Разбор грамматических ошибок 8 задание егэ

Тематический практикум ОГЭ 2023

NEW -50%

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

2023

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

-30%

ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ

-50%

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

-50%

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

-50%

300+ аргументов к итоговому

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Интерактивный чек-лист

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Интерактивный чек-лист

-50%

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

-50%

Исключения и трудности ЕГЭ

-50%

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

-50%

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

-50%

Проверка сочинения ЕГЭ

-50

netology

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 — 2024, необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью

-нарушение построения предложения с однородными членами

-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления

Грамматическим ошибкам и работе над ними посвящен целый блок в нашем пособии:

Содержание:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. 2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.

 А  Б  В  Г  Д
         

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.   

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
  • Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

  • Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных

членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов 

(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:

не только … но и

если не…, то

как…, так и

Список двойных союзов с примерами

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в — из, на — с.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 8

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

Первая часть госэкзамена по «великому и могучему» в прошлом году сильно усложнилась: второе задание, блок «орфография»… Однако больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»!

В этой статье:

Нарушение в построении предложения с причастным оборотомНарушение в построении предложения с деепричастным оборотомНеправильное употребление падежной формы существительного с предлогомОшибка в построении сложного предложенияНеправильное употребление числительных​Неправильное построение предложения с косвенной речьюОшибка в построении предложения с однородными членамиНарушение в построении предложения с несогласованным приложениемНарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Целых пять первичных баллов — столько не весит ни одно задание из первой части. Что нужно знать, чтобы решать его играючи и всегда на максимум?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

До ЕГЭ все меньше времени, и 11-классники уже на финишной прямой. Усилить подготовку и написать на максимальный балл поможет «ЕГЭ-гонка» 🏁 На экспресс-марафоне вы повторите ключевые разделы предмета, прорешаете множество заданий и попробуете симуляцию экзамена, а также узнаете все секреты ЕГЭ-2023 от преподавателей, написавших работу в досрочный период. Записывайтесь на марафон и придите первыми в гонке ЕГЭ!

На самом деле все очень просто — нужно лишь разобрать 10 типов ошибок, которые встречаются на экзамене, научиться их видеть и узнавать, и тогда задание № 8 ЕГЭ по русскому покажется вам довольно легким.

Итак, давайте разберем типы ошибок, которые может содержать задание, а также рассмотрим примеры, которые помогут нам научиться их видеть.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложении
причастный оборот, а также знать, что:

  • Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.
  • Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Неправильно: Я прочитал письма, написанных ею.

Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал — одно лицо выполняет оба действия).

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнавать
эту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлоги
БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому?)
вопреки (чему?)
согласно (чему?)

Предлог «ПО» в значении «после»
управляет предложным падежом.

по приездЕ
по истечениИ
по прибытиИ

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

Неправильное употребление числительных

Решая задание № 8 ЕГЭ по русскому, помните о следующих моментах:

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
  • Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;
  • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружить
эту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал,
возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой и
косвенной речи.

Неправильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные — на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин — неоднородные члены!)

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман — это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.
Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Задание № 8 ЕГЭ по русскому содержит и совсем малозаметные ошибки. Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Мы видим на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Правильно: Мы увидели на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Итак, мы разобрали все ошибки, которые могут встретиться вам в восьмом задании. Теперь открывайте любой вариант ЕГЭ и, сверяясь с этой статьей, постарайтесь сделать несколько «восьмых». Вы увидите, насколько проще и быстрее теперь они решаются!

Скачать материал

Готовимся к ЕГЭ по русскому языкуразбор задания 8                       Ч...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовимся к ЕГЭ по русскому языкуразбор задания 8                       Ч...

    1 слайд

    Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

    разбор задания 8

    Чукмаркина Елена Юрьевна
    учитель русского языка и литературы
    МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары

  • Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками...

    2 слайд

    Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    За правильное выполнение задания можно получить 5 баллов: по одному баллу за верное соответствие предложения ошибке.

  • А) нарушение связи между подлежащим и сказуемымБ) нарушение в построении пре...

    3 слайд

    А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
    2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
    3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
    4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
    5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
    6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
    7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
    8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
    9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.

  • Виды грамматических ошибок:1. Неправильное употребление падежной формы сущест...

    4 слайд

    Виды грамматических ошибок:
    1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

  • 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым7. Нарушение в построении пре...

    5 слайд

    6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    7. Нарушение в построении предложения с однородными членами
    8. Неправильное построение предложения с косвенной речью
    9. Ошибка в употреблении имени числительного
    10. Ошибка в построении сложного предложения

  • 1. Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогомПро...

    6 слайд

    1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Производные предлоги

    Благодаря
    Согласно
    Вопреки
    Наперерез
    Наперекор
    Навстречу
    Подобно
    Сочетаются с существительными, стоящими в Дательном падеже (кому? чему?)
    Благодаря упорным тренировкам, мы смогли выиграть соревнования.

  • Сочетания с предлогом ПО (в значении «после чего-либо»), требуют вопросов Пр...

    7 слайд

    Сочетания с предлогом ПО (в значении «после чего-либо»), требуют вопросов Предложного падежа (по ком? чем?)

    Правильно:
    По приезде
    По окончании
    По завершении
    По прибытии
    По возвращении
    По истечении

    Неправильно:
    по приезду
    по окончанию
    по завершению
    по прибытию
    по возвращению
    по истечению

  • 1. Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах ста...

    8 слайд

    1. Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.
    2.Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­ния.
    3. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок.
    4. По приезду в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
    5. Билеты будут продаваться по прибытию поезда.

  • 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом     Деепричастие...

    9 слайд

    2. Ошибка в построении предложения
    с деепричастным оборотом
    Деепричастие указывает на добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.

    Я потерял перчатки, гуляя в парке.

    Используя примеры, мной овладели сомнения. (предложение с ошибкой)

    Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.

  • Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении: Изучая ариф...

    10 слайд

    Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении:

    Изучая арифметику, мне стало интересно

    Возможно использование деепричастного оборота в безличном предложении, где сказуемое выражено неопределенной формой глагола:

    Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

  • 3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотомПричастия согласу...

    11 слайд

    3. Нарушение в построении предложения
    с причастным оборотом
    Причастия согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже:
    На столе у Манилова лежала книга (какая?), открытая на одной и той же странице.
    Неверно:
    В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим ? верность долгу и отчизне.

  • Определяемое слово никогда не может располагаться внутри причастного оборота...

    12 слайд

    Определяемое слово никогда не может располагаться внутри причастного оборота. Определяемое слово всегда располагается до или после причастного оборота.

    Мы видим играющих детей с машинками.
    Мы видим играющих с машинками детей.
    Мы видим детей, играющих с машинками.

  • Расположившись на земляной насыпи, у зрителей был прекрасный обзор всего поля...

    13 слайд

    Расположившись на земляной насыпи, у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
    Образ поэта-пророка, создан­ные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
    Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры.
    Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.

  • 4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемПриложение...

    14 слайд

    4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д.
    Озеро (какое?) Байкал.
    Правило: Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом именем нарицательным
    (повесть, роман, картина, опера, отель) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.

  • При выполнении задания необходимо найти предложение с кавычками и внимательн...

    15 слайд

    При выполнении задания необходимо найти предложение с кавычками и внимательно его прочитать.

    Верно: Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге (какой?) «Письма о добром и прекрасном».

    Ошибка: Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге (какой?) «Письмах о добром и прекрасном».

  • 5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм	В рамках одного пр...

    16 слайд

    5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    В рамках одного предложения глаголы должны быть одного вида и времени.

    Дети внимательно слушали текст и пересказывали его содержание.

    Ошибка: Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись (прош.вр.) на победу и верят (наст.вр.) в неё.

    слушали
    пересказывали

  • 6. Нарушение связи между подлежащим  и сказуемымПодлежащее и сказуемое долж...

    17 слайд

    6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы
    Те, (кто увлекается творчеством Булгакова), знают
    роман «Мастер и Маргарита»г.арите»
    Ищем конструкции наподобие:
    Те, кто …, …
    Все, кто …, …
    Тот, кто …, …
    Кто, как не …, …

  • Ошибка:
	Все (мн.ч.), (кто (ед.ч.) читал (ед.ч.) пушкинского «Бориса Годуно...

    18 слайд

    Ошибка:
    Все (мн.ч.), (кто (ед.ч.) читал (ед.ч.) пушкинского «Бориса Годунова»), помнит (ед.ч.) бродягу Варлаама.

    Все (мн.ч.), (кто (ед.ч.) читали (мн.ч.) пушкинского «Бориса Годунова»), помнят (мн.ч.) бродягу Варлаама.

  • 7. Нарушение в построении предложения с однородными членамиА) Нельзя исполь...

    19 слайд

    7. Нарушение в построении предложения
    с однородными членами

    А) Нельзя использовать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи:
    Катя стройна и очень красивая.
    Правильно: Катя стройная и очень красивая.
    Катя стройна и очень красива.
    Б) Однородными не могут быть разные синтаксические конструкции, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения.
    Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет.
    Правильно: Малыш, который гулял в парке и упал, плачет.

  • В) Нельзя нарушать структуру двойных союзов:
НЕ ТОЛЬКО …, НО И …
КАК …, ТАК...

    20 слайд

    В) Нельзя нарушать структуру двойных союзов:
    НЕ ТОЛЬКО …, НО И …
    КАК …, ТАК И …
    ЕСЛИ НЕ…,ТО
    ХОТЯ И …, НО…
    НЕ ТАК…, КАК
    НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО

    Мы побывали не только в Австрии, а также в Германии.

    Г) Нельзя нарушать местоположение двойных союзов:
    Неправильно: Мы не
    только побывали в Австрии, но и в Германии.

    Правильно: Мы побывали не только в Австрии, но и в Германии.

  • Д) Нельзя при однородных сказуемых, требующих разного управления ставить о...

    21 слайд

    Д) Нельзя при однородных сказуемых, требующих разного управления ставить общее дополнение:
    Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
    Правильно: Раскольников придумал свою теорию и восхищается ею.

  • 8. Неправильное построение предложения с косвенной речьюКосвенная речь – это...

    22 слайд

    8. Неправильное построение предложения с косвенной речью
    Косвенная речь – это прямая речь, переделанная в сложноподчиненное предложение и без кавычек.
    В косвенной речи 1, 2 лица заменяются на 3 лицо.
    Недопустимо использовать в придаточной части предложения с косвенной речью местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
    Ошибка: Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.
    Правильно: Дима признался, что он сегодня не готов к уроку.

  • 1. Некрасов писал, что  я лиру посвятил народу своему.
  2. Мы не только жд...

    23 слайд

    1. Некрасов писал, что я лиру посвятил народу своему.
    2. Мы не только ждали Машу, но и Ваню.
    3. Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
    4. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и журналы.
    5. Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года.

  • 9. Ошибка в употреблении имени числительного1. Числительные ОБА, ОБЕ
 С обо...

    24 слайд

    9. Ошибка в употреблении
    имени числительного

    1. Числительные ОБА, ОБЕ
    С обоими подругами мы зашли в кафе.
    2. Собирательные числительные
    Трое книг лежало на полке.
    Двое подруг весело о чем-то говорили.

    Правильно: С обеими подругами мы зашли в кафе.
    Три книги лежали на полке.
    Две подруги весело о чем-то говорили.

  • 10. Ошибка в построении сложного предложения1. В предложении нельзя употребл...

    25 слайд

    10. Ошибка в построении
    сложного предложения
    1. В предложении нельзя употреблять одновременно сочинительные и подчинительные союзы.
    Как только начался урок, и мы все сразу встали.
    2. Нельзя повторять близкие по значению союзы (что
    насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли)
    Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи.
    Мы не услышали, что вернулся ли он или нет.

  • 3. Неправильное употребление указательных слов (то, что; то, чтобы; тем, чтоб...

    26 слайд

    3. Неправильное употребление указательных слов (то, что; то, чтобы; тем, чтобы):
    Отец узнал то, что рейс задержится.
    Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал.
    4. Неверная конструкция с придаточным определительным с союзным словом КОТОРЫЙ.
    Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 303 687 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Другие материалы

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

  • 29.01.2022
  • 384
  • 8

«Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 29.01.2022
  • 780
  • 122

«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях)*», Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.

  • 29.01.2022
  • 145
  • 0
  • 29.01.2022
  • 295
  • 0
  • 29.01.2022
  • 224
  • 2

«Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат. Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов.

8

5 594

Суть задания 8 в ЕГЭ по русскому языку 2023

В задании 8 ЕГЭ по русскому языку даны два столбца. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами.

За задание 8 можно получить целых три первичных балла. Если указать неправильные номера предложений один или два раза — задание оценят в два балла, если допустить 3-4 ошибки — за задание дадут один балл. А если указать больше номеров, чем дано полей, поставят ноль баллов. Даже если часть номеров указана верно.

В тестовой части ЕГЭ по русскому языку всего два задания, за которые можно получить больше одного первичного балла. Про второе рассказали здесь.

Чтобы получить максимум баллов за задание 8, нужно уметь находить грамматические ошибки при построении предложений. Собрали подборку таких ошибок и разобрали их на примерах.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот — это часть предложения, которая определяет какое-то слово в нём. В самом причастном обороте есть причастие и зависимые от него слова.

Если неправильно употребить причастный оборот, нарушаются правила грамматики и искажается смысл предложения.

Одна из частых ошибок — причастный оборот не согласован с определяемым словом, например:

❌ Это стучат окна, открытых ветром.

✅ Это стучат окна, открытые ветром.

Как найти ошибку:

  1. Найти в предложении причастный оборот.
  2. Найти слово, от которого зависит причастный оборот.
  3. Проверить согласованность времени и падежа разными формами вопросов: «Какой?/Что делающий?/Что сделавший?».

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот — это часть предложения, которая связана с глаголом и добавляет к нему действие. Деепричастный оборот состоит из деепричастия и зависимых от него слов.

Глагол и деепричастный оборот должны относиться к одному лицу, которое совершило/совершает/совершит действие (субъекту действия), например:

❌ Готовясь к экзамену, ему стало тревожно.

✅ Готовясь к экзамену, он переживал.

Как найти ошибку

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Это распространенная ошибка в русском языке. Выбор неправильной формы может исказить смысл предложения и сделать его непонятным.

Вот пример неправильного употребления падежной формы с предлогом «‎по»:

Пример с предлогом

Ошибка в построении сложного предложения

Такие ошибки нарушают логику повествования и делают высказывание непонятным. Найти их бывает сложно, потому что у них много видов, например, несоответствие времени между частями предложения:

❌ Она закончит читать и идёт спать.

✅ Она пойдёт спать, когда закончит читать.

Чтобы находить проблемы в построении сложного предложения, важно следить за логической целостностью высказывания и проверять, что все части предложения согласованы по времени и связаны друг с другом.

Неправильное употребление имени числительного

Такая ошибка в предложениях часто возникает из-за несоблюдения правил согласования существительных с числительными, например:

1. Несогласованность с существительными в роде: «‎5 коты» вместо «‎5 котов».

2. Неправильный падеж существительного с дробным числительным: «‎более 15,5 миллионов» вместо «‎более 15,5 миллиона».

3. Неправильное склонение сложных количественных числительных: «‎трёхстам» вместо «‎трёмстам».

Чтобы избежать этих ошибок, нужно внимательно следить за согласованием числительных с существительными в роде, числе и других грамматических формах.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложений с косвенной речью может привести к непониманию его смысла. Частые ошибки: использование неправильных временных форм, несоответствие между глаголом косвенной речи и глаголом прямой речи, несоответствие между подлежащим и именем существительным в косвенной речи. Например:

Пример

Чтобы избежать таких ошибок или быстро уметь находить их в заданиях на ЕГЭ, нужно следить, чтобы прямая и косвенная речь не смешивались. А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например:

Пример и как найти ошибку

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — это ситуации, когда приложение употреблено в неправильной форме, например:

❌ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшка».

Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах.

Глаголы бывают двух видов: совершенного (что сделать?) и несовершенного (что делать?). Если глаголы в предложении разных видов, то это несогласованность видовой формы.

Несогласованность видовой формы

Несогласованность временной формы — это употребление глаголов в разных временах, из-за которого нарушается логика или искажается смысл.

Несогласованность временной формы глагола

Чтобы найти эту ошибку в задании 8 ЕГЭ по русскому языку, нужно сравнить формы и времена глаголов в предложении и соотнести их с описываемыми действиями.

ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен. От него зависит получение школьного аттестат. Если есть трудности в самостоятельной подготовке — записывайся в «‎СОТКУ»‎! У нас можно готовиться сразу ко всем пердметам по подписке. Подробности и запись на бесплатный вводный урок здесь.

31 января 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Презентация на урок.

Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За правильное выполнение задания можно получить 5 баллов: по одному баллу за верное соответствие предложения ошибке.

→ 8rut.pptx | 8rut.pdf
→ Практика.

Виды грамматических ошибок

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
3. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
5. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7. Нарушение в построении предложения с однородными членами.
8. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
9. Ошибка в употреблении имени числительного.
10. Ошибка в построении сложного предложения.

  • Развитию производства мы уделяем много внимания речевая ошибка
  • Разбор газеты на ошибки
  • Развитие прогресса это речевая ошибка
  • Разблокировка загрузчика xiaomi ошибка проверки
  • Развитие внимания найди ошибку