Присмотревшись он увидел ошибку

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Анализируя
употребление авторами наречий, редактор
устраняет ошибки в образовании форм
сравнительной степени: Фонды материального
поощрения позволяют гибче (следует:
более гибко) подходить к различным
специалистам; С этим заданием он справился
ловчее (ловче, однако возможна и более
решительная правка: Это задание он
выполнил ловко, не так, как предыдущее).

Встречаются
плеонастические сочетания при образовании
сравнительной степени наречий плохо,
хорошо, свидетельствующие о низкой
речевой культуре пишущего: В
посткоммунистической России жить стало
еще более хуже (следовало: еще хуже);
Панадол действует при лечении этих
заболеваний более лучше, чем ранее
известные лекарства (лучше; или: Панадол
оказывает более эффективное воздействие
на больного…).

Приведем
несколько примеров стилистической
правки предложений, в которых редактор
устранил ошибки в употреблении наречий:

1.
Несмотря на то, что в этих угодьях
земля родит поплоше, фермер собирает
хорошие урожаи, каких не знают его
нерадивые соседи.

1.
Несмотря на то, что в этих угодьях
земля родит хуже (или: земли не такие
плодородные, как в соседнем колхозе),
фермер собирает хорошие урожаи…

2.
Современный аграрий. Каков он? Наверняка,
человек грамотный…

2.
Современный аграрий. Каков он?
Несомненно, человек грамотный…

3.
Новая агротехника экономичнее и
простее, но освоение ее требует более
лучше организовать работу.

3.
Новая агротехника экономичнее и проще,
но освоение ее требует лучше организовать
работу.

Как
видим, при употреблении наречий нередки
такие же ошибки, как и при употреблении
имен прилагательных, и прежде всего это
— плеонастические сочетания при
образовании сравнительной степени.

27. Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении глагола

При
стилистический правке рукописи редактор
замечает ошибки
в образовании личных форм глагола
:
Когда я в следующий раз очучусь в этих
местах, я уже сумею хорошо ориентироваться
(я окажусь в этих местах или: мне будет
суждено очутиться в этих местах — глагол
не имеет формы первого лица); Моль
угнездяется моментально (может угнездиться
моментально).

Стилистически
не оправдано употребление
разговорно-просторечных форм «изобилующих»
глаголов в авторской речи
:
В случае раздражения носоглотки ее
полоскают (надо: полощут ) 2%-м раствором
соды или водой. Подлежат
правке и ошибки в образовании тех или
иных спрягаемых глагольных форм,
например
:
Дерево развешало густые ветки (развесило,
от глагола развесить, а не развешать).

Особого
внимания требует употребление временных
форм глагола. Так, стилистически не
мотивировано использование глагола в
прошедшем времени в предложении:
У
носорога всегда имелся запас жира на
суровое время года в форме особого
нароста на загривке. Следовало использовать
форму настоящего времени со значением
вневременного действия (имеется запас
жира). Впрочем, стилистическая правка
в этом случае может быть более радикальной:
На загривке у носорога есть огромный
нарост, это запас жира, который помогает
ему пережить бескормицу.

При
переносном употреблении видо-временных
форм глагола не должно возникать
неясности, двусмысленности в контексте,
поэтому в некоторых случаях редактор
вносит уточнения, например:

Подследственный добивается дополнительного
расследования (добился или: требует
дополнительного расследования). Подобная
же двусмысленность возникает и в такой
фразе: Героиня романа полюбила
крестьянского парня и бежит с ним из
дома свекра, где влачит жалкое
существование. Более широкий контекст
позволяет редактору уточнить значение
глагольного времени (бежала, влачила
жалкое существование).

Очевидны
ошибки, связанные со случайной заменой
форм прошедшего времени глагола формами
настоящего времени в таких предложениях:

Работы по сооружению гидротехнического
комплекса начаты на несколько месяцев
раньше, чем намечается (следовало:
намечалось) проектом; Традиционной
техникой стенных росписей была фреска,
на которой краски наносятся (наносились)
на сырую штукатурку.

Недопустима
и случайная замена видовых форм глагола,
например употребление совершенного
вида вместо несовершенного:

Были знаменательные полеты космических
кораблей «Союз», которые прокладывают
дорогу созданию долговременной
орбитальной станции (следует: проложили),
а также — несовершенного вида вместо
совершенного: На следующий день дивизия
получила задание переправляться на
правый берег Волги (следует: переправиться).

Стилистической
правки требует также употребление
устаревших форм видового образования
глагола
:
Император
берет младшего Синявина в поездки по
монаршим дворам Европы, удостоивает
невиданной чести… (следовало: удостаивает).
Довольно часто наблюдается разнобой
видо-временных форм глаголов: один может
быть выражен формой несовершенного
вида настоящего времени, а другой —
формой совершенного вида прошедшего
времени и т.п. Рассмотрим
примеры стилистической правки таких
ошибок.

1.
После гражданской войны А.И. Антонов
заканчивает основной (командный)
факультет Военной ака- демии им. Фрунзе,
в 1932 году посту- пил на оперативный
факультет, со- зданный годом раньше.

1.
…А.И. Антонов заканчивает (или: закончил)
основной факультет… а в 1932 году
поступает (или: посту- пил) на ее
оперативный факультет.

2.
Через год закончил факультет и
возвращается на должность на- чальника
штаба…

2.
Через год заканчивает (закон- чил) и
возвращается (вернулся) на должность…

Стилистической
правки требует и неоправданное
употребление глаголов разных видовых
форм.

1.
Работа в архиве более года не давала
результата — данных по 1-й Московской
кавалерийской дивизии там не оказалось.

1.
Работа в архиве более года не дала
результатов — данных… там не оказалось.

Редактору
приходится заменять разговорно-просторечные
формы повелительного наклонения глагола:

Езжай и забудем об инциденте, — хотел я
сказать таксисту, но промолчал (поезжай
— литературный вариант); исправлять
ошибки при употреблении глаголов в
сослагательном наклонении: Отказ России
от поддержки православных христиан в
Турции поколебал бы ее авторитет у
порабощенных турками народов, серьезный
ущерб был нанесен и российским
внешнеполитическим интересам (следует:
был бы или: мог бы быть нанесен).

Особого
внимания требует употребление возвратных
глаголов. Обращение к ним бывает
необоснованным
:
За эти годы уже начал писаться второй
дневник. Графитовый стержень затем
красился и отправлялся на просушку…
Редактор отмечает случаи неудачного
употребления возвратных глаголов и,
как следствие, замену пассивной
конструкцией активного оборота: Там,
где войска в 1918 году восторженно
встречались населением, теперь бродят
шайки… (из рапорта генерала А.Н. Пепеляева
командующему Сибирской армией). Лучше
было бы написать: Там, где в 1918 году
население восторженно встречало войска,
теперь бродят шайки… Стилистическая
правка подобных конструкций состоит в
отказе от страдательного глагола на
-ся и замене его глаголом действительного
залога или в употреблении именного
сказуемого с причастием:

1.
Молодой солдат не успел зачислиться
в списки…

1.
Молодого солдата не успели зачислить
в списки…

2.
Небо охватывается заревом.

2.
Небо охвачено заревом.

3.
И вот здесь особенно увиделась
преемственность поколений.

3.
И вот здесь особенно видна стала
преемственность поколений.

Как
видим, редактор исключил глаголы
страдательного залога; их заменили
страдательные причастия и глагол,
указывающий на активное действие. Однако
неверно было бы считать, что во всех
случаях можно без ущерба переделать
пассивную конструкцию в активную,
например
:
Дверь открывается автоматически (нельзя
сказать «открывают автоматически»).

При
употреблении причастий встречается
неправильный выбор их временных, а
иногда и видовых форм
:
Вспоминаю первое выступление нашей
фронтовой концертной бригады, состоящей
из артистов драматического театра
(следует состоявшей); Монтаж турбины
был выполнен на три недели раньше
намечаемых планом сроков (следует
намеченных); Грязь в город несут тракторы
и грузовики, въезжающие на асфальт с
проселочных дорог, и машины, остановившиеся
на обочине (следует останавливающиеся).
Как видно из последнего примера
стилистической правки, недопустим
разнобой видо-временных форм причастий,
употребленных в одном предложении и
одинаково отражающих темпоральность
(въезжающие-значит и останавливающиеся,
а не остановившиеся).

В
пределах высказывания грамматические
категории причастий должны быть также
согласованы с аналогичными категориями
глаголов. Разнобой видо-временных форм
спрягаемых и неспрягаемых глагольных
слов, требует стилистической правки
:
Лесную тишину временами нарушали
сорвавшиеся с высоких сосен комья снега.
Поскольку глагол нарушали указывает
на повторяющееся действие, причастие
также должно быть образовано от
аналогичного по форме глагола, способного
отразить не однократное, а повторяющееся
действие: срывавшиеся комья снега.

Иногда
ошибки связаны с неправильным образованием
причастий
:
человек, привыкнувший ко всеобщему
вниманию (вместо привыкший); размышления
об увиденном и наблюденном (нет глагола
«наблюсти»); давно мечтаемая должность
(глагол мечтать непереходный, поэтому
от него нельзя образовать страдательное
причастие).

Нельзя
согласиться с употреблением действительно
причастия вместо страдательного, что
нередко становится причиной комизма
высказывания
:
Свиньи, отправляющиеся на убой, нагуляли
много жира. В таких случаях происходит
смешение субъектно-объектных отношений
(получается, что «свиньи сами отправляются
на убой»). Исправляя предложение, можно
написать: отправляемые на убой, но
возможна и более радикальная правка:
На убой отправляют только хорошо
откормленных (жирных) свиней.

Приведем
примеры стилистической правки предложений,
в которых причиной ошибок стало неверное
употребление причастий.

1.
Исторические предпосылки Крымской
войны 1853-1856 гг. — противоречия между
Россией и Турцией — так и остались не
до конца прояснившимися.

1.
Исторические противоречия… так до
конца и не прояснились (остались не
проясненными).

2.
Крымская война, часто вспоминаемая,
но вместе с тем мало знаемая…

2.
Крымская война 1853-1856 гг. …О ней часто
вспоминают, но мало знают.

3.
Решение Боярской думы от 20 октября
1696 г. «Морским судам быть!» отнюдь не
являлось «популистским» жестом. Это
был законодательный акт, выражающий
объективную необходимость.

3.
…Это был законодательный акт, выражавший
объективную необходимость.

Нельзя
образовать причастия будущего времени
от глаголов совершенного вида:

пожелающий, расскажующий. Причастия, в
отличие от спрягаемых форм глагола, не
могут передавать значение сослагательного
наклонения. Если автор не учитывает
этого, редактору приходится исправлять
подобные речевые ошибки:

1.В
Доме культуры откроется выставка,
отобразящая становление города на
Енисее, расскажущая о его старожилах.

1….выставка,
в которой будет отображено становление
города на Енисее, рассказано о его
старожилах.

2.Для
участников анкетирования, не захотевших
бы на анкете писать свое имя, можно
предложить шифры.

2.Для
участников эксперимента, которые не
захотят указать свое имя, можно
предложить шифры.

3.В
работе по воспитанию ответственности
у подчиненных необходим поиск новых
методов, приносивших бы максимальные
результаты.

3.В
работе… необходим поиск новых методов,
которые приносили бы максимальные
результаты.

Таким
образом, использование причастий требует
от автора и редактора особого внимания:
обладая большими выразительными
способностями, эта глагольная форма
несет в себе и «значительную степень
риска», так как нередко становится
причиной нарушения языковой нормы.

При
употреблении деепричастий возможны
ошибки в их образовании:

Заметя волнение собеседника… (следует:
заметив); Присмотрясь внимательно, вы
увидите (присмотревшись); Он задумался,
чеша затылок (почесывая затылок). Если
несколько деепричастий оказываются в
одном предложении, не исключены ошибки
при сочетании форм разного вида: Определив
эти величины и измеряя силу тяжести на
различных широтах, мы определим по
формуле и сжатие Земли. Редактор устраняет
подобные ошибки при стилистической
правке: Определив эти величины и измерив
силу тяжести…

Нарушает
логику речи ошибочное образование
деепричастий от глаголов несовершенного
(или совершенного) вида, порождающие
разнобой видовых форм сказуемого и
обстоятельства. Например
:
Ставший в 1852 году императором Наполеон
III решил восстановить утраченное влияние
католицизма в Палестине, существенно
ограничивая тем самым роль России в
ближневосточных делал [следовало:
ограничив (от глагола совершенно вида
ограничить, а не от глагола ограничивать)].

Сопоставление
суффиксального оформления и видовых
значений неспрягаемых форм глагола
поможет избежать нарушения языковой
нормы. Это убеждает в том, что при
употреблении деепричастий нельзя не
учитывать их грамматических особенностей
и стилистических функций в речи.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Прежде чем выполнять данное задание, нужно прочитать какие ошибки Вам необходимо найти.

Допустим, это будут:

  • неверное употребление деепричастного и причастного оборотов;
  • нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
  • неправильное употребление существительного с предлогом;
  • неправильное построение предложений с несогласованным приложением.

Вначале ищите предложения с заданными синтаксическими конструкциями — с причастными и деепричастными оборотами, определите предложения, где эти конструкции построены неверно. Потом просмотрите все оставшиеся предложения, найдите те, которые Вам кажутся правильными, исключите их. Затем между предложениями с ошибками и обозначением этих ошибок постарайтесь найти соответствие.

Виды грамматических ошибок таблица

Чтобы подготовиться к выполнению этого типа заданию, нужно знать, какие из ошибок наиболее часто встречаются, что они бросались в глаза при прочтении.

Виды ошибок Пример
словообразования надсмехаться
образование форм слова более лучше, более лучшее;
о семьюстах рублях, с обоими девочками;
у ихнего отца;
бежат на работу
согласования Улыбающейся матери вовсю мальчик был счастлив
управления вопрос про доверие сотрудникам
в построении ряда однородных членов Деревья и елки — в снегу.
в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами Поднявшись в гору, отцу стало нехорошо.
структуры сложного предложения Роман этого писателя научил меня мыслить, который я прочитал еще в школе.
преобразование прямой речи в косвенную Приятель предупредил, что завтра я не приду в школу.
употребление частиц Что бы вы сказали бы в свое оправдание?
видо-временной соотнесенности глагольных форм Учитель знает об этом и считал, что класс справится с контрольной работой.
координация между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого Кто победили, были награждены медалью.
парцелляция предложения Он заболел. Потому что вовремя не сделал прививку от гриппа.
пропущен член предложения Принято о проведении викторины.

Образец выполнения задания

Пример задания

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Вот уж не ожидали от вас, Марья Ивановна!
2) Из-за того, что на юге много солнца, там растут фрукты.
3) И в поле, и в доме, и в сарае гулял ветер.
4) Вернувшаяся моя подруга из Англии, рассказала мне много интересного
5) Кое-кто из них коллекционировал марки.
6) О своем отношении к классической музыке В. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
7) Пройдя полкилометра по горной тропинке, нам пришлось остановиться.
8) Дедушка надел очки и стал читать газету.
9) Аркадий внимательно присматривается к жизни двора и увидел, как по-разному живут его обитатели.

Поступаем так. Ищем предложение с причастным и деепричастным оборотами. Это предложения 4) и 7).

Предложение 4) с причастным оборотом содержит ошибку: непонятно, подруга — это англичанка или просто подруга, вернувшаяся из путешествия из Англии. Правильно оно будет выглядеть так: Моя подруга, вернувшаяся из Англии, рассказала мне много интересного. Это соответствие Б4.

Предложение 7) «Пройдя полкилометра по горной тропинке, нам пришлось остановиться» тоже неверно построено: деепричастие «пройдя» свидетельствует о то, что есть активный производитель действия, а сказуемое к которому оно относится, показывает, что производителя действия нет, действие происходит само по себе. Правильно это предложение должно формулироваться так: «Пройдя полкилометра по горной тропинке, мы вынуждены были остановиться». Это соответствие А7.

Затем просматриваем оставшиеся предложения и находим те, которые вам кажутся правильными. Это предложения 1), 3), 5), 8).

Далее ищем предложение с ошибкой В). Это предложение 9) «Аркадий внимательно присматривается к жизни двора и увидел, как по-разному живут его обитатели». Однородные сказуемые «присматривается» (настоящее время, несовершенный вид) и «увидел» (прошедшее время, совершенный вид) не могут стоять рядом. правильно построенное предложение должно иметь следующий вид: «Аркадий внимательно присмотрелся к жизни двора и увидел, как по-разному живут его обитатели». Это соответствие В9.

Потом ищем предложение с ошибкой Г). Это предложение 2) «Из-за того, что на юге много солнца, там растут фрукты». Фрукты растут потому что много солнца. Значит необходим предлог «благодаря». Правильное предложение имеет следующий вид: «Благодаря тому, что на юге много солнца, там растут фрукты». Это соответствие Г2.

Последняя ошибка Д). осталось одно предложение с ошибкой — 6) «О своем отношении к классической музыке В. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». Приложение «Постскриптум» должно стоять в именительном падеже. «О своем отношении к классической музыке В. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». Это соответствие Д6.

Ответ: А7, Б4, В9, Г2, Д6.

Задание. Найдите ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами, ошибки в выборе формы причастия и деепричастия и другие грамматические ошибки. Запишите исправленные варианты.

ВАРИАНТ 1

Предложения для редактирования

Исправленный вариант

1. Крымская война 1853–1856 гг., часто вспоминаемая, но вместе с тем мало знаемая

1. О Крымской войне 1853–1856 гг. часто вспоминают, но мало знают

2. Приятно знать, что, придя домой из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

2. Приятно знать, что, когда я приду из школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем

3. В Доме культуры откроется выставка, отобразящая становление города на Енисее, расскажущая о его старожилах

3. В Доме культуры откроется выставка, отображающая становление города на Енисее и рассказывающая о его старожилах

4. Расплачиваясь в кассе, у меня из рук выпал кошелек

4. Когда я расплачивался в кассе, у меня из рук выпал кошелек

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, накатавшись, болят ноги.

5. На катке всегда весело скользишь по льду, но, когда накатаешься (после катания), болят ноги

6. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу

6. Когда взглянешь на Волгу, чувствуешь ее ширь. Или: Взглянешь на Волгу – и поражаешься ее шири

7. Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет

7. Когда мы перешли в 9-й класс, у нас появился новый предмет

8. Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких сосен комья снега

8. Лесную тишину временами нарушали срывавшиеся (или: срывающиеся) с высоких сосен комья снега

9. Стоя у дверей в гостиную, ему был ясно слышен их разговор

9. Стоя у дверей в гостиную, он ясно слышал их разговор

10. Книга, читающаяся с увлечением, запоминается надолго

10. Книга, читаемая с увлечением, запоминается надолго

11. Определив эти величины и измеряя силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

11. Определив эти величины и измерив силу тяжести на различных широтах, мы определим по формуле и сжатие Земли

ВАРИАНТ 2

Предложения для редактирования

Исправленный вариант

1. Читая поэму, чувствуется выразительность каждого слова

1. Читая поэму, чувствуешь выразительность каждого слова

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, остановившиеся на обочине

2. Грязь на городские улицы несут трактора и грузовики, съезжающие на асфальт с проселочных дорог, и машины, останавливающиеся на обочине

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные задания на доске

3. Пятиклассник быстро прочитал записанные на доске задания

4. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью

4. Потеряв на войне мужа, она не захотела (не имела желания) заводить новую семью

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так и остались не до конца прояснившимися (выясненными)

5. Исторические предпосылки Крымской войны 1853–1856 гг. – противоречия между Россией и Турцией – так до конца и не прояснились (остались непроясненными; не были выяснены)

6. Подумав с полчаса, мною уже был составлен план действия

6. Подумав с полчаса, я составил план действия

7. Приняв лекарство, больному стало лучше

7. Приняв лекарство, больной почувствовал себя лучше. Или: Когда больной принял лекарство, ему стало лучше

8. Для участников анкетирования, не захотевших бы в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

8. Участникам анкетирования, не захотевшим в анкете писать свое имя, можно предложить шифры

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, приносивших бы положительные результаты

9. В работе по воспитанию трудных подростков необходим поиск новых методов, которые принесут положительные результаты

10. Присмотрясь внимательно, вы увидите белочку на сосне

10. Присмотревшись внимательно, вы увидите белочку на сосне

11. Он задумался, чеша затылок

11. Он задумался, почесывая затылок

12. Подъезжая к лесу, выскочил заяц

12. Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц

Грамматические ошибки

Справочные материалы

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

 подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

– без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

– оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

– Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. 

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Грамматические ошибки

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться

2

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время

3

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше

4

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

5

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихи дети

6

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

7

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

8

Нарушение управления

Нужно сделать свою природу более красивую.

Повествует читателей.

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

10

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и веселые.

11

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

13

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

14

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

15

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

17

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

К числу наиболее типичных грамматических ошибок (К9)  относятся ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);

2) неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или  …дает.., учит…);

3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);

4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);

5)  неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.

Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки, также выявляемые в работах экзаменуемых:

1)       нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны смелость, знания, честность);

2)     ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «… всего две проблемы»);

3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;

4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.

Тренировочные упражнения

Задание.  Найти ошибку, объяснить (в соответствии с таблицей), записать исправленный вариант.

1.Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.

1)  Им двигает чувство сострадания.

2)  Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

3)  Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста .

4) Вышев на сцену, певцы поклонились.

5)   Автор тута был не прав.

2. Грамматико-синтаксические ошибки.

1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

2)  Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

4) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.

5) Посмотрев  спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.

6) Я считаю то, что  в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.

7) Пушкин описывает и критически отзывается о  пугачевском восстании.

8) В повести «Капитанской дочке» один из главных героев – Пугачев.

9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Мать писала сыну о том, что она нашла красную общую тетрадь по физике, его любимому предмету.
2) Погода вопреки прогноза была замечательная.
3) Прочитав новый роман известного писателя, мне захотелось прочитать и его повести.
4) Познание окружающего меня мира происходило не только с помощью зрительных образов, но и через посредство звуковых впечатлений.
5) Многие из путешественников, бывавшими на Онеге, восхищались многоглавыми церквями Кижей.
6) По окончании доклада профессор ответил на вопросы присутствовавших на заседании.
7) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
8) Роняя редкие капли, по небу неслись разорванные облака.
9) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. А — 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом (верно: «Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести».).
  2. Б — 7. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица (Игорь сказал, что хочЕТ…).
  3. В — 5. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (многие из путешественников, бывавшИХ на Онеге).
  4. Г — 2. Предлог ВОПРЕКИ употребляется только с Д. п. (кому? чему?) (вопреки прогнозУ).
  5. Д — 9. Однородные одной части речи — причастия (принимающие участие в олимпиаде и прошедшие два тура).

Ответ: 37529

TutorOnline RU

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
    Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
    Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
    В сочинении я хотел сказать о значении
    спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

  1. Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.
  2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
  3. Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию.
  4. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  6. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
  7. Нарушение лексической сочетаемости — ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
  8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
  9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  10. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  12. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны сме­лость, знания, честность);
  2. Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «… всего две проблемы»);
  3. Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
  4. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

  1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
  2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены);
  3. Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
  4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

  1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
  2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Композиционно-текстовые ошибки

  1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
  2. Ошибки в основной части.
    • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
    • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
    • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
  3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  1. На изученные правила;
  2. Негрубые (две негрубые считаются за одну):
    • в исключениях из правил;
    • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
    • выступающими в роли сказуемого;
    • ­в написании и и ы после приставок;
    • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!
    • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
    • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
  2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Орфографические ошибки
  1. В переносе слов;
  2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  3. ­ Прописная или строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
    • частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  4. Слитное / дефисное / раздельное написание
    • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
Пунктуационные ошибки
  • Тире в неполном предложении;
  • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • В передаче авторской пунктуации;
Графические ошибки

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

  • Пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится);
  • Перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
  • Замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
  • Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях… (следует: даже).

Смотри также:

  • Критерии оценивания сочинения
  • Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами.

sinonim.org - качественный поиск

Предложения со словом «присмотревшись»

Мы нашли 80 предложений со словом «присмотревшись». Синонимы «присмотревшись». Значение слова. Количество символов. «присмотревшись» — морфемный разбор. Значение слова присмотревшись. Рифмы. Фонетический разбор «присмотревшись».

  • Присмотревшись, увидела, что он жив, дышит.
  • Только присмотревшись к людям, под клятвой о молчании, начинают хлысты открывать некоторым первые небольшие тайны.
  • Но, присмотревшись внимательно, легко понять, что слова в записи Виета соответствуют современным математическим символам.
  • Присмотревшись к работникам в белых халатах и перчатках, я поняла, что они заезжают на территорию мясокомбината.
  • Внимательно присмотревшись к человеку, Ильин узнал в нем того самого следователя Соколова.
  • Присмотревшись, заметили, что вокруг Дворца, а также по всему серпантину идущей к нему дороги расставлены посты.
  • Присмотревшись, Данте узнал властителя сердец Амора.
  • Но когда я, выходя, дошел до середины, Фрума, присмотревшись, поняла, что ошиблась.
  • Присмотревшись, мы с удивлением узнали своих «старых знакомых», но, странное дело, одетых в какое-то подобие маскхалатов.
  • Присмотревшись к людям, Лева понял, что сидели не простые крестьяне и не простые служащие.
  • Присмотревшись, мы с удивлением узнали своих «старых знакомых», но одетых в какое-то подобие маскхалатов.
  • Но присмотревшись, заметил странное явление: дрожали стены.
  • Присмотревшись, он заметил высокого молодого человека, словно маятник расхаживающего от стены к стене.
  • Мы очень удивились, но, присмотревшись, поняли, что это другой человек.
  • Присмотревшись, Кассель заметил, что читать книгу Кречмеру было бы довольно затруднительно, поскольку он держит ее вверх ногами.
  • Присмотревшись, понял, что это были своеобразные послания тех людей, которые сидели здесь до меня.
  • Присмотревшись к облаку пыли, я пришел к выводу, что это была не конница, а табун овец, двигавшийся в нашем направлении.
  • Только со временем, присмотревшись к Ленину, Свердлову.
  • Улан не понял, кто его окликнул, но, присмотревшись, увидел, как один из пленных отчаянно старается пробиться к нему с середины дороги.
  • Лишь присмотревшись, замечаешь его почтенный возраст, строгую благородную простоту линий и форм.
  • Присмотревшись к номерам, Иван отметил, что здесь собрался цвет Западной Украины.
  • Но, присмотревшись, понимаешь: нет, на такой «тарелке» инопланетяне не летают.
  • Присмотревшись близко к тому, как производятся перевороты, он из осторожности хотел избегнуть второго подобного опыта.
  • Присмотревшись внимательнее к заголовку, внизу я увидел набранные мелким шрифтом слова: «Бежал в Аргентину на борту подлодки 977».
  • Присмотревшись внимательно, она поняла, что у него заклеен рот.
  • И, присмотревшись поближе, мальчуган ничего такого не заметил.
  • Но, присмотревшись поближе, я поняла, что Берлин на Грецию не похож.
  • Прямой и легкий, присмотревшись к константиновским заводилам, стал он ходить вразвалочку, картинно сутулясь.
  • Но, присмотревшись внимательней, нетрудно увидеть кое-какое различие.
  • То здесь, то там проглядывали огни, и вскоре я, присмотревшись, разглядел очертания гавани.
  • И только присмотревшись поближе, можно было заметить слегка вздрагивавший как холодец живот и глаза, полные слез.
  • Однако, присмотревшись ближе, можно было без труда заметить в ее платье признаки домашней переделки и перелицовки.
  • Присмотревшись, я увидел комок тряпья, серый, шевелящийся.
  • И только присмотревшись поближе можно было заметить слегка вздрагивавший как холодец живот и глаза, полные слез.
  • Он сел в дальнем углу храма, и, присмотревшись, я понял, что это мой старый знакомый.
  • Присмотревшись, я заметил в одном из проулков своего дядю.
  • Присмотревшись, она согласилась, что я немного изменился.
  • Но, присмотревшись к его игре, я понял, что Мальцев способен на большее.
  • Присмотревшись, я узнала в нем Сергея Егорыча.
  • Возможно, с этой фразы Ахматова и присмотрелась к ней получше, выделив необычную девушку из числа своих многочисленных почитательниц.
  • https://sinonim.org/
  • А вы присмотритесь: они же все ручной работы!
  • Когда присмотришься поближе, то увидишь нечто странное, чуждое духу христианской любви.
  • Присмотритесь, как он строит сюжет и дает описание.
  • Присмотритесь внимательнее, что за специалисты работают в командах.
  • Анна внимательно присмотрелась к своей соседке и внутренне сжалась, когда поняла, кто стоит рядом с ней.
  • Коль о матери нашего героя речь уже велась, присмотримся внимательнее к славному отцу нашего обласканного судьбой героя.
  • Присмотримся хотя бы к статье 1 Конституции.
  • Казалось, присмотрись, найдешь веник с совком в уголке.
  • Присмотримся, имея это в виду, к главному персонажу «Дуэли».
  • Ты, Михаил Иванович, при случае к снегирю присмотрись.
  • Да вы присмотритесь получше к Григорию, и вы сами увидите, что он мошенник.
  • Конечно, Пэрис где-то что-то слышала о звезде европейского «соккера», а присмотрелась получше, и он ей понравился.
  • Мы присмотримся в Женеве к нему, а вы вызовете его, если будет нужно.
  • Люди уже присмотрелись к моим привычкам, и каждый день у меня букет полевых цветов.
  • Мы присмотрелись к его нашивкам, а они, пожалуй, нечто среднее между узкими боцманскими и средними.
  • Иди лучше к Сытину, грамотных у него в экспедиторах долго не держат, присмотрятся и в корректорскую переводят.
  • Она скоро присмотрелась к членам всей семьи и установила между собою и ими вежливые, но далекие отношения.
  • А когда американцы присмотрелись к телам, то увидели, что при жизни эти люди были кожа да кости.
  • Казалось бы, простая истина: укрепи, как следует стремянку, присмотрись, куда при случае придется падать.
  • Присмотрелась повнимательней: человек в машине оказался сыном завхоза.
  • Хошун-хитские китайцы, к которым мы достаточно присмотрелись, проживали неподалеку от нашего лагеря.
  • Возьмите наиболее распространенный в последние годы тип кружка социал-демократов и присмотритесь к его работе.
  • Присмотримся немного, что же он оставил.
  • И она вскоре приехала, поселилась в гостинице, присмотрелась и приняла решение остаться.
  • Постепенно мы ближе присмотримся к облику этого, несомненно, незаурядного человека.
  • Когда присмотрелись, то начали давать организационные поручения.
  • Она присмотрелась, что и как проверяют таможенники, и незаметно, спрятав все это под юбку, прошла контроль.
  • Присмотритесь получше к Павло, он наш, постарайтесь с ним подружиться.
  • Продолжая очищать от них пятигорское бытие Лермонтова, еще раз присмотримся и к его тогдашнему окружению.
  • Мы с Тарапунько приступили к работе: обошли причалы, присмотрелись к работе людей, поговорили с ними, выслушали их пожелания.
  • Тут-то Марфа Дорофеевна и присмотрелась.
  • Мы присмотрелись и увидели еще один корабль, появившийся позади них.
  • Я присмотрелась к ней и увидела, что она стала очень толстой.
  • Поставьте на стол какой-нибудь массивный предмет, например кувшин, направьте на него луч света и присмотритесь.
  • Присмотримся теперь ближе к облику Дарьи Федоровны Фикельмон.
  • Потом отправлюсь в тур по Мексике, присмотрюсь к разным местам, хочу решить, где осяду.
  • Присмотритесь к этой картине капитализма в промышленности.
  • Я присмотрелась: ноги до середины икр были черные, и сквозь язвы сочился гной.
  • Я присмотрелась и убедилась, что сестра права.
  • Но присмотритесь повнимательнее, и перед вами окажется обычный старик, погруженный в свои воспоминания.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Наверх ↑
Антонимы  |  Синонимы  |  Ассоциации  |  Морфемный разбор слова  |  Поиск предложений онлайн  |  Звуко-буквенный разбор слова

Поделиться

  • Поиск занял 0.065 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Случайное: благоустройству, веществами, выложенные, госпиталей, доску, замолкать, известью, икс, каменщик-монтажник, карши

Пишите, мы рады комментариям

Предложения со словосочетанием «присмотреться по внимательнее»

Присмотревшись по внимательней, он увидел, как в трещину корпуса просовывается тонкая трубка тёмного цвета.

Но, присмотревшись по внимательней, он обнаружил, что одна сторона единственной ножки едва заметно подрагивает.

Поскольку если присмотреться по внимательнее, то вместо грубых проявлений мужских черт лица, можно заметить слегка детские сгибы.

Присмотрись по внимательнее, разве это зверь встал перед тобой?

Присмотревшись по внимательней, я её узнал.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: душа в пятки ушла — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «внимательный»

Синонимы к слову «присмотреться»

Синонимы к слову «внимательный»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «присмотреться по внимательнее»

  • Города становились меньше и проще, пошли леса и речки, потянулись поля и плантации кукурузы… И по мере того, как местность изменялась, как в окна врывался вольный ветер полей и лесов, Матвей подходил к окнам все чаще, все внимательнее присматривался к этой стране, развертывавшей перед ним, торопливо и мимолетно, мирные картины знакомой лозищанину жизни.
  • — Бродяги, — спокойно сказал Микеша, остановившись у моей лошади и с обычным своим внимательным любопытством присматриваясь к приемам бродяг и к тому действию, какое они окажут на меня… Вид у бродяг был действительно ужасный, лица бледные, в голосах, деланно-плаксивых и скулящих по-собачьи, слышалось что-то страшное, а в глазах, сквозь заискивающую и льстивую покорность, настораживалось вдруг что-то пристально высматривающее и хищное.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «присмотреться»

  • ПРИСМОТРЕ́ТЬСЯ, -с м о т р ю́ с ь, —смо́тришься; сов., к кому-чему и без доп. (несов. присматриваться). 1. Пристально, внимательно всмотреться, чтобы увидеть, разглядеть кого-, что-л.; приглядеться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИСМОТРЕТЬСЯ

Значение слова «внимательный»

  • ВНИМА́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Делающий что-л. со вниманием (в 1 знач.), проявляющий внимание. Внимательный наблюдатель. Внимательный ученик. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «присмотреться»

  • Предрассудки — великая цепь, удерживающая человека в определенном, ограниченном кружку окостенелых понятий; ухо к ним привыкло, глаз присмотрелся, и нелепость, пользуясь правами давности, становится общепринятой истиной.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРИСМОТРЕ́ТЬСЯ, -с м о т р ю́ с ь, —смо́тришься; сов., к кому-чему и без доп. (несов. присматриваться). 1. Пристально, внимательно всмотреться, чтобы увидеть, разглядеть кого-, что-л.; приглядеться.

Все значения слова «присмотреться»

ВНИМА́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Делающий что-л. со вниманием (в 1 знач.), проявляющий внимание. Внимательный наблюдатель. Внимательный ученик.

Все значения слова «внимательный»

  • присматриваться
  • приглядеться
  • приглядываться
  • пройти
  • рассмотреть
  • (ещё синонимы…)
  • пристальный
  • настороженный
  • озабоченный
  • подозрительный
  • недоверчивый
  • (ещё синонимы…)
  • внимание
  • внимательность
  • бдительность
  • умный
  • осторожность
  • (ещё ассоциации…)
  • девушка присмотрелась
  • люди присмотрелись
  • присмотреться к кому-либо
  • присматриваться к людям
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • внимательный взгляд
  • внимательный взгляд серых глаз
  • стал внимательным
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «присмотреться»
  • Разбор по составу слова «внимательный»
  • Как правильно пишется слово «присмотреться»
  • Как правильно пишется слово «внимательный»

1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.

а) время б) вид в) лицо г) спряжение

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) вечерело, закрыв, обычно

б) рисовал, будучи, наглядевшись

в) улыбаясь, игравший, превосходно

г) присматриваясь, играя, пробежав

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

расставлены).

а) Девочка смотрела не мигая в окно.

б) Собака почуяв меня насторожилась.

в) Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

г) Улыбаясь он посмотрел вокруг.

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Заканчивая чертёж, я сломал карандаш.

б) Он удивился, выслушав меня.

в) Приближаясь к роще, она пошла тише.

г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Открыв окно, …

а) оно громко скрипнуло.

б) я наслаждался видом шумной улицы.

в) меня окликнули.

г) стекло задребезжало.

6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?

1. Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.

2. (Не)годуя, он ушёл.

а) В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

б) В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.

в) В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

7. Найдите деепричастия несовершенного вида.

а) разглядев, совершив, присмотревшись.

б) отвернувшись, приняв, разглядывая

в) заклеивая, поворачиваясь, занимая

г) рассуждая, рассудив, примерив

8. Укажите правильный ответ.

а) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

б) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

в) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

г) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

9. Каким членом предложения является деепричастие?

а) определение в) сказуемое

б) обстоятельство г) дополнение

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо(4)

расправив свои крылышки.

а)1,2 б) 1,2, 4 в) 2,4 г) 4

11. В каком случае деепричастный оборот выделяется запятыми?

а) если находится после определяемого слова

б) если находится перед определяемым словом

в) всегда выделяется

г) никогда не выделяется

12. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать

деепричастия?

а) думать, лежать, приседать

б) шить, лью, бежать

в) лезть, мыть, прочитать

г) применить, ждать, ожидать

13. Образуйте деепричастие от глагола «присмотреться»

а) присматриваясь

б) смотря

в) присмотрев

г) присмотревшись

Прочитайте текст и выполните задания 14 – 20.

(1) Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви.(2) Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. (3) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья.(4) Всё принадлежало здесь прошлому. (5) И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (6) Согласившись с этим

утверждением, можно не бояться за будущее.

14. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждение

б) описание г) повествование и рассуждение

15. Напишите номер предложения, в котором средством художественной

выразительности является сравнение.

16. Выпишите номер предложения, в котором нет деепричастного

оборота.

17. Сколько деепричастий находится в предложении 3.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

18. Выпишите из предложений 1 — 4 деепричастие совершенного вида.

19. Выпишите из предложений 4 — 6 возвратное деепричастие.

20. Выпишите из предложения 5 определяемое слово к деепричастию.

В каком предложении ошибка? Деепричастный оборот.

Посоветовавшись с товарищами, окончательное решение было принято

Изучив маршруты Крыма, я поехал путешествовать

?? :)

в первом

здесь стилистическая ошибка в первом предложении

Сообщение было изменено пользователем 19-05-2010 в 23:36

получается что решение с товарищами посоветовалось :gy:

во втором!

в первом, конечно.
перечитайте, что такое деепричастный оборот :)

В первом естессно :)

наша учительница любила приводить пример «открывая дверь, пело радио»

И только присмотревшись внимательно, я заметил в его глазах усталость

Улыбаясь, малыш быстро шел по улице
Вот еще.

автор

И только присмотревшись внимательно, я заметил в его глазах усталость
Улыбаясь, малыш быстро шел по улице

нет ошибок

Второе правильное.
Первое -все неправильно. Это вроде не деепричастный оборот. Так как он относится к глаголу, а тут связи никакой. Правил не помню, как то так

два варианта правки:
— Посоветовавшись с товарищами, я принял окончательное решение (минимальная правка, оборот сохраняем)
— Окончательное решение было принято по совету товарищей (если оборот удалять)

Правильно и в остальных предложениях тоже (в смысле в первом варианте)

здорова, точно в первом :gy:

автор

И только присмотревшись внимательно, я заметил в его глазах усталость

после «и» запятую

ДоброжелателЬ

после «и» запятую

нэт!

автор

Правильно и в остальных предложениях тоже (в смысле в первом варианте)

в смысле?

автор

Посоветовавшись с товарищами, окончательное решение было принято

ошибка

про товарищей-не правильно.

ДоброжелателЬ

после «и» запятую

нет

неправильно.
слитно

раз уж мы про русский язык :gy:

автор

И только присмотревшись внимательно, я заметил в его глазах усталость

здесь склонна запятую удалить

Не всегда))) Например:Колесо установлено не правильно, а случайным образом.
Ваша точка зрения не правильна, а ошибочна.

автор

про товарищей-не правильно.

а тут дело не в запятой :gy:

автор

Не всегда))) Например:Колесо установлено не правильно, а случайным образом.
Ваша точка зрения не правильна, а ошибочна.

я про данный конкретноый случай, а не вообще :)

автор

про товарищей-не правильно.

Сообщение было изменено пользователем 19-05-2010 в 23:49

  • Природа не прощает ошибок рисунки
  • Приседания со штангой ошибки при выполнении
  • Природа не прощает ошибок поэтому надо беречь окружающую среду вид предложения
  • Приседания на двух ногах ошибки
  • Природа не прощает ошибок кто сказал