Multitronics Cummins
Расшифровка кодов ошибок протокола J1939 для автомобилей с двигателем Cummins
Код
расшифровка
Причина
SPN
FMI
27
4
клапана рециркуляции ОГ
напряжение ниже нормы или замыкание низкий
81
16
давление во впускном DPF
Данные действительны, но выше нормального диапазона
84
2
на основе скорости автомобиля Колесные
данные неустойчивы или прерывисты
84
9
на основе колеса Скорость автомобиля
Аномальная скорость обновления
84
10
колеса на основе скорости автомобиля
Фальсификация была обнаружена
91
2
положения педали акселератора 1
данных не работают или прерывистый
91
3
педали акселератора
напряжение выше нормы или замыкание на плюс
91
4
педали акселератора
напряжение ниже нормы или замыкание на корпус
91
9
положения педали акселератора 1
Аномальная скорость обновления
91
19
положения педали акселератора 1
Поступила сети передачи данных по ошибке
95
16
Топливо дифференциального давления фильтра
Данные действительны, но выше нормального диапазона
97
3
Вода в топливном
Напряжение выше нормы или короткое на плюс
97
4
Вода в топливном
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
97
15
Вода в топливном
данных действительным, но выше нормального диапазона,
97
16
Вода в топливной
характеристики действительны, но выше нормального диапазона
98
0
Моторное масло Уровень
достоверности данных, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелая
98
1
Моторное масло Уровень
Данные действительны, но ниже нормы,
98
2
Моторное масло Уровень
данных неустойчивой или прерывистой
98
3
Моторное масло Уровень
напряжения выше нормы или короткое на плюс
98
4
Моторное масло Уровень
напряжения ниже нормы или короткое низкий
98
17
Моторное масло Уровень
Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными
100
1
Моторное масло Датчик давления
Данные действительны, но ниже нормального диапазона,
100
2
Датчик давления масла в двигателе
данные неустойчивы или прерывисты
100
3
Датчик давления масла в двигателе
напряжение выше нормы или короткое на плюс
100
4
Давление масла в двигателе Датчик
напряжения ниже нормы или короткое замыкание низкой
100
18
Давление масла в двигателе Датчик
Данные действительны, но ниже нормального диапазона
101
0
картера давления
данные действительны, но выше нормального диапазона,
101
2
давления в картере
данные неустойчивы или прерывисты
101
3
давления в картере
Напряжение выше нормы или короткое на плюс
101
4
давления в картере
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
101
15
давления в картере
данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой
101
16
давления в картере
Данные действительны, но выше нормального диапазона
102
3
Впускной коллектор № 1 Датчик давления
Напряжение выше нормы или короткое на плюс
102
4
Впускной коллектор № 1 Датчик давления
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
103
2
скорости Турбокомпрессор
данные неустойчивы или прерывисты
103
10
скорость Турбокомпрессор
изменение ненормальным скорость
103
15
скорость Турбокомпрессор
данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой
103
16
Турбокомпрессор скорость
Данные действительны, но выше нормального диапазона
103
18
Турбокомпрессор скорость
Данные действительны, но ниже нормального диапазона
105
0
потребление Коллектор tempature
данные действительны, но выше нормального диапазона,
105
2
Датчик давления масла в двигателе
данные ошибочные или прерывистой
105
3
Впускной коллектор tempature
напряжения выше нормы или короткое на плюс
105
4
Впускной коллектор tempature
напряжения ниже нормы или короткое замыкание низкой
105
15
впускной коллектор двигателя температуры
данных действительны, но выше нормального диапазона, менее тяжелые
110
0
охлаждающей жидкости двигателя Tempature датчиков
данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелая
110
3
охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик
напряжения выше нормы или короткое на плюс
110
4
охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик
напряжения ниже нормы или короткое низкий
110
15
двигателя охлаждающей жидкости Tempature датчиков
данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой
110
16
Tempature Датчик охлаждающей жидкости двигателя
Данные действительны, но выше нормального диапазона
110
31
охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик
условие существует
111
3
Уровень охлаждающей жидкости двигателя
Напряжение выше нормы или короткое на плюс
111
4
Уровень охлаждающей жидкости двигателя
Напряжение ниже нормальной или короткое замыкание низкий
111
17
Уровень охлаждающей жидкости двигателя
Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными
111
18
двигателя, уровень охлаждающей жидкости
Данные действительны, но ниже нормального диапазона
157
0
Двигатель Инжектор замер железнодорожных 1
Данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелых
157
3
рельс двигателя Инжектор замера 1
Напряжение выше нормы или ниже, высокое
157
4
двигателя Инжектор замер железнодорожных 1
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
157
16
Двигатель Инжектор замер железнодорожных 1
Данные действительны, но выше нормального диапазона
167
1
Зарядка система
Данные действительны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелая
167
16
системы зарядки
Данные действительны, но выше нормального диапазона
167
18
Зарядка системы
данных действительным, но ниже нормального диапазона
168
16
Батт входная мощность 1
Данные действительны, но выше нормального диапазона
168
18
Батт потребляемая мощность 1
Данные действительны, но ниже нормального диапазона
190
0
Датчик частоты вращения
данных действительным, но выше нормы Диапазон, самые тяжелые
190
2
двигателя датчик скорости
данных неустойчивые или прерывистый
190
2
Частота вращения двигателя
данные неустойчивы или прерывисты
191
9
передач Частота вращения выходного вала
Аномальная скорость обновления
251
10
Время ненормальное колебание
изменения ненормальным скорости
411
2
EGR перепада давления
данные неустойчивой или периодического
411
3
EGR перепада давления
Напряжение выше нормы или короткое на плюс
411
4
EGR перепада давления
Напряжение ниже нормы или короткое замыкание низкой
411
18
EGR дифференциального давления
данных действителен, но ниже нормального диапазона
412
2
EGR температуры
данные неустойчивой или периодического
412
3
EGR Температура
Напряжение выше нормы или короткое на плюс
412
4
EGR Температура
Напряжение ниже нормы или замыкание низкие
412
15
EGR температуры
данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой
412
16
EGR Температура
Данные действительны, но выше нормального диапазона
444
16
Потребляемая мощность Батт 2
Данные действительны, но выше нормального диапазона
444
18
Потребляемая мощность Батт 2
действует данных, но ниже нормального диапазона
558
9
педали акселератора 1
Аномальная скорость обновления
558
19
Педаль акселератора 1
Поступила сетевых данных по ошибке
612
2
двигателя Датчик скорости
потерял оба сигнала / подключен назад
627
2
питания
данные неустойчивы или прерывисты
627
12
Электропитание
Плохой устройство
629
12
блок управления двигателем
Плохой устройство
630
12
Калибровка памяти
Плохой устройство
633
31
fuei двигателя привода 1 управления
условие существует
639
2
Л 939 Сеть
данные неустойчивы или прерывисты
639
9
J1939 сети
Аномальная скорость обновления
639
9
J1939 сети
Аномальная скорость обновления
639
13
Л 939 Сеть
Из калибровки
641
7
В.Г. Turbo привод 1
механическая система не отвечает
641
9
VG Turbo привод 1
Аномальная скорость обновления
641
11
В.Г. Turbo привод 1
причина неизвестна
641
12
В.Г. Turbo привод 1
Плохо устройство
641
13
В.Г. Turbo привод 1
Из калибровки
641
15
В.Г. Turbo привод 1
Данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой
641
31
В.Г. Turbo привод 1
условие существует
647
3
двигателя вентилятора сцепления
напряжения выше нормы или короткое на плюс
647
4
вентилятора двигателя сцепления
Напряжение ниже rtormai или короткое низкий
651
5
Инжектор цилиндра № 1
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
652
5
Инжектор цилиндра № 2
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
653
5
Инжектор цилиндра № 3
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
654
5
Инжектор цилиндра № 4
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
655
5
Инжектор цилиндра № 5
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
656
5
Инжектор цилиндра № 6
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
677
3
Стартер refay
Напряжение выше нормы или короткого замыкания высокой
677
4
реле стартера двигателя
Напряжение ниже нормального или короткое замыкание низкой
703
11
# Дополнительный I / O 3
первопричину неизвестно
703
14
Дополнительный ввода / вывода № 3
Особые указания
723
2
2 скорость двигателя
данные неустойчивы или прерывисты
723
2
2 скорость двигателя
данные неустойчивы или прерывисты
729
3
потребление двигателя нагреватель
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
729
4
потребление двигателя нагреватель
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
974
3
Дистанционное педали акселератора
напряжение выше нормы или ниже, высокой
974
4
Дистанционное педали акселератора
напряжение ниже нормы или замыкание низкий
974
19
Дистанционное педали акселератора
Поступила сетевых данных по ошибке
1136
2
tempature ECU двигателя
данные неустойчивы или прерывисты
1136
3
ЭКЮ двигателя tempature
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1136
4
ЭКЮ двигателя tempature
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1172
2
Турбокомпрессор потребление tempature
данные неустойчивы или прерывисты
1172
3
Турбокомпрессор потребление tempature
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1172
4
Турбокомпрессор потребление tempature
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1176
2
Турбокомпресор давление во впускном
данные неустойчивы или прерывисты
1176
3
давление во впускном Турбокомпресор
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1176
4
давление во впускном Турбокомпресор
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1209
2
давления газа Exhuast
данные неустойчивы или прерывисты
1209
3
Exhuast давление газа
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1209
4
Exhuast давление газа
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1231
2
2 Л 939 Сетевые
данные неустойчивы или прерывисты
1235
2
3 Л 939 Сетевые
данные неустойчивы или прерывисты
1347
3
двигателя Фюле насос повышения давления Assm
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1347
4
двигателя Фюле насос повышения давления Assm
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1378
31
Замена моторного масла интервал
существует условие
1569
31
Защита двигателя Крутящий момент снижайте
условие существует
1590
2
Режим управления Адаптивный круиз
данные неустойчивы или прерывисты
1761
1
SCR уровня бака
Данные действительны, но ниже Норма! Диапазон, наиболее тяжелым
1761
3
SCR уровень бака
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1761
4
уровень SCR Танк
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1761
17
уровень SCR Танк
действует данных, но ниже нормы, не менее серьезными
1761
18
уровень SCR Танк
действует данных, но ниже нормы
2623
3
педали акселератора канал 2
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
2623
4
педали акселератора канал 2
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
2791
4
EGR клапан
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
2797
13
двигателя Инжектор группа 1
Из калибровки
3031
2
Температурные SCR Танк
данные неустойчивы или прерывисты
3031
3
SCR Танк Температура
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3031
4
SCR Танк Температура
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3031
18
SCR Танк температуры
Данные действительны, но ниже нормы
3216
4
потребление Afiertreatment NOX
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3226
2
реабилитация выход NOX
данные неустойчивы или прерывисты
3226
4
Реабилитация выход NOX
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
3226
9
Реабилитация выход NOX
Аномальная скорость обновления
3226
10
Реабилитация выход NOX
аномальные изменения скорости
3228
2
Реабилитация выпускные датчик газа
данные неустойчивы или прерывисты
3242
2
температура газа впускные DPF
данные неустойчивы или прерывисты
3242
3
температура газа во впускном DPF
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3242
4
температура газа во впускном DPF
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3242
15
температура газа впускные DPF
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
3242
16
температура газа впускные DPF
Данные действительны, но выше нормального диапазона
3246
2
температура газа DPF выпускные
данные неустойчивы или прерывисты
3246
3
DPF температура на выходе газа
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3246
4
DPF температура на выходе газа
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3246
15
температура газа DPF выпускные
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
3246
16
DPF температура газа на выходе
Данные действительны, но выше нормального диапазона
3251
0
DPF перепада давления
данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
3251
2
перепада давления DPF
данные неустойчивы или прерывисты
3251
3
DPF перепад давления
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3251
4
DPF перепад давления
Напряжение beiow нормальной или короткое замыкание IOW
3251
15
DPF перепада давления
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
3251
16
DPF перепада давления
Данные действительны, но выше нормального диапазона
3360
2
DEF Controller
данные неустойчивы или прерывисты
3360
9
DEF контроллер
Аномальная скорость обновления
3360
12
DEF контроллер
Плохой устройство
3360
19
DEF Контроллер
данных по ошибке
3361
2
DEF дозатор
данные неустойчивы или прерывисты
3361
3
DEF Дозирование блок
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3361
4
DEF Дозирование блок
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3361
5
DEF дозатор
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
3361
7
DEF Дозирование блок
механическая система не отвечает
3361
9
DEF дозатор
Аномальная скорость обновления
3361
11
DEF дозатор
причиной неизвестно
3361
12
DEF дозатор
Плохой устройство
3362
7
DEF дозатор вход
механическая система не отвечает
3363
3
SCR Tank подогреватель
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3363
4
SCR Tank подогреватель
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3363
5
SCR Tank подогреватель
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
3363
16
SCR Tank подогреватель
Данные действительны, но выше нормального диапазона
3363
18
SCR Tank подогреватель
Данные действительны, но ниже нормы
3489
3
Реабилитация воздуха Включить привода
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3489
4
Реабилитация воздуха Включить привода
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3511
3
Напряжение питания датчика
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3511
4
Напряжение питания датчика
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3512
3
напряжение Сенсор 4
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3512
4
напряжение Сенсор 4
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3514
3
Напряжение питания датчика 6
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3514
4
Напряжение питания датчика 6
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3555
17
окружающего воздуха Плотность
Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными
3597
18
ЭКЮ Выходная мощность
Данные действительны, но ниже нормы
3610
2
Давление на выходе DPF
данные неустойчивы или прерывисты
3610
3
DPF давление на выходе
напряжение выше нормы или ниже, высокой
3610
4
давления DPF выходе
напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3610
16
DPF давление на выходе
Данные действительны, но выше нормального диапазона
3667
3
двигателя статус Воздушный запорный
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3667
4
двигателя статус Воздушный запорный
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3703
31
DPF активной регенерации подавляется юго-западного
состоянии существует
3936
7
система DPF
механическая система не отвечает
3936
15
система DPF
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4094
31
DEF низкое качество
условие существует
4096
31
DEF пустым
условие существует
4334
2
SCR дозирования давления реагента
данные неустойчивы или прерывисты
4334
3
SCR дозирования давления реагента
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4334
4
SCR дозирования давления реагента
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4334
16
SCR дозирования давления реагента
Данные действительны, но выше нормального диапазона
4334
18
SCR дозирования давления реагента
Данные действительны, но ниже нормы
4340
3
SCR реагент линия нагреватель
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4340
4
SCR реагент линия нагреватель
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4340
5
SCR реагент линия нагреватель
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4342
3
SCR реагент линия нагреватель 2
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4342
4
SCR реагент линия нагреватель 2
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4342
5
SCR реагент линия нагреватель 2
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4344
3
SCR Реагент нагреватель 3
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4344
4
SCR Реагент нагреватель 3
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4344
5
SCR Реагент нагреватель 3
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4346
3
SCR Реагент нагреватель 4
Напряжение выше Norma! или короткое на плюс
4346
4
SCR Реагент нагреватель 4
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4346
5
SCR Реагент нагреватель 4
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4360
0
температура газа SCR впускного
данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
4360
2
температура газа впускные SCR
данные неустойчивы или прерывисты
4360
3
температура газа во впускном SCR
Напряжение выше Norma! или короткое на плюс
4360
4
температура газа во впускном SCR
Напряжение ниже Норма! или короткое низкий
4360
10
SCR температура впускаемого газа
изменение ненормальным скорость
4360
15
температура газа впускные SCR
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4363
0
температура газа SCR выпускные
данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
4363
2
температура газа SCR выпускные
данные неустойчивы или прерывисты
4363
3
SCR температура на выходе газа
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4363
4
SCR температура на выходе газа
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4363
10
SCR температура газа на выходе
изменение ненормальным скорость
4363
15
температура газа SCR выпускные
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4363
16
SCR температура газа на выходе
Данные действительны, но выше нормального диапазона
4364
18
SCR Эффективность преобразования
Данные действительны, но ниже нормы
4376
3
SCR реагент обратный клапан
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4376
4
SCR возвращение реагент Vaive
Напряжение ниже нормы или короткое низкий
4376
5
SCR реагент обратный клапан
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4765
0
температура газа впускные DOC
данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
4765
2
температура газа впускные DOC
данные неустойчивы или прерывисты
4765
3
температура газа во впускном DOC
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4765
4
температура газа во впускном DOC
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4765
15
температура газа впускные DOC
данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4765
16
температура газа впускные DOC
Данные действительны, но выше нормального диапазона
4794
31
SCR каталитическая система отсутствует
условие существует
4795
31
DPF Отсутствует
условие существует
4796
31
Реабилитация Catalyst Отсутствует
условие существует
5024
10
Реабилитация потребление NOX
аномальные изменения скорости
5031
10
Реабилитация выход NOX
аномальные изменения скорости
5246
0
SCR оператор побуждение
данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
5392
31
DEF дозатор потерял премьер
существует условие
5394
3
DEF клапан дозирования
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
5394
4
DEF клапан дозирования
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
5394
5
DEF клапан дозирования
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
5394
7
DEF клапан дозирования
механическая система не отвечает
5480
16
вентиляции картера масло Seperator
действует данных, но прежде нормального диапазона
5491
3
вентиляции картера масло Seperator
Напряжение выше нормы или ниже, высокой
5491
4
вентиляции картера масло Seperator
Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
5491
5
вентиляции картера масло Seperator
Текущий ниже нормы или обрыв цепи
5491
7
вентиляции картера масло Seperator
механическая система не отвечает
Cummins 08.02.2021
Ниже представлен перечень кодов протокола J1939 для техники с двигателем Cummins.
Протокол SAE J1939 определен SAE и предназначен для коммерческих транспортных средств, а также для морских судов, железнодорожных транспортных средств, сельскохозяйственного оборудования и больших генераторов.
Код SPN | Код FMI | Расшифровка кода | Причина неисправности |
---|---|---|---|
27 | 4 | Клапан EGR | Напряжение ниже номинального или короткое замыкание |
81 | 16 | Прием давления на дизельном сажевом фильтре | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
84 | 2 | Скорость колесного транспортного средства | Данные неустойчивые или прерывистые |
84 | 9 | Скорость колесного транспортного средства | Ненормальная частота обновления |
84 | 10 | Скорость колесного транспортного средства | Было обнаружено вмешательство |
91 | 2 | Положение педали акселератора 1 | Данные неустойчивые или прерывистые |
91 | 3 | Положение педали акселератора | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
91 | 4 | Положение педали акселератора | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
91 | 9 | Положение педали акселератора 1 | Ненормальная частота обновления |
91 | 19 | Положение педали акселератора 1 | Полученные сетевые данные по ошибке |
95 | 16 | Перепад давления топливного фильтра | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
97 | 3 | Вода в топливе | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
97 | 4 | Вода в топливе | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
97 | 15 | Вода в топливе | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
97 | 16 | Вода в топливе | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
98 | 0 | Уровень моторного масла | данные достоверны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелые |
98 | 1 | Уровень моторного масла | Данные достоверны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
98 | 2 | Уровень моторного масла | данные неустойчивые или прерывистые |
98 | 3 | Уровень моторного масла | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
98 | 4 | Уровень моторного масла | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
98 | 17 | Уровень моторного масла | Данные достоверные, но ниже нормы, наименее тяжелые |
100 | 1 | Датчик Давления Моторного Масла | Данные достоверны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
100 | 2 | Датчик Давления Моторного Масла | данные неустойчивые или прерывистые |
100 | 3 | Датчик Давления Моторного Масла | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
100 | 4 | Датчик Давления Моторного Масла | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
101 | 0 | Датчик Давления Моторного Масла | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
101 | 2 | Давление в картере | Данные достоверны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелые |
101 | 3 | Давление в картере | данные неустойчивые или прерывистые |
101 | 4 | Давление в картере | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
101 | 15 | Давление в картере | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
101 | 16 | Давление в картере | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
102 | 3 | Датчик давления во впускном коллекторе № 1 | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
102 | 4 | Датчик давления во впускном коллекторе № 1 | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
103 | 2 | Скорость турбонагнетателя | данные неустойчивые или прерывистые |
103 | 10 | Скорость турбонагнетателя | аномальное изменение скорости |
103 | 15 | Скорость турбонагнетателя | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
103 | 16 | Скорость турбонагнетателя | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
103 | 18 | Скорость турбонагнетателя | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
105 | 0 | Температура впускного коллектора | данные достоверны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелые |
105 | 2 | Датчик Давления Моторного Масла | данные неустойчивые или прерывистые |
105 | 3 | Температура впускного коллектора | Напряжение выше нормального или короткого замыкания высокое |
105 | 4 | Температура впускного коллектора | Напряжение ниже нормального или короткого замыкания низкое |
105 | 15 | Температура впускного коллектора двигателя | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
110 | 0 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | данные достоверны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелые |
110 | 4 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | Напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
110 | 15 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | Напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
110 | 16 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | данные достоверные, но выше нормального диапазона, наименее тяжелые |
110 | 31 | Датчик Температуры охлаждающей жидкости Двигателя | Данные действительны, но выше нормального диапазона |
111 | 3 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
111 | 4 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
111 | 17 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Данные верны, но ниже нормы |
111 | 18 | Датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя | Данные действительны, но ниже нормального диапазона |
157 | 0 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
157 | 3 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Напряжение выше нормального или высокое при коротком замыкании |
157 | 4 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Напряжение ниже нормального или короткое замыкание |
157 | 16 | Дозирующая рейка №1 инжектора двигателя | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
167 | 1 | Система зарядки | Данные верны, но ниже нормального диапазона, наиболее серьезные |
167 | 16 | Система зарядки | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
167 | 18 | Система зарядки | Данные верны, но ниже нормального диапазона, наиболее серьезные |
168 | 16 | Мощность потребления батареи 1 | Данные верны, но превышают нормальный диапазон |
168 | 18 | Мощность потребления батареи 1 | Данные верны, но ниже нормального диапазона |
В закладки
Без меток
Статистика:
Всего просмотров: 4040, за сегодня: 2
Код
Расшифровка
Причина
SPN
FMI
27
4
EGR valve
Voltage below normal or shorted low
81
16
DPF intake pressure
Data valid but above normal range
84
2
Wheel based Vehicle speed
data erratic or intermittent
84
9
Wheel based Vehicle speed
Abnormal update rate
84
10
Wheel based Vehicle speed
Tampering has been detected
91
2
Accelerator Pedal position 1
data erratic or intermittent
91
3
Accelerator Pedal
Voltage above normal or shorted high
91
4
Accelerator Pedal
Voltage below normal or shorted low
91
9
Accelerator Pedal position 1
Abnormal update rate
91
19
Accelerator Pedal position 1
Received Network Data in error
95
16
Fuel filter differential pressure
Data valid but above normal range
97
3
Water in fuel
Voltage above normal or shorted high
97
4
Water in fuel
Voltage below normal or shorted low
97
15
Water in fuel
data valid but above normal range, least severe
97
16
Water in fuel
Data valid but above normal range
98
0
Engine Oil Level
data valid but above normal range, most severe
98
1
Engine Oil Level
Data valid but below normal range, most severe
98
2
Engine Oil Level
data erratic or intermittent
98
3
Engine Oil Level
Voltage above normal or shorted high
98
4
Engine Oil Level
Voltage below normal or shorted low
98
17
Engine Oil Level
Data valid but below normal, least severe
100
1
Engine Oil Pressure Sensor
Data valid but below normal range, most severe
100
2
Engine Oil Pressure Sensor
data erratic or intermittent
100
3
Engine Oil Pressure Sensor
Voltage above normal or shorted high
100
4
Engine Oil Pressure Sensor
Voltage below normal or shorted low
100
18
Engine Oil Pressure Sensor
Data valid but below normal range
101
0
Crankcase Pressure
data valid but above normal range, most severe
101
2
Crankcase Pressure
data erratic or intermittent
101
3
Crankcase Pressure
Voltage above normal or shorted high
101
4
Crankcase Pressure
Voltage below normal or shorted low
101
15
Crankcase Pressure
data valid but above normal range, least severe
101
16
Crankcase Pressure
Data valid but above normal range
102
3
Intake Manifold #1 Pressure Sensor
Voltage above normal or shorted high
102
4
Intake Manifold #1 Pressure Sensor
Voltage below normal or shorted low
103
2
Turbocharger speed
data erratic or intermittent
103
10
Turbocharger speed
abnormal rate change
103
15
Turbocharger speed
data valid but above normal range, least severe
103
16
Turbocharger speed
Data valid but above normal range
103
18
Turbocharger speed
Data valid but below normal range
105
0
intake Manifold tempature
data valid but above normal range, most severe
105
2
Engine Oil Pressure Sensor
data erratic or intermittent
105
3
Intake Manifold tempature
Voltage above normal or shorted high
105
4
Intake Manifold tempature
Voltage below normal or shorted low
105
15
Engine intake manifold temperature
data valid but above normal range, least severe
110
0
Engine Coolant Tempature Sensor
data valid but above normal range, most severe
110
3
Engine Coolant Tempature Sensor
Voltage above normal or shorted high
110
4
Engine Coolant Tempature Sensor
Voltage below normal or shorted low
110
15
Engine Coolant Tempature Sensor
data valid but above normal range, least severe
110
16
Engine Coolant Tempature Sensor
Data valid but above normal range
110
31
Engine Coolant Tempature Sensor
condition exists
111
3
Engine Coolant Level
Voltage above normal or shorted high
111
4
Engine Coolant Level
Voltage below normal or shorted low
111
17
Engine Coolant Level
Data valid but below normal, least severe
111
18
Engine Coolant Level
Data valid but below normal range
157
0
Engine Injector metering rail 1
data valid but above normal range, most severe
157
3
Engine Injector metering rail 1
Voltage above normal or shorted high
157
4
Engine Injector metering rail 1
Voltage below normal or shorted low
157
16
Engine Injector metering rail 1
Data valid but above normal range
167
1
Charging system
Data valid but below normal range, most severe
167
16
Charging system
Data valid but above normal range
167
18
Charging system
Data valid but below normal range
168
16
Batt power input 1
Data valid but above normal range
168
18
Batt power input 1
Data valid but below normal range
190
0
Engine Speed Sensor
data valid but above normal range, most severe
190
2
Engine Speed Sensor
data erratic or intermittent
190
2
Engine speed
data erratic or intermittent
191
9
Transmission Output shaft speed
Abnormal update rate
251
10
Time abnormal rate of change
abnormal rate change
411
2
EGR Differential Pressure
data erratic or intermittent
411
3
EGR Differential Pressure
Voltage above normal or shorted high
411
4
EGR Differential Pressure
Voltage below normal or shorted low
411
18
EGR Differential Pressure
Data valid but below normal range
412
2
EGR Temperature
data erratic or intermittent
412
3
EGR Temperature
Voltage above normal or shorted high
412
4
EGR Temperature
Voltage below normal or shorted low
412
15
EGR Temperature
data valid but above normal range, least severe
412
16
EGR Temperature
Data valid but above normal range
444
16
Batt power input 2
Data valid but above normal range
444
18
Batt power input 2
Data valid but below normal range
558
9
Accelerator Pedal 1
Abnormal update rate
558
19
Accelerator Pedal 1
Received Network Data in error
612
2
Engine Speed Sensor
lost both signals/connected backwards
627
2
Power Supply
data erratic or intermittent
627
12
Power Supply
Bad device
629
12
Engine Control Module
Bad device
630
12
Calibration Memory
Bad device
633
31
Engine fuei actuator 1 control
condition exists
639
2
Л 939 Network
data erratic or intermittent
639
9
J1939 Network
Abnormal update rate
639
9
J1939 Network
Abnormal update rate
639
13
Л 939 Network
Out of calibration
641
7
VG Turbo actuator 1
mechanical system not responding
641
9
VG Turbo actuator 1
Abnormal update rate
641
11
VG Turbo actuator 1
root cause unknown
641
12
VG Turbo actuator 1
Bad device
641
13
VG Turbo actuator 1
Out of calibration
641
15
VG Turbo actuator 1
data valid but above normal range, least severe
641
31
VG Turbo actuator 1
condition exists
647
3
Engine fan Clutch
Voltage above normal or shorted high
647
4
Engine fan Clutch
Voltage below rtormai or shorted low
651
5
Injector cylinder #1
Current below normal or open circuit
652
5
Injector cylinder #2
Current below normal or open circuit
653
5
Injector cylinder #3
Current below normal or open circuit
654
5
Injector cylinder #4
Current below normal or open circuit
655
5
Injector cylinder #5
Current below normal or open circuit
656
5
Injector cylinder #6
Current below normal or open circuit
677
3
Starter motor refay
Voltage above normal or shorted high
677
4
Starter motor relay
Voltage below normal or shorted low
703
11
Auxiliary I/O #3
root cause unknown
703
14
Auxiliary I/O #3
Special instructions
723
2
Engine speed 2
data erratic or intermittent
723
2
Engine speed 2
data erratic or intermittent
729
3
Engine intake heater
Voltage above normal or shorted high
729
4
Engine intake heater
Voltage below normal or shorted low
974
3
Remote Accelerator Pedal
Voltage above normal or shorted high
974
4
Remote Accelerator Pedal
Voltage below normal or shorted low
974
19
Remote Accelerator Pedal
Received Network Data in error
1136
2
Engine ECU tempature
data erratic or intermittent
1136
3
Engine ECU tempature
Voltage above normal or shorted high
1136
4
Engine ECU tempature
Voltage below normal or shorted low
1172
2
Turbocharger intake tempature
data erratic or intermittent
1172
3
Turbocharger intake tempature
Voltage above normal or shorted high
1172
4
Turbocharger intake tempature
Voltage below normal or shorted low
1176
2
Turbocharge intake pressure
data erratic or intermittent
1176
3
Turbocharge intake pressure
Voltage above normal or shorted high
1176
4
Turbocharge intake pressure
Voltage below normal or shorted low
1209
2
Exhuast gas pressure
data erratic or intermittent
1209
3
Exhuast gas pressure
Voltage above normal or shorted high
1209
4
Exhuast gas pressure
Voltage below normal or shorted low
1231
2
Л 939 Network 2
data erratic or intermittent
1235
2
Л 939 Network 3
data erratic or intermittent
1347
3
Engine Fule Pump Pressurizing Assm
Voltage above normal or shorted high
1347
4
Engine Fule Pump Pressurizing Assm
Voltage below normal or shorted low
1378
31
Engine oil change interval
condition exists
1569
31
Engine protection Torque derate
condition exists
1590
2
Adaptive Cruise Control Mode
data erratic or intermittent
1761
1
SCR Tank level
Data valid but below norma! range, most severe
1761
3
SCR Tank level
Voltage above normal or shorted high
1761
4
SCR Tank level
Voltage below normal or shorted low
1761
17
SCR Tank level
Data valid but below normal, least severe
1761
18
SCR Tank level
Data valid but below normal range
2623
3
Accelerator Pedal channel 2
Voltage above normal or shorted high
2623
4
Accelerator Pedal channel 2
Voltage below normal or shorted low
2791
4
EGR valve control
Voltage below normal or shorted low
2797
13
Engine Injector group 1
Out of calibration
3031
2
SCR Tank Temperature
data erratic or intermittent
3031
3
SCR Tank Temperature
Voltage above normal or shorted high
3031
4
SCR Tank Temperature
Voltage below normal or shorted low
3031
18
SCR Tank Temperature
Data valid but below normal range
3216
4
Afiertreatment intake NOX
Voltage below normal or shorted low
3226
2
Aftertreatment outlet NOX
data erratic or intermittent
3226
4
Aftertreatment outlet NOX
Voltage below normal or shorted low
3226
9
Aftertreatment outlet NOX
Abnormal update rate
3226
10
Aftertreatment outlet NOX
abnormal rate change
3228
2
Aftertreatment outlet gas sensor
data erratic or intermittent
3242
2
DPF intake gas temperature
data erratic or intermittent
3242
3
DPF intake gas temperature
Voltage above normal or shorted high
3242
4
DPF intake gas temperature
Voltage below normal or shorted low
3242
15
DPF intake gas temperature
data valid but above normal range, least severe
3242
16
DPF intake gas temperature
Data valid but above normal range
3246
2
DPF outlet gas temperature
data erratic or intermittent
3246
3
DPF outlet gas temperature
Voltage above normal or shorted high
3246
4
DPF outlet gas temperature
Voltage below normal or shorted low
3246
15
DPF outlet gas temperature
data valid but above normal range, least severe
3246
16
DPF outlet gas temperature
Data valid but above normal range
3251
0
DPF differential pressure
data valid but above normal range, most severe
3251
2
DPF differential pressure
data erratic or intermittent
3251
3
DPF differential pressure
Voltage above normal or shorted high
3251
4
DPF differential pressure
Voltage beiow normal or shorted iow
3251
15
DPF differential pressure
data valid but above normal range, least severe
3251
16
DPF differential pressure
Data valid but above normal range
3360
2
DEF Controller
data erratic or intermittent
3360
9
DEF Controller
Abnormal update rate
3360
12
DEF Controller
Bad device
3360
19
DEF Controller
Data in error
3361
2
DEF Dosing Unit
data erratic or intermittent
3361
3
DEF Dosing unit
Voltage above normal or shorted high
3361
4
DEF Dosing unit
Voltage below normal or shorted low
3361
5
DEF Dosing unit
Current below normal or open circuit
3361
7
DEF Dosing unit
mechanical system not responding
3361
9
DEF Dosing Unit
Abnormal update rate
3361
11
DEF dosing unit
root cause unknown
3361
12
DEF Dosing Unit
Bad device
3362
7
DEF dosing unit input
mechanical system not responding
3363
3
SCR Tank Heater
Voltage above normal or shorted high
3363
4
SCR Tank Heater
Voltage below normal or shorted low
3363
5
SCR Tank Heater
Current below normal or open circuit
3363
16
SCR Tank Heater
Data valid but above normal range
3363
18
SCR Tank Heater
Data valid but below normal range
3489
3
Aftertreatment Air Enable Actuator
Voltage above normal or shorted high
3489
4
Aftertreatment Air Enable Actuator
Voltage below normal or shorted low
3511
3
Sensor Supply Voltage
Voltage above normal or shorted high
3511
4
Sensor Supply Voltage
Voltage below normal or shorted low
3512
3
Sensor supply voltage 4
Voltage above normal or shorted high
3512
4
Sensor supply voltage 4
Voltage below normal or shorted low
3514
3
Sensor Supply Voltage 6
Voltage above normal or shorted high
3514
4
Sensor Supply Voltage 6
Voltage below normal or shorted low
3555
17
Ambient Air Density
Data valid but below normal, least severe
3597
18
ECU Power Output
Data valid but below normal range
3610
2
DPF outlet pressure
data erratic or intermittent
3610
3
DPF outlet pressure
Voltage above normal or shorted high
3610
4
DPF outlet pressure
Voltage below normal or shorted low
3610
16
DPF outlet pressure
Data valid but above normal range
3667
3
Engine Air shutoff status
Voltage above normal or shorted high
3667
4
Engine Air shutoff status
Voltage below normal or shorted low
3703
31
DPF active regen inhibited by sw
condition exists
3936
7
DPF system
mechanical system not responding
3936
15
DPF system
data valid but above normal range, least severe
4094
31
DEF poor quality
condition exists
4096
31
DEF empty
condition exists
4334
2
SCR dosing reagent pressure
data erratic or intermittent
4334
3
SCR dosing reagent pressure
Voltage above normal or shorted high
4334
4
SCR dosing reagent pressure
Voltage below normal or shorted low
4334
16
SCR dosing reagent pressure
Data valid but above normal range
4334
18
SCR dosing reagent pressure
Data valid but below normal range
4340
3
SCR reagent line heater
Voltage above normal or shorted high
4340
4
SCR reagent line heater
Voltage below normal or shorted low
4340
5
SCR reagent line heater
Current below normal or open circuit
4342
3
SCR reagent line heater 2
Voltage above normal or shorted high
4342
4
SCR reagent line heater 2
Voltage below normal or shorted low
4342
5
SCR reagent line heater 2
Current below normal or open circuit
4344
3
SCR Reagent heater 3
Voltage above normal or shorted high
4344
4
SCR Reagent heater 3
Voltage below normal or shorted low
4344
5
SCR Reagent heater 3
Current below normal or open circuit
4346
3
SCR Reagent heater 4
Voltage above norma! or shorted high
4346
4
SCR Reagent heater 4
Voltage below normal or shorted low
4346
5
SCR Reagent heater 4
Current below normal or open circuit
4360
0
SCR Intake gas temperature
data valid but above normal range, most severe
4360
2
SCR intake gas temperature
data erratic or intermittent
4360
3
SCR intake gas temperature
Voltage above norma! or shorted high
4360
4
SCR intake gas temperature
Voltage below norma! or shorted low
4360
10
SCR intake gas temperature
abnormal rate change
4360
15
SCR intake gas temperature
data valid but above normal range, least severe
4363
0
SCR outlet gas temperature
data valid but above normal range, most severe
4363
2
SCR outlet gas temperature
data erratic or intermittent
4363
3
SCR outlet gas temperature
Voltage above normal or shorted high
4363
4
SCR outlet gas temperature
Voltage below normal or shorted low
4363
10
SCR outlet gas temperature
abnormal rate change
4363
15
SCR outlet gas temperature
data valid but above normal range, least severe
4363
16
SCR outlet gas temperature
Data valid but above normal range
4364
18
SCR conversion Efficiency
Data valid but below normal range
4376
3
SCR reagent return valve
Voltage above normal or shorted high
4376
4
SCR reagent return vaive
Voltage below normal or shorted low
4376
5
SCR reagent return valve
Current below normal or open circuit
4765
0
DOC intake gas temperature
data valid but above normal range, most severe
4765
2
DOC intake gas temperature
data erratic or intermittent
4765
3
DOC intake gas temperature
Voltage above normal or shorted high
4765
4
DOC intake gas temperature
Voltage below normal or shorted low
4765
15
DOC intake gas temperature
data valid but above normal range, least severe
4765
16
DOC intake gas temperature
Data valid but above normal range
4794
31
SCR catalyst system missing
condition exists
4795
31
DPF Missing
condition exists
4796
31
Aftertreatment Catalyst Missing
condition exists
5024
10
Aftertreatment intake NOX
abnormal rate change
5031
10
Aftertreatment outlet NOX
abnormal rate change
5246
0
SCR operator inducement
data valid but above normal range, most severe
5392
31
DEF dosing unit lost prime
condition exists
5394
3
DEF dosing valve
Voltage above normal or shorted high
5394
4
DEF dosing valve
Voltage below normal or shorted low
5394
5
DEF dosing valve
Current below normal or open circuit
5394
7
DEF dosing valve
mechanical system not responding
5480
16
Crankcase breather oil seperator
Data valid but above normal range
5491
3
Crankcase breather oil seperator
Voltage above normal or shorted high
5491
4
Crankcase breather oil seperator
Voltage below normal or shorted low
5491
5
Crankcase breather oil seperator
Current below normal or open circuit
5491
7
Crankcase breather oil seperator
mechanical system not responding
In J1939 Diagnostics part 1, we have seen diagnostics connector details. We also covered diagnostics trouble code (DTC), failure mode indicator (FMI), DTC Conversion methods, and CAN message defined for DTC handling. In the following section, we are going to learn about diagnostics messages used in testing continuously monitored and non-continuously monitored components/systems.
Diagnostic Message 5 (DM5) Diagnostics Readiness 1
DM5 message uses PGN 65230 (0xFECE). This message shows the diagnostic readiness information of a system. This is not a periodic message and can be requested using request PGN 59904. The following data is sent in the DM5 message.
Active DTCs
This is a 1-byte field that gives the number of active DTCs present in a controller. The data range of this field is 0-240. If no DTC active in a specific controller, then this field shall be set to zero.
Previously active DTCs
This is a 1-byte field that gives the number of previously active DTCs in a controller. The data range of this field is 0-240. If no DTCs have been previously active, this field should be set to zero.
OBD Compliance
This is a 1-byte field that shows the OBD compliance level of a controller. The data range of this field is 0-240.
- Value 0 – reserved
- value 1 – OBD II (California Air Resource Board)
- value 2 – OBD (Federal, EPA)
- value 3 – OBD and OBD II
- value 4 – OBD I
- value 5 – Not intended to meet OBD II requirements
- value 6 to 240 – reserved
Continuously Monitored Systems Support/Status
This is a 1-byte field that shows continuously monitored system support and status. The following bitmap is used for this field.
- bit 8 – reserved
- bit 7 – Comprehensive component monitoring status (0 means test complete or not supported, 1 means test not complete)
- bit 6 – Fuel System monitoring status (0 means test complete or not supported, 1 means test not complete)
- bit 5 – Misfire monitoring status (0 means test complete or not supported, 1 means test not complete)
- bit 4 – reserved
- bit 3 – Comprehensive component monitoring support (0 means test not supported, 1 means test supported)
- bit 2 – Fuel system monitoring support (0 means test not supported, 1 means test supported)
- bit 1 – Misfire monitoring support (0 means test not supported, 1 means test supported)
Non-continuously Monitored Systems Support
This is a 2-byte field that is a bitmap shows which non-continuously monitored systems are supported and which are not. 0 means test not supported and 1 means test supported by the controller. The bitmap is listed below.
- Byte 5, bit 8 – EGR system monitoring Support
- Byte 5, bit 7 – Oxygen sensor heater monitoring Support
- Byte 5, bit 6 – Oxygen sensor monitoring Support
- Byte 5, bit 5 – A/C system refrigerant monitoring Support
- Byte 5, bit 4 – Secondary air system monitoring Support
- Byte 5, bit 3 – Evaporative system monitoring Support
- Byte 5, bit 2 – Heated catalyst monitoring Support
- Byte 5, bit 1 – Catalyst monitoring Support
- Byte 6, bits 8 to 2 – reserved
- Byte 6, bit 1 – Cold start aid system monitoring Support
Non-continuously Monitored Systems Status
This is a 2-byte field. This field is a bitmap show which non-continuously monitored systems test are complete. 0 means test complete or not supported and 1 means test is not complete. The bitmap is listed below.
- Byte 5, bit 8 – EGR system monitoring Support
- Byte 5, bit 7 – Oxygen sensor heater monitoring Support
- Byte 5, bit 6 – Oxygen sensor monitoring Support
- Byte 5, bit 5 – A/C system refrigerant monitoring Support
- Byte 5, bit 4 – Secondary air system monitoring Support
- Byte 5, bit 3 – Evaporative system monitoring Support
- Byte 5, bit 2 – Heated catalyst monitoring Support
- Byte 5, bit 1 – Catalyst monitoring Support
- Byte 6, bits 8 to 2 – reserved
- Byte 6, bit 1 – Cold start aid system monitoring Support
Below table shows organization of data transmitted in DM5 message.
Default Priority | 6 |
PDU Format | 254 |
PDU Specific | 206 |
PGN | 65230 |
Byte 1 | Active DTCs |
Byte 2 | Previously active DTCs |
Byte 3 | OBD Compliance |
Byte 4 | Continuously monitored system support/status |
Byte 5 – 6 | Non-Continuously monitored systems support |
Byte 7 – 8 | Non-Continuously monitored systems status |
Diagnostic Message 6 (DM6) Continuously Monitored Systems Test Results
DM6 message uses PGN 65231 (0xFECF). The intended use of this message is to assist technician and service personnel after a vehicle repair by reporting test results after a driving cycle. This message reports faults associated with test results for emission-related power train components. If test results indicate a fault, then MIL is illuminated, and DTC is set with PGN 65225. This message can be requested using request PGN 59904.
Default Priority | 6 |
PDU Format | 254 |
PDU Specific | 207 |
PGN | 65231 |
Byte 1 – bits 8-7 | Malfunction Indicator Lamp status |
Byte 1 – bits 6-5 | Red Stop Lamp status |
Byte 1 – bits 4-3 | Amber Warning Lamp status |
Byte 1 – bits 2-1 | Protect Lamp status |
Byte 2 – bits 8-7 | Reserved |
Byte 2 -bits 6-5 | Reserved |
Byte 2 -bits 4-3 | Reserved |
Byte 2 -bits 2-1 | Reserved |
Byte 3 – bits 8-1 | SPN |
Byte 4 – bits 8-1 | SPN |
Byte 5 – bits 8-6 | SPN |
Byte 5 – bits 5-1 | FMI |
Byte 6 – bit 8 | SPN Conversion Method (CM) |
Byte 6 – bit 7-1 | Occurrence Count (OC) |
This message has same format as it is used to report active DTCs.
When more than one diagnostics trouble code is active, the transport protocol SAE J1939-21 has to be used to send information that has more than 8 data bytes.
Diagnostic Message 7 (DM7) Command Non-Continuously Monitored Test
DM7 message uses PGN 58112 (0x E300). This message is used to command on board diagnostic monitoring tests of specific components that are not monitored continuously. DM7 is used to invoke the manufacturer defined test identifiers. If the DM7 message is not supported or any specific test identifier is not supported, then the controller must reply with NACK.
Following fields are required in the DM7 message.
Test Identifier
This 1-byte field designates the test to be run. These test identifiers are manufacturer defined identifiers have ranged from 1 to 64. Data range from 65 to 250 and 0 are reserved.
Default Priority | 6 |
PDU Format | 227 |
PDU Specific | Destination Specific |
PGN | 58112 |
Byte 1 | Test Identifier |
Byte 2 – 8 | Reserved |
Diagnostic Message 8 (DM8) Test Results for Non-Continuously Monitored Systems
DM8 message uses PGN 65232 (0xFED0). This message is used to report the test results of the non-continuously monitored test invoked by the DM7 message. DM7 message used to invoke one of manufacturer defined test identifiers. The test results are sent out by the DM8 message.
DM8 message contains following fields.
Test Type/Component Identifier
This is a 1-byte field used to identify a non-continuously monitored component identifier that was tested. These test type identifiers are manufacturer defined identifiers have ranged from 1 to 64. Data range from 65 to 250 and 0 are reserved.
Test Value
The test value is 2-byte data measured during the test. The test value is collected during the test. If the test does not have minimum and maximum value limits, then this value must be set to all zeros. The range of test value is from 0 to 64255.
Test Limit Maximum
It is a 2-byte threshold value. The test value must be below this value to pass the test.
Test Limit Minimum
It is a 2-byte threshold value. The test value must be above this value to pass the test.
Default Priority | 6 |
PDU Format | 258 |
PDU Specific | 208 |
PGN | 65232 |
Byte 1 | Test Identifier |
Byte 2 | Test Type/ Test identifier |
Byte 3 – 4 | Test Value |
Byte 5 – 6 | Test Limit Maximum |
Byte 7 – 8 | Test Limit Minimum |
If there is more than one test vale to report then the results will be communicated using Transport Protocol defined in j1939-21.
Diagnostic Message 10 (DM10) Non-continuously Monitored System Test Identifiers Support
DM10 message uses PGN 65234 (0xFED2). This message reports a list of non-continuously monitored systems tests supported by the controller. Test identifiers are defined by the component manufacturers. PGN 58112 (DM7) is used to invoke one of the manufacturer-defined test identifiers. Test results are reported by the DM8 message. The service tool uses DM10 message to determine what tests are supported by the controller. This message is requested by using request PGN 59904. If this message is not supported by the controller then the controller shall send NACK.
Following field is included in DM10 message.
Test Identifier Supported
This field indicates a test identifier supported by the controller. Each bit represents one test, so a maximum of 64 tests can be accommodated without using the transport protocol. The data length of this field is 8 bytes.
Takeaway
J1939/73 specifications define application-layer diagnostics and calibration. Above mentioned standard diagnostics messages provide a capability that allows service tool to put the controllers into specific test modes in order to diagnose the system.
Вольво 2010+ имеют несколько протоколов диагностики, в том числе менее распространенный SAE-J1939. Всем известный ОБД2 можем рассмотреть в отдельной теме.
Большинство из них подлежат ремонту, и только небольшая часть может быть отключена без негативного влияния на дальнейшую эксплуатацию (системы впрыска мочевины, ЕГР и фильтры ДОК / ДПФ).
Каждый код может пребывать в нескольких состояниях.
FMI SAE Text
0 Data valid but above normal operational range — Most severe level
1 Data valid but below normal operational range — Most severe level
2 Data erratic, intermittent or incorrect
3 Voltage above normal, or shorted to high source
4 Voltage below normal, or shorted to low source
5 Current below normal or open circuit
6 Current above normal or grounded circuit
7 Mechanical system not responding or out of adjustment
8 Abnormal frequency or pulse width or period
9 Abnormal update rate
10 Abnormal rate of change
11 Root cause not known
12 Bad intelligent device or component
13 Out of calibration
14 Special instructions
15 Data valid but above normal operating range — Least severe level
16 Data valid but above normal operating range — Moderately severe level
17 Data valid but below normal operating range — Least severe level
18 Data valid but below normal operating range — Moderately severe level
И собственно сами коды — очень большой список, потому во вложении.
Отправлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Не прикрепился файл TXT, потому отдельно в архиве все коды — их почти 4000.