Причины железнодорожных катастроф ошибки машинистов неудовлетворительное состояние транспорта

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Железнодорожная авария —
опасное происшествие на железной дороге,
приведшее к повреждению одной или
нескольких единиц подвижного состава
до степени капиталь­ного ремонта и
(или) гибели одного или нескольких
человек, причинению пострадавшим
телесных повреждений разной тяжести
либо к полному перерыву движения на
аварийном участке, превышающему
нормативное время.

Причинами
аварий и катастроф на железнодорожном
транспорте являются ошибки диспетчеров,
машинистов, отказы техники, стихийные
бедствия (землетрясения, наводне­ния,
обвалы, сели, снежные лавины, ураганы,
природные пожары, оползни).

Во
избежание пагубных воздействий природной
стихии на железнодорожные объ­екты
предусматриваются и возводятся
соответствующие инженерные сооружения.
Так для защиты от каменных и снежных
обвалов строят специальные галереи и
подпорные стенки, от размыва земляного
полотна — водоотводные и берегоукрепительные
сооружения в виде канав, дамб, траверсов.

Аварии
и катастрофы на железнодорожном
транспорте могут быть двух видов: •
аварии на производственных объектах,
не связанных непосредственно с движением
поездов (заводы, депо, станции и др.);

аварии
поездов во время движения.

Аварии
(катастрофы) на объектах железнодорожного
транспорта

(как и на объек­тах народного хозяйства)
часто являются результатом нарушения
правил технической экс­плуатации,
технологических процессов при производстве
и ремонте подвижного состава,
несвоевременного и некачественного
технического обслуживания, неисправности
путей, подвижного состава, средств
управления. Более 40% железнодорожных
аварий и катастроф происходят по вине
путейных рабочих. Участились аварии на
железнодорожных переездах из-за нарушений
правил проезда по ним водителями
транспортных средств.

Внедрение
новой техники и технологий

позволило исключить некоторые опасные
тех­нологические операции и значительно
изменить характер работы многих
работников желез­ной дороги. Однако
полностью исключить нахождение людей
в опасной зоне движения подвижного
состава не представляется возможным.

Прием,
обработка, расформирование, формирование
и отправление поездов, обслужи­вание
и ремонт станционных устройств и
подвижного состава производятся
круглосуточно при любой погоде, в
основном на открытом воздухе, вне
помещений. Работники станций и других
служб выполняют эту работу в тесном
взаимодействии друг с другом и под
руко­водством дежурного по станции,
от правильности действий которого
зависит безопасность людей и поездов.

Составители
поездов и их помощники, дежурные
стрелочных постов, монтеры пути, приемщики
поездов и другие работники, занятые
обслуживанием станционных устройств
и обработкой поездов, работают в
непосредственной близости от колеи или
прямо на путях. В условиях движения
поездов и маневренной работы эти и
другие лица подвергаются зна­чительной
опасности. Кроме того, в вагонах,
обрабатываемых на станциях, перевозят
лег­ковоспламеняющиеся, взрывчатые
и ядовитые вещества, негабаритные,
пылящие и другие грузы, являющиеся
источниками повышенной опасности.
Деятельность дежурных по стан­ции,
постам, паркам и путям, маневровых
диспетчеров отличается большой
психоэмоцио­нальной напряженностью,
обусловленной сознанием ответственности
за безопасность дви­жения поездов,
работников и пассажиров, за сохранность
подвижного состава и груза.

Чаще
всего на железных дорогах происходят
пожары, аварии электроснабжения и
кру­шения поездов.

Основными
их причинами являются:

неисправности
пути;

•  поломки
подвижного состава;

•  выход
из строя средств сигнализации и
блокировки;

•  ошибки
диспетчеров;

•  невнимательность
и халатность машинистов;

•  столкновения,
наезды на препятствия на переездах;

•  пожары
и взрывы непосредственно в вагонах;

•  повреждение
железнодорожных путей в результате
размывов, обвалов и пр.;

•  изношенность
технических средств.

  1. Аварии на воздушном
    транспорте. Причины. Последствия.

Авиационные
аварии и катастрофы возможны по многим
причинам. К тяжелым последствиям приводят
разрушения отдельных конструкций
самолета, отказ двигателей, нарушение
работы систем управления, электропитания,
связи, пилотирования, недостаток топлива,
перебои в жизнеобеспечении экипажа и
пассажиров.

КАК
ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне
самолета при нарушении его
герметичности.
Быстрая
декомпрессия обычно начинается с
оглушительного рева (уходит воздух).
Салон наполняется пылью и туманом. Резко
снижается видимость. Из легких человека
быстро выходит возд3ух, и его нельзя
задержать. Одновременно могут возникнуть
звон в ушах и боли в кишечнике. В этом
случае, не дожидаясь команды, немедленно
наденьте кислородную маску. Не пытайтесь
оказать кому-либо помощь до того, как
сами наденете маску, даже если это Ваш
ребенок: если Вы не успеете помочь себе
и потеряете сознание, вы оба окажетесь
без кислорода. Сразу же после надевания
маски пристигните ремни безопасности
и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК
ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните,
что в случае пожара на борту самолета
наибольшую опасность представляет дым,
а не огонь. Дышите только через
хлопчатобумажные или шерстяные элементы
одежды, по возможности, смоченные водой.
Пробираясь к выходу, двигайтесь
пригнувшись или на четвереньках, так
как внизу салона задымленность меньше.
Защитите открытые участки тела от
прямого воздействия огня, используя
имеющуюся одежду, пледы и т.д. После
приземления и остановки самолета
немедленно направляйтесь к ближайшему
выходу, так как высока вероятность
взрыва. Если проход завален, пробирайтесь
через кресла, опуская их спинки. При
эвакуации избавьтесь от ручной клади
и избегайте выхода через люки, вблизи
которых имеется открытый огонь или
сильная задымленность.

После
выхода из самолета удалитесь от него
как можно дальше и лягте на землю, прижав
голову руками – возможен взрыв.

В
любой ситуации действуйте без паники
и решительно, это способствует Вашему
спасению.

КАК
ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И
ПОСЛЕ НЕЕ

Перед
каждым взлетом и посадкой тщательно
подгоняйте ремень безопасности. Он
должен быть плотно закреплен как можно
ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у
Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии
на взлете и посадке внезапны, поэтому
обращайте внимание на дым, резкое
снижение, остановку двигателей и т.д.
Освободите карманы от острых предметов,
согнитесь и плотно сцепите руки под
коленями (или схватитесь за лодыжки).
Голову уложите на колени или наклоните
ее как можно ниже. Ноги уприте в пол,
выдвинув их как можно дальше, но не под
переднее кресло. В момент удара максимально
напрягитесь и подготовьтесь к значительной
перегрузке. Ни при каких обстоятельствах
не покидайте своего места до полной
остановки самолета, не поднимайте
панику. 

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Железнодорожная авария —
опасное происшествие на железной дороге,
приведшее к повреждению одной или
нескольких единиц подвижного состава
до степени капиталь­ного ремонта и
(или) гибели одного или нескольких
человек, причинению пострадавшим
телесных повреждений разной тяжести
либо к полному перерыву движения на
аварийном участке, превышающему
нормативное время.

Причинами
аварий и катастроф на железнодорожном
транспорте являются ошибки диспетчеров,
машинистов, отказы техники, стихийные
бедствия (землетрясения, наводне­ния,
обвалы, сели, снежные лавины, ураганы,
природные пожары, оползни).

Во
избежание пагубных воздействий природной
стихии на железнодорожные объ­екты
предусматриваются и возводятся
соответствующие инженерные сооружения.
Так для защиты от каменных и снежных
обвалов строят специальные галереи и
подпорные стенки, от размыва земляного
полотна — водоотводные и берегоукрепительные
сооружения в виде канав, дамб, траверсов.

Аварии
и катастрофы на железнодорожном
транспорте могут быть двух видов: •
аварии на производственных объектах,
не связанных непосредственно с движением
поездов (заводы, депо, станции и др.);

аварии
поездов во время движения.

Аварии
(катастрофы) на объектах железнодорожного
транспорта

(как и на объек­тах народного хозяйства)
часто являются результатом нарушения
правил технической экс­плуатации,
технологических процессов при производстве
и ремонте подвижного состава,
несвоевременного и некачественного
технического обслуживания, неисправности
путей, подвижного состава, средств
управления. Более 40% железнодорожных
аварий и катастроф происходят по вине
путейных рабочих. Участились аварии на
железнодорожных переездах из-за нарушений
правил проезда по ним водителями
транспортных средств.

Внедрение
новой техники и технологий

позволило исключить некоторые опасные
тех­нологические операции и значительно
изменить характер работы многих
работников желез­ной дороги. Однако
полностью исключить нахождение людей
в опасной зоне движения подвижного
состава не представляется возможным.

Прием,
обработка, расформирование, формирование
и отправление поездов, обслужи­вание
и ремонт станционных устройств и
подвижного состава производятся
круглосуточно при любой погоде, в
основном на открытом воздухе, вне
помещений. Работники станций и других
служб выполняют эту работу в тесном
взаимодействии друг с другом и под
руко­водством дежурного по станции,
от правильности действий которого
зависит безопасность людей и поездов.

Составители
поездов и их помощники, дежурные
стрелочных постов, монтеры пути, приемщики
поездов и другие работники, занятые
обслуживанием станционных устройств
и обработкой поездов, работают в
непосредственной близости от колеи или
прямо на путях. В условиях движения
поездов и маневренной работы эти и
другие лица подвергаются зна­чительной
опасности. Кроме того, в вагонах,
обрабатываемых на станциях, перевозят
лег­ковоспламеняющиеся, взрывчатые
и ядовитые вещества, негабаритные,
пылящие и другие грузы, являющиеся
источниками повышенной опасности.
Деятельность дежурных по стан­ции,
постам, паркам и путям, маневровых
диспетчеров отличается большой
психоэмоцио­нальной напряженностью,
обусловленной сознанием ответственности
за безопасность дви­жения поездов,
работников и пассажиров, за сохранность
подвижного состава и груза.

Чаще
всего на железных дорогах происходят
пожары, аварии электроснабжения и
кру­шения поездов.

Основными
их причинами являются:

неисправности
пути;

•  поломки
подвижного состава;

•  выход
из строя средств сигнализации и
блокировки;

•  ошибки
диспетчеров;

•  невнимательность
и халатность машинистов;

•  столкновения,
наезды на препятствия на переездах;

•  пожары
и взрывы непосредственно в вагонах;

•  повреждение
железнодорожных путей в результате
размывов, обвалов и пр.;

•  изношенность
технических средств.

  1. Аварии на воздушном
    транспорте. Причины. Последствия.

Авиационные
аварии и катастрофы возможны по многим
причинам. К тяжелым последствиям приводят
разрушения отдельных конструкций
самолета, отказ двигателей, нарушение
работы систем управления, электропитания,
связи, пилотирования, недостаток топлива,
перебои в жизнеобеспечении экипажа и
пассажиров.

КАК
ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне
самолета при нарушении его
герметичности.
Быстрая
декомпрессия обычно начинается с
оглушительного рева (уходит воздух).
Салон наполняется пылью и туманом. Резко
снижается видимость. Из легких человека
быстро выходит возд3ух, и его нельзя
задержать. Одновременно могут возникнуть
звон в ушах и боли в кишечнике. В этом
случае, не дожидаясь команды, немедленно
наденьте кислородную маску. Не пытайтесь
оказать кому-либо помощь до того, как
сами наденете маску, даже если это Ваш
ребенок: если Вы не успеете помочь себе
и потеряете сознание, вы оба окажетесь
без кислорода. Сразу же после надевания
маски пристигните ремни безопасности
и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК
ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните,
что в случае пожара на борту самолета
наибольшую опасность представляет дым,
а не огонь. Дышите только через
хлопчатобумажные или шерстяные элементы
одежды, по возможности, смоченные водой.
Пробираясь к выходу, двигайтесь
пригнувшись или на четвереньках, так
как внизу салона задымленность меньше.
Защитите открытые участки тела от
прямого воздействия огня, используя
имеющуюся одежду, пледы и т.д. После
приземления и остановки самолета
немедленно направляйтесь к ближайшему
выходу, так как высока вероятность
взрыва. Если проход завален, пробирайтесь
через кресла, опуская их спинки. При
эвакуации избавьтесь от ручной клади
и избегайте выхода через люки, вблизи
которых имеется открытый огонь или
сильная задымленность.

После
выхода из самолета удалитесь от него
как можно дальше и лягте на землю, прижав
голову руками – возможен взрыв.

В
любой ситуации действуйте без паники
и решительно, это способствует Вашему
спасению.

КАК
ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И
ПОСЛЕ НЕЕ

Перед
каждым взлетом и посадкой тщательно
подгоняйте ремень безопасности. Он
должен быть плотно закреплен как можно
ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у
Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии
на взлете и посадке внезапны, поэтому
обращайте внимание на дым, резкое
снижение, остановку двигателей и т.д.
Освободите карманы от острых предметов,
согнитесь и плотно сцепите руки под
коленями (или схватитесь за лодыжки).
Голову уложите на колени или наклоните
ее как можно ниже. Ноги уприте в пол,
выдвинув их как можно дальше, но не под
переднее кресло. В момент удара максимально
напрягитесь и подготовьтесь к значительной
перегрузке. Ни при каких обстоятельствах
не покидайте своего места до полной
остановки самолета, не поднимайте
панику. 

Транспорт

27.12.2018

Основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Порядок действий при железнодорожной аварии

  1. 1. При крушении закрепитесь, чтобы не упасть (схватитесь за поручни, упритесь в стену, сиденье ногами). 
  2. 2. Опуститесь на пол вагона. 
  3. 3. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет. 

Порядок действий после железнодорожной аварии

  1. 1. После аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. 
  2. 2. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При эвакуации из вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. 
  3. 3. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. 
  4. 4. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни. 
  5. 5. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д. 
  6. 6. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. 
  7. 7. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная). 

Возврат к списку



Версия для печати

  • Причины допуска орфографических ошибок
  • Причины диагностических ошибок психодиагностика
  • Причины графических ошибок первоклассника
  • Причины грамматических ошибок у дошкольников
  • Причины врачебных ошибок примеры