Расскажи кратко свою автобиографию ошибка

Расскажите свою краткую биографию (словосочетание «своя автобиография» является тавтологическим, слово «автобиография» подразумевает, что она и так своя).
В этом зелёном массиве появились грибы (уточнение «первые грибы» неуместно: грибы появились, это уже говорит о том, что до этого их не было и они первые).
Рабочий клуб был красочно оформлен агитацией (слово «наглядная» в данном случае лишнее, ведь агитация — это наглядная форма подачи информации, и до этого уже упоминалось, что клуб оформлен красочно).

Актуально на: 26 мая 2021 г.

1

Иногда работодатели при приеме на работу сотрудников требуют от них автобиографию. Давайте разберемся, как написать автобиографию и можно ли отказаться это делать.

Автобиография

Автобиография – это документ, в котором человек описывает основные события своей жизни, как правило, в хронологическом порядке. С большой долей вероятности можно сказать, что работодателя не будет интересовать, например, ходили ли вы в детский сад, когда впервые влюбились и т.д., — работодателю важны те аспекты вашей жизни, которые могут в той или иной мере влиять на трудовой процесс.

Зачем работодателю автобиография сотрудника

Так как автобиография содержит больше информации нежели резюме, у работодателя будет возможность составить о вас более полное представление. Кроме того, многие работодатели, просящие работников составить автобиографию, обращают внимание на стиль изложения, правильность построения предложений, грамотность работника и т.д.

Нередко форма автобиографии, действующая у конкретного работодателя, может включать в себя вопросы, на основании ответов на которые работодатель сможет сделать вывод о ваших личностных и профессиональных качествах.

Кстати, в некоторых компаниях (в основном в крупных) автобиографию, написанную работником, изучают не только кадровики, но и сотрудники службы безопасности, а иногда даже психологи.

Структура автобиографии

В автобиографию при приеме на работу обычно включается следующая информация:

  • фамилия, имя и отчество работника;
  • полная дата его рождения;
  • гражданство;
  • сведения о полученном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии, особенности полученных дипломов/аттестатов и т.д.);
  • сведения о полученном дополнительном образовании (наименования учебных заведений, полученные специальности/профессии/навыки и т.д.);
  • сведения о владении иностранными языками;
  • сведения о трудовой деятельности (периоды работы, наименования компаний, наименования занимаемых должностей);
  • сведения о семейном положении. Кстати, иногда, помимо информации о наличии у работника супруга/супруги и детей, работодатель хочет получить более подробные сведения о членах семьи и близких родственниках работника. Обычно, это касается их места работы. Как правило, такая информация требуется работодателю, чтобы не возникало конфликта интересов;
  • сведения о членстве в органах управления в других организациях;
  • сведения об особых статусах, которые дают право на те или иные льготы (мать-одиночка, инвалид и т.д.);
  • сведения о наличии/отсутствии судимости. Причем порой работодатели интересуются, есть ли судимость не только у самого работника, но и у его членов семьи/близких родственников.

Автобиография: форма

Законодательством не утверждена форма автобиографии, которую должно были бы использовать абсолютно все работники или работодатели. Поэтому на практике работодатели разрабатывают либо собственную форму анкеты, либо просят работника написать свою автобиографию в произвольной форме. Правда, например, граждане, поступающие на гражданскую или на муниципальную службу, должны заполнять анкету-автобиографию по форме, утвержденной Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р).

За основу вы можете взять правительственную анкету. Также вам может пригодиться наша автобиография (образец), с которым вы сможете ознакомиться ниже.

Важные правила при написании

Как мы уже отметили ранее, автобиография должна быть написана без ошибок. Кроме того, в автобиографии важна лаконичность – постарайтесь рассказать о своей жизни коротко и по делу. Объем автобиографии, в идеале, должен составлять максимум два печатных листа.

Не последнее место при написании автобиографии занимает и правдивость того, что вы пишете. Ведь если впоследствии работодатель выяснит, что вы его в чем-то обманули, это может привести к негативным последствиям для вас.

Автобиография: образец на работу

Приведем автобиографию (пример).

Вправе ли работодатель требовать заполнение автобиографии при приеме на работу

Чтобы понять, имеет ли право работодатель требовать от работника при его приеме на работу составления автобиографии, давайте обратимся к Трудовому кодексу. Ведь именно в нем содержится информация о том, какие документы обязательны при приеме на работу.

Итак, по общему правилу при заключении трудового договора работник должен предъявить работодателю (ст. 65 ТК РФ):

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности. Безусловно, если работник устраивается на работу впервые, то эти документы от него не требуются;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (СНИЛС);
  • документы воинского учета. Эти документы представляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу;
  • документ об образовании и/или о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о наличии/отсутствии судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Такую справку должны предъявлять те работники, которые поступают на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законодательством не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. К примеру, без представления такой справки не обойтись гражданину, претендующему на должность педагога (ст. 331 ТК РФ);
  • справку о том, подвергался ли работник административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Данная справка нужна работникам, поступающим на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые вышеназванному административному наказанию, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию. Например, такая справка обязательна при поступлении на работу в службы авиационной безопасности. Ведь если гражданин был привлечен к административной ответственности за «наркотическое» нарушения до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию, работать в службах авиационной безопасности такому гражданину запрещено (ч. 4 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).

Важно отметить, что работодателю запрещено требовать от работников при их поступлении на работу иные документы, кроме поименованных в Трудовом кодексе, федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ (ст. 65 ТК РФ).

Как видим, в Трудовом кодексе среди обязательных документов автобиография не числится. А значит, при приеме на работу к большинству работодателей автобиография не является обязательной.

Когда автобиография является обязательной

Как мы отметили выше, перечень документов, обязательных к представлению при приеме на работу, может содержатся не только в Трудовом кодексе, но и в других законодательных актах. Давайте ознакомимся с некоторыми из них, в которых среди прочих документов автобиография является обязательной.

Так, автобиография составляется в обязательном порядке при поступлении на военную службу по контракту (п. 3 ст. 5 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237). Причем гражданину нужно будет не только собственноручно написать автобиографию, но и заполнить специальную анкету, по содержанию напоминающую автобиографию (Приложение № 1 Приказу Министра обороны РФ от 07.07.2020 N 310).

Кроме того, заполнение автобиографии обязательно при поступлении на государственную гражданскую службу (ч. 2 ст. 26 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ). В этом случае работник заполняет собственноручно анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.

Также работнику не обойтись без составления автобиографии при поступлении на работу в органы (организации) прокуратуры (п. 3.6 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135). Здесь работнику нужно будет собственноручно написать автобиографию в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 6 к Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135.

Мы привели лишь несколько примеров, когда написание автобиографии является обязательным при приеме на работу. Но даже из этих примеров видно, что обязательность автобиографии связана с работой на государство.

Что делать, если работодатель требует автобиографию

Если при поступлении на работу работодатель обязывает вас написать автобиографию в тех случаях, когда ее написание не установлено законодательством, вы в принципе имеете полное право отказаться от написания автобиографии. Причем из-за вашего отказа работодатель не вправе вам отказать в приеме на работу. Но если вы не видите проблемы в том, чтобы письменно подробно рассказать о себе, то выполните просьбу работодателя. В общем, решение за вами.

Кстати, если работодатель все же откажет вам исключительно по причине того, что вы не написали автобиографию (тогда, когда она необязательна в силу законодательства), то вы можете пожаловаться на этого работодателя. Удобно это делать через сайт https://онлайнинспекция.рф/ через раздел «Сообщить о проблеме».

Плеоназм — речевая избыточность

Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Слово это переводится как «излишество» и означает употребление в речевых оборотах и в тексте лишних слов, которые дублируют другие термины и понятия, входящие в это же словосочетание. Причем многие плеоназмы стали настолько привычными, что в устной речи уже не замечаются, хоть и свидетельствуют о проблемах с речевой культурой и образованием говорящего. А перенесенные в текст стихов изрядно его загрязняют и являются показателем непрофессионализма.

Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:

— «Упал вниз». А куда еще можно упасть?

— «Кивнул головой». Кивнуть можно только головой, поэтому достаточно просто «кивнул». А то иногда автор для убедительности еще добавит «кивнул своей головой».

— Аналогично этому – «пнул ногой». Ничем же другим пнуть нельзя.

— «Впервые познакомились» — это как? Потом еще несколько раз знакомились?

Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:

— «В мае месяце» или «месяц ноябрь – праздничный» — слово «месяц» здесь абсолютно лишнее.

— «Роятся мысли стайкой» — слово «стайка» здесь ничего не добавляет к сказанному «роятся».

— «труп бездыханный» — а бывает труп дышащий?

— «Мне громко хочется кричать» — слово «громко» — избыточное.

— «Война и голод наступают в любой стране по всей земле» — дважды одна и та же мысль в концовке фразы, только разными словами.

Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.

Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.

Кстати, термин «канцелярит» придумал Корней Чуковский. В своей знаменитой книге о русском языке «Живой как жизнь» (1962) писатель назвал КАНЦЕЛЯРИТОМ проникновение в живую речь, художественную литературу и публицистику слов и сочетаний, характерных для официально-делового стиля, для казенных, канцелярских текстов. Среди примеров, которые приводит Чуковский: «зеленый массив» вместо« лес»; «избыточно увлажненная почва« вместо «мокрая земля», а так же такие шедевры ненужной избыточности, как «овладение ребенком родным языком», «ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры» и др. Канцелярит — это беда скорее прозы, в стихи подобные конструкции поэту втиснуть сложнее, поэтому они там не столь часто встречаются. Зато плеоназм, как хитрое и коварное существо, часто подстерегает и незаметно прокрадывается в наши тексты.

Есть группа плеоназмов, появление которых связано с дублированием иностранных слов русскими, в результате получается «масло масляное». Эти ошибки, по крайней мере, можно оправдать тем, что автор не знает перевода иностранного термина. Хоть оправдание это — слабое и неубедительное, учитывая распространенность словосочетаний.

— «Свободная вакансия». Латинское слово vacans переводится как «свободный», поэтому первое здесь лишнее.

— «Памятный сувенир» – souvenir с французского переводится как «память», «воспоминание».

— «Своя автобиография» – «авто» и, значит, «своя». Если бы была чужая, то была бы просто биография. Кстати, выражение «Я написал его автобиографию» тоже встречается. Уж не знаю, какой вариант абсурднее.

— «Передовой авангард» – avant-garde в переводе с французского «передовой отряд».

— «Прейскурант цен» – очень распространенная в текстах копирайтеров стилистическая ошибка. Preis – «цена», courant – «текущая».

— «Коллеги по работе» – коллега – это товарищ по работе.

— «Депиляция волос» и др.

Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.

Употребление плеоназмов в тексте чаще всего связано с речевыми привычками, которые люди приобрели в своем детстве и вошли в обыденность, отчего многие читатели моих статей принимают в штыки указание на такие ошибки, ссылаясь на опубликованные тексты известных современников или на фразы доморощенных современных тележурналистов. Однако такие устоявшиеся ошибки не только портят текст стихов, но прежде всего ДЕМОНСТРИРУЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ АВТОРА. Поэтому в поэзии надо избавляться от этих злокозненных и хитрых паразитов — от любой ненужной речевой избыточности.

Речевая избыточность считается лексической ошибкой, так как дополнительные, ненужные для понимания смысла слова захламляют текст, делают его корявым и часто создают комический эффект там, где это не нужно. Употребление в текстах стихов таких связок слов как «ведущий лидер» являются результатом плохого понимания значения русских слов, а таких как «моргнуть глазом» или «пнуть ногой» относятся к тавтологии — типичной лексической ошибке.

Откровенные ляпы авторы при внимательной вычитке своего текста обычно убирают, хотя бывают случаи когда они не только там остаются, но и становятся доведенными до абсурда — в тексте произведения начинают развернуто повторяться совершенно очевидные вещи. Например, «труп был мёртв и не скрывал этого»; «она смотрела на меня обоими своими глазами»; «оба его глаза – правый и левый – глядели зло»; «совершенно одинокий дуб рос посреди поля в полном одиночестве». (со временем я подберу другие яркие примеры подобных ляпов из разборов наших прошедших учебных конкурсов — попадалось мне многое, сейчас все не припомню!).

Плеоназмы иногда можно встретить в известной художественной прозе — как сознательный литературный прием для усиления комичности ситуации или персонажа, который произносит подобную фразу. Например, у А.Чехова в рассказе «Унтер Пришибеев» есть слова персонажа: «Разгоняю я народ, а на берегу, на песочке утоплый труп мёртвого человека. По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок?» Или у А.Аверченко в рассказе «Автобиография»: «Ещё за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет». Но это бывает, как правило, лишь в прямой речи персонажа, где плеоназм работает как речевая характеристика художественного образа.

Иногда, хоть и довольно редко, встречаются плеоназмы и в стихах классиков в качестве средства, усиливающего эпичность текста и даже его трагичность. Так у А. С. Пушкина: «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» Здесь никому не придёт в голову смеяться над очевидным плеоназмом, ведь живые кости – это что-то абсурдное. Однако чтобы так умело использовать избыточность, нужно обладать хорошим чувством текста и пониманием уместности того или иного выражения, иначе вместо патетики и торжественности можно вызвать у читателя презрительный смех.

(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )

Рассказать свою автобиографию лексическая ошибка

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.

Значение слова «автобиография» -своя личная биография.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Рассказать свою автобиографию лексическая ошибка

Задание №172.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В ту пору, когда я писал свою автобиографию, было не принято рассказывать о подвигах разведчиков на войне.

Пояснение:
В ту пору, когда я писал свою автобиографию, было не принято рассказывать о подвигах разведчиков на войне.

Показать ответ
свою

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12657

http://exam-prep.ru/task172/

Зачем на собеседовании требуют написать автобиографию, что может испортить впечатление о тебе и самое главное ‒ что писать

Автобиография ‒ это краткий рассказ о себе. Чаще работодатели просят написать автобиографию прямо на собеседовании чёрной ручкой.

Автобиография ‒ далеко не то же самое, что резюме. От того, как изложишь события своей жизни, зависит впечатление о тебе. Учитывается всё ‒ грамотность, логичность изложения, стиль и даже почерк.

Как написать автобиографию, чтобы получить работу, о чём и как рассказывать ‒ читай полный гайд.

Кого просят написать автобиографию

Автобиографию писать обязательно:

  • Контрактникам
  • Пожарным
  • Работникам Генпрокуратуры

Автобиографию в форме анкеты требуют:

  • При приёме на госслужбу
  • В образовательных и медицинских учреждениях
  • В некоторых коммерческих организациях (например, в банках)

Могут попросить автобиографию в свободной форме. Могут выдать бланк с вопросами. Могут потребовать в печатном или рукописном виде.

Как писать автобиографию

Объём. В идеале автобиография должна уместиться на одном листе А4, в крайнем случае ‒ на двух.

Почерк. По мнению графолога и психолога, автора уникальной методики оценки кандидатов по почерку «Графология для HR» Анны Самойленко, почерк может многое рассказать о соискателе.

Графолог одобрит твою кандидатуру, если почерк хорошо читается, буквы ровные, наклон в одну сторону, нажим равномерный, мало или совсем нет исправлений и зачёркиваний.

Стиль изложения. Пиши чётко, ясно, в официально-деловом стиле. Не надо оценок, красочных сравнений и сарказма. В автобиографии излагают факты, а личное отношение. Соблюдай последовательность событий.

Структура. Каждый пункт автобиографии начинается с нового абзаца. Пиши от первого лица. В конце поставь подпись и дату.

Стандартная автобиография:

  1. Сведения о себе: Я, Иванов Иван Иванович, родился 00.00.0000 в … Мой адрес: …
  2. Общее образование: Закончил общеобразовательную школу с серебряной медалью в … году
  3. Профессиональное образование: В … году поступил в … университет/колледж, который закончил в … году по специальности … За время учёбы прошёл дополнительные курсы: …
  4. Работа: С … по … работал в … (кем). Уволился по собственному желанию. С … по … был (кем) в … Уволился в связи с ликвидацией предприятия. В настоящее время занимаю должность … в (где)/состою на учёте в Центре занятости
  5. Семейное положение и семья: Женат. Есть сын Иванов Иван Иванович, … года рождения, проживает со мной
  6. Дополнительная информация о семье: Жена: (ФИО, дата рождения, образование, где живёт). Мать: … Отец: …
  7. Информация о судимости ‒ своей и родственников: Ни я, ни мои родственники не были судимы и не состояли под следствием

Как написать автобиографию-эссе

Есть ещё один вид ‒ автобиография-эссе. Такую автобиографию могут попросить, если в вакансии указано требование «развитая речь», «грамотная речь» или что-то подобное.

Автобиография-эссе начинается как стандартная биография, но в конце нужно дописать небольшое сочинение ‒ как правило, на одну из тем:

  • Почему я выбрал профессию …
  • Почему вы должны выбрать именно меня
  • Кем я вижу себя через 5 лет работы в компании
  • Каких целей я хочу достигнуть

Эссе обычно пишут по схеме: утверждение ‒ аргументы ‒ подтверждение. Хорошо, если сможешь привести 3 аргумента ‒ от менее значимого до самого важного.

Хорошие аргументы ‒ дополнительное образование, награды/призы, опыт работы, рекомендации.

Как правильно ‒ разбираем частные случаи

Особенности написания автобиографии зависят от того, кто её пишет и для кого. Разберём подробно.

Как писать автобиографию мужчине и женщине

Мужчины должны указать, проходили ли они срочную службу в армии и когда. Если нет ‒ назвать причины. Иначе могут возникнуть вопросы ‒ а не скрывается ли соискатель от военкомата.

Женщины с детьми обязательно указывают годы декретного отпуска. Если как раз выходишь из декрета, постарайся доказать, что не потеряла квалификации.

Как правильно написать автобиографию в МВД

Для тех, кто хочет работать в МВД, есть много ограничений. Поэтому к автобиографии требования особые:

  • Указывай только места официальной работы
  • Обязательно напиши про службу в Вооружённых Силах
  • Проверь, совпадает ли сумма указанных тобой доходов во всех документах ‒ резюме, автобиографии и справке о доходах
  • Важно отсутствие судимости у тебя и желательно у близких родственников
  • Укажи место работы родственников ‒ если они состоят на госслужбе, важно, чтобы по работе вы не пересекались
  • Если есть дети за границей, например, бывшая жена с ребёнком переехала за границу ‒ обязательно напиши об этом
  • Укажи, когда ездил за границу, в каких странах был и с какой целью
  • Напиши о хронических заболеваниях и перенесённых операциях, если они есть
  • Укажи отсутствие вредных привычек
  • Напиши о хобби, если оно может пригодиться в работе

Что писать в автобиографии без опыта работы

Если устраиваешься на первую работу ‒ пиши подробно об успехах в учёбе. Вспомни тему дипломной работы, опиши свои успехи во время практики. Если был призёром конкурсов или олимпиад ‒ и это пригодится.

Напиши о личных качествах и о желании работать. Если в планах продолжить образование ‒ расскажи.

Нужно ли писать про хобби

Обязательно напиши о своих увлечениях, которые могут пригодиться в работе. Воспитатель может написать, что хорошо вяжет или шьёт и может вести кружок. Менеджеру по продажам полезно знание иностранного языка, а лучше нескольких.

Подумай, какое увлечение покажет тебя с лучшей стороны и повысит твои шансы на работу.

Какие ошибки в автобиографии делают чаще всего

Ложь

Попытки скрыть правду ни к чему хорошему не приведут. Если были перерывы в работе, увольнение по статье или есть маленький ребёнок ‒ пиши правду. Конечно, постарайся всё объяснить ‒ и почему не работал, и за что уволили, и кто будет сидеть с ребёнком.

Слишком много информации

Не надо лишнего ‒ в каких конкурсах участвовал в школе, в какие кружки ходил, кем работает тётя Оля, как зовут твою кошку. Не забывай ‒ только главное.

Мало конкретики

Укажи номер школы, название вуза и факультета, названия компаний и должностей, напиши свой адрес. Это нужная информация.

Много исправлений

Если заранее знаешь,что придётся писать автобиографию, подготовься до собеседования. Выучи даты из трудовой, уточни факты. Думай, прежде чем писать.

Много ошибок

Попробуй написать автобиографию дома и посмотри, какие ошибки исправит встроенная проверка или сервис Orfogrammka.ru. Запомни и не повторяй.

Олимпиада по русскому языку

для учащихся 8 – 9  классов

1. В каком слове два мягких согласных звука?

 А)  шептать

 Б)  рьяно

 В)  весенний

 Г)  встречать

2. Какое из слов является числительным?

А) пяток

Б)  пятеро

В)  впятером

Г)  пятиэтажный

 3.    Какой словарь нужно использовать, чтобы
ответить на вопрос: к
ак правильно поставить ударение в словах каталог,  баловать?

А) фразеологический

Б) этимологический

В) орфоэпический

Г) орфографический

4. Укажите, какое слово имеет отличное от других слов окончание?

А) ковров

Б)  голов

В)  коров

Г)  основ

5. О каком языковом явлении говорится в стихотворении
Д.Лукич?

                            Много разных есть ключей:

                            Ключ – родник среди
камней,

                            Ключ скрипичный, завитой,

                            И обычный ключ дверной.   

А) синонимия

Б)  антонимия

В)  омонимия

Г) многозначность

6. Найдите слово, которое образовано с помощью
приставки:

А) пригорок

Б) сопротивляться

В) иссушить

Г) сговорчивый

7. Укажите существительное, которое не имеет формы
множественного числа:

А) пузырь

Б)  родня

В) степь

Г)  инженер

8. В каком из приведенных словосочетаний связь –
примыкание?

А) один из желающих

Б) большая книга

В) пятый в строю

Г) желание запеть

9. Найдите существительное женского рода

А) тюль

Б) шампунь

В) мозоль

Г) рояль

10. Найдите предложение с ошибкой

А) Расскажи кратко свою автобиографию.

Б)  За последние годы наш город очень преобразился.

В) Из-за сильных морозов посевы озимой пшеницы погибли.

11. Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного
числа существительных

А)  мандаринов

Б)  носок

В)  граммов

Г)  яблок

12. Собачья жизнь – это:

А)  беззаботная жизнь

Б)  сытая жизнь

В) тяжелая жизнь

Г)  жизнь в одиночестве

13. Сколько одинаковых звуков в словах свой и овсяный?

А) три

Б) один

В) два

Г) четыре

14. Болезненный, тяжелый сон называют

А) вещим

Б) беспробудным

В) крепким

Г) летаргическим

15. Каким членом предложения является выделенное
слово: лекарство от бессонницы?

А) сказуемое

Б)  дополнение

В)  определение

Г)  обстоятельство

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2017–2018 учебный год

Муниципальный этап

11 класс

Выполните целостный анализ прозаического или стихотворного (НА ВАШ ВЫБОР) произведения.

Обратите внимание на следующие особенности содержания и формы (поэтики): название текста; детали портрета, пейзажа; характеристика персонажей; авторская позиция; речь героев; роль эпитетов; композиция. Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

Ю. Казаков

На полустанке

Была пасмурная холодная осень. Низкое бревенчатое здание небольшой станции почернело от дождей. Второй день дул резкий северный ветер, свистел в чердачном окне, гудел в станционном колоколе, сильно раскачивал голые сучья берез.

У сломанной коновязи, низко свесив голову, расставив оплывшие ноги, стояла лошадь. Ветер откидывал у ней хвост на сторону, шевелил гривой, сеном на телеге, дергал за поводья. Но лошадь не поднимала головы и не открывала глаз: должно быть, думала о чем-то тяжелом или дремала.

Возле телеги на чемодане сидел вихрастый рябой парень в кожаном пальто, с грубым, тяжелым и плоским лицом. Он частыми затяжками курил душевую папиросу, сплевывал, поглаживал подбородок красной короткопалой рукой, угрюмо смотрел в землю.

Рядом с ним стояла девушка с припухшими глазами и выбившейся из-под платка прядью волос. В лице ее, бледном и усталом, не было уже ни надежды, ни желания; оно казалось холодным, равнодушным. И только в тоскующих темных глазах ее притаилось что-то болезненно-невысказанное. Она терпеливо переступала короткими ногами в грязных ботиках, старалась стать спиной к ветру, не отрываясь смотрела на белое хрящеватое ухо парня.

Со слабым шорохом катились по перрону листья, собирались в кучи, шептались тоскливо о чем-то своем, потом, разгоняемые ветром, снова крутились по сырой земле, попадали в лужи и, прижавшись к воде, затихали. Кругом было сыро и зябко…

— Вот она, жизнь-то, как повернулась, а? — заговорил вдруг парень и усмехнулся одними губами.

— Теперь мое дело — порядок! Чего мне теперь в колхозе? Дом? Дом пускай матери с сестрой достается, не жалко. Я в область явлюсь, сейчас мне тренера дадут, опять же, квартиру… Штангисты-то у нас какие? На соревнованиях был, видал: самолучшие еле на первый разряд идут. А я вон норму мастера жиманул запросто! Чуешь?

— А я как же? — тихо спросила девушка.

— Ты-то? — Парень покосился на нее, кашлянул. — Говорено было. Дай огляжусь — приеду. Мне сейчас некогда… Мне на рекорды давить надо. В Москву еще поеду, я им там дам жизни. Мне вот одного жалко: не знал я этой механики раньше. А то бы давно… Как они там живут? Тренируются… А у меня сила нутряная, ты погоди маленько, я их там всех вместе поприжму. За границу ездить буду, житуха начнется — дай бог! Н-да… А к тебе приеду… Я потом это… напишу…

Вдали послышался слабый, неясный шум поезда; унылую тишину хмурого дня прорезал тонкий тягучий гудок; дверь станции хлопнула, на перрон, прячась в воротник шинели, вышел начальник станции с заспанным лицом, в красной фуражке с темными пятнами мазута.

Он покосился на одиноких пассажиров, вытащил папиросу, помял ее в пальцах, понюхал и, посмотрев на небо, спрятал в карман. Потом, зевнув, сипло спросил: — Какой вагон?

Парень тяжело повернул голову на короткой толстой шее, посмотрел на новые калоши начальника станции, полез за билетом. — Девятый. А что?

— Ну-ну… — пробормотал начальник и снова зевнул. — Девятый, говоришь? Так… Девятый. А погода — сволочь. Ох-хо-хо…

Отвернулся и, обходя лужи, побрел к багажному отделению. Поезд показался из-за леса, быстро приблизился, сбавляя ход, прокричал еще раз, устало и тонко. Парень поднялся, бросил папиросу, посмотрел на девушку: та силилась улыбнуться, но губы не слушались, тряслись.

— А ну, хватит! — проворчал парень, нагибаясь за чемоданом. Cлыхала? Хватит, я говорю!

Они медленно пошли по перрону навстречу поезду. Девушка жадно заглядывала парню в лицо, держалась за рукав, говорила, путаясь и торопясь:

— Ты там берегись, слишком-то не подымай… А то жила какая-нибудь лопнет… О себе подумай, не надрывайся… Я что? Я ждать буду! В газетах про тебя искать буду… Ты обо мне не мечтай. Так я это, люблю тебя, вот и плачу, думаю…

— А ну, брось! — сказал парень. — Сказано — приеду…

Мимо них, сотрясая землю, прошел паровоз, обдав их теплом и влажным паром. Потом все медленней и медленней пошли усталые вагоны: один, другой, третий…

— Вон девятый! — быстро сказала девушка. — Подождем!

Вагон мягко остановился возле них. В тамбуре толпились измятые, бледные пассажиры, с любопытством выглядывали наружу. За окном стоял толстый небритый человек в полосатой пижаме и, наморщив маленький пухлый лобик, ожесточенно дергал раму. Рама не поддавалась, и пассажир страдальчески морщился. Наконец ему удалось открыть окно, он сейчас же высунулся, оглядывая с близорукой улыбкой полустанок, увидел девушку, еще шире улыбнулся и слабо закричал: — Девушка, это какая станция?

— Лунданка, — сипло сказал проводник.

— Базар есть? — спросил человек в пижаме, по-прежнему глядя на девушку.

— Нету базара, — опять отозвался проводник. — Две минуты стоим.

— Как же так? — изумился пассажир, все еще глядя на девушку.

— Закройте окно! — попросили из вагона капризным голосом.

Человек в пижаме обернулся, показывая пухлую спину, потом, жалко улыбаясь, закрыл окно и вдруг исчез, будто провалился.

Парень поставил чемодан на подножку вагона, повернулся к девушке.

— Ну, прощай, что ли, — тяжело проговорил он и сунул руки в карманы.

У девушки поползли по щекам слезы. Она всхлипнула, уткнулась парню в плечо.

— Скучно мне будет, — шептала она. — Пиши почаще-то… Слышишь? Пиши-и… Ведь приедешь?

— Сказано уже, — неохотно и испуганно говорил парень. — Оботри слезы-то… Ну!

— Да я ничего. — шептала девушка, задыхаясь, быстро, по-беличьи стирая слезы и влюбленно глядя в лицо парню. — Одна я остаюсь. Помни, о чем говорили-то…

— Я помню, мне что! — хмуро бормотал парень, задирая голову и поводя глазами. — А мне… Я всю жизнь для тебя… Ты знай это!

— Сказано… — буркнул парень, равнодушно глядя себе под ноги.

Два раза надтреснуто, жидко ударил колокол. — Гражданин, попрошу в вагон, останетесь… — сказал проводник и первым полез торопливо на площадку.

Девушка побледнела, схватилась рукою за рот.

— Вася! — закричала она и невидящим взглядом посмотрела на пассажиров: те сразу отвернулись. — Вася! Поцелуй же меня…

Мне что… — пробормотал парень, затравленно покосился назад и нагнулся к девушке. Потом выпрямился, словно кончил тяжелую работу, вскочил на подножку. Девушка тихо ахнула, закусила прыгающую губу, закрыла лицо руками, но тотчас отняла руки…

Под загонами зашипело, сдавленно крикнул впереди паровоз, и так же сдавленно отозвалось из леса короткое, глухое эхо. Вагоны едва уловимо тронулись. Заскрипели шпалы. Парень стоял на подножке, хмуро смотрел на девушку, потом покраснел и негромко крикнул:

— Слышь… Не приеду я больше! Слышь… Он оскалился, сильно втянул в себя воздух, сказал еще что-то непонятное, злое и, взяв с подножки чемодан, боком полез в тамбур.

Девушка сразу как-то согнулась, опустила голову… Мимо нее мелькали вагоны, глухо дышали шпалы, что-то поскрипывало, попискивало, а она пристально, не мигая, смотрела на радужное пятно мазута на рельсе, скрывавшееся на мгновение под колесами и снова показывающееся, смотрела задумчиво, робко, незаметно для себя все ближе подвигаясь к этому пятну, будто манило, притягивало оно ее. Она напрягалась, прижимала руку к нетерпимо болевшему сердцу, робкие, почти еще детские губы ее все белели…

— Берегись! — раздался вдруг дикий крик над ее головой.

Девушка вздрогнула, моргнула, радужное пятно посветлело, поскрипывание шпал и стук колес прекратились, и, подняв голову, она увидела, что последний вагон с круглым красным щитком на буфере неслышно, как по воздуху, уплывает все дальше. Тогда она подняла голову к низкому, равнодушному небу, стянула на лицо платок и завыла по-бабьи, качаясь, будто пьяная: — Уеха-а-ал!..

Поезд быстро скрылся за ближним лесом. Стало тихо. Шаркая по земле ногами, подошел начальник станции, остановился за спиной девушки, зевнул.

— Уехал? — спросил он. — Н-да… Нынче все едут.

Помолчал, потом смачно плюнул, растер плевок ногой.

— Скоро и я уеду… — забормотал он. — На юг подамся. Тут скука, дожди… А там, на юге-то, теплынь! Эти — как их? — кипарисы…

Окинул взглядом фигуру девушки, долго смотрел на грязные ботики, спросил негромко и равнодушно:

— Вы не из «Красного маяка» будете? А? Н-да,.. Вон оно что… А погода-то — сволочь. Факт!

И ушел, волоча ноги, старательно обходя лужи.

Девушка долго еще стояла на пустой платформе, смотрела прямо перед собой и ничего не видела: ни темного, мокрого леса, ни тускло блестевших рельсов, ни бурой никлой травы… Видела она рябое и грубое лицо парня.

Наконец вздохнула, вытерла мокрое лицо, пошла к лошади. Отвязала лошадь, поправила шлею, перевернула сено, оскользнувшись, забралась на телегу, тронула вожжи. Лошадь подалась назад, вяло махнула хвостом, сама завернула, с трудом переставляя ноги, пошла мимо палисадника, мимо стогов сена и сложенных крест-накрест шпал к проселочной дороге.

Девушка сидела, не шевелясь, глядя поверх дуги, потом в последний раз оглянулась на полустанок и легла в телеге ничком.

Обратите внимание на следующие особенности содержания и формы (поэтики): жанр стихотворения; лирическое «я» героя; сравнения, сопоставления, подражание, аллюзии и реминисценции. Работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

Г. Шпаликов

Три посвящения Пушкину

1

Люблю Державинские оды,

Сквозь трудный стих блеснет строка,

Как дева юная легка,

Полна отваги и свободы.

Как блеск звезды, как дым костра,

Вошла ты в русский стих беспечно,

Шутя, играя и навечно,

О легкость, мудрости сестра.

2

Влетел на свет осенний жук,

В стекло ударился, как птица,

Да здравствуют дома, где нас сегодня ждут,

Я счастлив собираться, торопиться.

Там на столе грибы и пироги,

Серебряные рюмки и настойки,

Ударит час, и трезвости враги

Придут сюда для дружеской попойки.

Редеет круг друзей, но — позови,

Давай поговорим как лицеисты

О Шиллере, о славе, о любви,

О женщинах — возвышенно и чисто.

Воспоминаний сомкнуты ряды,

Они стоят, готовые к атаке,

И вот уж Патриаршие пруды

Идут ко мне в осеннем полумраке.

О собеседник подневольный мой,

Я, как и ты, сегодня подневолен,

Ты невпопад кивай мне головой,

И я растроган буду и доволен.

3

Вот человеческий удел —

Проснуться в комнате старинной,

Почувствовать себя Ариной,

Печальной няней не у дел.

Которой был барчук доверен

В селе Михайловском пустом,

И прадеда опальный дом

Шагами быстрыми обмерен.

Когда он ходит ввечеру,

Не прадед, Аннибал–правитель,

А первый русский сочинитель

И — не касается к перу.

Ноябрь 1963

Творческое задание (время выполнения – примерно 1,5 часа)

Представьте, что вы участвуете в интернет-проекте «Литературные герои в социальных сетях». Вам необходимо разработать страничку литературного персонажа в ВКонтакте.

Укажите основную информацию о герое (имя, фамилия, семейное положение, день рождения, родной город, языки, родители, братья, сестры, дети); контакты (страна, город); интересы (деятельность, интересы, любимая музыка, любимые фильмы, любимые книги, любимые цитаты, о себе); образование; жизненная позиция (мировоззрение, главное в жизни, главное в людях, что героя вдохновляет).

Придумайте «статус» герою (девиз, жизненное кредо), создайте «облако» слов («облако» тэгов), характеризующих героя книги, его дела и события, с ним происходящие, укажите друзей, интересные страницы (сообщества), которые он читает.

Сделайте несколько записей (сообщений) на странице героя. Это могут быть размышления героя, впечатления, переживания, описания событий и проч.

Примерный объём текста – 300-350 слов (эта цифра ориентировочная; не нужно подсчитывать слова, как в ЕГЭ; важно не количество слов, а их «качество»).

Обновлено: 26.06.2023

Найдите и исправьте лексические ошибки.1) В связи с эпидемией группа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.2) Я написал свою автобиографию.3) Он должен постараться понять его зараз в его множестве и в его единстве.

Ответы

Людмила

1) В связи с эпидемией грИппа на занятиях присутствовало только половина студентов.

2)Я написал автобиографию./ Я написал свою биографию. («Автобиография» Уже предполагает что человек пишет о себе.Поэтому словосочетание «свою биографию» неуместно)

В данном предложении речевая ошибка заключается в употреблении словосочетания «свою автобиографию» — это сочетание является тавтологией (употребление слов с близким или одинаковым значением в одной конструкции): «автобиография» — «своя биография». Правильно будет сказать: «Расскажите нам, пожалуйста, свою биографию».

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.

Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:

Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:

Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.

Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.

Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.

(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )

Плеоназмы

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошибка.

Что такое плеоназм в русском языке

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла слова.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им слова:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го слова:

  • упасть вниз;
  • под­прыг­нуть вверх;
  • впер­вые познакомиться;
  • вер­нуть­ся обратно;
  • сжать кулак;
  • импор­ти­ро­вать из-за рубежа;
  • гос­пи­та­ли­зи­ро­вать в стационар;
  • пре­ду­пре­дить заранее.

Плеоназм и тавтология. Отличия

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же слова.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сейчас.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тавтология.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было плодотворным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фразу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зарплата;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок звонит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской градоначальник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу высказывания.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством страны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тавтологической:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Словарик плеоназмов

Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошиб­ка.

Что такое плеоназм в русском языке

Узнаем, что такое плео­назм в рус­ском язы­ке. Разберемся, в чем состо­ит суть этой рече­вой ошиб­ки, исполь­зуя кон­крет­ные при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний.

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла сло­ва.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излиш­ний, изли­ше­ство) — обо­рот речи, в кото­ром про­ис­хо­дит дуб­ли­ро­ва­ние неко­то­ро­го эле­мен­та смыс­ла; нали­чие неко­то­рых язы­ко­вых форм, выра­жа­ю­щих одно­го и тоже зна­че­ние в пре­де­лах закон­чен­но­го отрез­ка речи или тек­ста, а так­же язы­ко­вое выра­же­ние, в кото­ром име­ет­ся подоб­ное дуб­ли­ро­ва­ние.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вооб­ще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им сло­ва:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го сло­ва:

Плеоназм и тавтология. Отличия

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же сло­ва.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сей­час.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тав­то­ло­гия.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было пло­до­твор­ным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фра­зу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зар­пла­та;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок зво­нит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской гра­до­на­чаль­ник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу выска­зы­ва­ния.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством стра­ны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тав­то­ло­ги­че­ской:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Уровень куль­ту­ры чело­ве­ка нераз­рыв­но свя­зан с куль­ту­рой речи и мыш­ле­ния. Культура речи опре­де­ля­ет любовь к сво­е­му род­но­му язы­ку, кото­рый поста­ра­ем­ся не засо­рять изли­ше­ства­ми, жар­го­ном и про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми.

img

Содержание:

↑ Своя автобиография — плеоназм.

↑ Неправильно (пример):

↑ Правильно (пример):

Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.

Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.

1_Это биография моей жизни2)Перед лицом опасности все объединились3)Мы вернулись4)Это будет в марте(март — только месяц, и ничто другое)5)В итоге все остались довольны6)Брат верулся из армии7)Таковы мои планы(планы не могут быть на прошлое)

8)Он не успел закончит работу9)Я предвидел, что будет дождь)так как предвидел подразумевает собой до случившегося).

10)приведем такой пример или К примеру,

Извеняюсь зв ошибки, думаю смысл ясен, просто хлчу быстрее ответить для Вас).

Исправьте речевые ошибки?

Исправьте речевые ошибки.

1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.

Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана?

Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана.

Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная?

Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная.

Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов?

Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов.

Исправьте в предложение ошибки ?

Исправьте в предложение ошибки .

Исправьте предложение : 1.

В канун моего дня рождения я заболел 2.

Они делали все это серьезно, не моргнув.

1) здесь было еще более просторнее ?

1) здесь было еще более просторнее .

2) в этот вечер я не успел закончить до конца эту работу

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались ?

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались довольны 6)брат демобилизовался из армии 8) он не успел закончить работу до конца 9) я заранее предвидел , что будет дождь 10) например, приведем такой пример ЗАРАНЕЕ СПАСИБО).

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминания о ностальгии, в конечном итоге, прогрессировать вперед, коллега по профессии, моя автобиография, народный фольклор.

Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку?

Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку.

Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку?

Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку.

Кратко укажите причину этой ошибки.

Назовите термин, который обозначает это явление.

1. На выставке можно увидеть уникальные раритеты.

2. Памятные сувениры были вручены ветеранам.

3. В нашем городе был торжественно открыт мемориальный памятник.

4. Сегодня у моего брата первый дебют — он выступает на концерте перед ветеранами.

Восемьдесят, пятьсот, семьсот, шестьдесят восемь, съешьте, споёшь, порежьте, кирпич, брешь, блиндаж, снимешь, корабельщик, молодёжь, встаньте, выспишься, ландыш, свеж, среди рощ, бесконечный, орешник, бьёшься, киньте, боишься, бросьте, закончить, над..

Я вчера Был в магазине какаду Сегодня я видел какаду Попугай какаду очень красивый.

Какаду был красив и умен. У какаду были разноцветные перья. Я увидел какаду в зоопарке и он мне понравился.

Читайте также:

      

  • Право голоса это кратко
  •   

  • История сургутского района кратко
  •   

  • Идеализм о сознании кратко
  •   

  • Положение египта в природных зонах кратко
  •   

  • 2015 год пожары в калифорнии кратко

  • Рассеивание пуль подчиняется нормальному закону случайных ошибок
  • Распутин уроки французского признание своих ошибок
  • Распространенными ошибками молодых ораторов являются следующие выберите несколько вариантов ответа
  • Распространенный пакет среды выполнения vc не установлен симс 4 ошибка 5100
  • Распространенные речевые ошибки примеры