) кувырок выполняется с обязательной опорой на руки; голова может касаться опоры затылком, но не опираться на нее;

б) для того чтобы перевернуться через голову, нужно перенести тело (центр массы тела) через точку опоры.

Исходя из этого учащиеся должны научиться удерживать свое тело на согнутых руках и перемещать его через точку опоры.

Первое, что необходимо прочувствовать учащимся, — движение спины за счет разгибания ног. Для этого выполняют следующее подводящее упражнение: начинать движение с разгибания ног из упора присев в упор стоя согнувшись, перенести массу тела на руки, смотреть на кончики пальцев рук, округлить спину (рис. 3).

http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-44-26.pngрис 3

Прочувствовать положение упора на согнутых руках поможет второе упражнение: из упора стоя согнувшись — сгибание и разгибание рук (рис. 4).

http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-45-24.pngрис 4

Третье упражнение позволит скоординировать движение рук и ног: из упора присев (руки примерно в 1 м от ног) — упор стоя согнувшись с согнутыми руками (рис. 5).

рис5
http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-46-05.png

Упражнение выполняют на четыре счета: счет 1 — разогнуть ноги, поднять спину —  счет 2 — согнуть руки — счет 3 — разогнуть руки — счет 4 — вернуться в исходное положение.

То же упражнение, но выполняется на два счета: раз — разгибая ноги, поднять спину и одновременно с этим согнуть руки; два — вернуться в исходное положение.

Необходимо стараться выполнять данное упражнение максимально слитно.

5. Кувырок вперед в целом. При выполнении данного упражнения необходима страховка. Страхующий находится сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживает   его под плечо, помогая контролировать упор на согнутых руках, другой рукой — под колени, помогая перевернуть тело через точку опоры (стрелками обозначены места поддержки) (рис. 6).

http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-47-21.pngрис 6

Разучивание новых гимнастических упражнений всегда связано с повышенной опасностью получения различных травм, поэтому учитель обязан не только строго соблюдать правила безопасности, но и подобрать такие подготовительные и подводящие упражнения, которые максимально снижали бы риск травмы и одновременно с этим позволяли успешно освоить изучаемое упражнение.

Реализация данной методики по выполнению кувырка вперед позволяет учащимся в дальнейшем легче освоить длинный кувырок вперед и кувырок прыжком.

Техника кувырка назад

Кувырок назад в группировке из упора присев (рис. 7). Из упора присев, оттолкнувшись руками от пола, садясь на пол ближе к пяткам, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и начать перекат назад. Перекатываясь на спину, лопатки и на шею, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать.

http://videotrener.pro/wp-content/uploads/2017/03/2017-03-26_12-50-18.pngрис7

Основные элементы техники:

1) активный перекат назад в группировке, получаемый за счет толчка руками и потери равновесия назад, обеспечивающий вращательное движение тела назад;

2) опора руками, способствующая правильному завершению кувырка (в положение упора присев).

При обучении этому элементу важно правильно и качественно произвести объяснение техники выполняемого упражнения. Необходимо, чтобы ученики последовательно усвоили следующие положения: руки ставятся на мат в момент касания его затылком, разгибание ног выполняется до касания носками мата, разгибание рук должно облегчить переворачивание через голову, голова наклонена на грудь.

Подготовительные и подводящие упражнения к кувырку назад:

1) в стойке на лопатках опускание прямых ног до касания пола;

2) выпрямление рук из упора присев на руках и головe;

3) перекаты вперед и назад:

  • из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками на уровне головы (пальцы к плечам); при обратном движении сгруппироваться и перекатом вперед вернуться в упор присев;
  • из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками за головой, прямыми ногами коснуться мата за головой;
  • используя гимнастический мостик, накрытый гимнастическим матом, из упора присев выполнить кувырок назад в группировке в упор присев.

При обучении могут встретиться следующие основные ошибки:

1) трудность в переворачивании через голову — происходит при неправильной опоре руками и при разгибании ног в тазобедренных и коленных суставах во время переворачивания через голову;

2) болезненные ощущения мышц шеи, что бывает при отсутствии активной опоры на руки во время переворачивания через голову.

В дальнейшем кувырки назад нужно изучать из различных исходных положений:

1) из седа выполнить кувырок назад в стойку на коленях и в упор присев. Предварительно нужно сделать наклон вперед;

2) из основной стойки быстро принять упор присев и выполнить кувырок назад;

3) кувырок назад с шага назад;

4) из стойки лицом к мату прыжком выполнить поворот кругом в присед и кувырок назад.

Заключительная часть занятия

Каждый урок должен заканчиваться организованно. Поэтому, убрав снаряды, учащиеся выстраиваются на одной из границ зала в одну шеренгу.

Для заключительной части урока целесообразно подбирать такие упражнения, которые снимают воздействия физической нагрузки, приводят организм в спокойное состояние и в то же время вырабатывают умение ориентироваться в пространстве и времени. Для этой цели можно рекомендовать ряд упражнений отвлекающего характера.

Например, 4 шага — строевым, 4 шага — обычным; по сигналу учителя «раз» все идут с поднятыми в стороны руками; по сигналу «два» — ходьба, руки на поясе; по сигналу «три» — обычным шагом; по сигналу «четыре» — основная стойка.

Заключение.

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по физической культуре, которая направлена на:

-формирование физической культуры личности будущего профессионала;

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Список литературы

1. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб. пособие. — М.: Тера — Спорт, 2002. — 512 с.

2.  Гимнастика: Учеб. для студентов вузов / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — М.: Академия, 2001. — 448 с.

3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/ Ю.Д. Жедезняк, П.К. Петров — М.: Академия, 2001. — 264 с.

4. Петров П.К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

Чтобы исправить ошибки при выполнении кувырка назад, можно следовать следующим рекомендациям:

Резкое падение назад без остановки рук:

Попробуйте выполнять кувырок назад с помощью бега. Бег придает дополнительную скорость и может помочь вам сохранить баланс при выполнении кувырка.

Попросите кого-то держать вас за руки или поставьте на место падения матрас или мягкую поверхность. Это поможет вам не бояться упасть и сосредоточиться на правильном выполнении кувырка.

Начните с выполнения кувырка на наклонной поверхности, такой как скамья. Это позволит вам постепенно привыкнуть к движению и убедиться в том, что у вас есть достаточно контроля, чтобы не упасть.

Отсутствие опоры:

Начните с тренировок упражнений на боковую опору и каркас. Они помогут вам освоить движение и убедиться в том, что вы находитесь в правильном положении.

Во время выполнения кувырка назад убедитесь, что ваши локти согнуты и находятся рядом с вашим телом. Это поможет сохранить равновесие и не дать телу отклониться в сторону.

Попробуйте выполнять кувырок на мате, где ваши руки смогут удержаться на поверхности.

Слишком согнутые ноги:

Попробуйте разогнуть ноги при выполнении кувырка. Это поможет вам сохранить баланс и не перекатиться через голову.

Попробуйте держать ноги прямыми в течение всего движения. Это позволит вам лучше контролировать свое тело и сохра нять баланс.

Обучение
акробатическим упражнениям начинается
с простейших упражнений, к которым
относятся группировки и перекаты.

Группировка

подготовительное упражнение для
выполнения перекатов, кувырков, сальто.
Различают следующие виды группировки:
в приседе, сидя, лежа на спине и широкую
группировку (рис. 86). Все они выполняются
из основной стойки, приседа, из положения
лежа на спине, руки вверх. Из этих
положений надо согнуть ноги в коленях,
руками взяться за середину голеней и
плотно подтянуть колени к плечам, голову
наклонить вперед, локти прижать к
туловищу, спину округлить.

Рис.
86

Последовательность
обучения:
1.
Из о.с. руки вверх, быстро присесть и
принять положение группировки в приседе,
обращая внимание на умение округлять
спину; 2. Из положения упора сидя сзади
быстро согнуть ноги сгруппироваться;
3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть
ноги и сгруппироваться; 4. Из положения
лежа на спине, поднимая туловище, принять
группировку сидя.

Типичные
ошибки:
1.
Откинутая назад голова; 2. Ноги вместе,
не разведены; 3. Ноги разведены слишком
широко; 4. Неправильный захват руками
голеней (слишком высоко или низко, в
«замок»); 5. Неплотная группировка.

Требования
к выполнению
.
Каждое упражнение выполнять несколько
раз, постепенно ускоряя движения и
фиксируя положение группировки.

Перекаты
упражнения,
характеризующиеся
вращательным движением тела с
последовательным касанием опоры без
переворачивания через голову.
Перекаты
изучаются
как самостоятельные упражнения и как
подводящие упражнения во время обучения
кувыркам. Они используются как связующие
элементы и приемы самостраховки при
падениях, выполняются из различных
исходных положений. Различают: перекаты
вперед в плотной группировке, в положении
лежа на спине (качалка); лежа прогнувшись
на животе; из стойки на коленях прогнувшись,
с опорой руками и без неё; из стойки на
лопатках; перекаты назад из упора присев
(рис. 87) и др. Перекаты вперед и назад
выполняются в плотной группировке. При
перекате в сторону выпрямившись сначала
фиксируется поза «выпрямившись» (лежа
на спине, животе), затем выполняется сам
перекат (рис. 88). Перекаты изучаются
фронтальным способом.


Рис.
87 Рис. 88

Рис.
89 Рис. 90

Последовательность
обучения:
1.
Из положения группировки сидя перекат
назад-вперед на спине; 2. Из положения
группировки сидя перекат назад и
перекатом вперед вернуться в и.п.; 3. Из
упора присев перекат назад в группировке
и перекатом вперед сед в группировке;
4. Из упора присев перекат назад в
группировке и перекатом вперед и.п.; 5.
Перекаты вперед и назад прогнувшись в
положении лежа на животе. Лежа на животе,
прогнуться, наклонить голову назад и
принять упор лежа на бедрах. Быстро
сгибая руки, выполнить перекат вперед
и, разгибая их, перекат назад; 6. Из упора
стоя на коленях перекаты в стороны в
группировке. Последовательно касаясь
пола предплечьем, плечом, боком, спиной,
другим боком и плечом, взять группировку
и обратным движением возвратиться в
и.п. (рис. 89); 7. Из упора присев перекат в
сторону и возвратиться в и.п. (рис. 90); 8.
Перекаты вперед и назад прогнувшись с
различными положениями рук (вверху, за
спиной, к плечам).

Требования
к выполнению
.
Наиболее сложным из приведенных перекатов
является перекат из упора присев в упор
присев. Для успешного освоения этого
элемента вначале его можно давать из
и.п. упора присев спиной к мату, когда
ноги находятся на полу около мата, что
облегчает возвращение в и.п. Во время
выполнения перекатов обращать внимание
на правильность и плотность группировки.

После овладения
группировкой и перекатами изучаются
более сложные упражнения: кувырки,
перевороты, полуперевороты, сальто,
шпагаты, мосты, равновесия, стойки.

Кувырки
выполняются
вперед и назад, индивидуально, в парах
и большими группами.

Овладевая
кувырками, занимающиеся подготавливаются
к изучению сложных акробатических
упражнений типа сальто и формируют
навыки самостраховки.

Кувырок
вперед

выполняется
из упора присев. Наклоняясь вперед, надо
поставить руки на ширине плеч впереди
ступней (на 40-
50
см) и перенести на них тяжесть тела.
Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги,
наклонить голову к груди, приблизить к
мату; оттолкнуться ногами и, группируясь,
мягко перекатиться вперед с круглой
спиной до упора присев без дополнительной
опоры руками (рис.91). Кувырок выполняется
в одном темпе.

Рис.
91

Последовательность
обучения:
1.
Группировка из различных и.п.; 2. Из упора
присев перекат назад и перекатом вперед
сед в группировке; 3. Из упора присев
кувырок вперед в сед в группировке; 4.
Из упора присев перекат назад и
перекатом
вперед упор
присев;
5. Из упора
стоя ноги врозь кувырок вперёд в сед
ноги врозь;
6. То же, но
сед в группировке; 7. То же, но в упор
присев; 8.
Из упора присев кувырок вперед в упор
присев.

Типичные
ошибки:
1.
Опора руками близко к ступням (приводит
к удару спиной); 2. Отсутствие отталкивания
ногами; 3. Недостаточная группировка;
4. Неправильное положение рук; 5. Опора
руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка
и помощь
.
В
большинстве случаев это упражнение
доступно для самостоятельного исполнения.
Обычно помощь нужна только отдельным
учащимся. При этом партнер, стоя на одном
колене, сбоку одной рукой помогает
выполняющему наклонить голову вперед
на грудь, а другой, поддерживая грудь
или плечо, обеспечивает мягкое опускание
на лопатки и увеличивает вращение
вперед.

Два-три кувырка
вперед

Техника
выполнения
.
После первого кувырка, который выполняется
несколько энергичнее, чем обычно,
поставить руки на пол и, не задерживаясь,
выполнить второй, третий кувырок.

Последовательность
обучения:
1.
Из упора присев кувырок вперед в упор
присев; 2. Из упора присев кувырок вперед
в упор присев и прыжок вверх; 3. Из упора
присев два кувырка вперед в упор присев.

Типичные
ошибки
:
1. Остановка между кувырками. 2. Ошибки,
типичные при выполнении кувырка вперед.

Перекат назад
в группировке с последующей опорой
руками за головой

Техника выполнения.
Это упражнение
является подводящим для освоения первой
части кувырка назад. Из упора присев
сгруппироваться и выполнять перекат
назад, в конце переката опереться
ладонями о пол у головы, держа локти и
кисти параллельно.

Последовательность
обучения:
1.
На расстоянии полушага от стенки,
наклоняясь назад, поставить согнутые
в локтях руки у головы; 2.
Из положения
лежа на спине согнуть ноги в коленях и
поставить согнутые в локтях руки на пол
кистями около головы; 3. Из упора присев
перекат назад в группировке с последующей
опорой руками за головой и перекат
вперед.

Типичные ошибки:
1.
При постановке кистей сильно разведены
локти; 2. Локти
и кисти непараллельны; 3. Неодновременная
постановка кистей.

Страховка и
помощь
. При
появлении ошибок помогать, стоя у головы,
параллельно держать локти.

Кувырок назад
в группировке

Техника выполнения.
Из упора
присев, руки несколько впереди — тяжесть
тела перенести на руки; затем, отталкиваясь
руками, быстро перекатиться назад,
увеличив вращающий момент за счет
плотной группировки; в момент касания
опоры лопатками
поставить кисти за плечами и, опираясь
на них, перевернуться через голову (не
разгибая ног) и перейти в упор присев
(рис. 92).
Успешное выполнение кувырка назад во
многом зависит от своевременной
постановки рук. Голова должна быть
наклонена на грудь.

Рис. 92

Последовательность
обучения:
1.
Кувырок вперед; 2. Упор присев. Ноги
поставить параллельно на ширине стопы,
тяжесть тела перенести на руки; 3.Из
упора присев перекат назад с максимальной
скоростью. Возвратиться в упор присев;
4. Из упора присев перекат назад в
группировке с последующей опорой руками
за головой; 5. Кувырок назад по наклонной
плоскости. Из седа у высокой части
гимнастического мостика (сверху на
мостик положен мат) выполнить кувырок
назад. 6. То же в обычных условиях с
помощью. Из седа выполнить с помощью
кувырок назад (при оказании помощи
стоять сбоку и приподнять одной рукой
плечо) в упор присев, встать; 7. Из упора
присев кувырок назад в группировке в
упор присев.

Типичные
ошибки:
1.
Неточная постановка рук (на кулаки, на
тыльную сторону кистей, непараллельная
постановка кистей и локтей); 2. Разгибание
ног в момент постановки рук и переворачивания
через голову; 3. Неплотная группировка;
4. Отсутствие опоры и отжимания на руках
в момент переворачивания через голову;
5. Медленное переворачивание.

Страховка
и помощь
.
Стоя
сбоку, одной рукой поддерживать под
плечо, другой, при необходимости,
подтолкнуть под спину.

Перевороты
выполняются
с фазой полета и без нее. Они могут быть:
вперед махом одной и толчком другой, с
поворотом (рондат); назад махом одной и
толчком другой; в сторону – «колесо».

Переворот в
сторону

Техника выполнения.
Из стойки лицом по направлению движения
поднять руки вперед-вверх ладонями
вперед и сделать шаг той ногой, в какую
сторону выполняется переворот, затем,
наклоняясь вперед, опереться о пол
одноименной рукой (если переворот
выполняется влево, то левой рукой)
пальцами в эту же сторону на расстоянии
шага от толчковой ноги и махом одной и
толчком другой выйти в стойку на руках
ноги врозь. Далее, оттолкнувшись
поочередно руками, прийти в стойку ноги
врозь, руки в стороны (рис.93).

Рис. 93

Последовательность
обучения:
1.
Махом одной, толчком другой стойка на
руках с помощью. После выхода в стойку
исполнитель разводит ноги врозь, а
страхующий поддерживает со стороны
спины захватом около коленей; 2. Из стойки
на руках ноги врозь, опускание на ноги.
Сначала помогать, как в предыдущем
упражнении, затем быстро переместить
поочередно руки: одну на поясницу (в
сторону опускания),
а другую
под плечо, помогая опуститься на ноги
— в стойку ноги врозь, руки в стороны
(это упражнение помогает освоению второй
половины переворота); 3.
Махом одной и толчком другой стойка на
руках ноги врозь
с
поворотом (это упражнение связано с
освоением первой половины переворота).
После выхода в стойку помощь оказывать
как в упражнении 1; 4. Переворот выполняется
по разметкам с проводкой; 5. Махом одной
и толчком другой переворот в сторону с
помощью; 6. Переворот в сторону
самостоятельно.

Типичные
ошибки:
1.
Руки и ноги не ставятся на одной линии;
2. Переворот выполняется не через стойку
на руках; 3. Голова не отклонена назад,
и ученик не контролирует постановку
рук; 4. Переворот выполняется не через
стойку на руках, т. е. тело проходит не
в вертикальной плоскости, а сбоку.

Страховка
и помощь
.
В
практике
применяют три основных
варианта
помощи проводкой по движению со стороны
спины: 1. Одной рукой поддерживать за
пояс, другой под плечо; 2. Захватом обеими
руками скрестно за поясницу; 3. Захватом
обеими руками за поясницу.

Шпагаты
выполняются
продольно левой (правой), поперек,
вертикально, полушпагат. Шпагат можно
выполнять из приседа, опираясь на руки,
скольжением вперед и назад правой и
левой; скольжением вперед из основной
стойки, а также из других исходных
положений. При их выполнении происходит
сильное растягивание
мышц
и связок ног. Поэтому подходить к изучению
этих упражнений нужно с осторожностью,
каждый раз обеспечивая тщательное
разогревание основных мышечных групп.
Для этого предварительно выполняются:
полушпагат; пружинящие движения в
выпадах; махи ногами вперед, назад, в
сторону; то же с помощью партнера;
пружинящие движения с использованием
гимнастической стенки в положении
шпагата (не до конца) на полу и др.

Мосты
выполняются
опорой руками и ногами, на предплечьях,
на одну руку, на одну ногу, разноименно,
на коленях. Начинают обучать этому
упражнению из положения лежа на спине.
Далее разучивают мост наклоном назад,
стоя у гимнастической стенки и с помощью
товарища. Мост опусканием выполняется
со страховкой и на мягкой опоре до его
уверенного выполнения учеником.

Мост из положения
лежа на спине

Техника выполнения.
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и
развести их (на длину стопы), носки
развернуть кнаружи, руками
опереться у плеч (пальцами к плечам).
Выпрямляя одновременно руки и ноги,
прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая
руки и ноги, наклоняя голову вперед,
медленно опуститься на спину в исходное
положение. При выполнении стремиться
полностью разогнуть ноги и перевести
массу тела на руки (рис. 94).

Рис.
94

Последовательность
обучения:

1. Предварительно размять мышцы спины
и плечевого пояса (наклоны туловища
вперед, назад, в стороны, вращения
туловищем, круги и рывковые движения
руками); 2. Освоить исходное положение
и наклон головы назад, стоя ноги врозь
у гимнастической стенки, опираясь о
нее; 3. Из положения лежа на спине выполнить
«мост» с помощью; 4. Из положения лежа
на спине выполнить «мост» самостоятельно.
Первое время повторять «мост» 3-5 раз,
затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с
наклонами вперед, кувырками, стойками.

Типичные
ошибки
:
1. Ноги в коленях согнуты, ступни на
носках; 2. Ноги согнуты в коленях, плечи
смещены от точек опоры кистей; 3. Руки и
ноги широко расставлены; 4. Голова
наклонена вперед.

Страховка
и помощь
.
Стоя сбоку, поддерживать одной рукой
под спину у лопаток, другой под поясницу.

Мост из стойки
ноги врозь наклоном назад, с помощью

Техника выполнения.
Выполняется
из стойки ноги врозь, руки вверх.
Наклоняясь назад, подать таз вперед и
медленно опуститься в положение «мост».
При опускании голову наклонить назад
до отказа.

Последовательность
обучения:
1.
Выполнить «мост» из положения лежа на
спине; 2. Из и.п., стоя спиной к гимнастической
стенке на расстоянии полушага, наклон
назад с захватом руками за рейку; 3. То
же на большем расстоянии и, поочередно
перехватывая руками рейки гимнастической
стенки, опуститься как можно ниже.
Помогать стоя сбоку, поддерживая под
лопатки при опускании и поднимании
туловища; 4. «Мост» наклоном назад с
поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные
ошибки:
1.
При наклоне туловища назад и опускании
в «мост» голова не полностью отведена
назад; 2. В положении «мост» типичные
ошибки описаны выше.

Страховка
и помощь
.
Страховку осуществлять стоя сбоку,
поддерживая одной рукой под лопатки,
другой под поясницу Упражнение выполняют
со страховкой до полного освоения.

Равновесия
могут
быть: горизонтальное на правой (левой)
ноге,
переднее,
боковое, с наклоном, «кольцом», вертикальное
(шпагатом).

Равновесие на
одной

Техника
выполнения.
Равновесие — это положение, в котором
учащийся стоит на одной ноге, наклонившись
вперед, подняв другую ногу
назад до отказа и руки в стороны.
Для
принятия равновесия из основной стойки
отвести одну ногу максимально назад
и
несколько прогнуться. Сохраняя такое
положение, сделать
наклон
вперед.

Последовательность
обучения.

1. Стоя
лицом у гимнастической стенки махи
одной ногой назад; 2. Равновесие стоя
боком у гимнастической стенки; 3.
Равновесие самостоятельно. Удерживать
равновесие следует по 3-4 с, а для
совершенствования — до 10-20
с,
выполнять
равновесие
с закрытыми глазами.

Типичные
ошибки
:
1.
При наклоне туловища вперед нога
опускается; 2. Не полностью выпрямлена
опорная нога.

Страховка
и помощь
.
Стоя
сбоку со стороны отводимой назад
ноги,
одной рукой помогать под плечо, другой
под бедро, постепенно помощь уменьшать,
держа только за одну руку.

Стойки
могут
выполняться на лопатках, на голове и
руках, на голове и предплечьях, на
предплечьях, на руках, на плече, на одной
руке.

Стойка на
лопатках

Техника
выполнения
.
Стойка на лопатках выполняется перекатом
назад в группировке. В момент опоры
лопатками и затылком подставить руки
под поясницу (большими пальцами вперед),
разогнув ноги, выполнить стойку на
лопатках. Туловище должно быть прямым,
локти широко не разводить. Убрав руки
с поясницы, начать перекат вперед,
одновременно взять группировку. В конце
переката выполнить энергичное движение
плечами вперед и принять упор присев
(рис. 95).

Рис. 95

Последовательность
обучения:
1.
Из упора присев перекаты назад и вперед;
2. Из упора сидя сзади перекатом назад
сгибая ноги стойка на лопатках согнув
ноги; 3. Из упора присев перекатом назад
стойка на лопатках согнув ноги; 4. Из
упора присев перекатом назад стойка на
лопатках согнув ноги (держать), перекатом
вперед сед в группировке; 5. Из упора
присев перекатом назад стойка на лопатках
согнув ноги (держать), перекатом вперед,
упор присев; 6.
Из
упора присев перекатом назад стойка на
лопатках согнув ноги — разогнув ноги
стойка на лопатках — держать; 7. Из упора
сидя сзади перекатом назад стойка на
лопатках; 8. Из упора присев перекатом
назад стойка на лопатках.

Типичные
ошибки:
1.
Перекат выполняется с откидыванием
плеч и головы назад; 2. Руки ставятся под
спину рано, локти широко разведены; 3.
Туловище не принимает вертикального
положения; 4. Сгибание в тазобедренных
суставах, голени отклоняются от
вертикального положения, носки не
оттянуты.

Страховка
и помощь
.
Стоя сбоку от ученика у места опоры
лопатками, одной рукой захватить за
голень, предупреждая возможность
опускания ног за голову. После выхода
в стойку на лопатках дополнительно (по
мере необходимости) поддерживать сзади
за бедро, добиваясь более точного
вертикального положения тела с вытянутыми
носками. Помогать стоя сбоку в момент
перехода в упор присев, подталкивая под
спину или плечо.

Стойка
на голове и руках
выполняется
из различных исходных положений и
различными способами (толчком ног,
силой, махом одной и толчком другой).

Стойка на голове
согнув ноги

Техника
выполнения
.
Упражнение является подводящим для
освоения стойки на голове и руках. Из
упора присев, разгибая ноги, опереться
головой о мат, перенося массу тела на
руки и голову, без толчка и маха согнуть
к груди сначала одну ногу, затем другую,
принимая стойку на голове согнув ноги
(рис.).

Последовательность
обучения
:
1. Руки и голова должны образовать
равносторонний треугольник. Кисти
располагаются на ширине плеч. Голова
опирается верхней частью лба; 2.
Из упора присев стойка на голове с
согнутыми ногами с помощью; 3. Из упора
присев стойка на голове с согнутыми
ногами самостоятельно.

Типичные ошибки:
1.
Неправильная постановка головы: не на
лоб, а на темя; 2. Близкая постановка
головы к рукам (нарушен принцип
равностороннего треугольника); 3. Сгибание
ног не к груди, а за спину.

Страховка и
помощь
.
Помогать,
стоя сбоку на коленях, поддерживая одной
рукой под спину, другой за голени.

Стойка на голове

Техника выполнения.
Из упора
присев, опираясь головой (верхней частью
лба) впереди рук, образуя равносторонний
треугольник,
толчком
стойка на голове согнув ноги с последующим
выпрямлением туловища до прямого
вертикального положения (рис.
96).

Рис. 96

Последовательность
обучения:
1.
Из упора присев стойка на голове согнув
ноги; 2. Из упора присев стойка на голове
согнув ноги с последующим выпрямлением
тела до прямого положения; 3. Из упора
присев толчком двумя ногами стойка на
голове и возвратиться в и.п.

Типичные ошибки:
1. Неправильная
постановка головы (не на лоб, а на темя);
2.
Голова поставлена близко или далеко от
рук; 3. Неполное разгибание в тазобедренных
суставах; 4. Излишнее прогибание в
пояснице; 5. Ноги согнуты в коленях, носки
не оттянуты.

Страховка
и помощь
.
Стоя
сбоку, одной рукой поддерживать за
голень снизу, другой под спину. При
выходе в стойку поддерживать одной
рукой за бедро, а другой за голень,
добиваясь точного вертикального
положения.

Стойка на голове
силой из упора присев

Техника
выполнения
.
Из
упора присев (голову и руки необходимо
поставить так же, как и при выполнении
стойки на голове и руках согнув ноги,
стойку силой можно выполнить с согнутыми
или прямыми ногами (согнувшись). Но в
обоих вариантах из упора присев,
предварительно разогнув ноги и не
отрывая
их от пола, необходимо поставить
вертикально туловище, а затем поднять
ноги: в первом случае — сгибая их в
коленях через стойку, согнув ноги, а во
втором — разгибаясь в тазобедренных
суставах с прямыми ногами.

Последовательность
обучения
:
1.
Повторить стойку на голове согнув ноги;
2. Повторить стойку на голове толчком
двумя из упора присев с согнутыми ногами;
3. Из упора присев стойка на голове согнув
ноги силой; 4. Из упора присев стойка на
голове согнувшись (с прямыми ногами)
силой.

Типичные
ошибки:
1.
Неправильное положение рук и головы,
описанное ранее. 2. Стойка выполняется
толчком двумя или махом одной и толчком
другой; 3. Слишком далеко или близко
поставлены руки от ног, и при разгибании
ног туловище принимает наклонное
положение: либо вперед (когда руки
поставлены слишком близко к ногам), либо
назад (когда руки поставлены слишком
далеко от ног); 4. Преждевременное
разгибание в тазобедренных суставах
(до того момента, когда туловище еще не
примет вертикального положения).

Страховка
и помощь
.
Стоя
сбоку, одной рукой поддерживать
под
спину, другой под ногу.

Стойка
на руках

выполняется
из различных исходных положений и
различными способами. Простейшим
вариантом является выполнение стойки
махом одной и толчком другой ноги.

Стойка на руках
махом одной и толчком другой

Техника выполнения.
Стоя на маховой ноге, толчковую вперед
на носок, руки вверху ладонями вперед,
шагом сделать выпад, наклонить туловище
вперед, поставить прямые руки на пол на
ширине плеч и махом одной, толчком другой
выйти в стойку на руках. В стойке ноги
соединить, смотреть на пол, немного
наклонив голову назад (рис. 97).

Рис. 97

Последовательность
обучения:
1.
Поднимание рук. Поднимая руки вверх,
вытягиваться в плечах, не прогибаться;
то же, но кисти назад, встать на носки;
2. Поднимание и опускание плеч. В стойке
руки вверх поднимать и опускать плечи;
то же с набивным мячом; 3 Выпад вперед.
Выполнить из о.с. выпад вперед (на
толчковой ноге), руки вниз, и обратно в
и.п.; 4. Поочередные махи ногой назад.
Выполнять поочередные махи ногами у
гимнастической стенки (с наклоном
вперед, прямыми руками взяться за рейку);
5. Выпад
вперед с опорой руками. Из о.с. выполнить
выпад (на толчковой ноге) и поставить
прямые руки на опору. Маховая нога сзади
прямая. Выполнить упражнение 2-3 раза
подряд; 6. Из о.с. выпад вперед с опорой
на руки, передавая тяжесть тела на руки,
толчком одной и махом другой сменить
положение ног (при махе ногой поднять
таз как можно выше). После первой попытки
— и.п. и повторить упражнение 2-3 раза;
7. Стойка на руках с помощью. Выполнять
с помощью: в упоре лежа (тело прямое)
двое партнеров сбоку захватывают
исполнителя за бедра и голени и поднимают
в стойку на руках; 8. То же махом одной и
толчком другой ногой. С шагом одной
опереться на руки (с началом маха прямой
ногой поддерживать исполнителя под
бедро и голень), выйти в стойку, с
поддержкой в стойке на руках; 9. Стойка
на руках с опорой всем телом о стенку.
Стойка на руках с опорой всем телом о
подвешенный к стенке мат; 10. Стойка на
руках. Выполнять с соупражняющимися:
толчком одной, махом другой стойка на
руках (партнер поддерживает после выхода
в стойку). То же самостоятельно (выход
в стойку без фиксации). 11. Стойка на руках
толчком одной и махом другой 2 раза
подряд.

Типичные
ошибки:
1.
Неправильное положение головы (не
отклоняется назад); 2. Слишком прогнутое
тело; 3. Слишком широкая или узкая
постановка рук; 4. Не полностью выпрямлено
тело в плечевых и грудинно-ключичных
суставах.

Страховка
и помощь
.
Помогать со стороны маховой ноги, вытянув
одну руку вперед (над местом постановки
рук), второй захватить ученика за бедро
или голень маховой ноги. Поднятая рука
служит ориентиром. Учащийся должен
остановиться в момент касания ее ногами.

Ответ:))))

^>^

Объяснение:

Из упора присев, руки выставить немного вперед — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (ноги не разгибать!!) и перейти в упор присев. В моменте кувырка голову можно наклонить в бок и перекатиться на шее или, слегка отталкиваясь руками вверх, перевернуться с выпрямитой головой (отталкивание руками вверх помогает нам не свернуть шею).

  • При выполнении конвертации структуры информационной базы произошла критическая ошибка
  • При выполнении какой строки данной программы будет ошибка program delenie
  • При выполнении запроса произошла ошибка сбой сети мтс
  • При выполнении запроса произошла ошибка сбой сети мегафон
  • При выполнении запроса произошла ошибка попробуйте еще раз код ошибки е10 0