Раскаяние это признание своих ошибок

Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Что такое раскаяние» для ОГЭ 9.3. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.

Внимание! Все сочинения носят ознакомительный характер, не нужно копировать все дословно! Информация представляется для примера в помощь по написанию!

Вариант 1

Раскаяние – это процесс признания собственной вины и нежелания повторять совершенные ошибки. Для меня это определение наиболее точно описывает суть данного понятия. Раскаяние – это не только признание совершенной ошибки, но и стремление к самосовершенствованию и лучшей версии себя.

К примеру, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников совершает убийство и пытается жить с этой виной. Однако в результате он понимает свою ошибку и осознает, что раскаяние – единственный выход из ситуации. Раскольников меняется и становится другим человеком благодаря своему раскаянию.

В жизни раскаяние также может играть важную роль. Например, если человек обманывает своих близких, то это может вызвать у него чувство вины и стыда. Если же он признает свою вину и искренне извинится, то это может помочь ему сохранить доверие и отношения с близкими людьми.

Таким образом, раскаяние – это не только процесс признания совершенной ошибки, но и стремление к лучшей версии себя. Примеры из литературы и жизни показывают, что раскаяние может быть способом изменить свою жизнь и стать более мудрым и сильным человеком.

Вариант 2

Раскаяние – это осознанное признание своей вины и готовность исправить свои ошибки. Для меня раскаяние означает прежде всего искренность перед самим собой и другими людьми. Это не только попытка исправить содеянное, но и понимание своих ошибок и принятие ответственности за них.

Как пример раскаяния из русской литературы, можно привести персонажа Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, убивший двух старушек, испытывает мучительное чувство вины, которое приводит его к раскаянию. Он осознает свою вину и страдает от нее, готовясь к исполнению наказания. Раскаяние позволяет Раскольникову вернуться к жизни и начать новую главу в своей жизни.

В качестве примера раскаяния из жизни можно привести случай с моим другом. Он обманул своих родителей, скрыв от них неудачу в учебе. Вскоре он осознал, что он неправ и что его действия нанесут вред не только ему самому, но и его близким. Он признал свою вину и рассказал правду родителям. Это не только помогло ему исправить свои ошибки, но и укрепило его отношения с родителями.

Таким образом, раскаяние – это не просто слова, а действия, которые позволяют исправить свои ошибки и продолжить жизнь в мире с собой и окружающими. Это процесс, который требует искренности, уважения и ответственности перед собой и другими людьми. Раскаяние позволяет нам преодолеть свои недостатки и стать лучше.

Раскаяние — это осознанное признание своих ошибок и грехов, а также желание изменить свое поведение и исправить ситуацию. Я определяю раскаяние именно так, потому что это не просто простое признание своих поступков, а глубокое понимание того, что они были неправильными, и желание сделать все возможное, чтобы исправить свои ошибки.

Примером раскаяния из русской литературы можно назвать героя романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» Раскольникова. Он совершает убийство и пытается оправдать свои поступки, но в конце концов осознает свою ошибку и раскаивается. Он начинает принимать меры, чтобы исправить свое поведение, помогая другим людям и готовясь к пожизненному изгнанию в Сибирь.

Примером раскаяния из жизни может служить ситуация, когда человек сделал что-то неправильное и понимает, что это причинило боль другим людям. Например, если человек неправильно обращался с другом или обманул его, он может раскаяться и попытаться исправить ситуацию, извинившись и пытаясь восстановить доверие.

Таким образом, раскаяние — это важное понятие, которое помогает людям принимать ответственность за свои поступки и стремиться к лучшей версии себя. Оно позволяет людям расти и развиваться, а также укреплять свои отношения с другими людьми, исправляя свои ошибки и показывая свою искренность и желание улучшить себя.

Вариант 4

Раскаяние – это осознание своих негативных поступков или ошибок и искреннее желание исправить их. Для меня раскаяние – это процесс очищения души от грехов, который помогает человеку стать лучше и духовно богаче.

Существует множество примеров раскаяния, как в литературных произведениях, так и в реальной жизни. Одним из ярких примеров раскаяния в литературе является роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников вначале совершает убийство и оправдывает его своими убеждениями, но затем он осознает свою ошибку и начинает понимать, что нельзя играть с жизнью других людей. Родион раскаивается в своих поступках и становится новым человеком, исправляя свою жизнь и помогая другим.

В реальной жизни также есть множество примеров раскаяния. Например, человек может испытывать чувство вины за то, что обидел своего друга, и в результате осознать свою ошибку и признаться в ней. Он может извиниться перед другом и постараться исправить свои действия в будущем. Это пример искреннего раскаяния, которое помогает человеку стать лучше и укрепляет его духовную связь с другими людьми.

Таким образом, раскаяние – это процесс, который помогает человеку стать лучше и исправить свои ошибки. Оно позволяет нам осознать свою вину и признаться в ней, а также стать более духовно богатым и мудрым человеком. Важно помнить, что искреннее раскаяние не только позволяет нам избежать негативных последствий наших поступков, но и помогает нам стать более сильными и мудрыми людьми.

Вариант 5

Раскаяние – это процесс осознания и признания своей вины, ошибки или неправильного поведения, с последующим стремлением исправить свои поступки и не повторять их в будущем.

Я определяю раскаяние именно так, потому что оно включает в себя не только признание своей вины, но и активные действия по исправлению своего поведения. Раскаяние проявляется не только в словах, но и в делах.

В литературе много примеров раскаяния. Одним из наиболее ярких примеров является образ Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников совершает убийство и не может жить со своей совестью. В конце романа он осознает свою ошибку и просит прощения у всех, кого он задел своими поступками. Он также проявляет свое раскаяние в том, что уезжает в ссылку, чтобы отбыть свой срок за преступление.

В жизни я тоже видел примеры раскаяния. Один мой знакомый в школе совершил серьезную ошибку, поступив несправедливо по отношению к своей однокласснице. Он осознал свою вину и извинился перед ней. Кроме того, он изменил свое поведение и больше не повторил подобных поступков.

Таким образом, раскаяние – это не просто слова, но и действия, которые доказывают искренность человека в своем желании исправить свои ошибки. Раскаяние – это процесс, который может привести к лучшим отношениям между людьми и помочь им жить более счастливо.

Вариант 6

Раскаяние – это процесс осознания собственных ошибок, сопровождающийся чувством угрызений совести и стремлением исправить свои поступки. Это проявление ответственности перед собой и окружающими людьми.

Я определяю раскаяние именно так, потому что это не просто поверхностное признание своей вины, а глубокое понимание того, что сделано не так и чувство желания изменить свое поведение. Раскаяние не является просто сожалением о своих поступках, а проявляется через усилия, которые предпринимает человек для того, чтобы исправить ситуацию и восстановить доверие окружающих.

В русской литературе можно найти множество примеров раскаяния, но одним из наиболее ярких и известных является образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, убивая старушку-процентщицу и ее сестру, думал, что совершает благородный поступок, избавляя общество от «вредителей». Однако, позднее он осознал свою ошибку и начал переживать угрызения совести. В результате Раскольников решил сдаться властям, чтобы понести заслуженное наказание и исправить свои поступки.

Примером раскаяния из жизни может служить история о человеке, который нарушил закон, но потом пожалел о своем поступке. Например, человек может украсть что-то из магазина, но позже осознает, что это неправильно, и вернет украденное. В этом случае раскаяние проявляется через признание своей вины, исправление ситуации и поступки, направленные на предотвращение подобных ситуаций в будущем.

Таким образом, раскаяние – это процесс осознания своей вины и желания изменить свои поступки. Это показатель ответственности перед собой и окружающими, проявление человеческих качеств, таких как честность и порядочность. Как показывают примеры из литературы и жизни, раскаяние помогает людям стать лучше и справедливее, а также сохранять взаимоуважение и доверие в отношениях с окружающими.

Вариант 7

Раскаяние — это процесс осознания своих ошибок и желание изменить свое поведение, чтобы избежать повторения прошлых ошибок и исправить содеянное. Для меня это понятие имеет глубокий смысл, так как оно помогает людям принять на себя ответственность за свои поступки и начать новую жизнь.

Примером раскаяния в литературе может служить герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников. Он совершает убийство и переживает муки совести, пока наконец не понимает свою вину и не признает перед всеми свой преступный поступок. Его раскаяние помогает ему понять, что жизнь не имеет цены и что его действия могут причинить боль другим людям.

В жизни мы также можем увидеть примеры раскаяния. Например, если человек обманывает других, то в конечном итоге он начинает чувствовать себя плохо и понимает, что его поступки неправильны. Он может извиниться и изменить свое поведение, чтобы не повторить ошибок прошлого.

В заключение, раскаяние — это важное понятие, которое помогает людям понять, что их поступки могут иметь последствия и что они должны принять ответственность за свои ошибки. Примеры из литературы и жизни подтверждают, что раскаяние может привести к изменениям в поведении человека и к снижению уровня конфликтов в обществе.

Вариант 8

Раскаяние — это процесс осознания своих ошибок и негативных поступков, а также выражение сожаления и желания исправить свое поведение. Для меня лично раскаяние — это не просто извинение или признание своей вины, а глубокое понимание того, что я сделал неправильно и желание изменить себя и свое поведение в будущем.

Одним из примеров раскаяния в литературе является персонаж Раскольников из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Раскольников, молодой студент, убивает старушку-кредиторшу и ее сестру, но затем понимает, что его действия были неправильными и чувствует глубокий стыд и сожаление. В процессе истории он проходит через периоды сильного эмоционального беспокойства и духовного кризиса, но в конце концов раскаивается в своих поступках и принимает наказание.

Другой пример раскаяния может быть взят из жизни. К примеру, когда человек осознает, что он неправильно относился к своей семье или друзьям, и вместо того, чтобы злиться или оправдываться, он признает свою вину, выражает сожаление и начинает работать над своим поведением. Это может проявиться в таких действиях, как регулярные звонки или встречи с близкими людьми, помощь им в трудных ситуациях и проявление заботы и внимания.

В итоге, раскаяние — это важное понятие, которое позволяет нам учиться на своих ошибках и изменяться в лучшую сторону. Оно помогает нам укреплять наши отношения с окружающими людьми, повышать самооценку и жить более счастливой и удовлетворенной жизнью.

Раскаянием можно назвать такое внутреннее состояние, при котором человек признает свои ошибки и сожалеет о том, что совершил плохой поступок. Когда человек совершает какой-то безнравственный поступок, он должен признать свои ошибки, чтобы больше не совершать подобные поступки. Конечно, признание человеком своих ошибок не изменит прошлого, однако это поможет человеку очистить душу. Когда человек признается самому себе, что сделал что-то не так, это означает, что он владеет способностью задумываться над тем, что такое хорошо и что такое плохо. Люди, которые никогда не раскаиваются в содеянном, считают себя правыми во всем и всегда, такие люди всегда будут совершать безнравственные действия, даже не задумываясь о том, что они сделали что-то не так. Только тот, кто признает свои ошибки и раскаивается в случившемся, может исправиться и встать на правильный путь.

Проблема раскаяния поднимается в тексте В.П. Крапивина. Здесь говорится о рассказчике, который принимал участие в процессе «наказания» Турунчика, которого обвинили в том, что он наябедничал завучу на своих одноклассников. Предложивший избиение Турунчика Кимка в «бригаду» по «исполнению приговора» выбрал и рассказчика, который в тот момент обрадовался этому. Повествователь, который вспоминает всю ситуацию уже после того, как все произошло, задается вопросом: «Почему я согласился?» (предложение 31). Данный вопрос, заданный самому себе, говорит о том, что рассказчик сожалеет о том, что стал участвовать в подлой сцене, что даже обрадовался участию в «наказании». На протяжении всего повествования подчеркивается, что в душе рассказчика ведется борьба: ему и стыдно за то, что он совершает безнравственный поступок, и любопытно посмотреть, что из этого выйдет. Только тогда, когда рассказчик получил оплеуху от старшеклассника Игоря Яшкина, он понял, что совершил неправильный поступок. Манера повествования говорит о том, что рассказчик раскаивается в совершившемся, что данная ситуация повлияла на него и на его отношение к окружающим. Рассказчик, признавший свою ошибку, вряд ли в будущем совершит что-то подобное.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрывается образ Понтия Пилата, который понимал, что от его решения зависит человеческая жизнь. Понимая, что Иешуа Га-Ноцри не виновен, что его неправильно поняли и подставили, Понтий Пилат оказывается перед нравственным выбором. Все же собственная карьера оказывается важнее жизни Иешуа Га-Ноцри. Уже после, когда бродяга был казнен, Понтий Пилат понял, что совершил ошибку. Герой сожалеет и раскаивается, признавая свою вину в гибели Иешуа Га-Ноцри. Способность признавать свои ошибки способствует изменению характера Понтия Пилата. Он понимает, что раскаяние ничего не изменит, однако все равно хочет встать на истинный путь: неслучайно в повествовании подчеркивается стремление Понтия Пилата к «свету», где находится Иешуа Га-Ноцри.

Таким образом, раскаяние и признание своих ошибок важно для сильной личности, ведь только так можно пересмотреть свое поведение и измениться к лучшему.

С полным текстом В.П. Крапивина можно ознакомиться по ссылке.

Вариант 16 — сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства» — Г.Г. Граник
  • 9.2. «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!» (по тексту В.П. Крапивина)
  • Каждому человеку свойственно делать ошибки. Многие задаются вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? Думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство.

    Причем надо не просто констатировать факт, но и исправлять оплошности.

    Далеко не каждый способен признавать и исправлять ошибки. В народе говорят, что лишь смелые и сильные духом готовы признать все свои ошибки.

    Подтверждение этой точки зрения можно найти на страницах художественной литературы.

    /adman_adcode (middle) —>

    Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание” подводит читателя к мысли о необходимости осознания и исправления ошибок. Бывший студент Раскольников, убивший старуху-процентщицу и ее сестру, в конце концов сознается в злодеянии. Но, несмотря на угрызения совести, он в полной мере не понимает трагизма совершенного, не желает сознаться самому себе в ошибочности теории о делении людей на “право имеющих” и “тварей дрожащих”. Ему лишь жаль, что он слаб – и не может отнести себя к типу сильных.

    Только на каторге в Сибири измаявшийся душой Раскольников глубоко раскаивается и становится на трудный путь покаяния. Данный пример показывает, что признающий ошибки человек способен меняться, достоин прощения и сострадания.

    Другой пример показывает М. Ю. Лермонтов в “Герое нашего времени”. Печорин совершает целую череду ошибок из-за разочарованности в светском обществе. Он молод, умен, рассудителен, но не готов признавать неправоту.

    Но это лишь на первый взгляд, поскольку записи в дневнике героя говорят об обратном. Офицер осознает собственные прегрешения, но абсолютно не стремится исправить их. Приобретенный опыт не учит Печорина, поэтому постепенно он становится несчастным, неудовлетворенным жизнью.

    Из трагедии лермонтовского героя можно сделать вывод: признание ошибок должно вести к их исправлению.

    Обобщая вышеизложенное, хочется сказать, что нам следует признавать каждую ошибку, исправлять ее последствия. Чем больше человек извлекает опыта из собственных промахов, тем большего уважения заслуживает. Не стоит бояться признавать ошибки, в этом нет ничего зазорного.

    Гораздо страшней – бездумно переступать через них.

    Loading…

    Ошибки – это то, чего боится каждый из нас. Да, некоторые понимают их важность – мастер не будет корить себя вечно за испорченный результат, а примется за работу снова. В конце концов, как же иначе осознавать правильность своих действий? Но, к сожалению, не все понимают, каково это – учиться на ошибках.

    И это очень печально. Ведь тогда наш уровень работ не растёт, а застывает на какой-либо планке, ведь мы находим свою «зону комфорта». Нам кажется, что она идеальна, что мы достигли вершины своего мастерства, но… Вспомните, ведь идеального не существует. Стоит присмотреться к этой зоне, чтобы понять, что она вовсе не предел, что нужно стремиться к большему, лучшему. Вот это и есть мастерство. Это и есть признавать свои ошибки.

    Многие сейчас готовы задать вопрос – нужно ли это? Ведь многие, знаменитые своими изделиями, люди просто из раза в раз повторяют какую-либо технику, не особо утруждая себя тем, чтобы результаты так уж и отличались. Подобных примеров тысячи, но, я всё равно отвечу, что да, нужно.

    Если говорить на чистоту, то невозможно делать что-либо под копирку, ежели ты человек, постоянно. Даже приглядевшись к этим «одинаковым» изделиям можно понять, что они по-своему, но отличны друг от друга. Но это не повод для создания таких вот копирок. Для начала попробуйте сделать привычную работу чуть сложнее. Интереснее, возможно. Да, сначала это покажется легко, но в процессе может возникнуть желание вернуться к прежнему результату. Не делайте этого. Сделав, вы предадите своё мастерство. И, не бойтесь ошибок. Если вы ошибаетесь, это значит, что вы растёте.

    А вот сейчас время замолвить слово о критике. Вернее, о критиках. Которые так сильно любят указывать мастеру на его ошибки. Да, бывают совсем уж пустые кадры, но, поверьте, встречаются такие, из чьих уст звучит много конструктивного мнения. И к ним нужно прислушаться. Очень хорошо прислушаться. Возможно, именно они укажут на то, что вы сами не замечаете?

    Не нужно гнать их куда подальше, ведь это снова вернёт вас к тому моменту, где вы не умели признавать свои ошибки. Выслушать точку зрения критика – тоже входит в параметры признания. И это важно – ведь только так вы поймёте, как видят ваш труд люди со стороны. Именно это может дать толчок к будущему развитию своего таланта.

    В заключение хочется сказать, что признавать свои ошибки – очень важная часть жизни. Без этого нет никакого прогресса, а сами мы бы не понимали, что есть хорошо, а что плохо. Помните об этом всякий раз, когда понимаете, что в вашей работе возникла ошибка.

    `

    Нужно признавать свои ошибки?

    Популярные сочинения

    • Что такое жестокость — сочинение рассуждение

      Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался

    • Сочинение на тему Юрист — моя будущая профессия

      Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.

    • Сочинение по картине Лунная ночь на Днепре Куинджи (3, 8 класс)

      Архип Куинджи написал эту картину в 1880 году, и она сразу же завоевала признание зрителей. Со временем картина изменила цвет, стала тёмной, и уже невозможно различить отдельные детали. На его персональной выставке это была единственная картина.

    Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Крапивина«В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира.»

    Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?«

    Исходный текст

    Что такое раскаяние? На мой взгляд, раскаяние — это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

    Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту В.П. Крапивина. В данном тексте автор рассказывает нам историю о том, как мальчика по прозвищу Турунчик класс несправедливо обвинил в доносительстве и решил наказать. Во время наказания один из учеников рассказывает о своих ощущениях, о том, что у него не было злости на Турунчика, но чтобы себя оправдать, он мысленно повторял: «он же сам виноват». Казалось, герой понимал неправильность происходящего, но не мог остановить желание возмездия. Когда в избиение вмешались старшеклассники, рассказчик испытал облегчение: «я словно очнулся». Он уже осознал, что он поступил плохо, раскаялся в том, что хотел причинить боль своему однокласснику, и тогда, как он сам говорит,  с него «свалилась грязная корка». Этот пример показывает, насколько важно уметь признавать свои ошибки, ведь признать ошибку – значит стать лучше, не допустить больше такого поведения в будущем.

    Примеры раскаяния можно найти и в других произведениях. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Р. Раскольников совершает страшное преступление, но в душе его неспокойно, он не может оправдать содеянное никакими причинами. Когда наступает раскаяние, ему самому становится легче от осознания того, что больше не нужно прятаться от самого себя. К сожалению, исправить такое страшное преступление невозможно, но можно предотвратить другие. Этому учит произведение Ф.М. Достоевского.

    Человек не всегда поступает правильно, он совершает ошибки, творит зло. Раскаяние – единственное средство, которое способно остановить зло, которое совершает человек. Если бы каждый человек умел анализировать свои будущие поступки, возможно раскаяние бы и не понадобилось.

    Почему важно уметь признавать свои ошибки?

    Начало текста

    (1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками..

    Полный текст здесь

    Образец сочинения ОГЭ

    Все мы люди и все совершаем порой ошибки. Это не так страшно, как те случаи, когда мы их н признаём, сваливаем вину на других и скрываем своё участие. Принять сделанное и уметь выйти из положения – вот, что важно на самом деле. Никогда нельзя бояться быть виновным в чем-либо, ведь всё в жизни можно исправить, главное признать свою вину и предложить помощь. То, как герой принял вину описано в тексте Михаила Иосифовича Веллера.

    В тексте мы видим историю о том, как наш главный герой старается вылепить чудесные фигурки и видит в этом своё признание. Также в один момент происходит неудача, и отец гостя роняет коробки на работы. Всё было поправимо и прошло много лет, однако ребёнок, который был в тот день дома признался в предложениях 36-40 в том, что просто позавидовал, но сразу пожалел о содеянном. Наш герой не разозлился, он просто вынес урок и был даже благодарен, что человек признался ему.

    Такой путь признания своих ошибок прошёл и Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Да, герой совершил самое страшное преступление, но признание своей вины и четкое взятие вины только на себя говорит о том, что он сможет предотвратить повторный такой поступок, что тоже очень важно. В повести В.П. Крапивина «Колыбельная для брата» Дыба и Кирилл смогли примириться со свой враждой, благодаря тому, что Дыба признал свою вину, а Кирилл зауважал его за это. Принятие вины – очень хорошее и важное качество в характере человека, значит он берёт ответственность за свои поступки, и поступать будет дальше, по совести.

    Подборку аргументов по теме на основании жизненного опыта, примеры из жизни вы найдете здесь

    Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

    Раскаяние — это такое чувство, когда нас что-то мучает внутри и не дает покоя. Раскаяние — это признание своих ошибок. Раскаяние очищает душу человека, так как он жалеет, что так случилось или произошло. Главный герой будучи ребенком просил покушать у матери, но он был еще совсем мал, чтобы понять какую боль он причинял своей маме:

    Но мама отдала последнее. Ей было больно видеть голодного ребенка и она отвернулась в окно.

    Будучи взрослым, рассказчик вспоминает все и сожалеет, что так поступал, его угнетало чувство раскаяния:

    1 августа 2021

    В закладки

    Обсудить

    Жалоба

    3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

    В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль».

    9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

    По мнению писателя А.К. Югова, «глагол – самая огнепышущая и живая часть речи». Это объясняется тем, что она обозначает действие и делает повествование более динамичным. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

    Например, в 11 предложении ряд глаголов («швырнул», «перешёл», «стал», «сел») характеризует действия учителя латыни, который очень сильно рассердился на своих учеников. Самая «огнепышущая часть речи» в данном случае позволяет понять эмоциональное состояние героя.

    В 46 предложении употребляется глагол «гремел». Это значит, что Субоч, возмущённый случившимся, очень громко отчитывал своих учеников. С помощью глаголов можно передать особенности интонации человека.

    Таким образом, мы не можем обходиться без глаголов, потому что они делают нашу речь более яркой, живой и выразительной. Неслучайно по частоте употребления глаголы занимают второе место после существительных.

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».

    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ученики смогли достойно сдать экзамен, несмотря на то что учитель латыни Субоч пытался сбить их с толку. Они поступили именно так, потому что раскаялись в своём проступке.

    В 32-45 предложениях учитель латыни ругается на учеников, которые, по его мнению, превращают занятия латыни в «балаган». Они подвесили нескольких гимназистов к костылям перед уроком, чтобы немного пошутить, но Субоч был возмущён таким отношением к своему предмету. Именно поэтому герой решил устроить экзамен для учеников.

    В 50-55 предложениях говорится о том, что гимназисты решили исправиться и начали готовиться к каждому уроку. «Субоч сиял», потому что несколько уроков подряд ставил ученикам только отличные отметки. Герои «яростно засели за латынь», так как чувствовали вину перед учителем.

    В заключение хочется сказать, что раскаяние в своих поступках может помочь человеку загладить вину и исправить свои ошибки. Именно такое изменение и произошло с учениками-гимназистами.

    9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

    Почему важно признавать свои ошибки? Только так человек может измениться в лучшую сторону. Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность.

    Так, в приведённом фрагменте произведения К.Г. Паустовского гимназисты раскаялись в совершённом проступке и решили улучшить успеваемость по латыни. Они хотели загладить вину перед учителем, о чём говорится в предложении 50. Гимназисты смогли выдержать сложный экзамен, потому что твёрдо решили измениться.

    В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя также осознаёт свою вину и раскаивается в равнодушном отношении к отцу. Дуня приходит на его могилу, чтобы попросить прощения у Самсона Вырина. В этот момент героиня поняла, как опрометчиво и легкомысленно поступила.

    Таким образом, раскаяние – это не только чувство, но и действие. Оно побуждает человека исправлять свои ошибки, становиться лучше и честнее в будущем.

    Содержание

    1. Сочинение ОГЭ 9.3 Раскаяние. Почему важно уметь признавать свои ошибки? По В.П. Крапивину.
    2. Сочинение 9.3: Что такое раскаяние? (по тексту В.П. Крапивина)
    3. Сочинение 9.3. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
    4. Что такое раскаяние
    5. Что это такое в жизни человека
    6. Почему важно признавать свои ошибки
    7. Примеры раскаяния
    8. Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку

    Сочинение ОГЭ 9.3 Раскаяние. Почему важно уметь признавать свои ошибки? По В.П. Крапивину.

    Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Крапивина«В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира.»

    Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту В.П. Крапивина. В данном тексте автор рассказывает нам историю о том, как мальчика по прозвищу Турунчик класс несправедливо обвинил в доносительстве и решил наказать. Во время наказания один из учеников рассказывает о своих ощущениях, о том, что у него не было злости на Турунчика, но чтобы себя оправдать, он мысленно повторял: «он же сам виноват». Казалось, герой понимал неправильность происходящего, но не мог остановить желание возмездия. Когда в избиение вмешались старшеклассники, рассказчик испытал облегчение: «я словно очнулся». Он уже осознал, что он поступил плохо, раскаялся в том, что хотел причинить боль своему однокласснику, и тогда, как он сам говорит, с него «свалилась грязная корка». Этот пример показывает, насколько важно уметь признавать свои ошибки, ведь признать ошибку – значит стать лучше, не допустить больше такого поведения в будущем.

    Примеры раскаяния можно найти и в других произведениях. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Р. Раскольников совершает страшное преступление, но в душе его неспокойно, он не может оправдать содеянное никакими причинами. Когда наступает раскаяние, ему самому становится легче от осознания того, что больше не нужно прятаться от самого себя. К сожалению, исправить такое страшное преступление невозможно, но можно предотвратить другие. Этому учит произведение Ф.М. Достоевского.

    Человек не всегда поступает правильно, он совершает ошибки, творит зло. Раскаяние – единственное средство, которое способно остановить зло, которое совершает человек. Если бы каждый человек умел анализировать свои будущие поступки, возможно раскаяние бы и не понадобилось.

    Источник

    Сочинение 9.3: Что такое раскаяние? (по тексту В.П. Крапивина)

    Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 27.12.2019 · Обновлено 27.12.2019

    (257 слов) Раскаяние — это мучительное ощущение собственной несправедливости. Оно возникает тогда, когда люди совершают ошибки и признают их. Это качество очень важно, потому что способствует саморазвитию, ведь признание вины — это шаг к исправлению.

    О целебных свойствах раскаяния писал В.П. Крапивин. Его герой должен был участвовать в коллективном избиении мальчика, в вине которого были сомнения. Кто-то наябедничал на Рогозина и Нохрю, и все решили, что сделал это Юрка Турунов, но он упорно не признавал себя доносчиком. Тем не менее, Блескунов, лидер класса, постановил: «Завтра после уроков Турунчика будем бить». Рассказчик хотел и боялся этого «завтра». Но в решающий час экзекуции помешали старшеклассники. Главный герой был рад тому, что не успел нанести удар: «С меня словно сваливалась грязная корка» (предложение 70). Раскаяние послужило важным жизненным уроком для него и стимулом к самосовершенствованию.

    Не менее интересный пример, иллюстрирующий необходимость раскаяния, является произведение В. Астафьева «Царь-рыба». Игнатьич занимался нелегальным промыслом, и вот ему на крючки попался огромный осетр — ценная рыба. Он понимал, что ему не справиться с нею, но из жадности не захотел звать на помощь брата или односельчан. Ему не хотелось делить добычу. В итоге сильная рыба перевернула рыбака и увлекала его на дно. Он едва не погиб. В те минуты он понял, что жил скверно и думал лишь о наживе, в то время как стремление к ней его губит. Он отпустил рыбу и оставил в прошлом свою жадность и распрю с братом. Раскаяние помогло ему определиться с правильными приоритетами.

    Таким образом, раскаяние — это своеобразный фильтр души, который помогает вытащить из нее все то, что мешает ей стать лучше.

    Многомудрый Литрекон призывает Вас обратить свое внимание на пример сочинения 9.3 о раскаянии, чтобы потом не пришлось локти кусать на ОГЭ по русскому языку. Также он предлагает подборки аргументов (из жизни и из книг) и дополнительный материал к этому эссе:

    Источник

    Сочинение 9.3. Почему важно уметь признавать свои ошибки?

    Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

    (1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

    (5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

    (11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

    (13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14) Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16) Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

    (18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

    (21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

    (28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

    – (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32) Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

    – (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

    – (42)А свалил на отца, – сказал он. – (43)Ты извини, я потом жалел.

    (44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

    * Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

    Признавать свои ошибки – это увидеть плохое в себе, а это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению. Такое умение вызывает уважение со стороны других людей.

    В тексте Михаила Иосифовича Веллера такое уважение рассказчик оказывает человеку, который нанёс ему самую большую детскую психотравму. Когда повзрослевший герой встретил виновника давней трагедии и услышал признание, то почувствовал благодарность: «Он был не первый такой из всех. Он был первым из открывшихся. И лучшим из них из всех». В этом и заключается уважение к человеку, сумевшему признать свою ошибку.

    Если говорить о признании ошибок, то мне в связи с этим вспоминается повесть В.П.Крапивина «Колыбельная для брата». Там у главного был злейший враг – Дыба. Они враждовали непримиримо и долго, но в один какой-то момент Дыба признал свои ошибки. Кирилл пожал ему руку – проявил уважение.

    Да, очень важно признавать ошибки. Только это поможет нам встать на путь самосовершенствования и заслужить уважение людей.

    Источник

    Что такое раскаяние

    Жизнь человека так устроена, что прожить без ошибок её не получится. Переосмыслив свои негативные поступки, может настигнуть раскаяние. Что такое раскаяние с точки зрения психологии? Это сильное душевное волнение, внутреннее переживание, порождающее сокрушение о совершённых деяниях и решение подобное в дальнейшем существовании не допускать. С позиции психоаналитической психологии раскаяние связано с безнравственными поступками. Для его возникновения необходимо наличие совести, ощущения вины, стыда за свершённое деяние. Здесь оно выступает в амплуа «нравственного критика» личности. Таким образом, описываемое явление возникает лишь при признании личностью вины и следующим за ним осуждением собственных действий. Оно может выражаться публичным признанием собственного прегрешения и готовностью держать ответ либо в форме сожаления о совершённом проступке.

    Что это такое в жизни человека

    В человеческом бытие рассматриваемый феномен подразумевает переосмысление совершённого дурного поступка и непритворное сожаление о случившемся, стремление загладить провинность и желание покарать всех ответственных за содеянное прегрешение (и прежде всего себя).

    Если человек не переосмыслил совершённый поступок, не посмотрел иначе на него, не осознал ошибочность собственных действий, а просто старается покрыть причинённый урон, то это не будет являться раскаянием.

    Если же присутствует лишь осознание ошибочности собственных поступков, но отсутствует живое чувство, переживание, то раскаяние также не будет полным и настоящим.

    Часто анализируемый термин путают с покаянием. Последнее подразумевает глубокое сожаление о совершенном грехе, предполагающее переосмысление нравственной стороны своего бытия и позволяющее согрешившему уповать на прощение.

    Раскаяться может человек самостоятельно, а покаяние происходит перед кем-то. Ведь что такое раскаяние? Это результат осознания собственного прегрешения. И такой результат доступен каждому человеку, тогда как покаяние доступно лишь верующему последователю авраамической религии.

    Способность раскаиваться считается показателем личностного развития и высокого уровня морального сознания. Настоящее раскаяние освобождает виновного от гнёта внешних моральных упрёков, обвинений, нареканий, половиной из которых человек нагружает себя самостоятельно.

    Подлинное результативное раскаяние зачастую может подменяться театральным псевдо раскаянием, когда субъект загружает себя ощущением вины, волнуется, переживает, но мало что реально делает. Лить слёзы и терзаться – намного легче нежели совершать поступки.

    Рассматриваемое явление имеет определённые стадии течения.

    Вначале приходит осознание собственной неправоты, человек соглашается с претензией и в целом выказывает готовность компенсировать ущерб в здравых пределах.

    Затем приходит сожаление о происшедшем. Человеку неспокойно внутри, постоянно тревожат мысли, неотступно «крутящиеся» вокруг произошедшего события. Ему самому уже хочется понести наказание.

    Далее, к сожалению, присоединяется понимание причин, толкнувших его на дурной поступок. Происходит частичное переосмысление случившегося, которое предоставляет некоторую гарантию того, что подобное не повторится.

    На заключительной стадии происходит переосмысление себя, что вынуждает человека меняться как личность и развиваться. Истинное раскаяние делает мудрее человека, он становится более ответственным.

    Таким образом, можно сделать вывод, что такое раскаяние – это процесс внутренней переоценки, осознание неверности собственного поведения, внутренняя мораль.

    Почему важно признавать свои ошибки

    В человеческом разуме мысль, что он может заблуждаться, совершить ошибку, порождает жесточайшее сопротивление, что легко объяснимо переполненностью разума когнитивными искажениями, словно кричащими: «Ты прав, поэтому не принимай во внимание любые аргументы, свидетельствующие об обратном».

    Ниже приведены типичные когнитивные искажения:

    – предвзятость подтверждения (человеку свойственно обращать внимание и запоминать лишь те данные, которые подкрепляют их воззрение, иная информация просто игнорируется);

    – иллюзия истины (человек считает, что он понимает и оценивает событие правильнее и разумнее, нежели другие);

    – якорение или эффект привязки (когда индивид излишне полагается на одну информацию и формирует собственные взгляды исключительно по такой информации).

    Однако умение слышать сторонние мнения, брать их во внимание, переосмысливать собственную позицию может качественно улучшить бытие.

    Люди, расположенные пересматривать собственные воззрения, способные на подлинное раскаяние, меньше склонны тревожиться и реже мучаются депрессивными настроями.

    Что такое раскаяние и зачем оно необходимо? Это признание совершённых дурных деяний и сожаление о собственных проступках. Конечно, само признание ошибок не способно изменить прошлое, но оно способно помочь очистить душу. Это важно для возможности личностного самосовершенствования.

    Вот что такое раскаяние кратко. Это то, без чего будет невозможен личностный прогресс, рост, саморазвитие.

    Примеры раскаяния

    Наверное, каждый сталкивался неоднократно с описываемым явлением и не просто сталкивался, а испытывал на собственной персоне его последствия, поэтому кажется, что довольно легко объяснить данный феномен. Однако всё намного сложнее. Раскаянием именуется чувство, противоположное ощущению собственной правоты. Оно всегда наступает после понимания вины. При этом ошибки, дурные поступки, обидные действия бывают разные. Можно совершить какой-то мелкий проступок, а можно и закон преступить, сломав кому-то жизнь.

    Всегда остаётся загадкой, какие именно деяния способны породить искреннее раскаяние. Почему некоторые практически безобидные проступки у одних порождают подлинное сожаление и осознание ошибочности собственных деяний, а у других даже серьёзные прегрешения остаются незамеченными?!

    Раскаяние в жизни человека, как правило, присутствует в той либо иной вариации в существовании каждого. Так, например, будучи детьми, все люди предумышленно либо ненароком обижали, задевали кого-то, совершали дурные поступки, обманывали, поступали нечестно в отношении взрослых или ровесников. Вначале детям казалось, что они совершили «крутой» поступок, сделали всё правильно. При этом даже если они и считали поступок аморальным, то всё равно думали, что такие действия нестрашны, ведь не пострадал никто. Раскаяние же наступало тогда, когда проявлялись последствия обмана или нелицеприятного поступка.

    Множество примеров истинному раскаянию можно встретить в классических литературных произведениях, например, в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, представлена теория главного героя Раскольникова, где он подразделял сограждан на «необыкновенных» и «обыкновенных». Такая теория демонстрирует полную безнравственность её создателя, поскольку отрицает устоявшиеся моральные ценности. Поэтому автор демонстрирует в романе, каким образом она толкает героя на ложную стезю, заводя его в тупик. Он совершает душегубство, обрекая себя на жесточайшие терзания совести. Именно через такие муки герой осознаёт ошибочность собственной теории, отрекаясь от неё. В данном произведении автор стремился продемонстрировать, насколько важно постигнуть и признать ошибочность собственных деяний, а также искренне раскаяться.

    Глубина раскаяния и его искренность обусловлена наличием перемен в сознании и образе бытия к лучшему.

    Настоящее раскаяние заключается в дальнейшем существовании в соответствии с моральными устоями, нравственными критериями, требованиями совести. Другими словами, индивид делается более внимательным к собственным деяниям, выражениям мыслей, действий по отношению к окружению.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Источник

    Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку

    3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

    В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль».

    (1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.

    (5)Шестерых самых лёгких и маленьких ростом гимназистов, в том числе и меня, подвесили за туго затянутые кушаки к крюкам. (б)Костыли больно давили на поясницу. (7)Спирало дыхание.

    (8)В класс влетел учитель латыни Субоч. (9)В это время все остальные гимназисты сделали между партами «стойку» — стали вниз головой, вытянув вверх ноги и опираясь руками на парты.

    (Ю)Субоч разогнался и не мог остановиться. (11)Он швырнул на стол журнал, и в ту же минуту весь класс с грохотом перешёл в «исходное положение» — стал на ноги и сел на места. (12)А мы, шестеро, отстегнули кушаки, упали на пол и тоже сели за парты.

    (13)Наступила звенящая зловещая тишина. (14)Всё было в полном порядке. (15)Мы сидели с невинным видом, как будто ничего не случилось. (16)Субоч начал бушевать. (17)Но мы отрицали всё начисто. (18)Мы упрямо доказывали, что ничего не было, никто не висел на стенах и класс не делал никакой «стойки». (19)Латинист растерялся. (20)Выражение тревоги появилось у него на лице: Субоч был очень мнительный.

    (21)Потом он сорвался с места и вылетел из класса. (22)До конца урока мы просидели одни, стараясь не шуметь. (23)Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме.

    (24)Но всё окончилось проще. (25)Слух о «психологическом опыте» разнёсся по гимназии и вызвал завистливое восхищение. (26)Гимназисты младшего классы решили повторить этот опыт с одним из своих учителей. (27)Но, как известно, гениальное удаётся только раз.

    (28)Субоч всё узнал и пришёл в ярость. (29)Он произнёс обличительную речь. (30)В этой речи учитель сделал неожиданный поворот. (31)Он стыдил нас не за то, что мы ввели его в обман, а за то, что мы осмелились вести себя так недостойно на уроке самого великолепного из всех языков мира.

    — (32)Латинский язык! — восклицал он! — (ЗЗ)Язык Овидия и Горация! (34)Тита Ливия и Лукреция! (З5)Марка Аврелия и Цезаря! (З6)Перед ним благоговели Пушкин и Данте, Гёте и Шекспир! (37)В латинском языке нет словесного мусора. (38)Он весь литой. (39)А вы? (40)Вы издеваетесь над ним! (41)Вы позволяете себе превращать занятия этим языком в балаган. (42)Ваши головы начинены дешёвыми мыслями! (43)Мусором! (44)Всякой белибердой! (45)Стыдитесь!

    (46)Субоч гремел. (47)Мы были подавлены тяжестью этих обвинений и картиной собственного ничтожества.

    (48)Примирение вскоре было достигнуто. (49)А потом наступил и величайший триумф «золотой латыни». (50)Стараясь загладить свою вину перед Субочем, мы яростно засели за латынь. (51)И вот пришёл наконец тот памятный день, когда Субоч вынужден был поставить всем, кого он вызвал, по пятёрке.

    — (52)Счастливое стечение обстоятельств! — усмехнулся в усы учитель.

    (53)И на следующем уроке, как он ни придирался к нам и ни гонял нас по «тёмному тексту», снова должен был поставить всем по пятёрке. (54)Субоч сиял.

    (55)Но радость его была отравлена некоторой тревогой.

    (56)После третьего урока, когда опять все получили пятёрки, Субоч помрачнел.

    (57)Блистательное знание латыни приобретало характер скандала. (58)Поползли вздорные слухи. (59)3лые языки обвиняли Субоча в том, что он создаёт себе славу лучшего латиниста.

    (60)Всё это кончилось тем, что Субоч не выдержал общего недоверия и устроил нам общественный экзамен. (61)Он пригласил на один из уроков помощника попечителя учебного округа, директора, инспектора Варсапонта и знатока латыни ксёндза1 Олендского.

    (62)Субоч придирался к нам неслыханно и лукаво. (63)Он всячески старался запутать нас и ошеломить. (64)Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще.

    (65)Директор похохатывал и потирал руки. (66)Варсалонт ерошил волосы. (67)Помощник попечителя снисходительно улыбался.

    (По К. Г. Паустовскому)

    9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

    По мнению писателя А.К. Югова, «глагол – самая огнепышущая и живая часть речи». Это объясняется тем, что она обозначает действие и делает повествование более динамичным. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

    Например, в 11 предложении ряд глаголов («швырнул», «перешёл», «стал», «сел») характеризует действия учителя латыни, который очень сильно рассердился на своих учеников. Самая «огнепышущая часть речи» в данном случае позволяет понять эмоциональное состояние героя.

    В 46 предложении употребляется глагол «гремел». Это значит, что Субоч, возмущённый случившимся, очень громко отчитывал своих учеников. С помощью глаголов можно передать особенности интонации человека.

    Таким образом, мы не можем обходиться без глаголов, потому что они делают нашу речь более яркой, живой и выразительной. Неслучайно по частоте употребления глаголы занимают второе место после существительных.

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».

    Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ученики смогли достойно сдать экзамен, несмотря на то что учитель латыни Субоч пытался сбить их с толку. Они поступили именно так, потому что раскаялись в своём проступке.

    В 32-45 предложениях учитель латыни ругается на учеников, которые, по его мнению, превращают занятия латыни в «балаган». Они подвесили нескольких гимназистов к костылям перед уроком, чтобы немного пошутить, но Субоч был возмущён таким отношением к своему предмету. Именно поэтому герой решил устроить экзамен для учеников.

    В 50-55 предложениях говорится о том, что гимназисты решили исправиться и начали готовиться к каждому уроку. «Субоч сиял», потому что несколько уроков подряд ставил ученикам только отличные отметки. Герои «яростно засели за латынь», так как чувствовали вину перед учителем.

    В заключение хочется сказать, что раскаяние в своих поступках может помочь человеку загладить вину и исправить свои ошибки. Именно такое изменение и произошло с учениками-гимназистами.

    9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

    Почему важно признавать свои ошибки? Только так человек может измениться в лучшую сторону. Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность.

    Так, в приведённом фрагменте произведения К.Г. Паустовского гимназисты раскаялись в совершённом проступке и решили улучшить успеваемость по латыни. Они хотели загладить вину перед учителем, о чём говорится в предложении 50. Гимназисты смогли выдержать сложный экзамен, потому что твёрдо решили измениться.

    В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя также осознаёт свою вину и раскаивается в равнодушном отношении к отцу. Дуня приходит на его могилу, чтобы попросить прощения у Самсона Вырина. В этот момент героиня поняла, как опрометчиво и легкомысленно поступила.

    Таким образом, раскаяние – это не только чувство, но и действие. Оно побуждает человека исправлять свои ошибки, становиться лучше и честнее в будущем.

    Источник

  • Раскаяние почему важно признавать свои ошибки аргументы
  • Раньше учащиеся оканчивали десять классов ошибка
  • Раньше обычного лексическая ошибка
  • Ранней весной нужно уничтожать личинок вредных насекомых ошибка
  • Рандом дайс ошибка 666