Презентация к уроку «Лексические нормы языка», 5 класс. Предмет — Родной язык
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
План.
1.Понятие о языковой норме.
2. Общее понятие о лексических нормах русского языка.
3. Лексические ошибки и способы их устранения.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Понятие о языковой норме.
Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Понятие о языковой норме.
Различают нормы:
орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные);
словообразовательные;
лексические;
грамматические ( морфологические, синтаксические);
правописания (орфографические и пунктуационные).
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Общее понятие о лексических нормах русского языка.
Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Лексические ошибки и их устранение.
1.Незнание лексического значения слова.
Например:
Чуб гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах.
Гарцевать- молодецки ездить верхом.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Исправьте ошибки
Стадо зайцев пронеслось мимо нас.
Стадо –группа сельскохозяйственных животных одного вида, а также пасущийся вместе скот.
Молодежи нужно повышать свой кругозор.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Лексические ошибки и их устранение.
2.Смешение паронимов.
Паронимы—
это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный
Например:
На ней было красное эффективное платье.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Паронимы
Дипломат – это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений.
Дипломант – это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т.п.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Отредактируйте предложения.
Папа построил новый каменистый дом.
Мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.
Я стану дипломатом музыкального конкурса.
Дипломанты ведут переговоры на Балканах.
Мы уплатили за проезд.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Лексические ошибки и их устранение.
3.Ошибки в употреблении синонимов.
Возвести водохранилище
Тональный крем — средство декоративной косметики, которое затушёвывает изъяны кожи (например, веснушки, пятна)
Построить
дефекты
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Составьте предложения со словами второго столбика. Работа в группах
Нарушение лексической сочетаемости.
Неправильно |
Правильно |
Играть значение Носить значение |
Иметь значение |
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Лексические ошибки и их устранение.
4. Тавтология.
Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов.
Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Отредактируйте предложения.
Из рассказа ровесника мы узнали подробные подробности о его путешествии по Европе.
На классном часу мы вместе совместно с родителями обсуждали будущую поездку на Кавказ.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Самостоятельная работа.Отредактируйте предложения.Укажите вид лексической ошибки
1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
2. Рассказчик рассказал удивительную историю.
3. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры.
4.Практическая работа играет важное значение для усвоения новых знаний по химии.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Проверь себя
1. На вокзале висит объявление: «Касса для командированных на втором этаже».
2. Рассказчик поведал удивительную историю.
3. Партнер-это участник какого-либо действия, события, игры.
4.Практическая работа имеет важное значение для усвоения новых знаний по химии.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Домашнее задание
Исправьте ошибки
Костёр всё больше распалялся, пылал.
Человек ведёт праздничную жизнь.
Все гости получили памятные сувениры.
Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
Родной язык . Презентация к уроку «Лексические нормы языка»
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке смайликом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Исправьте речевые ошибки. (они неправильные)
В заключении рассказчик рассказал рассказал нам очень смешную историю
Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Исправьте деепричастный и причастный оборот
Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по — гречески
Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на гитаре лопнула струна
Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте речевые ошибки. (они неправильные) В заключении рассказчик рассказал рассказал нам очень смешную историю Наша поездка на Кавказ …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Исправьте речевые ошибки. (они неправильные) В заключении рассказчик рассказал рассказал нам очень смешную историю Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ли¬вень. 2. У него сразу вспотели ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную ис¬торию. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком уже не существует сущест¬венной разницы. 8. Работа была выполнена небрежно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книгу, сразу же верните ее обратно в библиотеку. 10.Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов. 11. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувени¬ры, подарки. 13. Мы его видели и сбоку, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
Тавтология и плеоназм
|
|||||
Прочитайте предложения.Найдите ошибки,исправьте их и запишите исправленные предложения.
1)Всё так же на башне стоит офицер,смотрящий в трубу,рассматривая батареи врага.
2)Рассказчик рассказывает в своем рассказе о том,что он лет двадцать назад полюбил девушку,которую звали Варенька
3)Искусство стремится к добру,поскольку учит людей избавляться от многих людских пороков.
4)Актер понимает Луку и относится к нему с пониманием.
5)Иван Васильевич увидал,как бьют практически ни в чем не повинного человека.Этот момент повернул практически всю его жизнь.