Распространенные ошибки егэ английский

Иностранные языки – не только основа коммуникации современного мира, но и базовый предмет школьной программы. Старшеклассникам и выпускникам неизбежно предстоит столкнуться со сдачей экзаменационной работы. Чтобы результаты итогового экзамена порадовали старшеклассников, преподавателей и родителей, необходимо познакомиться с типичными ошибками. Опытные педагоги представили абитуриентам список наиболее частых ошибок и трудностей, которые школьники допускают на итоговых экзаменах по английскому языку.

Ежегодно все больше школьников выбирают иностранные языки для сдачи в формате экзаменационной работы. Лингвистические дисциплины достаточно сложные в изучении, поэтому педагоги рекомендуют приложить максимум усилий в процессе подготовки к экзаменам. Опытные специалисты рекомендуют начать подготовку к ЕГЭ примерно за год или полгода до посещения экзамена. Традиционно экзаменационная работа состоит их пяти разделов, в каждом из которых ученики ежегодно допускают массу ошибок.

Какие ошибки встречаются в заданиях на слуховое восприятие речи

При подготовке к сдаче экзаменационной работы педагоги рекомендуют чаще прослушивать иностранные тексты разных жанров. Учитесь определять смысл повествования, а не ориентироваться на отдельные знакомые слова. Именно попытки поиска известных словосочетаний являются наиболее популярной ошибкой среди школьников.

Будьте особенно внимательным к словам, которые обладают одинаковым звучанием, но отличаются по смыслу и написанию. Соответственно, подобные слова могут влиять на смысл текста. Перед выбором ответа в тестах старайтесь самостоятельно определить правильный вариант, после чего приступайте к поиску подходящего в предложенных вариантах. Критично относитесь к отрицательным формам, а после выбора окончательного варианта найдите соответствующее подтверждение.

Традиционные ошибки для заданий по чтению

Иностранные языки требуют полного понимания сути текста, особенно это касается английского языка.

Не старайтесь переводить каждое отдельное слово, главное – понять основную мысль и задумку автора. Среди главной смысловой ошибки также повторяются несколько характерных ошибок в заданиях по чтению:

  • Применение аналогичных вопросительных и повествовательных форм;
  • Неправильные ответы на поставленные вопросы;
  • Оперирование случайными представлениями о тексте, а не понимаем содержания при подготовке ответов.

В процессе первого чтения старайтесь полностью осознать смысл, не обращая особенного внимания на малознакомые выражения.

Схожие типы ответов не соответствуют сути вопроса, поэтому нужно внимательно выбирать окончательный вариант. старайтесь найти подтверждение выбранному ответу в тексте.

Ошибки в лексических и грамматических заданиях

Грамматические и лексические задания кажутся школьникам наиболее сложными. Ученики очень часто путают времена и залоги, поэтому неправильно воспринимают текст. Педагоги рекомендуют внимательно читать задание, повторять правила употребления грамматических форм и частей речи. Чтобы не терять баллы за сложные задания, постарайтесь не допускать ошибок в грамматических формах и лексике.

Для подготовки к экзамену по английскому языку рекомендуем уделить внимание изучение грамматических форм в различных частях речи. Более эффективным будет изучение грамматики по таблицам или схемам. Старайтесь чаще выполнять задания по определению лексических ошибок. Повторяйте аффиксы прилагательных, существительных и глаголов, учите правила применения синонимов и антонимов.

Орфографические и синтаксические ошибки

Проблемы в процессе выполнения письменных упражнений появляются из-за рассеянности, допущения грамматических погрешностей, употребления связующих слов в неподходящей форме. Кроме неправильного применения обращений или глаголов, школьники могут допускать еще ряд ошибок в письменных заданиях:

  • Недоскональное прочтение и неправильное восприятие письменного задания.
  • Нехватка вежливых слов, характерных для английского языка.
  • Неправильное построение фраз и выбор неподходящей структуры предложения.

Педагоги рекомендуют школьникам читать задание несколько раз еще до написания текста. Используйте шаблоны для построения структуры эссе. Желательно добавить в свой рассказ слова вежливости: приветствия, благодарности и обращения. При подготовке текста определите основной тезис, на котором будет выстраиваться повествование, разработать аргументацию и выводы. Следите за тем, чтобы все предложения текста были связаны между собой по смыслу.

Распространенные ошибки на ЕГЭ по английскому языку

Ошибки, которые часто встречаются в устной части экзамена

Традиционно школьники легко справляются с такими заданиями, но некоторые абитуриенты могут путать лексику, неправильно сравнивать понятия, забывают добавлять вступительную часть или заключение. Такие ошибки часто становятся причиной нарушения общей логистики повествования.

Среди наиболее популярных ошибок для устного задания встречаются неправильное удаление в словах или некорректная интонация, неподходящее построение прямых или уточняющих вопросов. Ученики могут невнимательно читать задание, поэтому склонны упускать вступление или заключение в тексте. Многим школьникам не хватает словарного запаса или знаний в теме грамматики.

Чтобы избежать ошибок в ходе сдачи устного задания, рекомендуем тренировать особенно сложные упражнения с целью пополнения лексикона, регулярно учить новые слова и грамматические формы. Для углубления знаний в области иностранного языка необходимо постоянно прослушивать музыку, смотреть фильмы или читать книги. За несколько месяцев до экзамена желательно позаниматься с репетитором. Лучшие результаты приносят тренировки с носителем английского языка.

Распространенные ошибки на ЕГЭ по английскому языку

Мало у кого возникают вопросы, зачем учить английский и насколько он важен в профессиональной жизни. Но чтобы поступить с английским в университет, необходимо получить высокий балл на ЕГЭ по данному предмету.

А как сдать единый государственный экзамен по английскому языку на отлично? Начать подготовку за полгода-год, внимательно изучить все правила и посмотреть, какие ошибки в ЕГЭ по английскому чаще всего допускали выпускники прошлых лет.

Последнее особенно важно. Ведь кто предупреждён, тот вооружён. Поэтому читайте статью и запоминайте самые типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку, чтобы не допустить их на экзамене.

Ещё больше полезной информации ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за актуальными акциями и скидками — с ними намного выгоднее учиться.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку

Единый государственный экзамен по английскому языку состоит из нескольких этапов:

  • аудирование;
  • чтение и понимание текста;
  • грамматика и лексика;
  • письменные навыки;
  • навыки устного общения.

На каждом этапе учащиеся могут столкнуться с разными проблемами. Мы же рассмотрим те ошибки, которые типично совершает большинство школьников, и дадим полезные советы, чтобы их избежать.

Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку

Записывайте и повторяйте правила, тогда экзамен по английскому пройдёт легко

Задания на аудирование по английскому

Аудирование по английскому — это раздел ЕГЭ, который включает в себя задания, где участник должен прослушать аудиозапись на иностранном языке, а после ответить на вопросы.

Самая большая сложность в аудировании возникает тогда, когда школьник не понимает общий смысл устной речи, а сосредотачивается на выхватывании отдельных знакомых слов. Это приводит к тому, что он не может найти верный ответ, ведь часто варианты даются в перефразированной, а не точной форме.

Not stated / False / True — как разобраться? Выбор одной из форм зависит от того, относится ли вопрос непосредственно к тому, о чём говорилось в тексте, или нет. Если да и ответ верен — выбираем true. Если относится, но не соответствует правде — false. Если же точной отсылки нет вообще — not stated. Так что следите за логикой, а лишь потом отвечайте.

Какие ещё ошибки по аудированию типичны на ЕГЭ:

  • делать ставку на общие догадки;
  • забывать о других значениях многозначных слов;
  • упускать причинно-следственные связи;
  • опираться при ответе лишь на понятные слова.

Как повысить результаты аудирования? Помнить о полезных советах:

  1. Готовясь к ЕГЭ, много и часто слушайте аудиозаписи с английской речью, а после пересказывайте прослушанный текст. Выбирайте разные жанры, чтобы разнообразить словарный запас.
  2. Тренируйтесь выделять в тексте основную и второстепенную информацию. Это поможет быстро понять общий смысл и точнее отвечать на вопросы.
  3. Во время выполнения экзаменационного задания сначала сформулируйте ответ в голове, а уже потом ищите правильный среди предложенных вариантов.
  4. Помните, что в английском языке много омофонов — слов, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. А потому ориентируйтесь на конкретный контекст.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Задания на чтение и понимание английского текста

Следующая часть ЕГЭ по английскому — это задания, в которых участник должен прочитать текст, а потом найти правильные ответы на вопросы. И здесь самая распространённая ошибка — это невнимательность. Школьники забывают вникнуть в сам текст вопроса, сосредотачиваясь на предлагаемых формулировках ответов.

Как исправить? Не забывать о трёх важных моментах:

  1. Всегда перечитывайте вопрос несколько раз, прежде чем искать ответы.
  2. Старайтесь ухватить основной смысл фразы, не обращая большого внимания на незнакомые выражения.
  3. Помните, что составители экзаменационных тестов часто перефразируют ответы. Поэтому важно понимать общее содержание, а не сосредотачиваться на отдельных словах.

Задания на грамматику и лексику английского языка

Много ошибок в ЕГЭ по английскому языку школьники допускают в заданиях на грамматику и лексику. И здесь есть несколько фаворитов:

  • путаница во временных формах глаголов, особенно в Present Perfect;
  • неверное применение словообразовательных аффиксов в прилагательных и наречиях;
  • употребление неправильной формы действительных и страдательных причастий;
  • неправильное употребление различных форм местоимений;
  • большое количество орфографических ошибок.

Что поможет хорошо подготовиться к этой части экзамена по английскому и не допустить типичных ошибок:

  1. Заучивайте грамматические формы. Составляйте наглядные таблицы, пишите красиво оформленные схематические конспекты и повторяйте правила по ним.
  2. Изучайте словообразование отдельных частей речи. Это позволит наработать зрительную память.
  3. Выполняйте большое количество типовых заданий по английской грамматике.
  4. Много читайте на английском и обращайте внимание на разные формы слов, а также времена.

Изучайте фразовые глаголы и фразеологические обороты. Это поможет не только сдать экзамен на высокий балл, но и разнообразить вашу речь, сделать её живой и многогранной.

Задания на письменные навыки в английском языке

Задания, которые проверяют письменные навыки участников, состоят из двух частей:

  • письмо другу;
  • эссе по английскому языку.

Самые частые ошибки, которые допускают школьники в этих заданиях, следующие:

  • использование примитивных фраз и выражений;
  • неверная структура английских предложений;
  • в письме другу — отсутствие вежливых оборотов, принятых в английской переписке;
  • в эссе — несоответствие письменного текста теме, указанной в вопросе;
  • общая проблема всех заданий — большое количество орфографических и грамматических ошибок.

В задании «Письмо другу» нужно не только написать текст, но и придумать три вопроса на определённую тему. Здесь стоит проявить особую внимательность и помнить, что предложения должны чётко соответствовать требованиям, указанным в условии.

Как не допустить подобного в своём ответе? Помнить и применять следующие советы:

  1. Для задания, в котором необходимо написать письменный ответ другу, стоит составить предварительный шаблон и выучить его. В него включают приветствия, правильные обращения, вежливые фразы в начале и в конце письма.
  2. Чтобы грамотно написать эссе на английском, нужно набить руку. Для этого возьмите список возможных тем для ЕГЭ и пишите тексты. Результаты желательно проверять с репетитором или преподавателем. Учитель сможет указать на ошибки и сориентировать, на что обратить особое внимание.
  3. Общие правила для всех письменных заданий — не спешите и внимательно читайте вопрос, на который необходимо ответить. После тщательно проводите анализ предлагаемых ответов, прежде чем выбрать итоговый.
  4. Не забывайте в конце перепроверить все ответы. Так вы избежите типичных проблем с недопониманием и сможете исправить возможные орфографические ошибки.

Задания на письменные навыки в английском языке

Чтобы сдать письмо и эссе на отлично, нужно много тренироваться

Задания на устное общение на английском языке

Одна из самых сложных частей ЕГЭ по английскому — это устный экзамен. Здесь школьник показывает, как он понимает иностранную речь, как может говорить на английском языке и аргументировать свои мысли.

С какими трудностями чаще всего сталкиваются участники в этом разделе:

  • неправильная расстановка ударений;
  • неверное проговаривание отдельных звуков: [v] вместо [w], [z] и [s] вместо [θ] и [ð] и так далее;
  • отсутствие логических ударений и пауз в английских предложениях;
  • ограниченный словарный запас;
  • отсутствие чёткого вступления и заключения в устном ответе;
  • грамматические и стилистические ошибки.

Как приучить себя к звуку [w]? Научиться быстро произносить скороговорку “Which rich wicked witch wished the wicked wish?” А для тренировки звуков [θ] и [ð] отлично подойдут такие варианты: “I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought” и “Father, mother, sister, brother — hand in hand with one another”.

Как помочь себе преодолеть страх и начать свободно говорить по-английски, чтобы не только на ура сдавать экзамены, но и использовать его в жизни:

  1. Изучайте новые слова каждый день — так вы быстро расширите словарный запас.
  2. Уделяйте внимание грамматическим формам слов, заучивайте отдельные фразы.
  3. Повторяйте английские скороговорки, тренируя различные звукосочетания.
  4. Слушайте радиопрограммы, подкасты и смотрите видео на английском языке. Так вы быстрее начнёте понимать устную речь и научитесь строить фразы.
  5. Читайте книги на английском языке и пересказывайте сюжет. Это позволит развить как навыки говорения, так и память с воображением.
  6. Занимайтесь с репетитором лично или онлайн. В интернете даже можно найти реальных носителей языка, чтобы практиковать навыки устной речи.
  7. Не торопитесь на самом экзамене. Его нужно сдавать с умом — делайте логические ударения, выдерживайте паузы и внимательно следите за реакциями и вопросами преподавателя.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрались, какие типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку допускают участники экзамена и как их избежать. Теперь всё зависит от вас — учите правила, готовьтесь к устному и письменному заданиям и как можно больше разговаривайте на английском. А если понадобится помощь в подготовке контрольной по иностранному языку или другого вида работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (3)

Система сдачи ЕГЭ существует в России уже много лет. Каждый год отслеживается динамика решения заданий. На основе результатов экзамена по английскому языку эксперты делают вывод о самых «повальных» заданиях, с которыми не могут справиться тысячи выпускников. В статье мы расскажем о том, как верно выполнить 2 части ЕГЭ – устную и письменную.

Содержание

Общие советы ЕГЭ по английскому языку

Начинайте готовиться к ЕГЭ как можно раньше

Совет актуален для всех экзаменов, но особенно сильно касается изучения языка. Если вы в 11 классе спонтанно решили сдать ЕГЭ по английскому, но единственное, что вы знаете – это «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ», вряд ли можно рассчитывать на 80+ баллов.

У вас в запасе еще минимум 2 года? Этого времени хватит, чтобы сдать ЕГЭ и получить качественный результат. Будьте трудолюбивы и усидчивы, если хотите достичь высот!

Погрузитесь в атмосферу английского языка

Смотрите фильмы и сериалы на английском языке. Уже побежали выбирать кино, предвкушая 100 баллов за ЕГЭ в кармане? Нет-нет, подождите. После просмотра вы не станете носителями языка, но привыкнете к акценту и интонации, к произношению отдельных звуков. Полученные знания нужно применить в устной части ЕГЭ по английскому. Фильмы и сериалы можно использовать как дополнение к подготовке к экзамену, а не заменять отработку заданий на практике.

Постоянно расширяйте словарный запас

Во время решения заданий и чтения книг отмечайте незнакомые слова, выписывайте и переводите их. Работайте с английской литературой за пределами школьной программы, чтобы пополнить лексикон, который вы продемонстрируете на устном ЕГЭ и в письменной части.

Курсы английского языка
с носителем

Погрузись в настоящую англоязычную атмосферу!

Ошибки в аудировании

Часть «Аудирование» проверяет умение школьников воспринимать информацию на слух. По ходу двух прослушиваний текста ученики должны выбрать варианты ответа, соответствующие высказываниям.

Ошибка №1. Ловушка, в которую попадаются чаще всего — «выдергивание» знакомых словосочетаний

Если в диалоге или монологе прозвучала фраза, написанная в вариантах ответа одного из заданий, то это не значит, что ответ является верным. Будьте внимательны и вникайте в суть повествования, чтобы не допустить ошибку.

Ошибка №2. Непонимание отрывка из текста по английскому языку

Школьники впадают в панику, если не могут понять, о чем шла речь в определенном фрагменте, и упускают суть последующих отрывков. Вдумчиво слушайте остальные фразы, чтобы не потерять баллы на ЕГЭ. А вопрос на основе непонятого кусочка можно решить с помощью логики или, в крайнем случае, угадать. При сомнении никогда не оставляйте ответ пустым – напишите что-нибудь, чтобы был шанс попадания в цель.

Ошибка №3. Путаница в «False» и «Not stated»

Если в предложении упоминается факт, о котором не говорили в диалоге, то вы выбираете «not stated». А если факт встречался в аудировании, но в задании его смысл искажен, отмечайте «false».

Пример:

№1. Фраза, звучащая в диалоге: Tom said that he likes cats more than dogs.

Задание: Peter said he hated dogs.

Ответ: False. В высказывании Том упомянул, что любит котов больше собак, но это не означает, что он ненавидит собак.

№2. Фраза, прозвучавшая в диалоге: Jerry lives in USA, but dreams of going to Paris.

Задание: Jerry has never flown to other countries.

Ответ: Not stated. Джерри мог объездить весь мир, но не побывать в Париже. Либо он не был в странах за пределами США, но мечтает в первом путешествии отправиться во Францию. В диалоге ничего не говорится об этом.

Ошибки в устной части (в говорении)

Успешно выполненная устная часть дарит школьникам 20 баллов в ЕГЭ. Она не является обязательной, но без нее не получится пройти на бюджет в вуз. Настоятельно не рекомендуем отказываться от ее выполнения, ведь не существует абсолютной гарантии, что за письменный экзамен вы получите остальной максимум – 80.

Ученики выполняют устную часть ЕГЭ по английскому языку 17 минут (нововведение 2022 года) перед компьютерами.

24 декабря – 20 января

5-11 классы

Онлайн-олимпиада Коалиции

Неправильное ударение и расстановка интонации

Ваша речь не должна быть монотонной. Делайте акценты на восклицаниях и вопросах, повышая и понижая голос, передавая особенности языка.

Проглатывание слов и запинки в чтении (первое задание в говорении на ЕГЭ)

От волнения школьники начинают неправильно рассчитывать количество воздуха в легких при чтении, из-за чего голос становится дрожащим, еще и в сопровождении глубоких вздохов, как у рыбок, выброшенных морем на берег. Не переживайте, настройтесь на экзамен и плавно читайте все слова, не пропуская предлоги и не начиная запинаться на словах tough, through, though, thorough, thought, trough, throw.

Небольшой словарный запас, мешающий полноценному описанию фотографии

Не бойтесь рассуждать, выстраивать предположения на основе фотографии, высказывать свое видение. Но следите за временем. Ваша устная речь должна быть насыщенной и слаженной.

Не забудьте рассказать о том, что изображено на фотографии, какая царит атмосфера, какое настроение передает картинка.

Сравнение фотографий

Если описать картинку не так сложно, то проанализировать сразу две и выстроить рассуждения о их сходствах и различиях труднее, из-за чего школьники теряют баллы.

Узнать о советах по подготовке к разделам ЕГЭ по английскому языку вы сможете в статье.

Frame (26)

Ошибки в письменной части ЕГЭ по английскому

Письменная часть ЕГЭ длится 3 часа и состоит из аудирования, лексики и грамматики, чтения, письма и эссе. Разберем разделы отдельно.

Раздел №1 – аудирование

Раздел №2 – чтение

Сопоставление абзацев и заголовков, выбор 1 ответа из нескольких.

  • Ошибка №1. Неточности вследствие скудного словарного запаса

Школьники не понимают перевод всего текста, упуская важные моменты. Ученики акцентируют внимание на знакомых фразах и выбирают их. Дословный перевод не отражает сути повествования, его использовать не нужно!

Советы:

  • для выполнения блока «Чтение» нужно запомнить популярные фразеологизмы и фразовые глаголы, используемые в текстах английского языка;
  • во время подготовки обращайте внимания на синонимы слов и запоминайте их.
  • Ошибка №2. Неправильное распределение времени

Не засиживайтесь над одним заданием, если сомневаетесь в его решении. Вернитесь к нему после выполнения остальных номеров, чтобы перечитать текст и найти ответ.

Советы:

  • при подготовке следите за временем написания работы и совершенствуйте результаты, чтобы оставалось 20-30 минут на тщательную перепроверку решений;
  • отметьте в черновике крупными цифрами номера заданий, к которым нужно вернуться.

Раздел №3 – лексика и грамматика

  • Ошибка №1. Неправильный подбор формы глагола

В английском языке существуют неправильные глаголы, которые нужно запомнить, чтобы не допустить ошибку на ЕГЭ. Уделите внимание формам глаголов в разных временах.

Советы:

  • регулярно решайте задания на применение времен;
  • для ориентира используйте таблицу и слова-маркеры.

Пример задания: I _ _(to warn) you many times but you didn’t listen. Ответ нужно вставить на месте пропуска.

  • Ошибка №2. Неграмотное использование степени сравнения прилагательных, косвенной речи, залогов английского языка

Данные разделы вызывают трудности практически у каждого школьника. Для получения заветных баллов нужно запомнить все нюансы, чтобы написать верный ответ на экзамене по английскому языку.

Пример задания: People stay indoors during the _________ part of the day.

a) most hottest

b) more hotter

c) most hotter

d) hottest

Советы:

  • разбирайте каждую тему языка отдельно;
  • не решайте задания по принципу «красиво/некрасиво звучит». Построение предложений в английском языке может восприниматься непривычно, но быть верным.
  • Ошибка №3. Неправильное выполнение заданий на словообразование

Ученики часто используют несуществующие слова или не те части речи.

Советы:

  • подбирайте нужную форму слова, основываясь на контексте предложения и текста;

Внимательно прочтите фразу несколько раз, чтобы определить недостающую часть речи, наличие/отсутствие отрицания.

  • изучите использование отрицательных суффиксов и приставок в разных словах.

Пример задания: Other people think the dinosaurs _________NOT CAN_________ find enough food to eat. Still, no one is sure why the dinosaurs all died..

Раздел №4. Развернутый ответ. Письмо и эссе

Письмо

  • Ошибка №1. Использование сленга и отсутствие навыка деловой речи

Школьники редко применяют деловое общение, поэтому не знают о нормах этикета в тексте обращения к другому человеку. Да и бумажные письма уже никто не использует. Но задание важное, ведь оно проверяет умение выстраивать последовательное донесение информации без нарушения логической связки.

Советы:

  • выучите стандартные клише, подходящие под любой текст письма ЕГЭ;
  • избегайте новомодных молодежных фраз.
  • Ошибка №2. Несоответствие требованиям объема

Некоторые ученики слишком кратко отвечают на поставленные вопросы и не укладываются в минимальное количество слов, за что получают 0 баллов.

Совет:

  • после написания письма посчитайте слова в тексте и добавьте недостающие.
  • Ошибка №3. Неверное содержание

Школьники неправильно понимают задание или не дочитывают вопросы, вследствие чего нарушается суть изложения мыслей.

Совет:

  • читайте каждую фразу в задании, выписывайте в черновик все требования и вопросы для раскрытия.

Эссе

  • Ошибка №1. Непонимание разницы между аргументами, мнением и контраргументами

Ученики путают расположение смысловых частей эссе в ЕГЭ, из-за этого нарушается раскрытие темы.

Аргумент подтверждает цитату, контраргумент – опровергает аргумент.

Советы:

  • запомните структуру, критерии эссе ЕГЭ и всегда опирайтесь на них при составлении развернутого ответа;
  • во время подготовки пишите тексты на разные темы, чтобы заранее продумать подтверждение и опровержение цитат.
  • Ошибка №2. Использование сокращений

В эссе запрещено применение коротких словосочетаний и конструкций. Например, «Don’t» заменяется на «Do not».

Совет:

  • на ЕГЭ в черновике сделайте напоминание большими буквами о запрете сокращений, чтобы не использовать привычный краткий формат.
  • Ошибка №3. Несоответствие текста теме

Школьники в своих рассуждениях уходят не в ту сторону: начинают писать об одном, а в конце затрагивают другие темы.

Советы:

  • во время написания эссе отслеживайте траекторию повествования и используйте ключевые слова, подводящие к теме;
  • в выводе сделайте краткое заключение, схожее с введением.
  • Ошибка №4. Недостаток/переизбыток слов

Диапазон эссе на ЕГЭ – 200-250 слов. Планка не должна опускаться ниже 180 и подниматься выше 275. В первом случае вы получите 0 баллов за эссе, а при профиците слов эксперт не будет дочитывать излишние фразы, даже если там расписана еще часть текста.

Совет:

  • перед сдачей работы ЕГЭ пересчитайте количество слов и внесите изменения при необходимости.

итоги

Вывод

ЕГЭ по английскому нельзя назвать легким. Каждая ошибка сильно отдаляет от желаемого результата. К сложности экзамена добавляется огромная конкуренция и высокие проходные баллы на факультеты с иностранными языками. Разобрать все разделы, обойти конкурентов и занять бюджетное место в вузе вам поможет курс по подготовке к ЕГЭ.

Поделиться в социальных сетях

Читайте также

Скачать материал

Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В....

Скачать материал

  • Сейчас обучается 163 человека из 42 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов

  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В....

    1 слайд

    Учитель иностранного языка
    Серегина Светлана Александровна
    СОШ №58 имени М.В.Овсянникова
    Анализ типичных ошибок ЕГЭ по английскому языку 2022

  • Результаты оценивания

    2 слайд

    Результаты оценивания

  • Электронное письмо нет необходимости указывать дату и адрес
 не нужно давать...

    3 слайд

    Электронное письмо
    нет необходимости указывать дату и адрес
    не нужно давать ссылку на предыдущие контакты
    допускаются различного рода сокращения и разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.
    необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости

  • Ошибки в Структуре письмаотсутствует обращение/приветствие/приветствие с обра...

    4 слайд

    Ошибки в Структуре письма
    отсутствует обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);
    не выражена благодарность за полученное письмо или/и нет выражения радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);
    сообщение: даны не все ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
    запрос информации: постановка вопросов не в соответствии с заданием (отдельный абзац);
    отсутствует выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
    нет завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
    подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке)

  • ОцениваниеК1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
Правильные ответы на...

    5 слайд

    Оценивание
    К1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
    Правильные ответы на вопросы друга; правильно заданные вопросы другу по теме; соблюдение норм вежливости, стилевое оформление текста.

    К2- Организация текста – 2 балла
    Логические ошибки, деление на абзацы, обращение, завершающая фраза и подпись на отдельных строках.

    К3 – Языковое оформление текста – 2 балла
    Грамматические, лексические, пунктуационные и орфографические ошибки.

  • Анализ типичных ошибок в Описании графикаНе всегда придерживаются плана, данн...

    6 слайд

    Анализ типичных ошибок в Описании графика
    Не всегда придерживаются плана, данного в КИМ, то есть не соблюдают пять абзацев:
    Вступление по теме проекта.
    Описание двух-трех фактов из таблицы/графика.
    Одно-два сравнения.
    Обозначить проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить.
    Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

  • Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыт...

    7 слайд

    Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть?

    Два-три факта на ваш выбор. В отличие от IELTS в задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику.

  • Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые...

    8 слайд

    Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму?

    Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования.

  • Useful language:

  • We can compare…in terms of the number/percentage of…
…is by far the most…
The...

    10 слайд

    We can compare…in terms of the number/percentage of…
    …is by far the most…
    The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar.
    The number of … who… is slightly higher than…
    …is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of…
    ….as…..as….
    …far more/less…than….
    …twice as much/many….as….
    It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who…
    The same/similar pattern can be seen for people who…

  • Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таб...

    11 слайд

    Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы?

    Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой, обсуждались ранее на уроках английского языка.

    Useful language:
    It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough…
    Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of…
    From the figures, it can be inferred that…
    It is noticeable that…
    Overall,…

  • Ошибки в написании заключенияЕсли в IELTS в качестве финального абзаца пред...

    12 слайд

    Ошибки в написании заключения

    Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview, то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. Мнение может быть не связано с данными таблицы/диаграммы.

  • Нарушение объема письменного высказывания200—250 слов. Допустимый объем с уче...

    13 слайд

    Нарушение объема письменного высказывания
    200—250 слов. Допустимый объем с учетом 10% составляет 180—275 слов. При ответе на задание 40 не допускаются сокращенные формы. Считаются все слова, включая артикли.

  • Устная часть Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.

В зада...

    14 слайд

    Устная часть
    Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.

    В задании 2 нужно задать не пять, а четыре прямых вопроса. В остальном здесь все то же самое.

  • Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022Задание 3 изменилось полностью. 
На...

    15 слайд

    Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022

    Задание 3 изменилось полностью. 
    Начиная с 2022 года экзаменуемым нужно ответить на пять вопросов интервью. Каждый ответ должен состоять не менее, чем из двух фраз. 

    Если в вопросе содержится не только запрос фактической информации, но и вопрос why, то ответ нужно дать на обе части вопроса. В этом случае также достаточно, чтобы ответ состоял из двух фраз. 
    Зачастую ученики отвечают одним словом, словосочетанием или неполным предложением (They do). Этого делать нельзя. 
    Вопросы могут относиться к прошлому или будущему (What did you like …when you were a child? Would you like to… in ten years?). В этом случае в зависимости от вопроса нужно рассказывать о прошлом или о будущих планах.

  • Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our gue...

    16 слайд

    Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss volunteering. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
    Interviewer: Is volunteering an easy job or not? Why?
    Student:____
    Interviewer: Why do you think volunteering programs are becoming more and more popular with teenagers?
    Student:____
    Interviewer: What personality traits are needed for a teenager who wants to become a volunteer?
    Student:____
    Interviewer: How do most people react to being helped by others?
    Student:____
    Interviewer: What would you recommend the people who want to start volunteering?
    Student:____

  • Задание 4 устной части ЕГЭ 2022В четвертом задании есть коммуникативная ситу...

    17 слайд

    Задание 4 устной части ЕГЭ 2022

    В четвертом задании есть коммуникативная ситуация: экзаменуемый с другом работают над проектом. Первый ученик нашел две фотографии, которые могут иллюстрировать проект. Он оставляет голосовое сообщение другу, чтобы объяснить, почему эти фото подходят для проекта. 

    Важно, что целью сообщения является не описание и сравнение двух фото. Задача — доказать, что его можно использовать в проекте. Для этого в сообщении надо:
    — кратко описать две фотографии (иллюстрации) к теме проекта; 
    — объяснить, чем отличаются эти фотографии; 
    — обосновать выбор фотографии (иллюстрации); 
    — выразить и аргументировать свое мнение по теме проектной работы.

  • ОцениваниеОбъем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при э...

    18 слайд

    Оценивание
    Объем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при этом нельзя выходить за рамки отведенного на ответ времени. Если объем ответа меньше 8 фраз, то за него поставят 0 баллов.

  • ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022Отсутствует обращение к др...

    19 слайд

    ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022

    Отсутствует обращение к другу, приветствие, и аргументация совместного проекта.
    Нет пояснения как фотографии связаны с темой проекта. Важно включать в описание именно те детали, которые относятся к теме проекта — то, что изображено на фото.
    Не всегда указаны одно-два различия, относящиеся к проекту. Желательно указывать два, так как это поможет точнее обосновать важность фотографии для проекта. 
    Не названы преимущества и недостатки аспекта темы, указанного в задании.
    Не выражено свое мнение по теме проекта, и ответить на вопрос whether you would like to… and why.
    В ответе отсутствует заключительная фраза, которая показывает, что сообщение закончено.

  • РекомендацииПрактика диалогической и монологической речи;
Развивать умения ан...

    20 слайд

    Рекомендации
    Практика диалогической и монологической речи;
    Развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
    Повышать уровень коммуникативной компетенции до уровня В2;
    Тренироваться в описании, эквивалентных заменах;
    Улучшать уровень лексико-грамматических навыков;
    Повторять правила образование общих и специальных вопросов, порядок слов в предложении;
    Регулярно тренировать чтение вслух, интонационное оформление, отрабатывать отдельные звуки к скороговорках.

  • Сайты с типовыми заданиямиhttp://www.fipi.ru/https://ege.sdamgia.ru/

    21 слайд

    Сайты с типовыми заданиями
    http://www.fipi.ru/
    https://ege.sdamgia.ru/

  • Сайты с интересными заданиямиhttp://www.bbc.co.uk/learningenglishhttps://www....

    22 слайд

    Сайты с интересными заданиями
    http://www.bbc.co.uk/learningenglish
    https://www.podcastsinenglish.com/
    https://www.britishcouncil.org/
    https://langart.ru/speaking

  • http://injaz.ege.edu.ru/Тренировочная версия станции записи устных ответов. П...

    23 слайд

    http://injaz.ege.edu.ru/
    Тренировочная версия станции записи устных ответов. Предлагаемая версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по иностранному языку (раздел «Говорение»).

  • Спасибо за внимание

    24 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 303 687 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык (в 2 частях)», Афанасьева О.В., Михеева И.В.

  • 14.10.2022
  • 61
  • 0
  • 14.10.2022
  • 84
  • 0
  • 14.10.2022
  • 191
  • 8
  • 14.10.2022
  • 73
  • 0
  • 14.10.2022
  • 74
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Наиболее типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по английскому языку и проблемы, с которыми они связаны

Раздел «Аудирование»

Типичные ошибки

  • Невнимательное чтение задания
  • Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи
  • Неверный подбор синонимичных слов и выражений
  • Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации
  • Смешивание ответов «False» и «Not stated»
  • Неумение разделить главную и второстепенную информацию
  • Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ
  • Ошибки в записях ответов в примерных бланках

Пути решения этих проблем.

  • Учить внимательно читать задание
  • Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
  • Психологически настраиваться на прослушивание кратких монологических высказываний или объемного полного текста
  • Путем системы упражнений формировать частные  умения коммуникативного аудирования, особенно:

 умение отделять главную информацию от второстепенной

умение понимать ключевые слова

умение прогнозировать

умение понимать завуалированную информацию и т.д.

  • Тренироваться в заполнении бланков ответов
  • Разделять ответы «False» и «Not stated»

Раздел «Чтение»

Типичные ошибки

(ошибки  в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»)

Пути решения этих проблем

  • Учить внимательно читать задание
  • Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания
  • Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками
  • Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст
  • Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы
  • Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями
  • Обращать внимание на средства логической связи
  • Следить за временем выполнения заданий
  • Для формирования навыка использовать систему упражнений

Раздел «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки

  • Невнимательное чтение задания
  • Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно Past Simple,  Past Perfect, Present Perfect)
  •  Неправильное использование пассивного залога часто вызвано неумением по контексту определить кем совершается действие
  • Незнание неправильных форм глаголов связано с недостаточной отработкой данного навыка
  • При словообразовании заполняют пропуск без изменения опорного слова
  • Присутствует обычное неправильное написание слова

Пути решения этих проблем

  • Учить внимательно читать задание
  • Перед выполнением задания приучать читать весь текст, так как  раздел построен на основе связных текстов
  • Действовать в соответствии с алгоритмом выполнения каждого задания
  • Тренироваться в правильном использовании грамматических форм и словообразовательных аффиксов английского языка, использовать систему упражнений
  • Больше внимания уделять формированию навыка употребления видовременных форм глаголов
  • Учить определять пропущенную часть речи, обращать внимание на контекст
  • Следить за правильным написанием слов
  • Объяснять ученикам, что задание требует изменения опорного слова
  • Добиваться, чтобы ученики читали текст с заполненными пропусками

Раздел «Письмо»

Типичные ошибки

I Письмо личного характера

  • Неумение представить полный ответ на запрашиваемую информацию
  • Неумение логично и связно построить свое высказывание
  • Не все правила оформления письма соблюдены:

-отсутствует благодарность за ранее полученную корреспонденцию

-в основной части не всегда раскрыты все пункты задания

-не всегда текст письма разделен на абзацы

-неправильная подпись в конце письма

  • Присутствуют грамматические ошибки, особенно при построении вопросов

II Письменное высказывание с элементами рассуждения (сочинение — выражение собственного мнения)

  • Не соблюдается рекомендуемый план
  • Происходит смешивание двух типов сочинений
  • Недостаточно используются средства логической связи
  • Мало используются сложные грамматические конструкции
  • Иногда используется неадекватный стиль
  • Объем высказывания не соответствует норме

Пути решения этих проблем

  • Больше уделять внимания оформлению письма, особенно тех моментов, где допущены ошибки
  • Работать над умением логично и связно построить письменное высказывание, используя систему тренировочных упражнений
  • Учить разграничивать два типа сочинений
  • Строить высказывание в соответствии с планом
  • Уделять внимание использованию средств логической связи
  • Знакомить с сочинениями- образцами и анализировать их
  • Разграничивать официальный и неофициальный стили
  • Соблюдать требуемый объем высказывания

Раздел «Говорение»

Типичные ошибки

  • Не всегда дается  развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения
  • Неумение самостоятельно принять решение
  • Невнимательное чтение задания, ведущее к нерешению поставленной задачи
  • Отсутствие умения аргументировать свое согласие или несогласие
  • Нелогичная реакция на мнение собеседника
  • Не развито умение выразить свое отношение к мнению собеседника (радость, удивление, сожаление…)
  • Отсутствие умения направлять беседу
  • Иногда ученики не умеют следить за временем
  • Если ученик  не понял вопрос, часто боится переспросить
  • Использование ограниченного словарного запаса
  • Иногда ученики заранее делают выбор в пользу одного из вариантов задания
  • Допускаются ошибки в произношении
  • Допускаются языковые ошибки, наиболее типичные ошибки:

-употребление артиклей

  • построение вопросительных предложений
  • употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.
  • смешивание «I’d like» и «I like»
  • смешивание muchmany
  • смешивание suggestoffer
  • использование which, who, what, that
  • построение условных придаточных предложений

Пути решения этих проблем.

  • Использовать больше упражнений с заданиями, требующими четкой и обоснованной аргументации
  • Использовать при выполнении заданий памятки, алгоритм ведения диалога
  • Развивать умение поддерживать и направлять беседу:

учить учеников задавать вопросы в соответствии с заданиями

учить умению аргументировать свое согласие и несогласие

      учить спрашивать мнение собеседника и реагировать на его реплику

      не бояться переспросить в соответствии с нормами этикета

  • Правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику
  • Активно использовать словарный запас
  • Путем системы упражнений совершенствовать диалогические умения

  • Распространенные ошибки веб дизайнера
  • Распространенные орфоэпические ошибки доклад
  • Распространенные лексико семантические ошибки
  • Распространенной ошибкой при ээг является
  • Распространенная ошибка у школьников постановка лишнего знака препинания