Расскажите свою краткую биографию (словосочетание «своя автобиография» является тавтологическим, слово «автобиография» подразумевает, что она и так своя).
В этом зелёном массиве появились грибы (уточнение «первые грибы» неуместно: грибы появились, это уже говорит о том, что до этого их не было и они первые).
Рабочий клуб был красочно оформлен агитацией (слово «наглядная» в данном случае лишнее, ведь агитация — это наглядная форма подачи информации, и до этого уже упоминалось, что клуб оформлен красочно).
Актуально на: 26 мая 2021 г.
1
Иногда работодатели при приеме на работу сотрудников требуют от них автобиографию. Давайте разберемся, как написать автобиографию и можно ли отказаться это делать.
Автобиография
Автобиография – это документ, в котором человек описывает основные события своей жизни, как правило, в хронологическом порядке. С большой долей вероятности можно сказать, что работодателя не будет интересовать, например, ходили ли вы в детский сад, когда впервые влюбились и т.д., — работодателю важны те аспекты вашей жизни, которые могут в той или иной мере влиять на трудовой процесс.
Зачем работодателю автобиография сотрудника
Так как автобиография содержит больше информации нежели резюме, у работодателя будет возможность составить о вас более полное представление. Кроме того, многие работодатели, просящие работников составить автобиографию, обращают внимание на стиль изложения, правильность построения предложений, грамотность работника и т.д.
Нередко форма автобиографии, действующая у конкретного работодателя, может включать в себя вопросы, на основании ответов на которые работодатель сможет сделать вывод о ваших личностных и профессиональных качествах.
Кстати, в некоторых компаниях (в основном в крупных) автобиографию, написанную работником, изучают не только кадровики, но и сотрудники службы безопасности, а иногда даже психологи.
Структура автобиографии
В автобиографию при приеме на работу обычно включается следующая информация:
- фамилия, имя и отчество работника;
- полная дата его рождения;
- гражданство;
- сведения о полученном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии, особенности полученных дипломов/аттестатов и т.д.);
- сведения о полученном дополнительном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии/навыки и т.д.);
- сведения о владении иностранными языками;
- сведения о трудовой деятельности (периоды работы, наименования компаний, наименования занимаемых должностей);
- сведения о семейном положении. Кстати, иногда, помимо информации о наличии у работника супруга/супруги и детей, работодатель хочет получить более подробные сведения о членах семьи и близких родственниках работника. Обычно, это касается их места работы. Как правило, такая информация требуется работодателю, чтобы не возникало конфликта интересов;
- сведения о членстве в органах управления в других организациях;
- сведения об особых статусах, которые дают право на те или иные льготы (мать-одиночка, инвалид и т.д.);
- сведения о наличии/отсутствии судимости. Причем порой работодатели интересуются, есть ли судимость не только у самого работника, но и у его членов семьи/близких родственников.
Автобиография: форма
Законодательством не утверждена форма автобиографии, которую должно были бы использовать абсолютно все работники или работодатели. Поэтому на практике работодатели разрабатывают либо собственную форму анкеты, либо просят работника написать свою автобиографию в произвольной форме. Правда, например, граждане, поступающие на гражданскую или на муниципальную службу, должны заполнять анкету-автобиографию по форме, утвержденной Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р).
За основу вы можете взять правительственную анкету. Также вам может пригодиться наша автобиография (образец), с которым вы сможете ознакомиться ниже.
Важные правила при написании
Как мы уже отметили ранее, автобиография должна быть написана без ошибок. Кроме того, в автобиографии важна лаконичность – постарайтесь рассказать о своей жизни коротко и по делу. Объем автобиографии, в идеале, должен составлять максимум два печатных листа.
Не последнее место при написании автобиографии занимает и правдивость того, что вы пишете. Ведь если впоследствии работодатель выяснит, что вы его в чем-то обманули, это может привести к негативным последствиям для вас.
Автобиография: образец на работу
Приведем автобиографию (пример).
Вправе ли работодатель требовать заполнение автобиографии при приеме на работу
Чтобы понять, имеет ли право работодатель требовать от работника при его приеме на работу составления автобиографии, давайте обратимся к Трудовому кодексу. Ведь именно в нем содержится информация о том, какие документы обязательны при приеме на работу.
Итак, по общему правилу при заключении трудового договора работник должен предъявить работодателю (ст. 65 ТК РФ):
- паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
- трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности. Безусловно, если работник устраивается на работу впервые, то эти документы от него не требуются;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (СНИЛС);
- документы воинского учета. Эти документы представляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу;
- документ об образовании и/или о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
- справку о наличии/отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Такую справку должны предъявлять те работники, которые поступают на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законодательством не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. К примеру, без представления такой справки не обойтись гражданину, претендующему на должность педагога (ст. 331 ТК РФ);
- справку о том, подвергался ли работник административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Данная справка нужна работникам, поступающим на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые вышеназванному административному наказанию, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию. Например, такая справка обязательна при поступлении на работу в службы авиационной безопасности. Ведь если гражданин был привлечен к административной ответственности за «наркотическое» нарушения до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию, работать в службах авиационной безопасности такому гражданину запрещено (ч. 4 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).
Важно отметить, что работодателю запрещено требовать от работников при их поступлении на работу иные документы, кроме поименованных в Трудовом кодексе, федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ (ст. 65 ТК РФ).
Как видим, в Трудовом кодексе среди обязательных документов автобиография не числится. А значит, при приеме на работу к большинству работодателей автобиография не является обязательной.
Когда автобиография является обязательной
Как мы отметили выше, перечень документов, обязательных к представлению при приеме на работу, может содержатся не только в Трудовом кодексе, но и в других законодательных актах. Давайте ознакомимся с некоторыми из них, в которых среди прочих документов автобиография является обязательной.
Так, автобиография составляется в обязательном порядке при поступлении на военную службу по контракту (п. 3 ст. 5 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237). Причем гражданину нужно будет не только собственноручно написать автобиографию, но и заполнить специальную анкету, по содержанию напоминающую автобиографию (Приложение № 1 Приказу Министра обороны РФ от 07.07.2020 N 310).
Кроме того, заполнение автобиографии обязательно при поступлении на государственную гражданскую службу (ч. 2 ст. 26 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ). В этом случае работник заполняет собственноручно анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.
Также работнику не обойтись без составления автобиографии при поступлении на работу в органы (организации) прокуратуры (п. 3.6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135). Здесь работнику нужно будет собственноручно написать автобиографию в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 6 к Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135.
Мы привели лишь несколько примеров, когда написание автобиографии является обязательным при приеме на работу. Но даже из этих примеров видно, что обязательность автобиографии связана с работой на государство.
Что делать, если работодатель требует автобиографию
Если при поступлении на работу работодатель обязывает вас написать автобиографию в тех случаях, когда ее написание не установлено законодательством, вы в принципе имеете полное право отказаться от написания автобиографии. Причем из-за вашего отказа работодатель не вправе вам отказать в приеме на работу. Но если вы не видите проблемы в том, чтобы письменно подробно рассказать о себе, то выполните просьбу работодателя. В общем, решение за вами.
Кстати, если работодатель все же откажет вам исключительно по причине того, что вы не написали автобиографию (тогда, когда она необязательна в силу законодательства), то вы можете пожаловаться на этого работодателя. Удобно это делать через сайт https://онлайнинспекция.рф/ через раздел «Сообщить о проблеме».
Плеоназм — речевая избыточность
Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.
Слово это переводится как «излишество» и означает употребление в речевых оборотах и в тексте лишних слов, которые дублируют другие термины и понятия, входящие в это же словосочетание. Причем многие плеоназмы стали настолько привычными, что в устной речи уже не замечаются, хоть и свидетельствуют о проблемах с речевой культурой и образованием говорящего. А перенесенные в текст стихов изрядно его загрязняют и являются показателем непрофессионализма.
Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:
— «Упал вниз». А куда еще можно упасть?
— «Кивнул головой». Кивнуть можно только головой, поэтому достаточно просто «кивнул». А то иногда автор для убедительности еще добавит «кивнул своей головой».
— Аналогично этому – «пнул ногой». Ничем же другим пнуть нельзя.
— «Впервые познакомились» — это как? Потом еще несколько раз знакомились?
Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:
— «В мае месяце» или «месяц ноябрь – праздничный» — слово «месяц» здесь абсолютно лишнее.
— «Роятся мысли стайкой» — слово «стайка» здесь ничего не добавляет к сказанному «роятся».
— «труп бездыханный» — а бывает труп дышащий?
— «Мне громко хочется кричать» — слово «громко» — избыточное.
— «Война и голод наступают в любой стране по всей земле» — дважды одна и та же мысль в концовке фразы, только разными словами.
Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.
Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.
Кстати, термин «канцелярит» придумал Корней Чуковский. В своей знаменитой книге о русском языке «Живой как жизнь» (1962) писатель назвал КАНЦЕЛЯРИТОМ проникновение в живую речь, художественную литературу и публицистику слов и сочетаний, характерных для официально-делового стиля, для казенных, канцелярских текстов. Среди примеров, которые приводит Чуковский: «зеленый массив» вместо« лес»; «избыточно увлажненная почва« вместо «мокрая земля», а так же такие шедевры ненужной избыточности, как «овладение ребенком родным языком», «ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры» и др. Канцелярит — это беда скорее прозы, в стихи подобные конструкции поэту втиснуть сложнее, поэтому они там не столь часто встречаются. Зато плеоназм, как хитрое и коварное существо, часто подстерегает и незаметно прокрадывается в наши тексты.
Есть группа плеоназмов, появление которых связано с дублированием иностранных слов русскими, в результате получается «масло масляное». Эти ошибки, по крайней мере, можно оправдать тем, что автор не знает перевода иностранного термина. Хоть оправдание это — слабое и неубедительное, учитывая распространенность словосочетаний.
— «Свободная вакансия». Латинское слово vacans переводится как «свободный», поэтому первое здесь лишнее.
— «Памятный сувенир» – souvenir с французского переводится как «память», «воспоминание».
— «Своя автобиография» – «авто» и, значит, «своя». Если бы была чужая, то была бы просто биография. Кстати, выражение «Я написал его автобиографию» тоже встречается. Уж не знаю, какой вариант абсурднее.
— «Передовой авангард» – avant-garde в переводе с французского «передовой отряд».
— «Прейскурант цен» – очень распространенная в текстах копирайтеров стилистическая ошибка. Preis – «цена», courant – «текущая».
— «Коллеги по работе» – коллега – это товарищ по работе.
— «Депиляция волос» и др.
Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.
Употребление плеоназмов в тексте чаще всего связано с речевыми привычками, которые люди приобрели в своем детстве и вошли в обыденность, отчего многие читатели моих статей принимают в штыки указание на такие ошибки, ссылаясь на опубликованные тексты известных современников или на фразы доморощенных современных тележурналистов. Однако такие устоявшиеся ошибки не только портят текст стихов, но прежде всего ДЕМОНСТРИРУЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ АВТОРА. Поэтому в поэзии надо избавляться от этих злокозненных и хитрых паразитов — от любой ненужной речевой избыточности.
Речевая избыточность считается лексической ошибкой, так как дополнительные, ненужные для понимания смысла слова захламляют текст, делают его корявым и часто создают комический эффект там, где это не нужно. Употребление в текстах стихов таких связок слов как «ведущий лидер» являются результатом плохого понимания значения русских слов, а таких как «моргнуть глазом» или «пнуть ногой» относятся к тавтологии — типичной лексической ошибке.
Откровенные ляпы авторы при внимательной вычитке своего текста обычно убирают, хотя бывают случаи когда они не только там остаются, но и становятся доведенными до абсурда — в тексте произведения начинают развернуто повторяться совершенно очевидные вещи. Например, «труп был мёртв и не скрывал этого»; «она смотрела на меня обоими своими глазами»; «оба его глаза – правый и левый – глядели зло»; «совершенно одинокий дуб рос посреди поля в полном одиночестве». (со временем я подберу другие яркие примеры подобных ляпов из разборов наших прошедших учебных конкурсов — попадалось мне многое, сейчас все не припомню!).
Плеоназмы иногда можно встретить в известной художественной прозе — как сознательный литературный прием для усиления комичности ситуации или персонажа, который произносит подобную фразу. Например, у А.Чехова в рассказе «Унтер Пришибеев» есть слова персонажа: «Разгоняю я народ, а на берегу, на песочке утоплый труп мёртвого человека. По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок?» Или у А.Аверченко в рассказе «Автобиография»: «Ещё за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет». Но это бывает, как правило, лишь в прямой речи персонажа, где плеоназм работает как речевая характеристика художественного образа.
Иногда, хоть и довольно редко, встречаются плеоназмы и в стихах классиков в качестве средства, усиливающего эпичность текста и даже его трагичность. Так у А. С. Пушкина: «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» Здесь никому не придёт в голову смеяться над очевидным плеоназмом, ведь живые кости – это что-то абсурдное. Однако чтобы так умело использовать избыточность, нужно обладать хорошим чувством текста и пониманием уместности того или иного выражения, иначе вместо патетики и торжественности можно вызвать у читателя презрительный смех.
(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )
Рассказать свою автобиографию лексическая ошибка
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание.
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.
Значение слова «автобиография» -своя личная биография.
замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;
замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;
замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.
1. Что нужно знать, выполняя данное задание?
Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.
Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .
Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.
2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.
При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.
Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно
В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.
Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом
ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:
1. застрять (разг.)
/ о человеке: промедлить;
засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)
// в гостях или за работой: засидеться (разг.)
// в гостях, загоститься (разг.)
/ о деле: замедлиться, затянуться;
затормозиться, застопориться (разг.)
Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.
Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:
1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.
2. Подберите к этому слову возможные синонимы.
3. Определите, какой из этих синонимов
− не носит оттенка книжности и разговорности;
− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);
− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.
4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.
3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»
1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).
2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.
3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.
4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.
5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.
Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.
Рассказать свою автобиографию лексическая ошибка
Задание №172.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В ту пору, когда я писал свою автобиографию, было не принято рассказывать о подвигах разведчиков на войне.
Пояснение:
В ту пору, когда я писал свою автобиографию, было не принято рассказывать о подвигах разведчиков на войне.
Показать ответ
свою
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
источники:
http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12657
http://exam-prep.ru/task172/
Зачем на собеседовании требуют написать автобиографию, что может испортить впечатление о тебе и самое главное ‒ что писать
Автобиография ‒ это краткий рассказ о себе. Чаще работодатели просят написать автобиографию прямо на собеседовании чёрной ручкой.
Автобиография ‒ далеко не то же самое, что резюме. От того, как изложишь события своей жизни, зависит впечатление о тебе. Учитывается всё ‒ грамотность, логичность изложения, стиль и даже почерк.
Как написать автобиографию, чтобы получить работу, о чём и как рассказывать ‒ читай полный гайд.
Кого просят написать автобиографию
Автобиографию писать обязательно:
- Контрактникам
- Пожарным
- Работникам Генпрокуратуры
Автобиографию в форме анкеты требуют:
- При приёме на госслужбу
- В образовательных и медицинских учреждениях
- В некоторых коммерческих организациях (например, в банках)
Могут попросить автобиографию в свободной форме. Могут выдать бланк с вопросами. Могут потребовать в печатном или рукописном виде.
Как писать автобиографию
Объём. В идеале автобиография должна уместиться на одном листе А4, в крайнем случае ‒ на двух.
Почерк. По мнению графолога и психолога, автора уникальной методики оценки кандидатов по почерку «Графология для HR» Анны Самойленко, почерк может многое рассказать о соискателе.
Графолог одобрит твою кандидатуру, если почерк хорошо читается, буквы ровные, наклон в одну сторону, нажим равномерный, мало или совсем нет исправлений и зачёркиваний.
Стиль изложения. Пиши чётко, ясно, в официально-деловом стиле. Не надо оценок, красочных сравнений и сарказма. В автобиографии излагают факты, а личное отношение. Соблюдай последовательность событий.
Структура. Каждый пункт автобиографии начинается с нового абзаца. Пиши от первого лица. В конце поставь подпись и дату.
Стандартная автобиография:
- Сведения о себе: Я, Иванов Иван Иванович, родился 00.00.0000 в … Мой адрес: …
- Общее образование: Закончил общеобразовательную школу с серебряной медалью в … году
- Профессиональное образование: В … году поступил в … университет/колледж, который закончил в … году по специальности … За время учёбы прошёл дополнительные курсы: …
- Работа: С … по … работал в … (кем). Уволился по собственному желанию. С … по … был (кем) в … Уволился в связи с ликвидацией предприятия. В настоящее время занимаю должность … в (где)/состою на учёте в Центре занятости
- Семейное положение и семья: Женат. Есть сын Иванов Иван Иванович, … года рождения, проживает со мной
- Дополнительная информация о семье: Жена: (ФИО, дата рождения, образование, где живёт). Мать: … Отец: …
- Информация о судимости ‒ своей и родственников: Ни я, ни мои родственники не были судимы и не состояли под следствием
Как написать автобиографию-эссе
Есть ещё один вид ‒ автобиография-эссе. Такую автобиографию могут попросить, если в вакансии указано требование «развитая речь», «грамотная речь» или что-то подобное.
Автобиография-эссе начинается как стандартная биография, но в конце нужно дописать небольшое сочинение ‒ как правило, на одну из тем:
- Почему я выбрал профессию …
- Почему вы должны выбрать именно меня
- Кем я вижу себя через 5 лет работы в компании
- Каких целей я хочу достигнуть
Эссе обычно пишут по схеме: утверждение ‒ аргументы ‒ подтверждение. Хорошо, если сможешь привести 3 аргумента ‒ от менее значимого до самого важного.
Хорошие аргументы ‒ дополнительное образование, награды/призы, опыт работы, рекомендации.
Как правильно ‒ разбираем частные случаи
Особенности написания автобиографии зависят от того, кто её пишет и для кого. Разберём подробно.
Как писать автобиографию мужчине и женщине
Мужчины должны указать, проходили ли они срочную службу в армии и когда. Если нет ‒ назвать причины. Иначе могут возникнуть вопросы ‒ а не скрывается ли соискатель от военкомата.
Женщины с детьми обязательно указывают годы декретного отпуска. Если как раз выходишь из декрета, постарайся доказать, что не потеряла квалификации.
Как правильно написать автобиографию в МВД
Для тех, кто хочет работать в МВД, есть много ограничений. Поэтому к автобиографии требования особые:
- Указывай только места официальной работы
- Обязательно напиши про службу в Вооружённых Силах
- Проверь, совпадает ли сумма указанных тобой доходов во всех документах ‒ резюме, автобиографии и справке о доходах
- Важно отсутствие судимости у тебя и желательно у близких родственников
- Укажи место работы родственников ‒ если они состоят на госслужбе, важно, чтобы по работе вы не пересекались
- Если есть дети за границей, например, бывшая жена с ребёнком переехала за границу ‒ обязательно напиши об этом
- Укажи, когда ездил за границу, в каких странах был и с какой целью
- Напиши о хронических заболеваниях и перенесённых операциях, если они есть
- Укажи отсутствие вредных привычек
- Напиши о хобби, если оно может пригодиться в работе
Что писать в автобиографии без опыта работы
Если устраиваешься на первую работу ‒ пиши подробно об успехах в учёбе. Вспомни тему дипломной работы, опиши свои успехи во время практики. Если был призёром конкурсов или олимпиад ‒ и это пригодится.
Напиши о личных качествах и о желании работать. Если в планах продолжить образование ‒ расскажи.
Нужно ли писать про хобби
Обязательно напиши о своих увлечениях, которые могут пригодиться в работе. Воспитатель может написать, что хорошо вяжет или шьёт и может вести кружок. Менеджеру по продажам полезно знание иностранного языка, а лучше нескольких.
Подумай, какое увлечение покажет тебя с лучшей стороны и повысит твои шансы на работу.
Какие ошибки в автобиографии делают чаще всего
Ложь
Попытки скрыть правду ни к чему хорошему не приведут. Если были перерывы в работе, увольнение по статье или есть маленький ребёнок ‒ пиши правду. Конечно, постарайся всё объяснить ‒ и почему не работал, и за что уволили, и кто будет сидеть с ребёнком.
Слишком много информации
Не надо лишнего ‒ в каких конкурсах участвовал в школе, в какие кружки ходил, кем работает тётя Оля, как зовут твою кошку. Не забывай ‒ только главное.
Мало конкретики
Укажи номер школы, название вуза и факультета, названия компаний и должностей, напиши свой адрес. Это нужная информация.
Много исправлений
Если заранее знаешь,что придётся писать автобиографию, подготовься до собеседования. Выучи даты из трудовой, уточни факты. Думай, прежде чем писать.
Много ошибок
Попробуй написать автобиографию дома и посмотри, какие ошибки исправит встроенная проверка или сервис Orfogrammka.ru. Запомни и не повторяй.
Олимпиада по русскому языку
для учащихся 8 – 9 классов
1. В каком слове два мягких согласных звука?
А) шептать
Б) рьяно
В) весенний
Г) встречать
2. Какое из слов является числительным?
А) пяток
Б) пятеро
В) впятером
Г) пятиэтажный
3. Какой словарь нужно использовать, чтобы
ответить на вопрос: как правильно поставить ударение в словах каталог, баловать?
А) фразеологический
Б) этимологический
В) орфоэпический
Г) орфографический
4. Укажите, какое слово имеет отличное от других слов окончание?
А) ковров
Б) голов
В) коров
Г) основ
5. О каком языковом явлении говорится в стихотворении
Д.Лукич?
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди
камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
А) синонимия
Б) антонимия
В) омонимия
Г) многозначность
6. Найдите слово, которое образовано с помощью
приставки:
А) пригорок
Б) сопротивляться
В) иссушить
Г) сговорчивый
7. Укажите существительное, которое не имеет формы
множественного числа:
А) пузырь
Б) родня
В) степь
Г) инженер
8. В каком из приведенных словосочетаний связь –
примыкание?
А) один из желающих
Б) большая книга
В) пятый в строю
Г) желание запеть
9. Найдите существительное женского рода
А) тюль
Б) шампунь
В) мозоль
Г) рояль
10. Найдите предложение с ошибкой
А) Расскажи кратко свою автобиографию.
Б) За последние годы наш город очень преобразился.
В) Из-за сильных морозов посевы озимой пшеницы погибли.
11. Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного
числа существительных
А) мандаринов
Б) носок
В) граммов
Г) яблок
12. Собачья жизнь – это:
А) беззаботная жизнь
Б) сытая жизнь
В) тяжелая жизнь
Г) жизнь в одиночестве
13. Сколько одинаковых звуков в словах свой и овсяный?
А) три
Б) один
В) два
Г) четыре
14. Болезненный, тяжелый сон называют
А) вещим
Б) беспробудным
В) крепким
Г) летаргическим
15. Каким членом предложения является выделенное
слово: лекарство от бессонницы?
А) сказуемое
Б) дополнение
В) определение
Г) обстоятельство
Всероссийская олимпиада школьников по литературе
2017–2018 учебный год
Муниципальный этап
11 класс
Выполните целостный анализ прозаического или стихотворного (НА ВАШ ВЫБОР) произведения.
Обратите внимание на следующие особенности содержания и формы (поэтики): название текста; детали портрета, пейзажа; характеристика персонажей; авторская позиция; речь героев; роль эпитетов; композиция. Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.
Ю. Казаков
На полустанке
Была пасмурная холодная осень. Низкое бревенчатое здание небольшой станции почернело от дождей. Второй день дул резкий северный ветер, свистел в чердачном окне, гудел в станционном колоколе, сильно раскачивал голые сучья берез.
У сломанной коновязи, низко свесив голову, расставив оплывшие ноги, стояла лошадь. Ветер откидывал у ней хвост на сторону, шевелил гривой, сеном на телеге, дергал за поводья. Но лошадь не поднимала головы и не открывала глаз: должно быть, думала о чем-то тяжелом или дремала.
Возле телеги на чемодане сидел вихрастый рябой парень в кожаном пальто, с грубым, тяжелым и плоским лицом. Он частыми затяжками курил душевую папиросу, сплевывал, поглаживал подбородок красной короткопалой рукой, угрюмо смотрел в землю.
Рядом с ним стояла девушка с припухшими глазами и выбившейся из-под платка прядью волос. В лице ее, бледном и усталом, не было уже ни надежды, ни желания; оно казалось холодным, равнодушным. И только в тоскующих темных глазах ее притаилось что-то болезненно-невысказанное. Она терпеливо переступала короткими ногами в грязных ботиках, старалась стать спиной к ветру, не отрываясь смотрела на белое хрящеватое ухо парня.
Со слабым шорохом катились по перрону листья, собирались в кучи, шептались тоскливо о чем-то своем, потом, разгоняемые ветром, снова крутились по сырой земле, попадали в лужи и, прижавшись к воде, затихали. Кругом было сыро и зябко…
— Вот она, жизнь-то, как повернулась, а? — заговорил вдруг парень и усмехнулся одними губами.
— Теперь мое дело — порядок! Чего мне теперь в колхозе? Дом? Дом пускай матери с сестрой достается, не жалко. Я в область явлюсь, сейчас мне тренера дадут, опять же, квартиру… Штангисты-то у нас какие? На соревнованиях был, видал: самолучшие еле на первый разряд идут. А я вон норму мастера жиманул запросто! Чуешь?
— А я как же? — тихо спросила девушка.
— Ты-то? — Парень покосился на нее, кашлянул. — Говорено было. Дай огляжусь — приеду. Мне сейчас некогда… Мне на рекорды давить надо. В Москву еще поеду, я им там дам жизни. Мне вот одного жалко: не знал я этой механики раньше. А то бы давно… Как они там живут? Тренируются… А у меня сила нутряная, ты погоди маленько, я их там всех вместе поприжму. За границу ездить буду, житуха начнется — дай бог! Н-да… А к тебе приеду… Я потом это… напишу…
Вдали послышался слабый, неясный шум поезда; унылую тишину хмурого дня прорезал тонкий тягучий гудок; дверь станции хлопнула, на перрон, прячась в воротник шинели, вышел начальник станции с заспанным лицом, в красной фуражке с темными пятнами мазута.
Он покосился на одиноких пассажиров, вытащил папиросу, помял ее в пальцах, понюхал и, посмотрев на небо, спрятал в карман. Потом, зевнув, сипло спросил: — Какой вагон?
Парень тяжело повернул голову на короткой толстой шее, посмотрел на новые калоши начальника станции, полез за билетом. — Девятый. А что?
— Ну-ну… — пробормотал начальник и снова зевнул. — Девятый, говоришь? Так… Девятый. А погода — сволочь. Ох-хо-хо…
Отвернулся и, обходя лужи, побрел к багажному отделению. Поезд показался из-за леса, быстро приблизился, сбавляя ход, прокричал еще раз, устало и тонко. Парень поднялся, бросил папиросу, посмотрел на девушку: та силилась улыбнуться, но губы не слушались, тряслись.
— А ну, хватит! — проворчал парень, нагибаясь за чемоданом. Cлыхала? Хватит, я говорю!
Они медленно пошли по перрону навстречу поезду. Девушка жадно заглядывала парню в лицо, держалась за рукав, говорила, путаясь и торопясь:
— Ты там берегись, слишком-то не подымай… А то жила какая-нибудь лопнет… О себе подумай, не надрывайся… Я что? Я ждать буду! В газетах про тебя искать буду… Ты обо мне не мечтай. Так я это, люблю тебя, вот и плачу, думаю…
— А ну, брось! — сказал парень. — Сказано — приеду…
Мимо них, сотрясая землю, прошел паровоз, обдав их теплом и влажным паром. Потом все медленней и медленней пошли усталые вагоны: один, другой, третий…
— Вон девятый! — быстро сказала девушка. — Подождем!
Вагон мягко остановился возле них. В тамбуре толпились измятые, бледные пассажиры, с любопытством выглядывали наружу. За окном стоял толстый небритый человек в полосатой пижаме и, наморщив маленький пухлый лобик, ожесточенно дергал раму. Рама не поддавалась, и пассажир страдальчески морщился. Наконец ему удалось открыть окно, он сейчас же высунулся, оглядывая с близорукой улыбкой полустанок, увидел девушку, еще шире улыбнулся и слабо закричал: — Девушка, это какая станция?
— Лунданка, — сипло сказал проводник.
— Базар есть? — спросил человек в пижаме, по-прежнему глядя на девушку.
— Нету базара, — опять отозвался проводник. — Две минуты стоим.
— Как же так? — изумился пассажир, все еще глядя на девушку.
— Закройте окно! — попросили из вагона капризным голосом.
Человек в пижаме обернулся, показывая пухлую спину, потом, жалко улыбаясь, закрыл окно и вдруг исчез, будто провалился.
Парень поставил чемодан на подножку вагона, повернулся к девушке.
— Ну, прощай, что ли, — тяжело проговорил он и сунул руки в карманы.
У девушки поползли по щекам слезы. Она всхлипнула, уткнулась парню в плечо.
— Скучно мне будет, — шептала она. — Пиши почаще-то… Слышишь? Пиши-и… Ведь приедешь?
— Сказано уже, — неохотно и испуганно говорил парень. — Оботри слезы-то… Ну!
— Да я ничего. — шептала девушка, задыхаясь, быстро, по-беличьи стирая слезы и влюбленно глядя в лицо парню. — Одна я остаюсь. Помни, о чем говорили-то…
— Я помню, мне что! — хмуро бормотал парень, задирая голову и поводя глазами. — А мне… Я всю жизнь для тебя… Ты знай это!
— Сказано… — буркнул парень, равнодушно глядя себе под ноги.
Два раза надтреснуто, жидко ударил колокол. — Гражданин, попрошу в вагон, останетесь… — сказал проводник и первым полез торопливо на площадку.
Девушка побледнела, схватилась рукою за рот.
— Вася! — закричала она и невидящим взглядом посмотрела на пассажиров: те сразу отвернулись. — Вася! Поцелуй же меня…
Мне что… — пробормотал парень, затравленно покосился назад и нагнулся к девушке. Потом выпрямился, словно кончил тяжелую работу, вскочил на подножку. Девушка тихо ахнула, закусила прыгающую губу, закрыла лицо руками, но тотчас отняла руки…
Под загонами зашипело, сдавленно крикнул впереди паровоз, и так же сдавленно отозвалось из леса короткое, глухое эхо. Вагоны едва уловимо тронулись. Заскрипели шпалы. Парень стоял на подножке, хмуро смотрел на девушку, потом покраснел и негромко крикнул:
— Слышь… Не приеду я больше! Слышь… Он оскалился, сильно втянул в себя воздух, сказал еще что-то непонятное, злое и, взяв с подножки чемодан, боком полез в тамбур.
Девушка сразу как-то согнулась, опустила голову… Мимо нее мелькали вагоны, глухо дышали шпалы, что-то поскрипывало, попискивало, а она пристально, не мигая, смотрела на радужное пятно мазута на рельсе, скрывавшееся на мгновение под колесами и снова показывающееся, смотрела задумчиво, робко, незаметно для себя все ближе подвигаясь к этому пятну, будто манило, притягивало оно ее. Она напрягалась, прижимала руку к нетерпимо болевшему сердцу, робкие, почти еще детские губы ее все белели…
— Берегись! — раздался вдруг дикий крик над ее головой.
Девушка вздрогнула, моргнула, радужное пятно посветлело, поскрипывание шпал и стук колес прекратились, и, подняв голову, она увидела, что последний вагон с круглым красным щитком на буфере неслышно, как по воздуху, уплывает все дальше. Тогда она подняла голову к низкому, равнодушному небу, стянула на лицо платок и завыла по-бабьи, качаясь, будто пьяная: — Уеха-а-ал!..
Поезд быстро скрылся за ближним лесом. Стало тихо. Шаркая по земле ногами, подошел начальник станции, остановился за спиной девушки, зевнул.
— Уехал? — спросил он. — Н-да… Нынче все едут.
Помолчал, потом смачно плюнул, растер плевок ногой.
— Скоро и я уеду… — забормотал он. — На юг подамся. Тут скука, дожди… А там, на юге-то, теплынь! Эти — как их? — кипарисы…
Окинул взглядом фигуру девушки, долго смотрел на грязные ботики, спросил негромко и равнодушно:
— Вы не из «Красного маяка» будете? А? Н-да,.. Вон оно что… А погода-то — сволочь. Факт!
И ушел, волоча ноги, старательно обходя лужи.
Девушка долго еще стояла на пустой платформе, смотрела прямо перед собой и ничего не видела: ни темного, мокрого леса, ни тускло блестевших рельсов, ни бурой никлой травы… Видела она рябое и грубое лицо парня.
Наконец вздохнула, вытерла мокрое лицо, пошла к лошади. Отвязала лошадь, поправила шлею, перевернула сено, оскользнувшись, забралась на телегу, тронула вожжи. Лошадь подалась назад, вяло махнула хвостом, сама завернула, с трудом переставляя ноги, пошла мимо палисадника, мимо стогов сена и сложенных крест-накрест шпал к проселочной дороге.
Девушка сидела, не шевелясь, глядя поверх дуги, потом в последний раз оглянулась на полустанок и легла в телеге ничком.
Обратите внимание на следующие особенности содержания и формы (поэтики): жанр стихотворения; лирическое «я» героя; сравнения, сопоставления, подражание, аллюзии и реминисценции. Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.
Г. Шпаликов
Три посвящения Пушкину
1
Люблю Державинские оды,
Сквозь трудный стих блеснет строка,
Как дева юная легка,
Полна отваги и свободы.
Как блеск звезды, как дым костра,
Вошла ты в русский стих беспечно,
Шутя, играя и навечно,
О легкость, мудрости сестра.
2
Влетел на свет осенний жук,
В стекло ударился, как птица,
Да здравствуют дома, где нас сегодня ждут,
Я счастлив собираться, торопиться.
Там на столе грибы и пироги,
Серебряные рюмки и настойки,
Ударит час, и трезвости враги
Придут сюда для дружеской попойки.
Редеет круг друзей, но — позови,
Давай поговорим как лицеисты
О Шиллере, о славе, о любви,
О женщинах — возвышенно и чисто.
Воспоминаний сомкнуты ряды,
Они стоят, готовые к атаке,
И вот уж Патриаршие пруды
Идут ко мне в осеннем полумраке.
О собеседник подневольный мой,
Я, как и ты, сегодня подневолен,
Ты невпопад кивай мне головой,
И я растроган буду и доволен.
3
Вот человеческий удел —
Проснуться в комнате старинной,
Почувствовать себя Ариной,
Печальной няней не у дел.
Которой был барчук доверен
В селе Михайловском пустом,
И прадеда опальный дом
Шагами быстрыми обмерен.
Когда он ходит ввечеру,
Не прадед, Аннибал–правитель,
А первый русский сочинитель
И — не касается к перу.
Ноябрь 1963
Творческое задание (время выполнения – примерно 1,5 часа)
Представьте, что вы участвуете в интернет-проекте «Литературные герои в социальных сетях». Вам необходимо разработать страничку литературного персонажа в ВКонтакте.
Укажите основную информацию о герое (имя, фамилия, семейное положение, день рождения, родной город, языки, родители, братья, сестры, дети); контакты (страна, город); интересы (деятельность, интересы, любимая музыка, любимые фильмы, любимые книги, любимые цитаты, о себе); образование; жизненная позиция (мировоззрение, главное в жизни, главное в людях, что героя вдохновляет).
Придумайте «статус» герою (девиз, жизненное кредо), создайте «облако» слов («облако» тэгов), характеризующих героя книги, его дела и события, с ним происходящие, укажите друзей, интересные страницы (сообщества), которые он читает.
Сделайте несколько записей (сообщений) на странице героя. Это могут быть размышления героя, впечатления, переживания, описания событий и проч.
Примерный объём текста – 300-350 слов (эта цифра ориентировочная; не нужно подсчитывать слова, как в ЕГЭ; важно не количество слов, а их «качество»).
Обновлено: 26.06.2023
Найдите и исправьте лексические ошибки.1) В связи с эпидемией группа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.2) Я написал свою автобиографию.3) Он должен постараться понять его зараз в его множестве и в его единстве.
Ответы
Людмила
1) В связи с эпидемией грИппа на занятиях присутствовало только половина студентов.
2)Я написал автобиографию./ Я написал свою биографию. («Автобиография» Уже предполагает что человек пишет о себе.Поэтому словосочетание «свою биографию» неуместно)
В данном предложении речевая ошибка заключается в употреблении словосочетания «свою автобиографию» — это сочетание является тавтологией (употребление слов с близким или одинаковым значением в одной конструкции): «автобиография» — «своя биография». Правильно будет сказать: «Расскажите нам, пожалуйста, свою биографию».
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.
Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:
Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:
Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.
Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.
Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.
(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )
Плеоназмы
Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.
Что такое плеоназм в русском языке
Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.
Определение
Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.
Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.
Примеры плеоназмов
Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:
В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:
- упасть вниз;
- подпрыгнуть вверх;
- впервые познакомиться;
- вернуться обратно;
- сжать кулак;
- импортировать из-за рубежа;
- госпитализировать в стационар;
- предупредить заранее.
Плеоназм и тавтология. Отличия
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.
Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей .
Авторская речь — это речь автора .
Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.
Наше совместное сотрудничество было плодотворным.
Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.
Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.
Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.
Примеры тавтологии
- спросить вопрос;
- заработанная зарплата;
- проливной ливень;
- звонок звонит;
- дымится дымом;
- вновь возобновить;
- городской градоначальник.
Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.
Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.
В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).
Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
Словарик плеоназмов
Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)
Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.
Что такое плеоназм в русском языке
Узнаем, что такое плеоназм в русском языке. Разберемся, в чем состоит суть этой речевой ошибки, используя конкретные примеры словосочетаний.
Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.
Определение
Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.
Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие некоторых языковых форм, выражающих одного и тоже значение в пределах законченного отрезка речи или текста, а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование.
Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.
Примеры плеоназмов
Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:
В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:
Плеоназм и тавтология. Отличия
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.
Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей .
Авторская речь — это речь автора .
Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.
Наше совместное сотрудничество было плодотворным.
Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.
Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.
Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.
Примеры тавтологии
- спросить вопрос;
- заработанная зарплата;
- проливной ливень;
- звонок звонит;
- дымится дымом;
- вновь возобновить;
- городской градоначальник.
Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.
Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.
В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).
Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
Уровень культуры человека неразрывно связан с культурой речи и мышления. Культура речи определяет любовь к своему родному языку, который постараемся не засорять излишествами, жаргоном и просторечными словами.
Содержание:
↑ Своя автобиография — плеоназм.
↑ Неправильно (пример):
↑ Правильно (пример):
Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.
Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.
1_Это биография моей жизни2)Перед лицом опасности все объединились3)Мы вернулись4)Это будет в марте(март — только месяц, и ничто другое)5)В итоге все остались довольны6)Брат верулся из армии7)Таковы мои планы(планы не могут быть на прошлое)
8)Он не успел закончит работу9)Я предвидел, что будет дождь)так как предвидел подразумевает собой до случившегося).
10)приведем такой пример или К примеру,
Извеняюсь зв ошибки, думаю смысл ясен, просто хлчу быстрее ответить для Вас).
Исправьте речевые ошибки?
Исправьте речевые ошибки.
1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.
Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана?
Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана.
Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная?
Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная.
Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов?
Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов.
Исправьте в предложение ошибки ?
Исправьте в предложение ошибки .
Исправьте предложение : 1.
В канун моего дня рождения я заболел 2.
Они делали все это серьезно, не моргнув.
1) здесь было еще более просторнее ?
1) здесь было еще более просторнее .
2) в этот вечер я не успел закончить до конца эту работу
ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались ?
ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались довольны 6)брат демобилизовался из армии он не успел закончить работу до конца 9) я заранее предвидел , что будет дождь 10) например, приведем такой пример ЗАРАНЕЕ СПАСИБО).
Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?
Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминания о ностальгии, в конечном итоге, прогрессировать вперед, коллега по профессии, моя автобиография, народный фольклор.
Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку?
Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку.
Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку?
Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку.
Кратко укажите причину этой ошибки.
Назовите термин, который обозначает это явление.
1. На выставке можно увидеть уникальные раритеты.
2. Памятные сувениры были вручены ветеранам.
3. В нашем городе был торжественно открыт мемориальный памятник.
4. Сегодня у моего брата первый дебют — он выступает на концерте перед ветеранами.
Восемьдесят, пятьсот, семьсот, шестьдесят восемь, съешьте, споёшь, порежьте, кирпич, брешь, блиндаж, снимешь, корабельщик, молодёжь, встаньте, выспишься, ландыш, свеж, среди рощ, бесконечный, орешник, бьёшься, киньте, боишься, бросьте, закончить, над..
Я вчера Был в магазине какаду Сегодня я видел какаду Попугай какаду очень красивый.
Какаду был красив и умен. У какаду были разноцветные перья. Я увидел какаду в зоопарке и он мне понравился.
Читайте также:
- Право голоса это кратко
- История сургутского района кратко
- Идеализм о сознании кратко
- Положение египта в природных зонах кратко
- 2015 год пожары в калифорнии кратко