Рассмотрите рисунки какие ошибки допустили туристы при разбивке лагеря обж 9 класс

на первой картинке туристы выбрали неподходящее место. оно опасно , так как находится на обрыве горы. палатку может сдуть ветер в обрыв или люди могут упасть в пропасть, что и произошло с одним из них.

на второй картинке группа туристов что слева не учли увеличение воды в реках и выход ее из берегов при погодных условиях. поэтому их и затопило

3 картинка — при установке палаток необходимо выбирать просторные открытые местности что бы избежать попадание молнии в деревья и в палатку при грозе или же просто необходимо проверять на наличие сухих деревьев, которые становятся очень хрупкими

на последней картинке туристы разместили свою палатку сразу внизу горы. что очень опасно — непредвиденные камнепады могут просто раздавить все на своем пути. особенно, если они были спровоцированы от громкого шума (смех или музыка людей)

на первой картинке туристы выбрали неподходящее место. оно опасно , так как находится на обрыве горы. палатку может сдуть ветер в обрыв или люди могут упасть в пропасть, что и произошло с одним из них.

на второй картинке группа туристов что слева не учли увеличение воды в реках и выход ее из берегов при погодных условиях. поэтому их и затопило

3 картинка — при установке палаток необходимо выбирать просторные открытые местности что бы избежать попадание молнии в деревья и в палатку при грозе или же просто необходимо проверять на наличие сухих деревьев, которые становятся очень хрупкими

на последней картинке туристы разместили свою палатку сразу внизу горы. что очень опасно — непредвиденные камнепады могут просто раздавить все на своем пути. особенно, если они были спровоцированы от громкого шума (смех или музыка людей)

22. Обеспечение безопасности в туристских походах

Страница 148-174

Почему туризм так популярен? Что даёт человеку этот вид отдыха? Как мы относимся к туристскому отдыху?

Туризм популярен, потому что он предлагает возможность увидеть новые места, познакомиться с разными культурами, испытать свои силы и получить эмоциональный заряд. Отношение к туризму может быть разным у разных людей.

Прочитаем высказывания. С какими из них мы согласимся, а какие посчитаем ложными?

Рассмотрите фотографии на с. 149—150 и проведите классификацию трудностей в туристском походе. Затем сверьте результаты работы с таблицей на с. 151.

Проанализируем текст на с. 151—152. Выскажем своё мнение: как преодолеть субъективные трудности туристского похода? Что для этого нужно делать?

Проанализируйте информацию, представленную в таблице. Используя свои знания и данные таблицы, составьте памятку «Безопасность в туристском походе». Прочитайте текст и оцените свою работу.

Какой режим дня должны соблюдать туристы в походе?

Туристы в походе должны соблюдать режим дня, который включает время для отдыха, питания и сна.

Как вы думаете, какие функции в туристской группе выполняет хронометрист? Сверьте свои суждения с текстом на с. 155—157.

Рассмотрим иллюстрации. Выскажем предположения: что сделали туристы неправильно при организации движения по маршруту?

Сравните рисунки и найдите в них различия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями?

Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Как определить с помощью карты ваше местоположение на местности? Какие местные признаки помогут найти стороны горизонта? Как организовать сигнальный костёр?

Способы ориентирования на местности могут включать использование карты, компаса, местных признаков и знакомство с окружающей местностью. Чтобы определить свое местоположение на местности с помощью карты, нужно найти на карте местные признаки и сравнить их с окружающей местностью. Для организации сигнального костра нужно выбрать место, которое будет хорошо видно издалека, подготовить горючее и зажечь костер.

Составьте план переправы с учётом следующих результатов разведки: переправляться можно вброд; туристы подошли к реке перед заходом солнца; берег реки неровен и каменист.

План переправы должен включать выбор места для переправы, оценку условий на местности и выбор наиболее безопасного маршрута.

Что включает разведка переправы?

Разведка переправы включает оценку глубины и скорости течения реки, выбор места для переправы и поиск наиболее безопасного маршрута.

Кто должен в туристском походе обеспечивать быт туристов? Где лучше располагать лагерь в полупустынной местности: на открытых пространствах; на дне сухих русел рек; в местах, покрытых растительностью, которая удерживает и закрепляет пески; в местах, затенённых утёсом, склоном, деревом? Сверим свои суждения с текстом на с. 165—166.Какие породы деревьев больше других подвержены ударам молнии?

В туристском походе быт туристов должен обеспечивать каждый участник похода, включая приготовление пищи, сбор древесного материала для костров, уборку мусора и т.д. Лагерь лучше располагать в местах, покрытых растительностью, которая удерживает и закрепляет пески, чтобы избежать опасности смещения песка под палатками. Породы деревьев, которые больше других подвержены ударам молнии, включают березу, ель, сосну, дуб и клен.

Подготовьте по прочитанному тексту два-три вопроса для класса, задайте их и оцените качество ответов.

Рассмотрите рисунки. Какие ошибки допустили туристы при разбивке лагеря?

1. Вспомните правила разведения костров.

Правила разведения костров включают выбор безопасного места для костра, подготовку горючего материала, установку костра и его контроль во время горения.

2. Сравните разные виды костров. Предположите, какие функции может выполнять каждый из них: обогрев, приготовление пищи, сигнальную.

Обычный костер, где дрова складываются в кучу и поджигаются, может использоваться для обогрева и приготовления пищи.
Треугольный костер, где дрова располагаются в треугольной форме, может использоваться для приготовления пищи, так как в центре остаётся открытое пространство, где можно ставить посуду и готовить еду.
Костер-сигнал может использоваться для отправки сигнала, например, в случае аварии или необходимости привлечь внимание других туристов или спасателей.

Предложите способы, как можно утилизировать отходы в походе без вредного воздействия на окружающую природу.

Ответьте на вопросы.

1. Как вы думаете, что необходимо делать на отдыхе в лесу, у реки, в горах на туристских маршрутах, чтобы природа сохранялась и радовала своими красотами, пением птиц и ароматом цветов и разнотравья?

На отдыхе в природе необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы сохранить природу и её красоту:
Не выбрасывать мусор и не оставлять следов своего пребывания в природе. Следует уважать окружающую среду и убирать за собой после отдыха.
Не собирать дикие растения и не ловить животных, чтобы сохранить биоразнообразие природы.
Не нарушать спокойствие животных и их естественную среду обитания. Следует не шуметь и не разговаривать громко, чтобы не пугать животных.

2. Подумайте, посоветуйтесь с родителями и друзьями, что необходимо делать, какие правила надо соблюдать, чтобы можно было путешествовать и отдыхать, получая удовольствие от красоты окружающей природы, и чтобы сама природа оставалась первозданной, насколько это возможно.

Чтобы путешествовать и отдыхать, получая удовольствие от красоты окружающей природы, а также чтобы сохранить природу первозданной, можно соблюдать следующие правила:
Не выбрасывать мусор и не оставлять следов своего пребывания в природе. Следует уважать окружающую среду и убирать за собой после отдыха.
Соблюдать правила поведения в природе, например, не ломать ветки деревьев и не нарушать спокойствие животных.
Использовать только специально отведённые места для костров и никогда не разводить костры на земле, которая может быть подвержена опасности пожара.
Следовать правилам туристических маршрутов и не сворачивать с них, чтобы не повредить экосистемы и биоразнообразие природы.

3. Каких насекомых и птиц можно услышать в вашем регионе летом в походе или на прогулке на берегу водоёма, если не шуметь? А следы каких животных можно обнаружить в лесной чаще в вашей местности? 4. Как вы думаете, почему остатки пищи туристы оставляют для подкорма животных и птиц не на поляне — месте бивуака — или тропе, а в некотором удалении от них?

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Приглашаем к дискуссии

Рассмотрим рисунки. Выскажем предположения: что сделали туристы неправильно при организации движения по маршруту?

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Правила преодоления препятствий

Двигаться по лесу надо цепочкой, соблюдая небольшие интервалы. Если нет тропы, следует идти не спеша, осторожно, выбирая наиболее безопасные места. Проходя сквозь чашу или заросли кустарника, впереди идущему туристу необходимо придерживать ветви, чтобы они не хлестали по лицу идущего следом. Идущие впереди должны предупреждать об опасных местах: ямах, торчащих пнях, корягах, корнях, скользких поверхностях, скрытых промоинах и т. п. Особо опасные места лучше обходить стороной.

Следует соблюдать осторожность, когда приходится преодолевать канавы или ручьи по гнилым и неустойчиво лежащим брёвнам и стволам деревьев, особенно в дождливую погоду или после росы, когда они мокрые и скользкие. Перебираясь через глубокие овраги с обрывистыми стенками, заваленные буреломом и камнями (по дну которых нередко текут ручьи), необходимо выбирать наиболее пологое место, где легче всего организовать спуск и подъём. Если приходится подниматься по скользкому и крутому склону, для обеспечения безопасности следует устроить верёвочные перила. Для этого при планировании похода тщательно изучают маршрут по карте, выявляя возможные препятствия. А в групповое снаряжение обязательно включают специальные верёвки (основную и вспомогательную), длина которых должна быть достаточной для безопасного преодоления естественных препятствий.

При переправах через глубокие овраги или бурные реки по брёвнам туристы также должны наводить верёвочные перила. Переправу каждого участника организуют со страховкой. Снаряжение (рюкзаки) переправляют по перилам отдельно от участников.

Обеспечение безопасности при переправах через реки

Задание

Читая текст, обратите внимание на правила разведки при преодолении препятствий.

Часто бывает, что на пути движения туристской группы оказываются реки и ручьи. Следует заранее подумать о том. как через них переправляться. Лучше всего найти на крупномасштабной карте ближайший к маршруту мост и по нему перейти на другой берег. Однако порой это сделать невозможно. Тогда приходится организовывать переправу самостоятельно.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обжВсе переправы через реки можно разделить по способу их организации:
• вброд (с шестом, со страховкой по перильной верёвке, шеренгой, кругом, колонной);
• на плавсредствах (на лодках или плотах);
• над водой (по выступающим над водой камням, по бревну или дереву, по кладям, с использованием наведённых верёвочных перил);
• вплавь (со страховкой и без страховки);
• по льду (в лыжных и пеших походах в межсезонье или зимой).

В горных районах, а также на равнине в период обильных дождей и таяния снега небольшие ручейки могут превращаться в бурные потоки. Такие неожиданности даже опытных туристов заставляют откатиться от переправы. Лучше вернуться назад, потратить на обход лишний день, в крайнем случае вообще отказаться от продолжения похода, но не рисковать. Вероятность несчастного случая при переправе через бурный поток весьма велика.

При разработке графика движения группы необходимо учитывать время на организацию сложных переправ так. чтобы туристы подошли к реке ближе к вечеру. Это позволит ещё до наступления темноты произвести осмотр реки и её берегов, определить наиболее подходящий для организации переправы участок русла. А ранним утром следующего дня приступить непосредственно к самой переправе.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обжЛюбая переправа через препятствие (реку или овраг) должна начинаться с разведки, которая предполагает выполнение следующих действий:
• осмотр местности с целью определения наиболее безопасного способа переправы (вброд, над водой, по воде);
• выбор участка реки и берега, где будет осуществляться переправа; например, если руководитель решил переправляться вброд, ищут, где русло самое широкое, а глубина потока наименьшая, где минимальная скорость течения, относительно ровное дно, малое количество камней и небольшая крутизна берегов;
• выбор типа страховки, соответствующего избранному способу переправы (шест, перильная верёвка и пр.);
• при необходимости оборудование места переправы (вкапывание или закрепление опор для крепления верёвочных перил);
• для первого участника переправы (который переплывает или переходит реку без перил) надо продумать страховку;
• распределение ролей между участниками переправы для страховки её первого участника;
• при переправе стенкой или кольцом назначают старшего группы (он координирует действия по оборудованию переправы, когда грохот воды или ширина реки не дают возможности переговариваться);
• проведение инструктажа участников переправы (каждый должен знать, что ему делать во время переправы и на противоположном берегу, как страховать друг друга и как действовать в экстренных ситуациях);
• отдельный инструктаж для туристов, организующих страховку.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Не следует искать переправы вброд в местах поворота русла реки. На таких участках один берег всегда крутой и труднодоступный, русло под ним глубокое, а течение — быстрое. Лучше найти прямой и широкий участок реки: чем русло шире, тем оно мельче.

Если переправа организуется в глубоком месте или на реке с быстрым течением, руководитель обязательно должен организовать ниже по течению «пост перехвата». Его задача — помогать тем. кто сорвался в воду.

При переправе с шестом его следует использовать как опору, опираться следует на ту часть дна. которая выше по течению, захватывать шест надо обеими руками и держать их близко друг к другу, а не разносить по шесту.

Задание

Сравните рисунки и найдите в них отличия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями?

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Вспомните:

Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Как определить с помощью карты ваше местоположение на местности? Какие местные признаки помогут найти стороны горизонта? Как организовать сигнальный костёр?

Правила переправы через замёрзшие реки и водоёмы

Работа в группах

Составьте план переправы с учётом следующих результатов разведки: переправляться можно вброд: туристы подошли к реке перед заходом солнца: берег реки неровен и каменист.

Домашнее задание

Подготовьте ответ на вопрос «Что включает разведка переправы?».

Если переправу совершают лыжники, они должны быть готовы в случае опасности быстро освободиться от снаряжения. Для этого надо, заранее отстегнуть крепления лыж. Палки надо держать в руках, сняв петли с кисти. Рюкзак надо снять со спины и закинуть на одно плечо.

Участвуем в проекте

Тема проекта: «Как укрыться от непогоды».

Группы, используя свой опыт, а также информацию из Интернета, предлагают чертежи (рисунки) укрытий от непогоды, используемых туристами в лыжном и пешем туризме. Заранее выбранная экспертная группа оценивает безопасность, прочность, надёжность и удобство предлагаемой конструкции.

Источник

Урок 5
Преодоление естественных препятствий

Приглашаем к дискуссии

Рассмотрим рисунки. Выскажем предположения: что сделали туристы неправильно при организации движения по маршруту?

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Правила преодоления препятствий

Двигаться по лесу надо цепочкой, соблюдая небольшие интервалы. Если нет тропы, следует идти не спеша, осторожно, выбирая наиболее безопасные места. Проходя сквозь чашу или заросли кустарника, впереди идущему туристу необходимо придерживать ветви, чтобы они не хлестали по лицу идущего следом. Идущие впереди должны предупреждать об опасных местах: ямах, торчащих пнях, корягах, корнях, скользких поверхностях, скрытых промоинах и т. п. Особо опасные места лучше обходить стороной.

Следует соблюдать осторожность, когда приходится преодолевать канавы или ручьи по гнилым и неустойчиво лежащим брёвнам и стволам деревьев, особенно в дождливую погоду или после росы, когда они мокрые и скользкие. Перебираясь через глубокие овраги с обрывистыми стенками, заваленные буреломом и камнями (по дну которых нередко текут ручьи), необходимо выбирать наиболее пологое место, где легче всего организовать спуск и подъём. Если приходится подниматься по скользкому и крутому склону, для обеспечения безопасности следует устроить верёвочные перила. Для этого при планировании похода тщательно изучают маршрут по карте, выявляя возможные препятствия. А в групповое снаряжение обязательно включают специальные верёвки (основную и вспомогательную), длина которых должна быть достаточной для безопасного преодоления естественных препятствий.

При переправах через глубокие овраги или бурные реки по брёвнам туристы также должны наводить верёвочные перила. Переправу каждого участника организуют со страховкой. Снаряжение (рюкзаки) переправляют по перилам отдельно от участников.

Обеспечение безопасности при переправах через реки

Задание

Читая текст, обратите внимание на правила разведки при преодолении препятствий.

Часто бывает, что на пути движения туристской группы оказываются реки и ручьи. Следует заранее подумать о том. как через них переправляться. Лучше всего найти на крупномасштабной карте ближайший к маршруту мост и по нему перейти на другой берег. Однако порой это сделать невозможно. Тогда приходится организовывать переправу самостоятельно.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обжВсе переправы через реки можно разделить по способу их организации:
• вброд (с шестом, со страховкой по перильной верёвке, шеренгой, кругом, колонной);
• на плавсредствах (на лодках или плотах);
• над водой (по выступающим над водой камням, по бревну или дереву, по кладям, с использованием наведённых верёвочных перил);
• вплавь (со страховкой и без страховки);
• по льду (в лыжных и пеших походах в межсезонье или зимой).

В горных районах, а также на равнине в период обильных дождей и таяния снега небольшие ручейки могут превращаться в бурные потоки. Такие неожиданности даже опытных туристов заставляют откатиться от переправы. Лучше вернуться назад, потратить на обход лишний день, в крайнем случае вообще отказаться от продолжения похода, но не рисковать. Вероятность несчастного случая при переправе через бурный поток весьма велика.

При разработке графика движения группы необходимо учитывать время на организацию сложных переправ так. чтобы туристы подошли к реке ближе к вечеру. Это позволит ещё до наступления темноты произвести осмотр реки и её берегов, определить наиболее подходящий для организации переправы участок русла. А ранним утром следующего дня приступить непосредственно к самой переправе.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обжЛюбая переправа через препятствие (реку или овраг) должна начинаться с разведки, которая предполагает выполнение следующих действий:
• осмотр местности с целью определения наиболее безопасного способа переправы (вброд, над водой, по воде);
• выбор участка реки и берега, где будет осуществляться переправа; например, если руководитель решил переправляться вброд, ищут, где русло самое широкое, а глубина потока наименьшая, где минимальная скорость течения, относительно ровное дно, малое количество камней и небольшая крутизна берегов;
• выбор типа страховки, соответствующего избранному способу переправы (шест, перильная верёвка и пр.);
• при необходимости оборудование места переправы (вкапывание или закрепление опор для крепления верёвочных перил);
• для первого участника переправы (который переплывает или переходит реку без перил) надо продумать страховку;
• распределение ролей между участниками переправы для страховки её первого участника;
• при переправе стенкой или кольцом назначают старшего группы (он координирует действия по оборудованию переправы, когда грохот воды или ширина реки не дают возможности переговариваться);
• проведение инструктажа участников переправы (каждый должен знать, что ему делать во время переправы и на противоположном берегу, как страховать друг друга и как действовать в экстренных ситуациях);
• отдельный инструктаж для туристов, организующих страховку.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Не следует искать переправы вброд в местах поворота русла реки. На таких участках один берег всегда крутой и труднодоступный, русло под ним глубокое, а течение — быстрое. Лучше найти прямой и широкий участок реки: чем русло шире, тем оно мельче.

Если переправа организуется в глубоком месте или на реке с быстрым течением, руководитель обязательно должен организовать ниже по течению «пост перехвата». Его задача — помогать тем. кто сорвался в воду.

При переправе с шестом его следует использовать как опору, опираться следует на ту часть дна. которая выше по течению, захватывать шест надо обеими руками и держать их близко друг к другу, а не разносить по шесту.

Задание

Сравните рисунки и найдите в них отличия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями?

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Вспомните:

Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Как определить с помощью карты ваше местоположение на местности? Какие местные признаки помогут найти стороны горизонта? Как организовать сигнальный костёр?

Правила переправы через замёрзшие реки и водоёмы

Работа в группах

Составьте план переправы с учётом следующих результатов разведки: переправляться можно вброд: туристы подошли к реке перед заходом солнца: берег реки неровен и каменист.

Домашнее задание

Подготовьте ответ на вопрос «Что включает разведка переправы?».

Если переправу совершают лыжники, они должны быть готовы в случае опасности быстро освободиться от снаряжения. Для этого надо, заранее отстегнуть крепления лыж. Палки надо держать в руках, сняв петли с кисти. Рюкзак надо снять со спины и закинуть на одно плечо.

Сделаем вывод и запомним его

Умение правильно выбрать переправу, способность предвидеть возникновение опасных ситуаций являются проявлением культуры безопасности в природной среде.

Тема проекта:

«Как укрыться от непогоды».

Группы, используя свой опыт, а также информацию из Интернета, предлагают чертежи (рисунки) укрытий от непогоды, используемых туристами в лыжном и пешем туризме. Заранее выбранная экспертная группа оценивает безопасность, прочность, надёжность и удобство предлагаемой конструкции.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс

Урок 6
Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака

Приглашаем к дискуссии

Кто должен в туристском походе обеспечивать быт туристов? Где лучше располагать лагерь в полупустынной местности: на открытых пространствах? На дне сухих русел рек? В местах, покрытых растительностью, которая удерживает и закрепляет пески? В местах, затенённых утёсом, склоном, деревом? Сверим свои суждения с текстом.

Вспомните:

Какие породы деревьев больше других подвержены ударам молнии?

Подсказка См. таблицу.

Вероятность попадания молнии в зависимости от породы дерева

Приятно после долгого дневного перехода с рюкзаком на плечах, сытного и вкусного ужина у костра забраться в спальный мешок в палатке, ощутить уют и тепло. Приятно чувствовать себя в безопасности! Но уют и безопасность не организуются автоматически. Здесь нужны внимательность и предусмотрительность самого туриста.

Прежде всего при подготовке к туристскому походу необходимо тщательно изучить маршрут, наметить на карте наиболее удобные места для стоянок и ночёвок. Опытные туристы ищут в библиотеках или на туристских сайтах в Интернете отчёты групп, уже ходивших по этому маршруту, встречаются с их руководителями и участниками, собирают информацию о наиболее удобных и безопасных местах размещения бивуака (лагеря).

Требования к месту организации туристского бивуака достаточно просты.

• Место должно быть безопасным, должно располагаться вблизи источника питьевой воды.

• Недалеко от бивуака должно быть достаточно дров для костра.

• Туристский лагерь не следует располагать вблизи автомагистралей, пастбищ, нефте- и газопроводов, линий электропередачи, а также населённых пунктов.

• При выборе места на берегу реки, особенно в горах, следует располагать лагерь значительно выше уровня воды. В случае паводка лагерь может быть затоплен буквально в считанные минуты, а то и просто смыт водным потоком.

• Зимой бивуак располагают там, где есть топливо, сухостой. Лучшие дрова — это засохшие ель и сосна. Хорошо, если место зимнего бивуака защищено от ветра густым подлеском — лучше ельником.

• В районах с частыми грозами и бурями опасно устраивать лагерь у высоких одиночных деревьев, в грозу они наиболее подвержены ударам молнии. Лучше избегать остановок на ночлег в местах, где стволы деревьев обожжены молниями.

Сделаем вывод и запомним его

В открытых районах лагерь туристов должен располагаться едали от деревьев, на расстоянии их двойной высоты.

Выбор места для лагеря в горах

В горах не разбивают лагерь на свежих (или лежащих на ледовых склонах) осыпях, в зоне активного движения льда, а также там, где есть опасность схода лавин.

Лучше выбирать нагретые за день южные и западные склоны.

Надо учитывать, что во всех низинах ночью скапливается холодный воздух, поэтому палатки, тенты, навесы или шалаши в утренние часы могут быть покрыты росой.

Не рекомендуется останавливаться на ночлег и отдых под скальными уступами или под карнизами, на выступающих частях гребней. Всегда следует помнить об опасности оползней и обвалов.

Работа в группах

Подготовьте по прочитанному тексту два-три вопроса для класса, задайте их и оцените качество ответов.

Сделаем вывод и запомним его

Ни в коем случае нельзя устраивать в месте бивуака свалку бытовых и пищевых отходов, так как они привлекают грызунов, которые могут занести на жилую территорию паразитов, в том числе клещей. Кроме того, оставленный мусор делает удобное место непригодным для дальнейшего использования его под бивуаки и стоянки: кому приятно находиться и тем более отдыхать среди мусора? Все отходы необходимо сжигать или закапывать.

Медицинская страничка

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Не следует устраивать лагерь в густых зарослях багульника. Русское название этого растения происходит от старинного слова «багулить» — «отравлять» и связано с сильным одурманивающим запахом листьев и цветов.

В тундровой и лесной зонах России (в заболоченных хвойных лесах, на сфагновых болотах) широко распространён багульник болотный — Ledum palustre. Это вечнозелёный сильно пахнущий низкорослый кустарник (40—120 см) с глянцевыми, кожистыми, завёрнутыми вниз по краю, продолговатыми листьями. Молодые побеги имеют густое рыжее опушение. Соцветия — щитовидные с пятичленными белыми цветками. Данный вид багульника выделяет ядовитое эфирное масло. Отравление может наступить и при приёме багульника внутрь, и при вдыхании его испарений, а также путём поражения кожи и слизистых.

Основные симптомы отравления: слабость, сонливость, тошнота, рвота, усиленное потоотделение, снижение артериального давления, учащённое сердцебиение. В тяжёлых случаях — нарушение дыхания, удушье.

Первая помощь состоит в выведении пострадавшего на открытый, хорошо продуваемый участок местности. При необходимости производят искусственное дыхание. При отравлении выполняют промывание желудка.

Работа в группах

Рассмотрите рисунки. Какие ошибки допустили туристы при разбивке лагеря?

Источник

Сравните рисунки и найдите в них отличия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями?

Занятие отработка индивидуальной и групповой техники и тактики передвижения.

Приглашаем к дискуссии

Рассмотрим рисунки. Выскажем предположения: что сделали туристы неправильно при организации движения по маршруту?

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Правила преодоления препятствий

Двигаться по лесу надо цепочкой, соблюдая небольшие интервалы. Если нет тропы, следует идти не спеша, осторожно, выбирая наиболее безопасные места. Проходя сквозь чашу или заросли кустарника, впереди идущему туристу необходимо придерживать ветви, чтобы они не хлестали по лицу идущего следом. Идущие впереди должны предупреждать об опасных местах: ямах, торчащих пнях, корягах, корнях, скользких поверхностях, скрытых промоинах и т. п. Особо опасные места лучше обходить стороной.

Следует соблюдать осторожность, когда приходится преодолевать канавы или ручьи по гнилым и неустойчиво лежащим брёвнам и стволам деревьев, особенно в дождливую погоду или после росы, когда они мокрые и скользкие. Перебираясь через глубокие овраги с обрывистыми стенками, заваленные буреломом и камнями (по дну которых нередко текут ручьи), необходимо выбирать наиболее пологое место, где легче всего организовать спуск и подъём. Если приходится подниматься по скользкому и крутому склону, для обеспечения безопасности следует устроить верёвочные перила. Для этого при планировании похода тщательно изучают маршрут по карте, выявляя возможные препятствия. А в групповое снаряжение обязательно включают специальные верёвки (основную и вспомогательную), длина которых должна быть достаточной для безопасного преодоления естественных препятствий.

При переправах через глубокие овраги или бурные реки по брёвнам туристы также должны наводить верёвочные перила. Переправу каждого участника организуют со страховкой. Снаряжение (рюкзаки) переправляют по перилам отдельно от участников.

Обеспечение безопасности при переправах через реки

Задание

Читая текст, обратите внимание на правила разведки при преодолении препятствий.

Часто бывает, что на пути движения туристской группы оказываются реки и ручьи. Следует заранее подумать о том. как через них переправляться. Лучше всего найти на крупномасштабной карте ближайший к маршруту мост и по нему перейти на другой берег. Однако порой это сделать невозможно. Тогда приходится организовывать переправу самостоятельно.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обжВсе переправы через реки можно разделить по способу их организации:
• вброд (с шестом, со страховкой по перильной верёвке, шеренгой, кругом, колонной);
• на плавсредствах (на лодках или плотах);
• над водой (по выступающим над водой камням, по бревну или дереву, по кладям, с использованием наведённых верёвочных перил);
• вплавь (со страховкой и без страховки);
• по льду (в лыжных и пеших походах в межсезонье или зимой).

В горных районах, а также на равнине в период обильных дождей и таяния снега небольшие ручейки могут превращаться в бурные потоки. Такие неожиданности даже опытных туристов заставляют откатиться от переправы. Лучше вернуться назад, потратить на обход лишний день, в крайнем случае вообще отказаться от продолжения похода, но не рисковать. Вероятность несчастного случая при переправе через бурный поток весьма велика.

При разработке графика движения группы необходимо учитывать время на организацию сложных переправ так. чтобы туристы подошли к реке ближе к вечеру. Это позволит ещё до наступления темноты произвести осмотр реки и её берегов, определить наиболее подходящий для организации переправы участок русла. А ранним утром следующего дня приступить непосредственно к самой переправе.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обжЛюбая переправа через препятствие (реку или овраг) должна начинаться с разведки, которая предполагает выполнение следующих действий:
• осмотр местности с целью определения наиболее безопасного способа переправы (вброд, над водой, по воде);
• выбор участка реки и берега, где будет осуществляться переправа; например, если руководитель решил переправляться вброд, ищут, где русло самое широкое, а глубина потока наименьшая, где минимальная скорость течения, относительно ровное дно, малое количество камней и небольшая крутизна берегов;
• выбор типа страховки, соответствующего избранному способу переправы (шест, перильная верёвка и пр.);
• при необходимости оборудование места переправы (вкапывание или закрепление опор для крепления верёвочных перил);
• для первого участника переправы (который переплывает или переходит реку без перил) надо продумать страховку;
• распределение ролей между участниками переправы для страховки её первого участника;
• при переправе стенкой или кольцом назначают старшего группы (он координирует действия по оборудованию переправы, когда грохот воды или ширина реки не дают возможности переговариваться);
• проведение инструктажа участников переправы (каждый должен знать, что ему делать во время переправы и на противоположном берегу, как страховать друг друга и как действовать в экстренных ситуациях);
• отдельный инструктаж для туристов, организующих страховку.

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Не следует искать переправы вброд в местах поворота русла реки. На таких участках один берег всегда крутой и труднодоступный, русло под ним глубокое, а течение — быстрое. Лучше найти прямой и широкий участок реки: чем русло шире, тем оно мельче.

Если переправа организуется в глубоком месте или на реке с быстрым течением, руководитель обязательно должен организовать ниже по течению «пост перехвата». Его задача — помогать тем. кто сорвался в воду.

При переправе с шестом его следует использовать как опору, опираться следует на ту часть дна. которая выше по течению, захватывать шест надо обеими руками и держать их близко друг к другу, а не разносить по шесту.

Задание

Сравните рисунки и найдите в них отличия. На каких рисунках туристы осуществляют переправу с нарушениями?

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Рассмотрите иллюстрации выскажите предположение что сделали туристы не правильно при организации обж

Вспомните:

Какие способы ориентирования на местности вы знаете? Как определить с помощью карты ваше местоположение на местности? Какие местные признаки помогут найти стороны горизонта? Как организовать сигнальный костёр?

Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 385 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

на первой картинке туристы выбрали неподходящее место. оно опасно , так как находится на обрыве горы. палатку может сдуть ветер в обрыв или люди могут упасть в пропасть, что и произошло с одним из них.

на второй картинке группа туристов что слева не учли увеличение воды в реках и выход ее из берегов при погодных условиях. поэтому их и затопило

3 картинка — при установке палаток необходимо выбирать просторные открытые местности что бы избежать попадание молнии в деревья и в палатку при грозе или же просто необходимо проверять на наличие сухих деревьев, которые становятся очень хрупкими

на последней картинке туристы разместили свою палатку сразу внизу горы. что очень опасно — непредвиденные камнепады могут просто раздавить все на своем пути. особенно, если они были спровоцированы от громкого шума (смех или музыка людей)

  • Рассмотри рисунок найди ошибки которые допустил художник гуси лебеди
  • Рассмотри рисунок найди ошибки которые допустил художник азбука
  • Рассмотри рисунок на странице 51 найди ошибки которые допустил художник изобразив ароматизированное
  • Рассмотреть случай лексическая ошибка
  • Рассмотреть на заседании комиссии лексическая ошибка