Рассказчик рассказал удивительную историю отредактируйте предложение укажите вид лексической ошибки

Презентация к уроку «Лексические нормы языка», 5 класс. Предмет — Родной язык

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

План.

1.Понятие о языковой норме.
2. Общее понятие о лексических нормах русского языка.
3. Лексические ошибки и способы их устранения.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Понятие о языковой норме.

Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Понятие о языковой норме.

Различают нормы:
орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные);
словообразовательные;
лексические;
грамматические ( морфологические, синтаксические);
правописания (орфографические и пунктуационные).

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Общее понятие о лексических нормах русского языка.

Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Лексические ошибки и их устранение.

1.Незнание лексического значения слова.
Например:
Чуб гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах.
Гарцевать- молодецки ездить верхом.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Исправьте ошибки

Стадо зайцев пронеслось мимо нас.
Стадо –группа сельскохозяйственных животных одного вида, а также пасущийся вместе скот.
Молодежи нужно повышать свой кругозор.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Лексические ошибки и их устранение.

2.Смешение паронимов.
Паронимы
это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный
Например:
На ней было красное эффективное платье.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Паронимы

Дипломат – это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений.
Дипломант – это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т.п.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Отредактируйте предложения.

Папа построил новый каменистый дом.
Мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.

Я стану дипломатом музыкального конкурса.
Дипломанты ведут переговоры на Балканах.

Мы уплатили за проезд.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Лексические ошибки и их устранение.

3.Ошибки в употреблении синонимов.
Возвести водохранилище 

Тональный крем — средство декоративной косметики, которое затушёвывает изъяны  кожи (например, веснушки, пятна)

Построить

дефекты

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Составьте предложения со словами второго столбика. Работа в группах

Нарушение лексической сочетаемости.

Неправильно

Правильно

Играть значение
Львиная часть
Одержать успехи

Носить значение
Тратить нервы
Иметь роль

Иметь значение
Львиная доля
Добиться успехов
Одержать победу
Носить характер
Трепать нервы
Играть роль

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Лексические ошибки и их устранение.

4. Тавтология.
Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов.
Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Отредактируйте предложения.

Из рассказа ровесника мы узнали подробные подробности о его путешествии по Европе.
На классном часу мы вместе совместно с родителями обсуждали будущую поездку на Кавказ.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Самостоятельная работа.Отредактируйте предложения.Укажите вид лексической ошибки

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
2. Рассказчик рассказал удивительную историю.
3. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры.
4.Практическая работа играет важное значение для усвоения новых знаний по химии.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Проверь себя

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командированных на втором этаже».
2. Рассказчик поведал удивительную историю.
3. Партнер-это участник какого-либо действия, события, игры.
4.Практическая работа имеет важное значение для усвоения новых знаний по химии.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Домашнее задание

Исправьте ошибки
Костёр всё больше распалялся, пылал.
Человек ведёт праздничную жизнь.
Все гости получили памятные сувениры.
Руководители предприятий настроены на деловой настрой.

Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»

Родной язык . Презентация к уроку "Лексические нормы языка"

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке смайликом

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Исправьте речевые ошибки. (они неправильные)

В заключении рассказчик рассказал рассказал нам очень смешную историю

Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Исправьте деепричастный и причастный оборот

Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по — гречески

Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на гитаре лопнула струна

Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте речевые ошибки. (они неправильные) В заключении рассказчик рассказал рассказал нам очень смешную историю Наша поездка на Кавказ …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте речевые ошибки. (они неправильные) В заключении рассказчик рассказал рассказал нам очень смешную историю Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ли¬вень. 2. У него сразу вспотели ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную ис¬торию. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком уже не существует сущест¬венной разницы. 8. Работа была выполнена небрежно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книгу, сразу же верните ее обратно в библиотеку. 10.Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов. 11. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувени¬ры, подарки. 13. Мы его видели и сбоку, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.


Тавтология и плеоназм

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 58087
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 3.2/9

Прочитайте предложения.Найдите ошибки,исправьте их и запишите исправленные предложения.
1)Всё так же на башне стоит офицер,смотрящий в трубу,рассматривая батареи врага.
2)Рассказчик рассказывает в своем рассказе о том,что он лет двадцать назад полюбил девушку,которую звали Варенька
3)Искусство стремится к добру,поскольку учит людей избавляться от многих людских пороков.
4)Актер понимает Луку и относится к нему с пониманием.
5)Иван Васильевич увидал,как бьют практически ни в чем не повинного человека.Этот момент повернул практически всю его жизнь.

  • Расскажи мне матушка ошибки мои песня скачать
  • Рассказчик рассказал какая ошибка
  • Расскажи кратко свою автобиографию ошибка
  • Рассказ цена ошибки часть третья
  • Рассеивание пуль подчиняется нормальному закону случайных ошибок